Заказать сорокоуст. В какой монастырь лучше подавать записку о больном

Православные нередко обращаются за помощью к Отцу небесному, и приходят в церковь за незримой помощью. По этому случаю, Православная Церковь утвердила целый ряд чинопоследований, которые направлены всею своею силою и мощью на прошения верующих. Общие названия подобных прошений именуются требами, а почему подобная треба получила название сорокоуст, мы попытаемся ответить. Именно решившись заказать сорокоуст в церкви, будет происходить сорокадневное поминовение в молитвах, человека, имя которого вы укажете в церковной записке. В целом, считается, что сорокоуст – это особая и усиленная молитва Церкви, и именно сорокоуст обладает наибольшей силой.

В каких случаях подают сорокоуст

Подать сорокоуст можно о здравии , и можно за упокой. Прежде всего, стоит помнить, что Православной Церковью разрешено поминовение абсолютно в любое время, и не существует никаких ограничений. В дни Великого поста служба проводится только в субботние и воскресные дни.
Подавая сорокоуст о здравии , стоит помнить, что вы испрашиваете у Господа Бога, не столь телесное исцеление, сколь духовное. Поскольку в основе любого недуга, хвори и сложных жизненных обстоятельствах всегда виновата наша греховная составляющая, то испрашивая духовности и чистоты помыслов, вы тем самым получите милость Божью, и сможет улучшить физическое и материальное состояние человека, о котором просите, как следствие. Нередко встречаются случаи, когда тяжелобольные люди, казалось, были обречены, и медицина была бессильна, но небесный Лекарь исцелял их, посылая Свою благодать.
Второй вид требы – это возможность заказать сорокоуст за упокой . Почему стоит молиться об умерших? Когда человек уходит в мир иной, стоит подать подобное прошение, поскольку новопреставленный не может молиться о себе и просить покаяния, то об этом стоит позаботиться его родным и близким. Бывает, что по истечении сорокадневного срока, в течение которого проходил сорокоуст, Господь отпускал и прощал грехи умершего, услышав молитвы переживающих о его душе. Также, если вы испытываете потребность помолится о давно умершем, не забывайте о сорокоусте. Нельзя только заказывать сорокоуст по самоубийцам, поскольку это считается православием очень тяжким грехом.
Сама по себе молитва сорокоуста очень сильная и обладает невероятной духовной мощью, но если вы хотите усилить ее воздействие, вы можете заказать сорокоуст в трех церквях или подать сорокоуст в семи церквях .
В случае с желанием заказать сорокоуст в монастыре , вы можете столкнуться с определенными трудностями. В большинстве случаев вам могут отказать монахи в прошении о здравии, если человек, за которого вы просите, не ходил к Святому Причастию более года. В таком случае подобных людей считают, отлученными от Церкви по собственной воле. Так что прежде, чем обращаться в монастырь с подобными просьбами, было бы желательно ознакомиться с их уставом.

Как происходит поминание

Как упоминалось выше, на протяжении сорока Божественных Литургий служащий священник в церкви упоминает имя человека, о котором просят в молитвах на Проскомидии. Происходит это следующим образом. Придя в храм и подав прошение (указав имя человека в церковной записке, и положив к остальным запискам прихожан), во время Литургии священник специальным копьем из, заранее выпеченной просфоры вынимает частичку, произнося слова: «Помяни, Господи, о здравии раба Твоего (имярек) » или «Упокой, Господи, раба Твоего (имярек) » - в зависимости от вида вашего прошения, и складывает их на дискосе. Далее, после Причастия, правящий священник складывает все вынутые частички в Чашу со Святыми Дарами, с просьбой к Богу о прощении грехов всех упомянутых людей в церковных записках.
Если вы испытываете особую нужду, вы можете заказать сорокоуст о здравии, о самом себе, Православной Церковью этого не воспрещается делать. Теперь, благодаря современным средствам коммуникации, у вас также существует возможность подать сорокоуст онлайн .

