Умное страхование. Умное страхование в россии

Январь 2018 года

Российский рынок «умного» страхования находится в стадии становления. По оценкам J’son & Partners Consulting по итогам 2017 года проникновение «умного» страхования автокаско в России составило не более 3% (от количества действующих полисов автокаско), основной рост сегмента UBI ожидается после 2018 г. на основе использования встроенных телематических решений «ЭРА-ГЛОНАСС» и продуктов автопроизводителей.

Телематические решения в автостраховании

Рынок автострахования претерпевает серьезные изменения. Традиционная модель страхования, основанная на оценке риска, когда учитываются демографические характеристики водителя, такие как пол, возраст, платежеспособность, стаж вождения, вытесняется новой моделью страхования, где риск рассчитывается в зависимости от индивидуального стиля вождения каждого клиента. Данный вид страхования называется «умным» страхованием или «страхованием на основе фактического использования» (Usage-Based Insurance, UBI), которое помогает водителям сократить расходы на страховые премии, следить за безопасностью своего вождения, а страховым компаниям более точно и эффективно рассчитывать стоимость страхового взноса, оценивая риск с минимальными погрешностями, а также сократить количество ДТП.

«Умное» страхование помогает водителям сократить расходы на страховые премии, разрушив сложившиеся стереотипы о стиле вождения, в зависимости от социально-демографических признаков. Для страховых компаний отход от традиционной модели позволит более точно и эффективно рассчитывать стоимость страхового взноса, оценивая риск с минимальными погрешностями.

Среди основных преимуществ «умного» страхования для страховых компаний:

  • Приобретение конкурентных преимуществ, повышение клиентской лояльности и удовлетворенности обслуживанием;
  • Повышение операционной эффективности;
  • Минимизация страхового мошенничества

Основные преимущества «умного» страхования для клиентов/приобретателей страхового полиса:

  • Экономическая выгода и повышение собственной безопасности;
  • Многофункциональность телематического оборудования.

С технологической точки зрения одним из главных элементов системы «умного» автострахования является телематический модуль. Данное оборудование собирает данные о стиле вождения с помощью замера скорости передвижения, угла и резкости совершения маневров и другим параметрам. Полученная информация хранится в базе данных компании, на основе которой выносится решение о цене страхового полиса.

Весь спектр существующих телематических модулей, применяемых для «умного» автострахования, можно разделить на следующие типы:

  • устройства, подключаемые к диагностическому разъему автомобиля (OBD-донглы);
  • телематические модули, встраиваемые производителем транспортных средств (OEM-устройства);
  • модули, реагирующие на вибрации лобового стекла (windscreen);
  • смартфоны (некоторые современные модели смартфонов в сочетании со специализированными приложениями могут быть использованы в качестве самостоятельных телематических модулей);
  • «черные ящики» (в это понятие входят все типы телематических модулей, устанавливаемых в транспортное средство, которые не относятся к вышеперечисленным).

Наибольшая доля устройств в сегменте страховой телематики в мире принадлежит OBD-донглам (в 2016 г, по оценке Ptolemus Consulting Group- 56%).

Мировой рынок «умного» страхования

По оценке Berg Insight в 2015 г. в Европе и Северной Америке насчитывалось 11,6 млн полисов «умного» страхования (5,3 млн в Европе и 6,3 млн в Северной Америке), в 2015-20 гг. европейский и североамериканский рынки достигнут 25,8 млн и 42,1 млн, соответственно.

Игроки рынка «умного» страхования

Цепочка создания ценности полиса «умного» страхования охватывает несколько отраслей: страховые компании, поставщиков телематического оборудования в сфере страхования, мобильных операторов, а также производителей автомобилей.

Страховые компании взаимодействуют со всеми звеньями цепи создания стоимости и находятся ближе всех к конечному потребителю. Они тесно сотрудничают с поставщиками телематического оборудования в сфере страхования как напрямую, так и через операторов сотовой связи.

Страховые компании

В мире: Progressive, Allstate Corporation, Liberty Mutual идр.

В России: «Альфастрахование», «Ингосстрах», «Либерти Cтрахование» и др.

Телематические сервис - провайдеры (TSP, Telematics Service Provider)

В России: 3S-Telematica, SpaceTeam и др.

