Размеры пособий фсс с 01.07. Минимальное пособие по беременности и родам. Если в расчетом периоде вообще нет заработка

В последние годы индексация федеральных выплат на ребенка проводится ежегодно с 1 февраля на основании показателя прошлогодней инфляции. Таким образом, в 2017 году государственные пособия семьям с детьми увеличатся пропорционально коэффициенту инфляции, определенной по окончании 2016 года. Исключением является только сумма материнского капитала, размер которого не изменится и снова составит 453026 рублей.

Согласно федеральному закону , подписанному Президентом РФ Владимиром Путиным 19 декабря 2016 года:

Инфляция по результатам 2016 года ожидается на уровне 5.4% (это значение инфляции подтверждено Росстатом).

На основании этого государственные пособия с 1 февраля 2017 года будут проиндексированы с коэффициентом 1,054 по сравнению с предыдущим годом - за исключением материнского капитала, размер которого останется без изменений в сумме 453026 рублей до 2020 года.

Ниже приводится таблица индексации детских пособий в 2017 году .

Таблица пособий на детей в 2017 году

Название пособия Выплачиваемая сумма, руб.
с 1 января 2017 года с 1 февраля 2017 года
Единовременные выплаты
беременности 581,73 613,14
по БиР 100% средней зарплаты за 2 предыдущих года, по МРОТ или в минимальном установленном размере:
581,73 613,14
срочной службы 24565,89 25892,45
15512,65 16350,33
, установлении опеки и 15512,65 или 118529,25 * 16350,33 или 124929,83 *
* При усыновлении ребенка-инвалида, ребенка от 7 лет или одновременно нескольких детей, являющихся сестрами или братьями (на каждого из детей)
453026 453026 (не изменяется)
Ежемесячные выплаты
40% от средней з/п за 2 предшествующих года или минимальные:
  • 2908,62 - на 1-го;
  • 5817,24 - на 2-го и последующих
  • 3065,69 - на 1-го;
  • 6131,37 - на 2-го и следующих
10528,24 11096,76
до трех лет В размере равном установленной в регионе величине прожиточного минимума на детей
Выплата до 18 лет ребенку погибшего военнослужащего 2117,50 2240,32

Размер детского пособия до 18 лет

Выплата на третьего ребенка до 3 лет

К 2017 году сократилось число регионов с неблагоприятной демографической ситуацией, которым предоставлялось софинансирование для выплаты пособия , до 42 субъектов федерации (изначально было 50, после вступление в состав России Республики Крым и города федерального значения Севастополя их число составило 52).

Следующие восемь регионов преодолели необходимый порог рождаемости (средний по стране):

  • республики Крым, Коми, Чувашская и Марий Эл;
  • Хабаровский и Камчатский края;
  • Сахалинская и Калининградская области.

В этих субъектах РФ выплата при рождении или усыновлении в 2017 году третьего или последующих детей не будет назначаться . Однако несмотря на это органы соцзащиты продолжат перечисление пособия на детей, рожденных в 2014, 2015 и 2016 годах - поскольку, согласно постановлению правительства от 5 октября 2016 г. № 2090-р , в 50 регионах, включая и вышеперечисленные, софинансирование программы продлится до достижения этими детьми трехлетнего возраста.

Сумма материнского капитала в 2017 году за второго ребенка

На основании федерального закона № 433-ФЗ от 30.12.2015 программа материнского капитала была продлена до 31 декабря 2018 года . Однако индексироваться в 2017 году он, как и в предыдущем, не будет. Размер сертификата остается прежним - 453 тыс. 26 рублей.

Несмотря на то, что в 2016 году размер сертификата не увеличился, его владельцы до 30 ноября могли оформить единовременную выплату , которая составила 25 тыс. руб. Ожидается, что в 2017 году семьям с детьми предоставят возможность повторно получить выплату в связи с продолжением кризиса.

Помимо единовременно выплачиваемой суммы основные четыре направления реализации денежных средств сертификата остались прежними:

  • для улучшения жилищных условий;
  • на образование детей;
  • на накопительную пенсию матери данного ребенка;
  • на покупку товаров и получение услуг, для социальной интеграции и адаптации детей-инвалидов (данный пункт введен с 1 января 2016 года).

9 декабря 2016 года Государственная дума приняла , приостанавливающий до 1 января 2020 года ежегодную индексацию материнского капитала в соответствии с показателем инфляции. В связи с этим не стоит рассчитывать на увеличение суммы мат. капитала в течение еще как минимум следующих трех лет .

С 1 июля 2017 года МРОТ увеличился до 7800 рублей. Поэтому с 1 июля произошли изменения в расчете некоторых пособий. Как считать пособия с 1 июля 2017 года? Какой размер детских пособий с 1 июля 2017 года? Изменился ли размер пособия по уходу за ребенком? Какой минимальный размер пособия по беременности и родам? Ответы на эти и другие вопросы, связанные с пособиями, вы найдете в нашей статье. Также вы сможете ознакомиться с таблицей, в которой приведены новые размеры всех пособий.

Причина изменений – повышение МРОТ

С 1 июля 2017 года организации и ИП обязаны выплачивать работникам заработную плату не менее 7800 рублей (то есть, не меньше нового МРОТ). См. « ». Если зарплата не дотягивает до указанного размера, то ее требуется повысить.

Заметим, что увеличение МРОТ с 1 июля в отдельных ситуациях повлияет на расчет больничных, декретных и детских пособий. Давайте остановимся на этом вопросе подробнее. Однако сразу скажем, что никакой индексации пособий с 1 июля 2017 года не произошло. Просто в связи с повышением МРОТ произошли изменения в расчете и минимальных значениях.

Новый минимальный заработок для расчета пособий

Больничные, декретные и детские пособия, в общем случае, нужно считать из среднего заработка за расчетный период, то есть за два года, предшествующих началу болезни, декрета или отпуска года (с 1 января по 31 декабря). Соответственно, если работник заболел в 2017 году, то расчетным периодом станут 2015 и 2016 годы (ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).
Однако меньше определенного размера заработок за расчетный период быть не должен. Государство гарантирует расчет пособия исходя из минимально допустимого заработка. Он определяется так (на примере “больничного” пособия):

Получается, что если страховой случай (болезнь, декрет или отпуск по уходу за ребенком) наступил после 1 июля 2017 года, то минимальный заработок за расчетный период составит 187 200 р. (7800 р. × 24 мес.).

Другое значение, которое потребуется для расчета пособий – минимальный среднедневной заработок. Чтобы узнать минимальный среднедневной заработок для расчета пособий, бухгалтеру требуется получившееся значение разделить на 730. Применяется такая формула:

Соответственно, с 1 июля 2017 года минимальный среднедневной заработок составляет 256,44 рублей в день (187 200 р. / 730 дн.). Меньше данной величины с 1 июля 2017 года среднедневной заработок для расчета пособий быть не может.

До 1 июля 2017 года среднедневной заработок составлял 246,58 рублей в день (180 000 р. / 730 дн.) То есть, среднедневной заработок увеличился на 9,86 рубля (256,44 р. – 246,58 р.).

