Вступительные тесты по обществознанию онлайн. Сборник идеальных эссе по обществознанию

Обществознание - Вступительные билеты с ответами - 2004.

Данный файл содержит материал, необходимый и достаточный для сдачи вступительного испытания по обществознанию на гуманитарные факультеты ВУЗов.

1. Общество
1.1. Общество как сложная динамическая система:
1.2. Науки, изучающие общество:
1.3. Развитие взглядов на общество:
1.4. Общество и природа:
1.6. Сферы жизни общества и их взаимосвязь:
1.7. Развитие общества, его источники и движущие силы:
1.8. Формация:
1.9. Цивилизация:
1.10. Традиционное общество:
1.11. Индустриальное общество:
1.12. Информационное общество:
1.13. НТР и ее социальные последствия:
1.14. Глобальные проблемы (дополнение к докладу)

2. Человек:
2.1. Человек:
2.2. Природные и социальные факторы о становлении человека:
2.3. Личность и социализация личности:
2.4. Бытие человека:
2.5. Творчество:
2.6. Цель и смысл жизни человека:
2.7. Личность, ее социализация и воспитание:
2.8. Самопознание, поведение, свобода и ответственность личности:
2.9. Внутренний мир человека. Сознательное и бессознательное:
2.10. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное:
2.11. Многообразие форм человеческого знания. Научное познание:
2.12. Науки, изучающие человека

3. Экономическая сфера:
3.1. Экономическая сфера жизни общества, взаимосвязь ее основных элементов:
3.2. Измерители экономической деятельности:
3.3. Факторы производства:
3.4. Воздействие НТР на экономику:
3.5. Экономические системы:
3.6. Сущность рынка, типы рынков и взаимосвязь между ними:
3.7. Закон спроса. Закон предложения:
3.8. Деньги:
3.9. Инфляция:
3.10. Конкуренция:
3.11. Инфраструктура рынка:
3.12. Предпринимательство:
3.13. Прибыль:
3.14. Предприятие:
3.14. Трудовые отношения:
3.15. Формирование и распределение доходов различных групп населения:
3.16. Прожиточный минимум. Семейный бюджет:
3.17. Открытая экономика:
3.18. Закрытая экономика:
3.19. Рыночный механизм и государственное регулирование:
3.20. Государственный бюджет:
3.21. Налоговая политика:
3.21. Денежно-кредитная политика:
3.22. Мировая экономика:
3.23. Экономические реформы в России. Основные направления экономической политики правительства РФ

4. Политическая сфера:
4.1. Власть, ее происхождение и виды:
4.2. Политика. Политическая система:
4.3. Государство (признаки, функции, формы):
4.4. Структура государственного аппарата в соответствии с ветвями государственной власти в демократических странах:
4.5. Законодательная власть:
4.6. Исполнительная власть и ее функции:
4.7. Судебные органы:
4.8. Формы государства:
4.9. Формы национально-государственного устройства:
4.10. Избирательные системы:
4.11. Политическая идеология:
4.12. Политические режимы:
4.13. Политическая партия:
4.14. Общественные движения:
4.15. Основные черты гражданского общества:
4.16. Политический плюрализм:
4.17. Местное самоуправление:
4.18. Правовое государство:
4.19. Политическая жизнь современной России:
4.20. Политическая культура

5. Правовая сфера:
5.1. Право в системе социальных норм:
5.2. Право и мораль:
5.3. Закон, правовые акты и источники права:
5.4. Правовое государство:
5.5. Система права, основные отросли, институты, отношения:
5.6. Публичное и частное право:
5.7. Правонарушения:
5.8. Юридическая ответственность и ее виды

6. Основные понятия и нормы права:
6.1. Конституционное (государственное) право:
6.2. Административное право:
6.3. Гражданское право:
6.4. Трудовое право:
6.5. Уголовное право:
6.6. Права человека. Международные документы по правам человека:
6.7. Правовая культура

7. Социальная сфера:
7.1. Социальные отношения и взаимодействия:
7.2. Социальная структура и ее основные элементы:
7.3. Многообразие социальных групп:
7.4 Социальная мобильность
7.5 Социальные нормы, отклоняющееся поведение
7.6 Социальные конфликты
7.7. Семья, как социальный институт и социальная группа
7.8 Молодежь как социальная группа
7.9 Этнические общности. Межнациональные отношения
7.10. Социальный статус личности и социальной группы:
7.11. Основные направления социальной политики государства

