Ставки и сроки оплаты авансовых платежей по земельному налогу для юридических лиц. Как рассчитать авансовый платеж по земельному налогу

Каждый землевладелец (физическое лицо или юридическое) обязан платить налог. Многие граждане и предприятия в нашей стране недовольны этим фактом. Но, к сожалению или к счастью, государственные законы обсуждению не подлежат. И если существуют налоги, то, чтобы не нарушать закон, их следует оплачивать вовремя в полном объеме. Как же понять, сколько необходимо внести в бюджет денежных средств за свою землю?

Расчет земельного налога для физического лица

Любой гражданин может проверить, правильно ли начислен налог на землю, так как все показатели, необходимые для исчисления, общедоступны и регламентируются НК РФ. Исключением являются землевладельцы, попадающие под категорию льгот, и регионы, где применяется пониженная ставка налога.

Многие задаются вопросом о том, кто должен вести расчет: сам землевладелец или налоговая по месту нахождения земельного участка. Если считать необходимо самостоятельно, то как это делать? Есть ли определенная форма расчета или какие-либо неизменные коэффициенты? Как считался налог раньше и как это нужно делать сейчас?

Как рассчитать налог на землю физическому лицу? Расчет ведет налоговый орган на основании данных, предоставленных Росреестром. Росреестр передает в налоговую данные о категории участка и о кадастровой стоимости. Она, в свою очередь, зависит от многих факторов: от удаленности от крупных городов, от наличия и качества дорог, от того, насколько развита инфраструктура.

Кадастровая стоимость земельных угодий пересчитывается каждые 5 лет. За это время могут произойти изменения, которые могут повлиять на стоимость земли.

Например, земля в деревне в 200 километрах от крупного города была оценена в определенном размере. Спустя 3 года недалеко от деревни построили базу отдыха, а деревня теперь входит в санаторно-курортную зону. Прошло 5 лет - снова производится оценка. Из-за того что деревня теперь является частью санаторно-курортной зоны, ее стоимость будет намного выше. Кадастровая стоимость может увеличиться и из-за асфальтирования дорожного покрытия.

Кадастровую стоимость любого зарегистрированного участка земли можно без труда узнать онлайн посредством интернета в информационной базе ЕГРН. Если стоимость участка по кадастру изменяется, то обновленная информация сразу меняется на официальном сайте.

Калькулятор налога на землю

Для самостоятельного расчета необходимо знать всего два параметра:

  • ставку, по которой будет произведен расчет;
  • кадастровую стоимость.

Ставка налога устанавливается федеральными властями, регламентируется налоговым кодексом и может быть уменьшена региональными органами.

Для земель с/х назначения, земель под объекты жилого фонда, земель, которые используются для обороны государства, применяется ставка налога, равная 0,3%. Для расчета налога за остальные земли используют ставку 1,5%.

Калькулятор налога на землю имеется на сайте налоговой. Воспользоваться им сможет практически каждый человек, у которого имеется доступ к сети Интернет.

Формула для расчета налога

Налог на землю рассчитывается по определенным данным, которые установлены законодательством.

Налог на землю = ставка налога х кадастровая стоимость.

Например. Кадастровая стоимость участка под сельскохозяйственные угодья равна 65000 рублей.

Расчет налога: 65000 х 0,3% = 195 руб.

Такая формула подходит для расчета налога землевладельцу, который фактически является единственным собственником участка в течение целого года.

Рассмотрим несколько примеров того, как рассчитать налог на землю. Примеры приведены для того, чтобы можно было наглядно понять, как должен производиться расчет. Их удобно применять в качестве образца при собственном расчете налога на землю.

Пример расчета №1

Земельный участок со стоимостью по кадастру 205 000 рублей, не являющийся участком для сельского хозяйства, участком жилого фонда или обороны, в 2016 году являлся собственностью продавца с января по март (3 месяца). Далее он продал его покупателю. Расчет налога в таком случае выполняется следующим образом:

Для продавца: земельный налог = 205000 х 1,5% / 12 х 3 = 768,75 рублей.

Для покупателя: земельный налог = 205000 х 1,5% / 12 х 9 = 2306,25 рублей.

Пример расчета №2

Некий человек владеет четвертой частью земельного участка, оцененного по кадастру в 90 000 рублей. В таком случае расчет земельного налога необходимо производить по формуле:

Налог на землю = кадастровая стоимость х ставка налога х доля владения.

