Налоговый и бухгалтерский учет. Как внести изменения в разрешение на строительство — порядок действий

Приветствую, друзья! Приношу свои извинения, что давно не писал на блог. Но с сегодняшнего дня обещаю исправиться в лучшую сторону и радовать вас новыми статьями почаще. Честно, я это пишу больше для себя — так сказать некая мотивация. Но дальше будет намного интереснее, ведь на дворе уже осень, а это значит больше времени дома за компьютером.

И так, поговорим мы сегодня о разрешении на строительство, о процедуре продления и внесения изменений. Все это муторно и не понятно для большинства людей. Я и сам, честно говоря, чуть не засыпал на первых порах читая градостроительный кодекс. Но осознание приходит со временем.

Для удобства прилагаю в самом начале статьи образцы и бланки заявлений, перечень документов. Пользуйтесь на здоровье, но не забывайте делиться статьей в социальных сетях.

А ведь многие даже не знают, что строительство объекта капитального строительства можно начинать только после оформления разрешения на строительство. Даже если вы строите на собственном земельном участке, даже если строите индивидуальный жилой дом (ИЖС). И никакая дачная амнистия (касается ИЖС) не отменяет необходимость оформления разрешения на строительство.

Сама формулировка понятия разрешения на строительство приведено в ч. 1 ст. 51 ГрК РФ.

И запомните, друзья, если вы собрались строить объект капитального строительства, то разрешение на строительство нужно оформлять почти всегда. А в каких случаях оно не требуется описано в ч. 17 ст. 51 ГрК РФ.

Думаю, не лишним будет если я приведу понятие «объект капитального строительства». А для этого надо познакомиться с ч. 10 ст. 1 ГрК РФ:

Ну вот, слегка и познакомились с сегодняшней темой статьи. Если что то не поняли смело спрашивайте в комментариях.

Оформление

Друзья, кто сталкивался с оформлением разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства прекрасно понимает, что это адский труд и не всем он под силу. Но в градостроительном кодексе и в административных регламентах органов, выдающих этот документ, все шаги оформления довольно простые и быстрые. Но...

Начнем с того, что вы должны тщательно ознакомиться с 55 статьей Градостроительного кодекса и также для удобства можете почитать приведенный здесь . Прочитайте все внимательно, там много полезного по данной теме.

  • Во первых, вы должны определиться в какой орган вам необходимо обратиться с заявлением на выдачу разрешения на строительство. В большинстве случаев разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, что указано в ч. 4 ст. 51 ГрК РФ. Но есть некоторые исключения, которые приведены в ч. 5 и ч. 6 ст. 51 ГрК РФ. Здесь я не буду приводить выдержки из этой статьи, вы можете ознакомиться с ними сами.
  • Во вторых, после того как определились к кому обращаться надо подготовить заявление о выдаче разрешения на строительство. Сам бланк заявления обычно приведен в административном регламенте по выдаче разрешения на строительство, органа, выдающего разрешение. Приведу для вас пример оформленного заявления по образцу администрации г. Чебоксары. . Также можете . Данные образцы приведены с сайта администрации г. Чебоксары. Аналогичные нужные вам бланки вы также можете найти на сайтах ваших муниципальных образований.
  • В третьих надо подготовить перечень документов, необходимых для оформления разрешения на строительство. Этот перечень приведен в ч. 7 ст. 51 ГрК РФ. А ниже приведу для вас перечень документов, взятый с сайта администрации г. Чебоксары:

Также вы можете скачать данный перечень .

После подачи заявления и всех необходимых документов в течении 10 календарных дней вам выдадут разрешение на строительство, либо отказ в выдаче разрешения на строительство. Отказать вам могут лишь в тех случаях если вы не представили все документы строго по перечню, либо при несоответствии представленных документов установленным требованиям.

А как подготовить все документы по перечню поговорим в следующих статьях.

Внесение изменений

Очень часто в процессе строительства приходится вносить изменения в ранее выданное разрешение на строительство. Давайте немного затронем и этот вопрос.

