Сокращение зарплаты бюджетникам в году. Федеральные госслужащие: место в структуре

1. Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

2. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

3. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение.

4. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

5. К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);

6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

6. Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого федеральным гражданским служащим, устанавливаются по федеральным государственным органам дифференцированно указами Президента Российской Федерации.

7. Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяется представителем нанимателя.

8. Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя.

9. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент (коэффициент).

10. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

11. Размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы принимается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

12. Размеры окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации производится в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

13. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы в государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, денежное содержание выплачивается в иностранной валюте и в рублях в порядке и размерах, установленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

14. По отдельным должностям гражданской службы может устанавливаться особый порядок оплаты труда гражданских служащих, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте. К гражданским служащим, оплата труда которых производится в указанном особом порядке, не применяются условия оплаты труда, установленные иными частями настоящей статьи. Обобщенные показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений, общие для государственных органов и гражданских служащих, утверждаются соответственно Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

15. Перечень должностей гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, а также порядок установления оплаты труда гражданских служащих, предусмотренный частью 14 настоящей статьи, утверждаются соответственно указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

16. Оплата труда, предусмотренная частью 14 настоящей статьи, производится в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих.

17. Специфические показатели эффективности и результативности деятельности государственного органа, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений утверждаются правовым актом государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций.

В 2018 году федеральные органы сократят предельную численность своих работников и смогут тратить сэкономленные зарплаты на премии. В предыдущие три года действовали антикризисные ограничения на такие стимулирующие выплаты

Фото: Алексей Филиппов / ТАСС

Правительство предлагает в 2018 году сократить предельную численность федеральных чиновников, а сэкономленный таким образом фонд оплаты труда (ФОТ) направить на материальное стимулирование госслужащих. Это должно повысить эффективность работы органов исполнительной власти, следует из документа, размещенного на портале нормативно-правовых актов.

Штат федеральных органов и так сокращается: по данным Минфина (есть у РБК), в 2016 году сокращение на федеральном уровне составило 11,3% (данных за 2017 год еще нет). Но перераспределять свободные средства ФОТ между работающими чиновниками последние три года могли не все ведомства, а только те, в которых вакантные места не превышают 10% от утвержденной предельной численности. Это была одна из антикризисных «тактических» мер, фигурировавшая в федеральном бюджете в 2015, 2016 и 2017 годах. Теперь, когда бюджет стабилизирован, от этой нормы решено отказаться (хотя еще в августе Минфин планировал продлить ее и на 2018 год).

Оклады госслужащих не индексировались последние четыре года, и премирование сотрудников в тех органах, где коэффициент замещения превышал 90%, было одной из лазеек по увеличению выплат чиновникам. Другую возможность предоставляло правительство, более 100 млрд руб. на стимулирующие выплаты чиновникам (сверх базового оклада) по майским указам 2012 года; на ближайшие три года на эти цели тоже предусмотрено по 95-97 млрд руб.

С 2018 года правительство возвращается к индексации зарплат госслужащих, депутатов, сенаторов и судей — и это тоже возврат к докризисному порядку вещей после нескольких лет бюджетной экономии.

Минфин во исполнение поручений правительства (соисполнителями также названы Минтруд, Минэкономразвития и министр «открытого правительства» Михаил Абызов) разработал два документа по оптимизации численности госорганов и материальному стимулированию госслужащих — проект указа президента и проект постановления правительства. В соответствии с ними федеральные органы исполнительной власти направят в правительственную комиссию по проведению административной реформы (ее возглавляет вице-премьер Сергей Приходько) предложения по «оптимизации системы управления и структуры с целью сокращения предельной численности» работников. По результатам рассмотрения правкомиссией предельная численность и фонд оплаты труда в этих ведомствах будут скорректированы: бюджетные ассигнования на оплату труда сократятся, но пропорционально вырастут ассигнования на материальное стимулирование. Окончательное решение по оптимизации численности и премиальному фонду в тех ведомствах, которыми руководит правительство, будет принимать соответственно правительство, а в тех органах, которые подчинены президенту (это силовые ведомства, такие как МВД, Минобороны, ФСБ, ФСО, Росгвардия, а также Минюст, МИД), — соответственно президент.

Президент Владимир Путин уже начал оптимизировать подчиненные ему органы: 31 декабря 2017 года он подписал указ о сокращении предельной численности в МВД на 10 тыс. человек, до 894,9 тыс.