Технологические провайдеры (TTP, Telematics Technology Provider)

В мире: MetaSystem, Xirgo и Danlaw и др.

Мобильные операторы

В мире: Telefónica, Verizon и др.

В России: МТС, ВымпелКом.

Производители автомобилей

В мире: BMW, Fiat, Citroen, Renault-Nissan и др.

Российский рынок «умного» страхования

Рост российского рынка «умного» страхования характеризуется невысокими темпами, что обусловлено неблагоприятной экономической ситуацией, вызвавшей снижение российского рынка автокаско в 2016 г как в натуральном, так и в стоимостном выражении. В 2017 г отрицательная динамика была преодолена, однако одновременно произошло снижение средней страховой премии автокаско и совокупный объем премий.

Участники рынка страхования вынуждены искать новые пути развития, оптимизации расходов и повышения рентабельности. Существенный импульс рынку «умного» страхования может дать использование модернизированных терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС» и встроенных решений от автопроизводителей, а также активное использование мобильных приложений, заменяющих OBD-донглы, «черные» ящики и другие телематические устройства.

В перспективе 5 лет проникновение «умных» полисов в сегменте aftermarket может достичь 350 тыс. (не более 10% от количества действующих полисов автокаско), а за счет использования встроенных телематических решений на базе «ЭРА-ГЛОНАСС» (в том числе в сегменте обязательного страхования) - 3,25 млн.

Среди драйверов роста рынка «умного» страхования:

  • Возможность предоставления дополнительных услуг, например, противоугонных, E-Сall, B-Сall и других услуг с добавленной ценностью;
  • Общая мировая тенденция к росту числа внедренных телематических решений в автостраховании.

К основным барьерам развития рынка «умного» страхования в России J’son & Partners Consulting относит:

  • Отказ от любого вида добровольного страхования в связи со снижением располагаемого дохода;
  • Консервативность страхователей, недоверие к страховым компаниям, опасения по необеспечению конфиденциальности данных.

Авторское право 2016-2018 , J’son & Partners Consulting. СМИ могут использовать текст, графики и данные, содержащиеся в данном обзоре рынка, только с использованием ссылки на источник информации - J’son & Partners Consulting или с активной ссылкой на портал

™ J’son & Partners [зарегистрированная торговая марка]

Информационный бюллетень подготовлен компанией J"son & Partners Consulting. Мы прилагаем все усилия, чтобы предоставлять фактические и прогнозные данные, полностью отражающие ситуацию и имеющиеся в распоряжении на момент выхода материала. J"son & Partners Consulting оставляет за собой право пересматривать данные после публикации отдельными игроками новой официальной информации.

На сегодняшний день страховое сообщество активно обсуждает продуктыпо умному страхованию с использованием GSM\GPS систем, а также возможности и перспективы их запуска в России. Так называемая страховая телематика, являясь новым веянием для российского страхового рынка, уже хорошо известна в западных странах как Usage-Based Insurance (UBI), и включает в себя такие понятия, как Pay-As-You-Drive (PAYD), Pay-How-You-Drive (PHYD), Pay-As-You-Go и Distance-Based Insurance.

Некоторые страховые компании, поддавшись западным тенденциям, уже предприняли попытку вывода на российский рынок похожих продуктов, однако добиться успеха в этом направлении пока не смогли. Что же ждет умное страхование в России и сможет ли оно найти своего потребителя?

Для того, чтобы ответить на поставленные вопросы, необходимо осветить некоторые аспекты, влияющие на состояние и перспективы умного автострахования в России. Первое и самое важное – это наличие мегаполиса с высокой загруженностью дорог. В этом мы не только не отстаём, но и превосходим большинство европейских государств. Последние несколько лет Москва ежегодно занимает места в десятке лидеров антирейтинга по количеству и продолжительности пробок, и с каждым годом столица все ближе и ближе к пъедесталу почета. Так, согласно исследованиям известного производителя GPS из Нидерландов, Москва возглавила рейтинг самых загруженных городов мира в 2012 году, опередив такие славящиеся пробками мегаполисы, как Нью-Йорк и Лондон.