Почему именно сорок дней

Можно провести наглядную аналогию, почему молятся именно сорок дней. Само по себе число сорок в Православии имеет особый вес, и если обратиться к Священному Писанию, то можно найти массу примеров. Иисус Христос превозмог искушения дьявола, пребывая в непрестанной молитве и посте, будучи в пустыне сорок дней. Моисей постился сорок дней, а иудейский народ скитался по пустыне сорок лет. Спаситель после Своего Воскрешение учил своих учеников, передавая Слово Божье о тайнах Царства Небесного, в течение сорока дней. Как видим аналогий можно провести довольно много.
И только в Русской Православной Церкви существуют сорокоусты, в продолжение которых испрашиваются требы прихожан и православных христиан. Заказать сорокоуст в церкви будет хорошим решением для просьбы о незримой помощи Отца Небесного, если небезразличный вам человек оказался в трудных жизненных условиях.

В России традиция подачи записок в монастыри сложилась очень давно, что не удивительно, ведь смысл монашеской жизни и состоит в достижении вечной жизни посредством молитвы, в том числе и обо всём мире.

За нуждающихся в молитвенной поддержке больных либо одержимых какой-либо страстью, например, винопития, игромании и др., традиционно подавались церковные записки в три разных монастыря, при этом, известно много случаев, когда после этого даже обреченный человек вставал на ноги и жил нормальной жизнью еще много лет. Сохранился этот обычай и в наше время. Подавая пожертвования на поминовение в разные монастыри, мы тем самым увеличиваем количество молящихся об одном человеке, а, как известно, чем больше людей просит об одном деле, тем больше вероятность, что молитва будет услышана. Люди на протяжении многих сотен лет при возможности совершали паломничества в монастыри, где по молитвам получали многочисленные исцеления и чудотворения. И сегодня практически каждый верующий, правильно духовно настроившийся на паломническую поездку, может ощутить Божию благодать в монастырских стенах, причем не обязательно самых известных, а даже в тех, где подвизается всего несколько монахов. Наверное, это и служит причиной того, что обители имеют возможность существовать, ведь единственным источником этого являются добровольные пожертвования, передаваемые им.

В наши дни развитие технологий сделало реальной возможность подачи треб удаленно. Это существенно упростило процесс подачи записок в монастыри, ведь, если раньше нужно было проделать достаточно длинный путь для того, чтобы попасть в монастырь самому, или же найти человека, собирающегося в паломническую поездку, то теперь весь процесс подачи записки может занимать – при возможности оплаты электронными деньгами у самого человека и наличии аналогичного кошелька у принимающего поминовения – не более пяти минут. Эта легкость очень смущает некоторых верующих, но в качестве аргумента, подтверждающего возможность такого варианта подачи, можно привести пояснение духовного смысла церковного поминовения, заключающегося не столько в преодолении трудностей, связанных с подачей, сколько в необходимости молитвенного соработничества Господу. А последнее скорость подачи-приема записки не отнимает.

В какой монастырь лучше подавать записку о больном

Размышляя о том, куда лучше подавать записку о больном человеке, многие сегодня руководствуются известностью того или иного монастыря либо выбирают ближайшую обитель. Невозможно категорично утверждать, что это не верно, однако в православной традиции канонизация святых производится согласно достаточно сложной процедуры, в том числе включающей и рассмотрение свидетельств о чудотворениях, произошедших у мощей. При этом известно, что обычно каждый из святых помогает особенно при обращении к нему о помощи в той или иной болезни или страсти. Например, преподобный Елисей Лавришевский Чудотворец по преданию был убит бесноватым послушником, который достаточно долго был одержим. Исцелился же он, когда прикоснулся к мощам преподобного. Узнав об этом верующие, имеющие бесноватых родственников, стали привозить их к мощам чудотворца, где происходило много случаев исцелений, дарованных Богом по молитвам ко святому, что засвидетельствовано в житии преподобного Елисея. Несмотря на то, что сегодня мощи Чудотворца сокрыты от нас, многие страдающие этим духовным недугом, посетив монастырь и приложившись к чудотворной иконе святого, уезжали из монастыря в здравом уме. С каждым святым связано множество историй о различных исцелениях. Узнать подробности можно обычно на официальных сайтах монастырей или на тематических форумах в разделах, посвященных исцелениям по молитвам.

