Сделай мир ярче

Игра «12 записок»

Вступление:

Чтоб не скучали, вам одну

Мы предлагаем здесь игру.

Мы вам записки сочинили

И в тайники их разложили.

Найдешь одну – прочтешь совет

Как отыскать вторую,

А в ней откроешь ты секрет,

Где разыскать другую.

Когда отыщешь все места,

Записки вместе соберешь,

Тогда закончится игра,

И вкусный клад найдешь!

Начало игры:

Чтобы найти записку нужно

Работать вместе всем вам дружно!

Вы на дорожку подкрепитесь

И бутербродом угоститесь.

Но прежде чем засунуть в рот,

Вы загляните в бутерброд!

Надо предложить детям бутерброды, нарезанные заранее. Хлеб допустим с сыром. И в один из них под кусочек сыра засунуть записку №1.

Записка №1

Вокруг себя ты оглядись

Не поленись и вниз нагнись.

С земли ты камень подними

Под ним записочку возьми.

Приготовить и разложить в разных местах несколько крупных камней, под одним из которых будет спрятана записочка.

Записка №2

Он выше чем трава,

Но ниже чем деревья.

На нем растет листва,

А в ней записка третья.

Надо найти какой-нибудь куст рядом с местом игры, и в его ветки в листву спрятать третью записочку.

Записка №3

Подул тут ветер сильный,

И холодно вам стало.

Но вы не замерзайте,

Возьмите покрывало.

Под ним четвертую записку

Вы найдете очень быстро!

Можно расстелить не одно, а два-три покрывала, может это будет пляжные полотенца, под одним из который будет спрятана четвертая записка.

Записка №4

Обернувшись покрывалом,

Очень жарко вдруг вам стало.

Захотелось сильно пить,

Сок в стаканчики налить.

Не забудьте отыскать

В них записку №5.

Дети должны найти упаковку со стаканчиками. И, доставая по одному для каждого игрока, в одном из стаканчиков они находят пятую записку. Для интриги и большего интереса можно засунуть в несколько стаканчиков (3-4) мнимые пустые записки.

Записка №5

Она присыпана песком,

Чтоб ветер не унес.

На ней пакет, в котором все

Из дома ты привез.

Найди, и сможешь ты прочесть

Тогда записку №6.

Тут все просто. Дети должны поднимать свои вещи и под ними в песке отыскивать записку. Можно записку положить в пакетик и присыпать песком так, чтобы хвостик пакетика торчал. За него можно потянуть и достать из песка пакетик с запиской.

Записка №6

Когда закончите гулять,

Вы мусор соберите.

Возьмите вы пакет большой

И все туда сложите.

И если вы найдете тут

Бутылочку пустую,

То в ней увидите тогда

Записочку седьмую.

Детям придется поискать. Разложить в отдаленных местах три-четыре пустые бутылки, в одной из которых будет спрятана седьмая записка. Можно бутылку присыпать песком, чтобы интересней было искать.

Записка №7

Записку №8

К родителям мы заглянуть

В карманы вас попросим.

Дети с писками-визгами бегут к своим мамам и папам и лезут к ним во все карманы в поисках восьмой записки.

Записка №8

Устали? Это не беда!

Найдите место, где присесть.

И там записку №9

Вы сможете прочесть.

Здесь необходимо отыскать такое место, где бы смогли присесть если не все, то большая часть детей, а заодно и отыскать девятую записку. Это может быть поваленное дерево или большая коряга.

Записка №9

Сидите тихо, ждите где

Зазвонит телефон.

Тогда записку №10

Найдете прямо в нем.

Здесь возможно несколько вариантов. Либо засунуть записку кому-нибудь в чехол от телефона. Либо написать (отправить) кому-нибудь на телефон сообщение с текстом. Или позвонить на чей-то телефон (из детей, у кого будет телефон с собой) и продиктовать текст следующей записки.

Записка №10

Вот что-то важное в блокнот

Вам нужно записать.

А заодно еще записку

В нем можно отыскать.

Дети должны спросить у взрослых блокнот. Полистать его странички, на одной из которых будет написан текст следующей записки. Или вложить между страничками записку, которую они найдут и прочитают.

Записка №11

Вы не сдаетесь? Молодцы!

Ведь цель уже так близко!

И мы поможем вам найти

То место, где записка.

Смотрите, обувь вся в песке.

Записка может быть в носке.

В своем вы не ищите.

Родителей смотрите!

Посмотреть, кто из родителей в носках, и отыскать в одном из них записочку.

Записка №12

Его носили в школу.

Его везем в поход.

В него положим колу

И вкусный бутерброд.

Домой поедем налегке

Ведь клад хранится в…

(рюкзак)

Находят рюкзак, а в нем спрятанный клад. Радуются, угощаются.

Конец игры!


психологические упражнения для тренингов

Игра «12 записок»

Идеально подходит для пионерского лагеря, где каждый отряд – это отдельная команда. Игра требует подготовки и времени. Здесь тоже двенадцать записок, в каждой пишется, где находится следующая. Но главным отличием является то, что часть записок прячется, а часть лежит на организованных «станциях». Команда получает записку на такой станции, если выполнит определенное условие. Например, отжаться 30 раз на станции «Физкультурник», правильно ответить на станции «Угадайка» и пр. Причем, если команда отвечает неправильно, ей можно дать «ложную» записку. Веселья и беготня по лагерю на добрую половину дня обеспечены.

