Как можно узнать кредитный ли автомобиль. Как получить информацию в БКИ. Если купили заложенный автомобиль

Быстро узнать, в залоге транспортное средство или нет, поможет запрос в реестр уведомлений о залоге движимого имущества. Дополнительно обезопасить себя при покупке машины можно и по результатам проверки наличия проблем с автомобилем на сайте ГИБДД.

Покупка транспортного средства с пробегом – сделка рискованная. Проблемы могут возникнуть из-за имеющегося обременения, которое не позволяет владельцу свободно распоряжаться своим авто. Покупатель может оказаться в ситуации, когда сделка будет признана недействительной – тогда он одновременно лишится и машины, и денег.

Обезопасить себя от приобретения с «сюрпризом» легко, так как проверить автомобиль на залог в банке можно бесплатно и быстро. Не все делают это, а зря – времени такая проверка занимает минимум, зато по максимуму защищает от проблем с правом собственности на авто в дальнейшем. Выполняется она непосредственно при осмотре авто, когда на руках у вас будут документы на него. Как осуществляется проверка автомобиля на залог в банках?

Автомобиль кредитный или нет – где проверить?

При ипотеке в свидетельство о праве собственности вносится запись об имеющемся обременении на недвижимость. Поэтому приобрести «вслепую» ипотечное жилье не удастся, сделка заключается только при согласии всех сторон (в том числе и банка – кредитора).

В документах на авто никаких отметок банк не вправе ставить, он просто забирает ПТС, но ушлые заемщики могут получить дубликат этого документа в ГИБДД и продать по нему свое имущество, не ставя в известность об обременении. Гаишники не обладают информацией о кредитных автомобилях и потому без проблем регистрируют смену собственников, что приводит к возникновению неприятностей у новоиспеченного автовладельца, если прежний хозяин залоговой машины прекращает выплаты по кредиту. Позволит исключить такой риск проверка авто на залог по vin, которую может провести частное лицо самостоятельно.

Для получения сведений о том, является ли приобретаемый вами поддержанный четырехколесный друг обеспечением по кредиту, следует воспользоваться доступом к Реестру уведомлений о залоге движимого имущества Федеральной нотариальной палаты. Там и содержится искомая база данных о ТС, которые являются обеспечением по банковским кредитам.

Хотя внесение сведений в этот реестр – дело добровольное, но шансы, что кредитный автомобиль находится в данном списке, велики, что убережет вас от покупки «кота в мешке». Как формируется реестр залогов движимого имущества , стоит поговорить отдельно, нас же интересует сейчас сама процедура проверки.

Как узнать, что автомобиль в залоге у банка?

Провести небольшое расследование можно, не прибегая ни к чьей помощи и не оплачивая услуги посредников. Запросить информацию о конкретном авто предлагается бесплатно в Реестре залогов федеральной нотариальной палате http://www.reestr-zalogov.ru/ .

Как проверить машину по вин коду на залог:


Здесь не учитываются сделки, совершенные между частными лицами или небанковскими организациями (ломбард, кредитный кооператив, микрофинансовая организация), а только отражены сделки по оформлению в залог движимого имущества между заемщиками и банковскими структурами.

Дублирует функционал этого реестра еще один сервис: https://vin.auto.ru/ . Разница в том, что сюда сведения передает лишь ограниченный перечень банков-партнеров, который известен заранее (с нотариусами же могут сотрудничать любые банки, список которых не узнать, он может и совпадать с партнерами данного ресурса).

Здесь также понадобится лишь указать VIN и мгновенно получить бесплатные сведения о залоге транспортного средства.

Дополнительная проверка авто перед покупкой

Помимо того, как проверить автомобиль на залог в банке, стоит устроить и другую проверку – на наличие других обременений. В частности на официальном сайте ГИБДД имеется информация о том, запрещена (или ограничена) смена собственника госструктурами.

Такой запрет на совершение регистрационных действий вправе направлять таможенные, судебные, следственные органы, либо органы соцзащиты населения. В черном списке гаишников авто появится, если кредит так и не был погашен, и теперь ТС должника подлежит взысканию по решению суда или находится в розыске и его ищут приставы.

Вычислить проблемную машину также помогает VIN, либо номер шасси/кузова, а других данных о средстве передвижения не понадобится. Результат выдается мгновенно.

Двойная онлайн-проверка (в реестре залогов и на сайте ГИБДД) позволит минимизировать риски и гарантировать юридическую чистоту сделки по купле-продаже подержанного авто. Занимает она пару минут и не стоит ни копейки – такой возможностью воспользоваться следует каждому потенциальному автовладельцу.

Здравствуйте, дорогие посетители блога!

Я снова на связи и сегодня расскажу вам как узнать в залоге машина или нет, что многим читателям очень пригодится.

Покупка автомобиля, пусть и подержанного, всегда радостное событие. К сожалению, даже , риск стать профессионалов или просто бесчестных людей, довольно велик.

И немалую долю в подобных обманах составляют залоговые машины. Это очень опасный способ жульничества т. к. он часто приводит к тому, что у покупателя забирают его автомобиль, а возврат денег весьма проблематичен, особенно если мошенники уже «набили руку» в таких делах.

Ситуация сильно осложняется еще и несовершенным законодательством на этот счет, но все же есть ряд способов, используя которые вы можете с достаточной долей надежности оградить себя от «всучивания» автомашины, находящейся под залогом.

Да, залоговое авто и кредитное, понятия хотя и во многом сходные, но все же не идентичные. И вот чем они различаются:

  • Кредитный автомобиль является автотранспортом, приобретенным в долг (автокредит), у банков и других посреднических заведений. Обычно такие машины одновременно являются и кредитными и залоговыми, но это совсем необязательное условие: заемщик имеет право предоставить любой другой приемлемый для кредитора залог (недвижимость, ценные бумаги, драгоценности, другой транспорт и т. д.).
  • Залоговый автомобиль – это более широкое понятие: он может быть и кредитным (взятым по программам автокредитования), и просто залоговым, выступающим вещественной гарантией под, например, обычный потребительский кредит у банка, займы в других небанковских учреждениях, у физических лиц, в случаях различных кредитных поручительств т. д., вариантов много.

С этим, я думаю, мы разобрались. Добавлю еще, что такие залоговые обязательства могут быть настолько документально запутаны залогодержателем (кому предоставляется залог), что сам залогодатель (тот, кто предоставляет залог) узнает об этом только лишь при каком-либо форс-мажоре.