8. Духовно-нравственная сфера:
8.1. Культура и духовная жизнь:
8.2. Формы и разновидности культуры:
8.3. Религия как феномен культуры:
8.4. Мировые религии:
8.5 Свобода совести:
8.6 Наука. Ее роль в развитии общества. Основные черты современной науки:
8.7 Образование:
8.8 Самообразование:
8.9. Искусство:
8.10 Мораль, ее основные нормы и ценности:
8.11 Тенденции духовной жизни современной России:
8.12 Основные направления политики государства в области культуры

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Обществознание - Вступительные билеты с ответами - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать файл № 1 - doc
Скачать файл № 2 - doc
Скачать файл № 3 - doc
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Вам предлагается выполнить тренировочный тест по обществознанию по теме «Право» за курс 9–11 классов: 29 заданий с выбором одного правильного ответа. При неверном ответе выдается сообщение. В случае правильного ответа, предлагается следующий вопрос.

После выполнения теста подсчитывается число ошибок и выставляется оценка (на «пятёрку» допускается 2 ошибки).

Для прохождения тренировочного теста в браузере должен быть разрешен JavaScript ! (по умолчанию отключен в браузере Internet Explorer).

Внимание! Каждый щелчок мыши по варианту ответа засчитывается как попытка!

У Вас в браузере (обозревателе) отключен JavaScript! Для прохождения теста включите JavaScript и обновите страницу

    Гражданин П. составил доверенность для своего сына на пользование принадлежащим ему автомобилем. Данная ситуация иллюстрирует правоотношения

    Российская Федерация гарантирует всем ее народам право

    Высшей юридической силой на территории России обладает(-ют)

    Что отличает правовую норму от всех остальных социальных норм?

    Органом, разрешающим имущественные споры между предприятиями, учреждениями, организациями и защищающим их нарушенные права, является

    Конституционное право регулирует

    К правоохранительным органам относится

    Согласно Конституции РФ Президент имеет право председательствовать на заседаниях

    Принципом демократического судопроизводства является

    Верны ли следующие суждения о правоотношениях?

    А. Одним из признаков правоотношений является то, что они всегда возникают в связи с предписаниями норм права и регулируются ими.

    Б. Признаком правоотношений является то, что они предполагают наличие прав и обязанностей у их участников.

    Верны ли следующие суждения о юридических фактах?

    А. Бездействие может являться юридическим фактом.

    Б. Правомерные действия соответствуют требованиям закона.

    А. Депутатские фракции в Государственной Думе РФ имеют право законодательной инициативы.

    Б. Каждый гражданин РФ имеет право законодательной инициативы как индивидуально, так и в объединении с другими гражданами.

    За какое правонарушение уголовная ответственность наступает с 14 лет?

    Выраженное в государственных актах, охраняемое государством и обязательное правило поведения называется

    Отличительным признаком правовой нормы является

    Какое из перечисленных прав устанавливается Конституцией РФ?

    Верны ли следующие суждения о трудовых правоотношениях?

    А.Для возникновения трудовых отношений всегда необходимо заключение срочного договора между работодателем и работником.

    Б. Субъектами трудовых правоотношений являются работник и работодатель.

    Документом, закрепляющим правовое положение личности, порядок организации и компетенцию органов власти и управления в центре и на местах, является

    Каким из перечисленных ниже прав гражданин РФ может воспользоваться только по достижении полной дееспособности?

    Верны ли следующие суждения о правовых нормах?

    А. Правовые нормы, существующие в обществе, должны отражать его социально-экономическое развитие.

    Б. Законы могут противоречить сложившейся в обществе морали.

    Какое утверждение правильно характеризует связь между Конституцией и нормативными актами?

    Инициативная группа выдвинула 34-летнюю гражданку С. католического вероисповедания, врача по профессии, постоянно проживающую в стране в течение 11 лет, кандидатом на пост Президента РФ. Однако избирательная комиссия отказалась регистрировать эту кандидатуру. Причина отказа - несоответствие

    30 декабря 2004 года главным специалистом торгового отдела администрации города на гражданина П. был наложен штраф за торговлю без лицензии в сумме 10 000 рублей. Куда гражданину П. следует обратиться, чтобы обжаловать это решение?

    Верны ли следующие суждения об источниках права?