Если заработок меньше минимального: что делать

Бухгалтеру следует следить за тем, чтобы пособия работникам были рассчитаны правильно. Это позволит без проблем возмещать пособия из ФСС и после 1 июля 2017 года. Поясним на что обращать внимание.

Предположим, что страховой случай (болезнь, декрет или начало отпуска по уходу за ребенком) произошел в июле 2017 года. Расчетным периодом станут 2015-2016 годы. Чтобы рассчитать пособие, бухгалтеру нужно определить среднедневной заработок по следующей формуле:

При расчете пособия по временной нетрудоспособности в данную формулу следует подставлять количество дней – 730. Если же рассчитываете декретные или пособия по уходу за ребенком, то количество дней может быть меньше, поскольку из расчетного периода исключаются дни болезни, декрета, детского отпуска и освобождения от работы с сохранением заработка (п. 3 и 3.1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).

По итогам указанного расчета, среднедневной заработок не может быть меньше суммы, рассчитанной из МРОТ. То есть, с 1 июля 2017 года среднедневной заработок не может быть меньше 256,44 рублей в день.

Имейте в виду, что при определении минимального среднедневного заработка нужно учитывать МРОТ на дату наступления страхового случая. Соответственно, если работник заболел или если сотрудница ушла в декрет до 1 июля 2017 года, то в расчете используйте МРОТ в прежнем размере – 7500 рублей. В этом случае минимальная сумма дневного заработка составит 246,58 р. (7500 р. × 24 мес. / 730 дн.). Если же страховой случай наступил 1 июля или позднее, то ориентируйтесь на новую «минималку» 256,44 р. (7800 р. × 24 мес. / 730 дн.).

О.В. Лопатина болела с 3 по 17 июля 2017 года (14 календарных дней). Её страховой стаж 2 года и 4 месяца. Сумма выплат в ее пользу за расчетный период (2015 и 2016 годы) составила 161 320 рублей.

При таких условиях фактический среднедневной заработок О.В. Лопатиной равен 220,99 р. (161 320 р. / 730).

Однако средний дневной заработок, рассчитанный из МРОТ, составляет 256,44 р. (7800 р. × 24 мес. / 730). Эта сумма выше, чем фактический заработок О.В. Лопатиной: (256,44 р. > 220,99 р.) Поэтому для расчета пособия по болезни бухгалтеру следует принять величину, рассчитанную исходя из нового МРОТ.

Поскольку стаж работницы менее 5 лет, размер её пособия составит 60% среднего заработка (п.3 ч.1 ст. 7 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). В результате сумма пособия по болезни составит – 2154,096 р. (256,44 р. × 60% ×14 дн.).

Так, на примере, можно проследить повышение пособий с 1 июля 2017 года. Ведь если бы МРОТ не повысили, то в качестве среднедневного заработка бухгалтеру потребовалось бы использовать среднедневной заработок в меньшем размере – 246,58 рублей.

Обратите внимание: если в вашей местности действует районный коэффициент, умножьте на него минимальное пособие, рассчитанное из МРОТ. То есть, если бы в местности, где занята О.В. Лопатина был установлен коэффициент, допустим, 1,7, то размер полагающегося ей пособия составил бы 3661,96 р. (256,44 р. × 60% × 14 дн. × 1,7).

Если в расчетом периоде вообще нет заработка

Если расчетном периоде (2015-2016) у сотрудника вообще нет заработка, то для расчета пособий вместо «нуля» следует принимать заработок, рассчитанный МРОТ, который установлен на момент наступления страхового случая. Такая ситуация может произойти, если сотрудник в расчетном периоде вообще не работал и не имеет права на замену лет расчетного периода. Приведем примеры.

П.С. Тришин болел с 3 по 12 июля 2017 года (то есть, 10 календарных дней). Заработка в расчетном периоде (2015-2016) у него не было. Стаж – 5 лет и 1 месяц. П.С. Тришин занят полный рабочий день. В такой ситуации бухгалтеру следует взять среднедневной заработок, рассчитанный из МРОТ, а именно 256,44 р. (7800 р. × 24 мес. / 730).

Стаж работника более 5 лет. Это значит, что ему полагается 80 процентов среднего заработка (п.2 ч.1 ст. 7 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Поэтому размер дневного пособия составит 205,152 р. (256,44 р. × 80 %). Работник болел 10 календарных дней. За этот период сумма полагающегося ему пособия составит 2051,52 (205,14 р. × 10 дн.).

А.В. Николаева желает уйти в отпуск по беременности и родам с 28 июля 2017 года. Расчетный период – с 1 января 2015 года по 31 декабря 2016 года. В расчетном периоде заработок отсутствовал. Страховой стаж - 7 месяцев. Районный коэффициент не применяется. Минимальный среднедневной заработок составляет 256,44 р. (7800 р. × 24 мес.) / 730. Дневное пособие – 256,44 р. (256,44 р. × 100%). В итоге, сумма пособия А.В. Николаевой за 140 календарных дней декрета, рассчитанная из МРОТ, составит 35 901,6 р. (256,44 р. × 140 дн.).

Обратите внимание: сотрудница, которой назначается пособие по болезни, декретное пособие или пособие по уходу за ребенком, вправе обратиться в бухгалтерию и попросить заменить один или оба года расчетного периода другими годами. Для этого ей потребуется написать заявление. При этом бухгалтер должен будет произвести замену лет при одновременном соблюдении 3-х условий:

  • женщина хочет поменять годы, в которых она находилась в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком;
  • выбранные для замены годы предшествуют расчетному периоду (письмо Минтруда России от 03.08.2015 № 17-1/ООГ-1105);
  • по результатам замены лет размер пособия станет больше.

Таким образом, перед тем как рассчитывать пособие из нового МРОТ, бухгалтеру имеет смысл проверить, нет ли у работницы права на замену лет расчетного периода.

Если стаж меньше шести месяцев

Пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам не могут превышать МРОТ за календарный месяц (с учетом районных коэффициентов), если стаж человека не более шести месяцев (ч. 6 ст. 7, ч.3 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). То есть, при стаже меньше шести месяцев пособие может быть меньше, но не больше МРОТ. Чтобы это проконтролировать, требуется вычислить максимальное дневное пособие в каждом месяце (чтобы понять, больше какой суммы учитывать в расчетах нельзя). Для этого используйте такую формулу (п.20 Положения о расчете пособий, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 № 375):

Соответственно, если мы говорим, допустим, про болезнь в июле 2017 года, то максимальное дневное пособие в этом месяцев составит 251,6129 р. (7800 р. / 31 дн.), поскольку в июле 2017 года – 31 календарный день. Поясним расчеты на примере.

Пример расчета пособия по нетрудоспособности при стаже меньше шести месяцев

М.В. Тругманов болел с 11 по 28 июля 2017 года (18 календарных дней). Стаж работника – менее шести месяцев. В расчетном периоде (2015-2016 годы) выплат в пользу работника нет (это его первое место работы).