При этом, в Москве, как и в целом по России, далеко не самый высокий уровень автомобилизации. По данным, приведённым Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, за последние 12 лет уровень автомобилизации в Москве вырос на 60% (~5% в год) и на 2012 год составил 303 автомобиля на 1000 человек, в то время как в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско этот показатель равен 600 автомобилям, а в Берлине, Париже и Мадриде – 344. В среднем по России уровень автомобилизации составляет 271 автомобиль на 1000 человек, что соответствует всего лишь 46 месту в рейтинге стран по уровню автомобилизации, для сравнения в США (2 место) этот показатель равен 802 автомобиля (данные аналитического агентства «Автостат»). Таким образом, очевидно, что как в Москве, так и по всей России еще имеется значительный потенциал для роста автомобилизации, особенно ввиду того, что государство активно поощряет покупательную способность населения льготными кредитами на автомобили.

В то же самое время перед московскими властями стоит задача - снизить уровень пользования автомобилем в столице, для этого автомобилистам удорожили эксплуатацию автомобилей в центре города, подняли уровень штрафов и серьезно взялись за развитие общественного транспорта. Таким образом, при повышении уровня владения автомобилем, уровень пользования уже начал падать, что, в перспективе, неминуемо повлечёт за собой снижение среднегодового пробега личного автомобиля горожанина.

Второй важный аспект – это процент внедрения КАСКО в ОСАГО, который на сегодняшний день составляет всего 11%. А что же остальные 89% автомобилей? Почему они не застрахованы? Конечно, здесь играет большую роль высокая стоимость данного вида страхования и средний возраст автопарка России (12 лет). Однако, отчасти это связано и с отсутствием приемлемых по цене предложений для автомобилей с небольшим пробегом. Совершенно очевидно, что и в этой области есть возможности для роста. Так, например, создание продуктов с использованием страховой телематики позволит предложить более выгодные условия страхования клиентам, редко использующим свой автомобиль и предпочитающих сэкономить на страховке, что, в свою очередь, будет способствовать росту популярности КАСКО в России.

И последнее, что оказывает влияние на автострахование в каждой отдельно взятой стране - это состояние дорог. Все знают шутку про российских дураков и дороги, и все также знают, что для российских автомобилистов и специалистов автострахования - это совсем не шутка. С учетом того, что львиная доля убытков страховых компаний - это мелкие ДТП, очевидно, что продолжительность пребывания на дороге (особенно на отечественной) напрямую влияет на убыточность клиента. Так почему клиент должен платить за средний год (20000 км), если он за год проезжает 5000 км? И люди, даже не зная нюансов, понимают, что здесь что-то не так. Ведь ни для кого не секрет, что низко убыточные клиенты в России переплачивают, в то время, как владельцы автомобилей с большим пробегом и высокой убыточностью чувствуют себя крайне комфортно, просто меняя страховые компании

Таким образом, вывод напрашивается сам собой, в России естественным путем созданы все условия для успешного развития умного страхования с использованием телематических систем. Почему же, несмотря на все усилия страховых компаний, продукты по умному страхованию все еще не заняли свою нишу на российском или, хотя бы, московском рынке?

Для объективной оценки стоит отметить, что на сегодняшний день единственная компания, которая серьезно занимается развитием данного направления, это «Ингосстрах», однако их продукт отличается высокой стоимостью систем и абонентской платы, что зачастую делает скидку на страховку не существенной для клиента. Компания «Ренессанс Страхование», в свою очередь, недавно запустила продукт с использованием страховой телематики совместно с «МТС». Данный продукт предназначен для корпоративных клиентов, и, даже не вникая в детали, можно с уверенностью сказать, что он не будет пользоваться большой популярностью, так как корпоративные тарифы итак близки к минимуму и дать ощутимую скидку за систему в таком случае можно только в ущерб бизнесу. Кроме того, большая часть корпоративных автопарков уже оборудована различными мониторинговыми системами и установка дополнительного оборудования ради несущественной скидки вряд ли будет пользоваться спросом. На днях продукт по умному страхованию для физических лиц анонсировала компания «InTouch Страхование». Исходя из полученной в сети информации можно предположить, что это пилотный проект и говорить о его успешности пока рано. Предложенная специалистами call-центра скидка в размере 10-20% за установку бесплатной системы, которую через год надо будет все же оплатить, выглядит на первый взгляд несколько сумбурно и малопривлекательно.

