Нужно ли платить за капитальный ремонт многоквартирного. Платят ли новые дома за капремонт. Смотрим положения закона

Любые дома со временем разрушаются и приходят в негодность. Все жильцы отлично понимают, что со временем, дом в котором они живут, нужно ремонтировать. Для таких целей собираются денежные средства на . Но кто должен за это платить?

Обязательно ли платить?

«Капитальный ремонт многоквартирных домов: платить или нет? » — именно этим вопросом терзают себя жители домов, которым требуется капремонт.

Жители нашей столицы считают, что оплата взносов за капитальный ремонт помещения не является обязательным действием со стороны граждан. По их мнению — это противоречит Конституции России. С этим вопросом они обратились в районный суд. Они считают несправедливым распределение денежных средств. Дело в том, что средства для капитальных ремонтов домов собираются, и на эти деньги ремонтируются «чужие» дома, согласно очереди.

Граждане опасаются, что пока, через несколько лет, дойдет очередь до их дома, деньги собранные на ремонт обесценятся и не будет средств, чтобы отремонтировать их собственный дом. Такие платежи в фонд капитального ремонта домов, по их мнению, вообще не должны быть обязательными, так как фонды являются некоммерческими. А согласно закону, такие взносы должны производиться в добровольном порядке. Вследствие чего, добровольные взносы никоим образом, не могут являться обязательными.

По мнению граждан, если дом не был отремонтирован за счет бюджетных средств до приватизации жилых помещений, то обязанности управляющих компаний должны сохраняться. А уже последующие ремонты будут производиться за счет средств собственников.

Нужно также отметить, что в настоящее время действующий закон дает возможность жителям открыть индивидуальный счет и накапливать денежные средства в индивидуальном порядке только для собственного дома.

По закону, человек имеет право оплачивать или не оплачивать какую-либо услугу. Однако, предварительно, у него есть возможность проверить подходит она ему или нет, а уже только после этого оплачивать. Рассмотрим самый элементарный пример, как обычно происходит уплата взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома.

Допустим, человек хочет купить телевизор. Он приходит в магазин, выбирает какой-либо, но затем обязательно проверяет, находится ли техника в рабочем состоянии. И только после того, как он в этом убеждается он его приобретает и платит за стоимость товара. Аналогично и с капитальным ремонтом.

Многие граждане недовольны, они считают, что цены на капитальный ремонт завышенные, что вообще такие действия противоречат их гражданским правам, поэтому оплата за капитальный ремонт, часто становится «острой» проблемой для жильцов. Однако, на данный момент закон действующий и платить нужно обязательно. К сожалению, если раньше можно было уклониться от такого вида платежа, просто его не оплачивая, то в настоящее время это сделать невозможно. Так что ответ на вопрос: «Платить ли за капитальный ремонт дома?» должен быть положительным.

Новая графа, в платежных документах предусматривает обязательный платеж за капитальный ремонт. Если граждане не будут вовремя оплачивать, в таком случае будет начисляться пеня. А как вы сами понимаете, платеж за капитальный ремонт будет только увеличиваться.

Взносы за капитальный ремонт и конституционный суд

В начале этого года, жители многих городов были потрясены, произошло редкое и удивительное событие. Все дело в том, что был направлен отзыв в конституционный суд, а отправителем являлась Генеральная прокуратура. Прокуратура посчитала, что те сборы, которые пытаются собрать с населения, являются неконституционными и нарушают права граждан.
Группа депутатов, которые стали инициаторами, считает:

  1. Неправомерная оплата за содержание имущества и выплаты заработной платы для сотрудников региональных операторов. Получается, что граждане, которые оплачивают взносы за капитальный ремонт, практически их содержат.
  2. Перевод средств между счетами собственников является прямой обязанностью государства перед собственниками и ничем более.
    Получается, что те собственники, которые оформили свой личный счет и те, которые ежемесячно перечисляют на общий счет регионального оператора, поставлены абсолютно в разные условия.

Дело в том, что вторая группа жителей, не может распоряжаться средствами общего баланса и практически не имеет право голоса. К тому же отсутствует полный возврат денежных средств, такого механизма просто нет.