    А. Все нормы права, содержащиеся в Конституции РФ, детализируются и развиваются в законах и подзаконных актах.

    Б. Подзаконные акты, входящие в систему законодательства, имеет право издавать только Президент РФ.

    Верны ли следующие суждения о праве законодательной инициативы?

    А.Депутатские фракции в Государственной Думе РФ имеют право законодательной инициативы.

    Б. Каждый гражданин РФ имеет право законодательной инициативы.

    Какой источник права закрепил название государства Российская Федерация – Россия?

    Верны ли следующие суждения о российском судопроизводстве?

    А. В России любой судебный процесс является открытым.

    Б. Гласность и открытость системы судопроизводства является одним из признаков демократического государства.

    Нарушение техники безопасности на производстве и нарушение правил рыбной ловли относятся

    Установление денежной единицы РФ и определение полномочий Председателя Правительства РФ относятся

Составитель: В. В. Бабанаков
© Программирование: Владимир Соколов, 2013 При копировании материалов прямая индексируемая ссылка на данную страницу обязательна

Как правильно подготовиться к обществознанию:

  1. Необходима постоянная практика.
    • Особое внимание удели ЕГЭ по обществознанию 2019. Демоверсия от ФИПИ поможет понять структуру билета, разобраться в требованиях. направит тебя какие темы необходимо изучать.
    • Для решения подготовили 10 тренировочных вариантов с ответами. Они разработаны учителями на основе демонстрационного варианта.
    • Чем больше тестов будет решено, тем выше будет подготовленность, так как срабатывает механизм запоминания. Не ленитесь выполнять работу над ошибками. Решать онлайн тесты каждую неделю, пока не будете допускать ошибки. Зарегистрированные пользователи на сайте могут отслеживать статистику решенных тестов.
  2. Правильно распределяй время на решение тренировочных тестов, чтобы получить максимальное количество баллов.
    • Задания 1-3 и 10 решаются за 1–4 минуты;
    • Задания 4-9 и 11-28 отводится от 2 до 8 минут;
    • Задания 29 - 45 минут.
  3. Работа с текстом

      Для выполнения типовых заданий 21-24 важны навыки работы с текстовой информацией. Тренируясь решать тесты ЕГЭ по обществознанию онлайн, обращайте внимание на задачи, требующие не просто извлечения и воспроизведения сути из информационного полотна, но и интерпретации, собственного понимания сказанного или написанного, привлечения обществоведческих знаний при формулировке.

      В задание № 29 (эссе) включено 5 альтернативных задач, ориентированных на написание сочинения на одну из 5 тем. Темы представляют собой высказывания известных общественных деятелей, а также представителей политики, науки и культуры. Задание традиционно считают самым сложным в КИМах.

      Полезная подсказка: для написания качественного сочинения необходимо уметь раскрывать смысл суждения (высказывания, цитаты), привлекать изученные положения обществоведческих наук, делать собственные выводы и конкретизировать яркими примерами.


Перевод баллов в оценки

  • 0-41 баллов - «неудовлетворительно»;
  • 42-54 балла - «тройки»;
  • 55-66 баллов – «хорошо»;
  • 67 баллов и выше - «отлично».

Минимальный – 42, а максимальный - 100.

Тест ЕГЭ по обществознанию состоит из:

  • Часть 1 – из 20 задач, с коротким ответом в виде слова, нескольких слов или цифр. Половина заданий относится к базовому уровню, другая часть к повышенному. Первая часть оценивается в 35 первичных баллов.
  • Часть 2 – из 9 задач, с развернутым ответом. Задания 21 и 22 - базовые, а с 23 по 29 – с повышенной сложностью и оценивается в 30 баллов. Смотри с развернутым ответом по обществознанию.

Помни!

  • В 2019 году на экзамен по обществознанию отводится 235 минут (3 часа 55 мин.) .
  • Запрещено с собой брать посторонние предметы (шпаргалки, смартфоны, наушники, «умные» часы и др).
  • В последний день пред экзаменом повторите пройденный материал, просмотрите ещё раз решенные варианты.