Поэтому, в некоторых случаях продавец залогового автомобиля может не ведать ни сном и духом о том, что его авто залоговое, т. к. не особенно приглядывался к вороху всего, что он подписывал, беря взаймы у чересчур ушлых кредиторов.

Именно поэтому, обнаружив подвох, не спешите сразу «бить морду гаду» или впадать в истерику, вполне возможно, что продавец честный человек и, извинившись, решит проблему вместе с вами.

Способы определения подзалоговости автомашин

Теперь давайте разберемся как же нам с вами понадежнее обезопаситься от приобретения залогового авто. И начну я, пожалуй, с плохого. Дело в том, что на сегодняшний день в России, да и на большей части постсоветского пространства, определить со 100% точностью подзалоговость любого движимого имущества пока что невозможно.

Связано это с несовершенством законодательной базы, о чем я еще упомяну. Но хорошей новостью тут является то, что в этом отношении идет работа и, надеюсь, в недалеком будущем данная проблема будет полностью решена.

Итак, вы хотите приобрести автомобиль, но желаете иметь максимальную уверенность в том, что он не находится в залоге.

Это можно сделать двумя основными способами:

  1. Личной проверкой документации продавца и по косвенным признакам;
  2. Проверкой посредством сервисов в интернете;
  3. Проверкой с привлечением финансовых учреждений.

Способ первый: личная проверка

Это самое первоочередное, что вам нужно сделать. При встрече с продавцом вы должны настоять на том, чтобы он предоставил вам максимальный пакет .

Тут сразу же и начинается проверка:

  1. Если продавец по каким-либо причинам предоставил не все документы, то требуйте от него внятного объяснения, по которому судите о честности человека. Если это не профессиональный жулик, то по эмоциональному поведению многое можно понять.
  2. Обращайте внимание на степень согласия продавца. Честному человеку нужно просто продать автомобиль и он, обычно, спокойно соглашается на любые проверки т. к. скрывать ему нечего.
  3. Тревожными сигналами для вас являются необоснованно заниженная от среднерыночной цена авто и спешка продавца в заключении сделки.
  4. Имеет смысл предложить проехаться вместе в ГИБДД для получения подтверждения по автомобилю, что по нему нет проблемных и спорных ситуаций – это больше отпугивает профессиональных жуликов, не из-за их боязни «спалиться», а из нежелания лишний раз «светить фейсом» перед стражами порядка и камерами наблюдения, просто на всякий случай.
  5. Если продавец предоставляет ПТС (паспорт транспортного средства) с пометкой «ДУБЛИКАТ», или же вы сами по печатям и записям места выдачи установили, что паспорт дублирован, то подробно расспросите о причинах этого, обращая внимание на адекватность и честность объяснений.
  6. Если автомобиль продается сразу после автосалона, то отсутствие договора купли-продажи (ДКП) должно вас насторожить: ведь если авто приобреталось в кредит, то там это будет указано. Предложите вместе проехаться в официальный дилерский центр, если машина бралась оттуда.
  7. Обратите внимание на наличие страховки от КАСКО: почти у всех банков такое страхование является обязательным условием автокредитования. Прочитайте кто является выгодоприобретателем (тот, кто получает страховое возмещение) и какие риски застрахованы. Если продавец отрицает наличие полиса КАСКО, то предупредите, что перед покупкой все равно проверите это.
  8. Если в выгодоприобретателем всё в порядке, тогда поводов для беспокойства будет намного меньше, т. к. при оформлении этого вида страхования страховщиками проводится серьезная проверка на предмет залога, а его отсутствие визируется в страховом договоре.
  9. После осмотра и всех проверок сфотографируйте в четком формате кузовные номера, разворот личного паспорта и попросите его ксерокс со всеми данными покупателя или перепишите их. Предупредите, что это будет использовано для дальнейшей проверки и проследите реакцию.
  10. Договоритесь перезвонить через какое-то короткое время после первой встречи и если к тому сроку номер продавца уже недоступен, или он отказывается от дальнейших контактов, ссылаясь на более выгодного покупателя и т. п., то скорее всего вы «отшили» мошенника еще на первом этапе.

Вам следует знать, что повышенной осторожностью «болеют» только профессиональные «разводилы», особенно уже отбывавшие наказание за свои дела. Обычный же обыватель, свято верующий в то, что честность это постыднейший из пороков (а таких особей очень немало), может вести себя как это говорится «отморожено» и соглашаться на все и вся, надеясь просто разово спихнуть с больной головы на здоровую свою проблему.

Нужно иметь в виду, что такие люди, после подобных сделок, бывают частыми постояльцами травматологических отделений, что их не очень расстраивает т. к. они заранее к этому были готовы и видят в подобном естественные «накладки» ситуации, с дополнительной возможностью погреть руки на вспыльчивом покупателе по части возмещения. Поэтому будьте осторожны и не пускайте сразу в ход кулаки, при обнаружении обмана.

Способ второй: онлайн проверка

После предварительной проверки на личной встрече вам необходимо «пробить» автомобиль на подзалоговость по нескольким онлайн-сервисам. Это даст уже более конкретный результат, особенно в сравнении с уже полученными сведениями от продавца.

Ниже я приведу примерный план проверки автомобиля, подозреваемого в залоговости.

Реестр уведомлений о залоге движимого имущества

Когда вы получите такой код, то с ним вы будете иметь право обращаться в любое БКИ по вашему выбору.

Основные
  • НБКИ (национальное бюро кредитных историй) — имеет самую крупную базу о заёмщиках и работает с 1000 банков. Как запросить информацию здесь я писал выше;
  • Эквифакс - также является крупным игроком среди БКИ;
  • Кредитное Бюро Русский Стандарт - хранится вся информация о заёмщиках банка Русский Стандарт. Информация имеющаяся здесь может отсутствовать в базах других БКИ;
  • Объединённое кредитное бюро — является партнёром Сбербанка России. Кредитные истории располагаемые данным бюро также могут отсутствовать в базах других БКИ;
  • Имейте в виду, что проверка на залог может не дать результатов по всем или большинству методов если автомобиль является новинкой на рынке РФ т. к. соответствующие разделы в базах данных могут создаваться не сразу;
  • Вам следует учитывать, что по статистике наиболее часто залоговые автомашины продаются в возрасте от года до трех лет.
  • Если вы решили купить Б/У авто из салона, то выбирайте заведения с историей в несколько лет и хорошими отзывами. Среди новых неизвестных салонов встречаются чисто мошеннические организации, специализирующиеся на обмане клиентуры.

