Инструменты прямого и косвенного регулирования. Госзакупки - инструмент формирования единого экономического пространства

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В этой статье мы с вами поговорим о том, что такое госзакупки и для чего они нужны, а также рассмотрим, какие виды торгов существуют. Термины “госзакупки” и “тендеры” в настоящее время настолько популярны, что о них не слышал только ленивый. Эти понятия очень плотно вошли в наш обиход, и все чаще и чаще встречается в прессе, телевидении и в повседневной деловой жизни.

Но, несмотря на свою популярность, отношение к госзакупкам среди поставщиков крайне неоднозначное. Кто-то старается не ввязываться в это дело и избегает взаимодействия с бюджетом; кто-то считает участие в закупках хорошим «инструментом» для увеличения объёмов продаж и расширения рынка сбыта своих товаров, работ или услуг, а кто-то слышал об их существовании, но так и не решился принять в них участие. Поэтому в этой статье мы с вами подробно постараемся во всем разобраться.

1. Что такое государственные закупки и для чего они нужны?

Формулировок определения данного термина существует достаточно много, но лично мне больше всего нравится вот эта:

Государственные закупки (госзакупки) - конкурентная форма размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд по заранее указанным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности.

Государственный или муниципальный контракт заключается с победителем - участником закупки (поставщиком), подавшим предложение, соответствующее требованиям документации, в котором предложены наилучшие условия.

Если говорить простым языком, то госзакупки нужны для удовлетворения потребностей нашего с вами государства в различных товарах, работах и услугах. Номенклатура этих потребностей поистине огромна, начиная от канцелярских скрепок и заканчивая крупными промышленными объектами.

Проведение таких закупок положительно сказывается, как на развитии самого государства, так и на развитии бизнеса в целом. Государство в лице государственных и муниципальных заказчиков получает необходимый ему товар (работу или услугу) на самых выгодных условиях, а поставщик получает деньги.

Причем поставщиком (участником закупок) может стать любой желающий.

Согласно ФЗ о госзакупках, о котором мы поговорим в следующей части статьи, участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

2. Чем регламентируются госзакупки?

Основным нормативно-правовым актом (НПА), регламентирующим процедуры госзакупок в Российской Федерации, является Федеральный закон № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (сокращенно 44-ФЗ).

Поэтому если вы решите самостоятельно освоить участие в государственных торгах, то настоятельно рекомендую начать свое обучение именно с изучения данного закона. Это своего рода азбука, без знания которой, дальнейшее погружение в эту тему, а тем более участие в торгах будет абсолютно бессмысленным.

Актуальную версию 44 закона вы всегда сможете найти на нашем сайте по этой .

3. Где размещается информация о проводимых закупках?

Согласно требованиям статьи 4 44-ФЗ все государственные закупки размещаются заказчиками на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (сокращенно ). Адрес этого ресурса — www.zakupki.gov.ru .

В “быту” этот ресурс очень часто называют сайт госзакупок. Поэтому если вдруг услышите такую формулировку, то не пугайтесь, речь идет об одном и том же сайте.

Если вы планируете участвовать в госзакупках, то искать информацию о них следует именно на этом сайте. Информацию с ЕИС берут различные поисковые системы и агрегаторы, но первоисточником информации является именно ЕИС.

4. Виды торгов по 44-ФЗ

Существующие виды (способы) госзакупок схематично представлены на рисунке, приведенном ниже.

Как видно из рисунка размещение заказа может осуществляться двумя способами: путем проведения торгов (конкурентные) и без проведения торгов (неконкурентные закупки).

Конкурентные закупки бывают открытые и закрытые. В свою очередь к неконкурентным закупкам относятся закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Анализ статистических данных за первый квартал 2017 года с официального сайта ЕИС (www.zakupki.gov.ru ) показывает, что самыми популярными на сегодняшний день способами закупок, проводимыми в рамках 44-ФЗ, являются: (ЭА), (ОК) и (ЕП). Именно на них приходится основная доля всех проводимых закупок в РФ.

5. Госзакупки для “чайников” — книга для начинающих участников закупок

Я достаточно давно занимаюсь обучением поставщиков, поэтому мне регулярно приходится отвечать на одни и те же вопросы новичков — “Как быть?”, “С чего мне начать?” и т.д. Поэтому некоторое время назад я принял решение написать книгу для начинающих участников, в которой тема госзакупок была бы описана простым и понятным языком.

