Как подать жалобу в налоговую. Самостоятельная подача жалобы в налоговую инспекцию

Заявитель ранее имела в собственности 3 автомобиля. Всех их она продала. ИФНС направило заявителю налоговое уведомление в котором указывалось, что она, как собственник данных автомобилей, обязана уплатить транспортный налог. Однако заявитель больше собственником автомобилей не является. Заявитель просит провести проверку ИФНС по факту нарушения ее прав и обязанностей.

В Солнцевскую межрайонную прокуратуру ЗАО города Москвы
Адрес: ______________________

От _______________________
Адрес: ______________________

Я, _________________ _________ г.р. ранее имела в собственности 3 (три) автомобиля:
- _______________ г.р.з. ___________;
- __________ г.р.з. ___________;
- ____________ г.р.з. _____________;
В ______ году я продала все вышеуказанные автомобили (копии ПТС) прилагаю.
В _____ году мне, _____________ ИФНС России № ___ по городу Москве было направлено налоговое уведомление № _________, в котором указывалось, что я, как собственник данных автомобилей, обязана уплатить транспортный налог в срок до ________ г. в размере _________ руб. ___ коп.
В ответ на налоговое уведомление № _________ мной в ИФНС № ___ было направлено заявление в котором я указала, что более собственником транспортных средств не являюсь и требования об уплате транспортного налога предъявленное ко мне - неправомерно.
В настоящее время ко мне вновь предъявляются требования об уплате транспортного налога.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На протяжении 4-х лет и до настоящего времени я собственником транспортных средств, указанных в налоговом уведомлении, не являюсь, в связи с чем, считаю, что требование предъявляется ко мне незаконно.

В __________ года я обращалась с повторным заявлением в ИФНС № ___, но до настоящего времени, ответа на мое заявление не поступило, в связи с чем, считаю, что Вы, как надзорный орган обязаны провести проверку, по факту незаконно предъявляемого ко мне требования.

На основании ст. 10 Федерального закона РФ от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 10 ФЗ «О прокуратуре в РФ»

1. Рассмотреть настоящее заявление;
2. Провести проверку ИФНС № ___ по городу Москве по факту нарушения моих прав и обязанностей;
3. Лиц, виновных в нарушении моих прав и законных интересов привлечь к установленной законом ответственности;
4. О мерах, принятых по настоящей жалобе прошу сообщить мне в письменном виде по вышеуказанному адресу;

Приложение:
1. Копия налогового уведомления;
2. Копи ПТС на транспортные средства;
3. Копия подтверждения о снятии с регистрационного учета транспортного средства;
4. Копия Заявление в ИФНС № ___ по городу Москве;
5. Копия заявление в УФНС по городу Москве;

« »________________ г. ____________________________________

Сегодня довольно часто человек, будь то обычный гражданин или предприниматель, может столкнуться с различными нарушениями в работе госорганов. Не является исключением и Федеральная инспекция по налогам и сборам. В случае столкновения с подобной ситуацией необходимо написать жалобу в налоговую инспекцию. Данное обращение будет рассмотрено соответствующими органами в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба в налоговую инспекцию составляется в произвольной форме, при этом должна соответствовать определенным нормам.

Документ пишется на имя непосредственного руководителя службы. Независимо от содержания документ должны рассмотреть. Жалоба в налоговую инспекцию, образцы которой можно найти в ФЗ № 59-ФЗ о 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», направляется следующим образом:

  • отнести лично: письмо составляется в двух экземплярах, один из которых отдается в налоговый орган, второй с отметкой о принятии и датой остается у обратившегося;
  • направить по почте с уведомлением о вручении;
  • заполнить форму обращения на сайте ИФНС.

Среди нарушений налогового органа, из-за которых составляются подобного рода документы, чаще всего встречаются следующие:

  • неправомерное начисление налоги;
  • задержка возврата ошибочно начисленного налога либо предоставленного налогового вычета;
  • незаконно выставленный штраф.

Инструкция по написанию

Чтобы обращение было рассмотрено, необходимо знать, как грамотно. Несмотря на то, что жалоба пишется человеком в произвольной форме, она должна содержать определенные обязательные сведения. В каждом учреждении должен находиться пример образца, по которому любой гражданин может составить свое письмо-жалобу.

