Финансовый менеджмент. Козлова Т.В., Быцко Н.Г. Проблема поиска аналогов на ретроспективную дату для определения рыночной стоимости и один из путей ее решения Что такое ретроспективная оценка

Страница
7

По времени оценка недвижимости может быть текущей, ретроспективный и перспективный. Ретроспективная оценка - это оценка стоимости на определенную дату в прошлом. Перспективная оценка – это оценка ее стоимости к концу планового периода строительства предприятий.

Существует три метода определения стоимости недвижимости:

1)затратный;

2)сравнения продаж;

3)капитализация дохода.

Ко многим проблемам оценки применимы все три метода, но один может быть более важным в конкретном задании. Метод затрат может быть применим при оценке недвижимости со старыми зданиями, которые имеют существенную накопившуюся амортизацию из-за физического износа, функционального и внешнего устаревания, которые трудно оценить. Метод сравнения продаж не может быть применен к узкоспециализированным видам недвижимости, поскольку информации для сравнения может не быть. Метод капитализации доходов редко используется для оценки частей долга, занятых собственником, хотя он может быть использован с подтверждениями рынка. Капитализация дохода бывает ненадежна на рынке коммерческой или промышленно собственности, где собственники перебивают цену инвесторов. Содержание этих методов заключается в следующем.

Метод затрат базируется на принципе, что покупатель не заплатит за собственность больше, чем затраты на приобретение аналогичной собственности равнозначного качества. Поэтому оценкой рыночной стоимости является сумма стоимости участка земли и стоимости строительства подобного объекта на дату оценки. Этот подход основан на понимании того, что участники рынка соотносят стоимость и издержки. При этом методе стоимость недвижимости получается путем добавления исчисленной стоимости земли к текущим издержкам строительства копии или замены для зданий и после вычитания износа и устаревания в структурах по всем причинам. Метод затрат особенно полезен в оценке новых зданий или объектов недвижимости, которые редко продаются на рынке.

Суть метода сравнения продаж заключается в определении цены, которую заплатит покупатель за недвижимость аналогичной полезности. При отсутствии на рынке такой недвижимости метод сравнения продаж не применяется. Используя этот метод, оценщик получает отражение стоимости, сравнивая оцениваемый объект с аналогичной недвижимостью, называемой «сравнимые продажи». Цены продаж недвижимости, которые, по мнению оценщика, наиболее сравнимы, должны отразить предел, в котором отражение стоимости оцениваемой недвижимости можно падать.

Оценщик вычисляет степень сложности или различия между объектом и сравнимыми продажами, рассматривая различные элементы сравнения: условия финансирования; условия продажи; условия рынка; размещение; физическая характеристика; экономическая характеристика; использование; недействительные компоненты стоимости; переданные права на недвижимость; права собственности на недвижимость.

Цена объекта недвижимости определяется выгодой от проданных прав собственности на недвижимость. Особо доходные виды собственности могут продаваться вместе с действующими арендными договорами. Учет разницы между рыночной и контрактной арендной платой при определении стоимости называют корректировкой на право собственности. Исходным моментом корректировки является положение, что полное право собственности определяется при рыночной арендной плате и доступном текущем финансировании.

Условия финансирования сделки бывают рыночные и нерыночные. Стремление участников сделки получить максимальную выгоду вызывает разные варианты договоров:

1)финансирование сделки кредитором, т.е. продавец выплачивает проценты за кредит, которые покупатель – должник требует для получения кредита. В этом случае из продажной цены вычитают сумму процентов;

2)финансирование сделки продавцом, т.е. продавец предоставляет покупателю ипотечный кредит. Для корректировки таких условий можно применять дисконтирование денежных потоков ипотечного кредита (постоянных платежей и шарового платежа) при рыночном уровне процентов.

Корректировка на условия продажи отражает не типичные для рынка отношения между продавцом и покупателем. Продажа может произойти по цене ниже рыночной, если продавцу необходимо срочно продать собственность и если между участниками сделки существует какая-то связь, и по цене выше рыночной, если покупателю необходимо срочно купить собственность.

Состояние рынка – это изменение рыночных условий купли-продажи во времени. На состояние рынка влияют инфляция и дефляция, изменения в спросе и предложении, в налогообложении и т.д. Величина корректировки определяется из анализа продаж аналогичных объектов в разных местах, следовательно, она отражает главным образом разницу в стоимости земли для данных объектов.