Для большинства посетителей сайта и моих клиентов эта книга стала отправной точкой. После чего у них появилось общее представление о данной теме и понимание того, в каком направлении двигаться дальше.

Эта книга абсолютно бесплатна и скачать её вы сможете . По последним данным книгу «Госзакупки для «чайников» скачали и прочитали уже более 5000 человек.

Если после изучения книги вы решите продолжить свое обучение в этом направлении, то можете пройти его в нашей школе госзакупок — “Азбука тендеров” .

И в завершении сегодняшней статьи предлагаю вам посмотреть небольшое видео:

На этом сегодня все! Оставляйте свои комментарии ниже, ставьте лайки и звезды, а также делитесь этой статьей со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.


Контрактная система в сфере закупок – это совокупность ее участников, а также совершаемых ими действий в целях удовлетворения государственных и муниципальных потребностей в определенных работах, товарах, услугах. Подробности читайте в нашем материале.

Общие положения о контрактной системе

Что представляет собой контрактная система в сфере закупок по 44-ФЗ? Исходя из определения, приведенного в п. 1 ст. 3 Закона № 44-ФЗ , контрактная система в сфере закупок представляет собой совокупность:

  • участников. При этом понятие «участники контрактной системы в сфере госзакупок» шире, чем понятие «участники госзакупок» и включает последнее в себя;
  • действий участников, осуществляемых посредством ЕИС и направленных на приобретение работ, товаров, услуг для удовлетворения муниципальных и госнужд.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Целью контрактной системы в сфере закупок является проведение госзакупок в целях удовлетворения потребностей РФ, ее субъектов, муниципалитетов для:

  • реализации задач, предусмотренных государственными и муниципальными программами;
  • выполнения международных обязательств, принятых на себя РФ;
  • выполнения функций органами государственной и местной власти, органами государственных внебюджетных фондов РФ.

Кто регулирует контрактную систему в сфере закупок? Госорганом, ответственным:

  • за регулирование контрактной системы в сфере закупок является Минфин РФ,
  • за контроль и надзор в данной сфере, а также за согласование проведения закрытых процедур – ФАС России (пункты 1 и 2 от 26.08.2013 № 728)

Этим летом правила контрактной системы в сфере закупок изменились так, как никогда прежде. Мы собрали в одной статье самые важные из новых норм. .
Из статьи вы узнаете:

  • Какие правила действуют для отдельных закупок
  • Какие нормы применяли до 1 июля
  • Что изменилось в правилах для всех

Правовое регулирование контрактной системы в сфере закупок осуществляется путем принятия:

  • федеральных законов,
  • постановлений/распоряжений Правительства РФ,
  • приказов Минфина РФ,
  • приказов Минэкономразвития РФ;
  • региональных и местных нормативно-правовых актов.

Участники контрактной системы

Понятие контрактной системы в сфере закупок ФЗ-44 включает в себя перечисление всех участников системы, приведем основных:

  • регуляторы госзакупок (Минфин РФ, региональные и местные органы власти, наделенные полномочиями);
  • заказчики (государственные региональные и местные органы власти Госкорпорации Росатом и Роскосмос, казенные и бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия);
  • уполномоченные органы или учреждения, на которые возлагается проведение торгов для заказчиков так называемые централизованные закупки (ст. 26 закона № 44-ФЗ);
  • специализированные организации, на которые могут возлагаться отдельные функции госзаказчика, например разработка закупочной документации и публикация документов в ЕИС (ст. 40 закона № 44-ФЗ);
  • участники госзакупок (любые юридические и физлица, за исключением офшорых организаций), в том числе лица, выбранные в качестве поставщиков (победители конкурентных процедур, единственные поставщики);
  • операторы электронных площадок (непубличные хозобщества, в которых доля иностранного капитала составляет не более 25%, владеющее электронной торговой площадкой).

Ольга Лобанова ,
Академия промышленного
менеджмента им. Н.П. Пастухова

С июля вы сможете проводить электронные закупки, а у них есть свои особенности по срокам и действиям комиссии. Эти особенности вы обязаны отразить в своих внутренних документах: регламентах и должностных инструкциях. Их нужно регулярно обновлять. .