Налог на землю = 90000 х 1,5 / 100 / 4 = 337,5 рублей.

Пример расчета №3

Один человек вместе со своим братом в сентябре купил участок земли, стоимость которого по кадастру - 150 000 рублей. Налог, который необходимо уплатить каждому брату за год, в котором был приобретен участок, рассчитывается следующим образом:

Налог на землю = кадастровая стоимость х ставка налога х доля владения х срок владения (количество месяцев / 12)

Налог на землю за год = 150000 х 1,5 / 100 х (1/2) х (4/12) = 375 рублей.

В следующем году налог необходимо будет рассчитывать без учета срока владения, так как он будет составлять целый год при условии, что его не продадут.

Если собственник земельного участка имеет льготу, то при расчете налога стоимость земли по кадастру уменьшают на 10 000 рублей. Расчет производится так:

Земельный налог = (кадастровая стоимость - 10000) х ставка налога.

Пример расчета №4

Мужчина имеет в собственности участок (кадастровая стоимость - 60000 рублей) и является ветераном ВОВ, а значит, для него предусмотрена льгота при расчете земельного налога в размере 10000 рублей.

Расчет налога на землю = (60000 - 10000) х 0,3 / 100 = 150 рублей.

Существует особая категория граждан, которая не уплачивает налог на землю. К ним относятся коренные малочисленные народы Дальнего Востока, Севера и Сибири, а также народы Крайнего Севера, для которых земля была и остается источником народных промыслов, культуры, традиций и ежедневного быта.

Правительство может снизить ставку налога до 0,1%, и вводить льготы для категорий граждан, не перечисленных в Налоговом кодексе, что существенно урежет перечисляемый в бюджет земельный налог.

Граждане не обязаны самостоятельно делать расчет земельного налога: за них это делает территориальный налоговый орган. Однако каждый землевладелец должен знать принцип его расчета для проверки. Если он будет с чем-то не согласен, он сможет предоставить свой вариант расчета.

Земельный налог для юридических лиц

Как рассчитать налог на землю юридическому лицу? Юридические лица так же, как и физические, обязаны уплачивать деньги за землю в бюджет, если она имеется в их собственности, или они имеют право бессрочно пользоваться участком.

Кроме тех участков земли, которые:

  • юридическое лицо или ИП арендовали;
  • находятся во владении организации и заняты МКД;
  • являются культурными наследиями государства, но по каким-либо причинам часть их находится во владении организации.

Ставка налога не должна превышать 0,3% для земель сельскохозяйственного назначения, объектов жилого фонда, земель обороны и 1,5% для остальных категорий земель.

Местные власти хоть и имеют право снизить налоговую ставку для отдельных категорий юридических лиц, но стараются это делать в крайних случаях. Дело в том, что разницу между федеральной налоговой ставкой и региональной сниженной ставкой компенсирует местный бюджет.

Расчет налога на землю рассмотрим на примерах.

Пример расчета №1

Стоимость земли по кадастру у юридического лица - 1 024 000 рублей. Налог, который необходимо уплатить за владение землей, считается следующим образом:

Земельный налог = кадастровая стоимость х ставка налога.

Земельный налог = 1 024 000 х 1,5 / 100 = 15 360 рублей.

Пример расчета №2

Организация владеет частью земельного участка на правах долевой собственности (кадастровая стоимость участка составляет 130 000 рублей). Площадь всего участка составляет 3059 кв. метров. Во владении организации - 1027 кв. метров. Доля владения участком организацией составляет 33,57%.

Расчет налога на землю производится следующим образом:

Земельный налог = 130 000 х 1,5 / 100 х 33,57% = 654,62 рубля.

Налог на землю индивидуальными предпринимателями оплачивается один раз в год.

Юридические лица должны оплачивать земельный налог авансовыми платежами.

Пример расчета №3

Кадастровая стоимость земельного участка юридического лица составляет 200 000 рублей. Налог, который необходимо перечислить в бюджет, рассчитывается следующим образом.

Аванс за 1 квартал: налог на землю = 200000 х 1,5 / 100 / 4 = 750 рублей необходимо оплатить до 30 апреля.