Физическая характеристика объекта недвижимости включает в себя размеры, конструктивные элементы, качество материалов, износ, внешний вид, состояние окружающей среды и др. Корректировка на физические характеристики требует обсуждения каждого момента различия.

Экономическая характеристика объекта недвижимости включает в себя расходы, качество управления, условия и сроки аренды, величину дохода или прибыли и т.д. Данное сравнение относится только к объектам недвижимости, приносящим доход.

При определении возможного использования объекта оценки после его продажи исходят из норм местного зонирования. Нельзя сравнивать объекты недвижимости, если один из них после продажи может быть использован не так, как объект оценки, т.е. перепрофилирован.

Недействительные компоненты сделки – это компоненты стоимости, не связанные с недвижимостью. При сравнении недействительные компоненты стоимости выделяются отдельно от объекта недвижимости.

Капитализация дохода – это преобразование ожидаемых в будущем доходов в единовременную получаемую в настоящее время стоимость, т.е. превращение доходов в капитал. Основным принципом метода капитализации дохода является принцип ожидания, т.е. рыночная стоимость определяется как существующая в настоящее время стоимость прав на ожидаемые в будущем доходы.

Капитализация доходов предусматривает расчет текущей стоимости будущих финансовых выгод, которые собственник может получить от объекта недвижимости. Финансовые выгоды состоят из потока периодически получаемого дохода на протяжении ожидаемого срока владения объектом имущества и выручки от продажи (или передачи) права собственности на недвижимость.

В оценке недвижимости используют две основные процедуры приведения будущих доходов к их текущей стоимости: с использованием коэффициента капитализации и ставки дисконта. Коэффициент капитализации применяется к доходам одного года. Обычно это первый прогнозируемый год. Расчет стоимости производится по формуле:

K – текущая стоимость,

Kt – доход к концу t года

n – ставка дисконта (норма доходности)

При уплате каких налогов применяется ретроспективная оценка? Обязан ли налоговый комитет её принять?

Ретроспективная оценка применяется при уплате налога от продажи недвижимости, если владение ею составляло менее одного года. В этом случае налог (10 %) высчитывается с дохода, полученного от разницы между стоимостью покупки и стоимостью продажи. Однако если стоимости покупки не было, необходимо произвести оценку недвижимости на момент приобретения. Как правило, многие собственники при приобретении жилья этого не делают, потому что нет цели сразу реализовать имущество. В этом случае заказывается оценка, она называется ретроспективной. Она должна предъявляться в налоговые органы не позднее 31 марта следующего года. То есть если квартиру продали в 2015 году, то форму об уплате налога нужно подать не позднее 31 марта 2016 года, а уплату самого налога - не позднее 10 апреля 2016-го. Таким образом, если вы подадите оценку вовремя, налоговый комитет обязан её принять.

Инна Пчелянская

ведущая рубрики «Вопрос-ответ»

Как пояснили в АО «АЖК», устанавливаемые приборы учёта электрической энергии соответствуют требованиям нормативных технических документов в сфере электроэнергетики. Дл…


28 ноября 2016

Нет, таких льгот нет. Как пояснили в отделе занятости и соцпрограмм одного из районов столицы, если гражданин испытывает трудности материального характера при оплате коммунальных услуг…


28 ноября 2016

Да, имеет. Как пояснили в ГКП «Холдинг Алматы Су», это законная мера борьбы с должниками: неплательщику заранее вручается уведомление о том, что будет заблокирова…


26 сентября 2016

Как пояснили в справочной службе Минюста (тел. 258-00-58), при прописке (правильнее - регистрация по месту жительства) в Алматы существуют ограничения: на каждог…


26 сентября 2016

В соответствии с законодательством у вас на руках должен быть государственный акт на право частной собственности или землепользования на землю. В этом документ…


9 августа 2016

Ретроспективная, рефлексивная, прогностическая оценка в основной образовательной программе НОО и ООО

Вопросом самоконтроля и самооценки занимались многие известные педагоги и психологи.

«Только человек со здоровой общей самооценкой может конструктивно относиться к собственным ошибкам и неудачам, переводя их в задачи учения, а не в обиды на критикующего или в поводы к унынию и отказу от каких бы то ни было усилий» Г.А. Цукерман

Актуальность

Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее время – перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков, как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий, влекут за собой и изменения в системе оценивания и контроля школьников. Сегодня уроки в логике ФГОС невозможно представить без системы оценивания, направленной на повышение уровня успешности каждого ребёнка.