Определение поставщика как элемент контрактной системы

Наряду с участниками понятие контрактная система в сфере закупок включает в себя и действия данных лиц, направленные на обеспечение государственных и муниципальных потребностей в работах, товарах, услугах. В указанные действия входит:

  • планирование госзакупок, осуществляемое посредством формирования и ведения планов закупок и планов-графиков;
  • выбор способа осуществления закупки. Контрактная система в сфере закупок товаров работ и услуг 44-ФЗ предусматривает использование конкурентных (аукцион, конкурс, запрос котировок и предложений) и неконкурентных способов определения поставщиков (оформление госконтракта с единственным поставщиком). При выборе способа госзаказчик не имеет права на необоснованное сокращение числа участников госзакупки, поэтому неконкурентные способы отбора поставщиков могут применять только в случаях, указанных в ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ;
  • проведение закупки (разработка и публикация закупочной документации, проведение конкурентной процедуры, определение победителя);
  • оформление госконтракта с победителем торгов;
  • выполнение госконтракта, приемка исполненного.

ЕИС, как элемент контрактной системы

Понятие контрактной системы в сфере закупок содержит положения, что все выше описанные действия осуществляются с использованием Единой информационной системы (ЕИС), которая в силу ч. 1 ст. 4 закона № 44-ФЗ должна обеспечивать:

  • создание, обработку, сохранность и возможность передачи данных;
  • контроль за соответствием информации.

Данные, опубликованные в системе, являются бесплатными и общедоступными. Порядок работы ЕИС установлен от 23.12.2015 № 1414. Документы, публикуемые в ЕИС, должны быть подписаны усиленной электронной подписью. Региональные и местные власти могут создавать свои информационные системы, интегрированные с ЕИС.

Рационализация государственных расходов и снижение затрат и издержек на государственные закупки по праву занимают приоритетные позиции в списке целей любого государства в последние годы. Как известно, государственные закупки составляют существенную часть общей экономической деятельности, поскольку государство является крупнейшим игроком на рынке, и для реализации своей деятельности нуждается в товарах, услугах и работах так же, как и любой другой представитель рыночной экономики. Так, общая стоимость сделок по государственным закупкам в среднем развитых странах составляет от 10% до 25% ВВП. Стоимость сделок в сфере частных предприятий достигает более высоких показателей и продолжает расти посредством передачи непрофильных для предприятий направлений деятельности на аутсорсинг.

Таким образом, эффективные закупки являются необходимым условием для обеспечения надлежащего функционирования государственных и муниципальных органов, а также частных предприятий и производств. Повышение эффективности ведет к улучшению социальной и экономической обстановки в стране, за счет краткосрочного определения стоимости и качества объектов закупочной деятельности, и в целом готовности поставщиков инвестировать в научные разработки в долгосрочной перспективе.

Управление государственными закупками представляет собой, безусловно, сложный процесс. Это обусловлено тем, что проблемы выбора поставщика, в том числе, связаны и с управлением рисками. Поскольку, в краткосрочной перспективе закупки динамичны и цикличны, то есть проводятся государством периодически, такая политика часто идет вразрез с долгосрочными целями государства, так что упускаются стратегические приоритеты в будущих отношениях между закупщиками и поставщиками. В данном случае следует подчеркнуть важность роли деловой репутации в сфере государственных закупок, особенно в свете публичных скандалов последних лет в отношении легитимности проводимых в России закупочных процедур, а также качества и цены поставляемой продукции.

В мире не существует универсального подхода к построению лучшей модели системы государственных закупок. Для приближения к таковой следует исследовать не только правовые, но и стратегические практики организации закупочных систем в мире.

Н. Димитри, Г. Пига и Дж. Спаньоло отмечают, что правовые и стратегические вопросы организации государственных закупок необходимы для успешной организации государственных закупок на практике. Они также отмечают, что юридический профессионализм в сфере государственных закупок развивался быстрей, чем экономический и практический. Но при этом вопросы эффективности и стратегии закупок авторы считают более важными, чем вопросы правового сопровождения.

Многие авторы указывают, что в сфере государственных закупок отсутствует единая терминология, что приводит к тому, что одинаковые или похожие ситуации в разных странах и регионах описываются разными терминами. К. Кузнецов отмечает, что некоторыми исследователями ведется работа по созданию понятийного аппарата для государственных закупок.