Таким образом, планируя подачу церковной заказной записки о болящем или страдающем каким-либо духовным недугом (страстью), целесообразным представляется подавать записки в тот монастырь, который уже известен тем, что в нем официально зарегистрированы аналогичные исцеления. Хотя и это не является догмой или обязательным правилом, в связи с тем, что каждый христианин может вспомнить собственный случай из жизни, когда молитва Богородице либо кому-то из наиболее близких духовно святых была услышана Богом. Об этом свидетельствуют, например, и нескончаемые очереди паломников к блаженной Матроне Московской, преподобному Серафиму, Саровскому Чудотворцу и многим-многим другим святым. Господь слышит их всех и дарует людям исцеление во славу Божию по своей заповеди. Главное, чтобы человек, получив его, перестроил свою жизнь, стал уделять в ней немного больше времени для Спасителя наших душ.

Выбирая сайт для подачи записок через интернет, лучше пользоваться официальными сайтами монастырей. На сегодняшний день они есть практически у каждого из них, и если требы принимаются удаленно, то на сайте обязательно будет присутствовать информация об этом. С уверенностью говорить о том, что записка дойдет до монастыря при использовании сайтов-посредников достаточно сложно, так как в этом случае всё зависит от того, насколько ответственно подходит к этому владелец сайта. При этом, если всё на самом деле оформлено легально, то на сайте-посреднике, как минимум должны быть представлены договора между организацией владельцем сайта и конкретным монастырем, в который сайтом принимаются требы. В случае их отсутствия невозможно гарантировать, что перечисленные средства использованы будут по назначению.

Как правильно заполнять церковную записку в монастырь при подаче через интернет

Заполняя заказную записку через интернет (в случае, если на сайте нет специальной формы заказа с выпадающим меню с указанием исполняемых монастырем треб), необходимо указать, какую из треб вы хотите подать (поминовение на проскомидии, обедня, сорокоуст, неусыпаемая псалтирь, молебен ко святому, молебен с акафистом и др.). Выбирать вид нужно из перечня исполняемых конкретным монастырем треб.

Оформляется церковная записка так же, как и обычная. Имена пишутся те, которые даны при крещении, писать их необходимо в родительном падеже, первыми в записках о здравии, подаваемых на проскомидию, указывают больных и тяжелобольных (перед именем дописывают: бол. и т. бол.). В случае если среди поминаемых есть священнослужители или монахи, их пишут первыми с указанием сана (прот. иер. диак. и т.д.). Должности же и звания мирских людей в записках не указываются.

Заполненную церковную записку и копию квитанции о переводе пожертвования лучше прикрепить к письму.

(Фото с сайта goloseevo.com.ua)

Большинство монастырей высылают заказавшему подтверждение о получении требы и информируют о времени, когда будет проводиться поминовение, что делается с той целью, чтобы человек имел возможность молитвенно присоединиться к нему. Некоторые монастыри, например, Киево-Печерская и Почаевская лавры при оплате требы через счет после получения записки и квитанции банковского перевода почтой отправляют ответ, в котором кроме самого письма высылают небольшую ламинированную икону. Некоторые – в основном, небольшие – монастыри часто не имеют возможности отвечать на все поступившие требы, что, может быть, связано с тем, что у игумена нет человека для этого послушания. В этом случае обычно подающему записку приходит автоматическое уведомление о том, что письмо получено и будет прочитано представителем монастыря в ближайшее время.

Разные способы подачи и оплаты записок через интернет

Среди возможностей оплаты записок через интернет используются практически все виды безналичных платежей, в том числе и перевод электронных денежных средств. Так, на сегодняшний день получили наиболее широкое распространение в монастырях следующие методы оплаты: - безналичный расчёт (оплата через банк); - «Яндекс Деньги»; - «WebMoney»; -«Robokassa».