Как мы уже выяснили, минимальный средний дневной заработок, исходя из МРОТ, с 1 июля 2017 года составляет 256,44 р. (7800 р. × 24 мес. / 730). При этом если страховой стаж до пяти лет, то при расчете пособия по болезни следует учесть 60% среднего заработка (п. 3 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Поэтому размер дневного пособия М.В. Тругманова составит 153,864 р. (256,44 р. × 60%). В результате за 18 календарных дней болезни размер пособия составит 2769,55 р. (153,864 × 18 дн.).

Теперь проверим, не завышена ли эта сумма. Для этого возьмем максимальную сумму дневного пособия в июле, рассчитанную из МРОТ, то есть 251,6129 (7800 р. / 31 дн.). Если взять эту сумму, то за 18 дней болезни максимальное пособие составит 4529,03 р. (251,6129 р. × 18 дн.). Стаж работника мы уже не учитываем.

4529,03 рублей больше 2769,55 рублей. Значит, за июль М.В. Тругманову нужно выплатить меньшую сумму – 2769,55 рублей. Превышения максимально допустимой суммы не будет.

Также приведем и расчета пособия по беременности и родам при стаже менее шести месяцев.

Пример расчета декретного пособия при стаже меньше 6 месяцев

Л.С. Садовская с 21 июня 2017 года уходит в отпуск по беременности и родам. Он закончится 8 ноября 2017 года. В расчетном периоде с 1 января 2015 года по 31 декабря 2016 года заработка у нее нет. Страховой стаж – 5 месяцев и 1 день. Районный коэффициент не применяется. Определим средний дневной заработок из МРОТ, который применялся на начало декретного отпуска (то есть, в июне). Средний дневной заработок составит 246,58 р. (7500 р. × 24 мес. / 730 дн.). Соответственно, дневное пособие составит 246,58 р. (246,58 р. × 100%).

Максимальное дневное пособие в зависимости от количества календарных дней следующее:

  • в июне – 250 р. (7500 р. / 30 календ. дн.);
  • июле, августе и октябре – 251,6129 р. (7800 р. / 31 календ. дн.);
  • сентябре и ноябре – 260 р. (7800 р. / 30 календ. дн.).

Теперь сравним размер дневного пособия из МРОТ с максимальным дневным пособием за каждый месяц декретного отпуска. И получится, что дневное пособие из МРОТ не превышает максимального дневное пособие во всех месяцах декретного отпуска:

  • 246,58 р. < 250 р.;
  • 246,58 р. < 251,6129 р.;
  • 246,58 р. < 260 р.

Таким образом, бухгалтер вправе рассчитать пособие из дневного пособия, рассчитанного из МРОТ – 246,58 рубля. В итоге размер пособия Л.С. Садовской за 140 календарных дней декрета составит 34 520,54 р. (246,58 р. × 140 дн.), где 140 дней – это продолжительность декретного отпуска.

Если нарушен больничный режим

Работодатель вправе ограничить размер пособия по болезни за полный календарный месяц величиной МРОТ, если работник без уважительной причины (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ):

  • нарушил больничный режим – со дня, когда нарушение было допущено;
  • не пришел на прием к врачу или на проведение медико-социальной экспертизы – со дня неявки;
  • заболел или получил травму вследствие алкогольного, наркотического, токсического опьянения – за весь период нетрудоспособности.

Расскажем, как можно ограничить размер пособия, используя МРОТ.

Пример ограничения пособия по болезни при нарушении режима

А.Г. Петров принес в бухгалтерию листок нетрудоспособности за период болезни с 11 по 28 июля 2017 года. Однако в больничном листке есть отметка о нарушении режима 18 июля (работник не явился на прием к врачу по неуважительной причине). В такой ситуации больничное пособие до 18 июля нужно посчитать по общим правилам, исходя их среднего заработка. А с 18 по 28 июля (то есть, за 10 дней с даты нарушения) пособие можно оплатить исходя из МРОТ. В регионе, где работает А.Г. Петров, районный коэффициент не установлен. Его страховой стаж – восемь лет. Значит, ему положено пособие в размере 100 процентов заработка (ч.1 ст. 7 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Максимальный средний дневной заработок за июль, рассчитанный из МРОТ, составит 251,6129 р. (7800 р./ 31 дн.)

Сумма пособия за 18-28 июля (то есть, за период нарушения режима) составит: 2516,13 рублей. (251,6129 р. × 10 дн.). До даты нарушения пособие можно рассчитать по общим правилам (не из МРОТ).

Новый минимальный размер по уходу за ребенком

Теперь расскажем об увеличении детских пособий с 1 июля 2017 года. Итак, напомним, что пособие по уходу за ребенком работодатель должен выплачивать работнику ежемесячно в сумме, равной 40% среднего заработка, но не меньше минимального размера (п. 1 ст. 11.2 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).

При этом минимальный базовый размер пособия по уходу за ребенком установлен частью 1 статьи 15 Закона от 19 мая 1995 № 81-ФЗ и составляет:

  • при уходе за первым ребенком – 1500 р. в месяц;
  • при уходе за вторым и последующими детьми – 3000 р. в месяц.

Эти суммы каждый год индексируются на соответствующий коэффициент. С учетом всех коэффициентов индексации по состоянию на 1 февраля 2017 года минимальные пособия по уходу за ребенком были следующие (« »):

  • 3065,69 рублей – на первого ребенка;
  • 6131, 37 рублей – на второго и последующих детей.

Однако в связи с увеличением МРОТ минимальный размер пособия на ребенка с 1 июля 2017 года, установленный на 1 февраля 2017 год, станет больше. Ведь сумма минимального пособия (на первого ребенка) с 1 июля 2017 года не может быть меньше размера, рассчитанного из нового МРОТ, а именно 3120 рублей (7800 р. x 40%).

Минимальный размер пособия по уходу за первым ребенком с 1 июля 2017 года – 3120 р. (7800 р. × 40%). Однако использовать новое значение можно только если отпуск начался 1 июля 2017 года или позже. При этом «минималка» по уходу за вторым и последующими детьми не изменилась. Она останется в размере 6131 рублей и после 1 июля.

Новый минимальный размер пособия по беременности и родам

При расчете пособия по беременности и родам средний дневной заработок не может быть меньше величины, определяемой по следующей формуле (ч. 1.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ):

Минимальная величина среднего дневного заработка = МРОТ на начало отпуска x 24 / 730

Поэтому если отпуск по беременности и родам начался в 2017 году (с 1 февраля по 30 июня), то минимальная величина среднего дневного заработка для расчета декретного пособия должна приниматься равной 246,58 р. (7500 р. × 24 / 730). Эта величина используется для дальнейшего расчета, если она оказалась больше, чем фактический средний дневной заработок работницы. Минимальные размеры пособий по беременности и родам с января по июнь 2017 года (включительно) такие:

  • 34 521,20 р. (246,58 р. × 140 дн.) – в общем случае;
  • 47 836,62 р. (246,58 р. х 194 дн.) – при многоплодной беременности;
  • 38 466,48 р. (246,58 р. х 156 дн.) – при осложненных родах.