Заключение

Ну вот, теперь вы знаете как нужно поступать, если автомобиль внушает вам подозрение, да и просто ради профилактической проверки на залог. Методов в РФ, по моему мнению, вполне достаточно для любого уровня «пробивки».

Расскажите мне, каким способом проверки пользуетесь вы и какой был результат, а также ваше впечатление после использование способов приведённых в статье. Полезную и интересную инфу добавлю в статью и укажу, что вы автор.

Все, дорогие читатели. Подписывайтесь на блог, жмите соцкнопки под статьями, не скучайте и будьте внимательны при покупках.

Покупка подержанного автомобиля – это лотерея. Может попасться честный и ответственный продавец. А может – мошенник, который купил машину в кредит и пытается свои долги переоформить на нового владельца. Поэтому кроме технического состояния машины обращайте внимание и на юридическую сторону сделки. Нужно провести проверку авто на арест, на угон и на нахождении в залоге. Дополнительно можно проверить, случалось ли машине участвовать в происшествиях на дороге.

Как узнать, машина в кредите или нет?

Есть ряд признаков, которые сразу должны насторожить:

  1. Владелец машины не может предоставить оригинал технического паспорта авто. Дело в том, что при и оформлении залога оригинал этого документа остается в банке. Возвращается паспорт ТС только после полного погашения долга. Причем получить копию документа легко. Нужно обратиться в ГИБДД и заявить, что оригинал потерялся.
  2. Нежелание показывать до покупки . Чтобы узнать, выплачен ли кредит и находится ли машина в залоге, достаточно увидеть лист страховки. В одной из строк может находиться отметка банка, выдавшего заем.
  3. Еще один настораживающий факт – машина была ранее куплена по договору комиссии. Информация о типе договора есть в паспорте авто.
  4. Попросите посмотреть предыдущий договор купли-продажи. Там указаны точные сведения о предыдущем владельце машины. Если указан салон, можно позвонить туда и уточнить информацию. Эти данные не конфиденциальны, поэтому сотрудники салона должны сообщить их.

Есть и нехарактерные признаки, которые не подтверждают на сто процентов теорию о залоге. Например, низкая стоимость может говорить о желании быстро избавиться от транспорта из-за кредита. Но есть и много других причин – необходимость быстро получить деньги, необходимость переезда в другую страну и т.д.

Еще один нехарактерный косвенный признак – продажа машины в течение трех лет после покупки. Средний срок автокредитования – именно три года.

К таким признакам можно приписать небольшой пробег и отсутствие комплектующих к автомобилю.

Обезопасить себя можно дополнительным пунктом в договоре купли-продажи. Нужно написать, что продавец гарантирует, что машина не находится в обременении. Тогда будет шанс оспорить залог в суде, если он все-таки проявится после покупки.

Но все эти признаки не могут точно определить, находится ли машина в залоге. Давайте перейдем к конкретике.

Как проверить машину на кредит или залог?

Кроме перечисленных признаков нужно проверить транспорт в реестре залогового имущества. Но даже в официальной базе могут быть сбои и ошибки. Поэтому этот способ тоже не гарантирует точный ответ.

Лучше сделать запросы сразу на несколько сайтов:

  • www.reestr-zalogov.ru Это портал Федеральной нотариальной палаты, созданный в 2014 году. Зайдите во вкладку «найти в реестре», а затем выберите раздел «по информации о предмете залога». Поиск ведется по vin-номеру. Это код из 17 символов, в котором есть информация о производителе и о годе выпуска. Найти его можно в паспорте авто. Также он выгравирован на частях машины: на двигателе, на раме водительской двери и на других деталях. Запрос можно сделать бесплатно.
  • есть и другие базы: vin.avto.ru, ruvin.ru. Все они ведут поиск по указанному 17-значному коду. Проверить авто на залог по гос номеру нельзя. Поисковые сайты обычно указывают, из каких банков взята информация. То есть охват поиска – только несколько кредитных организаций.

В ГИБДД узнать, находится ли машина в залоге, не получится. Зато там хранится информация о запрете на регистрацию. То есть можно проверить машину на угон по vin-номеру. Сделать это можно онлайн на официальном сайте ГИБДД. Там же можно узнать историю регистраций и участие в ДТП. Проверить машину на угон по гос номеру можно на сторонних сайтах, но это неофициальная информация.

Чтобы удостовериться, что машина не угнана, сверьте данные из техпаспорта с номером кузова. То же нужно сделать и с паспортными данными продавца. Они должны быть одинаковыми и в личном паспорте, и в паспорте машины.

Если машина зарегистрирована как залог в ломбарде или у физического лица, то проверить это не получится никак.

Чтобы не было проблем у нового собственника, в договоре купли-продажи должна быть обязательна указана информация:

  • паспортные данные и покупателя, и продавца;
  • дата подписания договора;
  • настоящая цена автомобиля (заниженная может вызвать вопросы в суде, если до него дойдет дело);
  • данные о транспорте.

Что делать, если купили залоговую машину?

Казалось бы: кредит оформлен на другого человека, причем здесь новый владелец? Но согласно Гражданскому кодексу РФ залоговая машина продается банком в том случае, если задолженность не погашена в срок. И залог сохраняется при продаже машины или дарении.

Другими словами, все равно, у кого находится автомобиль и кто за него заплатил. Если не погашен долг – на машину будет наложен арест, а затем она будет выставлена на аукцион.

Автомобиль может быть продан дороже, чем банковский долг. Остаток в этом случае достанется другим кредиторам должника.

Но в Гражданском кодексе есть оговорка (статья 352): если человек не знал о нахождении залога, то залог прекращается.

В любом случае придется обращаться в суд. Если по признакам нельзя было определить нахождения в залоге, и машины не было в залоговой базе, то можно будет выиграть дело. Если банк докажет, что о залоге было известно, то машина уйдет на продажу.

