Скидка на осаго по водительскому удостоверению. Особенности проверки, расчета и восстановления кбм водителей по базе аис рса для осаго

Узнайте, сколько будет стоить электронный полис ОСАГО для вас и в каких страховых компаниях его можно купить в вашем регионе:

Коэффициент «Бонус – малус», называемый КБМ, представляет собой важный элемент формирования стоимости ОСАГО, позволяя автовладельцам претендовать на серьезную скидку или, наоборот, получить повышенную стоимость полиса. Данный коэффициент обновляется ежегодно, и в случае отсутствия аварий за отчетный период увеличивает величину скидки на будущий год.

2 клика и вы узнаете

Проверка КБМ онлайн:

Таблица КБМ на 2019 год

На период до конца 2019-го года в России действует шкала (таблица КБМ), предусматривающая варьирование данного коэффициента в интервале от 0,5 до 2,45 для злостных нарушителей, несколько раз становившихся за год виновниками автопроисшествий. Познакомиться с данными таблицы можно в таблице ниже.

Система КБМ предусматривает, что изначально при первом страховании клиент страховой компании получает базовый уровень третьего класса, при котором коэффициент равен 1. Соответствующая информация вносится в базу РСА. После истечение срока действия полиса происходит изменение класса водителя в ту или иную сторону. При отсутствии аварий коэффициент становится 0,95. Если аварии были, то коэффициент увеличивается в зависимости от числа совершенных ДТП с одновременным понижением класса водителя.

Проверить КБМ перед покупкой ОСАГО целесообразно, с целью выяснить величину скидки, на которую можно претендовать в страховой конторе.

Расчет по таблице

Использовать таблицу КБМ для определения цены ОСАГО довольно просто. Действовать требуется последовательно.

  • Начинается расчет со строчки с коэффициентом 1.
  • За безаварийный год необходимо спуститься в таблице на одну строчку вниз;
  • При наличии аварий требуется подняться вверх на количество строк, равное количеству аварийных ситуаций;
  • Пропуск одного года присутствия в страховом полисе автоматически отправляет водителя на базовый уровень с коэффициентом 1;
  • В случае, если страховка делается неограниченной, изменение коэффициента идет исключительно для владельца транспортного средства.

Стоит отметить, что таким образом можно получить только расчетные данные. По факту величина скидки может оказаться меньше, например, за счет того, что страховщики не внесли в базу РСА соответствующие сведения о безаварийной езде клиента. В результате проверить КБМ можно исключительно на официальном сайте Союза страховщиков, причем сделать это в режиме онлайн.

Практика показывает, что страховщики к подобным случаям прибегают на регулярной основе. Отдельному клиенту может показаться, что это не больше чем случайность, но на самом деле это полноценная система, позволяющая страховщикам экономить существенные суммы.

Проверить КБМ в базе РСА

Необходимо отметить, что еще пару лет назад каждая страховая компания использовала собственные архивы КБМ, что позволяло автовладельцам при наличии аварийных ситуаций просто переходить в другую контору, получая вместо повышенного коэффициента базовый уровень.

Сегодня подобная уловка невозможна, так как все сведения заносятся в единую базу данных для всех страховщиков, доступ к которой имеется через официальный сайт объединения российских представителей страхового рынка.

При этом доступ к системе является открытым, что позволяет в режиме онлайн проверить КБМ в течение нескольких минут любому автомобилисту. Официальный сайт РСА для проверки КБМ — https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm

При заполнении запроса необходимо указать ФИО водителя, для которого осуществляется проверка, а также номер его водительских прав (буквы серии вводятся латинские). Далее остается только выбрать расчетную дату на момент которой требуется определить коэффициент, после чего активировать работу системы нажатием кнопки «Поиск».

Полученный результат стоит сравнить со своими теоретическими расчетами. Если расхождений нет, то и проблем нет. Если в базе РСА более скромный коэффициент, то придется идти в страховую компанию с целью восстановления справедливости, причем потратить на это потребуется определенное время.