Государственная итоговая аттестация 2019 года по обществознанию (общество) для выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений проводится с целью оценки уровня общеобразовательной подготовки выпускников по данной дисциплине. В заданиях проверяются следующие умения и способы действий в рамках дисциплины обществознание:

  1. Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли.
  2. Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия.
  3. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства.
  4. Приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах.
  5. Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.
  6. Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.
  7. Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников).
Даты сдачи ОГЭ по обществознанию (общество) 2019 года:
30 мая (четверг), 4 июня (вторник) .
Изменения структуры и содержания экзаменационной работы 2019 года по сравнению с 2018 годом отсутствуют .
В данном разделе вы найдёте онлайн тесты, которые помогут вам подготовиться к сдаче ОГЭ (ГИА) по обществознанию (общество). Желаем успехов!

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако, для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, мы значительно увеличили количество вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако, для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, мы значительно увеличили количество вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако, для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, мы значительно увеличили количество вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2017-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


При выполнении заданий А1-А20 выберите только один правильный вариант .


При выполнении заданий А1-А20 выберите только один правильный вариант.

Министерство образования Российской Федерации Якутский государственный университет имени М.К.Аммосова

ТЕСТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (тесты для абитуриентов)

Якутск 2001 Утверждено

Научно-методическим советом университета

Составители, преподаватели ИФ ЯГУ:

С.В.Иванова, Н.И.Бурнашева, А.А.Иванова

© Якутский государственный университет, 2001 Дорогие абитуриенты!

Тесты, предлагаемые вам в настоящем пособии, составлены на основе примерной программе вступительного экзамена по обществознанию, разработанной Минобразованием России.

Согласнопримернойпрограммы, впроцессевступительногоэкзаменапо обществознанию, абитуриентыдолжныпоказатьзнаниеосновныхвопросов, изученныхвшкольномобществоведческомкурсе, иобнаружитьследующие способности:

определять основные понятия, указывая на отличительные существенные признаки объектов, отображенных в данном понятии;

правильно употреблять в устной или письменной речи обществоведческие термины;

называть (перечислять) изученные социальные явления и объекты или их существенные свойства;

сравнивать изученные социальные объекты;

объяснять (интерпретировать) изученные социальные явления и процессы, т.е. раскрывать их устойчивые существенные связи, как внутренние, так и внешние;

характеризоватьизученныесоциальныеобъектыипроцессы, указыватьсвойственныеимпризнаки, имеющиезначениевкаком-либо отношении;

приводить собственные примеры, пояснять изученные теоретические и социальные нормы на соответствующих фактах;

давать оценку изученных социальных объектов и процессов, высказывать суждение об их ценности, уровне или значении.

В настоящее время существует огромное количество разнообразной учебной литературы, методических разработок для абитуриентов, сдающих экзамен по предмету “обществознание”. Среди них можно выделить:

Во-первых , учебники и учебные пособия, рекомендованные Министерством образования для подготовки по курсу “Обществознание”:

1. Введение в обществознание: Учебник для 8-9 кл./под ред.

Л.Н.Боголюбова . - М.: Просвещение, 1996, 1997.

2. Соколов Я.В. Граждановедение: Учебникидля5, 6 ,7 ,8 классов. М.: Дрофа, 1998. 3.Мушинский В.О. Азбука гражданина: Учебник 8-9 кл. М., 1997.

4. Боголюбов Л.Н. Человек иобщество. 10-11 кл. М.: Просвещение, 1996, 1997.

Во-вторых , учебные пособия и методические рекомендации для абитуриентов:

1. Гречко П.К. Обществознание для поступающих в вузы. М.: Уникум-

Центр, 1999. Это пособие рекомендовано Экспертным советом Межрегионального объединения довузовского образования и предназначено для учащихся 10-11 классов средней школы и поступающих в вузы (при подготовке к вступительным экзаменам по обществознанию).

- нужно понять те реальные проблемы, с которыми сталкивается обществознание;

- надо быть в курсе, располагать информацией об основных подходах к той или иной проблеме: когда, кто и как ее решал, какое обоснование, какие аргументы он предлагал или выдвигал;

- уметь объяснить преимущества той позиции, того решения, которое вы избрали, познакомившись с соответствующей литературой, и считаете “своим”. Еще лучше предложить и объяснить действительно свою точку зрения;

- важно научиться делать выводы, которые имеют нетривиальное значение для вас лично или для решения смежных, вообще иных проблем.

2. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание в вопросах и ответах. М.: НТЦ “Университетский”, 1998.