Что входит в понятие материального стимулирования

Согласно закону «О государственной гражданской службе РФ», денежное содержание гражданского служащего состоит из суммы должностных окладов, включающих должностные оклады и оклады за классный чин, и ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Дополнительными выплатами могут быть меры как материального поощрения, так и материального стимулирования. К последним относятся премии по результатам профессиональной служебной деятельности; премии по результатам деятельности отдельного структурного подразделения федерального органа; премии по результатам деятельности органа; продвижение по службе с учетом достигнутых результатов деятельности; предоставление льгот и социальных гарантий с учетом результатов деятельности.

Единого нормативного акта о материальном стимулировании российских госслужащих нет, все детали, включая частоту премий, регулируются каждым ведомством самостоятельно, пояснили РБК два чиновника в федеральных министерствах и представитель пресс-службы Минтруда. К примеру, в Минпромторге премии бывают месячными и годовыми, в Счетной палате — ежеквартальными, в Минэкономразвития и Минтруда — квартальными и годовыми.

Проект об оптимизации численности госорганов и материальном стимулировании был разработан в рамках поручения президента об усовершенствовании контрольно-надзорной системы, сказал РБК член Экспертного совета при правительстве Александр Брагин. «Первоначальная идея была в том, чтобы дать возможность контрольно-надзорным органам направить средства, которые они высвободят за счет сокращения внутри себя, на повышение оплаты труда оставшихся сотрудников и информатизацию», — говорит он.

По словам Брагина, в территориальных органах многих ведомств зарплаты инспекторов, которые проверяют предприятия и выписывают штрафы на десятки миллионов, составляют 15-17 тыс. руб. Вторая проблема, по его словам, заключается в том, что «в региональных органах контроля, условно ветеринарном органе Ульяновской области, зарплата инспектора на 20-30% больше, чем в территориальном органе федерального Россельхознадзора». Из-за этого, отмечает Брагин, происходит переток кадров, а качество кадров в территориальных органах «федеральных контролеров» выше.

РБК направил запросы в Минфин, Минтруда и Минэкономразвития, но не получил ответов в выходной день, 8 января.

Согласно данным Минфина, по состоянию на 2016 год в большинстве федеральных ведомств число вакансий было больше 10% от предельной численности (в целом по всем федеральным госорганам был замещен 91% установленной предельной численности). Наиболее низкий процент замещения должностей был в центральных аппаратах Ростехнадзора (66%), Верховного суда (66%), Спецстроя (70%), Росприродназдора (74%), ФАС (76%), ФАНО (76%), МЧС (77%). Среди причин недозамещения Минфин называет длительность и сложность процедуры конкурсов на замещение вакансий, частые командировки работников территориальных органов, а также высокие требования к профессиональным знаниям и навыкам при низкой оплате труда.

Ограничения на премирование служащих за счет экономии на ФОТ по вакантным должностям, действовавшие в 2015-2017 годах, Минфин объяснял необходимостью ускорить замещение вакантных должностей, чтобы снизить уровень загрузки чиновников, а также устранить диспропорцию в уровне оплаты труда федеральных чиновников, так как их уровень оплаты труда в значительной мере зависит от укомплектован​ности должностей в соответствующем федеральном органе исполнительной власти, следовало из пояснительной записки к соответствующему постановлению правительства в 2016 году.

По данным Росстата, за 2016 год средняя зарплата среди всех федеральных чиновников составляла 116 тыс. руб. Самые низкие зарплаты были в федеральных агентствах по недропользованию и по делам национальностей, а также в Следственном комитете (ниже 60 тыс. руб.). Наибольший уровень средних зарплат — у сотрудников Счетной палаты, администрации президента и аппарата правительства (от 180,7 тыс. до 228,5 тыс. руб.). Данные за прошлый год пока не обнародованы, но с 1 января 2018 года оклады всех чиновников впервые за несколько лет были проиндексированы на 4%.

При участии: Юлия Старостина, Иван Ткачёв

Зарплаты федеральных госслужащих в 2017 году вызывают интерес как у самой этой категории российских бюджетников, так и у практически любого простого человека. Нельзя не отказать в справедливости этого интереса, поскольку работа госслужащих не приносит какого-то прибавочного продукта в экономику, так что по факту их зарплаты финансируем все мы через немалые на самом деле налоги. Знание и понимание того, какую зарплату мы платим аппарату чиновников — вполне необходимая вещь, следом за которой идёт привычка спрашивать с чиновников по поводу качества их труда.