Аванс за 2 квартал: налог на землю = 200000 х 1,5 / 100 / 4 = 750 рублей необходимо оплатить до 31 июля.

Аванс за 3 квартал: налог на землю = 200000 х 1,5 / 100 / 4 = 750 рублей необходимо оплатить до 30 ноября.

Оплата оставшейся части налога: налог на землю = 200 000 х 1,5 / 100 / 4 = 750 рублей необходимо оплатить.

Если вдруг при расчете налога в первом квартале были проведены ошибочные расчеты, которые повлекли за собой снижение или увеличение налога, перечисляемого в бюджет, организация может скорректировать авансовые платежи последним платежом.

Налоговая льгота по налогу на землю

Юридические лица также могут получить льготу при уплате земельного налога.

Льготные условия предоставляются тем, кто осуществляет народные промыслы.

Юридические лица, большая часть работников которых являются инвалидами (от 80%), тоже имеют право на 100% льготу.

Могут не платить земельный налог учреждения уголовной и исправительной системы (следственный изолятор, исправительные колонии).

Льготы юридических лиц по уплате налоговых платежей регламентируются Налоговым кодексом.

Как самому рассчитать налог на землю? Любому владельцу земельных участков периодически необходимо уточнять кадастровую стоимость владения, чтобы избежать спорных вопросов с налоговым органом. Если стоимость по кадастру земли будет пересчитана и увеличена, а организация будет продолжать оплачивать налог из расчета прежней стоимости, может возникнуть недоимка в бюджет. Налоговый орган уведомит организацию-плательщика о недоимке и попросит уплатить не только недостающую часть налога, но и пени за несвоевременную оплату.

Как рассчитать налог на землю по кадастровой стоимости? Кадастровая стоимость земельного участка - та переменная часть при расчете налога, которая сегодня вызывает немало споров. Общеустановленного принципа, по которому специалисты оценивали бы землю, нет. Некоторые собственники считают кадастровую стоимость своей земли необоснованно завышенной, что, в свою очередь, влечет увеличение налога. Поэтому с применением кадастровой стоимости в качестве основы для определения стоимости земли в суд было отправлено большое количество заявлений с просьбой считать кадастровую стоимость завышенной и просьбой о ее пересчете.

Большая часть заявлений в суд помогла собственникам уменьшить стоимость и, соответственно, налогооблагаемую базу.

Земельный налог является местным налогом (ст. 15 НК РФ), и сроки его уплаты устанавливаются нормативными правовыми актами (НПА) представительных органов муниципальных образований, а также законами городов федерального назначения, к которым относятся Москва, Санкт-Петербург и Севастополь (п. 1 ст. 397 НК РФ).

Соответственно, чтобы организации понять, в какой срок ей нужно уплачивать земельный налог, она должна ознакомиться с НПА того муниципального образования (законом города федерального значения), на территории которого располагается принадлежащий ей земельный участок.

Срок уплаты земельного налога за год

Представительные органы муниципальных образований, устанавливая срок уплаты земельного налога для юридических лиц, обязаны соблюдать одно правило: этот срок не может быть установлен ранее срока подачи декларации по земельному налогу (п. 1 ст. 397 НК РФ). То есть установленный срок уплаты налога по итогам года должен быть не ранее 1 февраля года, следующего за отчетным (п. 3 ст. 398 НК РФ).

Срок уплаты авансов по земельному налогу

Местные власти могут обязать юрлиц уплачивать авансовые платежи по земельному налогу в течение отчетного года. Эти же власти устанавливают и сроки уплаты земельных авансов (п. 2 ст. 397 НК РФ).

Примеры установленных сроков уплаты земельного налога организациями

Например, в Москве организации должны заплатить земельный налог за год не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным (п. 1 ст. 3 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74). То есть срок уплаты земельного налога за 2016 год истекает 01.02.2017.

Кроме того, организации, имеющие земельные участки на территории г. Москвы, должны уплачивать авансовые платежи по земельному налогу. Перечислить их бюджет они должны не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 2 ст. 3 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74 , п. 2 ст. 393 НК РФ). Получается, что уплатить авансы по земельному налогу в 2017 году организации должны в следующие сроки:

Земельный налог ИП: срок уплаты

В целях уплаты земельного налога индивидуальные предприниматели приравниваются к обычным физлицам, которые должны уплатить налог не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным, на основании уведомления, полученного из ИФНС (

  • в отношении налога, начисленного за год, раньше 1 февраля года, следующего за отчетным (ст. 397 НК РФ).