На данное обращение прокуратуры Министерства юстиции, финансов и строительства, а также жилищно-коммунальных хозяйств ответили следующее:

  1. Взносы на капитальный ремонт собираются в интересах собственников жилья, поэтому их конституционные права не нарушаются. Также, жильцы в любой момент могут собрать собрание, на котором они могут обсудить, и принять решение, как именно формировать фонд.
  2. Денежные средства за капитальный ремонт не поступают в бюджет, а также они не являются налогами. На эти взносы реальные организации уже делают, и будут делать в последующем, капитальные ремонты жилых помещений.
  3. Так как, все денежные взносы, которые уже поступили в фонд, перестают являться собственными средствами перечисливших их собственников жилья, то, следовательно, и нет абсолютно никакой необходимости согласовывать их распоряжение с жильцами домов.

Таким образом, взносы за капитальный ремонт являются конструкционными так как существует действующий закон о взносах на капитальный ремонт. После данного заявления Генеральная прокуратура отозвала свое письмо. Во избежание появления вопросов от жителей домов, типа: «Нужно ли платить в фонд капитального ремонта?» она посчитала нужным провести дополнительные его доработки.

Начиная с 2014 года в некоторых областях нашей страны, собственники квартир, находящиеся в многоквартирных домах, стали получать квитанции для оплаты по капитальному ремонту. Это вызвало у населения множество вопросов. Более того, некоторые из них актуальны и по сей день. Люди не понимают, какие обоснования есть для таких расходов. К жителям регионов присоединились и собственники квартир Москвы. Всё чаще нам на портал приходят вопрос – соотношение нормы взноса с законодательными положениями, можно ли оспорить платежи и долг по ним через суд и т.д.

В данной статье мы постараемся разобраться, что такое взносы на капитальный ремонт: платить или нет и судебная практика 2019 года.

При возникновении вопросов, как по теме статьи, так и по другим – обращайтесь за бесплатной консультацией к специалистам портала.

Юридическая помощь осуществляется 24 часа в сутки.

Что гласит жилищное законодательство России?

Для того чтобы читатель не штудировал жилищное законодательство России, предлагаем ознакомиться с основными аспектами оплаты капитального ремонта многоквартирных домов:

  1. Взносы являются обязательными к оплате.
  2. Размер оплаты в квитанции по капремонту формируются для определенного региона в отдельно порядке. Например, в 15 году тарифы столицы на обязательные взносы составляли 15р/м²; для Питера – 2,5 руб., а для Тюменской области – 20 рублей.
  3. Чтобы посчитать, сколько необходимо оплачивать взносы конкретно для Вашего дома, следует расчеты производить согласно формуле, где площадь жилья (м²) необходимо умножить на установленный размер. Например, в регионе проживания установлен размер в 25 рублей, общая площадь жилья – 45 м², тогда 25 * 45 = 1125 рублей для ежемесячной оплаты по капремонту.
  4. Оплата в фонду капремонта производиться собственниками как жилого помещения, так и нежилого, в том случае, если они расположены в многоквартирном доме.
  5. Те средства, что каждый месяц перечисляют собственники предназначаются для проведения ремонтных работ того имущества, которое находится в общей собственности.
  6. Данные уплаченные средств может зачисляться на счет как регионального фонда, так и на лицевой счет дома.

Обо всех этих нюансах будет написано в данной статье.

Кому платить в фонд капитального ремонта?

Согласно действующим законам взносы на проведение капитальных ремонтных работ многоквартирных работ осуществляются двумя способами:

  1. Деньги перечисляются на специальный лицевой счет дома.
  2. Деньги перечисляются на расчетный счет оператора региона.

Справочная информация: Вариант сбора денежных средств осуществляется на собрании собственников жилья. Но, как правило, такие мероприятия не проводятся, поэтому второй вариант выбирается автоматически.

Однако второй вариант (через регионального оператора) обладает менее выгодной эффективностью, т.к. именно оператор определяет очередь проведения ремонта. То есть, оператор – это структурное подразделение, созданное на местном уровне для решения таких вопросов. Ввиду этого аппарат чиновников местного самоуправления в 2019 году обязан:

  1. Обоснованно выбрать банковское учреждение, где будут находиться собранные финансовые средства.
  2. Установить период проведения капитальных ремонтных работ для каждого многоквартирного дома на той территории, что относится к их контролю.
  3. Установить перечень планируемых ремонтных работ.
  4. Заняться организационными мероприятиями для проведения капремонта, а именно: поиск организаций-подрядчиков, проверка качества, расчет.