Согласно исследованию Н. Димитри, Г. Пига и Дж. Спаньоло, особенно данный факт заметен в терминологии процедур конкурентных торгов. Различия возникают из-за разной среды использования терминов. В экономике торги имеют одно значение (sealed bid), в сфере закупок это могут быть как аукционы на понижение цены (descending-in-price), так и закрытые конкурентные торги (sealed-bid tendering) и т.д. И. Кузнецова отмечает, что в отечественном законодательстве закрытые торги - это торги, на которые приглашаются не все участники рынка, а только те, кому направлено специальное приглашение, тогда как за рубежом закрытыми торгами называются конкурентные процедуры, на которые поставщики подают заявки в закрытом виде - в конвертах. Таким образом, sealed-bid tendering в России является открытым конкурсом, а понятие «тендер» в российском законодательстве вообще отсутствует. Каждая мировая организация, будь то конкретная страна, объединение стран или финансовый институт, может иметь собственную терминологию, что осложняет поиск единых практик для организации систем государственных закупок.

Управление системой государственных закупок включает в себя правовые и стратегические вопросы организации закупочной системы. Согласно мнению К. Кузнецова, элементами прокьюремента как системы государственных закупок являются планирование закупок, правовая основа (регламентирование) закупок, осуществление закупочных процедур, мониторинг, контроль и оценка эффективности закупок. И. Кузнецова выделяет центральные процессы закупок, такие как планирование, размещение заказа и управление контрактом, а также процессы управления, которые включают создание нормативной базы, организацию управления закупками, в том числе распределение полномочий и ответственности, а также мониторинг и аудит закупок. Кроме того, центральные процессы закупок не могут быть реализованы без процессов обеспечения, в том числе финансового, материально-технического, информационного, кадрового, методического и научного.

В учебном модуле «Государственные закупки: принципы, законодательные нормы и институциональные схемы», составленном коллективом авторов в составе В. Малочко, Е. Береснева и В. Житковского для центра ILO определены функции закупочной деятельности (Таблица 2):

Таблица 2 - Функции закупочной деятельности

Стратегические

Управленческие

Операционные

Административные

Планирование и развитие закупочной организации и инфраструктуры;

Обеспечение наилучшего использования кадров и ресурсов в сфере закупок;

Разработка и совершенствование политики и практики;

Установление стандартов функционирования;

Формирование механизмов контроля и отчетности;

Привлечение экспертов;

Формирование бюджета государственной организации.

Изучение тенденций рынка;

Анализ потребностей организации в закупках;

Организация эффективной работы закупочного персонала;

Планирование и кодификация закупок для обеспечения эффективности;

Анализ результативности закупочной деятельности.

Разработка спецификаций для конкретных закупок;

Изучение возможностей рынка по предложению товаров и услуг;

Оценка конкурсных заявок и квалификации поставщиков;

Проведение переговоров;

Управление контрактами и проектами.

Обработка и оформление заказов;

Выписка актов приемки при доставке товаров и выполнении работ/услуг;

Получение и проверка счетов;

Ведение отчетности.

Повышение эффективности управления государственными закупками в последние годы включало в себя попытку создания условий для свободной конкуренции, построение максимально прозрачной и открытой системы закупок, борьбу с коррупцией. Решая проблему оптимизации государственных расходов, государственные закупки должны быть как можно более эффективными. Достижение такой цели возможно за счет построения системы закупок, имеющей в своей основе следующие основополагающие принципы: открытости и прозрачности, ответственности и подотчетности, конкурентности и экономичности.

Подавляющую часть тендеров в России государство осуществляет посредством системы госзакупок. Объём таких операций в общей совокупности ежегодно превышает 30 триллионов.

Государственные закупки - это приобретение работ, продукции или услуг, необходимых гос.учреждениям, министерствам, ведомствам, организациям по процедуре, имеющей определённый на законодательном уровне порядок.

Государственные и муниципальные закупки осуществляются для удовлетворения нужд заказчиков государственного уровня в реализации работ, в услугах разнообразной направленности, в продукции. Также целями проведения госзакупок являются минимизация злоупотреблений и экономия казённого бюджета. Для реализации целей и решения сопутствующих задач разработана и запущена в работу контрактная система, функционирование которой регламентируется законодательно.