Последний срок перечисления налога (авансового платежа) может выпасть на нерабочий день. В таком случае перечислите налог (авансовый платеж) на следующий за ним рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Внимание: если налог (включая авансовые платежи) был перечислен позже установленных сроков, налоговая инспекция может начислить организации пени (ст. 75 НК РФ).

Пени рассчитают так:

Пени начислят за каждый день просрочки платежа, в том числе за выходные и нерабочие праздничные дни. Количество дней просрочки посчитают со следующего дня после установленного срока перечисления налога до дня его уплаты (проведения зачета и т. д.). За день, когда обязательство по уплате налога было исполнено, пени не начисляются. Это связано с тем, что они взимаются с суммы задолженности перед бюджетом, образовавшейся в результате просрочки платежа. В день предъявления в банк платежного поручения на перечисление задолженности (в день, когда операция по перечислению задолженности отражена на лицевом счете учреждения, открытом в Казначействе России, в день проведения зачета и т. д.) задолженность по налогу считается погашенной(п. 3 ст. 45 НК РФ). То есть база для начисления пеней в этот день равна нулю. Следовательно, основания для начисления пеней за этот день отсутствуют.

Такой порядок следует из положений пунктов 3 и 4 статьи 75 Налогового кодекса РФ и раздела VII Требований, утвержденных приказом ФНС России от 18 января 2012 г. № ЯК-7-1/9.

Пени не начисляются, если причиной возникновения недоимки стало:

  • решение инспекции о наложении ареста на имущество организации;
  • решение суда о принятии обеспечительных мер в виде приостановления операций по счетам организации, наложения ареста на денежные средства или имущество организации.

В этих случаях пени не начисляются за весь период действия указанных решений.

Подача организацией заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисление пеней на сумму налога, подлежащую уплате.

Об этом сказано в абзаце 2 пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса РФ.

Кроме того, пени не начисляются, если недоимка по налогам возникла из-за того, что, рассчитывая налоги, организация руководствовалась письменными разъяснениями контролирующих ведомств (п. 8 ст. 75 НК РФ).

Внимание: если неуплата налога выявлена по результатам проверки, организации придется заплатить штраф (ст. 122 НК РФ). В некоторых случаях сотрудников организации могут привлечь к административной (ст. 15.11 КоАП РФ) или к уголовной ответственности (ст. 199 УК РФ).

Размер штрафа за неуплату или неполную уплату налога по статье 122 Налогового кодекса РФ составляет 20 процентов от суммы неуплаченного налога. Если инспекторы докажут, что неуплата произошла вследствие умышленного занижения налоговой базы или других неправомерных действий (бездействия), то штраф возрастет до 40 процентов.

Оштрафовать организацию могут только за неуплату (неполную уплату) налога по итогам года. На сумму неуплаченных авансовых платежей штрафы не начисляются (п. 3 ст. 58 НК РФ).

Требование об уплате штрафных санкций налоговая инспекция направит организации в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу решения по результатам налоговой проверки (п. 3 ст. 70, п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

Кроме того, если недоимка возникла из-за того, что в учете и отчетности сумма налога искажена на 10 процентов и более, то по заявлению налоговой инспекции суд может применить к должностным лицам организации (например, к ее руководителю) административную ответственность в виде штрафа в размере от 2000 до 3000 руб. (ст. 15.11 КоАП РФ).

В каждом конкретном случае виновный в правонарушении устанавливается индивидуально. При этом суды исходят из того, что руководитель отвечает за организацию бухучета, а главный бухгалтер - за его правильное ведение и своевременное составление отчетности (п. 24 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 октября 2006 г. № 18). Поэтому субъектом такого правонарушения обычно признается главный бухгалтер (бухгалтер с правами главного). Руководитель организации может быть признан виновным:

  • если в организации вообще не было главного бухгалтера (постановление Верховного суда РФ от 9 июня 2005 г. № 77-ад06-2);
  • если ведение учета и расчет налогов были переданы специализированной организации (п. 26 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 октября 2006 г. № 18);
  • если причиной нарушения стало письменное распоряжение руководителя, с которым главный бухгалтер был не согласен (п. 25 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 октября 2006 г. № 18).

