Что лучше — аннуитетный или дифференцированный платеж? Дифференцированные ставки налога при усн уже применяются

ПЕРВЫЙ СТОЛИЧНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
г. Москва, Георгиевский пер., д.1, стр.1, 2 этаж
(495 ) 649-41-49; (495 ) 649-11-65

Вопрос: Признаются ли налоговой льготой дифференцированные налоговые ставки по налогу, уплачиваемому при применении УСН, установленные п. 2 ст. 346.20 НК РФ?
Вправе ли налоговый орган в рамках камеральной налоговой проверки истребовать у ИП документы, подтверждающие применение дифференцированных налоговых ставок по налогу, уплачиваемому при применении УСН?
Правомерно ли применить по аналогии разъяснения Министерства финансов от 17.08.2012 N 03-02-07/1-201, от 03.06.2013 N 03-03-06/1/20152, касающиеся других федеральных налогов?
Обязан ли налоговый орган выполнять предписания Конституционного Суда РФ (п. 3 мотивировочной части Определения КС РФ от 15.05.2007 N 372-О-П, п. 2 мотивировочной части Определения КС РФ от 24.02.2011 N 197-О-О)?

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу отнесения дифференцированных налоговых ставок, взимаемых в связи с применением упрощенной системы налогообложения, к налоговым льготам и сообщает следующее.
Согласно п. 2 ст. 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в случае, если объектом налогообложения у налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.
В соответствии с п. 1 ст. 56 Кодекса льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.
Налоговые ставки и налоговые льготы являются разными элементами налогообложения.
Налоговая ставка является самостоятельным и обязательным элементом налогообложения (п. 1 ст. 17 Кодекса).
Налоговые льготы являются необязательным элементом налогообложения, и любой налогоплательщик, относящийся к категории налогоплательщиков, для которых установлена налоговая льгота, вправе ее использовать либо отказаться от ее использования.
Установление субъектом Российской Федерации в пределах, предусмотренных Кодексом, пониженной налоговой ставки по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, не отождествляется с установлением налоговой льготы.
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа (п. 1 ст. 88 Кодекса).
В соответствии с п. 6 ст. 88 Кодекса при проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе также истребовать в установленном порядке (ст. 93 Кодекса) у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы.
При этом необходимо учитывать, что в соответствии с п. 7 ст. 88 Кодекса при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено настоящей статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено Кодексом.
Истребование налоговыми органами у налогоплательщика при проведении камеральной налоговой проверки документов, подтверждающих применение дифференцированных налоговых ставок, взимаемых в связи с применением упрощенной системы налогообложения, ст. 88 Кодекса не предусмотрено.
Письма Минфина России, изданные в соответствии с полномочиями, закрепленными за Минфином России ст. 34.2 Кодекса, в которых выражается позиция Минфина России по конкретным или общим вопросам, содержащимся в индивидуальных и (или) коллективных обращениях граждан и организаций, не могут рассматриваться в качестве устанавливающих обязательные для налоговых органов или налогоплательщиков правила поведения.
Указанные письма имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствуют налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной Минфином России.
При этом информируем, что вопрос обжалования действий налоговых органов по истребованию документов, подтверждающих применение налогоплательщиком дифференцированных налоговых ставок, взимаемых в связи с применением упрощенной системы налогообложения, не являлся предметом рассмотрения Конституционным Судом Российской Федерации (Определения от 15.05.2007 N 372-О-П и от 24.02.2011 N 197-О-О).

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН

По всем вопросам можно записаться на прием к специалистам по телефонам:

(495 ) 64 — 911 — 65 или 649 — 41 — 49 или (985 ) 763 — 90 — 66
Внимание! Консультация платная.

Бесплатно Вы можете задать свой вопрос в разделе « Вопрос адвокату»

С аналогичной тематикой и практикой нашего Центра по теме НАЛОГОВЫЕ СПОРЫ — вы можете ознакомиться ниже, перейдя по ссылке.