Кредитный автомобиль - не самая лучшая покупка, и это знают практически все покупатели, которые собрались обзавестись подержанным авто. Существуют способы легального приобретения кредитного авто, но об этом поговорим позже. Сейчас же стоит разобраться, почему нельзя покупать авто в кредите на общих основаниях, а также как определить кредитный статус автомобиля или его банковский арест. Если вы купите автомобиль, который находится в кредите, а владелец машины кредит этот так и не погасит, вас ждут определенные проблемы. Рано или поздно банк потребует вернуть машину, а продать автомобиль после наложения банковского ареста вообще не представится возможным. Даже если у вас выйдет оформить сделку в ГИБДД по покупке такого авто, то вот продать машину точно не получится должным образом.

Вы можете приобрести кредитный автомобиль, если это позволит сделать банк, в котором авто оказывается в кредите. Это единственный способ получить необходимые документы на машину и продолжать разбираться легально с кредитом. Все остальные варианты оказываются довольно авантюрными и необычными, поэтому их не рекомендуют использовать специалисты автомобильного рынка. В большинстве случаев проверить кредитное состояние машины несложно, но стоит начать с наблюдения за документами. Если список документов у автомобиля в полном порядке, практически исключена возможность покупки кредитного авто. Впрочем, случается всякое. Давайте разберемся со способами определения кредитного авто, вариантами покупки машины в кредите и тем, почему не стоит покупать кредитное авто скрытыми способами.

Распознаем кредитный автомобиль - главные признаки

Наверное, большинство автомобилистов и потенциальных покупателей машин знают, что можно беспрепятственно покупать автомобиль только с оригиналом ПТС. Но не стоит забывать о том, что кредит на автомобили и под залог транспортных средств дают не только банковские организации, поэтому правило проверки оригинальности ПТС действует не всегда. Тем не менее, если перед вами машина с копией ПТС, нужно уделить особое внимание ее юридической чистоте. По крайней мере, стоит отказаться от покупки по договору купли-продажи. Можно поехать с владельцем в ГИБДД и дождаться полного переоформления, а только затем провести передачу денег. Существует несколько способов проверки ареста на автомобиль:

  • посмотрите в ПТС, уточните количество владельцев автомобиля, а также обратите внимание на пометку «Копия»;
  • попросите у владельца договор купли-продажи автомобиля, в котором указано, каким способом покупалась машина;
  • воспользуйтесь услугами Центрального каталога кредитных историй - один раз в год можно получить информацию из него бесплатно;
  • пробейте автомобиль по VIN-коду - это можно сделать бесплатно на определенных сайтах или платно в некоторых конторах;
  • обратитесь к дилеру или в автосалон, в котором покупался автомобиль, можно договориться о предоставлении данных о способе приобретения;
  • попросите знакомого, который работает в банке, пробить автомобиль по базе залогового имущества - она едина для всех банков.

Такие возможности в 99% случаев помогут вам определить наличие ареста на автомобиль. Также дополнительно можно проверить авто по VIN-коду на официальном сайте ГИБДД. Здесь вы найдете много полезной информации об арестах и прочих неприятностей, в которых побывал автомобиль. Впрочем, стопроцентной гарантии ни один из способов вам не предоставит. Так что определенная доля риска присутствует в любой сделке приобретения подержанной машины. Многие считают, что переоформление в ГИБДД в присутствии владельца - лучший способ узнать обо всех грехах машины. На самом деле, бывали случаи, когда уже переоформленный автомобиль банк начинал разыскивать и пытаться изъять по причине неоплаченного кредита.

Почему нельзя покупать кредитный автомобиль?

Авто, которое находится или находилось в кредите, покупать можно. Но в этом процессе обязательным участником сделки будет банк. О процедуре покупки машины в кредите поговорим ниже. Если вы просто переоформите машину, на которую наложен арест, купите ее по доверенности или просто посредством передачи техпаспорта, проблем с автомобилем избежать не выйдет. Среди неприятностей, которые могут поджидать вас в данном случае, самые распространенные варианты проблем следующие:

  • после переоформления авто или скрытой формы продажи вы обнаружите, что машина вам на самом деле не принадлежит;
  • скрытые формы сделки вовсе не учитываются при рассмотрении дела в суде, юридическим собственником машины остается бывший владелец;
  • вернуть деньги или требовать возмещения у вас не выйдет, все сделки проходят только на ваш страх и риск;
  • при нетщательной проверке можно купить авто, которое находится в скрытом аресте, банк у вас его может отобрать в любой момент с помощью суда;
  • прецеденты рассмотрения таких дел в судебных инстанциях не слишком радуют владельцев автомобилей с юридическими проблемами;
  • хоть на вас и не переложат ответственность за кредит, но машины можно вполне лишиться с такими проблемами.

Стоит заметить, что в большинстве ситуаций суды принимают решения в пользу банковских организаций. Это важный момент, который может стать лишним поводом тщательной проверки машины перед покупкой. Если у вас возникли сомнения по поводу юридической чистоты машины, можно вполне обратиться к юристу, который проведет полную проверку истории автомобиля с помощью указанных выше и других профессиональных инструментов. Это поможет получить полную уверенность в чистоте приобретаемого транспорта.

Как можно легально и безопасно купить кредитную машину?

Несмотря на все предостережения и явные опасности, вы вполне можете захотеть приобрести автомобиль, находящийся в банковском аресте. Главный повод сделать это - серьезные выгоды по стоимости. Но делать это нужно легально, привлекая банк к данному процессу. Если вы нашли очень выгодное предложение по цене кредитного автомобиля или знаете лично владельца и доверяете ему, стоит провести сделку правильно. Существует несколько традиционных легальных схем приобретения кредитной машины без последующих проблем:

  • владелец автомобиля находит деньги на досрочное погашение кредита, а вы обязуетесь выкупить авто, как только оно будет полностью юридически чистым (не забудьте выполнить дополнительные проверки);
  • вы с владельцем авто идете в банк и оговариваете возможности продажи, банкиры заинтересованы в продаже имущества, которое может стать зависшим кредитом, поэтому они сами предложат подходящие схемы;
  • вы самостоятельно гасите остаток кредита, получаете на руки оригинал ПТС от банка, а также документы об отсутствии претензий на автомобиль со стороны банка, затем доплачиваете владельцу остаток суммы за авто;
  • кредит переоформляют на вас - это достаточно сложная процедура, которая требует определенного умения вести переговоры с банковскими работниками, но такой способ может стать самым выгодным.