Справочная информация: Отметим, что подконтрольных объектов недвижимости для одного оператора – множество. Ответственные лица обязаны знать состояние каждого объекта. Но практика показывает, что такими знаниями они не обладают. Следовательно, не факт, что капремонт дома проводится согласно указанным сроком. Также под вопросом остается, каким образом будут устраняться проблемы.

На основании вышесказанного, можно сделать выводы, что наилучшим выбором счета для перечисления средств на капитальный ремонт жилой общедомовой собственности лучше выбирать первый вариант. Обратите внимание, что создать такой счет можно в шестидесятидневный период, после принятия участия в данной программе. Во всех остальных случаях, средства автоматически идут в счет регионального оператора.

Но при выборе первого варианта, где средства перечисляются на счет МКД, также есть аспекты, которые необходимо учитывать. Так, на общем собрании собственников, следует определить:

  • Сумма взноса, которая не должна быть меньше тарифа, которое установило государство. Но, если жильцы желают, то он может быть увеличен.
  • Составить перечень ремонтных услуг, которые будут производиться за счет взносов.
  • Период оказания ремонтных услуг.
  • Банковское учреждение, в котором будет открыт счет для хранения денежных средств.
  • Кто будет владельцем расчетного счета – это важный момент, т.к. дом не является юр. лицом.
  • Подрядчик, который будет оказывать услуги по проведения ремонтных работ. Также необходимо составить предварительную смету.

Качество проведенных работ оценивается и контролируется либо группой собственников, либо советом дома.

Платить иль не платить – вот в чем вопрос

Еще до 2014 года население платило за коммунальные услуги, невзирая на их планомерное увеличение. Однако реформа ЖКХ в 2019 году стала причиной возрастания этих тарифом на четверть (по среднестатистическим данным). И это происходило совместно с повышающимся ростом безработицы. Именно эти факторы, плюс нестабильная экономическая ситуация в стране, да и в мире, привела к тому, что люди стали считать каждую копейку. Вопросы взносов на капремонт и высокие тарифы «вышли из кухни» на публику. И теперь они обсуждаются в СМИ, как одна из самых волнующих тем для народа.

Однако, не смотря на волнения масс, к нам на портал приходят заявки с просьбой разъяснить, могут ли взыскивать с собственника, если он не платит в фонд капитального ремонта?

Закон на этот счет дает четкий и определенный ответ.

Собственники квартир, находящиеся в многоквартирных домах, в обязательном порядке должны делать взносы на оплату услуг за коммунальные расходы. А взносы на капитальный ремонт являются его неотъемлемой частью.

Это указано в ЖК России в статьях № 153 части 1, №154 пункт 2 части 2.

На основании этого, неплательщики таких взносов могут быть привлечены к ответственности:

  • Начисление пени, которая регулируется ЖК России, а именно статьей №155 части 14.1.
  • Взыскание задолженности через судебные органы, что указано в ГПК России в статье №122 и №131.
  • Наложение запрета выезд из страны, если сумма долга превысит 10 000 рублей – это регулируется ФЗ № 229 от 02.09.07 года.

Безусловно, не каждый российский эксперт одобрят такие штрафные санкции. Например, Могилевская Елена о капитальном ремонте говорит так: «Необходимо использования ГК РФ, а именно статью №702, т.к. заключение договора-подряда на проведение капремонта является добровольным действием. А ежемесячно требовать взносов нельзя». Здесь Елена подразумевает публичный договор и если на основании него, собственник один раз заплатить по квитанции, то это означает, что он согласен с данными условиями. И тогда будет обязан платить каждый месяц.

Но, невзирая на это мнение, собственники не имеют право им руководствоваться, т.е. в законодательстве нет подкрепления.