Государственные и муниципальные закупки классифицируют на конкурентные. В этом случае исполнитель выбирается путём проведения процедур, основанных на справедливой конкуренции. У этих процедур может быть различный формат. Их предназначение заключается в определении лучших из выдвинутых предложений. Обычно в таких процедурах задействовано трое вероятных исполнителей. Другая группа закупок - неконкурентная. При этом исполнение доверяют определённому исполнителю, который не имеет конкурентов. Такая форма не предполагает выбор среди вариантов от разных исполнителей.

Виды и правила осуществления государственных закупок

Государственные и муниципальные закупки осуществляются как:

  1. Аукцион;
  2. Запрос котировок;
  3. Конкурс;
  4. Запрос предложений.

Основные правила осуществления государственных закупок закреплены в законодательстве и правительственных постановлениях. Строго выражение «тендер» не может приняться относительно госзакупок. Допустимо применение выражений «закупки» и «контрактная система». Последнее отражает совокупность госзакупок и условий их реализации. План закупок утверждается государственным или муниципальным заказчиком. Исполнитель подбирается на основе конкуренции. Целью реализации этой процедуры является экономия средств казны и оптимизация расходов.

Правила государственных закупок

Руководитель фирмы, желающей попробоваться в госзакупках, должен выполнить следующие условия:

  • Оформить электронную подпись, действительную для конкретного сервиса проведения торгов;
  • Аккредитоваться на выбранной ЭТП;
  • Уплатить обеспечение;
  • Составить заявку участника;
  • Приготовить данные о характеристиках по форме 2;
  • Непосредственно участвовать в мероприятии;
  • Уплатить обеспечение исполнения;
  • Оформить контракт.

По такому алгоритму проводится получение заказа от го.структур.

Государственные закупки по ФЗ 44

ФЗ-44, ФЗ-223, постановление 778 о государственных закупках - законодательная основа, закрепляющая условия и процедуру участия в закупках. ФЗ-44 содержит следующие важнейшие сведения:

  • Подробные данные о стадиях осуществления госзакупок;
  • Распространение на социальные учреждения под государственным управлением;
  • Отсутствие доходов, получение финансирования из гос.казны;
  • Сюда относятся администрация, полиция, больницы, учреждения образования и т.п.
  • Госзакупки могут проводиться в нескольких строго определённых формах.

Государственные закупки 44 ФЗ, 43 ФЗ, 223 ФЗ

  • Госзакупками пользуются организации под гос.управлением, имеющие социальный вектор работы;
  • Гос.организации, обладающие доходом, расцениваются как предприятия коммерческого типа. Сюда относятся РЖД, Ростех, Газпром, Роснано, Сбербанк, Ростелеком, ВТБ.
  • Госзакупки, проводимые по ФЗ-223, имеют более лояльные и гибкие регламенты;
  • Особые условия, выдвинутые заказчиками в рамках госзакупок, могут быть отражены в соответствующем Положении;
  • Заказчик может самостоятельно выбрать оптимальный вид закупки среди сотен возможных вариаций.

Управление государственными и муниципальными закупками

Как и сами госзакупки, схема управления ими сложна и многогранна. Все её элементы взаимосвязаны между собой, для них определены сферы влияния, которые в совокупности охватывают все нюансы осуществления контроля. Как алгоритм, управляющий развивающейся системой, управление государственными и муниципальными закупками нуждается в постоянном совершенствовании. Для того чтобы понять основы и тонкости управления, необходимо вникнуть в само понятие системы госзакупок и процессов, которые она осуществляет.

Государственные закупки товаров и услуг представляют собой совокупность мероприятий, позволяющих совершать необходимые для заказчиков государственного уровня работы, реализацию продукции, оказание услуг. Без существования этого алгоритма будет невозможно обеспечивать организации, финансируемые из гос.казны, всем необходимым для их нормального функционирования. Помимо снабженческой функции, система закупок призвана минимизировать издержки, растраты и сэкономить бюджет.

Для обеспечения функционирования системы трудятся десятки тысяч людей. Их задачи входит формирование, размещение заказов, проведение аукционов, оформление контрактов с выбранными исполнителями на взаимовыгодных условиях.