Обычно изменения вносятся при изменении земельного участка (перераспределение, объединение, раздел, перераспределение и т.д.). Какие-либо другие изменения, касающиеся ошибок в наименованиях, характеристиках и т.д. в разрешение на строительство не вносятся, а оформляется новое разрешение на строительство с новым номером.

Для внесения изменений вам необходимо уведомить об этом в письменной форме орган, выдавший вам ранее разрешение на строительство. Также надо приложить документы приведенные в . Но если вы не предоставили документы с перечня, то данные документы администрация должна запросить сама.

После внесения изменений в разрешение на строительство и утверждения данных изменений, а на это уходит 10 дней (согласно закону), об этом вас уведомят в течении 5 рабочих дней. Также об этом уведомят государственный строительный надзор и Россреестр.

Продление

Согласно ч. 19 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства. Но иногда приходится все же продлевать срок действия разрешения на строительство, что указано в ч. 20 ст. 51 ГрК РФ:

Запомните, что за продлением надо обращаться за 60 дней до окончания срока действия разрешения.

Следует отметить, что срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объект капитального строительства сохраняется, за исключением случаев:

Также обращаетесь с определенным в орган, ранее выдавший вам разрешение. Прикладываете определенные документы и вуаля, вам продлевают срок действия разрешения на строительство. Здесь самое трудное как и в оформлении разрешения это подготовить все документы. А это бывает не так просто. Но тут не так все страшно. Также оформленного заявления.

Действие разрешения на строительство может быть прекращен в случаях предусмотренных в ч. 21.1 ст. 51 ГрК РФ.

Разрешение на строительство ИЖС

При оформлении разрешения на строительство индивидуального жилого дома процедура почти такая же, но есть небольшие отличия.

  • Во-первых срок действия разрешения 10 лет.
  • Во вторых перечень документов для оформления по-меньше.

Еще раз повторяюсь, что разрешение на строительство необходимо оформлять при строительстве ИЖС тоже. Многие сталкиваются с тем, что кто то на них жалуется или просто при проведении плановых проверок выясняется, что они осуществляют строительство ИЖС без разрешения на строительство. А это приводит к штрафам согласно ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.

При этом многие говорят: «А нам сказали, что индивидуальный жилой дом можно оформить в собственность без разрешения на строительство, по дачной амнистии». Все правильно, право собственности на индивидуальный жилой дом вы можете оформить по упрощенной схеме (дачной амнистии) без оформления разрешения на ввод и разрешения на строительство.

Но вся эта упрощенная схема была придумана в свое время для узаконивания и оформления давным давно построенных домов. Правда этим многие пользуются и при строительстве новых домов тоже. Но все это не отменяет необходимости оформления разрешения на строительство и индивидуальных жилых домов тоже.

К тому же эту замечательную «дачную амнистию» все время грозятся прекратить, но все время продлевают.

Ну вот и все, друзья. Кратко рассмотрели вопрос оформления, продления и внесения изменений в разрешение на строительство. А кто сталкивался с данной нелегкой процедурой прошу поделится своими впечатлениями в комментариях.

P.p.s. Друзья, хочу Вам также порекомендовать "Генератор исполнительной документации - Генератор-ИД" от сайта ispolnitelnaya.com . Программа настолько простая и действенная, что сэкономит кучу времени. Всем советую ознакомиться!!!

Ранее выданное разрешение на строительство сохраняет свое действие до указанного в нем срока при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства новому застройщику. Получать разрешение на строительство в общем порядке в данной ситуации не требуется, достаточно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о внесении изменений (в части наименования застройщика) в ранее выданное разрешение.

Обоснование. По общему правилу в силу ч. 21 ст. 51 ГрК РФ срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется. Исключением являются случаи, предусмотренные ч. 21.1 этой статьи, однако переход права собственности на земельный участок на основании договора купли-продажи в перечне исключений не назван. Таким образом, новый собственник земли вправе приступить к строительству объекта (продолжить строительство объекта) в соответствии с проектной документацией на основании ранее выданного предыдущему собственнику участка разрешения на строительство. Собирать пакет документов, указанных в ч. 7 ст. 51 ГрК РФ, и обращаться в уполномоченный орган с заявлением о выдаче разрешения на строительство не нужно. Дело в том, что разрешение на строительство, по сути, лишь подтверждает возможность создания на конкретном земельном участке объекта в соответствии с проектом. При этом разрешение на строительство не подтверждает соответствия конкретного застройщика каким-либо требованиям. Поэтому получать разрешение на строительство в общем порядке в данной ситуации не требуется, достаточно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о внесении изменений (в части наименования застройщика) в ранее выданное разрешение.