В случае если оплата принимается через банк, необходимо верно указать все реквизиты платежа. Недостатком этого способа оплаты является необходимость посещения банка, что не всегда удобно. Однако, если у подающего записку установлена система «Интернет-банкинг», совершение оплаты записки заключается в обычной выписке платежного поручения.

Процедура перевода средств посредством кошелька «Яндекс Деньги» – в случае, если оплата треб принимается в монастыре этим способом – очень проста: достаточно скопировать с сайта монастыря счет и перевести на него необходимую сумму. Комиссия при переводе с одного кошелька «Яндекс Денег» на другой не взимается.

Аналогично проводится оплата посредством кошелька «WebMoney». Если же к счету «WebMoney» привязан номер телефона, оплату можно произвести, даже не запуская клиент «WebMoney», с использованием мобильного телефона, что особенно удобно в случае, если имеется необходимость провести платеж не с домашнего компьютера с установленным клиентом, а с телефона.

Платежи с использованием «Robokassa» совершить также достаточно просто: после того, как будет оформлен заказ с оплатой «Robokassa», пользователь автоматически переадресуется на страницу оплаты. С использованием этого сервиса можно оплатить пожертвование практически любой электронной валютой, имеющейся в распоряжении: «WebMoney», «Яндекс Деньги», «Ukr Money» и др., а также переводами через систему Contact, терминалы оплаты и др. Однако сервис «Robokassa» увеличивает стоимость, оплачиваемую за требы: процент зависит от способа оплаты (уточнить детали можно в сервисе «Robokassa»). Нужно помнить, что данный сервис предоставляет 45 минут для проведения платежа. Если оплата за это время не производится, процедуру заказа приходится повторять с самого начала.

Если желающий подать записку не имеет ни одного вида платежных кошельков, а платежи принимаются только в электронной валюте, например, «Яндекс Деньги» или «WebMoney», то самым простым способом будет совершение оплаты через платежные терминалы (аппараты, обеспечивающие приём различных платежей в режиме самообслуживания): Qiwi, Quickpay и др. Необходимо помнить, что комиссия при оплате через терминал может достигать 10 % от суммы платежа.

Г лавное моление о здравии живых и упокоении усопших православных христиан Церковь совершает на Божественной литургии, принося за них бескровную жертву Богу. Для этого следует перед началом литургии (или накануне вечером) подать в церкви записки с их именами (вписывать можно только крещеных, православных). На проскомидии из просфор будут вынуты частицы за их здравие или за упокоение, а в конце литургии опущены в святую чашу и омыты Кровью Сына Божия в знак омовения Христом человеческих грехов. Будем помнить, что поминовение на Божественной литургии — это наибольшее благо для тех, кто нам дорог.

Вверху записки обычно помещают восьмиконечный православный крест. Затем указывается вид поминовения: «О здравии» или «О упокоении», после чего крупным разборчивым почерком пишутся имена поминаемых в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»), причем первыми упоминаются священнослужители и монашествующие с указанием сана и степени монашества (например, митрополита Иоанна, схиигумена Саввы, протоиерея Александра, монахини Рахили, Андрея, Нины).

Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Татианы, Алексия) и полностью (Михаила, Любови, а не Миши, Любы).

Количество имен в записке не имеет значения; надо только учесть, что не очень длинные записки священник имеет возможность прочитать внимательнее. Поэтому лучше подать несколько записок, если хочешь помянуть многих своих близких.

Подавая записки, прихожанин вносит пожертвование на нужды монастыря или храма. Во избежание смущений следует помнить, что различие в ценах (заказные или простые записки) отражает лишь разницу в сумме пожертвования. Не стоит смущаться также, если вы не услышали упоминания имен ваших родственников на ектении. Как было сказано выше, главное поминовение происходит на проскомидии при вынимании частиц из просфор. Во время же заздравной и заупокойной ектении можно достать свой помянник и помолиться о близких.