В бланке письма необходимо указать адресата - орган, куда будет направлено обращение, а также сведения о самом заявителе:

  • фамилию, имя, отчество;
  • адрес регистрации.

Если обратившимся является юридическое лицо, то дополнительно указываются следующие данные:

  • юридический адрес;
  • ОГРН;
  • должность лица, направившего заявление.

В случае если адрес регистрации не совпадает с местом фактического проживания, то в письме напишите, куда отправить ответ после рассмотрения. В заглавии обращения указывается фирма либо определенное должностное лицо, чьи действия подлежат рассмотрению. Если таковые данные неизвестны, то данный факт также необходимо отразить.

В этой части указываются обстоятельства, позволившие выяснить факт нарушения. При желании следует прописать, каким именно положениям закона, действующего на территории России, они противоречат. Поскольку не каждый человек может свободно владеть знаниями современного законодательства, то указывать ссылки на статьи необязательно. В тексте зл конкретная информация по делу. Побольше фактов по произошедшему инциденту. Никаких эмоций, оскорблений и угроз там не может быть. Написанный подобным образом документ рассмотрен не будет.

После изложения всех обстоятельств по делу следует просьба, т.е. то, какие меры, по мнению обратившегося, должен предпринять налоговый орган, чтобы разобраться в данной проблеме: провести проверку и принять соответствующие меры. В тексте можно дополнительно указать просьбу о том, чтобы о результатах проведенного служебного расследования сообщили адресату. А также следует прописать номер телефона для связи.

К тексту письма можно приложить копии документов, которые наглядно подтверждают изложенные факты. В конце обращения их следует перечислить.

В конце документа ставится дата составления и подпись обратившегося.

Отправка жалобы посредством сайта ИФНС

Чтобы отправить обращение с жалобой, можно воспользоваться сайтом Федеральной налоговой инспекции. Для этого не нужно владеть какими-либо специальными умениями, достаточно зайти на сайт, найти специальную форму, в которой обязательные для заполнения поля обозначены звездочкой. Единственным условием для пользователей является регистрация на сайте ФНС. Внести данные не составит никакого труда. На текст жалобы отводится 4 тысячи символов, которых вполне хватает для изложения информации. Прилагаемые к письму документы сканируются и загружаются отдельными файлами. Уведомление об отправке электронного документа поступит на электронную почту.

Сроки, отведенные на рассмотрение

Согласно ст. 8 Закона РФ направленную жалобу в налоговую инспекцию должны зарегистрировать в течение 3 дней. Со дня регистрации начинается отсчет срока, который составляет 30 дней (ст. 12). Таким образом, в совокупности срок составляет 33 дня.

Существуют случаи, когда по распоряжению руководителя инспекции по налогам и сборам либо его заместителя период рассмотрения письма увеличивают. Новый срок не может превышать 30 дней. О данном решении работники налоговой службы должны уведомить обратившегося к ним гражданина.

В каких случаях госинспекция отказывает в рассмотрении

Существует ряд случаев, когда ФНС может дать отрицательное решение в рассмотрении обращения граждан, среди которых:

  • отсутствие реквизитов;
  • в тексте прописаны оскорбительные слова либо имеются выражения нецензурного характера, различного рода угрозы должностному лицу;
  • текст невозможно прочитать;
  • составление ответа без распространения государственной тайны невозможно.

В случае отказа от рассмотрения жалобы человек вправе подать на налоговую инспекцию жалобу. Направить составленное обращение можно в следующие государственные структуры:

  • вышестоящий налоговый орган;
  • прокуратуру;

Как правило, судебные разбирательства наиболее эффективны, но и здесь есть свой недостаток - длительный период рассмотрения.

Отличным вариантом будет подача обжалования решения налоговой сразу во все органы. В данном случае для составления документа лучше воспользоваться квалифицированной помощью юристов.

Нарушения, какими бы они ни были, необходимо выявлять и искоренять, чтобы в дальнейшем подобных случаев не было. С этой целью составляется определенный документ - жалоба. Образец жалобы в налоговую инспекцию можно найти на страницах интернета либо обратиться за помощью в соответствующие инстанции.