Дифференцированные ставки для общего налога, выплачиваемого при упрощенной системе налогообложения (УСН), предполагают, что размер этого сбора может варьироваться.

Точная его величина может составлять от 5 до 15% объекта налогообложения, при этом возможность таких дифференцированных ставок возникает, лишь если в качестве объекта налогообложения организация выбрала один из двух, доступных при УСН, а именно доходы минус расходы (а не сами по себе доходы).

Понятие и законодательное регулирование

Подобные дифференцированные ставки для такого сбора устанавливаются Российской Федерации, за регионами закреплено право устанавливать их в любом размере внутри указанного диапазона от 5–15 процентов от упомянутой налоговой базы.

Дифференцированная налоговая ставка предполагает, что при одном и том же сбор с различных предприятий для них будет действовать различный процент. Точная его величина будет определяться дополнительными обстоятельствами .

В частности дифференцированная налоговая ставка в России действует для сбора, который взимается с организаций, перешедших на упрощенную систему налогообложения, последняя сокращенно также именуется упрощенкой.

Сама по себе упрощенная система налогообложения предполагает, что действующий в соответствии с ней для данной компании единый платеж замещает ряд других.

К ним относится прежде всего налог, взимаемый с прибыли организаций, однако данное изъятие не относится к сбору, который требуется платить с доходов, которые начисляются на дивиденды.

Кроме того, это налог на добавленную стоимость (НДС). Помимо этого в число таких сборов, замещаемых этим единым налогом, выплачиваемым по упрощенке, входит начисляемый на имущество.

Однако начиная с 2015 года организации, которые работают по УСН, все равно должны платить данный налог на собственность , для которой в качестве налоговой базы определяется кадастровая стоимость.

При этом все прочие налоги помимо перечисленных организации отчисляют в полном объеме .

При этом в качестве объекта налогообложения для общего сбора, выплачиваемого организациями, перешедшими на упрощенку, определяются либо сами по себе доходы, либо же (отдельный случай) доходы, которые уменьшаются на размер расходов.

Использование при УСН

Ставки для общего налога, выплачиваемого при упрощенной системе налогообложения, различаются в зависимости от объекта налогообложения.

В качестве такового могут выступать доходы предприятия, в этом случае ставка будет составлять 6%. Также допускается, чтобы объектом налогообложения были доходы за вычетом расходов. В такой ситуации ставка по умолчанию составляет 15%.

В последнем случае (при объекте налогообложения доходы минус расходы) также появляется возможность введения дифференцированных ставок , которые и составляют основную тему данной статьи. Это право принадлежит субъектам Российской Федерации. Диапазон этой величины может быть от 5 до 15 процентов.

В Российской Федерации существует более 80 субъектов Федерации, и они предлагают весьма разнообразную величину ставок общего налога по УСН в оговоренном диапазоне от 5 до 15% от размера доходов за вычетом расходов.

Условия применения

Дифференцированные ставки могут быть выбраны исключительно теми организациями, которые имеют право на УСН.

Подобная возможность перейти на упрощенку существует для предприятий, у которых взятые в совокупности величина доходов от реализации продукта за вычетом налога на добавленную стоимость , а также полученных из внереализационных источников, за определенный период не превышает определенной величины.

В качестве такого периода берутся девять месяцев, относящихся к календарному году, когда от такой структуры поступило соответствующее заявление.

Следует иметь в виду, что такие показатели могут меняться. Так, за первые 9 месяцев 2016 года величина этого дохода не могла быть больше 59,805 миллионов рублей .

А для аналогичного периода в 2017 году тот же показатель не должен был превышать уже сумму, составлявшую 112,5 миллионов.

При этом предусмотрено, что в дальнейшем до 2020 года в отношении этой величины коэффициент дефлятора применяться более не будет. Иначе говоря, в течение этого срока она останется неизменной.

Также у такой организации за указанный период средняя численность сотрудников не должна превышать лимита в сто человек.

Кроме этого, ограничение установлено и для основных средств , остаточная стоимость последних не может быть более 150 миллионов. При этом данная норма действует лишь в отношении таких основных средств, в отношении которых производится амортизация, и которые согласно российскому законодательству рассматриваются как амортизируемое имущество.