Касаясь дополнительных сведений о человеке, упоминаемом в записке, нужно сказать следующее. Единственное, что нужно знать совершающему проскомидию священнику, — это имя христианина, данное ему при крещении или (для монахов) при постриге, а также священный сан или степень монашества, если таковые имеются.

Многие, правда, указывают в своих записках перед именами некоторые сведения о возрасте, звании или положении своих сродников, например, мл. (младенец, то есть дитя до 7 лет), отр. (отрок или отроковица — до 14 лет), в. (воин), бол. (болящий, болящая), закл. (заключенный, заключенная), пут. (путешествующий, путешествующая), уб. (убиенный, убиенная).

Православная Церковь не приветствует такого обычая, но и не возбраняет следовать ему. Не указываются в записках фамилии, отчества, мирские звания и титулы, степени родства. Не стоит писать «страждущего», «озлобленного», «нуждающегося», «заблудшего». В записках «О упокоении» усопший в течение сорока дней по кончине именуется «новопреставленный».

Кроме общих богослужений (литургия, вечерня, утреня) в Православной Церкви существуют частные богослужения, называемые требами (так как они совершаются по требованию, по заказу прихожан), в том числе молебен (о живых) и панихида (об умерших). Они совершаются обычно по окончании литургии и заказываются там же, где принимают записки и продают свечи.

Молебен можно заказать Спасителю (благодарственный, о болящих, о путешествующих и др.), Божией Матери (разным Ее иконам) или почитаемым святым — по желанию прихожанина.

Бог благоволит, чтобы мы получали помощь от Него в своих нуждах через молитвы к Богородице и святым. Так, например, молитвы перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша», к святому мученику Вонифатию, праведному Иоанну Кронштадтскому помогают от недуга винопития; святитель Николай Чудотворец является покровителем путешествующих, помогает выдать дочерей замуж, вообще скоро отзывается на различные просьбы о помощи; святые воины Феодор Стратилат, Иоанн Воин, благоверный князь Александр Невский и другие, а также Иоанн Предтеча покровительствуют православным воинам; в болезнях мы прибегаем за помощью к великомученику и целителю Пантелеимону, святым врачам-бессребренникам Косьме и Дамиану; название же многих икон Божией Матери (например, «Всех скорбящих Радость», «Споручница грешных», «Умягчение злых сердец», «Млекопитательница», «Милующая», «Скоропослушница», «Целительница», «Неопалимая Купина», «Взыскание погибших», «Нечаянная Радость», «Утоли моя печали», «Призри на смирение») говорит о том, что Она — наша усердная Заступница пред Богом в различных нуждах.

В конце молебна обычно священник совершает освящение икон, крестиков, кропя их святой водой и читая молитву.

Панихида служится перед кануном — особым столиком с изображением распятия и рядами подсвечников. Здесь же можно оставить приношение на нужды храма в память об усопших близких.

Записки на молебен или панихиду оформляются следующим образом: вверху указывается вид записки (например, «Молебен благодарственный Спасителю», «Молебен Владимирской иконе Божией Матери о здравии», «Панихида»), а далее пишутся имена обычным порядком.

Во многих монастырях существует особая треба — поминовение живых и усопших во время чтения Псалтири (таков древний православный обычай).

В монастырях и храмах принимают записки для поминовения живых и усопших христиан на 40 дней (сорокоуст), на полгода и на год. В этом случае имена записываются в поминальный синодик и братия обители или храма в течение указанного срока за каждым богослужением молится о наших сродниках.

Понимая, что самое большее, что мы можем сделать для наших близких (особенно усопших), — это подать записку о поминовении на литургии, не стоит забывать молиться о них дома и совершать дела милосерди

олебен о здравии

Что такое молебен? Это краткая служба, в которой верующие, по своим частным нуждам и обстоятельствам, обращаются с молитвою к Господу Богу, Божией Матери и святым. За Божественной Литургией мы слышим прошения о повседневных надобностях, но часто не воспринимаем их как должно из-за глубочайшего мистического содержания литургии. Потребность помолиться "о малом" так, как учил преподобный Амвросий Оптинский - "коротенько, да горяченько", осуществляется нами на молебне.