Жалоба в налоговую

Вам это будет интересно

С несправедливыми действиями представителей налоговой инспекции сталкивался, наверное, каждый бухгалтер. Сегодня мы расскажем, как правильно составить жалобу на решения, действия (бездействие) нерадивых налоговиков. А также о том, куда в зависимости от обстоятельств надо подать жалобу.

Вводная информация

Когда речь заходит о правилах обжалования действий и решений налоговых органов (а именно так официально называется данная процедура) нужно различать две сферы обжалования. В первую попадают не связанные с результатами налоговых проверок (как выездных, так и камеральных) жалобы на действия или бездействие инспекторов, а также изданные ими документы (требования, запросы, инкассо, и т.п.). Вторую группу составят решения, изданные по итогам проверки. Это может быть как решение о штрафе, так и о взыскании сумм налогов, пеней без привлечения к ответственности.
Теперь поговорим о каждой из сфер в отдельности.

Если проверки не было

Если налоговый инспектор «обидел» бухгалтера вне рамок налоговой проверки (например, потребовал документы, требовать которые не имеет права или не ответил на заявление организации о зачете), то добиться справедливости можно двумя равнозначными путями.

Во-первых, можно подать мотивированную жалобу вышестоящему начальству. Причем жаловаться можно непосредственно руководителю ИФНС, в Управление по субъекту или сразу в ФНС — выбор остается за бухгалтером (ст. 138 НК РФ). Более того, законодательство не запрещает направить сразу несколько жалоб: например, непосредственному руководителю и в УФНС. Или в УФНС и ФНС.

В жалобе нужно четко и конкретно изложить факты. То есть указать на действия (бездействие), которые допустил инспектор; нормы Налогового кодекса или других актов, которые при этом были нарушены; последствия, к которым привело данное нарушение. Затем нужно привести свое требование — отменить решение инспекции, применить меры дисциплинарного воздействия и т.п. К жалобе можно приложить копии документов, подтверждающих правоту организации, а если обжалуется официальный документ, выпущенный инспекцией (например, требование), то обязательно нужно приложить и копию этого документа.

Жалобу подписывает руководитель или уполномоченное им лицо (в этом случае нужно приложить копию доверенности, если у инспекции ее еще нет, либо указать на то, что доверенность у инспекции имеется). Наконец, нужно составить два экземпляра описи документов, входящих в «жалобный» пакет.

Теперь жалобу можно либо принести лично и сдать в экспедицию, получив штампик о приеме на втором экземпляре описи, либо направить по почте с описью вложения и уведомлением о вручении.

Во-вторых, можно жаловаться сразу в суд. Этот путь предпочтителен в тех случаях, когда действия (бездействие) или решения инспекции затрагивают финансовые интересы организации. Например, выставлено инкассо на счет, или отказано в зачете/возврате налога. В этих ситуациях, как показывает практика, надеяться на восстановление справедливости вышестоящим начальством не стоит. Подача такой жалобы лишь затянет процесс.

Опять же, как показывает практика, подготовку заявления в суд лучше доверить юристу, поскольку ошибки, допущенные при этом могут либо затянуть процесс (если суд вернет заявление или оставит его без движения), либо стать причиной проигрыша дела. Поэтому организации, где нет своих специалистов-«арбитражников», лучше не скупиться и потратиться хотя бы на одну консультацию у адвокатов. Заметим, что этим траты не ограничатся — обращение в суд, в отличие от обжалования в вышестоящий орган, облагается государственной пошлиной.

Обжалование результатов проверки

Теперь поговорим о том, как обжаловать результаты проверки. Тут у бухгалтера гораздо меньше вариантов поведения. Первое, что нужно учитывать — обратиться в суд можно только после того, как была направлена жалоба вышестоящему руководству. Это правило действует с 2009 года, благодаря поправкам, внесенным в ст. 101.2 НК РФ.

При этом жаловаться вышестоящему руководству можно по-разному. Налоговый кодекс позволяет направить жалобу как на еще не вступившее в силу решение инспекции, так и на уже действующий документ. В первом случае речь идет об апелляционном обжаловании, а во втором — просто о жалобе. Давайте посмотрим, в чем разница между этими процедурами и какая из них выгоднее.