Цель работы педагогов начального уровня обучения - сформировать адекватную самооценку обучающихся, а педагогам, работающим по ООП ООО - развивать и совершенствовать умение школьника оценивать себя, свои возможности и способности как одного из важных факторов успешности в обучении и развитии личностных качеств.

Мы понимаем, что стратегической задачей модернизации всей российской школы является формирование самостоятельных, инициативных и ответственных молодых людей, способных в новых социально-экономических условиях быстро и эффективно найти свое место в обществе.

Уже в начальной школе система контроля и оценки должна быть направлена на решение важной социальной задачи - развивать у школьников умение контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.

Самостоятельность как ответственное, инициативное поведение, независимое от посторонних влияний, совершаемое без посторонней помощи, собственными силами – это основной вектор взросления. Процесс формирования самоконтроля зависит от уровня развития самооценки.

С амооценка - сложное личностное образование, личностный параметр умственной деятельности. Она выполняет в том числе и регулятивную функцию. Эффективность учебной деятельности школьника зависит не только от системы хорошо усвоенных знаний, владения приемами умственной деятельности, но и от уровня самооценки.

Завышенные оценки и самооценки приводят к формированию таких особенностей личности, как самоуверенность, высокомерие, некритичность и т.п.

Постоянное занижение оценки человека со стороны окружающих и самой личности формирует в ней робость, неверие в свои силы, замкнутость, стеснительность и др.

Адекватная оценка и самооценка обеспечивает благоприятное эмоциональное состояние, стимулирует деятельность, вселяет в человека уверенность в достижении намеченных целей.

Виды контроля (оценки):

Виды контроля:

Ретроспективная - самооценка ученика предшествует

учительской оценке.

Рефлексивная Основой рефлексивной самооценки являются

знания о собственном знании и не знании, о собственных

возможностях и ограничениях – являются две способности:

зрения единственно возможной; способность анализировать

собственные действия

Прогностическая оценка – оценивают себя с позиции

«Справлюсь ли я с решением?

Этапы формирования самооценки обучающихся с позиции интеграции прогностической и ретроспективной оценок

1 этап (1 класс): есть предпосылки для формирования ретроспективной оценки, без которой невозможно грамотное формирование адекватной прогностической оценки.

2 этап (2-3 класс): есть и отметка, и все виды самооценки –на основе ретроспективной оценки формируем прогностическую оценку как один из шагов к адекватному самооцениванию. Ребенок способен оценить себя с позиции учителя.

3 этап (второе полугодие 4 класса, 5-6 классы): должна быть сформирована оценка на уровне актуально адекватной прогностической оценки. Только в результате такого поэтапного следования к сформированности оценки к концу начальной ступени обучения ученик сможет приступить к решению новой задачи, может самостоятельно оценить свои возможности в ее решении, учитывая изменения известных способов действия. Это позволяет ему оценивать себя на уровне отметки и педагогического оценивания.

Ретроспективная самооценка - это оценка уже выполненной работы. Она проще, чем прогностическая оценка предстоящей работы, поэтому начинать формирование самооценки следует с нее. Использование приема линеечек становится привычной нормой работы класса, можно переходить к формированию прогностической самооценки.

Когда учитель проверяет тетради учеников, то ставит свою оценку умения ребенка. Возвращая детям их контрольную работу, сначала называют детей, чьи самооценки совпали с учительской оценкой и очень их хвалит - они себя умеют оценивать сами!

Особую заботу должна вызывать та группа детей, которая обнаруживает устойчивую тенденцию к заниженной самооценке. Этим детям требуется индивидуальное подбадривание и дополнительное объяснение критериев оценок.

Дети, оценивающие себя выше, чем учитель, тоже нуждаются в дополнительном разборе критериев оценивания. Следует помнить, что тенденция к устойчивому завышению самооценки свойственна наименее развитым ученикам, не блещущим учебными успехами.

Наиболее безопасным механизмом коррекции завышенных и заниженных самооценок является не сравнение детской самооценки с учительской, а сравнение двух собственных самооценок - прогностической и ретроспективной.

Прогностическая самооценка – оценка предстоящей работы. Она труднее ретроспективной, но именно она является "точкой роста" самой способности младших школьников к оцениванию себя. Предлагать детям оценить свои возможности справиться с предстоящей работой можно лишь после того, как ретроспективная самооценка учеников уже достаточно осознана, адекватна и дифференцирована.