Юристы портала дают обоснованную консультацию

Взносы, установление на региональном уровне, для капитального ремонта – это обязательная оплата, которая уплачивается также как и услуги на воду и свет. Таким образом, если собственник отказывает перечислять средства, то в последующих квитанциях он обнаружит пени, которые являются обоснованными в Жилищном законодательстве, а именно в статье №155 части 14.1

Для того чтобы взыскать долг, образовавшийся в ходе неуплаты взносов на капитальный ремонт, региональный оператор вправе подать исковое заявление на такого собственника. Безусловно, иск будет направляться не сразу, как правило, за 1-2 месяца просрочки или по причине недоплаченных 50 рублей, не будут подавать в суд. Но, тем не менее, уведомления буду, и пеня также начисляются. А вот, если задолженность превышает полгода, то необходимо готовиться к суду.

Ко всему прочему, необходимо добавить, что судебное разбирательство грозит и тем, кто не платит за коммунальные услуги. На данный момент, статистика такова, что почти миллион человек не оплачивают ни коммунальные услуги, ни капитальные взносы, и при этом живут в спокойствие. Тем не менее, к злостным неплательщикам применяются меры, но, так сказать, массовых судебных тяжб пока не отмечается.

Резюмируя статью, необходимо подвести итог и ответить на вопрос – платить или нет? Ответ однозначен – платить. Ведь банк не спрашивает у человека – хочет он платить по взятой ссуде или нет, так и в этом случае.

Безусловно, можно сознательно отказаться от уплаты взносов. Однако законом предусматривается не только штрафы, но и ограничение в переездах за границу и опись имущества с последующим выставлением её на торги. Отметим, что сначала будут приходить уведомления, потом предварительное оповещение о планируемом судопроизводстве, ну а затем суд и в этом случае придется заплатить больше, чем задолженность.

Каждый гражданин Российской Федерации знает о том, что представляет собой плата за капитальный ремонт. Однако далеко не все задумываются, на что именно эта плата уходит. За что каждый из нас ежемесячно отдает определенную сумму денег в ЖЭК? Как должен проходить капитальный ремонт многоквартирного дома, и как он проходит на самом деле? На все эти вопросы будут предоставлены ответы в статье.

Понятие капитального ремонта

Каждый многоэтажный дом рано или поздно начнет изнашиваться. Дабы не допустить аварийной ситуации, строения необходимо своевременно ремонтировать и модернизировать. Естественно, необходимая денежная сумма для проведения ремонтных работ не возьмется из ниоткуда. А потому оплачивать ремонтные работы обязаны сами жители.

Прежде чем давать характеристику правовых аспектов закона, регламентирующего ремонтные работы строений, необходимо чуть более подробно рассказать о том, что же входит в систему капитального ремонта. Какие процедуры и функциональные обязанности ЖЭКа здесь можно выделить? Если речь идет о минимальной совокупности услуг и обязанностей жилищной компании, то нужно выделить следующие функции:

  • замена, ремонт или установка разного рода внутридомовых коммуникаций; это отопление, водоснабжение, газификация и многие другие системы;
  • ремонт или замена лифтов;
  • ремонт или установка домовой кровли;
  • проведение работ в подвалах, укрепление фундамента;
  • ремонт или обновление фасада - герметизация швов, восстановление штукатурки, замена или обновление плитки, ремонт водостоков и т. д.

Таким образом, капитальный ремонт многоквартирного дома включает в себя довольно большое количество самых различных работ.

Общая характеристика законов о капремонте

Сразу стоит отметить, что на данный момент в России не существует какого-то единого законопроекта, целиком и полностью посвященного капитальному ремонту. Все функциональные обязанности, соединяющиеся в капремонт многоквартирных домов, регламентируются самыми различными законами и подзаконными актами. Здесь и отдельные пункты федеральных законопроектов, и определенные судебные постановления, и некоторые статьи Жилищного кодекса РФ. Однако наиболее крупный и известный закон здесь все же стоит выделить: это ФЗ № 271 - об изменениях в российском Жилищном кодексе.

До 2012 года в сфере жилищного хозяйства все было очень плохо. Неразбериху составляли как многочисленные юридические противоречия, так и отсутствие четкой системы законов, что могли бы регламентировать ремонт домов. Безусловно, существовал Жилищный кодекс. Однако до появления в декабре 2012 ФЗ № 271 и с ним все было не так, как нужно.