Есть ли другие, более эффективные, решения по умному страхованию? На сегодняшний день в мире существует не один десяток решений по умному страхованию, но мало иметь только решение. Необходимо понимать, что умное автострахование - это сложный и многогранный продукт, при создании которого нужно не только учитывать множество технических, программных, организационных и других нюансов, но и не забывать про специфику российского авторынка, а также рынка спутниковых охранных систем, представители которого активно пытаются занять свое место на рынке страховой телематики.

Умное автострахование сегодня– это реальность для многих западных стран и будущее для России. Появление у российских страховых компаний возможности получать достоверные данные по каждому застрахованному автомобилю, иметь доступ к клиенту и развивать большое количество дополнительных сервисов, сделало это будущее возможным. Осталось только правильно использовать открывшийся потенциал для успешного запуска проектов по умному страхованию.
© Анохин М.А., siconsulting.ru, 2013

Страховые компании в России не знают, как ездят их клиенты, у компаний слишком мало информации, чтобы предугадать риски их клиентов по манере вождения. В связи с этим аккуратные и адекватные водители платят столько же, сколько и «плохие» водители. В Европе и США эту проблему уже давно решают с помощью «Умного страхования» (Pay-As-You-Drive, Usage-Based Insurance, Smart Insurance, Connected Car, телематика).

Суть услуги в том, что вместе с полисом КАСКО автовладелец получает устройство для установки в машине. Это оборудование позволяет отследить действия водителя, в короткие сроки восстановить обстоятельства, которые стали причиной ДТП, узнать, с какой скоростью двигалась машина и т.п. В зависимости от аккуратности управления машиной автовладелец получает скидку на страховой тариф. Для водителей это шанс сократить расходы на покупку полиса, для страховых компаний - способ избежать мошенничества. Примеры успешных компаний в США - Progressive (предлагают устройство Snapshot) и Metromile .

В России рынок «Умного страхования» активно зарождается в этом году и может стать одним из трендов в связи с огромным ростом и объемом. По оценкам экспертов , количество автомобилей на российском рынке сопоставимо с другими крупными европейскими рынками - около 38 млн легковых машин в 2013 году, а к 2017 году их число вырастет до 45 млн. Ожидаемый рост количества страховых полисов на основе телематических услуг в России в 2023 году составит 4,7 млн.

В соответствии с докладом, опубликованным международной компанией по стратегическому консалтингу PTOLEMUS Consulting Group , глобальный страховой телематический рынок оценивается на уровне более €50 млрд к 2020 году.

В России появился игрок - сервис «Плати Как Ездишь ». Технология состоит из устройства, которое собирает ваши параметры (время пути, количество ускорений, торможений, резких поворотов руля за время поездки) и скоринг-системы, которая рассчитывает вашу манеру езды и будущую скидку. Создатель сервиса Юрий Махов говорит, это будет не только b2b-решение, а сервис для людей. «Мы планируем ввести тренд и доказать, что аккуратно и адекватно ездить - это выгодно и безопасно». Сервис поощряет аккуратных и адекватных водителей скидкой до 30% и подарками.

Сейчас создатели сервиса доделывают приложение, которое будет напоминать спортивные аппы, такие как Runkeeper и Endomondo . Пользователи смогут шарить в социальные сети, сколько километров и как они проехали, использовать элементы игровой динамики.

RusBase пообщался с Юрием Маховым по поводу нового рынка и запускающегося сервиса.

Почему именно «Умное страхование»?

Интерес к рынку возник, когда мы увидели аналитику крупных консалтинговых агентств. Это самый перспективный рынок, который мы знаем сейчас. По внутренним прогнозам крупных страховых компаний, уже через 3 года объем рынка только в России составит от 2 до 5,5 млн подключений или $300-800 млн.

Сколько планируете подключить партнеров?

В этом году мы планируем подключить 10 тысяч пользователей в 2-3 страховых компаниях. Активно ищем партнеров со страхового рынка, но все ждут удачного кейса в одной страховой компании, чтобы применить его у себя.