Таким образом, объекты капитального строительства, которые в настоящее время относятся к незавершенным, а также земельные участки и прочие объекты землепользования, не включаются в указанный лимит в 150 миллионов рублей .

Для организаций существуют и дополнительные условия перехода на УСН. В частности, другие компании не могут владеть более чем четвертью таких организаций (т.е. доля участия не свыше 25%, в ином случае они подобного права лишаются).

При этом соблюдать это ограничение по доле других организаций в имуществе данной следует в течение всего времени, пока они работают на упрощенке. Им не предоставят режима УСН, если данный предел будет нарушаться, когда они запросят перехода на такой режим. Если же они перестанут соответствовать этому требованию в течение срока действия упрощенки, то они тоже потеряют на нее право.

Также не допускается упрощенка для структур , у которых имеются собственные филиалы либо если они располагают представительствами.

Помимо этого существует целый ряд направлений , деятельность в рамках которых является обстоятельством, безусловно запрещающим переход на УСН (и, соответственно, применение дифференцированных ставок в рамках упрощенки).

В частности, на подобный режим не могут претендовать структуры, которые осуществляют выпуск продукции, с которой взимаются акцизы.

Также он недоступен для предприятий, которые занимаются разработкой полезных ископаемых, исключения в данном случае составляют те их разновидности, которые относятся к общераспространенным.

Помимо этого такая возможность отсутствует для организаций, которые на профессиональной основе занимаются торговлей на рынке ценных бумаг . Равным образом ее лишены структуры, ведущие игорный бизнес.

Дополнительно такое право отсутствует у адвокатов, обладающих собственными адвокатскими кабинетами либо учреждениями, которые относятся к иным формам аналогичных образований, а также у нотариусов, которые ведут собственную практику.

Если с организации взимается единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН), то он представляет собой отдельный режим, отличный от УСН. И в этом случае право на упрощенку у подобных компаний также отсутствует.

Если все вышеназванные условия соблюдены и у компании есть право на УСН , то уже далее следует выяснить, обладает ли она возможностью применением к ней именно дифференцированных ставок.

Основным условием получения доступа к такой ставке, которое действует для всех регионов, является то, что структура, чтобы получить доступ к этим ставкам, обязана перейти на упрощенку с объектом налогообложения «доходы, из которых вычли расходы».

Юридические лица, у которых в качестве такого объекта выступают просто доходы, подобной возможности не имеют.

По общему правилу предприятие самостоятельно решает , каким будет для него объект налогообложения. У всех компаний, имеющих право на УСН, есть возможность предпочесть любой из двух вариантов.

Дальнейшие условия определяются на уровне отдельных субъектов Российской Федерации. Каждый из них имеет возможность устанавливать собственные дифференцированные ставки для таких случаев. Их размер может находиться в пределах от 5 до 15 процентов.

Установленные льготы

Льготы для предприятий, которые работают на упрощенной системе налогообложения , отсутствуют, поскольку сам по себе режим УСН уже является льготным и предполагает, что компании отчисляют меньший налог, нежели в общем случае.

При этом дифференцированные ставки по общему налогу по УСН, хотя и предусматривают снижение его величины, в качестве льгот не рассматриваются.

Особенности оплаты

При оплате основного сбора по УСН за налоговый период принимается промежуток в один год . Также существует три отчетных периода, а именно квартал, полугодие и девятимесячный.

За каждый из этих отчетных периодов требуется произвести авансовый платеж. Компания обязана перечислить его в срок 25 календарных дней после истечения отчетного периода (к примеру, для квартального - не позднее 25 апреля).

В конце года требуется выплатить весь налог за вычетом авансовых платежей, которые засчитываются в его размер.

Предприятию требуется выполнить это обязательство перед бюджетом в течение трех месяцев по истечению налогового периода, т.е. до 31 марта следующего календарного года . Для индивидуальных предпринимателей определен более длинный срок, составляющий четыре месяца (до 30 апреля).