Как уже говорилось, подается в отношении еще не вступившего в силу решения о привлечении (об отказе в привлечении) к налоговой ответственности, выносящегося по результатам проверки. Срок, отведенный для подачи такой жалобы весьма короткий — всего 10 рабочих дней с даты вручения решения налогоплательщику или его представителю (п. 9 ст. 101, п. 2 ст. 139 НК РФ). Но положительной стороной такого «ускорения» является то, что решение не вступит в силу вплоть до его утверждения вышестоящим органом. А на это НК РФ отводит инспекции целый месяц (п. 3 ст. 140 НК РФ). Таким образом, подача апелляционной жалобы позволяет оттянуть вступление решения в силу. И это не единственный плюс апелляции.

Дело в том, что обжалование решения, не вступившего в силу, НК РФ признает полноценным досудебным обжалованием. А значит, если вышестоящий налоговый орган оставит решение инспекции в силе, организация сможет сразу же обратиться в суд. Это особенно важно, если речь идет о возможности списания средств со счетов налогоплательщика — суды гораздо чаще применяют обеспечительные меры по запрету списания денег со счетов, нежели налоговые органы.
Что касается процедуры подачи жалобы, то она передается через инспекцию, вынесшую решение (п. 3 ст. 139 НК РФ), поэтому направлять пакет документов непосредственно в УФНС не нужно.

Которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения (п. 2 ст. 139 НК РФ). Однако срок этот «обманный». Дело в том, что, устанавливая его, законодатели никак не соотнесли этот срок со временем, которое отводит на судебное обжалование решений налоговых органов Арбитражный процессуальный кодекс. А в нем черным по белому написано: заявление в суд можно подать в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении ее прав (п. 4 ст. 198 АПК РФ). Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что о нарушении своих прав организация узнает в тот момент, когда вступает в силу полученное ей решение налогового органа.

Таким образом, выходит, что, если держать в уме возможность дальнейшего обжалования вступившего в силу решения инспекции в суде, то подавать жалобу в вышестоящий налоговый орган нужно не позже, чем через месяц после вступления его в силу. Дело в том, что НК РФ отводит инспекторам на рассмотрение жалобы один месяц, но, если речь идет о жалобе на вступившее в силу решение, то этот срок может быть увеличен на 15 рабочих дней для получения от нижестоящей инспекции необходимых документов (п. 3 ст. 140 НК РФ). Вот и выходит, что у инспекции есть почти два месяца для законной проверки доводов, изложенных в жалобе, а отведенный Налоговым кодексом налогоплательщику на составление жалобы год сжимается до одного месяца. Так что затягивать с обжалованием решения, уже вступившего в силу, тоже не стоит. Обратите внимание, что в этом случае жалобу надо направлять непосредственно в УФНС, а не в инспекцию, принявшую решение.

Примечание

Ситуации, связанные с обжалованием решений об отказе в возмещении НДС, мы рассмотрим в следующей статье.

Представляю образец жалобы в Управление ФНС России. Образец возражения на акт налоговой проверки можно посмотреть по ссылке:

Вы можете бесплатно получить оценку перспектив Вашего спора с налоговым органом. Для этого на указанный на сайте адрес электронной почты Вам нужно отправить письменный запрос с подробным описанием возникшей проблемы. Будьте готовы прислать копию обжалуемого решения налогового органа.

Стоимость услуг адвоката зависит от объема предполагаемой работы. Без ознакомления с проблемой клиента и без оценки перспектив спорной ситуации оценить объем работы невозможно. Поэтому мы не обсуждаем стоимость наших услуг до изучения проблемы клиента. При этом в любом случае наши клиенты оплачивают бОльшую часть гонорара "по результату" на основании договора об оказании юридических услуг.

В Управление ФНС России по г. Москве
125284, г.Москва,
Хорошевское шоссе,12А

От
ООО «Ромашка»
ИНН … / КПП …
123456, г. Москва,
улица … , дом…

Жалоба
на Решение ИФНС России №... по г. Москве
№... от 12 февраля 2016 года
о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения

ИФНС России № ... по г. Москве проведена выездная налоговая проверка ООО «Ромашка» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты в бюджет налогов и сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с... по … 2014 г. По результатам проверки Обществу предложено уплатить недоимку в сумме... руб. Начислены пени за несвоевременную уплату налогов по состоянию на 12.02.2016 года в сумме … руб. Также ООО «Ромашка» привлечено к налоговой ответственности в размере … руб. По результатам налоговой проверки ИФНС России №... по г. Москве приняла Решение №... от 12 февраля 2016 года «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» (далее – Решение).
ООО «Ромашка» считает, что указанное выше Решение не соответствует закону.