Болеем ли мы? - Будем служить молебен о недужных. Начинаем ли важное дело? - На молебне попросим помощи Божией. Отправляемся ли в путь? - Выслушем чин благословения в путешествие. Настал ли день именин, и хочется усердно помолиться своему святому? Закажем ему молебен. Начинается ли учебный год, и нашим детям пора в школу? - Совершим чин благословения на начало учения отроков. Внял ли Господь нашей молитве, и мы хотим вознести хвалу? - Будем служить благодарственный молебен.

Кроме частных молебнов, существуют и общенародные молебные пения. Церковь содержит множество таковых - водосвятный и новогодний; во время безведрия (при ненастье) и бездождия (при засухе); молебны о страждующих от нечистых духов и от недуга пьянства; торжественные чины в первое воскресенье Великого Поста (Торжество Православия) и в Рождество Христово...

На молебнах мы обращаемся к Господу Иисусу Христу, Его Пречистой Матери, святым. Благодарственные молебные пения адресуются Господу. Заказывая молебен за свечным ящиком, мы подаем записку с именами тех, за кого (или от кого) он будет совершаться.

Порой человек, заказывающий молебен, не дожидается его совершения и уходит из храма, оставляя только записку. Господь приемлет всякую жертву, но намного действеннее помолиться вместе со священником, нежели предоставлять тому умолять за нас Бога.

Порой к молебнам добавляют акафисты, каноны. Часто священники, завершая требу, помазуют молящихся освященным елеем, окропляют святой водой.

По вере нашей Господь подает Свою помощь весьма скоро после молебна. Поэтому не надо злоупотреблять этим священнодейством, заказывая по одному поводу молебен несколько раз (исключение - молитва о болящих и служение молебнов по обету).

олитва об упокоении

Господи, Господи! Праведен еси Ты, и суд Твой праведен: Ты, в предвечной Своей Премудрости, положил еси предел жизни нашея, егоже никтоже прейдет. Премудры Твои законы, неизследимы путие Твои! Ты повелеваеши ангелу смерти изъяти от тела душу у младенца и старца, у мужа и юноши, у здраваго и больнаго по несказанным и недоведомым нам судьбам Твоим; но веруем, яко на сие есть Твоя святая воля, зане, по суду правды Твоея, Ты, Преблагий Господи, яко премудрый и всемогущий и всеведущий Врач душ и телес наших, болезни и недуги, беды и злоключения посылаеши человеку, яко врачевство духовное. Ты поражаеши его и исцеляеши, умерщвляеши в нем мертвенное и оживотворяеши безсмертное, и, яко чадолюбивый Отец, наказуеши, егоже приемлеши: молим Тя, Человеколюбче Господи, приими преставльшагося к Тебе раба Твоего (рабу Твою) (имя), егоже (юже) взыскал еси человеколюбием Своим, наказавый тяжкою болезнию телесною, во еже спасти душу от болезни смертныя; и аще вся сия приял(-ла) есть от Тебе со смиренномудрием, терпением и любовию к Тебе, яко вседетельному Врачу душ и телес наших, яви убо ему (ей) днесь богатую милость Твою, яко претерпевшему(-ей) вся сия грех своих ради. Вмени ему (ей), Господи, сию привременную тяжкую болезнь в некое наказание за прегрешения, содеянныя в сей юдоли плача, и исцели душу его (ея) от недугов греховных. Помилуй, Господи, помилуй взысканнаго(-ую) Тобою, и, наказаннаго(-ую) временно, молю Тя, не накажи лишением вечных Твоих небесных благ, но сподоби его (ю) наслаждатися ими во Царствии Твоем. Аще же усопший(-шая) раб Твой (раба Твоя), не разсуждая в себе, чесо ради бысть сие прикосновение целительныя и промыслительныя Десницы Твоея, стропотно что рече в себе, или, по неразумию своему, возропта в сердце своем, яко бремя сие возмни себе неудобоносимым, или, по немощи естества своего, стужаше долгою болезнию и огорчися злоключением, молим Тя, Долготерпеливе и Многомилостиве Господи, прости ему (ей) сия согрешения по безпредельной Твоей милости и безприкладному Твоему милосердию к нам грешным и недостойным рабам Твоим, прости ради любви Твоей к роду человеческому; аще ли же беззакония его (ея) превзыдоша главу его (ея), болезнь же и недуги не подвигоша его (ю) к полному и искреннему покаянию, умоляем Тя, Начальниче жизни нашея, умоляем Твоими искупительными заслугами, помилуй и спаси, Спасе, раба Твоего (рабу Твою) от вечныя смерти. Господи Боже, Спасителю наш! Ты, по вере в Тя, даровал еси прощение и отпущение грехов, даровав помилование и исцеление тридесятиосмилетнему разслабленному, егда рекл еси: "Отпущаются тебе греси твои"; с сею же верою и упованием на Твою благость, прибегаем к Твоему, о Иисусе Прещедрый, неизреченному милосердию и во умилении сердца нашего молим Тя, Господи: рцы убо и днесь тако слово помилования, слово отпущения грехов усопшему(-шей), приснопоминаемому(-мой) нами рабу Твоему (рабе Твоей) (имя), да исцелеет духовне, и да вселится в месте светле, в месте покойне, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, и да пременятся тамо болезни и недуги его (ея), слезы страданий и скорбей в источник радости о Дусе Святе. Аминь.