В течение аналогичного срока (т.е. до 31 марта для компаний и 30 апреля для ИП) необходимо также составить декларацию по общему сбору по УСН. Ее предоставляют в надлежащее отделение Федеральной налоговой службы, для компаний это отделение по их местонахождению, а для ИП - по месту его жительства.

Подробнее о том, как узнать налоговую ставку при УСН, смотрите ниже на видео.

Закон НАО от 27.02.2009 N 20-ОЗ (ред. от 26.11.2015) "Об установлении дифференцированных налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения" (принят Собранием депутатов НАО 19.02.2009). Лицо зарегистрировано как ИП (прописка там) в Ненецком автономном округе, физически работает в СПб. Можно ли применять к себе закон?

Ответ

Да, можно. ИП применяет ставку налога, которая принята в том регионе, в котором он поставлен на учет, независимо от места, в котором фактически получены доходы.

Гость, знакомьтесь - !

Как выбрать объект налогообложения по упрощенке («доходы» или «доходы за вычетом расходов»)

От объекта налогообложения, который выбрал налогоплательщик, зависят ставки единого налога.

Еще меньшие налоговые ставки могут быть установлены законами Республики Крым и города Севастополя. В 2016 году в этих регионах допускается понижение ставок единого налога вплоть до нуля независимо от выбранного объекта налогообложения. Нулевая ставка может быть установлена как для отдельных категорий плательщиков, так и для всех (по усмотрению региональных властей).

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.


Смотрите, какие условия суды чаще всего оценивают по-разному. Возьмите в договор безопасные формулировки таких условий. Используйте позитивную практику, чтобы убедить контрагента включить условие в договор, а негативную – чтобы убедить отказаться от условия.


Оспаривайте постановления, действия и бездействие пристава. Освобождайте имущество от ареста. Взыскивайте убытки. В этой рекомендации все, что нужно: четкий алгоритм, подборка судебной практики и готовые образцы жалоб.


Читайте восемь негласных правил регистрации. Основано на показаниях инспекторов и регистраторов. Подойдет для компаний, которым ИФНС поставила метку о недостоверности.


Свежие позиции судов по неоднозначным вопросам взыскания судебных расходов в одном обзоре. Проблема в том, что множество деталей до сих пор не прописано в законе. Поэтому в спорных случаях ориентируйтесь на судебную практику.


Отправляйте уведомление на сотовый, по e-mail или бандеролью.

Кредиты играют важную роль в жизни населения со средним достатком. Тем, кто не может позволить себе единовременную оплату из собственных средств при покупке недвижимости или другого дорогостоящего имущества, кредиты очень сподручны. Вот только будущий процесс выплат по таким заёмным средствам для многих изначально остаётся загадкой, и что такое аннуитетный и дифференцированный платёж — знают немногие.

Чтобы сориентироваться в ежемесячных взносах по кредиту и не остаться перед фактом неподъёмных сумм, рассмотрим, какие бывают виды платежей.

Виды платежей по кредитам

Уже после подписания кредитного договора заёмщик вдруг обнаруживает, что первые взносы по кредиту существенно превышают тот возможный лимит, который он может безболезненно выделить на погашение кредитных сумм из своих доходов. В дальнейшем, чтобы сводить концы с концами и не допустить просрочек по оплате, кредитополучателям приходится «затянуть поясок потуже» или занимать у знакомых и друзей недостающие суммы. В чём же разница между аннуитетным и дифференцированным платежами и какой платёж выгоднее?

Дифференцированные платежи

Ещё в недавние времена в российской (советской) практике кредитования применялся только один вид платежей — дифференцированный. Дифференцированный платёж заключается в том, что на первые месяцы выплат приходятся максимальные суммы , в которые входит часть основного долга и проценты по кредиту.

При дифференцированных платежах сумма основного долга, так называемое тело долга, делится равными частями на весь срок платежа, а вот проценты ежемесячно начисляются на остаток долга. Соответственно, в первый месяц суммы платежей наиболее велики, потому что проценты по кредиту существенны.