Также можно договориться с банком о внесении суммы денег за автомобиль в банковскую ячейку, контроль которой будет проводиться банком. Эти деньги будут залогом, из которого в дальнейшем банк возьмет остаток кредита, отдав оставшиеся деньги продавцу автомобиля. Вам при этом сразу же после внесения залога передадут оригинал ПТС, вы сможете переоформить автомобиль на себя. Выбирайте любые подходящие для вас методы, но откажитесь от скрытых вариантов покупки кредитной машины. С большой долей вероятности такое авто банк попросту отберет в нужный для финансовой организации момент. Предлагаем небольшой репортаж о кредитных автомобилях:

Подводим итоги

В наше время кредит на авто является популярным способом покупки собственного транспорта. Нередко оказывается так, что владельцы кредитных автомобилей после года-двух платежей готовы даром отдать машину, только бы избавиться от навязчивых требований банка. В этом и есть основная выгода в покупке кредитной машины. Вы можете отдать предпочтение такому авто, но стоит провести все необходимые проверки. Банк с удовольствием выполнит реструктуризацию кредита и переведет его на вас или позволит погасить долг досрочно (при наличии такого пункта в кредитном договоре). Так что возможности покупки кредитной машины в легальном поле присутствуют.

Основная проблема - наличие многих мошенников и умельцев в продажах подержанного транспорта, которые выдают кредитные и залоговые авто за полноценный нормальный транспорт без каких-либо юридических проблем. Всегда помните, что покупка подержанной машины - это риск, даже если вы покупаете авто у знакомого или родственника. Если у вас есть опыт приобретения машины в кредите или в залоге, расскажите о нем в комментариях и дайте ваши практические советы.

8.06.2016 | 12:00 Обновлено: 29.06.2018 1395

Кредитная машина: как это узнать и почему она опасней залога

Всем доброго времени суток, уважаемые друзья!

Бывает автолюбителей прельщают очень выгодные варианты продающихся машин, но они, наслышанные об автомошенничестве, опасаются вполне возможных подвохов с финансовой стороны. Да и вполне обычные расценки совсем не дают гарантии в этом отношении.

Среди множества мошеннических схем особенно опасна и распространена продажа кредитного автотранспорта, чем занимаются не только жулики на постоянной основе, но и обычные бесчестные люди, разово решающие свою головную боль за счет другого.

Попавшимся на «кредитку» водителям не позавидуешь, т. к. в большинстве случаев все заканчивается не в их пользу, лишая их и денег, и транспорта. Поэтому информация о сути данной проблемы автокредитования не помешает абсолютно всем, кто не исключает в будущем покупку автомобиля.

Прежде всего вам нужно понять несколько важных вещей, чтобы уяснить суть проблемы, ее отличие от подобных неприятностей и всю глубину таящейся в ней опасности. И поверьте, я вас не пугаю, а просто хочу довести всю правду, которая, в этом деле пока что далеко не на нашей стороне, к великому сожалению.

Итак, вот что вы должны себе предельно ясно представлять:

  • Первое: кто же продает автомобили в кредит;
  • Второе: отличия кредитного обременения автомобиля от остальных.

Кто на самом деле продает автомобили в кредит?

Машины в кредит непосредственно продают в основном автосалоны, но при этом они обязательно, так или иначе, сотрудничают с банками, т. к. более-менее серьезный современный бизнес без банковского посредничества малореален.

Автомашину человек приобретает в автосалоне, там же оформляет кредит и вносит стартовый платеж. И внешне, особенно учитывая рекламные призывы, все выглядит так, как вроде бы автомобиль предлагается в долг самим автосалоном, ну а банк ему немного в этом помогает.

На самом деле все совершенно не так! Конечно, такие вещи никакая реклама афишировать не будет, да и сами менеджеры не станут особо распространяться на этот счет без прямого требования конкретных ответов. Дело в том, что в действительности вы берете автомобиль в долг именно у банка, а вот салон тут фактически играет роль помощника-распорядителя. Автомобили ведь продают производители, которым сразу нужны живые деньги для поддержки производства.

Посредниками выступают авторизованные дилерские центры, автосалоны и подобные похожие заведения, но основную или же вообще всю финансовую нагрузку при автокредитовании несут банки. А главное что? Правильно – финансы! Значит, кто главный из всей этой троицы? Конечно, банки! Банк, в партнерстве с автосалонами-дилерами, выкупает у производителей автомобили и потом перепродает их в том же партнерстве по кредитным программам.

И именно банки, выступающие в качестве финансистов бизнеса, разрабатывают основу таких программ, по которым потом работают салоны, выдавая их как бы за свои предложения. И по всем подписанным бумагам, даже несмотря на регистрацию в ГИБДД, настоящий хозяин кредитного транспорта банк, и он будет им являться до полного погашения кредита. Т. е. фактически человек, взявший автокредит, ездит на чужом автомобиле, невзирая на немалые суммы платежей. Так это устроено, хотя и кажется с виду каким-то абсурдом.

А теперь внимание!

Документация по автокредиту всеми банками составляется таким образом, чтобы в случае форс-мажоров финансовые убытки самих банков касались в самой минимальной степени. И такое понятие, как справедливость в этих документах совсем не учитывается т. к. даже сама честность тут и та весьма условна.

И какой из всего этого главный для вас вывод? А тот, что если человек , неважно новый у автодилера или Б/У у первого (второго, третьего и т. д.) хозяина, то он ему не принадлежит даже несмотря на имеющийся ДКП (договор купли-продажи) со всеми остальными документами и авто у вас всегда может отнять банк-собственник, которому абсолютно безразлично кто и на каких условиях является владельцем кредитного транспорта в любой точке времени. Этого важного вопроса я еще коснусь ниже.

Отличия кредитного обременения автомобиля от залогового

Шаг второй: проверка машины по интернету

Схема исследований по интернету на подозрение в кредитности авто та же, что и для залоговых.

  • Портал Федеральной нотариальной палаты РФ – на предмет нахождения в реестре движимого залогового имущества;
  • Vin.Auto.ru проверка проходит по ограниченному числу банков. Но проверить на всякий случай стоит;
  • Портал Федеральной службы судебных приставов – на предмет судебных производств;
  • Mycar-info.ru — проверка по базе НБКИ (национальное бюро кредитных историй). Услуга платная.