Что происходило с зарплатами федеральных госслужащих в 2016 году

В 2016 году государственный бюджет тотально экономил на всём. Одно дело президентские обещания от 2014 года по поводу того, что нужно подождать года два, и всё само по себе вернётся к тому, что было прежде, и совсем другое — реальная экономическая ситуация. В этой ситуации какая бы то ни было обозримая перспектива не обещает тех сверхвысоких доходов от экспорта углеводородного сырья, что страна получала не так давно. Правящая власть за годы изобилия так и не позаботилось о том, чтобы диверсифицировать доходы и научиться зарабатывать ещё на чём-нибудь, кроме нефти, поэтому страна оказалась в незавидном положении.

Неизвестно, что было бы, если бы в своё время умнейший финансист А. Кудрин, занимавший пост министра финансов, не создал бы валютные резервы на подобный случай. Резервы в итоге очень помогли, но без экономии и они давно бы закончились, поэтому в бюджете 2016 года, например, экономия шла по всем фронтам.

Одним из примеров такой экономии является ситуация с пенсиями в стране. Пожилых россиян даже лишили положенной индексации их пособий, когда в начале года им прибавили пенсии на 4% вместо положенных 12,9%, а во второй половине года индексации вообще не было.

Разумеется, что выглядело бы очень странно, если бы под экономию не попали и сами чиновники, поэтому они были ещё до начала года предупреждены, что бюджет не планирует повышения их зарплат. В 2016 году они получали ровно ту зарплату, что и годом прежде.

Будет ли повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2017 году, разумеется, в конце 2015 года никто сказать ещё не мог, поскольку дальнейшее планирование зависело от того, как поведёт себя рынок нефти, какие можно будет выстроить прогнозы по поводу цены этого сырья и исходя из этого думать, что делать дальше.

О повышении заработных плат федеральным госслужащим в 2017 году

В конце концов повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2017 году всё же состоится, поскольку экономическая ситуация стала по крайней мере относительно предсказуемой, и удалось сверстать бюджет на 2017-2019 гг. исходя из имеющейся реальности. Деньги нашлись и для того, чтобы индексировать пенсии, и для того, чтобы соответственно поднять заработные платы всем бюджетникам, в том числе и высшим государственным служащим. Ещё одной немаловажной причиной для повышения стали и президентские выборы, что предстоят в 2018 году, перед которыми чиновникам по традиции увеличивают оклады, чтобы они оставались лояльными власти.

На повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2017 году бюджет выделяет 50 млрд. руб., а ещё 450 млрд. руб. заложены для госслужащих более низкого звена. Всё это даёт возможность обеспечить им неплохую прибавку.

Необходимо отметить, что кроме исключительно хороших новостей, чиновников ждут и менее приятные для них вещи. Например, уже с этого года будет запущено плавное увеличение возраста выхода на пенсию для всех государственных служащих — ежегодно его будут повышать на полгода. Это и позволяет сэкономить в ближайшие годы хорошие деньги, и приучает население к мысли, что и их ожидает что-то подобное.

Таким образом, 2017 год обещает госслужащим улучшение их финансового состояния за счёт некоторого повышения заработных плат. Но помимо хорошего обеспечения и некоторых привилегий, чиновникам нужно будет расплачиваться за своё положение в обществе повышенным пенсионным возрастом, который постепенно дойдёт до 63 лет для женщин и 65 лет для мужчин, что выше, чем для остальных россиян.

Расходы на материальную мотивацию чиновников в 2019–2021 годах могут превысить 630 млрд руб., следует из проекта федерального бюджета. С 2020 года планируется увеличение постоянной части денежного содержания госслужащих

Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

Правительство в 2019-2020 годах резко увеличит бюджетные ассигнования на «материальную мотивацию» чиновников, следует из проекта федерального бюджета, с которым ознакомился РБК. Документом предлагается зарезервировать на эти цели 138,6 млрд руб. в 2019 году и 208,9 млрд руб. в 2020 году. Это, соответственно, на 39 млрд и 109 млрд руб. больше, чем предусмотрено действующим законом о бюджете . В 2021 году на материальную мотивацию госслужащих предложено выделить еще больше — 284,4 млрд руб.

В том числе предлагается зарезервировать 375 млн руб. в 2019 году на стимулирование федеральных госслужащих, участвующих в реализации национальных и федеральных проектов. Национальные проекты (их 12) организованы в рамках майского указа президента о стратегических задачах до 2024 года, в их составе планируется утвердить 67 федеральных проектов.