В результате проведения выездной налоговой проверки в связи с тем, что руководитель ООО «Ромашка» не найден, документы для проведения выездной налоговой проверки не представлены, в соответствии с пп. 7 п.1 статьи 31 НК РФ инспекция определила суммы налогов, подлежащие уплате, расчетным путем. Однако расчеты инспекции противоречат налоговому законодательству и сложившейся правоприменительной практике, а также допущено нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, что является основанием для отмены Решения.
На странице 2 Акта выездной налоговой проверки ООО «Ромашка» № ... от … года (далее – Акт) в пункте 1.6. указано, что бухгалтерская отчетность и налоговые декларации представлялись ООО «Ромашка» в налоговые органы в полном объеме и в установленные законодательством сроки. Представленная информация легла в основу вычисления налоговым органом сумм налогов, подлежащих уплате расчетным путем.
Однако, в нарушение пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ исчисление налоговым органом налога на прибыль и НДС, подлежащих доплате Заявителем, было осуществлено со следующими нарушениями: ...

1. Согласно пп. 7 п. 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги.

Инспекция анализирует данные об иных аналогичных налогоплательщиках. Как указано на странице 3 Решения №... от 12 февраля 2016 года «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения»: «для определения суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет были отобраны аналогичные налогоплательщики ООО «А», ООО «В», ООО «И», ООО «Т», при выборе которых были учтены следующие критерии аналогичности: конкретный вид осуществляемой деятельности, среднесписочная численность, объем выручки, место осуществления деятельности».

Но выбор аналогичных налогоплательщиков осуществлен Инспекцией необоснованно, так как...

Позицию ООО «Ромашка» подтверждает и судебная практика.

Так, в Постановлении ФАС... округа от.... по делу № ... суд отклонил довод инспекции о том, что...

Избранные налоговым органом организации не являются аналогичными по отношению к ООО «Ромашка», так как...

Данный вывод подтверждается и судебной практикой. Как указывается в Постановлении... суда от... N ... по делу № ... : «Инспекцией не проведен анализ... ».

Как указано в Определении ВАС РФ от... года № ... по делу № ... : «Признавая недействительным решение инспекции в оспариваемой части, суды апелляционной и кассационной инстанций оценили представленные доказательства и сделали вывод о том, что инспекция не обосновала размер начисленных налогов, пеней, штрафов, поскольку, применяя положения подпункта 7 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, не ДОКАЗАЛА, что использовала данные об аналогичных налогоплательщиках... ».

Расчет налога на прибыль не обоснован и произведен неверно, и, соответственно, инспекция не доказала наличие у Общества недоимки по налогу на прибыль в размере, указанном в оспариваемом Решении.

2. Неверный расчет подлежащего доплате НДС.

Расчет подлежащего доплате НДС приводится инспекцией на страницах 6 – 10 Решения №...от 12 февраля 2016 года.
Согласно пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговый орган имеет право определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках
В соответствии с п. 7 ст. 166 НК РФ в случае отсутствия у налогоплательщика бухгалтерского учета или учета объектов налогообложения налоговые органы имеют право исчислять суммы налога, подлежащие уплате, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам.
...

В пункте 7 статьи 166 Кодекса законодатель предусмотрел возможность исчисления расчетным путем НДС, причитающегося к уплате по операциям, подлежащим налогообложению у налогоплательщика. Поскольку сумма налоговых вычетов не влияет на определение налоговой базы по НДС, то показатели вычетов не могут быть использованы в отношении расчета НДС, подлежащего уплате.

...

3. Процессуальное нарушение.

Как указано на странице 2 Акта выездной налоговой проверки ООО «Ромашка» № ... от … года «на основании Решения заместителя начальника ИФНС России № ... по г. Москве... от … года № … выездная налоговая проверка была приостановлена с … года». «На основании решения заместителя начальника ИФНС России № ... по г. Москве... от … года № … проверка возобновлена с … года».