Восстановление коэффициента в базе РСА

После того, как удалось проверить КБМ и выявить расхождения, необходимо приступить к поиску ошибки. Для этого потребуется проанализировать все предыдущие страховые полисы ОСАГО. С учетом того, что сам коэффициент в документе не указывается, потребуется самостоятельно рассчитывать стоимость страховки, вычисляя величину коэффициента.

Стоит признать, что найти ошибку не просто. Значительно удобнее ежегодно осуществлять проверку стоимости, чтобы выявить отклонения уже в первый год, а не накапливать проблему в течение нескольких лет, смешивая ошибочные данные с правильно рассчитанными периодами.

Как только ошибку удалось выявить, необходимо отправиться в офис страховщика. Решить этот вопрос онлайн через официальный сайт компании не получится, поэтому потребуется посетить одно из ближайших отделений.

Практика показывает, что в общей сложности на исправление ошибки потребуется около двух – трех дней.

Если неточность при занесении данных в базу РСА была совершена, например, пять лет назад, идти потребуется именно в ту контору, которая совершила ошибку. С учетом давности потребуется поднимать архивы, что потребует определенного дополнительного времени.

Сразу необходимо отметить, что сам РСА никаких изменений в коэффициенты КБМ для расчета ОСАГО не вносит, поэтому обращения в организацию не имеют никакого практического смысла и не дадут результата.

Необходимо упомянуть и случай, когда выявленную ошибку устранить не представляется возможным. Случается в ситуации, когда компания, допустившая ошибочное внесение (не внесение) данных в базу РСА, на текущий момент по любым причинам прекратила свое существование. В такой ситуации никто другой не способен внести изменения, даже при условии, что ошибка «видна невооруженным глазом». Бесполезно в подобной ситуации обращаться и непосредственно на официальный сайт Союза страховщиков.

Как не потерять скидку

На сегодня КБМ выступает одним из немногих инструментов снижения стоимости ОСАГО для водителей. При этом даже одна аварийная ситуация оказывает самое серьезное воздействие на итоговый ценник страховки.

Необходимо учитывать, что после наличия страхового случая, в котором страхователь выступил виновной стороной, происходит снижение класса водителя и рост коэффициента «Бонус – малус». При этом оказывать воздействие на стоимость страховки данный случай будет не в течение одного года, а на протяжении последующих шести лет. Именно поэтому водителям целесообразно предпринять меры для сохранения имеющегося КБМ.

Проводимые расчеты показывают, что для водителей, обладающих десятилетним стажем безаварийной езды и коэффициентом КБМ на уровне 0,5 (минимально возможный) даже при управлении отечественной классикой с мощностью двигателя в 75 «лошадей» придется заплатить за полис на 2,7 тысячи рублей дороже, а за шесть лет величина переплаты составит около 9,5 тысяч рублей.

Если речь идет о более дорогостоящих автомобилях с двигателями повышенной мощности (больше 100 л.с.), то величина переплаты окажется еще более существенной. Самостоятельно подобные расчеты можно провести сразу по всем страховым компаниям на нашем сайте, используя для этого .

Как же избежать потери накопленных бонусов. Единственный способ – договориться на месте. Воспользоваться подобной возможностью целесообразно в случае мелкого ДТП, когда стоимость возмещения поцарапанного бампера или крыла составляет несколько тысяч рублей, а расходы на увеличенную стоимость страховки окажутся существенно выше. Если же повреждения автомобилей серьезные, то придется оформлять полноценный страховой случай, после чего изменения в базу РСА будут внесены в обязательном порядке.

Подводя итоги необходимо отметить, что для автовладельцев КБМ выступает практически единственной возможностью снизить стоимость ОСАГО, причем весьма существенно. С учетом того, что страховщики на регулярной основе не вносят данные в базу РСА, необходимо регулярно проверять КБМ на официальном сайте объединения отечественных страховщиков, защищая себя от возможных лишних трат при получении полиса.

ежедневно, c 9:00 до 20:00

Как рассчитывается скидка на ОСАГО? Что такое КБМ?

Тарифы по ОСАГО утверждаются не страховыми компаниями, как в случае с КАСКО, а правительством РФ. Цена полиса ОСАГО равняется произведению базового тарифа на ряд поправочных коэффициентов. В данной статье мы не будем их все расписывать, т.к. это достаточно объемная информация. Если Вы хотите узнать стоимость ОСАГО – воспользуйтесь калькулятором ОСАГО на нашем сайте.