Те 493 млрд руб., которые закладываются на 2020 и 2021 годы, предполагается использовать на «поэтапное увеличение гарантированной части денежного содержания (постоянной части зарплаты. — РБК ), материальное стимулирование, а также пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих», следует из проекта бюджета.

Борьба за престиж госслужбы

Резерв на выплаты чиновникам в 2019-2021 годах — следствие подписанного в августе 2016 года указа президента Владимира Путина «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы РФ на 2016-2018 годы». Этим указом Путин поручил правительству добиться повышения престижа гражданской службы. «До 2019 года необходимо завершить мероприятия по совершенствованию системы материального стимулирования государственных гражданских служащих, а также структуры их денежного содержания», — ставилась цель в документе.

Согласно «дорожной карте» правительства по реализации президентского указа о госслужбе, Минтруд совместно с Минфином и Минэкономразвития в четвертом квартале 2018 года должен подготовить изменения в законодательство, предусматривающие совершенствование системы материального стимулирования чиновников, увеличения гарантированной части их денежного содержания, а также повышения в оплате труда доли, обусловленной эффективностью их работы.

РБК направил запрос в Минтруд с просьбой уточнить, какие меры по совершенствованию системы материального стимулирования чиновников предлагает министерство. Пресс-служба Минтруда сообщила только, что ведомство «прорабатывает вопрос».

Из чего складывается оплата труда госслужащих

Согласно закону «О государственной гражданской службе РФ», денежное содержание гражданского служащего состоит из суммы должностных окладов, включающих должностные оклады и оклады за классный чин, и ежемесячных и иных дополнительных выплат. Дополнительными выплатами могут быть меры как материального поощрения, так и материального стимулирования. К последним относятся премии по результатам профессиональной служебной деятельности; премии по результатам деятельности отдельного структурного подразделения федерального органа; премии по результатам деятельности органа; продвижение по службе с учетом достигнутых результатов деятельности; предоставление льгот и социальных гарантий с учетом результатов деятельности.

Идея увеличения в оплате труда госслужащих доли, связанной с реальной эффективностью их работы, существует давно, но на практике внедряется с трудом, сообщил РБК заведующий кафедрой государственного регулирования экономики РАНХиГС Владимир Климанов. «Все, что касается внедрения каких-либо форм повышения эффективности работы государственных служащих, наталкивается на сопротивление или на негативные результаты», — указал он. Впрочем, по его словам, сейчас гораздо легче сформировать KPI для чиновников в силу того, что национальные цели и стратегические задачи развития страны до 2024 года сформулированы достаточно четко и они могут быть доведены до конкретного госслужащего. «То есть могут быть определены KPI ведомств, от ведомств к подразделениям, от подразделений к сотрудникам», — пояснил он.

По данным Росстата, средняя зарплата госслужащих в федеральных органах в 2017 году 118,8 тыс. руб. в месяц, но это данные только по центральным аппаратам министерств и ведомств (то есть без учета территориальных органов). Кроме того, в министерствах и ведомствах есть серьезные различия в зарплатах руководящего состава и рядовых сотрудников, говорит Климанов. По его словам, «перелом» в уровне зарплат наступает на уровне замдиректоров департаментов и начальников отделов, тогда как госслужащих среднего и младшего звена нельзя назвать высокооплачиваемыми сотрудниками.

Разбушевавшийся экономический кризис несет за собой множество финансовых неудобств для граждан Российской Федерации. Правительству приходится урезать количество расходов, дабы “перекрыть” сэкономленными суммами низкую доходность бюджета.

Под “горячую” руку чиновников может попасть и зарплата госслужащим в 2017 году , увеличение которой, по прогнозам, в ближайшее время происходить не будет. Чтобы ситуация в стране немного улучшилась, необходим рост стоимости нефти, а когда это произойдет эксперты точно сказать не могут.

Кто относится к госслужащим?

К этой категории рабочих, относится круг специалистов, которые выполняют свои должностные обязанности на государственной службе, а также получают заработную плату непосредственно из государственного бюджета. Прежде всего, это следующие лица:

  • сотрудники миграционной службы;
  • налоговики;
  • таможенники;
  • сотрудники пограничной службы;
  • специалисты из Роспотребнадзора и Росреестра.