олитва о здравии

О Господь мой, Создатель мой, прошу помощи Твоей, даруй исцеление рабе божьей /рабу божьему/ (имя), омой кровь ее /его/ лучами Твоими. Только с помощью Твоею придет исцеление ей /ему/. Прикоснись к ней /нему/ силою чудотворною, благослови все пути ее /его/ ко спасению, выздоровлению, исцелению.
Подаришь телу ее /его/ здравие, душе ее /его/ - благословенную легкость, сердцу ее /его/ - бальзам божественный. Боль отступит, и силы вернутся, и раны заживут ее /его/ телесные и душевные, и придет помощь Твоя. Лучи Твои с Небес дойдут до нее /него/, дадут ей /ему/ защиту, благословят на исцеление от недугов ее /его/, укрепят веру ее /его/. Да услышит молитву сию Господь. Слава и благодарность силе Господа. Аминь.

веча о упокоении

В православной церкви свечи об упокоении усопших принято ставить перед распятием Господним, которым Спаситель избавил род человеческий от вечной смерти, а Своим Воскресением даровал человечеству вечную жизнь. Подойдя к распятию и находящемуся перед ним квадратному подсвечнику (тетраподу), необходимо зажечь свою свечу от любой горящей свечи, находящейся на подсвечнике, и поставить ее в свободную ячейку.

При этом верующий человек должен прочесть хотя бы краткую молитву (необязательно вслух): «Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего (имярек)». В этом случае поставленная нами свеча будет являться выразительным свидетельством нашего живого участия в надежде Церкви на будущую блаженную жизнь умершего человека, о котором мы молимся.

веча о здравии

Молясь о себе или о здравии и благополучии своих близких, после возжигания свечи мы обязательно должны призвать имя того святого или святой, перед иконами которых мы поставим свечи. Например, «Пресвятая Богородице, спаси нас!» Или: «Преподобне отче Сергие, моли Бога о мне и о рабах Божиих (имярек)».

У человека, случайно, по неведению поставившего свечи о здравии на тетрапод (подсвечник для поминальных свечей), нет оснований для безудержного отчаяния. По слову Священного Писания, «у Бога все живы».



