Мусорная площадка закрытого типа требования. Мусорные контейнеры

Киров: Прокуратура в судебном порядке потребовала обязать управляющую компанию организовать сбор и вывоз бытового мусора с придомовой территории многоквартирного жилого дома

Прокуратурой Октябрьского района г. Кирова проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления при организации сбора и вывоза бытового мусора с придомовой территории многоквартирного жилого дома по адресу: г. Киров, ул. Менделеева, д.11.

Установлено, что на основании договора управления от 2007 года управление многоквартирным домом (расположенным по адресу: г. Киров, ул. Менделеева, д. 11) осуществляет ООО «Управляющая компания Октябрьского района г. Кирова».

В соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Пунктом «а» ст. 10 , утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающим безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Статья 11 Федерального закона от 24.06,1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В соответствии с решением Кировской городской Думы от 27.08.2008 N 19/41 "Об утверждении Правил внешнего благоустройства в муниципальном образовании «Город Киров» все виды бытовых отходов и мусора должны собираться в специальные мусоросборники (контейнеры), которые устанавливаются на специально оборудованных контейнерных площадках в необходимом количестве в соответствии с нормами накопления. Контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов (ТБО) необходимо размещать на расстоянии не менее 20 метров от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения. В исключительных случаях в условиях сложившейся жилой застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от мест временного хранения ТБО, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием представителя управления Роспотребнадзора, жилищно-эксплуатационной организации, территориального управления администрации города Кирова по соответствующему району, специализированной организации, осуществляющей услугу по вывозу ТБО). Максимальное расстояние от жилых домов до контейнерных площадок не должно превышать 100 метров. Контейнерные площадки должны быть с твердым покрытием, иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,2 м и удобный подъезд автотранспорта. Места размещения контейнерных площадок на территориях, закрепленных за землевладельцами, землепользователями, собственниками, арендаторами, согласовываются с территориальным управлением администрации города Кирова по соответствующему району, организацией, осуществляющей вывоз ТБО, организацией, обслуживающей жилищный фонд.

Однако, как показала прокурорская проверка, на придомовой территории многоквартирного жилого дома по вышеуказанному адресу контейнерная площадка не оборудована, пять контейнеров для сбора и хранения бытовых отходов расположены на земле без соответствующего ограждения и твердого покрытия.

Учитывая, что выявленные нарушения создают угрозу безопасности окружающей среды и санитарно-эпидемиологическому благополучию неопределенного круга лиц прокурором принято решение о предъявлении в суд иска в их интересах с требованием об обязании ООО «Управляющая компания Октябрьского района г. Кирова» в срок до 01.08.2012 оборудовать площадку под контейнеры с твердым покрытием и ограждением с трех сторон высотой не менее 1,2 м. на придомовой территории многоквартирного жилого дома по адресу: г.Киров, ул.Менделеева, 11.

Для удобства вывоза мусора с дворовых и прилегающих территорий в жилых зонах устанавливаются специальные контейнерные площадки для сбора бытовых отходов. Они бывают определенных размеров и должны быть приспособлены под несколько мусорных контейнеров, но не более пяти штук.


Расположение и обустройство площадок необходимо централизованно согласовывать с органами местного самоуправления. Если вблизи жилой территории не представляется возможным осуществить размещение данных площадок, то создается специальная комиссия, которая актом определяет место будущей установки мусорных контейнеров (см. ).

Требования к контейнерным площадкам для сбора мусора



Количество контейнеров равно, как и количество площадок, должно определяться и рассчитываться пропорционально численности населения, которое оплачивает услуги жилищно-коммунального хозяйства по вывозу мусора и проживает на близлежащей территории. Соответственно, с увеличением численности населения нужно увеличивать количество мусорных контейнеров и площадок.

По требованиям действующего законодательства контейнерная площадка должна иметь бетонное основание и ограждения в виде металлических конструкций или зеленых насаждений. Высота стен конструкций или насаждений может быть произвольной, данный момент не регламентируется законодательно. Однако, чем выше ограждение, тем более опрятный и ухоженный вид будет иметь площадка. Кроме того, площадки должны быть расположены таким образом, чтобы обеспечить к ним беспрепятственный подъезд транспортных средств, осуществляющих обслуживание данных зон.