С 1 июля 2017 года федеральный МРОТ увеличится и составит 7800 рублей. Поэтому по страховым случаям после 30 июня 2017 года заработок для пособий по беременности и родам нужно сравнивать новой «минималкой» – 256,438356 р. (187 200 р. / 730) Если фактический заработок будет ниже минимального, то назначьте пособие из этого значения. Приведем минимальные размеры пособий по беременности и родам с 1 июля 2017 года:

  • 35 901,37 р. (256,438356 × 140 дн.) – в общем случае;
  • 49 749,04 р. (256,438356 х 194 дн.) – при многоплодной беременности;
  • 40 004,38 р. (256,438356 х 156 дн.) – при осложненных родах.

Пособие по безработице и другие

Увеличение МРОТ никак не повлияет на размер пособие по безработице с 1 июля 2017 года. Дело в том, что размер этого пособия ограничен максимальной (4 900 рублей) и минимальной (850 рублей + районный коэффициент, если он установлен) суммой. Эти суммы на 2017 год определены Постановление Правительства РФ от 08.12.2016 N 1326. В связи с этим, несмотря на то, что с 1 июля МРОТ повысился до 7800 рублей, пособие по безработице больше 4900 быть, все равно, не может.

Размер некоторых других видов пособий также никак не изменится в связи с увеличением в МРОТ. Так, к примеру, не изменится с 1 июля единовременное пособие при рождении ребенка. Его размер, по-прежнему, останется на уровне 16 350, 33 р.

Таблица с итоговыми значениями

В таблице ниже мы обобщили значения, связанные с пособиями. В таблице, в частности, можно увидеть изменения в размерах детских пособий с 1 июля.

Пособие С 1 февраля 2017 года С 1 июля 2017 года
Максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком 23 120, 66 р. 23 120, 66 р.
Минимальный размер пособия по беременности и родам · 34 521,20 р. – в общем случае;
· 47 836,62 р. – при многоплодной беременности;
· 38 466,48 р. – при осложненных родах.
· 35 901,37 р. (256,438356 × 140 дн.) – в общем случае;
· 49 749,04 р. (256,438356 х 194 дн.) – при многоплодной беременности;
· 40 004,38 р. (256,438356 х 156 дн.) – при осложненных родах.
Максимальный размер пособия по беременности и родам
· 266 191,8 р. – в общем случае;
· 368 865,78 р. – при многоплодной беременности;
· 296 613,72 р. – при осложненных родах.
Минимальный размер пособия по уходу за ребенком до полутора лет · 3065,69 рублей – на первого ребенка;
· 3120 рублей – на первого ребенка;
· 6131, 37 рублей – на второго и последующих детей.
Максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет 23 120,66 р. 23 120,66 р.
Пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности 613, 14 р. 613, 14 р.
Единовременное пособие при рождении ребенка 16 350, 33 р. 16 350, 33 р.

Новые участники пилотного проекта

В 2017 году ФСС продолжается пилотный проект. В рамках этого проекта работники получают пособия через ФСС, а не через работодателей. С 1 июля к пилотному проекту дополнительно присоединяться несколько субъектов. Перечислим их в таблице:

Регион
Республика Адыгея (Адыгея)
Республика Алтай
Республика Бурятия
Республика Калмыкия
Алтайский край
Приморский край
Амурская область
Вологодская область
Омская область
Орловская область
Магаданская область
Томская область
Еврейская автономная область

Новые цифры: таблица

В заключение мы обобщили наиболее важные цифры, которые изменились в связи с увеличением МРОТ и расчетом пособий, возмещаемых из ФСС. Эта таблица поможет закрепить информацию об увеличении пособий с 1 июля 2017 года.

Еще в 2011 году Законодатель впервые обмолвился о том, что было бы неплохо рассчитывать страховые выплаты не компаниям, а непосредственно самой ФСС для тех работников, кто в них нуждается. К такой инициативе отнеслись с настороженностью, но все же на первые шаги пошли. Так, «первопроходцами» пилотного проекта по прямым выплатам пособий из ФСС стали Карачаево-Черкесия и Нижегородская область. Как выяснилось, задумка оправдала себя и с тех пор каждый год к этому проекту стали подключиться другие регионы страны. К 30 июня 2017 года в нем участвовали: Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Карачаево-Черкесская Республика, Нижегородская область, Курганская область, Новгородская область, Новосибирская область, Калининградская область, Калужская область, Крым, Липецкая область, Мордовия, Ростовская область, Самарская область, Севастополь, Тамбовская область, Татарстан, Ульяновская область и Хабаровский край. Как мы видим, их немало. С 1 июля 2017 года к ним прибавятся еще 13 субъектов Российской Федерации, а с 2018 и 2019 года «подтянутся» оставшиеся. Чем же оказался полезен этот проект для государства, как он себя оправдал и почему нововведение будет выгодно для рядовых граждан? Попробуем ответить на эти вопросы:

Польза для государства - это…

Если мы хотим определить для себя, что может быть «хорошо» для государства, нам потребуется проанализировать события последних лет в разрезе тех изменений законодательства, которые уже вступили в силу и какие только намечаются к вступлению. В подавляющем большинстве случаев мы будем наблюдать за такими вещами как «централизация» (яркий тому пример – смена адресата страховых платежей в сторону ФНС), а также «ужесточение» на многочисленных примерах, где речь идет об увеличении штрафов для юридических лиц. В целом эти два явления формируют так называемую «вертикаль власти», когда все-все государственные структуры в конечном итоге сводятся к некой пирамиде. Возможно, это даже хорошо в условиях обострившейся геополитической обстановки вокруг России, которую мы имеем возможность наблюдать сегодня. Однако должно ли это настолько сильно заботить обычных граждан нашей страны, работяг, которые желают за свой труд получать достойную оплату, а в случае некого чрезвычайного происшествия (травмы, аварии, прочей трагедии) не чувствовать себя «оставленным» государством? Мы смеем предположить, что должно, но не в той степени, как, например, высшие эшелоны власти, которые, в общем-то, и формируют внешнюю политику. Надо отдать должное, «там наверху» это, похоже, понимают. Собственно, поэтому сегодня мы имеем такие новости, как о прямых выплатах пособий. Суть здесь достаточно простая – не дать возможности компаниям обманывать своих сотрудников. Государство здесь убивает сразу двух зайцев. Во-первых, когда ФСС будет самостоятельно рассчитывать и выплачивать страховые компенсации, у компаний не останется никакой возможности «наказывать» своих подчиненных (это даже технически будет невозможно). Во-вторых, работники должны остаться довольными тем, что с ними рассчитываются, как следует – это еще одно очко в пользу государства. Есть, правда, еще и третий подстреленный заяц – экономия. Как Вы думаете, мало ли нашлось тех деятелей, кто не «нарисовал» пару-тройку производственных травм в сговоре с руководством компаний и не получил в последующем дополнительные деньги? Нам почему-то кажется, что такие соотечественники были. В разрезе наших нововведений это сделать будет куда сложнее, чем раньше. Как-никак государство медленно, но верно искореняет из практики «бумажные» больничные, а переходит на новый формат взаимодействия с работниками. Электронный документ невозможно подделать, а врач в этом будет крайне не заинтересован. Вот и представьте себе ситуацию: гражданин Петренко заболевает пневмонией. Его отвозят в больницу, и там его обследует медик. По результатам осмотра врач ставит пациенту диагноз и создает соответствующую запись в общей базе данных с ФСС. Господину Петренко благополучно назначают лечение и оставляют его в стационаре. По прошествии времени он выздоравливает и выходит на работу. К этому моменту ФСС уже точно знает, сколько ему причитается «страховых», а работодатель уже не в силах «скосить» эту сумму в меньшую строну. Может показаться на первых взгляд, что государство здесь теряет денег больше, чем если бы его (Петренко) обманул работодатель. И все же нет. Государство хочет быть для него «хорошим», дабы он в дальнейшем не стал выказывать свое недовольство на улице. Что ж, это правильно.