Объектом внимания данной статьи станет Коэффициент Бонус-Малус (КБМ) . Задачей этого параметра является поощрение безаварийных водителей в виде скидок и наказание тех, по чьей вине случались ДТП, в виде повышения стоимости полиса ОСАГО.

Когда говорят про КБМ, Страховщики зачастую употребляют термин «Класс страхователя». Если Вы страхуетесь впервые, то Ваш класс равен 3, а сам КБМ - 1. Далее за каждый безаварийный год вождения Вы получаете по 5% скидки, т.е. на второй год страхования Ваш КБМ становится равен 0.95, на третий – 0.9 и т.д. Максимальный порог – скидка 50% на ОСАГО (КБМ=0.5). Чтобы достичь такого результата, необходимо на протяжении десяти лет не становиться виновником ДТП.

Накопленную годами скидку можно запросто потерять, если в течение очередного страхового периода стать виновником ДТП. Если же Вы страхуетесь не так давно, и скидки у Вас нет, либо она незначительная, то неосторожная езда на дороге, помимо прочих неприятностей, обернется для Вас повышенной стоимостью полиса ОСАГО на следующий год страхования. Надо отметить, что санкции будут применяться только в том случае, если пострадавший в результате ДТП обратится за выплатой в Вашу страховую компанию. В теории, он может махнуть рукой и восстановить авто за свой счет, к примеру, если ущерб его транспортному средству был нанесён незначительный. При таком удачном для Вас сценарии повышении цены не будет.

КБМ не учитывается при страховании прицепов. Также он не играет роли при заключении договора ОСАГО на транзитное ТС и на транспортные средства, владельцы которых зарегистрированы в иностранном государстве.

Как узнать свой КБМ?

Чтобы узнать свой КБМ на очередной год страхования, нужно воспользоваться соответствующей таблицей.

Как было упомянуто ранее, на первый год страхования водителю присваивается 3 класс. В таблице он выделен желтым цветом. КБМ в таком случае равен 1, т.е. на стоимость ОСАГО он никак не влияет. Допустим, по вине этого водителя за первый год не произошло ни одного происшествия. Смотрим на столбец «0 страховых выплат», значение в ячейке равно 4. Т.е. на следующий год водителю присваивается 4-й класс (КБМ=0.95). Это значит, что он вправе рассчитывать при продлении договора ОСАГО на скидку 5%. Если на второй год страхования этот водитель станет виновником одного ДТП, то ему будет присвоен класс 2 (КБМ=1.4). Т.е. цена полиса ОСАГО при очередном продлении вырастет сразу на 40%. Еще один безаварийный год поможет ему вернуть 3-й класс и не переплачивать за страховку.

Как определить КБМ, если в ОСАГО вписано несколько водителей

Если список застрахованных водителей по ОСАГО состоит из нескольких человек, при расчете учитывается наибольший КБМ. К примеру, если у двух водителей накоплена скидка 40% (КБМ=0.6), а у третьего – 10% (КБМ=0.9), то стоимость ОСАГО будет рассчитана с учетом скидки 10%. В случае, если кто-то из застрахованных водителей в течение года будет признан виновником ДТП, то вырастет лишь его КБМ. Остальные вправе ожидать увеличения скидки на 5%.

Если договор ОСАГО оформляется на условии неограниченного круга лиц, допущенных к управлению, то учитывается КБМ владельца транспортного средства.

Как определяют КБМ водителей страховые компании

Еще в 2012-м году на рынке страхования царила неразбериха в вопросе определения КБМ. В то время не было единой базы данных с историей страхования водителей, к которой имели бы доступ страховые компании. Водители, ставшие виновниками ДТП, понимали, что их страховая компания попросит в следующем году заплатить за полис ОСАГО значительно больше, и поэтому просто обращались за новым полисом в другую страховую, уверяя её представителей, что последний год вождения был безаварийным. Этой дырой пользовались и страховые агенты, желающие сделать наиболее выгодное предложение для потенциального клиента. Доходило до того, что водители на первый год страхования получали сразу максимальную 50%-ю скидку.