Содержание и обслуживание контейнерных площадок для сбора мусора



Расстояние от контейнеров до детских площадок, домов, спортивных территорий должно быть не менее двадцати и не более ста метров. Мусорные баки должны опорожняться ежедневно, соответственно вывоз бытового мусора также должен осуществляться на ежедневной основе, чтобы не допускать чрезмерного переизбытка мусора и нарушения эстетики.



Площадки оснащаются специальными табличками, указывающими, что место установки контейнеров служит для сборки мусора.

Ограждение контейнерных площадок покрывается антикоррозийной краской, которая защитит его от негативного воздействия окружающей среды. Если мусорные контейнеры установлены без верхних крышек, то конструкция площадки будет крытой для исключения попадания в мусорные баки осадков.



Таким образом, установка и монтаж контейнерных площадок для мусорных отходов - это не только чистота и порядок в близлежащих территориях, но и экологическая составляющая. К сожалению, очень часто данными площадками пользуются не только жители дворов, которые оплачивают и , но и совершенно посторонние люди. Последним безразличен порядок территорий, на которых они бывают «проездом», и следить за порядком, соответственно они не будут.

В любом случае, контейнерные площадки служат одной цели - поддержание чистоты и порядка, воспитанию чистоплотности и культуры у граждан. Было бы идеально, если бы для каждого вида отходов устанавливался свой отдельный контейнер. Однако это невозможно сделать по той причине, что нет предприятий по переработке отходов. Тем не менее можно население приучить сортировать мусор, что облегчит работу коммунальных служб по очистке и освобождению контейнеров.


1. Жилищный учет в городе Москве ведется в отношении жителей города Москвы, признанных нуждающимися в жилых помещениях, и в отношении жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.

2. Жители города Москвы, в отношении которых вынесено решение о признании их нуждающимися в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, включаются в список принятых на жилищный учет.

3. Датой принятия на жилищный учет является дата подачи заявления о признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых малоимущим гражданам в соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма.

Статья 14. Сохранение за жителями города Москвы права состоять на жилищном учете

Право состоять на жилищном учете сохраняется за жителями города Москвы: 1) до предоставления им жилых помещений для заключения соответствующих договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования, купли-продажи жилого помещения из жилищного фонда города Москвы с рассрочкой платежа или использованием заемных (кредитных) средств; 2) до выявления предусмотренных статьей 15 настоящего Закона оснований для снятия их с жилищного учета.

Статья 15. Снятие жителей города Москвы с жилищного учета

1. Жители города Москвы снимаются с жилищного учета: 1) в случае выезда на постоянное место жительства за пределы города Москвы; 2) при изменении жилищных условий жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений; 3) при утрате оснований для получения жилых помещений по договору социального найма или безвозмездного пользования жителями города Москвы, признанными нуждающимися в жилых помещениях; 4) при перечислении в установленном порядке безвозмездной субсидии для приобретения в собственность или строительства жилого помещения в целях приобретения его в собственность на индивидуальный блокированный целевой счет гражданина; 5) при выявлении уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы сведений, не соответствующих указанным в заявлении, а также в представленных заявителем документах; 6) при выявлении уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы случаев неправомерных действий должностных лиц при постановке на жилищный учет, приведших к необоснованному принятию граждан на жилищный учет; 7) при подаче в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы личного заявления о снятии с жилищного учета или об отказе от улучшения жилищных условий или предоставления жилого помещения в соответствии с частью 4 статьи 21 настоящего Закона; 8) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

2. Решение о снятии жителей города Москвы с жилищного учета принимают уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы не позднее чем через 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия данного решения.

3. О принятом решении уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы сообщают заявителю в письменной форме путем направления извещения по почте не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения. Копию решения о снятии с жилищного учета заявитель может получить не позднее чем через 10 рабочих дней со дня непосредственного обращения в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы.

4. Решение о снятии жителей города Москвы с жилищного учета может быть обжаловано в установленном порядке в вышестоящих органах исполнительной власти города Москвы либо в судебном порядке.

Статья 16. Порядок ведения жилищного учета и перерегистрации жителей города Москвы, принятых на жилищный учет

1. Ведение жилищного учета и перерегистрацию жителей города Москвы, включенных в список принятых на жилищный учет, осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы.

2. Порядок ведения документов жилищного учета, составляющих учетное дело, определяют уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие функции, указанные в части 1 настоящей статьи.