Прежний собственник земельного участка получил в установленном порядке разрешение на строительство, однако к строительным работам не приступил. На основании договора купли-продажи организация приобрела данный земельный участок. Переход права собственности на земельный участок зарегистрирован в ЕГРП. Может ли организация начать работы по строительству объекта (по проектной документации, приобретенной у предыдущего собственника) в соответствии с прежним разрешением или необходимо получать разрешение на строительство заново?

В законодательстве РФ четко определены правила возведения объектов капстроительства, начиная с разработки проекта и получения разрешения, заканчивая подключением различных коммуникаций и вводом сооружения в эксплуатацию. Но бывают ситуации, когда разрешительная документация получена, а в проект вносятся правки, требующие нового согласования. Как внести изменения в разрешение на строительство? По какому алгоритму действовать? Какие бумаги потребуются заявителю? Когда возможен отказ, и что делать в такой ситуации? Эти и другие нюансы подробно рассмотрим в статье.

Разрешение на строительство объекта - официальная бумага, подтверждающая проверку проектной документации на соответствие ее содержания действующим на момент согласования правилам, законам и нормам. Бумага выдается застройщику (частному или юридическому лицу) для возведения или реконструкции капитального сооружения. Последующие действия выполняются с учетом выданного ранее разрешения.

Если застройщик решает изменить состав проектной документации (к примеру, какой-либо части), он обязан закрепить этот факт в письменном виде. Внесение правок может потребоваться при образовании нового ЗУ путем объединения группы участков, в отношении которого узе получено разрешение, в случае выделения отдельно земельного надела и так далее. Во многих случаях для внесения правок в разрешение на строительство требуется оформление нового ГПЗУ.

Что касается стоимости, внесение изменений является бесплатной услугой. Главное - заранее подготовиться к оформлению и иметь под рукой необходимый перечень бумаг.

Кто вправе переделать разрешение на строительство?

В роли заявителей вправе вступать застройщики или техзаказчики, являющиеся физическими лицами или компаниями (юрлицами). К категории застройщиков относятся субъекты, которые занимаются строительством или реконструкцией капсооружений на принадлежащих им участках (или при наличии соответствующих прав на их застройку). К выполняемым работам также относится подготовка проекта, применяемого впоследствии для возведения (восстановления) здания.

Как внести изменения в разрешения на строительство - инструкция

Общий алгоритм действий имеет следующий вид - сбор пакета бумаг, оформление заявления и обращение в уполномоченный орган. Передача документации осуществляется лично, через МФЦ, почтой или по Интернету. Ниже рассмотрим порядок в несения изменений в разрешение на строительство через сайт Госуслуг:

  • Переходим на сайт госуслуг, входим соответствующий раздел и изучаем условия.
  • Жмем на кнопку предоставления услуги и авторизуемся на сервисе через ЕСИА.
  • Заполняем электронное заявление. Все поля перед глазами пользователя, поэтому остается внести корректную информацию. Здесь указываем название сооружения, информацию об объекте, данные по ЗУ, причинк внесения изменений, а также прочие данные.
  • Указываем вариант получения готового документа. Доступна классическая (бумажная) форма или электронный вид бумаги.
  • Прикрепляем документацию, которую требует система для внесения изменений в разрешение на строительство. При добавлении документации важно следить за размером и форматом файлов (важно, чтобы они соответствовали требованиям системы). Как правило, размер одного документа не должен превышать 1 Гб. Если заявителем выступают юрлицо, обязательно прикрепление электронной подписи или заверка документа с помощью специальной (квалифицированной усиленной) подписи.
  • Подписываем заявление и бумаги с помощью электронной подписи с учетом требования ФЗ №63.
  • Направляем заполненную заявку для рассмотрения путем нажатия специальной кнопки. Если процедура прошла успешно, на e-mail заявителя поступает письмо с указанием номера заявки.
  • Контролируем процесс обработки заявления с помощью личного кабинета и получаем информацию через электронную почту, личный кабинет или путем перехода в специальный раздел для контроля статус заявок. Для проверки успеха обращения можно использовать мобильное приложение.