После подобных проверок (при личной встрече и по интернету), если ничего нехорошего не «всплыло», то уже можно делать вывод о том, что машина скорее всего без юридических проблем.

Шаг третий: проверка по финансовым учреждениям

Но если вы все еще сомневаетесь, или были обнаружены какие-то подозрительности, а вы все еще не хотите отказываться от сделки, то при необходимости, можно продолжить проверку через финансовые учреждения посредством работы с каждым банком по отдельности либо с бюро кредитных историй (БКИ).

Для кредитных машин и для залоговых методы исследования одинаковы.

Бюро кредитных историй

Проверка по бюро кредитных историй (при наличии кода субъекта). Код субъекта вам может предоставить хозяин авто или же вы можете его самостоятельно получить по паспортным данным продавца на сайте Центробанка через процедуру восстановления .

  • НБКИ (национальное бюро кредитных историй) — имеет самую крупную базу о заёмщиках и работает с 1000 банков. Как запросить информацию здесь я писал выше;
  • Эквифакс - также является крупным игроком среди БКИ;
  • Кредитное Бюро Русский Стандарт - хранится вся информация о заёмщиках банка Русский Стандарт. Информация имеющаяся здесь может отсутствовать в базах других БКИ;
  • Объединённое кредитное бюро — является партнёром Сбербанка России. Кредитные истории располагаемые данным бюро также могут отсутствовать в базах других БКИ;
  • Государственный реестр бюро кредитных историй – каталог всех БКИ в РФ с контактными данными на сайте Центрального Банка России.

Имейте ввиду, что организации перечисленные выше бесплатно услуги не предоставляют.

Проверка по банкам:
  • Банки.Ру - справочник поможет вам в работе со списками и контактами банков.

Учтите, что в разных банках политика предоставления доступа к их реестрам залогов может существенно различаться: от полной закрытости для посторонних лиц и до предоставления сведений по простому онлайн-запросу через тикет, или в телефонном режиме.

Нюансы по ПТС

Как я уже писал, при выдаче автокредита многие банки имитируют документальный залог, оставляя у себя в сейфе паспорт транспортного средства (ПТС) на время погашения кредита и якобы для упреждения мошеннических продаж авто без своего ведома.

На самом деле эта мера мало чем может помочь в качестве стимулятора добросовестной выплаты долга. А беспокойство о незаконной продаже у банков не особенно острое т. к. они, как уже писалось, могут забрать авто не обращая внимание на то, кто им владеет. В дополнение ко всему КАСКО обеспечивает им покрытие расходов в случае порчи залогового имущества.

Более того, нет ни одного законодательного акта, который бы регламентировал такое изъятие ПТС. И некоторые банки открыто соглашаются с этим, не забирая паспорт у автозаемщика, отчего они практически ничего и не теряют и даже наоборот набавляют процент за «повышенный» риск.

Поэтому ПТС мошенник может иметь на руках и не прибегая к разным хитростям, наподобие оформления дубликата или просьбы о временном пользовании. На сегодня, т. к. многие люди уже наслышаны о всяких схемах, предусмотрительные мошенники специально оформляют автокредиты в банках, которые не изымают ПТС.

Конечно, тот факт, что этот документ настоящий, оригинальный и не дублированный, прекрасно, но далеко не достаточно для убеждения в честности владельца.

Почему кредитное авто опаснее залогового

Вот тут я попытаюсь внести окончательную ясность в этот вопрос, который весьма мало освещен и многие люди даже не догадываются о различиях в уровнях опасности кредитного и залогового транспорта.

Дело тут вот в чем. Как вы уже знаете, залоговые машины могут и не быть кредитными. А раз так, то юридически полное право собственности все же на стороне добросовестного приобретателя, у которого есть соответствующий документ это доказывающий (ДКП).

У заемщика-то банк через суд запросто отнимет залог т. к. имеется кредитный и залоговый договор, но вот если у этого заемщика автозалог купило другое лицо, соблюдая всю положенную , то начиная с 1 июля 2014 г. шансов у банков поубавилось.

Вышла новая редакция Гражданского кодекса, где прописано право добросовестного покупателя не возмещать убытки банкам, если есть возможность доказать, что покупатель прилагал какие-то усилия для проверки юридической чистоты автомобиля. Вот так! Правда, данное положение еще не утверждено как следует, но это дело времени.

А в случае с кредитными автомобилями ситуация совершенно иная. Ведь вы помните, что они до погашения долга, согласно кредитному договору, юридически являются собственностью банка. Вот поэтому суды всегда и становятся на их сторону – имеется документ о собственности банка (кредитный договор), который аннулирует любые более поздние ДКП.

Даже в случае, когда судьям по-человечески жаль потерпевших, они все равно, под контролем банковских юристов, будут вынуждены выносить «несправедливые» решения – у них нет законодательных рычагов для иного. Вот когда всех кредиторов юридически обяжут вносить в базу Нотариальной палаты все данные о залогах, тогда этот казус и будет разрешен. Работа в этом направлении идет.

Я надеюсь, что в этой статье мне удалось полностью завершить тему о залоговых и кредитных проверках автотранспорта, обозначив различия и опасности для каждой из них.

Как проверяли авто на кредитность вы и какими способами пользовались? Расскажите мне о них и о ваших впечатлениях в комментариях. Это необходимая информация мне нужна. Ну и конечно, если она окажется полезной и интересной дополню ею статью с указанием вашего авторства.

Что ж, друзья, на этом статью я заканчиваю, а вам советую подписаться на мой блог и активно делиться статьями через соцсети, наполняя инфосферу русского интернета ценной информацией, что без сомнения, дело доброе и полезное.

Безопасных вам сделок и интересного пути на дорогах!

Еще по теме:

Комментариев к статье: 16

    Иван

    14.10.2016 | 03:41

    Законодатель четко определил в поправках ст 352п.1п.п.2 снятие залога если лицо возмездно приобрело и не знало и не могло знать о залоге. Какая разница залоговая машина или кредитная? Договор займа, кредита заключается на сумму денег не зависимо на что они взяты. Если на приобретение авто, соответственно идет плюсом договор залога авто в обеспечении денежного обязятельства. В птс вписывается собственник согласно договору купли продажи. Соответственно наконец то закон повернулся в пользу граждан. Но надо следить за практикой судов. Вот собственно практика суда в этой части: rospravosudie.com/court-s...s/act-535225967/

    1. Илья

      18.10.2016 | 16:00

      Здравствуйте, Иван.