Между тем, ниже на странице 2 Акта указано, что … года произведен осмотр помещения, расположенного по адресу: ... Составлен протокол осмотра территории, помещений, документов, предметов № б/н от … года.

Согласно пункту 2 статьи 92 НК РФ «2. Осмотр документов и предметов вне рамок выездной налоговой проверки допускается, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра».

Так как осмотр осуществлен в период приостановления выездной налоговой проверки, его результаты не являются надлежащим доказательством и не могут учитываться при вынесении Решения инспекции.
Такой же позиции придерживается и судебная практика. Так в Постановлении ФАС... округа от … по делу № ... указано: «…что, поскольку осмотр производился вне рамок выездной проверки и без согласия налогоплательщика, его результаты не являются надлежащими доказательствами».

4. Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки.

Акт не был направлен налогоплательщику.

В соответствии с пунктом 5 статьи 100 НК РФ «Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма».

Между тем, из Реестра отправленной заказной корреспонденции ИФНС РФ №... по г. Москве не следует, что акт налоговой проверки был своевременно, до вынесения Решения, направлен налогоплательщику. ...

Акт проверки не был получен Обществом до вынесения Решения, в связи с чем были нарушены следующие права Общества: ...

В соответствии с пунктом 14 статьи 101 НК РФ "Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом".

На основании вышеизложенного, пункта 3 статьи 101.2 НК РФ и п.2 статьи 140 НК РФ ООО «Ромашка»
ПРОСИТ
Управление ФНС России по г. Москве

отменить Решение Инспекции ФНС России № ... по г. Москве №...от 12 февраля 2016 года «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» и прекратить производство по делу.

12.02.2016 г. адвокат Гладилин А.Н.

Здравствуйте!

Я надеюсь, что информация на сайте была для Вас полезна.

В свою очередь прошу Вас сообщить, какой важной для Вас информации Вы не нашли на сайте.

Я и моя команда стремимся отвечать на наиболее актуальные вопросы посетителей сайта, поэтому прошу сообщить мне, что именно было полезно, а какой информации оказалось не достаточно, на какие вопросы ответы найти не удалось.

Пишите в комментариях или на адрес электронной почты, указанный на сайте.

С наилучшими пожеланиями, адвокат Гладилин Андрей Николаевич.

При наличии у налогоплательщика причин для решения спорных вопросов, связанных с налогообложением, он имеет право на обращение с жалобой в налоговые органы. Жалоба в налоговую инспекцию, образец которой размещён на сайте, содержит текст обращения и перечень прилагаемых документов. Информация, изложенная в этой статье, поможет разобраться, как правильно её оформить и как подать заявление.

В каком случае оформляется жалоба

Чтобы подать жалобу в налоговую инспекцию необходимо иметь мотивы и это сделать может любой гражданин.

Причинами таких действий могут стать:
  • не произведённый своевременный возврат подоходного налога на основании поданной декларации по форме 3 НДФЛ;
  • неправильно начисленный процент подоходного налога за имеющееся в собственности движимое или недвижимое имущество;
  • несвоевременный возврат денежных средств при ошибочном начислении штрафов;
  • несвоевременное уведомление о выписанном документе на возврат подоходного налога за приобретённое жилье.

Форма обращения в ИФНС точно не определена, но существуют регламентированные законом образцы подачи заявлений.

Требования, предъявляемые к жалобе

Жалобу в налоговую инспекцию рекомендуется заполнять согласно установленным правилам.

В самом документе должны быть указаны следующие данные:
  • полное наименование государственного органа, в который будет подано обращение и (или) фамилия и инициалы лица, в адрес которого будет отравлен документ;
  • разборчиво указать свои инициалы полностью;
  • обязательно прописать свой адрес проживания или по прописке, или по которому в данный момент ожидается получить ответ;
  • далее коротко и ясно описывается причина и суть волнующего вопроса;
  • следует поставить личную подпись, и зафиксировать её датой (подпись без указания даты не считается действительной).

Образец жалобы в налоговую инспекцию могут выдать или оформить юристы.