А работа все идет…

Материал данной статьи пишется уже после вступления в силу изменений для еще большего перечня регионов. В частности, речь идет об Адыгее, Алтае, Алтайском крае, Амурской области, Бурятии, Вологодской области, Еврейской автономной области, Калмыкии, Магаданской области, Приморском крае, Омской области, Орловской области и Томской области. Отныне и в этих субъектах Российской Федерации выплаты пособий будет осуществляться напрямую из фонда ФСС. Выше мы разобрали с Вами пример, когда работодатель хотел бы обмануть своего сотрудника, да не смог бы. Все же нельзя грешить на все организации – среди них найдется множество порядочных, привыкших долгие годы работать, что это называется, «по-белому». В данных тринадцати регионах любая добросовестная компания получит дополнительный бонус – теперь им не потребуется «вытаскивать» деньги со своих счетов и платить их работникам в страховых случаях, а далее ждать, когда ФСС возместит эти средства. За фирмой, в данном случае, остается обязанность только принять заявление от своего подчиненного, а далее просто переправить его в Фонд. Остальное остается за Ведомством. Очень редко, но происходили случаи, когда в силу непреодолимых обстоятельств половина коллектива организации могла «выйти из строя», например, если большая его часть отравилась в столовой. В этом случае фирме приходилось на время отдавать существенную сумму на покрытие всех причитающихся процедур, связанных с лечением пострадавших, что могло крайне негативно отразиться на ее хозяйственной деятельности. С вступлением последних изменений в законодательство, такая проблема должна отпасть сама по себе.

Гражданская позиция

Не стоят забывать, что под страховые выплаты попадают также компенсации, связанные с беременностью. Ввиду этого, многим работающим женщинам можно быть спокойными за те средства, которые они гарантированно получат от государства в связи с этим. Было немало прецедентов, когда беременные девушки были «оставлены за бортом» из-за жадности работодателя. Отпускные по беременности и родам кое-как, но платили, а вот пособия по уходу за ребенком могли остаться в стороне. Теперь же недобросовестный работодатель будет не заинтересован в том, чтобы чинить препятствия своим сотрудницам – он фактически никаких затрат нести не будет, и деньги из оборота не «выпадут».

Однако мы разбираем сейчас с вами тот случай, когда человек фактически трудоустроен у своего работодателя и исполняет свои должностные обязанности по трудовому договору. Как быть гражданину, если на страховые выплаты он может рассчитывать, но при этом нигде не работает в силу различных обстоятельств? Здесь все остается без изменений – такой гражданин обязан обратиться в ФСС с заявлением лично. Кстати, на рассмотрение такого обращения государство отводит не более 10 рабочих дней со дня получения соответствующей бумаги, после чего деньги должны быть перечислены на банковскую карту заявителя, что опять-таки достаточно удобно. Если вернуться к трудоустроенным гражданам, то аналогичный срок рассмотрения их заявлений также гарантирован. Здесь не лишним будет напомнить, какие выплаты контролируются ФСС:

    Временная нетрудоспособность, по состоянию здоровья, которое не позволяет в полном объеме заниматься профессиональной деятельностью;

    В случае беременности и родам;

    Единовременная помощь женщинам, вставшим на учет на ранних сроках беременности;

    Единовременная помощь при рождении младенца;

    Пособие на руки одному из родителей которые ухаживают за ребенком до полутора лет;

    Оплата отпускных, которые могут быть как планированными, так и дополнительными. Если работнику необходимо пройти санаторно-курортное лечение после нечастного случая. В этом случае оплачиваются все дни пребывания в санатории, а также дорога в оба конца.

Послесловие

Очевидно, что текущее нововведение если не создано для людей, то, по крайней мере, должно служить им на пользу. Государство не остается в проигрыше, т.к. сохраняет за собой возможность той самой «централизации», о которой шла речь выше. Более того, здесь можно сказать о том, что правительство показывает редкий пример эффективного государственного управления, т.к. новшество упрощает жизнь граждан и при этом руководство государства получает то, что ему нужно. К сожалению, нам не так часто удается столкнуться именно с таким проявлением «заботы», если хотите. Мы смеем только надеяться на то, что впереди нас ждет еще немало поистине положительных инициатив, а также их успешного претворения в жизнь. На схожих примерах начинаешь понимать, как все-таки нам их не хватает, ибо мы уже в достаточной степени привыкли к глупости и неразумности в чиновничьей работе.

Спасибо за внимание, дорогие читатели, пользователи услуги « ». Скоро увидимся снова!

10.05.2017, 21:36

В связи с увеличением МРОТ до 7800 рублей изменился размер детских пособий с 1 июля 2017 года. Каковы новые размеры детских пособий? Нужно ли производить перерасчет уже назначенных пособий? Увеличился ли минимальные размер пособий по уходу за ребенком? Какие стали суммы пособий по беременности и родам? С подобными вопросами сотрудника довольно обращаются в отдел кадров (несмотря на то, что расчетом пособий, как правило, занимается бухгалтерия). Поэтому рассмотрим изменения размеров детских пособий с июля 2017 года подробнее, также приведем удобную таблицу с новыми суммами детских пособий.

Какие пособия считаются «детскими»

  • пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности;
  • единовременное пособие при рождении ребенка;
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет;
  • пособие по беременности и родам («декретные»).

При этом заметим, что в некоторых в отдельных регионах РФ идет пилотный проект ФСС по выплате пособий напрямую из бюджета фонда. Подразделения ФСС в экспериментальных регионах сами начисляют и выплачивают «детские» пособия работникам.

Если же в организация или у ИП есть работники, которым он обязан выплачивать «детские» пособия, то работодателю следует знать размеры пособий, в том числе, размер детских пособий с 1 июля 2017 года. Итак, расскажем о размерах, которые неоднократно менялись (в том числе, индексировались) в этом году.