Специфику работы системы учитывает управление государственными и муниципальными закупками. Обучение в этой области предполагает получение глубоких экономических познаний и навыков гос.управления. Сотруднику, задействованному в этой области, необходимо учитывать огромные объёмы бюджетных финансов, которые ежегодно проходят через систему. Этот процесс порождает массу возможностей для коррупционных действий. Минимизировать эти возможности и свести вероятность их проявления к нулю помогают интеллектуальные электронные алгоритмы управления различными процессами. Подобных алгоритмов разработано достаточно много. Они предоставляют разные возможности и решают важные задачи:

  • Наращивание эффективности размещения заказов;
  • Снижение количества ошибок в заявках;
  • Минимизация материальных затрат и сроков решения определённых задач. Ускорение процесса публикации заказа;
  • Оказание профессиональной юридической и правовой поддержки;
  • Контроль над закупками, полная отчётность, возможность персонального анализа данных.

Определённо, правила проведения государственных закупок будут соблюдаться строже, если система управления ими будет переведена в область электронных процессов.

Гражданский контроль государственных закупок

Так как через систему госзакупок проходит много бюджетных финансов, значит, налогоплательщики имеют право контролировать использование этих денег. Оно должно быть строго целевым и адекватным. Например, государственные закупки 2017 РК могут контролироваться со стороны граждан, юридических объединений, общественных групп.

Общественный контроль отслеживает, чтобы государственные закупки РК 2017 реализовывались с соблюдением утверждённых норм.

В России разработаны нормативные документы, в которых описан порядок работы, задачи, полномочия Федеральной службы финансово-бюджетного контроля. Её сотрудники должны следит за порядком в области бюджетных финансов. Деятельность Службы должна быть независимой, законной, достоверной, профессиональной, эффективной, а её результаты должны предаваться огласке.

Контролировать закупки можно в плановом порядке. Он предполагает работу по заранее утверждённому плану. Также в обязанности контролирующих входят внеплановые мероприятия, которые назначает руководство Службы по указанию высших органов или граждан.

Граждане имеют возможность обратить внимание Службы на определённых моменты, касающиеся конкретной закупки или нескольких, с целью выяснения обстоятельств заключения контракта, условий выбор исполнителя, определения соответствия содержания заказа реально выполненным работам и т.п. Для осуществления такого взаимодействия предусмотрен особый регламент, по которому Служба должна рассмотреть обращение граждан, провести необходимые процедуры и вынести решение относительно этого обращения. Такие меры позволяют совместно пресекать попытки коррумпирования сферы госзакупок.

Портал государственных закупок

Сайт государственных закупок находится по адресу zakupki.gov.ru. Его задача - предоставлять достоверные данные об утверждённых планах закупок и сервисах, на которых будут проводиться торги. Зайдя на портал государственных закупок РФ, пользователь сможет узнать все данные, необходимые чтобы стать потенциальным исполнителем гос.заказов. Регистрироваться и проходить другие процедуры для работы на этом ресурсе не нужно. Его использование бесплатно, в том числе скачивание актуальной информации по документам и поиск госзакупок.

На этом ресурсе вы найдёте:

  • Закупки для государственных и муниципальных нужд;
  • Сведения о реализации контрактов;
  • Закупки у малого бизнеса;
  • Список оформленных контрактов по заказчикам;
  • Список недобросовестных исполнителей;
  • Типовые документы и условия, на которых оформляются контракты;
  • Банковские гарантии;
  • Список жалоб и проверок;
  • Данные наблюдений, аудитов;
  • Отчёты;
  • Правовую документацию.

С вопросом, касающимся госзакупок, пользователь может обратиться на форум, чтобы получить совет от других посетителей сайта. Форум работает при ресурсе.

Используя основной портал, можно получить всю информацию по ФЗ-44 и 223, рассмотреть наиболее актуальные разделы закупочных планов, изучить интересующие списки и перечни, содержащиеся в различных законодательных актах. Удобная поисковая система делает процесс подбора госзакупок удобным и оперативным. Задав необходимые условия или ключевое слово, можно быстро отфильтровать подходящие заказы или документы - закон, список и пр.