3. Не реже одного раза в пять лет уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы проводят перерегистрацию жителей города Москвы, включенных в список принятых на жилищный учет. Полученные в ходе проверок сведения включаются в учетное дело.

4. Проведение перерегистрации осуществляется без участия заявителя путем истребования у соответствующих организаций и, при необходимости, у граждан документов в целях подтверждения в полном объеме условий, послуживших основаниями для принятия граждан на жилищный учет.

5. При выявлении в ходе перерегистрации жителей города Москвы, подлежащих снятию с учета, уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы принимают решения о снятии их с жилищного учета в соответствии со статьей 15 настоящего Закона.

6. Непосредственно перед принятием решения о предоставлении в пользование или приобретении в собственность жилых помещений с помощью города Москвы, а также не менее чем за год до планируемого принятия такого решения уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы в полном объеме проводят проверку оснований, позволяющих жителям города Москвы состоять на жилищном учете и дающих им право на получение в пользование либо приобретение в собственность жилых помещений с помощью города Москвы.


1.1. Организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих "Санитарных правил содержания территорий населенных мест".

См. Методические рекомендации МДК 7-01.2003 "О порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации", утвержденные постановлением Госстроя РФ от 21 августа 2003 г. N 152

1.3. Для обеспечения должного санитарного уровня населенных мест и более эффективного использования парка специальных машин, бытовые отходы в городах следует удалять по единой централизованной системе специализированными транспортными коммунальными предприятиями исполкомов местных Советов народных депутатов.

См. письмо Минздрава РФ от 26 марта 2004 г. N 1100/919-04-111 "О мерах по улучшению санитарного состояния территорий населенных мест"

2. Сбор твердых, жидких бытовых и пищевых отходов

2.1. Общие требования

2.1.1. Объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

2.2. Сбор твердых бытовых отходов

2.2.1. При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5° и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5°) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

Взамен ВСН 8-72 постановлением Госстроя РФ от 29 октября 2002 г. N 148 с 1 января 2003 г. введен в действие СП 31-108-2002 "Мусоропроводы жилых и общественных зданий и сооружений"

2.2.7. Вход в мусороприемную камеру необходимо изолировать от входа в здание и в другие помещения. Пол камеры должен быть на одном уровне с асфальтированным подъездом. Категорически запрещается сброс бытовых отходов из мусоропровода непосредственно на пол мусороприемной камеры (в мусороприемной камере должен быть запас контейнеров или емкости в контейнерах не менее чем на одни сутки).

2.3. Сбор жидких отходов

2.3.1. Для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. Для удобства очистки решетки передняя стенка помойницы должна быть съемной или открывающейся. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим.

2.4.1. Собирать и использовать пищевые отходы следует в соответствии с "Ветеринарно-санитарными правилами о порядке сбора пищевых отходов и использовании их для корма скота".

3. Обезвреживание отходов

3.1. Обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.

4. Уборка населенных мест

4.1. На всех площадях и улицах, в садах, парках, на вокзалах, в аэропортах, на пристанях, рынках, остановках городского транспорта и других местах должны быть выставлены в достаточном количестве урны. Расстояние между урнами определяется органами коммунального хозяйства в зависимости от интенсивности использования магистрали (территории), но не более чем через 40 м на оживленных и 100 м - на малолюдных. Обязательна установка урн в местах остановки городского транспорта и у входа в метро.

5. Уборка объектов с обособленной территорией

На объектах с обособленной территорией (рынки, пляжи, парки, лечебно-профилактические учреждения) запрещается строить и переоборудовать санитарные установки без согласования с санитарно-эпидемиологическими станциями, собирать отходы, мыть автотранспорт, хранить тару и дрова в местах, не отведенных для этой цели.

5.1. Пляжи

5.1.1. Технический персонал пляжа после его закрытия должен производить основную уборку берега, раздевалок, туалетов, зеленой зоны, мойку тары и дезинфекцию туалетов. Днем следует производить патрульную уборку. Вывозить собранные отходы разрешается до 8 часов утра.

5.2. Рынки

5.2.1. Территория рынка (в том числе хозяйственные площадки, подъездные пути и подходы) должны иметь твердое покрытие (асфальт, булыжник) с уклоном, обеспечивающим сток ливневых и талых вод.

5.3. Парки

5.3.1. Хозяйственная зона с участками, выделенными для установки сменных мусоросборников, должна быть расположена не ближе 50 м от мест массового скопления отдыхающих (танцплощадки, эстрады, фонтаны, главные аллеи, зрелищные павильоны и др.).