Размеры пособий в январе 2017 года

Индексации «детских» пособий с 1 января 2017 года не было. Поэтому в январе 2017 года работодателям следовало выплачивать работникам «детские» пособия в тех же размерах, которые были в 2016 году. Приведем в таблице размеры пособий, которые определены законодательством в фиксированных размерах и подлежат ежегодной индексации:

Размеры детских пособий в январе 2017 года
Пособие Размер в январе 2017 года
581,73 р.
15 512,65 р.
Уход за первым ребенком - 3000 р.
Уход за вторым ребенком - 5 817,24 р.

Февральская индексация 2017 года

Как мы уже сказали, приведенные в таблице «детские» пособия подлежат ежегодной индексации. При этом пособие по беременности и родам («декретное» пособие) государственной индексации не подлежит.

В 2017 году законодатели предусмотрели индексацию на 1,54% с 1 февраля 2017 года (Постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2017 № 88). В связи с этим размеры «детских» пособий с февраля увеличились. Вот проиндексированные размеры:

Размеры детских пособий с 1 февраля 2017 года
Пособие Размер в январе 2017 года
Пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности 613, 14 р. (581,73 р. x 1,054)
Единовременное пособие при рождении ребенка 16 350, 33 р. (15 512,65 р. x 1,054)
Минимальный размер пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет Уход за первым ребенком - 3065,69 р. (2908,62 р. x 1,054)
Уход за вторым ребенком - 6131, 37 р. (5 817,24 р. x 1,054)

Районные коэффициенты

В районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, «детские» пособия (как в январе 2017 года, так и с 1 февраля 2017 года) будут выше – их требуется дополнительно увеличивать на величину повышающего коэффициента (ст. 5 Закона № 81-ФЗ).

Детские пособия с 1 июля 2017 года

С 1 июля 2017 года МРОТ увеличился до 7800 рублей. Но повлияло ли такое повышение на размеры детских пособий с 1 июля 2017 года? На этом остановимся подробнее.

Пособие по беременности и родам

Новый размер МРОТ (7800 р.) повлиял на расчет пособия по беременности и родам с 1 июля 2017 года в следующих случаях:

  • если в расчетном периоде не было выплат или их сумма мала;
  • если страховой стаж сотрудника на момент назначения пособия оказался шести месяцев.

Что такое расчетный период

Расчетный период – это два календарных года, предшествующих началу декрета (с 1 января по 31 декабря). Соответственно, если женщина выходит в декрет, допустим, в июле 2017 года, то расчетным периодом станут 2015-2016 годы.

Новый размер минимального пособия по беременности и родам

Сразу же полагаем целесообразным напомнить, что работница, которой назначается пособие по беременности и родам, вправе обратиться в бухгалтерию, чтобы заменить один или два года расчетного периода другими годами (если в расчетном периоде нет заработка или он очень маленький). Бухгалтеру следует произвести замену лет при одновременном соблюдении 3-х условий:

  1. женщина хочет поменять годы, в которых она находилась в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком;
  2. выбранные для замены годы предшествуют расчетному периоду (письмо Минтруда России от 03.08.2015 № 17-1/ООГ-1105);
  3. по результатам замены лет размер пособия станет больше.

Но если права на замену лет нет, то пособие по беременности и родам бухгалтеру потребуется рассчитать из МРОТ – в минимальном размере. В такой ситуации требуется определить минимальный среднедневной заработок по следующей формуле:

Минимальный среднедневной заработок = МРОТ на начало декрета x 24 / 730

С 1 июля 2017 года МРОТ составляет 7800 рублей. Соответственно, с 1 июля минимальный среднедневной заработок для расчета пособий равен 256,438356 руб. (7800 руб. × 24 мес.) / 730. Приведем пример расчета детских пособий с 1 июля с применением нового значения среднедневного заработка:

Пример расчета пособия по беременности и родам с июля 2017 года

А.В. Николаева желает уйти в отпуск по беременности и родам с 28 июля 2017 года. Расчетный период – с 1 января 2015 года по 31 декабря 2016 года. В расчетном периоде заработок отсутствовал. Страховой стаж – 7 месяцев. Районный коэффициент не применяется. Минимальный среднедневной заработок составляет 256,438356 руб. (7800 р. × 24 мес.) / 730. Дневное пособие – 256,438356 руб. (256,438356 р. × 100%). В итоге, сумма пособия А.В. Николаевой за 140 календарных дней декрета, рассчитанная из МРОТ в минимально допустимом размере, составит 35 901,37 р. (256,438356 р. × 140 дн.).

Напомним, что декретный отпуск – это законодательно установленный оплачиваемый период длительностью 140, 156 или 194 дня, который полагается каждой женщине для рождения ребенка и восстановления своего здоровья.

До 1 июля 2017 года МРОТ был установлен в размере 7500 рублей. И если отпуск по беременности и родам начинался в 2017 году (с 1 февраля по 30 июня), то минимальная величина среднего дневного заработка для расчета декретного пособия должна приниматься равной 246,575342 р. (7500 руб. × 24 мес. / 730). Эта величина используется для дальнейшего расчета пособия, если она оказалась больше, чем фактический средний дневной заработок работницы. Минимальные размеры пособий по беременности и родам до 30 июня 2017 года были такие:

  • 34 520,55 р. (246,575342 р. × 140 дн.) – в общем случае;
  • 47 835,62 р. (246,575342 р. х 194 дн.) – при многоплодной беременности;
  • 38 465,75 р. (246,575342 р. х 156 дн.) – при осложненных родах.

С 1 июля 2017 года минимальный размер декретных выплат нужно рассчитывать из нового минимального среднедневного заработка 256,438356 рублей. Приведем новые значения минимальных пособий по беременности и родам с 1 июля 2017 года при разной продолжительности отпуска:

  • 35 901,37 р. (256,438356 × 140 дн.) – в общем случае;
  • 49 749,04 р. (256,438356 х 194 дн.) – при многоплодной беременности;
  • 40 004,38 р. (256,438356 х 156 дн.) – при осложненных родах.

Сравним минимальные значения пособий по беременности и родам из последних МРОТ в таблице:

Если стаж меньше 6 месяцев

К началу отпуска по беременности стаж женщины может состалять меньше шести месяцев. Такое бывает, к примеру, если это первое место работы. Тогда декретные за полный календарный месяц не должны превышать МРОТ (ч.3 ст.11 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). В местностях с районными коэффициентами – в размере, не превышающем МРОТ с учетом таких коэффициентов.

При расчете декретного пособия при стаже меньше шести месяцев следует использовать МРОТ, действующий в месяце начала декретного отпуска. То есть, если отпуск начался, например, в июне 2017 года, а закончился в октябре, то в целях ограничения суммы пособия в июне нужно опираться на МРОТ в размере 7500 рублей, а в июле, августе, сентябре и октябре – 7800 рублей. Максимальное дневное пособие за каждый месяц бухгалтеру нужно рассчитывать по такой формуле:

Как рассчитывают минимальное пособие при стаже меньше 6 месяцев

Максимальное дневное пособие при стаже менее 6 месяцев = МРОТ, действующий в месяце отпуска / количество календарных дней в месяце декрета

Соответственно, если мы говорим, допустим, про отпуск по беременности в июле 2017 года, то максимальное дневное пособие в этом месяце составит 251,6129 р. (7800 р. / 31 дн.), поскольку в июле 2017 года – 31 календарный день. Приведем пример расчета пособия в подобной ситуации.