В случае, когда при подаче заявки указан вариант получения бумажной формы, пользователь получает уведомление. Бумаги передаются в течение месяца. Если оговоренный период прошел, и документы не получены, они передаются в архив для хранения и содержатся там до востребования.

Как действует уполномоченный орган?

После получения пакета бумаг работники ответственной структуры в течение суток проверяют поступившую документацию. Они убеждаются в правильности комплектации и читабельности переданных сканов. При отсутствии замечаний заявление, поданное в электронном виде, регистрируется в информационной платформе. Если в процессе проверки выявлены ошибки или нет необходимых бумаг, переданному пакету присваивается статус «Принятие отрицательного решения».

При отсутствии замечаний сотрудник действует с учетом регламента по предоставлению госуслуги. Он направляет запросы в различные органы, участвующие в предоставлении таких услуг. В частности, запрашивается выписка из ЕГРН, данные из специальных Комитетов, занимающихся вопросами ЗУ, а также берется копия ГПЗУ в Комитете градостроительства и архитектуры.

Далее проверяется содержание бумаг и достаточность сведений для предоставления услуги. Уточняется достоверность переданной информации и принимается решение о возможности внесения изменений в разрешение на строительство с последующей выдачей откорректированного или нового документа. При наличии замечаний и оснований (упомянуты ниже) дается отказ. Итоговый документ подписывается начальником службы с применением квалифицированной (усиленной) подписи.

Готовое разрешение или бумага об отказе составляется в 2-х экземплярах. В первом случае в документацию вносятся изменения и прописываются сведения о прежнем разрешении (до момента внесения правок). Один вариант передается заявителю, а второй остается на хранении.

Услуга предоставляется в срок до 7 рабочих суток, после чего заявитель получает готовый документ (разрешение на строительство с внесенными изменениями) или отказ (выдается в виде уведомления). В последнем случае орган, занимающийся выдачей разрешительной документации, должен пояснить негативный ответ. Если заявитель соблюдал порядок внесения изменений и передал необходимый пакет бумаг, разрешение на строительство выдается без проблем (при отсутствии законных препятствий).

Если застройщик знает, как внести изменения в разрешение на строительство, и четко следует рассмотренному алгоритму, с получением услуги трудности возникают редко. Но в некоторых ситуациях возможен отказ:

  • Нет одного или нескольких документов.
  • Отсутствуют сведения, что те или иные бумаги выдавались заявителю ранее.
  • В перееденной документации указана неправдивая (некорректная) информация в отношении перехода прав собственности.
  • Планы по размещению постройки не соответствуют требованиям законодательства. Речь идет о законах, действующих на момент предоставления услуги, или противоречат установленным в законах РФ правилах.

Какие документы нужны для внесения правок в разрешение?

Заявитель должен передать следующую документацию:

  • Обязательная. Правоустанавливающие бумаги на ЗУ с подтверждением перехода права владения ЗУ или образование нового надела посредством разделения или соединения участка.
  • Дополнительная. Правоустанавливающие бумаги на ЗУ, решение об образовании нового надела, ГПЗУ (в отношении земли, где планируется возведение или реконструкция здания).
  • Дополнительная (при обращении представителя). Доверенность от юрлица с заверкой ЭЦП доверителя и усиленной нотариальной подписью. Бумаги отправляются в виде архива.

Обжалование решения

Если изменения в разрешение на строительство не внесены из-за отказа уполномоченного органа, заявитель вправе оформить жалобу (до обращения в суд). Это возможно при:

  • Нарушении сроков предоставления бумаги, установленных законодательно.
  • Отказе в приеме документации.
  • Необходимости передачи дополнительных бумаг (кроме указанных в регламенте).
  • Затребовании оплаты и в иных ситуациях.