Какие изменения последовали с началом действия представленного нормативного акта? Основное, что здесь стоило бы отметить, - это то, что плата за капитальный ремонт стала взиматься с граждан (до этого ремонтом полностью занимались власти). Хорошо это или нет - вопрос спорный. Однако вряд ли удастся отрицать тот факт, что система взносов и исполнения работ стала удобнее. Но стала ли она справедливее и качественнее? Попытки найти ответ на этот вопрос будут обозначены далее.

Экскурс в прошлое

Как известно, А потому стоит перенестись немного в прошлое и попытаться вспомнить, как действовала система капитального ремонта ранее.

Еще в советские времена кровля домов стабильно обновлялась каждые 15 лет, фундамент ремонтировался каждые 25 лет, а крышами ЖКХ занималась каждый год. В принципе, и по сей день особо ничего не изменилось. Любая жилищно-управляющая компания устанавливает подобные сроки. Если же работы не проводить, то здание попросту приобретет аварийное состояние, а в конечном счете разрушится.

В СССР капремонт многоквартирных домов целиком лежал на властных структурах. Все строения находились в государственной собственности. Граждане были обязаны своевременно выплачивать определенную денежную сумму, а муниципалитет проводил все необходимые строительные и ремонтные работы. Однако с началом приватизации, вызванной распадом советской власти, большинство зданий перешли в руки частных собственников. Отныне жильцы перестали платить органам местного самоуправления.

Полнейшая неразбериха продолжалась до начала 2000 года. Многие дома устаревали, становились аварийными и непригодными для жизни. Именно поэтому власти решили принять более смелые меры. Была разработана программа капремонта. Чуть позже последовал и закон о капитальном ремонте многоквартирных домов. Жильцов обязали выплачивать 5% от суммы, необходимой для осуществления работ по преобразованию жилья. Однако общая тенденция так и не приобрела положительной окраски: и по сей день многие дома попросту остаются без обслуживания.

Коммунальная плата за капитальный ремонт: размер по состоянию на 2017 год

Российским властям стоило бы обратить внимание на европейскую практику, предусматривающую обязанность каждого жильца создавать так называемый ремонтный капитал. Собирается определенная денежная сумма, которая впоследствии отправляется на осуществление работ по преобразованию жилья. Преимущество такой системы очевидно: все действия с финансами остаются на виду у каждого человека. Есть строгая отчетность, позволяющая тратить деньги строго по назначению; ни одна копейка не может уйти кому-то в карман.

Тем не менее в Российской Федерации подобная схема применялась бы с большим трудом. Основная преграда здесь - обыкновенная бедность населения. Многие граждане попросту не смогли бы своевременно вносить выплаты из-за банального отсутствия финансов. А какая система действует сегодня?

Властями был разработан тридцатилетний план (действовать он будет до 2042 года), согласно которому, сбором средств занимается муниципалитет. Эта же инстанция составляет график ремонтных работ для каждого отдельного дома. Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов (ФЗ № 271) гласит о необходимости выплачивать денежную сумму, равную как минимум 15 рублям за жилищный м 2 . Безусловно, власти гласят о "невероятной эффективности созданной системы" и о "тысячах качественно отремонтированных домов". Соответствуют ли эти утверждения сегодняшним реалиям? На этот вопрос каждый житель должен ответить сам. В качестве "вспомогательного материала" можно привести несколько тезисов из соответствующего законопроекта.

Основные программные нюансы

Каждый гражданин должен помнить о своих жилищных правах - стоит только открыть Жилищный кодекс и прочитать отдельные его положения. Далее будут приведены основные тезисы о том, что же представляет собой плата за капитальный ремонт. Закон говорит о следующих моментах:

  • Все сроки ремонта устанавливаются непосредственно муниципалитетом. В случае же нарушений граждане имеют право подать жалобу. Муниципалитет соберет комиссию и, в случае необходимости, постарается отремонтировать строение в нужные сроки.