Пример расчета при стаже меньше 6 месяцев

Л.С. Садовская с 21 июня 2017 года уходит в отпуск по беременности и родам. Он закончится 8 ноября 2017 года. В расчетном периоде с 1 января 2015 года по 31 декабря 2016 года заработка у нее нет. Страховой стаж – 5 месяцев и 1 день. Районный коэффициент не применяется.

Определим средний дневной заработок из МРОТ, который применялся на начало декретного отпуска (то есть, в июне). Средний дневной заработок составит 246,58 р. (7500 р. × 24 мес. / 730 дн.). Соответственно, дневное пособие составит 246,58 р. (246,58 р. × 100%).

Максимальное дневное пособие в зависимости от количества календарных дней следующее:

  • в июне – 250 р. (7500 р. / 30 календ. дн.);
  • июле, августе и октябре – 251,6129 р. (7800 р. / 31 календ. дн.);
  • сентябре и ноябре – 260 р. (7800 р. / 30 календ. дн.).

Теперь сравним размер дневного пособия из МРОТ с максимальным дневным пособием за каждый месяц декретного отпуска. И получится, что дневное пособие из МРОТ не превышает максимального дневное пособие во всех месяцах декретного отпуска:

  • 246,58 р. < 250 р.;
  • 246,58 р. < 251,6129 р.;
  • 246,58 р. < 260 р.

Таким образом, бухгалтер вправе рассчитать пособие из дневного пособия, рассчитанного из МРОТ – 246,58 рубля. В итоге размер пособия Л.С. Садовской за 140 календарных дней декрета составит 34 520,54 р. (246,58 р. × 140 дн.), где 140 дней – это продолжительность декретного отпуска.

Максимальные размеры декретных

Что же касается максимальных размеров пособий по беременности и родам, то с 1 июля 2017 года они не изменились, поскольку на максимальный размер МРОТ никак не влияет. Для расчета максимальной суммы декретных с 2017 года нужно учитывать максимальный размер среднего дневного заработка. Его считают по формуле, в которой учитывается не МРОТ, а максимальные значения базы для начисления страховых взносов в ФСС за расчетный период.

В 2015 году предельная величина базы равнялась 670 000 р. (Постановление Правительства РФ от 04.12.14 № 1316), а в 2016 году – 718 000 р. (Постановление Правительства РФ от 26.11.2015 № 1265).

То есть в 2017 году максимальный размер среднего заработка учитывается как 1901,37 р. (670 000 р. + 718 000 р.) / 730. Соответственно, как можно видеть из таблицы ниже, максимальные пределы с 1 июля 2017 года, остались на прежних уровннях.

Пособие по уходу за ребенком с 1 июля 2017 года

Пособие по уходу за ребенком работодатель должен выплачивать работнику ежемесячно в сумме, равной 40% среднего заработка, но не меньше минимального размера (п. 1 ст. 11.2 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).

Минимальное пособие по уходу стало больше

Минимальный базовый размер пособия по уходу за ребенком установлен частью 1 статьи 15 Закона от 19 мая 1995 № 81-ФЗ и составляет:

  • при уходе за первым ребенком – 1500 р. в месяц;
  • при уходе за вторым и последующими детьми – 3000 р. в месяц.

Эти суммы ежегодно индексируются на соответствующий коэффициент. С учетом всех коэффициентов индексации по состоянию на 1 февраля 2017 года минимальные пособия по уходу за ребенком были такие:

  • 3065,69 р. – на первого ребенка;
  • 6131, 37 р. – на второго и последующих детей.

Однако в связи с увеличением МРОТ минимальный размер пособия на ребенка с 1 июля 2017 года станет больше. Ведь сумма минимального пособия (на первого ребенка) с 1 июля 2017 года не может быть меньше размера, рассчитанного из нового МРОТ, а именно 3120 рублей (7800 р. x 40%). Однако использовать новое значение следует только если отпуск по уходу начался 1 июля 2017 года или позже. При этом «минималка» по уходу за вторым и последующими детьми не меняется. Она остается в размере 6131 рублей на и после 1 июля.


Максимальное пособие по уходу не изменилось

Максимальным размером пособие по уходу за ребенком не ограничено. Однако ограничен размер среднего дневного заработка исходя из которого рассчитывается это пособие.

Установлено, что размер среднего дневного заработка для расчета пособия не может быть больше суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов за два года, предшествующих году наступления отпуска по уходу за ребенком, деленной на 730 (ч. 3.3 ст. 14 Закона № 255-ФЗ). Поэтому для расчета максимального размера среднего дневного заработка применяют формулу:

Максимальная величина среднего дневного заработка = сумма предельных величин базы для начисления взносов ФСС за два предшествующих года / 730

Следовательно, если отпуск женщины начинается в 2017 году, то при расчетах следует принимать значения предельных величин базы для начисления взносов в ФСС за 2015 и 2016 годы

С учетом указанных значений по предельной базе, в 2017 году максимальное значение среднего дневного заработка для расчета ежемесячного пособия по уходу составляет 1901,37 р. (670 000 р. + 718 000 р.) / 730. То есть, в расчетах применяется точно такой же принцип как при определении максимального декретного пособия.

Теперь рассчитаем максимальный размер среднего заработка за целый месяц. В этих целях умножим средний дневной заработок на среднемесячное число календарных дней- 30,4 (ч. 5.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ). В 2017 году максимальный размер среднемесячного заработка для расчета пособия составит 57 801, 64 р. (1901,37 р. × 30,4).

Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в общем случае равен 40% от среднего заработка за месяц (ч. 1 ст. 15 Закона № 81-ФЗ). Поэтому в 2017 году максимальная сумма ежемесячного пособия на одного ребенка составит 23 120,66 р. (57 801,64 р. × 40%). Такой максимальный размер пособия по уходу за ребенком применяется в течение всего 2017 года. И, как видно, повышение МРОТ с 1 июля 2017 года повлиять на него попросту не могло

Перерасчет детских пособий

Если право на отпуск по уходу за первым ребенком возникло до 1 июля и бухгалтер рассчитал минимальное пособие (3065,69 р.), то никакого перерасчета делать не следует. Однако если отпуск начался 1 июля 2017 года или позднее, то женщине полагается за каждый месяц 3120 рублей. Соответственно, если вы заплатили женщине меньше, то нужно произвести перерасчет и доплатить.

Также потребуется пересмотреть и доплатить пособия по беременности и родам, если после 1 июля 2017 года вы назначили их без учета повышенного МРОТ в описанных выше случаях (нет заработка в расчетном периоде или стаж меньше шести месяцев).

Размеры пособий с 1 июля: сводная таблица

Итак, мы на примерах показали, как изменения МРОТ отразились на размерах детских пособий с 1 июля 2017 года. Однако некоторые «детские» пособия в связи с повышением МРОТ никак не изменились. Чтобы кадровику было проще ориентироваться в размерах пособий 2017 года итоговые значения «детских» пособий мы обобщили в единой таблице. Вы можете применять ее кода за консультацией в отдел кадров обратяться сотрудники. Также можете передать ее в бухгалтерию.