Уголовная ответственность может наступить за недоимку в крупном или особо крупном размере. Определение этих понятий дано в примечании к статье 199 Уголовного кодекса РФ.

При этом виновными могут быть признаны не только руководитель и главный бухгалтер организации (иные сотрудники, уполномоченные подписывать отчетность, перечислять налоги и сборы), но и другие лица, содействовавшие совершению преступления (пособники и подстрекатели). Например, бухгалтеры, умышленно искажавшие первичные документы, или налоговые консультанты, советы которых привели к совершению преступления. Такие указания содержатся в пункте 7 постановления Пленума Верховного суда РФ от 28 декабря 2006 г. № 64.

Куда платить налог

Земельный налог и авансовые платежи по нему платите по местонахождению земельного участка (п. 3 ст. 397 НК РФ).

Ситуация: куда платить земельный налог, если земельный участок находится на территории нескольких муниципальных образований?

Налог нужно платить в бюджеты разных муниципальных образований по местонахождению каждой части земельного участка.

По общему правилу земельный налог и авансовые платежи по нему нужно перечислять в бюджет по местонахождению участка (п. 3 ст. 397 НК РФ). Поэтому, если участок находится на территории нескольких муниципальных образований, земельный налог по каждой части участка перечислите в бюджет того муниципального образования, на территории которого он расположен.

Оформление платежного поручения

Платежные поручения на перечисление земельного налога оформляйте в соответствии с Положением Банка России от 19 июня 2012 г. № 383-П и приложениями 1 и 2 к приказу Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н.

Пример расчета земельного налога для уплаты в бюджет

ЗАО «Альфа» зарегистрировано в г. Москве. Ему принадлежит на праве собственности земельный участок, находящийся в г. Нижнем Новгороде.

По местонахождению участка организация зарегистрирована в налоговой инспекции как плательщик земельного налога. Ей присвоен КПП - 526201001. Кадастровый номер земельного участка - 11:43:137522:0008, его кадастровая стоимость, доведенная до организации, - 3 660 000 руб.

Ставка земельного налога, установленная в г. Нижнем Новгороде в отношении данной категории земли, составляет 1,25 процента. Срок уплаты земельного налога - не позднее 20 февраля 2014 года. Уплата авансовых платежей по земельному налогу в г. Нижнем Новгороде не предусмотрена.

Бухгалтер рассчитал земельный налог за 2013 год так:
3 660 000 руб. × 1,25% = 45 750 руб.

5 февраля 2014 года бухгалтер перечислил по реквизитам налоговой инспекции сумму рассчитанного налога (45 750 руб.).

Уплата налога при ликвидации организации

Если организация ликвидируется, обязанность по уплате земельного налога исполняет ликвидационная комиссия (п. 1 ст. 49 НК РФ). Она составляет промежуточный ликвидационный баланс, в котором отражаются все обязательства организации.

Задолженность по налогам погашается только после того, как будут погашены:

  • задолженность людям, перед которыми ликвидируемая организация несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью;
  • долги по выплате авторских вознаграждений, выходных пособий и зарплаты сотрудникам;
  • задолженность перед залогодержателями (за счет средств от продажи предмета залога).

Это следует из пункта 3 статьи 49 Налогового кодекса РФ и статьи 64 Гражданского кодекса РФ.

Уплата налога при реорганизации

При реорганизации перечислить земельный налог должна организация, возникшая в результате:

  • слияния (п. 4 ст. 50 НК РФ);
  • преобразования (п. 9 ст. 50 НК РФ);
  • присоединения к себе реорганизованной организации (п. 5 ст. 50 НК РФ);
  • реорганизации в форме разделения (п. 6 ст. 50 НК РФ).

В последнем случае сумму земельного налога должна перечислить организация, на которую разделительным балансом возложена обязанность по уплате этого налога. Если разделительный баланс не позволяет определить ее, то по решению суда организации, возникшие при реорганизации в форме разделения, платят налог солидарно. Такой порядок вытекает из пункта 7 статьи 50 Налогового кодекса РФ.