У всех таких работников оплата труда происходит по другой схеме, отличающейся от схемы зарплат в частных компаниях. Не удивительно, что доходы этих граждан вызывают огромный интерес у россиян. Тем более, многие суммы заработных плат госслужащих держатся в секрете, в отличие от “прозрачных” окладов их зарубежных “коллег”.

Урезание зарплат в кризис

В этот кризисный период президент России Владимир Путин принял весомое решение относительно уменьшения заработных плат не только госслужащим, но и работникам госаппарата, то бишь лицам, приближенным к президенту.

Снижение выплат должно произойти до конца 2016 года, а также, возможно, продлится и в 2017 году. Эти вынужденные меры связаны с падением экономики страны и высоким который приводит к обнищанию населения. Отметим, что закон вступил в силу с 1 января 2016 года.

Даже первые лица государства будут получать уменьшенную заплату, отмечают некоторые специалисты. В виду сложившейся ситуации вряд ли, кто-то из чиновников и государственных служащих сможет надеяться на повышение своего оклада в следующем году, заметил премьер-министр страны.

Скажем больше, правительство планирует для этой категории работников. Такое решение обусловлено множеством факторов, главными из которых являются:

  • мировой ;
  • шаткая экономика в России;
  • массовые увольнения;
  • ликвидация коммерческих организаций.

Эти причины стали решающими в вопросе о сокращении оплаты труда федеральным служащим. Однако правительство не исключает то, что в 2016-2017 году произойдет индексация заработной платы для этой категории граждан. Хотя подобные меры не смогут перекрыть инфляционный скачок, который значительно поднялся в нынешнем году. Соответственно тот небольшой рост оклада, предусмотренный чиновниками, будет не ощутим, поэтому можно считать, что повышения не будет.

Рост финансирования государственных служащих возможен, если в стране проведут индексацию на 10 и более процентов. Но не стоит забывать, что при таком раскладе нагрузка на бюджет станет еще сильнее, а этого чиновники боятся больше всего.

Последние изменения

  • депутаты;
  • генеральные прокуроры;
  • сенаторы;
  • представители министерств;
  • представители аудиторских организаций;
  • работники судебных органов.

На эти цели уже выделили 47,5 млрд. рублей. Про остальных сотрудников государственной сферы также не забыли. В 2018 году ожидается небольшое восстановление экономики страны, после которого зарплата госслужащих начнет постепенно увеличиваться.

Все эти условия заложены в Проект бюджетной политики. Согласно данному законопроекту, в ближайшие годы произойдет, как минимум, двухкратное увеличение оклада. Правительство даже рассчитало сумму, которая потребуется для реализации этих планов — 450 млрд. рублей.

Помимо этого, система оплаты труда будет постоянно обновляться и оптимизироваться. Для этих целей в бюджет заложена сумма в 462 млрд. рублей. В нее входят 380 млрд. рублей, которые планируют направить на дополнительное стимулирование работников государственной сферы. Из них 193 млрд. рублей потратят уже в 2017 году.

Отметим, что Проект бюджетной политики предусматривает изменение структуры фонда оплаты трудовых зарплат. Теперь доля стимулирующих выплат в ней составит 40%, а сам фонд увеличится в два раза.

Таким образом, в 2017 году двукратный рост заработной платы у государственных служащих произойдет из-за увеличения стимулирующей доли оплаты труда.

Будет ли увеличение зарплат у “бюджетников”?

Конечно, предполагаемый рост оклада у государственных чиновников может вызвать бурю негативных эмоций со стороны других граждан, которые трудятся в данной области и тоже считаются государственными служащими. Судя, по последним новостям простые “бюджетники” тоже могут рассчитывать на увеличение своих окладов, а именно учителя, работники медицины, представители культуры и др. в скором времени увидят большие цифры в своих зарплатных “корешках”.

Увеличение оплаты труда было запланировано еще на 2015 год, но по факту оно начнет происходить лишь в 2017-2018 годах. По предварительным данным, зарплата у данной категории лиц вырастет в 1,5 раза.

Вместе с тем, наивысшую надбавку к своему окладу получат специалисты высших категорий: врачи, заслуженные деятели искусства и прочие.

Благодаря таким мерам правительство планирует развить в людях уважение к работе, связанной с государственной службой и показать, насколько она значима для общества. Теперь выпускникам школы стоит задуматься над тем, с какой профессией связать свою судьбу и куда лучше пойти учиться после окончания школы.