Детские пособия с 1 июля
Пособие С 1 января 2017 года С 1 февраля 2017 годаa с 1 июля 2017 года
Пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности 581,73 р. 613, 14 р. 613, 14 р.
Единовременное пособие при рождении ребенка 15 512,65 р. 16 350, 33 р. 16 350, 33 р.
Минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет уход за первым ребенком - 3000 р.;
уход за вторым и последующими детьми 5 817,24 р.
уход за первым ребенком – 3065,69 р.;
уход за первым ребенком – 3120 р.;
уход за вторым и последующими детьми - 6131,37 р.
Максимальный размер по уходу за ребенком 23 120,66 р.
Минимальный размер пособия по беременности и родам
34 520,55 р.- в общем случае;
47 835,62 р. - при многоплодной беременности;
38 465,75 р. - при осложненных родах.
35 901,37 р.– в общем случае;
49 749,04 р.– при многоплодной беременности;
40 004,38 р. – при осложненных родах.
Максимальный размер пособия по беременности и родам 266 191,8 р. (1901,37 р. р. × 140 дн.) – в общем случае;
368 865,78 р. (1901,37 р. × 194 дн.) – при многоплодной беременности;
296 613,72 р. (1901,37 р. × 156 дн.) – при осложненных родах.

С 1 июля 2017 года МРОТ с 7500 рублей повышен до 7800 рублей. Отразится ли такое повышение на размерах детских пособий? Как вообще МРОТ связан с детскими пособиями, которые выплачивает работодатель? Требуется ли с 1 июля пересмотреть размеры уже выплачиваемых пособий по уходу за ребенком и декретных выплат? Специалисты Регионального отделения Фонда социального страхования подробно расскажут о том, что именно меняется с обозначенной даты.

КАК МЕНЯЮТСЯ ДЕТСКИЕ ПОСОБИЯ С 1 ИЮЛЯ 2017 ГОДА
С 1 июля 2017 года МРОТ повышен до 7800 рублей. Но почему это влияет на размеры детских пособий с 1 июля 2017 года? Поясним на примерах и приведем новые размеры пособий.

ПОСОБИЕ ПО БЕРЕМЕННОСТИ И РОДАМ («ДЕКРЕТНОЕ»)
Новый МРОТ (7800 р.) касается пособия по беременности и родам с 1 июля 2017 года в следующих случаях:
если в расчетном периоде не было выплат или их сумма мала;
если страховой стаж сотрудника на момент назначения пособия оказался менее шести месяцев.
Расчетный период – это два календарных года, предшествующих началу декрета (с 1 января по 31 декабря). Если женщина выходит в декрет, допустим, в июле 2017 года, то расчетным периодом станут 2015-2016 годы. За этот период учитывают доходы лица, претендующего на получение пособия.

ИЗМЕНИЛСЯ МИНИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР ПОСОБИЯ ПО БЕРЕМЕННОСТИ И РОДАМ
С 1 июля 2017 года МРОТ – 7800 рублей. Поэтому с 1 июля минимальный среднедневной заработок для расчета пособий составляет 256,44 руб. (7800 руб. × 24 мес.) / 730.
До 1 июля 2017 года МРОТ составляет 7500 рублей. И если отпуск по беременности и родам начинался в 2017 году (с 1 января по 30 июня), то минимальная величина среднего дневного заработка для расчета декретного пособия принималась равной 246,58 р. (7500 руб. × 24 мес. / 730). Эта величина использовалась для дальнейшего расчета пособия, если она оказалась больше, чем фактический средний дневной заработок работницы. Минимальные размеры пособий по беременности и родам до 30 июня 2017 года были такие:
34 520,55 р. (246,58 р. × 140 дн.) – в общем случае;
47 835,62 р. (246,58р. х 194 дн.) – при многоплодной беременности;
38 465,75 р. (246,58 р. х 156 дн.) – при осложненных родах.
С 1 июля 2017 года минимальный размер декретных выплат нужно рассчитывать из нового минимального среднедневного заработка 256,44рублей. Новые значения минимальных пособий по беременности и родам с 1 июля 2017 года при разной продолжительности отпуска такие:
35 901,37 р. (256,44 × 140 дн.) – в общем случае;
49 749,04 р. (256,44 х 194 дн.) – при многоплодной беременности;
40 004,38 р. (256,44 х 156 дн.) – при осложненных родах.

МАКСИМАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ ДЕКРЕТНЫХ
Что же касается максимальных размеров пособий по беременности и родам, то с 1 июля 2017 года они не изменились, поскольку на максимальный размер МРОТ не влияет. Для расчета максимальной суммы декретных с 2017 года нужно учитывать максимальный размер среднего дневного заработка. Его считают по формуле, в которой учитывается не МРОТ, а максимальные значения базы для начисления страховых взносов в ФСС за расчетный период.

ПОСОБИЕ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ С 1 ИЮЛЯ 2017 ГОДА
Пособие по уходу за ребенком работодатель должен выплачивать работнику ежемесячно в сумме, равной 40% среднего заработка, но не меньше минимального размера (п. 1 ст. 11.2 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).

МИНИМАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ ПО УХОДУ СТАЛО БОЛЬШЕ
В связи с увеличением МРОТ минимальный размер пособия на ребенка с 1 июля 2017 года стал больше. Ведь сумма минимального пособия (на первого ребенка) с 1 июля 2017 года не может быть меньше размера, рассчитанного из нового МРОТ, а именно 3120 рублей (7800 р. x 40%). Однако использовать новое значение следует только если отпуск по уходу начался 1 июля 2017 года или позже. При этом «минималка» по уходу за вторым и последующими детьми не меняется. Она остается в размере 6131 рублей на и после 1 июля.

МАКСИМАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ ПО УХОДУ ОСТАЛОСЬ ПРЕЖНИМ
Максимальным размером пособие по уходу за ребенком не ограничено. Однако ограничен размер среднего дневного заработка исходя из которого рассчитывается это пособие.
Установлено, что размер среднего дневного заработка для расчета пособия не может быть больше суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов за два года, предшествующих году наступления отпуска по уходу за ребенком, деленной на 730.

КОГДА РАЗМЕРЫ НУЖНО ПЕРЕСМОТРЕТЬ
Если право на отпуск по уходу за первым ребенком возникло до 1 июля и бухгалтер рассчитал минимальное пособие (3065,69 р.), то никакого перерасчета делать не следует. Однако если отпуск начался 1 июля 2017 года или позднее, то женщине полагается за каждый месяц 3120 рублей. Соответственно, если вы заплатили женщине меньше, то нужно произвести перерасчет и доплатить.
Также потребуется пересмотреть и доплатить пособия по беременности и родам, если после 1 июля 2017 года вы назначили их без учета повышенного МРОТ в описанных выше случаях (нет заработка в расчетном периоде или стаж меньше шести месяцев).