  • Капитальный ремонт дома не может откладываться даже после того, как жители сами провели все необходимые работы по обновлению жилья.
  • Комиссия, состоящая из представителей жилья, оценивает капитальный ремонт, проведенный муниципалитетом.
  • Плата за капитальный ремонт регламентируется органами местного самоуправления. При этом пошлина может подвергаться корректировке, но только при условии уведомления об этом всех жильцов.

В законопроекте говорится и об основных видах льгот, которые обязательно должны учитываться местными властями. Об этом будет рассказано далее.

О льготах

Согласно Федеральному закону № 271, определенные группы граждан имеют право на ряд послаблений. Так, некоторые лица, о которых будет рассказано далее, способны выплачивать тариф не полностью.

  • семьи с тремя или более детьми;
  • инвалиды;
  • семьи, имеющие детей со степенью инвалидности;
  • военнослужащие, или же семьи погибших военных;
  • работники тыла или ветераны времен ВОВ;
  • семьи без кормильца;
  • почетные доноры;
  • обладатели разного рода государственных наград.

Сюда же стоит отнести и некоторые другие категории граждан. Все они прописаны в ФЗ № 271.

Расшифровка тарифов ЖКХ

Плата за капитальный ремонт дома складывается из множества самых различных аспектов. Здесь стоит выделить и размер жилья, и тип строения, и наличие тех или иных жилищных элементов (вроде лифта, лестничных площадок и т. д.).

  • дворовая территория;
  • уборка и ремонт лестничных площадок;
  • работа с мусоропроводом;
  • содержание и ремонт лифтовой системы;
  • работа с вентиляционными и канализационными каналами;
  • своевременный вывоз мусора с территории около дома и т. д.

Если же здания обладают каким-то своеобразным оборудованием, или же располагаются они в неудобных территориях, то взимание платы за капитальный ремонт может быть чуть выше установленной нормы. Необходимо также рассказать о том, как влияет специфика жилого дома на стоимость капитального ремонта. Закон регламентирует следующие моменты:

  • жильцы дореволюционных построек (как правило, такие постройки - это объекты культуры) должны выплачивать порядка 3 рублей за м 2 ;
  • люди, проживающие в "хрущевках", должны платить два рубля за м 2 ;
  • граждане, проживающие в панельных домах 60-80-х годов, должны выплачивать 2,2 рубля за м 2 ;
  • жители кирпичных домов должны платить минимум 2,5 рубля;
  • люди, проживающие в современных строениях, платят порядка 2,7 рубля.

Таким образом, тип жилищного строения также значительно влияет на стоимость проводимых ремонтных работ.

Последствия неуплаты тарифов

Как это ни странно, многие граждане попросту отказываются оплачивать тарифы на капремонт. Для этого они находят множество самых различных причин: это и несправедливое распределение финансов, и отсутствие какой-то "отдачи" со стороны муниципалитета (ведь часто жители домов просто не видят никаких ремонтных работ), и некачественное выполнение ремонта. Более того, некоторые лица и вовсе задаются вопросом о том, законна ли плата за капитальный ремонт.

Так или иначе, государство недолюбливает неплательщиков, а потому стремится всячески с ними бороться путем наложения санкций. Какие последствия могут настигнуть гражданина, отказывающегося оплачивать услуги жилищно-коммунальных компаний? Самые что ни на есть простые - штрафы согласно ставке банковского рефинансирования. Означает это, что человек обязан покрыть просроченные выплаты еще и 15% от необходимой суммы денег.

Если же дело и вовсе дойдет до суда, то в отношении гражданина могут быть приняты следующие меры:

  • подписка о невыезде;
  • отсутствие возможности брать кредиты в каком-либо банке страны;
  • присуждение пени;
  • выселение из дома (но это крайняя мера; необходимы многомиллионные долги, чтобы суд смог лишить гражданина имущества).

Самый простой пример здесь может выглядеть следующим образом: у гражданина есть в собственности квартира 50 м 2 ; долг гражданина - 3 тыс. рублей при просрочке в 30 дней. Муниципалитет присуждает пеню в 45 рублей. За год штраф может вырасти до 800 рублей. Таким образом, какого бы мнения о системе капитального ремонта ни был гражданин, своевременно выплачивать необходимую денежную сумму все же придется.

Экспертное мнение о системе оплаты капремонта

Споры вокруг выстроенной системы оплаты капитального ремонта ведутся уже давно. К какому мнению склоняется большинство экспертов?