Пособие представляет собой развернутые ответы на 25 вопросов регионального экзамена, предложенного в 1997-1998 уч.г. учащимся 11-х классов всех московских школ. Экзаменационные вопросы и ответы составлены с учетом содержания учебных пособий по обществознанию “Человек и общество” под ред. Л.Н.Боголюбова и А.Ю. Лазебниковой и “Современный мир” под ред. В.И.Купцова, которые рекомендованы для освоения школьной программы.

3. Учебно-методическим центром довузовского образования Московского госуниверситета в 2000 г. выпущено учебно-методическое пособие для поступающих в вузы“Обществознание”. Авторы: канд.философ.наук Брызгалина Е.В., Киселев В.Н., Шлейтере С.В. Книга изсерии “Поступаем без репетитора”.

В методических рекомендациях приводятся основные понятия, определения и проблемы обществоведения, рассматриваются вопросы изучения общественных дисциплин и формулируются рекомендации по подготовке к экзамену и тестированию в данной области знания.

4. В серии “Домашний репетитор” в 1999 г. выпущено пособие авторов

А. Клименко и В. Румыниной “Экзамен по обществознанию. Конспекты ответов”. В пособии довольно компактно изложены основные проблемы курса обществознания: общество, экономика, социальная сфера, политика, право, духовная сфера жизни общества. Содержание вплотную привязано к программе вступительных экзаменов по обществознанию, разработанной Минобразованием России. Авторы, как отмечается в предисловии к изданию, стремились не дублировать текст учебников, хотя и следовали их логике изложения.

5. В серии “Тесты”, (изд-во “Дрофа”) также в 1999 г. вышло учебнометодическое пособие для школьников“Право и политика”, автор А.Ф.Ники тин.

Экзамен по обществознанию в 2000 г. сдавали только абитуриенты исторического факультета Якутского госуниверситета. Абитуриентам были предложены вопросы с пятью вариантами ответов. Из них необходимо было выбрать правильное или исключить неправильное высказывание на предложенный вопрос.

Форма такого экзамена новая. Поэтому мы считаем необходимым дать некоторые советы по подготовке к этим испытаниям.

Тестовые задания были составлены на основании школьной программы по обществознанию и соответствовали объему школьной программы. Тесты состояли из 30 вопросов. На решение тестов отводился один астрономический час (60 мин.).

Ответы оценивались по 9-балльной системе (от 2 до 10 баллов). При тестировании на вступительных экзаменах 2000 года были установлены следующие критерии:

количество

правильных ответов

Несколько советов о том, как правильно отвечать на тестовые вопросы

1. Сначала необходимо ознакомиться с текстом теста полностью. Обратите внимание на хронологию (век, годы), причем, хотелось бы обратить внимание на то, что порядок вопросов, как правило, соответствует исторической ленте.

2. Разделить для себя вопросы по сложности. Отметить про себя, на какие вопросы вы можете отвечать без раздумий. На них следует отвечать в первую очередь.

Вопросы тестов можно условно поделить на следующие типы:

фактологические - на знание конкретных фактов, дат, событий;

понятийные - на знание основных исторических понятий, определения исторических явлений.

Существуют реальные способы повысить тестовый балл.

Первый способ - усиленное изучение того предмета, по которому

предстоит тестироваться:

чтение учебного материала;

обсуждение его с опытными наставниками;

выполнение самостоятельных работ. Второй способ улучшения тестового балла:

основательное знакомство с процессом тестирования. Если вы знакомы с процедурой устного экзамена, потренировались в оформлении сочинения или доказательстве теоремы, то ваши результаты на экзамене от этой подготовки обязательно улучшатся. Тестологи многократно убеждались, что люди, хорошо знакомые с процедурой тестирования, показывают стабильно более высокие результаты, чем неопытные испытуемые. Правильная, рассчитанная до мелочей, многомесячная подготовка и тренировка в выполнении тестов, как показывают научно-экспериментальные исследования, позволяет повысить тестовый балл.

Желаем успешной сдачи вступительных экзаменов!

Вариант 1

1. Человека отличает от животного:

а) умение ориентироваться в пространстве; б) способность к самозащите; в) инстинкт самосохранения; г) самосознание; д) забота о детях.

2. Музой, покровительствующей истории, в античности была:

а) Фемида; б) Мельпомена; в) Урания; г) Клио; д) Каллиопа.