Ресурс оснащён опцией выбора валюты. Так, стартовую цену можно задать в рублях или в другом выражении. Искать заказчиков можно по ИНН, региону, месту поставки или реализации работ. Вместо указания ключевого слова, можно использовать исключение слова из поиска. Иными словами, функционал портала соответствует современным требованиям удобства, практичности и эффективности. Портал государственных закупок РК 2017 также обладает широким опционалом и является удобным инструментом для потенциальных исполнителей, заказчиков и контролирующих лиц.

Департамент государственных закупок

Это подразделение создаётся с целью создавать планы, подготавливать и проводить мероприятия для выбора исполнителей, которые будут обеспечивать нужды органа, к которому относится конкретный департамент государственных закупок.

Это подразделение создаётся для решения полного комплекса вопросов, связанных с госзакупками, а именно с заказами, размещаемыми от имени какого-либо органа, организации и т.п. Так как объёмы работ, вязанных с этим направлением, нередко бывают достаточно крупными, создание специализированного департамента вполне целесообразно. Оно позволяет повысить эффективность работы по закупкам, а также освободить другие подразделения от необходимости решать эти вопросы.

В рамках своей работы такой Департамент решает задачи:

  • Разработка закупочных планов. Сюда входят заказы на продукцию, необходимую всем подразделениям и службам, требующиеся услуги и работы;
  • Планирование и реализация мероприятий для выбора лучшего исполнителя на конкурентной основе;
  • Подготовка и проверка контрактов, их заключение;
  • Контроль над его выполнением;
  • Разработка замечаний и проектов по совершенствованию системы закупок касательно отрасли, в которой работает учреждение или организация, а также касательно всего законодательства в этой сфере.

Это основные функции Департамента. В зависимости от внутреннего регламента организации детали их состава могут меняться.

Институциональное регулирование предполагает создание системы норм и правил поведения и взаимодействия хозяйствующих субъектов, облегчающих координацию их деятельности, а также санкций, преследующих нарушителей этих норм и правил. Оно основано на принятии определенных законодательных актов (гражданского, земельного, трудового, налогового, бюджетного кодексов; законов, регулирующих деятельность акционерных обществ, банков, банкротства и т.п.). А также на создании системы, обеспечивающей соблюдение законодательства (судебной системы, арбитража и т.п.).

Административное регулирование основано на прямом воздействии на хозяйствующих субъектов в целях изменения их экономического поведения. Оно имеет силу приказа и не опирается на экономические интересы и стимулы.
Административное регулирование основано на законодательном разграничении прав и обязанностей хозяйствующих субъектов, органов государственной власти, отдельных чиновников.

Административные методы разделяются на меры:

Запрета: контроль над ценами, доходами и валютным курсом, антитрестовские запреты и т.п.

Разрешения: лицензирование деятельности.

Принуждения: стандарты, регламенты, рационирование потребления, квотирование поставок, экономические предписания, социальные нормативы и т.п.

Наиболее широко административное регулирование используется при решении следующих проблем: обеспечения равенства конкурентных условий; ускорения темпов экономического развития; защиты национальных производителей; защиты потребителей от недобросовестного поведения производителей; социальных и экономических проблем.

Прямое экономическое регулирование основано на достижении заинтересованности хозяйствующих субъектов в выполнении заранее поставленной конкретной цели. К мерам прямого экономического регулирования относятся целевое финансирование, субсидии и дотации, льготные кредиты, система государственных закупок.

Индикативное планирование - способ регулирования экономических процессов с помощью выдвижения целей развития производства и создания государством финансовых и других стимулов для тех фирм, которые соглашаются действовать в соответствии с государственными рекомендациями.

Контрактная система - это особая совокупность различных форм регулирования, при которой государство финансирует выполнение работ частными предпринимателями. С ее помощью частный бизнес вовлекается в осуществление государственных программ, решение приоритетных задач. Это могут быть закупки для нужд государства (например, сельхозпродукции, военной техники и т.п.). Кроме того, контрактная система используется как способ реализации общегосударственных целевых программ (например, космос, атомная энергетика, региональное развитие).

4. Косвенное экономическое регулирование основано на активизации деятельности хозяйственных субъектов через воздействие на условия хозяйствования. К мерам косвенного экономического регулирования относятся налоговые рычаги, денежно-кредитная политика, валютное регулирование, таможенно-тарифная политика и т.п.