Спустя почти десять лет с момента введения в 2003-м году обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев, 1 января 2013-го года заработала единая база данных Российского Союза Автостраховщиком. С этого момента страховые компании обязаны предоставлять данные об истории страхования своих клиентов в РСА. При этом доступ к базе, конечно же, есть у Страховщиков, которые сейчас способны проверить информацию по клиентам, а не верить им на слово.

Важно помнить

КБМ не привязан к автомобилю. Если Вы продаете старый автомобиль, и решили купить новый, то Ваша скидка сохранится. Рассчитывать на скидку по ОСАГО можно при условии, что новый полис вступает в силу не раньше окончания срока действия предыдущего, а также, если с момента его окончания не прошел один год. Т.е. вы продали автомобиль в январе 2014-го года. Страховка на него еще действовала до июня 2014-го. Скидку на ОСАГО на новый автомобиль Вы сможете получить только в июне 2014-го. Если полис оформляется до этого, к примеру, в марте, для расчета ОСАГО будет применен КБМ на начало действия предыдущего полиса, без дополнительной скидки.

Если Вы накопили скиду, а потом по какой-либо причине не страховались по ОСАГО, то Ваш КБМ будет храниться в базе данных не более одного года с момента окончания срока действия последнего договора ОСАГО с Вашим участием. Спустя год скидка аннулируется, и Вам будет присвоен начальный 3 класс (КБМ=1).

Под коэффициентом бонус-малус (КБМ) понимается показатель, которые обозначает уровень дисциплинированности водителя транспортного средства. Он используется страховыми компаниями для того, чтобы рассчитать стоимость оформления полиса ОСАГО. КБМ был введен в 2003-м году, причем принцип его определения и механизм предоставления скидок при заключении со страховщиком договора несколько раз менялся.

Как узнать коэффициент бонус-малус

В результате нередко возникает путаница, устранить которую может использование для проверки коэффициента только надежных ресурсов и баз данных. К их числу относится официальный сайт РСА, то есть Российского союза автостраховщиков, ведущего реестр страховых полисов, исчерпывающая информация о которых собирается в АИС РСА (автоматизированной информационной системе).

Для того, чтобы проверить КБМ ОСАГО по единой базе РСА в режиме онлайн, необходимо ввести сведения о владельце транспортного средства, к числу которых относятся:

ФИО собственника;

Дата его рождения;

Реквизиты водительского удостоверения;

Дата формируемого запроса в РСА. В данном случае следует указывать день, следующий за окончанием срока действия текущего полиса ОСАГО.

После введения указанной информации во все формы ввода, следует поставить галочку о согласии с установленными на сайте правилами обработки и предоставления данных, а затем нажать на кнопку «Проверить». В течение нескольких секунд интересующие пользователя данные будут выведены на экран, после чего их можно использовать при расчете цены полиса. Важно отметить, что услуга проверки предоставляется бесплатно.

Не получилось определить КБМ?

Нередко возникает ситуация, когда определить КБМ не удается и сервис проверки выдает ошибку. Причин подобного развития событий может быть несколько:

Ошибка со стороны автостраховщика, передавшего в РСА неверные данные;

Изменения в документах владельца транспортного средства или водителя;

Сбой в работе АИС РСА;

Заключение владельцем автомобиля нескольких страховых договоров или использование нелегального полиса страхования, например, без прохождения техосмотра.

В случае ошибки со стороны страховой компании собственник авто может обратиться с жалобой в контролирующий орган – Центробанк РФ или непосредственно в РСА.

Многие граждане хотят экономить на страховании автомобиля. Однако чтобы сократить расходы нужно узнать настоящую стоимость защиты своего имущества. База АИС РСА для ОСАГО содержит всю необходимую информацию о страховых компаниях.

Важные сведения

При оформлении автострахования ОСАГО большое значение имеет опыт управления транспортным средством и количество аварий, виновником которых стал страхователь. Для расчета полиса применяется индивидуальный показатель КБМ (ст.9 ФЗ № 40-ФЗ от 05.04.02). Именно он позволяет сэкономить на страховании.