Жалоба оформляется письменно, подается лично или через представителя. Возможен вариант составления через Интернет, отправка по почте или передача в МФЦ. В бумаге указывается название уполномоченного органа, данные заявителя, информация об обжалуемых решениях и доводы. По результатам рассмотрения принимается решение удовлетворить жалобу или отказать.

Глава 6. Внесение изменений в разрешение на строительство

79. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство.

80. Заявитель вправе подать заявление в электронной форме через Единый портал, либо на бумажном носителе в муниципальный или государственный многофункциональный центр, либо в отдел обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения в приемные часы, указанные в пункте 3 Регламента.

81. Прием и регистрация заявления осуществляется в порядке, установленном главой 2 настоящего раздела Регламента.

82. Порядок рассмотрения документов при подаче заявления о внесении изменений в разрешение на строительство аналогичен порядку рассмотрения документов при подаче заявления о выдаче разрешения на строительство, определенному в главе 3 настоящего раздела Регламента. Основания для отказа во внесении изменений указаны в пунктах 23 - 26 Регламента.

83. При необходимости внесения изменений в связи с технической ошибкой, сменой застройщика, корректировкой границ земельного участка (разделение, объединение, выдел) или схемы планировочной организации земельного участка в период строительства специалист Отдела Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга по заявлению заявителя готовит и выдает новое разрешение на строительство, действие старого разрешения при этом прекращается, о чем делается соответствующая запись на оборотной стороне бланка этого разрешения.

На оборотной стороне бланка нового разрешения на строительство в левом нижнем углу указываются сведения обо всех ранее выданных разрешениях.

84. Внесение рукописных исправлений в разрешение на строительство не допускается.

Информация об изменениях:

85. Изменения, связанные с исправлением ошибок, допущенных специалистом Отдела Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга, в разрешении на строительство объекта, не являющегося объектом индивидуального жилищного строительства, выданном до 01.01.2016, вносятся распоряжением начальника Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга (далее - распоряжение). Основание для отказа во внесении изменений в такие разрешения указано в пункте 27 Регламента.

86. При переходе права на земельный участок другому физическому или юридическому лицу новый застройщик согласно части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации может осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на этом земельном участке в соответствии с разрешением на строительство, выданным прежнему правообладателю земельного участка.

Новый правообладатель земельного участка обязан уведомить Администрацию города Екатеринбурга о переходе к нему права на земельный участок (в письменной форме с указанием реквизитов правоустанавливающих документов на земельный участок).

Вместе с тем новый правообладатель земельного участка вправе обратиться с заявлением о переоформлении разрешения на строительство.

Если при смене застройщика схема планировочной организации земельного участка не корректируется, рассмотрением документов о выдаче нового разрешения на строительство занимается только специалист Отдела Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга. Документы в отдел рассмотрения проектов Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга не передаются.

88. Результатом выполнения административной процедуры является выдача нового разрешения на строительство и возвращение старого разрешения на строительство с отметкой о прекращении его действия либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство.

Информация об изменениях:

89. Результатом выполнения административной процедуры в случае внесения изменений в разрешение на строительство объекта, не являющегося объектом индивидуального жилищного строительства, выданное до 01.01.2016, является выдача заявителю распоряжения о внесении исправлений в разрешение на строительство. Данное распоряжение считается неотъемлемой частью разрешения на строительство.

90. Общий срок выполнения административной процедуры составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.

Довольно часто возникает необходимость внесения коррективов в первоначальную версию разрешения на строительство. Чаще всего причиной для такого решения становится перенос планируемой к возведению постройки.

Регламент и порядок внесения изменений

После начала строительства может возникнуть необходимость внесения изменений в уже выданное ранее разрешение. В большинстве случаев, коррективы связаны с изменением параметров территории, на которой проводятся строительные работы. Это может быть объединение смежных земель, их перераспределение, раздел и иные мероприятия, касающиеся изменения характеристик первоначального объекта. Если внесение коррективов вызвано обнаружением ошибок в параметрах объекта или используемых наименованиях, то заявителю придется получать новый экземпляр разрешения на строительство.

Внесение каких-либо изменений происходит при условии отправки правообладателем письменного уведомления. В качестве адресата такого уведомления выступает инстанция, которая изначально предоставляла разрешение на строительство. Уведомление должно сопровождаться пакетом документации. В случае их отсутствия, уполномоченная инстанция может запросить их по межведомственному взаимодействию.