Вожатый вручает детям первую записку, в которой указывается, где спрятана – вторая, во второй записке указывается, где спрятана – третья и так далее. В последней (двенадцатой) – указывается, где спрятан «приз»(это может быть всё что угодно, на ваше усмотрение). Начинать прятать записки лучше в обратном порядке, т.е. ищите укромное место куда спрятать «приз», например: в дупло дерева. Далее определяете место,куда будете прятать 12-ю записку и уже с этого места либо рассчитываете шаги, либо определяете «на глаз» расстояние в метрах, либо ещё какие-нибудь ориентиры до дупла. Например: Записка №12 «Сядьте на бревно, под которым вы нашли эту записку, лицом к зданию Клуба. Определите где у вас правая, а где -левая рука. Так вот, вам нужно пройти примерно 100метров вправо. Потом повернуть налево и посмотреть внимательно по сторонам. Недалеко от вас и спрятан приз! Желаю удачи!» Заранее, вручая детям 1-ю записку, нужно предупредить, что они должны быть очень внимательны, т.к. записки могут быть спрятаны в самых необычных местах(например: в грязной, старой коробочке из под спичек, или в пробке из под колы, или невысоко на дереве, или под корнем, корягой). А также они должны передвигаться все вместе в поисках записок(мальчики ждут девочек). Чтобы читали найденную записку все участники.


07.09.2012
Настёнка
Надо попробовать, вроде весело)
28.08.2013
зло-8
это не игра-это испытание которое выдерживает не каждый не надо мучать детей лучше поиграйте в прятки или сходите в лес подышите воздухом
30.01.2014
Артем
Классная игра,полдня носились!!!
15.04.2015
Сеня
Норм. Вот откуда слендермен появился! Только там 8 записок(обычно) и за тобой охотится ЧУТОВИЩЕ В СМОКИНГЕ
10.08.2015
Даша
КЛАСС! Мы весь день играли в это только у нас было 16 записок.
28.11.2015
Надя
Мы в детстве так играли, целыми днями носились. До сих пор с восторгом вспоминаем.
09.01.2016
Эльвира
мы с другом сегодня играли
30.05.2016
Ксения
Очень интересная игра. Только мы вдвоём с подругой так играли на даче(дача большая 40 соток).
22.06.2016
лена
это отличная игра мы во дворе с моими друзьями всегда в эту игру играем только мы сами всё делаем мы в эту играем каждый день поиграйте для веселья

Многие задумываются о том, чем же занять непоседу, и каждый пытается вспомнить, во что же мы играли в детстве . Наконец-то пришло время познакомить мою дочь с игрой «12 записочек» , в которую я очень любила играть на улице во дворе и в летнем лагере .


По названию «12 записочек» уже понятно, что нужно будет писать записки, а, следовательно, нам понадобится бумага и ручка. Цель заключается в том, чтоб найти «приз», к которому постепенно ведут записки. Интереснее играть в эту детскую игру, когда в неё участвует минимум две команды. Первую записку отдаем в руки игроку, в ней указано, где спрятана вторая записка, во второй – третья и так далее, последняя записка «приз», раньше в качестве «приза» у нас был весёлый рисунок. Сначала команды придумывают, где спрятать записки (пишут сами записки), затем по очереди прячут их. Мы раньше играли команда на команду, кто быстрее, поэтому старались прятать записки на большие расстояния друг от друга, чтоб соперники подольше бегали и быстрее устали. Следует заранее оговорить территорию, на которой будут спрятаны записочки.


Какому возрасту подойдет эта игра? Я подождала, пока дочка начнет немного читать, и этой игрой создаю мотивацию к чтению. Можно и чуть раньше, заменив слова рисунками. Школьники же могут включить в записки загадки, ребусы, а так же ориентирование на местности. Количество и содержание записок можно изменять, в зависимости от возраста детей. Для моей пятилетней дочери я писала записки из одного слова, которое мой ребенок сможет прочитать: «душ», «кресло», «капуста» и т.д. Некоторые записки содержали картинки, например, нарисовала вишенки, лестницу.


А в одну из записок я включила кусочек «карты», подробнее об игре «Карта» смотрите . Так как лето мы проводили на даче, то и записки были спрятаны на территории огорода, включая дом. Вокруг было много зелени, а чтоб удобнее было искать записки и прикреплять их, я использовала цветные прищепки, дочка прозвала игру «12 прищепок». Первую записку отдала дочке в руки и наша игра началась. Дочка довольно быстро справлялась с чтением записок и их поиском, что я не всё успевала сфотографировать 😉 Попадались и «сложные» для дочери слова, с которыми она подходила ко мне, и мы читали их вместе. На последней записке было написано «молодец» и прикреплена конфетка.


Моему ребенку эта игра пришлась по вкусу, и мы не раз в неё уже сыграли. Я же осталась довольна тем, что ребенок учится читать играя. Игра «12 записок» отлично подходит для игр во дворе и на даче. В эту интересную игру могут играть дети от 4 лет, а при желании и взрослые 😉