На коэффициент бонус-малус оказывают влияние потери с предыдущих документов по страхованию. Таким образом, показатель понижает или повышает стоимость нового полиса. Все необходимые сведения вносятся в АИС РСА. До 01.01.13 при заключении соглашения с ОСАГО страхователь предоставлял письменное заявление, подтверждающее отсутствие убытков по прежнему договору. Документ служил основанием для определения персонального параметра – КБМ.

Скидка по страховке ранее закреплялась за конкретной машиной.

При продаже транспортного средства основание на снижение цены страхового полиса исчезало. Сегодня коэффициент фиксируется за водителем и не зависит от используемого автомобиля. По данным легко прослеживается история владельца средства передвижения. Благодаря общей базе АИС РСА происходит сохранение скидки даже при заключении договора с другой страховой компанией (ст.15 ФЗ № 40-ФЗ от 05.04.02).

Страховщики используют определения:

  1. «КБМ водителя». Скидка носит индивидуальный характер в отношении водителя.
  2. «Бонус собственника». Страхуется конкретное транспортное средство.
  3. «Начальный КБМ». Коэффициент, по которому устанавливается цена полиса при первоначальном заключении договора с представителем фирмы.
  4. «Расчетный Бонус-малус». Используется при определении льгот по последующим соглашениям со страховой компанией.

Существуют полисы с ограничением по числу лиц допускаемых к управлению средством передвижения. Если водитель не вписан в документ с первого дня его действия, он не может претендовать на скидку.

Нюансы по «ограниченному ОСАГО»:

  • скидка определяется с учетом данных по конкретному водителю;
  • стоимость полиса зависит от водителя с наихудшим показателем в страховании;
  • каждый участник имеет свой класс;
  • поскольку скидка оформляется на человека, при смене автомобиля она сохраняется;
  • на следующий год происходит повышение показателя только для водителя виновного в ДТП.

Отличие при «неограниченном ОСАГО»:

  • к управлению автомобилем допускается любой гражданин имеющий права;
  • класс скидки предоставляется только владельцу транспортного средства;
  • КБМ рассчитывается с учетом данных предыдущего соглашения ОСАГО.

Законодательство не предусматривает указания используемого КБМ в полисе (ст.15 ФЗ № 40-ФЗ от 05.04.02) . Согласно внутренним распоряжениям страховой компании ее сотрудники иногда прописывают размер скидки около фамилии водителя или в разделе «Особые отметки».

Цель использования бонус-малус

Система КБМ имеет положительные стороны:

  1. Ведение учета персональных рисков водителей заставляет недобросовестных лиц выплачивать большие суммы..
  2. Владельцы автомобилей заинтересованы в безопасном вождении.
  3. Снижение страховых выплат.

Как рассчитать КБМ

Для определения коэффициента используются данные КИС страховщика или АИС РСА. Данные из сведений о страховании используются, если недоступны выше перечисленные способы. Расчет показателя производят на дату, когда был отправлен запрос в базу данных РСА. С этого числа начинает действовать новый договор.

Для получения ответа из общего реестра необходимо ввести сведения по водителю:

  • серия, номер удостоверения водителя;
  • дата рождения.

Если нужна информация по автомобилю, вводится один из трех показателей:

  • номер шасси или кузова;
  • регистрационный номер.

Если владелец является юридическим лицом, то необходимо предоставить следующие данные:

  • полное название страхователя;
  • указание организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта.

Если из достоверного источника получен ответ о том, что информация по искомому объекту страхования отсутствует, тогда при заключении нового соглашения применяется коэффициент равный единице.

Это соответствует начальному классу защиты из тринадцати. При заключении первого соглашения со страховой компанией дается КБМ = 1 (ФЗ № 40-ФЗ от 05.04.02). Если в течение года водитель не стал виновником ДТП, показатель уменьшается на 5% . В случае аварии размер коэффициента рассчитывается по соответствующей таблице «Бонус-малус».

Каждый год, прошедший без происшествий на дорогах, снижает стоимость полиса на 0,05 единиц. В результате, экономия на ОСАГО составит 50%, что отвечает тринадцатому классу. Это обеспечит страховку на десять лет, если водитель не окажется виновником ДТП.