3. Тотем – это:

а) животноеилирастение, считающеесяпредкомипокровителемчеловека (рода);

б) дух, олицетворяющий то или иное явление природы; в) предмет, способный охранять его обладателя от опасностей и бед и

приносить удачу; г) камень, оберегающий человека от злых духов;

д) родовая усыпальница.

4. Власть в широком смысле слова есть:

а) использование силы в рамках закона силы; б) право что-то делать от имени государства; в) искусство жить вместе;

г) влияние, основанное на опыте, выдающихся достижениях или другом превосходстве;

д) способность индивида или группы лиц контролировать, манипулировать или влиять на других людей.

5. Престиж личности представляет собой:

а) имущественное положение личности; б) определенное положение человека в системе общественных связей;

в) совокупность юридических прав и обязанностей человека; г) значимость отдельного человека для той или иной социальной группы,

общества в целом; д) общепризнанное влияние какого-либо лица.

6. Европеоидная раса включает аборигенов (коренных жителей) (исключить лишнее):

а) Европы; б) Северной Африки;

в) Северной Америки; г) Индийского субконтинента; д) Среднего Востока.

7. Какой признак классов выделяет марксизм:

а) характер развлечения и досуга; б) отношение к средствам производства;

в) характер и степень образованности; г) культурные запросы и интересы; д) престиж профессий.

8. Первое крупное разделение труда произошло в эпоху:

а) среднего палеолита; б) верхнего палеолита; в) мезолита; г) неолита;

д) бронзового века.

9. Основными критериями социальной стратификации в демократическом обществе являются (исключите лишнее):

а) вероисповедание; б) престиж профессии; в) уровень доходов;

г) образование – объем и уровень; д) степень власти.

10. К основным признакам нации относятся (исключите лишнее):

а) общность территории; б) единство происхождения; в) общее гражданство;

г) общая культура (символы, ценности, традиции); д) этноисторическаяидентификация(отождествлениесебясосвоимнародом).

11. Монополия на легальное применение силы – это:

а) принцип происхождения государства; б) характерная черта политической партии; в) функция гражданского общества; г) признак государства; д) особенность политической власти.

12. Административно-территориальное строение государства, раскрывающее характер взаимоотношений между его составными частями, между центральными и местными органами государственной власти представляет собой:

а) форму государственного устройства; б) форму государственного правления; в) тип государства; г) ветвь политической власти;

д) тип политического режима.

13. Одним из источников власти является:

а) толерантность; б) апатия; в) богатство;

г) прагматизм; д) равнодушие.

14. Ветвь государственной власти, устанавливающая правовые начала государственной и общественной жизни:

а) социальная; б) демократическая;

15. Не является функцией политической партии:

а) борьба за власть; б) выявление и обоснование интересов больших социальных групп;

в) политическое воспитание общества; г) охрана правопорядка, безопасности;

д) активизация и интеграция больших социальных групп.

16. Процесс политического становления личности, вхождения человека в политику, его подготовки и включения в отношения власти - это:

а) политическая культура; б) политическая социализация; в) политическое поведение; г) политическое сознание; д) политическое участие.

17. Субъектом федерации не является:

а) штат; б) Москва; в) улус;

г) национальный округ; д) область.

18. Обобщенное название трех важных документов конституционного характера, определяющих основы федеративного устройства России:

а) Федеративный Договор; б) Конституция Российской Федерации; в) Декларация независимости;

г) Всеобщая Декларация прав человека; д) Декларация прав народов России.

19. Какой вопрос нельзя решить путем референдума?

а) вопрос о принятии конституции; б) вопрос об объявлении войны;

в) вопрос о пересмотре действующего законодательства; г) вопрос самоопределения населения национального района; д) вопрос об изменении конституции.

20. Одной из функций права в обществе является:

а) интеграция социальных групп; б) борьба за власть в обществе;

в) выявление, формулирование интересов социальных групп; г) воспитание в людях чувства справедливости; д) формирование политического сознания.

21. Основными постулатами цивилизационного подхода изучения

истории являются (исключите лишнее):

а) уникальное своеобразие обществ; б) решающая роль материального производства; в) своеобразие традиций; г) своеобразие духовных ценностей;

д) своеобразие социальной жизни.

22. Критерием прогресса Г. Гегель признавал:

а) состояние общественной нравственности; б) степень сознания свободы; в) развитие производительных сил;

г) прогресс в производственной сфере; д) развитие социальных отношений.