На чем будете зарабатывать?

Мы планируем продавать устройства страховым компаниям по себестоимости и зарабатывать только на абонентском обслуживании, в которое входит наш скоринг, трафик и маркетинг сервиса.

На западе постоянно растет тренд умного страхования: в Долине практически каждый месяц появляются новые стартапы в этом направлении. Я удивлен, почему в России это тренд приходит только в этом году. Одна только страховая компания Progressive с капитализацией $23 млрд (больше, чем весь российский рынок страхования) сфокусирована на «Умном страховании». Progressive продает сейчас большую часть страховок с помощью своего продукта Snapshot и уже подключила 2,5 млн клиентов.

Что касается России, месяц назад «Ренова» Виктора Вексельберга купила крупнейшую компанию Octo telematics, которая предоставляет в Европе и США услуги по телематическому страхованию.

Как ваше устройство подключается к автомобилям?

Установка займет около минуты. В каждом автомобиле с 2000 года есть универсальный OBD-порт, он обычно находится под рулем. Устройство вам помогут поставить в любом месте, где вы будете покупать полис, вместе с ним вы получите устройство - совершенно бесплатно, в подарок.

Внедрение в первые страховые компании планируем в ближайшее время, уже провели ряд переговоров. Для страховых компаний есть два основных плюса: они собирают к себе в портфель максимальное количество аккуратных и адекватных водителей и делают их максимально лояльными на длительный срок. Они знают про своего клиента все.

А аккуратный водитель получает скидку. Получается такой Win-Win.

Стоит отметить, что повышения базовой стоимости полиса для агрессивных водителей не будет.

Вы брали какую-то существующую разработку устройства?

Нет, разрабатывали сами, тремя командами из Белоруссии, Китая и России. На разработку ушло 8 месяцев.

А деньги? Свои вложили или поднимали?

Вложили свои 2,5 млн рублей. Очень верим в идею.

Платон Днепровский

Владелец и руководитель UIDG

Прекрасная идея и с точки зрения конечного пользователя, не только страхового бизнеса. Сейчас во многом все эти страховки - некий чёрный ящик, и потребителю, несмотря на красивые слова консультантов и продавцов, и красивый мелкий текст в договоре, часто непонятны принципы тарифов, скидок и штрафов. Понятная и, главное, объективная статистика должна заметно снизить этот барьер.

Кроме того, уверен, главный плюс сервиса даже не в страховых скидках. Иметь под рукой понятный и мощный инструмент, который позволит анализировать свою манеру езды и пути, ставить себе цели (экономия бензина, например, как самое очевидное), соревноваться с друзьями и коллегами - это классно. Это такая же штука, как фитнес-браслет, только для автомобиля. Понятно, что это выгодно на каком-то отрезке, но помимо этого - это просто интересно и привлекательно.

Сергей Богодух

Директор по продукту «СравниКупи»

Сегодня многие водители не покупают КАСКО из-за высоких цен, рассчитанных на среднестатистических, то есть убыточных водителей. В ответ на рост убыточности страховщики повышают цены КАСКО или совсем отказываются страховать в ряде регионов. Поэтому свежие идеи в автостраховании сейчас очень нужны. Можно идти еще дальше в плане идей. Представьте себе, что за страховку платят не раз в год, а регулярно, как за мобильную связь. При этом цена зависит от скоринга водителя и реального пробега, на основании данных телематики. Таким может быть будущее автострахования.

Drive-image via Shutterstock .

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Во всем мире рынок добровольного автострахования работает по следующему принципу: те, кто редко обращается за страховой компенсацией (или вообще не обращаются), платят и за себя, и за того «плохого» парня.

Страховые компании, определяя уровень собственных рисков, при расчете тарифов применяют показатель «средней температуры по больнице». Они просто не знают и не могут знать, кто как водит: агрессивно или аккуратно. Вот почему после подсчета стоимости полиса на калькуляторе КАСКО у аккуратных водителей нередко возникают следующие вопросы:

  • «Почему моя страховка стоит так дорого?»
  • «Почему я должен платить за лихачей?»
  • «Я езжу аккуратно и без аварий. Можно ли купить полис КАСКО дешевле?»