орокоуст о упокоении

Сорокоусты, - пишет св. Симеон Солунский, - совершаются в воспоминание вознесения Господня, случившегося в сороковой день после воскресения, - и с той целью, чтобы и он (умерший), восстав из гроба, вознесся в сретение. Судии, был восхищен на облацех, и так был всегда с Господом”.
Первые Апостолы узаконили в Церкви Христовой ветхозаветный обычай оплакивать умерших в течение сорока дней. На основании этого Святая Церковь с древнейших времен установила правило творить поминовение усопших в продолжение сорока дней и особенно на сороковой день. Как Христос победил искушения диавола, пробыв сорок дней в посте и молитве, так и Святая Церковь, принося в продолжение сорока дней молитвы, милостыни и бескровные жертвы по усопшем, помогает почившему силой Божией победить воздушного князя тьмы и получить Царство Небесное.

Сорокоуст “Об Упокоении” мы мы просим помолиться за усопших родных, друзей, учителей, благожелателей, всех, кто нам дорог.
Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умерших - и не только за ближайших родственников, но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог, научил.
Умершие, хотя и отошли от нас, хотя и пребывают плотью в земле, а душой у Господа, не исчезли, продолжают жить невидимой для нас духовной жизнью пред очами Божиими, так как Сам Господь говорит в Святом Евангелии: “Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы” (Лк. 20, 38).
Мы верим, что наши усопшие родные, а имен многих из них мы часто и не знаем, молятся о нас, своих потомках.

орокоуст о здравии

«Сорокоуст» — это заказное поминовение о здравии или об упокоении. В течение сорока дней, если служится литургия, на проскомидии вынимается из просфоры частичка за того человека, имя которого указанно в записке. Затем эта частичка вместе с другими погружается в конце литургии в Кровь Христову, при этом священник молится: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся здесь Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих». Таким образом, все поминавшиеся люди и живые, и усопшие участвуют в литургии, то есть за них приносится благодарственная жертва Богу. Это возможно полное для человека (как живого, так и умершего) участие в Божественной жизни. В Таинстве Евхаристии (литургии) могут принимать участие только крещеные в Православной Церкви люди, соответственно в записках, которые подаются на проскомидию, можно писать только крещеных людей.

Сорокоусты можно заказывать в любое время, никаких ограничений в этом нет. Только во время Великого поста, когда полная литургия совершается гораздо реже (только в субботу и воскресение), лучше заказывать не сорокоусты, а просто подавать каждый раз записки о здравии или об упокоении. В некоторых храмах существует такая практика, как поминовение на Великий пост, когда в течение всего поста во время службы в алтаре прочитываются записки, а когда служится литургия — вынимаются частички.

анихида

Панихи́да (также паннихида; параста́с; греч. μνημόσυνο; от греч. παννυχίς — «всенощная») — исторически принятое в русском православии название заупокойного чинопоследования; может быть как частным богослужением (требой), так и общественным. Неправильно смешивать с чином погребения (отпевания) .

По своей структуре представляет собой заупокойную утреню (чем, видимо, и вызвано название) с литиёй. Может совершаться в доме умершего, в храме и на могиле: в 3-й, 9-й, 40-й день по смерти, а также годовщину его смерти, в день рождения и именин.

Заупокойную литию (заключительная часть панихиды) отправляют перед выносом тела усопшего из дома, при встрече тела в притворе храма, по возвращении родных в дом после погребения и в других случаях.

Завершающее песнопение панихиды — Вечная память, которая часто поётся всеми присутствующими.

При совершении панихиды на канун (невысокий столик с распятием) ставится коливо (кутия), которое после благословения его иереем вкушается всеми участниками поминальной службы.

Панихиды, совершаемые во Вселенские родительские субботы, именуются Вселенскими:

Суббота мясопустная — за восемь дней до начала Великого поста, накануне Недели о Страшном Суде.
Троицкая родительская суббота — накануне дня Святой Троицы, на девятый день после Вознесения

Богослужения в Горненском женском монастыре


Елеонский Православный женский монастырь и церковь Вознесения


Русский Православный Гефсиманский женский монастырь и церковь Святой равноапостольной Марии Магдалины