Скидка всегда равна единице в следующих случаях:

  1. Транзитная страховка. Является временной. Оформляется для переправки авто к месту прохождения регистрации или технического осмотра.
  2. Страхование иностранного транспортного средства.
  3. Застрахован владелец прицепа.
  1. Договором ограничено число лиц, которым разрешено управлять машиной. Но, происходят изменения в указанном перечне – кто-то выбывает или добавляется.
  2. Соглашение составлено на собственника авто. Меняется владелец.
  3. У договора меняются условия заключения. Снимаются ограничения на количество человек, имеющих право распоряжаться транспортным средством.
  4. При заключении соглашения использованы недействительные данные.

Все тарифы ОСАГО утверждают не страховые компании, а правительство РФ (ст.9 ФЗ № 40-ФЗ от 05.04.02). Чтобы узнать стоимость страхового полиса, необходимо базовую ставку умножить на предоставленную скидку.

Пример расчета бонус-малус:

  1. Начало пользования страховкой – третий класс, который равняется 1. Стандартная стоимость соглашения со страховой компанией.
  2. Первый год прошел без ДТП – четвертый класс, соответствующий 0,95. На продление договора с ОСАГО дается 5% скидки.
  3. Во второй год водитель стал виновником аварии – второй класс, подходит 1,4. Цена полиса увеличивается на 40%.
  4. Следующий период без происшествий – третий класс. Первоначальная стоимость для подписания соглашения.

Нормативная база

Федеральный закон № 40-ФЗ от 05.04.02 регулирует метод страхования транспортных средств:

  • cтатья 9 определяет базовые тарифы и коэффициенты страхования;
  • cтатьей 15 регламентируется оформление отношений между страхователем и страховщиком.

База АИС РСА для ОСАГО и официальный сайт

АИС РСА является единой некоммерческой информационной базой обязательного страхования, которая создана с учетом требований закона об ОСАГО. Система начала свою работу с 2013 года и работает по принципу библиотеки.

Она содержит сведения по пунктам:

  • заключенные договора с 01.01 11;
  • страховые случаи;
  • транспортные средства;
  • собственники автомобилей;
  • статистические данные.

Доступ к общей базе данных предоставлен сотрудникам страховых компаний.

Введя в поле поискового запроса номер бланка можно получить сведения:

  • наименование страховой компании, выдавшей полис;
  • статус нахождения документа;
  • дату подписания соглашения;
  • начало и окончание действия бланка;
  • регистрационный номер застрахованного авто;
  • VIN номер.

Вставив регистрационный знак машины, появятся данные:

  • серия, номер страховки;
  • название компании, оформившей соглашение;
  • тип полиса;
  • имеет ли владелец право управлять транспортным средством.

Официальный сайт предоставляет возможность узнать всю историю автомобиля, его настоящего владельца, проверить полис. Электронная база работает бесплатно и круглосуточно.

Оформляя полис, водители должны предоставлять пакет документов. Читайте, нужен ли талон .

Водителям обязаны выплачивать компенсацию за разъездной характер работы. Подробнее в .

Чтобы получить отгул на собственную свадьбу, следует написать заявление. Образец в .

Оформление страхового полиса без КБМ

Начиная с 01.01.2013 года получить действующий полис ОСАГО без запроса КБМ по базе АИС РСА стало невозможным (Закон об ОСАГО).

Нарушая это постановления можно получить большие штрафы в случае ДТП. Санкции затронут страхователя и страховщика.

Поэтапная проверка полиса

Проверить бонус-малус можно через интернет. Понадобится только послать запрос в единый реестр.

База АИС РСА для ОСАГО (официальный сайт) предоставляет информацию по следующим направлениям:

  • идентификатор КБМ;
  • проверка скидки для юридических и физических лиц;
  • определение коэффициента по списку водителей;
  • данные по предыдущему договору, страховой компании, выплаченным компенсациям.

Проверка КБМ для физических лиц

Договор с ограничением числа водителей.