А к концу срока выплаты будут минимальны. Дифференцированные платежи удобны для тех, у кого доход не носит характер неизменной величины, и через некоторое время может появиться возможность досрочно погасить долг . В этом случае переплата по кредиту будет меньше, чем при аннуитетном расчёте.

Далеко не каждый кредитополучатель может позволить себе выплачивать в первые месяцы суммы, складывающиеся при дифференцированном расчёте платежей. Ему придётся отказаться от подобного кредита, либо взять сумму меньшую, чем необходимо, чтобы беспроблемно расплачиваться по долговым обязательствам. Такому заёмщику больше подойдёт аннуитетный вид платежа.

Аннуитетные платежи

Отличие аннуитетного платежа от дифференцированного в том, что сумма ежемесячного взноса всегда неизменна, но вот структура этой суммы меняется из месяца в месяц. Основную часть в первые месяцы составляют проценты по кредиту, а сумма тела долга — минимальна. Таким образом банк страхует риски недополучения прибыли в случае досрочного погашения кредита заёмщиком. Подобный график погашения платежей с ежемесячной суммой — константа очень выгоден людям, имеющим фиксированный доход :

  • нет необходимости каждый месяц сверяться с графиком платежей, чтобы заранее зарезервировать нужную сумму для оплаты кредита;
  • равные доли платежа позволяют исключить возможность остаться без средств к существованию после уплаты ежемесячного взноса.

Формулы расчёта кредитных платежей

Для того, что бы определить для себя, что лучше: аннуитетный или дифференцированный платёж, можно заранее просчитать по формулам ежемесячные суммы:

  • общего платёжа;
  • начисляемых процентов;
  • суммы основного долга;
  • остатка кредита на начало и конец месяца.

Формула расчёта дифференцированного платежа:

  1. НП — начисленные проценты в периоде;
  2. ОК — остаток кредита в месяце;
  3. ПС — процентная ставка по кредиту.

Такая формула часто применяется банками и кредитными учреждениями для расчёта дифференцированных платежей. Общую сумму переплаты по этому виду кредита можно увидеть в таблице:

Формула расчёта аннуитетного платежа:

  1. АП — общий аннуитетный платёж в периоде;
  2. СК — первоначальная сумма кредита;
  3. ПС — процентная ставка по кредиту;
  4. КП — количество месяцев (периодов).

Данная формула считается основной для расчёта аннуитетных платежей и применяется основным количеством банков и кредитных организаций, используясь в большинстве кредитных калькуляторов. Полученные результаты по ежемесячному погашению кредита и сумме переплаты за пользование займом, можно увидеть в таблице:

Из приведённых расчётов видно, что окончательная сумма переплаты по дифференцированному виду платежа несколько ниже, чем при аннуитетном расчёте . Если сумма кредита существенна, то разница будет более чем очевидна. Таким образом, прежде чем заключить договор по кредитованию, необходимо взвесить все плюсы и минусы обоих видов платежей: дифференцированного и аннуитетного.

Видео: Что выбрать — аннуитетный или дифференцированный платеж?

Итого

Предварительный расчёт поможет определить, что выгоднее заёмщику: переплатить в итоге определённую сумму или удовлетвориться фиксированным ежемесячным платежом. В наступившем 2019 году правильный расчёт и определение потенциала своего финансового состояния будет более чем актуально.


НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 2017: ставки имущественного налога для плательщиков.

Налог на имущество физических лиц, согласно положениям статьи 15 НК РФ, относится к категории местных налогов и сборов. Это прямой налог (взимается непосредственно с доходов либо имущества налогоплательщика), обращенный к находящемуся в собственности физического лица недвижимому имуществу. Налог на имущество организаций – это один видов их региональных налогов. Он устанавливается налоговым кодексом, а также региональным законодательством и с момента введения в действие законами субъектов РФ обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта.