«Умное» страхование, уже пришедшее в Россию, позволяет дать утвердительный ответ на последний вопрос.

Как измерить стиль вождения?

Суть программы состоит в следующем.

  • Автовладелец покупает полис. При расчете стоимости, как и прежде, учитывается марка, модель, стоимость, год выпуска и мощность автомобиля, стаж и возраст водителя, а также количество допущенных к управлению лиц.
  • После заключения договора страхователю предлагают установить в машину телематическое устройство, которое фиксирует действия водителя: среднюю скорость передвижения, среднее расстояние одной поездки, плавность вхождения в повороты, старта и торможения, количество резких поворотов руля.
  • Данные фиксируются в течение месяца и передаются в сервисный центр. На их основе формируется оценка манеры вождения. За 8-10 из 10 возможных баллов водитель получает возврат 20% стоимости полиса. За 6-7 – 10%.

Гаджет, который по сути является GPS-трекером с акселерометром, передает данные по мобильному интернету (внутри есть слот для sim-карты). К автомобилю подключается через порт ODB. Есть один нюанс: если антенна устройства не видит небо, то GPS не работает, и информация не проходит, поэтому для корректной работы может потребоваться удлинитель.

Результаты мониторинга доступны страховщику и автовладельцу. С ними можно ознакомиться на сайте или использовать специальную программу для смартфона.

Адаптация зарубежной системы к российским реалиям

Кто бы сомневался в том, что в России программа «умного» страхования не будет реализована на западном уровне. Главное и принципиальное отличие их метода определения стиля вождения от нашего заключается в сроке мониторинга. На Западе телематика «прописывается» в машине на год, то есть на весь срок страхования. У нас же только на месяц.

Чем чреват столь краткий срок слежения?

  • На месяц можно пересилить себя и превратиться в законопослушного водителя, который никогда не нарушает скоростного режима, не подрезает, не тормозит с визгом и не совершает других агрессивных действий. Получить свою 20-процентную скидку – и вновь вернуться к прежнему стилю вождения. Основные задачи страховщика – минимизация собственных рисков и предотвращение мошенничества – будут провалены.
  • Впрочем, потенциальных клиентов сервиса это точно не отпугнет. Чего нельзя сказать о другом факторе: мысль о том, что Большой Брат будет следить целый месяц, может отвратить не одну сотню потенциальных страхователей. Безусловно, это тяжелое наследие советской эпохи, когда лучшим другом человека был вездесущий управдом.
  • Третий спорный момент – это устойчивость оборудования к хакерским атакам. Среди водителей, которые хотят сократить расходы на каско, чисто теоретически могут найтись умельцы, способные внести коррективы в протоколы передачи данных . Да, это выглядит сложнее, чем соблюдение ПДД в течение месяца и аккуратный стиль вождения в этот период, но, как известно, русские не любят ходить простым путем.

Возможно, дополнение месячных сведений телематики справкой из ГИБДД о наличии/отсутствии штрафов за предыдущий год было бы уместным шагом со стороны страховщика для получения более реальной картины. Помимо своеобразного российского менталитета, барьером для развития системы в России может стать и вторая ее извечная беда – дороги . Нередко некачественное дорожное покрытие становится причиной мелких ДТП и просто изменения стиля вождения (резкие повороты руля, резкое же торможение).

И может так статься, что водитель, применив единственно правильное решение на дороге, потеряет надежду на дешевое КАСКО по вине дорожно-строительной службы.

Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов и сезон, выбранный для замеров . Летняя трасса, сухая, нескользкая, как правило, со свежим ремонтом, располагает к высоким скоростям и крутым виражам. Зимой же даже самые большие лихачи предпочитают более аккуратный стиль вождения. Вот и получается, что летом исключительный аккуратист, который вывел из гаража свою «ласточку» после зимней спячки, может заплатить за КАСКО больше, чем средний агрессор зимой. Это может служить еще одним аргументом для более длительной эксплуатации телеметрического устройства.

Прогнозы экспертов

«Плати, как ездишь» только-только приходит на российский рынок. И, несмотря на скептический взгляд на отечественную реализацию западного сервиса, эксперты пророчат ему трендовое будущее. Предпосылок несколько.