Случаи отказа в рассмотрении документа

Для отказа в рассмотрении жалобы у работников налоговой инспекции должны быть веские основания.

К примеру, это может произойти в случаях, если:
  • в самом документе отсутствуют реквизиты как личные, так и самой службы;
  • невозможно разобрать написанный текст;
  • в обжаловании имеются нецензурные выражения и оскорбительные слова;
  • по причине присутствия государственной тайны такой ответ не может быть дан;
  • имеются иные обстоятельства, препятствующие оформлению ответа.

На основании вышеизложенного стоит отметить, что налоговая отвечает только на выверенные обращения и чётко изложенные на то основания.

Срок рассмотрения жалоб

Пожаловаться в налоговую инстанцию может любой гражданин. Правильно изложенная, и подлежит регистрации, как правило, не более чем в трёхдневный срок. Время, выделенное для рассмотрения жалобы, не должно превышать 30 дней после регистрации документа. Если произвести точный подсчёт, когда должен быть дан ответ, то такой результат должен составить 33 дня, но не более. При возникновении каких-либо иных обстоятельств, не позволяющих своевременно выдать ответ, срок рассмотрения в налоговой службе документа может быть и продлён, но не более чем на 30 дней, но об этом сотрудники инспекции обязаны уведомить заявителя.

Каким образом направляется жалоба

Существует 3 варианта направления документа в налоговую службу.

  1. Воспользовавшись услугами почты — заказным письмом.
  2. Посредством электронной почты, после регистрации на сервисе «жалоба в инспекцию в Он-лайн».
  3. Можно передать сотрудникам службы лично через секретариат.

Второй вариант в настоящее время наиболее удобен и им пользуются многие клиенты, так как можно все сделать не выходя из дома или квартиры. Применяя для передачи третий вариант, документ следует подготовить в 2 экземплярах, чтобы на обоих экземплярах секретарём был поставлен исходящий номер, а один экземпляр возвращён заявителю. В первом случае следует направить документ со специальным уведомлением о передаче документа, а уведомление следует хранить до получения ответа.

Направляя документ в налоговую инспекцию, необходимо иметь подтверждение его получения с указанием даты.

Пример жалобы

Как написать жалобу? Этим вопросом задаются многие заявители, так как в обращении указываются не только реквизиты, но и претензии.

Для того чтобы пожаловаться в инспекцию составляют документ, содержание и пример которого приведены ниже.

  1. В правом верхнем углу прописывается, кому, куда, от кого, ИНН заявителя, номер документа, удостоверяющего личность (в том числе серия и номер, дата выдачи и кем выдан, если это паспорт), адрес проживания и номер контактного телефона.
  2. Указывается ссылка на закон, на основании которого подаётся жалоба. Например, согласно требованиям законодательства РФ ФЗ от 02.05.2006 № 59 (название закона).
  3. Далее описывается суть вопроса.

Например. В марте 2016 года в налоговую инспекцию города Волгограда была направлена декларация о доходах физических лиц для того, чтобы вернуть подоходный налог за приобретённое мною в 2015 году жилье. К вышеуказанному документу и заявлению прилагались ценные бумаги, подтверждающие покупку квартиры, и сумму уплаченного в предшествующем году налога. Мною была затрачена денежная сумма в размере 3 500 тыс. рублей (копия квитанции и чека об уплате тоже была приложена). С момента обращения прошло 6 месяцев, но никакого решения до сих пор не было принято, хотя все должно быть рассмотрено в течение месяца (основание — ст.78 НК РФ). На основании изложенного материала прошу предоставить налоговый вычет в установленные законодательством сроки или сообщить причину отказа возврата.

На основании составленного документа и указанных в нем отсылочных нормативов и ценных бумаг следует приложить все доказательства правомерности обращения в налоговую инспекцию. Лицам, подавшим заявление, ответ, как уже оговаривалось ранее, должен быть направлен не позднее 30 календарных дней, с конкретными результатами проверки правильности указанного в ней требования, но рассматривать жалобу по некоторым обстоятельствам можно и более длительное время.

Налоги – это выраженные в денежном эквиваленте средства, которые должны быть не только своевременно уплачены, но и возращены в случае их ошибочного начисления.