Реальную ситуацию, по мнению большинства специалистов, нельзя назвать оптимистичной. С одной стороны, существующую систему оплаты капитального ремонта практически невозможно изменить: принят тридцатилетний план, а потому еще долгое время будут нерешаемы все обозначенные выше проблемы. Отсутствие в схеме банальной прозрачности, борьба с некачественными ремонтными работами, общественный контроль - все это может быть в полной мере реализовано, разве что, при европейской системе оплаты капремонта. Однако и такая система пока не может эффективно применяться в нынешних реалиях: все еще велик уровень бедности населения.

Решение проблемы

Какой может быть выход? Самый оптимальный вариант - ТСЖ. В определенном районе построен новый дом. Плата за капитальный ремонт здесь такая же, как и везде. Поскольку район был обустроен совсем недавно, жильцы не видят смысла отдавать деньги муниципалитету непонятно за что. Именно поэтому граждане решаются обустроить товарищество жилищных собственников. Отныне все выплаты становятся прозрачными и видимыми для большинства жильцов.

Естественно, и при таких условиях может возникнуть немало проблем. ТСЖ может быть организовано только при наличии действительно грамотных и активных председателей жилища. Если таковые имеются, вопрос встанет о наличии бюджета товарищества. У многих тут же появится вопрос: а является ли плата за капитальный ремонт обязательной? Ответ однозначно положительный. Каждый гражданин, входящий в товарищество, должен посильно способствовать развитию жилищный структуры и поддержанию ее в "здоровом" состоянии.

Неудовлетворительное состояние фонда многоквартирного жилья наряду с негативной экономической ситуацией в стране вынуждает органы государственной власти в полной мере возлагать на население денежные обязательства по содержанию жилищного фонда.

Для владельцев квартир в данной ситуации важно выбрать наиболее выгодную экономическую позицию, позволяющую содержать жилую собственность с минимальными для собственника затратами, не выходя за рамки закона . Давайте разберемся, обязаны ли мы платить или нет за капитальный ремонт многоквартирных домов, что требует отдельная графа в квитанции.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам ниже. Это быстро и бесплатно !

Размеры взносов и порядок оплаты

Сколько платить за капитальный ремонт многоквартирного дома?

Минимальные ставки ежемесячных взносов на капремонт регламентируются локальными актами каждого субъекта.

В конкретном регионе устанавливаемые тарифы на капитальный ремонт могут дифференцироваться на основании следующих критериев:

  • Муниципальная территория, где построен дом ;
  • Этажность строения ;
  • Обеспеченность лифтовым оборудованием ;
  • Объем финансирования, необходимого для ремонта общедомового имущества ;
  • Объем запланированных работ ;
  • Срок фактической эксплуатации дома .

Расчет нижнего порога взносов базируется на принципах:

  1. Оценки требуемого перечня ремонтных работ;
  2. Доступности платежа для всех категорий плательщиков, проживающих на определенной территории;
  3. Достаточности собранных средств на реализацию перечня запланированных работ.

Законодательством предусмотрено, что совокупность затрат семьи на коммунальные платежи и взносы на капремонт не должна быть больше 10 процентов бюджета .

  • Уровня доходов местного населения ;
  • Расценок на ремонтные работы .

Собственники жилья на общем собрании вправе повысить размер платежа, установленного регионом с целью выполнения дополнительных мероприятий по капитальному ремонту .

Первый платеж собственником недвижимого имущества вносится через 8 месяцев после официальной публикации перечня домов в составе региональной программы.

Формирование размера платежа конкретного собственника осуществляется, с учетом количества квадратных метров принадлежащей ему площади.

Чтобы узнать размер месячного платежа следует общую площадь, исчисляемую в квадратных метрах, умножить на ставку, установленную нормативным правовым актом субъекта .

Размер общей площади недвижимости указывается в свидетельстве о госрегистрации права на этот объект. Таким образом, владелец квартиры площадью 40 м 2 в регионе, где установлена ставка, равная 10 рублям, раз в месяц должен вносить в фонд капремонта 400 рублей.