Налоговым периодом по земельному налогу для реорганизованной организации признается период с начала года до дня завершения реорганизации (п. 3 ст. 55 НК РФ). Поэтому рассчитанная по завершающей декларации сумма признается не авансовым платежом, а налогом. Так как при реорганизации сроки уплаты налогов не изменяются (п. 3 ст. 50 НК РФ), правопреемник должен перечислить земельный налог в срок, установленный местным законодательством (п. 1 ст. 397 НК РФ).

Отсутствие государственной регистрации прав на земельный участок, перешедший к правопреемнику, не освобождает его от исполнения обязанности по уплате земельного налога. Права и обязанности реорганизованной организации переходят к правопреемнику либо на основании передаточного акта, либо на основании разделительного баланса. Поскольку такой порядок предусмотрен непосредственно статьей 58 Гражданского кодекса РФ, правопреемник становится плательщиком земельного налога с момента принятия земельного участка к учету. Даже если его право на участок еще не зарегистрировано. Правомерность такого подхода подтверждается пунктом 5 постановления Пленума ВАС РФ от 23 июля 2009 г. № 54 и письмом Минфина России от 23 марта 2012 г. № 03-05-05-02/66.

Авансовые платежи по земельному налогу в 2019 году для юридических лиц устанавливаются областными органами власти в каждом уголке страны. Муниципалитеты устанавливают не только их величину, но и сроки внесения платежей. В каждом регионе они могут отличаться.

Налоговый кодекс закрепляет за муниципалитетами районов права устанавливать налог на землю, а также определять конкретный регламент, регулирующий его уплату и исчисление. Бухгалтер на предприятии должен найти решение городского совета в регионе расположения юридического лица и выяснить, должен ли он платить деньги, и в каком размере. Решение муниципалитетов обязательно должно быть задокументировано и официально принято, только тогда появляется необходимость его исполнения.

На информационном портале ФНС РФ, в отделе под названием «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», можно узнать интересующие сведения. Например, найти номера и даты принятия документов в каждом регионе. Также там будет обозначаться орган, который принял документ.

Налоговый кодекс устанавливает связь между периодами и обязательной оплатой авансовых взносов. Когда муниципалитет установил квартальные отчетные периоды, то собственники участков должны оплатить три квартальных перевода. Более точная информация может быть закреплена в решении местного органа. Размер авансового взноса по земельному налогу для юридического лица различен от того, который установлен для физических лиц.

КБК – код бюджетной классификации, он имеет прямое отношение к территориальному расположению участка, в отношении которого необходимо произвести оплату. В 2019 году КБК таких взносов не изменялся.

Плательщики обязаны правильно указывать КБК, чтобы денежные средства поступали в бюджет определенной территории вовремя. Код бюджетной классификации для различных типов поселений, регионов и городских округов разный.

Сроки уплаты авансовых платежей по земельному налогу на владение и пользование землей необходимо узнать, посетив налоговую службу в регионе нахождения участка.

В Налоговом кодексе России определен промежуток времени, в который обязательно нужно представить декларацию по взносам на землю. Этим днем является 1 февраля календарного года, следующего сразу за отчетным.

Исходя из этого, сроки по уплате денег по земельному налогу для юридических лиц не могут быть установлены раньше 01.02.2018, сроки по уплате авансовых платежей по земельному налогу за 2019 год могут быть определены во время отчетного года. Опираясь на установленный, на федеральном уровне порядок, муниципалитеты районов определяют сроки сдачи документации по уплате.

Читайте также Расчет суммы и льготы на уплату налога на имущество физических лиц

Например, если фирмы имеют участки в г. Москва, то они обязаны уплачивать авансовые взносы не позже последнего дня месяца, следующего за отчетным кварталом. Промежутки для перевода денежных средств:

  • за 1 квартал 2019 года – 2 мая (из-за праздников и выходных);
  • за 2 квартал 2019 года – 31 июля и т.д.

Местные власти вправе устанавливать время оплаты предоплаты на каждой территории.

Этим занимаются законодательные власти в таких городах:

  • Севастополь;
  • Москва;
  • Питер.

Размеры обязательных взносов, как и срок уплаты, определяются решениями местных органов власти регионов на территории России. Они не имеют права выходить за рамки того предела, который установлен на федеральном уровне, то есть превысить границу верхнего предела величины суммы на земельный налог, нельзя.