Особенности ставки налога для организаций

Согласно статье 380 НКРФ, налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2 % - границу, установленную налоговым кодексом. Таким образом НК не устанавливает какой-либо минимальный размер налоговой ставки по налогу на имущество организаций, а только предусматривает максимальный размер тарифа, в пределах которой законы субъектов Российской Федерации и должны устанавливать налоговую ставку. Это значит, что тариф налога на имущество организаций может быть установлен законами субъектов РФ в размерах, определенных в пределах от 0 процентов и до 2,2 процента. Однако в большинстве субъектов Российской Федерации установлены максимальные налоговые ставки, то есть, 2,2 %.

Дифференцированные налоговые ставки для налогоплательщиков

В зависимости от категории налогоплательщиков и особенностей имущества, признаваемого объектом налогообложения для этого вида налога, допускается установление дифференцированных налоговых ставок. Заинтересованным налогоплательщикам нужно иметь в виду, что статьей 3 НК РФ установлено следующее: вводить дифференцированные , а также налоговые льготы в зависимости от формы собственности либо места происхождения капитала не допускается. Также невозможно установление налогов и сборов, нарушающих единое экономическое пространство РФ, в том числе прямо или косвенно ограничивающих свободное перемещение в пределах территорий Российской Федерации товаров (услуг, работ) или финансовых средств, либо каким-то иным способом ограничивающих, препятствующих экономической деятельности организаций, не запрещенной законом.

Исходя их этих положений, установление дифференцированных (различных) налоговых ставок по налогу на имущество организаций в зависимости от категории налогоплательщиков предусматривает определение этой «особой» категории плательщиков на основании общих признаков, объединенных конкретным видом экономической деятельности, целой отраслью экономики и т.д. Выбор и установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от имущества, которое признается объектом налогообложения, предусматривает установление ставок для конкретных имущественных объектов или имущества, находящегося на балансе организации (имущественного комплекса), которое используется по целевому назначению также в определенных видах экономической деятельности, отдельных отраслях экономики и пр.

Ставка налога на имущество физических лиц

Налоги на имущество физических лиц представлены двумя налогами: и налог на транспортные средства. При внешней похожести эти сборы имеют разную налоговую базу и несут различный экономический смысл.

Налог на транспортные средства

Ставки налога на водно-воздушные и автомобильные транспортные средства устанавливаются представительными органами местного самоуправления. Годовая величина этой ставки установлена в процентном соотношении от минимального размера оплаты труда (МРОТ), действующей на 1 января года, за который исчисляется этот налог.

Налог на недвижимость физ лиц

Налог на недвижимость физ лиц уплачивается ежегодно по прогрессивным ставкам. на принадлежащее гражданам на праве собственности имущество рассчитывается от размера суммарной инвентаризационной стоимости помещения (жилого/нежилого), а также размера долей в праве общей собственности на недвижимое имущество и суммарной инвентаризационной стоимости гаражей, других нежилых строений, по состоянию на 1 января каждого года, в следующем порядке.

Ставки для жилой недвижимости:

  • до 300 тысяч рублей - 0,1%
  • от 300 тысяч рублей до 500 тысяч рублей - 0,2%
  • более 500 тысяч рублей - 0,5%

Ставки на нежилую недвижимость:

  • до 300 тысяч рублей - 0,1%
  • от 300 тысяч рублей до 500 тысяч рублей - 0,3%
  • более 500 тысяч рублей - 0,5%

Представительным органам местного самоуправления предоставлено право дифференцировать размер ставки налога в установленных законом пределах в зависимости от типа использования (жилое/нежилое, используется для хозяйственных нужд/коммерческих целей) и по другим критериям (строение из кирпича, блоков, деревянное и т.д.). Исчисление имущественного налога производят налоговые органы на основании данных, предоставляемых ГУ ГУИОН о размере инвентаризационной стоимости строений, сооружений, помещений с коэффициентами удорожания, которые учитывают: местоположение недвижимости, типы строений, этажность строений, инфляцию. Данные коэффициенты, установленные однажды, сохранят свое действие в 2012 году и в дальнейшем, если местные уполномоченные исполнительные органы государственной власти не установят иные размеры коэффициентов.