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

5.4. Лечебно-профилактические учреждения

5.4.1. Собирать отходы из кожно-венерологических, инфекционных, онкологических, хирургических (в том числе гинекологических) отделений следует в герметичные сборники вместимостью 50-100 л с плотно закрывающимися крышками. Запрещается вывозить такие отходы на полигоны (свалки). Их следует уничтожать на месте по согласованию с учреждениями санэпидслужбы. Желательно в каждом лечебном учреждении (или на группу больниц) иметь установки по сжиганию отходов.

6. Ответственность за санитарное содержание территорий
населенных мест

6.1. В соответствии с Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о здравоохранении надзор за соблюдением санитарных правил содержания улиц, дворов и других территорий населенных пунктов, а также мест общего пользования и пляжей осуществляется органами милиции совместно с органами санитарного надзора.



Обязательное условие для правильной организации места сбора и временного хранения различных отходов.

Контейнерная площадка для мусора избавит вас от обвинений в устройстве свалки возле дома или объекта коммерческой недвижимости. Ведь по существующим санитарным правилам и общепринятым эстетическим представлениям все контейнеры для сбора мусора должны стоять только на специально оборудованных площадках.

Зачем нужны площадки для мусорных контейнеров

  • Во-первых, обустройство площадок для размещения мусорных контейнеров регламентировано СНиП 30-02-97 Российской Федерации. Этот нормативный документ указывает на обязательность строительства такого объекта на территории любого садоводческого объединения. Причем габариты площадки для мусорных контейнеров должны соответствовать числу участков в садовом товариществе, исходя из пропорции 0,1 квадратных метра на одну дачу.
  • Во-вторых, по мнению составителей СНИП, сбор не утилизируемых отходов возможен только в размещенные на особой площадке контейнеры. Поэтому такие площадки придется обустроить даже в городской черте.
  • В-третьих, с помощью обустроенной площадки мы можем камуфлировать эстетически неприглядный вид используемых контейнеров.
  • В-четвертых, с помощью площадки можно защитить накопители отходов от атмосферной влаги (дождя и снега).
  • В-пятых, грамотно обустроенная площадка облегчает труд коммунальных служб, занятых уборкой мусора.

Варианты обустройства площадки для мусорных контейнеров

Торгово-промышленное предприятие «Группа Гратан» предлагает два варианта обустройства площадок: открытый и закрытый.

Открытая контейнерная площадка для мусора - это обычное ограждение, очерчивающие периметр месторасположения накопительной емкости для сбора мусора. Причем контейнеры закрыты лишь с трех сторон, а четвертая секция - отсутствует. С этой стороны обустраивают подъезд для техники коммунальной службы (мусороуборочной машины). Высота секций ограждения должна превышать соответствующие габариты контейнера. При этом для открытых площадок рекомендуется приобретать только контейнеры с крышкой. Иначе их содержимое заполнится не только мусором, но и дождевой или талой водой.

Закрытая контейнерная площадка для мусора - это такое же трехстороннее ограждение, поверх которого обустраивается односкатная крыша. Впрочем, форма кровли может быть практически любой, что дает возможность скопировать дизайн экстерьера окружающих строений. В итоге закрытые площадки не выглядят инородными объектами даже в районах элитной застройки. Высота кровли определяется габаритами мусоровоза с боковой или задней схемой загрузки контейнера - горизонтальные балки крыши не должны препятствовать работе этой машины. Причем на закрытой площадке можно разместить как открытые контейнеры, так и контейнеры с крышкой. А для того, чтобы процесс перегрузки мусора в мусоровоз был максимально быстрым и удобным рекомендуется использовать мусорные контейнеры на колесах.


Преимущества данной продукции

Наше торгово-промышленное предприятие «Группа Гратан» предлагает площадки для мусорных контейнеров изготовленные из качественного конструкционного проката, что гарантирует его надежность и долговечность. Все части металлической конструкции покрыты краской, которая недолго защитит их от коррозии и придаст площадке приемлемый эстетический вид.

Для обеспечения устойчивости стационарных площадок, основные несущие столбы бетонируются, что обеспечивает устойчивость и прочность конструкции как во время монтажа, так и в дальнейшей эксплуатации.
Простота сборки позволяет сэкономить финансы и выполнить все работы своими силами, но также вы можете рассчитывать на помощь наших сотрудников.