Понадобится сделать следующие шаги:

  1. Выбрать «Физическое лицо».
  2. Ввести ФИО, серию удостоверения водителя, дату рождения.
  3. Указать любой день, следующий за окончанием действия соглашения.
  4. Написать контактный телефонный номер для получения ответа.
  5. Ввести информацию с картинки.
  6. Получить ответ с классом КБМ на указанный номер.

Когда соглашение не имеет ограничений необходимо заполнить графы с данными:

  1. «Наличие водителей» выключить.
  2. Сведения о водителе.
  3. Данные удостоверения.

Определение для юридических лиц

Чтобы получить информацию о транспортном средстве зарегистрированного юридического лица, нужно заполнить следующие поля:

  1. «Собственник».
  2. Правовая форма.
  3. Наименование фирмы.
  4. ИНН предприятия.
  5. Срок страхования.
  6. Контактный телефон.

Сведения отсутствуют

Данные в базе данных АИС РСА могут отсутствовать, если страховая компания не внесла сведения о совершенной сделке в общую систему или к информационной базе нет доступа. Для уточнения информации необходимо подать запрос в РСА.

Если информация не внесена в реестр, необходимо будет сделать следующие шаги:

  1. Восстановить данные по предыдущим договорам со страховой компанией. Нужно знать их номера, серию, срок действия, дату заключения.
  2. В предыдущей компании взять справку, дающую возможность сменить фирму.
  3. Проверить данные, указанные в выданном документе.
  4. Подать бумаги новому представителю.

Восстановление утерянного коэффициента

Для получения обновленного документа необходимо подать в РСА соответствующее заявление.

Документ должен содержать информацию:

  • кому направлена бумага;
  • сведения о заявителе;
  • контактный телефон и почтовый адрес подающего лица;
  • суть обращения: наименование страховой компании, номер действующего и предыдущего полиса, описание конфликтной ситуации;
  • копию удостоверения на право управления транспортным средством;
  • личную подпись и дату составления обращения.

База АИС РСА для ОСАГО является некоммерческой системой для поиска информации по транспортному средству и страховым документам. Также она представляет собой средство связи с РСА для решения возникающих вопросов. Сервис полностью соответствует требованиям ФЗ № 40-ФЗ от 05.04.02.

10.01.2019

Узнать свой коэффициент бонус-малус (ОСАГО)

Перед тем, как оформить страховку, я решил самостоятельно рассчитать стоимость ОСАГО, но загвоздка была в непонятном мне классе и его коэффициенте бонус-малус (КБМ) . Кое-как разобрался и решил просвятить и вас.

Сегодня существует 15 классов страхования водителей, которые предусматривают применение соответствующего коэффициента (КБМ). Класс определяется по последнему закончившемуся договору ОСАГО.

Таблица коэффициента бонус-малус (КБМ)

Класс на начало годового срока страхования Коэффициент Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
0
страховых выплат
1
страховая выплата
2
страховые выплаты
3
страховые выплаты
4 и более
страховых выплат
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Для того, чтобы узнать какой у вас коэффициент бонус-малус, нужно понять какой у вас класс. Он рассчитывается исходя из количества ваших страховок и количества ДТП.

Если вы ранее не страховались или в базах нет данных на вас, то водителю присваивается 3 класс. Он равен коэффициенту КБМ 1, что означает скидок нет.

Пример 1. Стаж вождения 3 года, не было страховых случаев. Класс КБМ – 3, коэффициент – 1.
Пример 2. Стаж вождения 3 года, 1 ДТП. Класс КБМ – 1, коэффициент – 1,55.
Пример 3. Стаж вождения 10 лет, 0 ДТП. Класс КБМ – 10, коэффициент – 0,65.

Если вы раньше страховались, то при оформлении новой страховки будет:

Пример 1. Стаж 3 года, не было страховых случаев. Класс КБМ по окончании годового срока страхования – 4, коэффициент – 0,95.

Запутались? Ниже, вы можете узнать свой коэффициент бонус-малус (КБМ) онлайн на сайте РСА. Для этого от вас потребуется ввести свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, серию и номер прав, и дату начала действия вашего полиса.

После ввода данных система выдаст ваш КБМ, который указывал страховщик.