В случае внесения каких-либо изменений в документацию, местная администрация должна уведомить об этом самого заявителя и регистрационную службу. Отправка уведомительного сообщения производится в течение пяти дней с момента вынесения положительного решения.

Для обращения в местную администрацию и внесения коррективов в разрешение на строительство , заявитель должен располагать:

    правоустанавливающими бумагами на территорию;

    экземпляром действующего ГПЗУ;

    проектной документацией на планируемую к возведению капитальную постройку;

    положительным заключением проектной документации, если предусмотрена необходимость проведения такой экспертизы

Срок внесения изменений

Законом предусмотрен 10-дневный срок для внесения коррективов в существующее разрешение и их утверждение. По прошествии указанного срока, уполномоченная инстанция уведомляет заявителя об окончании рассмотрения вопроса в течение 5 дней. Аналогичные уведомления будут направлены в представительство Росреестра и Гостехнадзора.

Случаи внесения изменений

Довольно часто для внесения коррективов в разрешение на строительство обращаются землевладельцы, которые решили изменить местоположение будущего строения. Прежде чем приступить к непосредственному проведению ремонтно-строительных процедур, необходимо заняться подготовкой документации.

В некоторых случаях обращаться в уполномоченную инстанцию не обязательно. На предоставленных вам разрешительных бумагах указано пятно застройки, в пределах которого вы можете возводить конструкции. Вы можете застраивать как всю обозначенную местность, так и отдельную ее часть. Обращаться за внесением коррективов в разрешение следует лишь тогда, когда очертания будущей постройки выходят за пределы обозначенной специалистами зоны.

На данном этапе особенно важно знать, получали ли владельцы смежных территорий свои ГПЗУ для ведения строительства. Внесение изменений в вашу версию разрешения на строительство происходит с учетом требований ГПЗУ, предоставленных соседям. Наиболее выгодной для вас является ситуация, в которой соседи не торопятся с оформлением бумаг и еще не приступали к оформлению разрешения. В данном случае, вы вносите коррективы в свое разрешение, а соседи в дальнейшем получают документацию уже с учетом данных изменений.

При обращении в местную администрацию со своей просьбой, вы должны предоставить актуальную схему с планируемым размещением и параметрами будущего строения. Чтобы не получить отрицательное решение, убедитесь, что размещение и характеристики конструкции не противоречат строительным и пожарным нормам. Если на соседской территории уже существуют постройки, то между ближайшей из них и вашим сооружением должна быть выдержана дистанция в 12-15 метров.

Существуют случаи, когда заявителю отказывают в изменении первоначальной версии разрешения:

    когда заявитель не оформил должным образом свои права на территорию, не провел регистрацию сделки по сене правообладателя местности или не сообщил о том, что к нему перешли права пользования земельными недрами;

    когда заявитель предоставил в регистрирующую инстанцию недостоверную информацию относительно совершенной с участком сделки и изменении правообладателя местности;

    если планируемая к возведению постройка противоречит действующим на момент предоставления ГПЗУ строительным и противопожарным нормам.

Существует ли возможность внесения в разрешение на строительство ИЖС коррективов, связанных с расположением постройки на территории?

Заполненный бланк заявления о внесении соответствующих коррективов необходимо предоставить в местную архитектуру (при администрации). Заявление должно содержать просьбу об изменении актуальной версии ГПЗУ интересующей вас территории. Необходимо указать специалистам, в каком месте будет располагаться постройка, какую площадь она бдет иметь, из каких материалов вы планируете вести строительство. Представитель местной администрации займется изготовлением обновленного генплана с информацией, прошедшей согласование с соседскими генпланами. Можно и вовсе воздержаться от повторного посещения архитектуры. Изначально вам предоставили схему с достаточно внушительным пятном застройки. Существует возможность застройки как всей обозначенной местности, так и любой ее части. Чтобы не нарушить актуальные нормы застройки, достаточно предпринять элементарные действия.