(Приёмы самооценки)

Рефлексия - обращение назад, т.е. способность человека неоднократно обращаться к началу своих действий, мыслей, умение встать в позицию стороннего наблюдателя, размышлять над тем, что ты делаешь, как познаешь.

В педагогике учение о рефлексивных действиях связывают с теорией Л.С. Выготского о связи обучения с умственным развитием и определяют рефлексию как осознание себя в собственной деятельности.

Учение становится учебной деятельностью тогда, когда школьник в ходе добывания знаний овладевает обогащающими его новыми способами учебных действий, вытекающими из самостоятельно поставленных учебных задач, усваивает приёмы самодиагностики, самоконтроля и самооценки своей деятельности.

Необходимо учить детей выполнять следующие рефлексивные действия:

Самостоятельное определение цели учебной деятельности и учебных задач;

Самодиагностика и самооценка своих возможностей перед изучением темы;

Самостоятельная работа по устранению пробелов в знаниях, расширению и углублению знаний, необходимых для успешного изучения нового материала;

Осуществление прогнозирующего самоконтроля, т.е. определение, в какой последовательности будут выполняться действия и какими правилами следует руководствоваться;

Рациональное использование общих способов учебно-познавательной деятельности и приемов учебной работы;

Пошаговый и итоговый самоконтроль;

Самостоятельное исправление ошибок;

Самооценка своих успехов в достижении цели;

Планирование и осуществление деятельности по самокоррекции.

В контексте рефлексивной деятельности учащихся заслуживают особого внимания ее способы:

1. Самонаблюдение – наблюдение учеником за самим собой, своим поведением, своими действиями. Причем оно может носить целенаправленный характер или быть попутным малоосознаваемым. Оба вида самонаблюдения играют важную роль в обнаружении ошибок и недочетов в своей учебной деятельности.

2. Самоанализ – изучение состояния, процесса и результата своей учебной деятельности, определение путей для самосовершенствования.

3. Сравнение себя с некоторой «меркой» - субъект сравнивает себя с другими людьми или со своим идеалом. В учебной деятельности неуспевающий учащийся может сравнивать себя с более успешными одноклассниками, школьниками либо с неким идеалом, которым он хотел бы быть.

4. Самопринятие – результат самоанализа ученика. Когда, например, учащийся принимает факт своего учебного неуспеха, выявляет его причины, он понимает, что необходимо «реабилитироваться», начинает стремиться к саморазвитию и самосовершенствованию.

Немаловажное значение имеют в структуре рефлексивной деятельности учащихся следующие условия: выполнение учебных заданий, включающих в себя рефлексию, направленных на самоанализ учебных действий; использование в обучении инновационных методов контроля обучения: портфолио (дневника учебных достижений), метода проектов и др., использование таких технологий, как технологии проблемного обучения, технологии дидактической игры, медиатехнологий, включение в урок мини-викторин, диспутов, мини-дискуссий и т.д.

При сформированности целостной учебной деятельности к завершению начального обучения и на основном уровне обучения отмечается сформированность таких качеств самооценки, как адекватность, устойчивость, дифференцированность, осознанность и рефлексивность.

Поведенческий индикатор таких учеников указывает на то, что он готов самостоятельно обосновывать еще до решения задачи свои силы, исходя из четкого осознания усвоенных способов и их вариаций, а также границ их применения. Именно такие ученики успешны в обучении, успешны в отношениях со сверстниками и взрослыми и максимально приближены к портрету выпускника начальной школы.

В этих случаях каждая сторона зачастую нанимает своего оценщика, который затем должен защитить свой отчет об оценке в суде. Как правило, у супругов квартира находится в совместной собственности (без выделения долей).

Если квартира находится в долевой собственности, то при судебных разбирательствах потребуется оценка доли в квартире для суда.

На практике оценка доли в квартире для суда чаще всего необходима при выкупе доли другим собственником, оформлении наследства, продаже доли на открытом рынке, разделе имущества.

Кроме того, при обмене жилья часто требуется оценить долю ребенка, прописанного в квартире, так как при обмене стоимость детской доли не может быть уменьшена.

Ретроспективная оценка недвижимости это

Причина здесь одна — некомпетентность оценщиков.

Страх получения отрицательной экспертизы своего отчета заставляет оценщиков всеми правдами и неправдами отговаривать клиентов от проведения отчетов через СРО.