Для решения определения величины на земельный налог, в каждом регионе должны быть взяты те величины, которые обозначены в Налоговом Кодексе РФ. Так, например:

  • земли, которые отнесены к сельскому хозяйству (на них присутствуют здания жилого назначения, а также подсобное хозяйство) – ставка составляет 0,3% от кадастровой цены;
  • земли, используемые для не сельскохозяйственной цели – ставка 1,5 от величины кадастровой стоимости.

Ранее земельный налог, его величина, рассчитывалась из балансовой денежной стоимости участка, то с 1 января 2019 года, опираться следует на кадастровую стоимость. Это новшество применяется только к 29 регионам в России, а не во всей стране. На каких именно территориях оно было введено, можно узнать, обратившись в соответствующую службу или посмотреть информацию на сайте.

Важно! Земельный налог в каждом уголке страны зависит от целевого предназначения земли. Для юридических лиц, в зависимости от того, как они используют территорию участка, будет определена сумма взноса и предоплаты.

Какие действуют сроки уплаты авансовых платежей земельного налога в 2017 году? Об этом пойдет речь в нашем обзоре, а также основных нюансах оплаты этих авансов.

До какого числа

По закону земельный налог отнесён к местным обязательным платежам. В связи с этим сроки уплаты авансовых платежей по земельному налогу зависят от решения местных властей на соответствующей территории.

Так, на основании п. 1 ст. 397 Налогового кодекса РФ конкретный срок оплаты авансовых платежей по земельному налогу, а также итоговой суммы самого налога за год, для юридических лиц определяет документ нормативного характера, изданный:

  • представительным органом муниципального образования;
  • представительным органом власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Таким образом, в каждом регионе России свой порядок, до какого числа авансовый платеж земельного налога должен поступить в казну.

Местным законом фирма может быть освобождена от внесения в течение года авансовых платежей по земельному налогу.

Выяснить точные сроки авансового платежа по земельному налогу можно в местной инспекции ФНС России. Либо – не сходя с рабочего места воспользоваться специальным сервисом на официальном сайте Налоговой службы.

https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/

Например, делая запрос по городу Москве о сроке перечисления авансовых платежей по земельному налогу, получаем такую картинку:

Из правого столбца следует, что авансовый платеж земельного налога за 1 квартал 2017 года надо было перечислить не позже 02 мая 2017 года. И далее по аналогии:

  • авансовый платеж земельного налога за 2 квартал 2017 года – до 31 июля включительно;
  • за третий квартал – не позже 31 октября;
  • налог за весь 2017 год в Москве надо успеть оплатить до 01 февраля 2018 года (ст. 3 Закона г. Москвы «О земельном налоге»).

КБК

Правильный КБК авансового платежа по земельному налогу в 2017 году зависит от вида муниципальной территории, где расположен участок земли, принадлежащий организации – плательщику налога. Актуальные значения приведены ниже в таблице.

КБК по авансовым платежам земельного налога
Вид территории Значение КБК
Москва, Санкт-Петербург, Севастополь 182 1 06 06031 03 1000 110
Городской округ без внутреннего деления 182 1 06 06032 04 1000 110
Городской округ с внутренним делением 182 1 06 06032 11 1000 110
Район внутри города 182 1 06 06032 12 1000 110
Межселенная территория 182 1 06 06033 05 1000 110
Сельское поселение 182 1 06 06033 10 1000 110
Городское поселение 182 1 06 06033 13 1000 110

Как рассчитать

Правила в отношении авансовых платежей по налогу на землю в 2017 году не поменялись.

Пункт 6 статьи 396 НК РФ регламентирует расчет авансового платежа по земельному налогу за каждых из первых трёх кварталов года. Из этой нормы можно вывести общую формулу для каждого квартала:

АВАНС = СТОИМОСТЬ УЧАСТКА ПО КАДАСТРУ × СТАВКА НАЛОГА × 1/4
  • до 15-го числа включительно – берут за полный месяц;
  • после 15-го числа – месяц в расчёт не берут.

А также когда организация де-юре перестала владеть участком:

  • до 15-го числа включительно – месяц в расчёт не берут;
  • после 15-го числа – берут за полный месяц.

Если местный закон освободил предприятие от уплаты авансовых платежей по земельному налогу, значит, по итогам года нужно внести в бюджет всю сумму исчисленного налога за землю.