Если соседи уже построили свой дом или в данный момент занимаются строительными работами: от границы соседнего участка необходимо отступить не менее 12 метров. Так, мы получаем стартовую отметку, от которой можно вести застройку. Поскольку сосед уже отступил от границы земель 3-5 метров, в сумме вы получаете соответствующее нормативному расстояние между постройками в 15 метров.

Если перед вами — чистое поле, то обязательно разыщите владельцев соседних территорий. У них вы сможете узнать, занимались ли они получением разрешительных бланков. Если подобные меры были предприняты, попросите документацию для личного ознакомления. Предоставьте ее специалисту архитектуры для определения оптимального местоположения будущего строения. Вы уже знаете, какую дистанцию необходимо выдержать. Если сосед не подавал заявки на изготовление документов или еще не успел их получить, то поинтересуйтесь, где бы он хотел поставить собственный дом. Согласовать все детали вы можете между собой. Посоветуйте заблаговременно заняться получением ГПЗУ и разрешительных бумаг. Довольно часто люди сталкиваются с ситуацией, когда у соседей разрешительная документация отсутствует, заранее ее получать они не планируют или отказываются наотрез. В подобном случае необходимо как можно быстрее отправляться в представительство архитектуры для внесения коррективов в текущую версию ГПЗУ . Это необходимо, чтобы поставить специалистов в известность о планируемом «переносе» дома в другую точку. В дальнейшем, при обращении в уполномоченную инстанцию, соседи получат документацию с учетом внесенных вами изменений.

Предусмотрено несколько оснований, при которых заявитель получит отрицательный ответ на внесение коррективов в текущую версию разрешения на строительство. Можно говорить о:

    Не соблюдении обязанностей по отправке уведомительного сообщения о смене правообладателя территории, о передаче прав использования земельных недр, о создании нового землевладения с отражением подробных реквизитов бумаг, перечисленных в п.1-4 Ч.21.10 рассматриваемой статьи, кроме того, полное отсутствие документации правоустанавливающей природы на местность в перечисленных ч.21.13 рассматриваемой статьи ситуациях;

    отражении в соответствующем уведомлении недостоверных данных относительно смены правообладателя территории, создания нового землевладения, перехода прав использования земельных недр;

    наличие существенных разногласий между запланированным расположением возводимого капитального строения и актуальными версиями строительных норм, требований относительно реконструкции строений капитального характера, действующими на момент предоставления ГПЗУ , запрашиваемого при подготовке разрешения на строительство, предусмотренными типами разрешенного использования местности и (или) ограничениями в законодательных нормах РФ в ситуациях, отраженных в ч.21.7 рассматриваемой статьи (согласно редакции №373-ФЗ от 03.07.2016г.). Введение ч.21.15 произошло при актуализации №224-ФЗ от 18.07.2011г.

Ч.21.16 содержит однозначное требование в отношении государственной структуры о направлении соответствующего уведомления о принятом решении или вносимых коррективах. Уведомление должно быть направлено в течение 5 дней с момента принятия решения о внесении коррективов в актуальную версию разрешения на строительство или с момента прекращения действия данного разрешения. Отправка уведомительного сообщения происходит от лица инстанции, уполномоченной на выдачу соответствующих разрешений. В случае задействования ресурсов атомной энергетики, уведомление направляет организация, отвечающая за их государственное управление. Это распространяется и на все виды деятельности, при которых будет задействовано ядерное оружие, планируется его разработка, утилизация или изготовление, предусмотрена утилизация военных ядерных энергетических установок или ядерного оружия. Данное требование отражено в редакции №216-ФЗ от 13.07.2015г.

    уполномоченные исполнительные органы местной власти, на которых возложена реализация мероприятий по госстройнадзору в строительной сфере, при реконструкции капитальных построек, у которых разрешение на строительство претерпело определенные изменения или было отозвано;

    федеральный исполнительный орган госвласти, в полномочия которого входит проведение кадастрового учета объектов, регистрация имущественных прав, актуализация информации в ЕГРН по местонахождению территории, в отношении которой разрешение на строительство претерпело изменения или прекратило свое действие.

    Застройщик, при условии внесения коррективов в разрешение на строительство .

Для объектов, являющихся предметом государственной тайны, выдача документации происходит согласно соответствующим законодательным нормам.