      Спасибо вам за выражение вашей точки зрения на странице моего блога.

      Ваш комментарий не является вопросом, но я тоже отвечу на него по частям.

      1) «Законодатель четко определил в поправках ст. 352, п.1, п. п. 2 снятие залога если…»

      К сожалению, Иван, законодательству РФ (как и всех других стран СНГ и большинству стран мира) еще очень и очень далеко до четкости и ясности как в общих чертах, так и частностях. И это не мое мнение, а честная и полезная официальная позиция российской Фемиды, т. к. это позволяет не почивать на ниве очковтирательства, а далее совершенствовать законодательство, что делают все цивилизованные страны.

      Так вот, эта фраза: «четко определил», как раз к указанному вами подпункту № 2 совершенно не относится, т. к. именно этот подпункт является наиболее туманным и многозначным из всей статьи. Не даром именно на него отсутствуют комментарии – не потому, что он предельно понятен, а потому, что его интерпретация может занять объем средней книги.

      2) «…лицом, которое не знало и не должно было знать, что это имущество является предметом залога»

      Именно в этой части и кроется подвох – при наличии грамотной юридической поддержки со стороны ответчика, доказать то, что истец «не должен был знать» во многих случаях очень проблематично, особенно, когда шаблоны договоров по автокредитам специально и целенаправленно создаются очень грамотными юристами, с обязательным учетом именно данного пункта.

      И пресловутый мелкий текст тут лишь самая старая и простая ловушка из многих других, на которую, тем не менее, до сих пор ловится масса людей.

      3) «Какая разница залоговая машина или кредитная?»

      Тут ответ простой – разница большая. На этот счет можно написать отдельную большую статью и я не стану этого делать в комментариях, но отмечу, что даже сам кредит на машину так и называется – «Автокредит» (что уже отличие), который стандартно включает и автозалог. То есть, это особенный вид кредитования. Например, вы пришли в банк за потребительским кредитом, но банк отказал, а вот автокредит он вам вполне может выдать – и это далеко не единственная разница. То есть, ваше «Договор займа, кредита заключается на сумму денег не зависимо на что они взяты.» не соответствует действительности – очень даже зависит на что они взяты, и при крупных суммах попробуйте вы только отказать менеджеру в предоставлении информации о том, на что берете деньги – он моментально внесет кардинальные коррективы по решению: повысит проценты вдвое или откажет в кредите.

      4) «В ПТС вписывается собственник согласно договору купли продажи»

      Ну конечно вписывается, банку нет надобности вписывать себя в ПТС кредитной машины. Почему? А потому, что она, машина эта, банку также без надобности. Ему нужна не ваша машина, а деньги за эту машину + прибыль. Вот поэтому запись в ПТС ваша, а деньги за машину банка. То есть, на первом месте у банка деньги, а сама машина как обеспечение кредита его не очень интересует – железом владеете вы, а стоимостью этого железа владеет банк. И эту стоимость он запросто может пересчитать, в свою, естественно, пользу, если банку придется забирать машину назад по неуплате.

      Вместе с машиной, даже если она в хорошем состоянии, кроме самих процентов, придется добавить еще – авто с записью в ПТС от реального владельца, а не дилера, считается уже БУ, со всеми последствиями для оценки.

      Я думаю, вы в курсе отличий между собственником и владельцем? В случае с кредитной машиной вы по ПТС являетесь полноправным владельцем, но только условным собственником, т. к. настоящий собственник – банк. Как это понять? Банку, как я уже говорил, принадлежат деньги за авто, которое его служащие могут и в глаза не видеть. Банк – это финансист, а не автомагазин. Поэтому все права собственности на все железо ваше, а на то, что оно стоило в новом своем состоянии – банка. Эту тонкость мало кто из потребителей понимает.

      Иначе говоря, если между вами и банком будет суд, то банк отнимет у вас свои деньги тем, или иным образом. Но, в то же время, если вы, как несостоятельный плательщик, пожелаете погасить долг банку не указанным в договоре автомобилем (вернее его остаточной стоимостью – т. е. уже только часть долга), а чем-то другим, что подходит для подобного погашения, то приоритет останется за вами – суд присудит железо вам, а деньги банку и банк особо против не будет, если замена полноценна.

      Пример: вы не можете платить кредит деньгами, но и машина вам нравится, и вы отдавать ее не желаете. И у вас есть дача. Тут можно даже без суда поменять залог, если банк признает дачу по оценке стоящим возмещением. Но если возникнут проблемы и суд, то приоритет владения железом всегда ваш, а не банка, при условии если у вас имеется что-то другое, чтобы покрыть все то, что требует банк: дорогое имущество, недвижимость, ценные бумаги, драгоценности, антиквариат, произведения искусства и т. п.

      5) «Но надо следить за практикой судов.»

      Совет этот хорош для любой страны и для любого юриста (не простого гражданина, конечно), но если брать Россию, то только в качестве полезного дополнения – не более. Почему? А потому, что в РФ не существует практики прецедентного права. Если вы юрист, то вы должны знать, что это такое и какую важность это имеет в отношении ценности этого самого отслеживания судебной практики.

      Для читателей поясню: прецедентное право – это наивысшая степень судебной ответственности в рамках всей судебной системы государства. Даже не все развитые страны могут позволить себе такую роскошь, как прецедентное право.

      Оно означает то, что одно отдельно взятое окончательное судебное решение имеет силу ИСТОЧНИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА! Иначе говоря, отдельные судебные решения могут прямо влиять на установленные законодательные нормы страны, вплоть до полной отмены затрагиваемых статутных нормативов или таких же прецедентных решений.

      В России, к сожалению, повсеместно внедрено лишь статутное право (классическое законодательное) и отдельные решения судов могут браться для других производств только в качестве рекомендаций, примеров, или в качестве «принятых во внимание» случаев. На сами решения суда судебные прецеденты в РФ совершенно не влияют – судья может вынести любое устраивающее его (или того, кто дал ему взятку) решение, которое можно подогнать под соответствие статутного права.

      Есть еще постановления Верховного суда РФ (точнее, его Пленумов по отдельно взятым сложным вопросам), но опять же, эти решения ПВС РФ имеют силу только более авторитетных рекомендаций судам и не более.