Однако не всегда можно пренебречь экспертизой, и потому заказчикам важно очень внимательно относиться к рекомендациям своих оценщиков.

Первая проверяет правомерность проведения оценки, соблюдение норм и правил.

Вторая подтверждает расчеты. Именно второй вариант экспертизы отчета в СРО является обязательным условием для предоставления отчета об оценке недвижимости в суд или в комиссию по пересмотру кадастровой стоимости данной недвижимости.

Стоимость оценочных услуг

Оценка стоимости любого объекта собственности представляет собой процесс определения в денежном выражении его стоимости. В качестве объекта оценки может быть недвижимость, бизнес, компания, кредитная организация, материальные и нематериальные виды активов.

Соответственно, деятельность оценщика связана с установлением рыночной или иной стоимости объектов оценки.

По мере развития рынка недвижимости растет спрос на услуги оценочных компаний. Одним из главных критериев при выборе оценочной компании для потребителя оценочных услуг до сих пор остается тарифная политика компании. Каким же образом происходит процесс ценообразования на рынке оценочных услуг, из каких слагаемых складывается сумма, которую требуется заплатить за комплекс работ по определению рыночной стоимости объекта оценки?

Стоимость работы оценщика зависит как от объекта недвижимости, так и от целевого назначения оценки, и от сроков. По мере развития рынка недвижимости растет спрос на услуги оценочных компаний.

Типичные ошибки в отчетах для целей оспаривания

С нового года актуальность темы еще более возрастет, так как налог за объекты капитального строительства также будет исчисляться из его кадастровой стоимости. Евгения Панфилова. заместитель председателя экспертного совета НП СРО «СВОД», разбирает типичные ошибки, которые встречаются в отчетах оспаривания кадастровой стоиости. Оценка стандартов в целях оспаривания, как известно, проводится на ретроспективную дату, что является нетривиальной задачей и наряду с общей проблемой неразвитости и ограниченности рынка земельных участков, у оценщиков возникают такие трудности, как: В этом случае рекомендуется не останавливаться на одном источнике информации, а попробовать расширить диапазон сбора информации, возможно использование баз Росреестра, анализ градостроительных норм зонирования населенных пунктов и т.

Постановка задания на оценку

Идентификация объекта недвижимости представляет его точное юридическое описание, которое целесообразно составлять на основе предоставленной заказчиком информации. Необходимая информация может быть получена из государственного реестра данных обследования земельных участков в соответствии с местным и государственным законодательством. Правильное юридическое описание должно учитывать конкретную региональную систему обследования и описания земельных участков, которое состоит из описания их границ, государственной системы обследования, а также процедуры описания и составления карты участков и кварталов.

Идентификация подлежащих оценке имущественных прав.

Проблема поиска аналогов на ретроспективную дату для определения рыночной стоимости и один из путей ее решения

Сделан вывод о том, что проблема поиска аналогов на ретроспективную дату может быть успешно решена в любом регионе. Kozlova Tatyana 1. Bytsko Natalia 2 1 LLC «Capital Consulting», head of the appraisal Department 2 LLC «Capital Consulting», Deputy head of the appraisal Department Abstract The article discusses the possibility of challenging the cadastral value of real estate, which is necessary to use the analogs on retrospective date.

We describe possible sources of information and analyzed the possibility of their use. It is concluded that the problem of finding equivalents in a retrospective date can be successfully resolved.


Методические рекомендации для судебных экспертов
(утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015)

Рекомендации по ретроспективной оценке стоимости запасных частей
для восстановительного ремонта АМТС

При проведении экспертиз и исследований по определению стоимости восстановительного ремонта транспортных средств на дату, отличную от даты производства экспертизы, расчет стоимости узлов, агрегатов, деталей и запасных частей может проводиться прямыми и косвенными методами.

1. Прямой метод ретроспективной оценки стоимости запасных частей.

Под прямым понимается метод, при котором эксперт располагает стоимостями деталей той товарной группы, к которой принадлежит деталь, стоимость которой необходимо оценить на исследуемую дату (ДТП, происшествия и т.д.). Под товарными группами понимаются следующие группы: металлические детали кузова; детали и узлы электрооборудования; остекление; детали подвески, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы; детали двигателя и трансмиссии; детали арматуры и интерьера салона и др.