  • Во-первых, большое количество автомобилей и прогнозируемый стабильный рост их числа. В 2013 году было зарегистрировано 38 миллионов машин.
  • Во-вторых, желание водителей, которые демонстрируют безопасное вождение, платить за страховку меньше, сильнее опасений целый месяц находиться на мушке у страховщика. По оценкам специалистов, к 2023 году количество лиц, воспользовавшихся телематическими устройствами, перевалит за отметку 4,5 миллиона
  • В-третьих, добротно сделанная программная часть позволит получать истинную статистику и действительно поспособствует уменьшению количества мошенников, в чем кровно заинтересованы все страховщики. Так что интерес к программе со стороны СК также прогнозируется на высоком уровне.

Самое главное препятствие для полноценного внедрения системы «Плати, как ездишь» заключается в стоимости телеметрического устройства. Так, его установка на год обходится европейским водителям в рублевом эквиваленте в 12 000. Далеко не каждый россиянин способен осилить такую сумму. Снижение затрат на содержание телеметрики или бесплатная выдача устройства при условии заключения договора страхования КАСКО привлечет большее количество автовладельцев. Установка же на месяц явно не решит всех вопросов со стоимостью полиса и мошенничеством.

По мнению Ильи Григорьева, руководителя управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование», способствовать популяризации системы Pay As You Drive будут не частные клиенты, а корпоративные. Их выгода может быть просто огромной. «Умное» КАСКО как система со значительным массивом информации о процессе вождения может быть полезно и для конечного пользователя, автовладельца и для страхового бизнеса в целом.

Не удивительно, что история развития телематики на российском рынке уже сегодня содержит разнообразные примеры применения телематических систем автостраховщиками.

В январе месяце купил КАСКО от Интач. Стоимость страховки среднерыночная. Оформление достаточно быстрое. И кроме прочего, мне было предложено подключиться к программе «Умное страхование», по которой, со слов менеджера я с легкостью верну себе 20% стоимости страховки. Для этого нужно только: a) скорость не превышать; b) резко не тормозить; с) резко не разгоняться. Ладно, подумал я: я и по городу езжу на круиз-контроле, в шахматы не играю, скорость стараюсь не превышать - это у меня из Европы такая манера езды, так что 20% у меня в кармане.

Однако, не тут-то было. Оказывается, даже если вы едете по городу на скорости 61 км, это уже превышение, и отрицательно сказывается на ваших баллах. С этим я смирился: всё равно езжу на круиз контроле. Выставил правильную скорость (ту, что по GPS) на 59 км/ч и едешь себе в правом ряду, раздражая прочих участников дорожного движения.

И тут обнаружилось, что программе не нравится срабатывание ABS. Дело было зимой, то снег, то гололед, и ABS срабатывал регулярно даже на малых скоростях. Что, впрочем, не помешало к концу первого испытательного месяца черепашьей ездой заработать балл 7.2.

Потом я уехал в командировку на несколько месяцев и машина стояла во дворе. Вернулся я уже в середине апреля, снова включил телеметрическое устройство и пошел второй испытательный период. И тут началось что-то совершенно несуразное. Вроде и манера езды не поменялось, и на дорогах сухо стало. Вот только в отчетах резкие маневры стали появляться всё чаще. Доходит до смешного:

1) Короткий переезд по пустому пр. Партизана Германа из детского садика до магазина, всего 500 метров. Программа находит резкий маневр. Где? Ну где там может быть резкий маневр?
2) Поездка в выходной день по пустому и прямому пр. Стачек, а затем по пр. Маршала Жукова, всего 14 км. Вот тут уже для «Умного страхования» настоящее раздолье: программа нашла целых четыре резких маневра.

Это только два вопиющих примера. А в целом за полтора месяца аккуратной езды со второй половины апреля по сегодняшний день программа насчитала в моём вождении столько ошибок и ляпов, что балл с 7.2 упал до 6.4.

Объяснение этому я вижу только одно: Интач не желает возвращать вам проценты за аккуратную езду, и программа ставит вам минусы в рандомном режиме.

Про выплаты же я ничего не скажу, потому как не обращался.

Номер договора 74544600