На территории России минимальные тарифы варьируются от 1 до 15 рублей за единицу площади. Усредненный размер составляет около 6 рублей. Во многом размер тарифов зависит от возможностей бюджетов конкретных регионов страны .

Поскольку ЖК РФ предлагает собственникам два варианта накопления взносов – на счете Регионального оператора и счете конкретного дома, возникают некоторые особенности, касающиеся порядка уплаты взносов.

Если финансы аккумулируются на региональном счете, то собственники уплачивают взносы на основании квитанций, выставленных Региональным оператором.

В случае накопления средств на собственном счете владельцы недвижимости сами определяют способ обеспечения плательщиков расчетно-платежными документами.

Изменения, внесенные в Жилищный кодекс в 2015 году, породили среди покупателей жилья на первичном рынке уверенность в освобождении их от взносов за капремонт на пять лет. Однако это не так. В ст. 169 ЖК указано, что уплата таких взносов обязанность собственников квартир. Впрочем, исключения из этого общего правила все же имеются.

Когда можно не платить взносы

Жилищный кодекс выделяет три случая, когда взносы за капремонт жителями дома не платится:

  • если здание официально считается аварийным и ждет сноса (ч.2 ст. 169 ЖК);
  • если участок под домом и все квартиры в нем изымаются государством (там же);
  • если жильцы уже сформировали на специальном счете фонд ремонта своего дома (ч. 8 ст. 170 ЖК).

Прекращение уплаты начинается в следующем после наступления одного из вышеназванных обстоятельств. Задолженности при этом не сгорают, их необходимо погасить, как и все начисленные пени. Новостроек, то есть жилья, недавно введенного в эксплуатацию в этом списке нет.

Откуда же взялась информация об освобождении новоселов от обязанности платить? И почему именно на пять лет? Для ответа на эти вопросы необходимо внимательно ознакомиться с новеллами жилищного законодательства.

Региональная программа капремонта и новостройки

Изменения в законе, принятые в июне 2016 года обязывают субъекты РФ формировать специальные программы капремонта (ст. 168 ЖК). В них вносятся все имеющиеся в регионе многоквартирные дома с указанием периода проведения их ремонта. Жильцы дома, который попал в эту программу будут обязаны платить взносы в соответствующий фонд.

Обязанность эта возникает не сразу, а спустя 8 месяцев после утверждения программы. Но региональный закон может сократить этот срок (ч. 3 ст. 169 ЖК). То есть первое извещение о необходимости уплатить взнос может прийти и спустя месяц после включения дома в региональную программу.

Жилищное строительство ведется быстрыми темпами. Поэтому программы капремонта необходимо регулярно актуализировать. Проделывать это закон требует ежегодно (ч. 5 ст. 169 ЖК). Введенные к дате актуализации в эксплуатацию дома новые дома попадают в новый вариант региональной программы. А у владельцев квартир, соответственно, появляется обязанность вносить средства в фонд капремонта.

Отсрочка от уплаты взносов

Закон допускает не освобождение жильцов от участия в накоплении средств на капремонт жилого фонда, а отсрочку. Она предусмотрена с. 5.1 ст. 170 ЖК. В ней сказано, что если дом попал в программу уже после ее утверждения, при очередной актуализации, то законом субъекта срока начала сбора взносов может быть отложен.

Максимально возможный период для такой отсрочки — пять лет. Но не с момента сдачи дома, а с даты включения дома в последний вариант программы. Максимально возможный не значит обязательный. Власти субъекта вполне могут решить, что собирать средства на капремонт можно начать и спустя три или один год. Или даже в месяце, который наступит после утверждения программы. Жилищному кодексу это не противоречит.

Период в пять лет выбран не случайно. Именно таков минимальный гарантийный срок, который предусмотрен для новостройки . (ч.5 ст. 7 Закона № 214-ФЗ). Если в течение этого времени в доме возникнут недостатки, требующие капитального ремонта, то скорее всего они окажутся связаны со строительными недочетами. И компания-застройщик в рамках гарантии устранит их за свой счет.

Из всего сказанного следует вывод: жители новостроек обязаны платить взносы на капремонт наравне с прочими владельцами квартир . Отсрочку до пяти лет им могут предоставить только региональные власти.