1.1. Стоимость детали на дату оценки определяется по следующей формуле:

С дет.ретр = К ретр х С дет.текущ [руб.], (П 3.1)

где С дет. ретр - стоимость детали на дату проведения расчетов, руб.;
С дет.текущ - стоимость детали на дату проведения экспертизы или исследования, руб.;
К ретр - поправочный коэффициент (при ретроспективной оценке стоимости запасных частей).

1.2. Величина поправочного коэффициента К ретр определяется экспертом как среднеарифметическое коэффициентов К ретр i , рассчитанных с использованием стоимостей деталей С дет.ретр i (из архивных наблюдательных экспертных производств, заказ-нарядов и т.п. источников) из определенной товарной группы по следующей формуле:

[руб.], (П 3.2)

где С дет.ретр - стоимость детали определенной товарной группы на дату определения стоимости, руб.;
С дет.текущ - стоимость детали определенной товарной группы на дату проведения экспертизы, руб.;
К ретр - поправочный коэффициент (при ретроспективной оценке стоимости запасных частей);
i - количество запасных частей определенной товарной группы, к которой относится исследуемая запасная часть.

2. Косвенные методы ретроспективной оценки стоимости запасных частей.

Под косвенными методами понимаются методы, при которых эксперт не располагает архивной стоимостью деталей С дет.ретр i . К косвенным методам относятся индексный метод корректирования стоимости и метод корректирования по курсу валют.

2.1.1. Сущность индексного метода состоит в приведении базовой (известной) стоимости исследуемого объекта (в данном случае стоимости запасных частей или автомобиля в целом) к уровню цен на дату оценки с помощью индекса изменения цен по соответствующей группе товаров за исследуемый период.

С помощью индексов изменения потребительских цен на конкретную группу товаров, в конкретном регионе, опубликованных на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, расположенном по адресу: www.gks.ru, рассчитывается поправочный коэффициент приведения цен за период с даты производства экспертизы Дi до даты оценки Дj (Дi - Дj).

Информация об индексах изменения потребительских цен на конкретную группу товаров может быть получена также из статистических сборников, бюллетеней и периодических изданий, а также в Единой межведомственной информационно-статистической системе (ЕМИСС), созданной и введенной в эксплуатацию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 мая 2010 г. N 367.

2.1.2. Расчет индексов цен при косвенном методе определения стоимости узлов, агрегатов, деталей и запасных частей производится цепным способом. Стоимость детали на дату оценки определяется по следующей формуле:

С дет.ретр = C дет.текущ / i д i/д j [руб.], (П 3.3)


C дет.текущ - стоимость детали на дату производства экспертизы, руб.;
i д i/д j - индекс изменения стоимости за определенный индексный период (Дi - Дj) (месяц, квартал и т.д.).

2.1.3. В случае если дата определения стоимости Дj отличается от даты производства экспертизы Дi на несколько отчетных периодов, описываемых индексами, то расчет по формуле П 3.3 проводится последовательно для каждого периода и в данном случае будет представлен следующим рядом расчетов:

С дет.ретр = C дет.текущ / i д1/д j / i д2/д j / i д3/д j / … / i д i/д j [руб.]. (П 3.4)

  • длительность периода (Дi - Дj) не более 3-х лет, так как использование данного метода при более длительном периоде приведет к большой погрешности в конечном результате;
  • не рекомендуется использовать при особых условиях реализации запасных частей (редкие, раритетные ТС, не имеющие широкого распространения и развитой сбытово-розничной сети, официальных представительств);
  • рекомендуется в случае невозможности определения конкретной товарной группы использовать общую группу индексов потребительских цен - "непродовольственные товары".

2.2. Метод корректирования стоимости по курсу валют

2.2.1. В случае если изменение стоимости детали в рублевом эквиваленте в течение непродолжительного периода в основном обусловлено изменением курса валюты (евро, доллар и др.), корректировка может быть произведена экспертом с учетом разности курса валюты на дату экспертизы и дату определения стоимости по следующей формуле:

С дет.ретр = (К руб. ретр. / K руб. текущ) х C дет.текущ [руб.], (П 3.5)

где С дет.ретр - стоимость детали на дату определения стоимости, руб.;
C дет.текущ - стоимость детали на дату проведения экспертизы или исследования, руб.;
K руб.текущ - курс валюты (евро, доллар и др.) на дату проведения расчетов, руб.;
К руб.ретр. - курс валюты (евро, доллар и др.) на дату проведения экспертизы или исследования, руб.