      Что это означает? А то, что если между банком и судом есть «взаимопонимание», то водителю повернуть дело в свою пользу на основе каких-то отдельных решений будет очень тяжело или же совсем невозможно – любой суд РФ, при вынесении своих решений, имеет абсолютно полное право не учитывать и не брать во внимание любые прецеденты, причем без пояснения причин.

      Вот такие дела.

      Всего вам доброго, уважаемый Иван, еще раз спасибо за заинтересованность и высказывание собственной точки зрения на проблему.

    Константин

    29.11.2016 | 15:05

    Здравствуйте.

    В случае кредитного авто собственником является банк. То есть этот банк должен быть вписан в ПТС?

    Константин

    10.03.2017 | 16:48

    Здравствуйте.

    Я не шибко разбираюсь в юридических вопросах))) Но у меня такой вопрос:

    Ну, предположим, купил я кредитный авто. Через некоторое время все всплыло и машину банк забрал себе. Естественно ни один «кинутый» автовладелец с таким положением веще не смирится. Ну лично я бы подал жалобу в прокуратуру о мошенничестве. Это же и есть мошенничество со стороны прежнего владельца, продавать кредитный авто и не платить по кредиту. Соответственно ему светит «уголовка». Тогда какой смысл продавать кредитный авто?

    Rector

    04.11.2017 | 04:33

    Здравствуйте!

    по поводу

    Поэтому все права собственности на все железо ваше, а на то, что оно стоило в новом своем состоянии – банка.

    Да... тут вы фразу завернули... будь здоров... в 4м измерении.

    По поводу

    Я думаю, вы в курсе отличий между собственником и владельцем? В случае с кредитной машиной вы по ПТС являетесь полноправным владельцем, но только условным собственником, т. к. настоящий собственник – банк.

    Что- то тут не так

    У меня в ПТС черным по белому указано СОБСТВЕННИК. Без каких либо ограничений, дополнений и т.д. Вообще существует следующее. Если банк — выдает кредит на авто — покупателю, а автомобиль переходит в собственность покупателя после полной выплаты кредита банку — то это конкретно носит название Лизинг и в ПТС Ф.И.О. покупателя появится только после того.

    Второй вариант — банк дает деньги покупателю на покупку машины, владельцем в ПТС вписывается взявший кредит, но на машину накладывается обременение — запрет на отчуждение (залог). О данном условии выдачи кредитная организация должна поставить в известность (внести в общедоступную базу данных наличие данного обременения) чтоб все кто производит регистрационные действия об этом знали и НЕ допустили отчуждения. Если кредитная организация не делает таких действий — ее проблемы. Дите не плачет- мать не понимает!

    Естественно, когда кредит на авто не связан с залогом или обременением авто и не стоит рассматривать.

    А у Вас как то "условный " собственник Вообще оЧЧень интересное слово сочетание «условный собственник» ... Гор, полей и рек...

    Александр

    29.12.2017 | 22:29

    Цитата из Вашей статьи: «К счастью, в подавляющем большинстве случаев кредитные машины одновременно выступают и в качестве залоговых, что упрощает дело и...».

    Боюсь, что нет. Если продавец-мошенник купил машину в кредит, по условиям которого машина переходит в его собственность при полном погашении долга, то он (заемщик, продавец-мошенник) не мог отдать машину в залог этому банку, т.к. не является собственником, поскольку передать машину (и, вообще, что-либо) в залог может только собственник. Не может же банк (собственник машины) сам на себя оформить залог.

    Александр

    30.12.2017 | 01:24

    Вы, Илья (и его помощники), конечно, очень полезное дело делаете, создавая подобные статьи. Но если вы заходите в правовую плоскость, то изучать ее необходимо более тщательно и формулировать юридически правильным, а не заумным или замудреным образом.

    Я сам юрист (правда не в авто сфере) и мне известны общие положения ГК РФ о залоге, кредите и т.п., которые я не могу совместить с тем, что вы пишите.

    Ну вот цитаты из некоторых ваших тезисов, которые у юриста вызывают, если не улыбку, то недоумение:

    «Банку принадлежит лишь стоимость кредитного автомобиля, а не он сам...».

    «Стоимость» не может кому-либо принадлежать, т.к. это не объект права.

    «Так вот, для программ банковского автокредитования общепринято то, что кредитное ТС переходит в юридическую собственность владельца-автозаемщика. В полную юридическую собственность, только с кредитным обременением».

    Что это такое, — «кредитное обременение»? Ну, где вы это взяли? Обременение — это залог, аренда, арест, запрет регистрационных действий, сервитут, иждивение, пожизненное содержание и др. Первый раз слышу про «кредитное обременение». Где, в каком законе это написано? Или что вы под этим понимаете? Лично я так и не понял.

    На самом деле, варианта всего 2:

    1) Банк выдал заемщику кредит на покупку авто, которое (авто) остается во владении заемщика, но банк является собственником до полной выплаты долга или до выплаты определенное части, например, 70%. В этом случае заемщик (будущий мошенник) не может вписываться в ПТС в качестве собственника. Если вписан, то в особых отметках должны быть соответствующие записи о праве, на котором он владеет авто.

    2) Банк выдал заемщику кредит на покупку авто, которое (авто) переходит в собственность заемщика. В этом случае проблемы заемщика (мошенника), который продал вам автомобиль, с банком, не ваши проблемы, если, конечно, авто не был обременен залогом.

    «Общая же позиция судов такова, что вопрос о привлечении к уголовной ответственности за продажу авто, обремененного кредитной залоговостью...»

    «Кредитной залоговостью». Ну это даже не серьезно.

    «Вы, как и многие другие, не можете понять указанной в статье разницы. Это довольно сложно и даже не все банковские клерки это понимают, работая просто по схеме...»

    Может, все-таки откроете миру тайну))

    Я не придираюсь. Просто хочу на вторичке купить автомобиль, читаю информацию по теме, нашел ваш сайт случайно и не смог оставить это без комментария...

    Вика

    24.04.2018 | 01:19

    Почитаешь такое и возникает одно желание — ходить пешком))) Я долго подбирала машину в основном потому, что когда видела дубликат сразу прощалась. Таких среди больше десятка пересмотренных машин у меня было семеро. Остальных проверяла через интернет, и там поотпадали. То дтп, то не обслуживалась, то пробег скручен. В общем, нелегкое это дело машину выбирать)))