«Бурдж-Халифа»: высота башни. «Бурдж-Халифа»: фото с высоты. Дубай, Бурдж-Халифа: описание, история и интересные факты

Построили самое высокое в мире здание? Тогда слушайте, а мы вам все подробно расскажем и даже покажем. Началось все давно, в середине прошлого века, когда на территории ОАЭ нашли нефть. С тех самых пор бьющий из под земли фонтан нефтедолларов сделал возможным превращение пустыни в страну современных мегаполисов. Строительство небоскребов в крупных городах не прекращается не на минуту, а число подъемных кранов превысило количество типичных обитателей пустыни - верблюдов.

И вот в самом крупном городе Эмиратов задумали построить самое высокое в мире здание - первый на планете вертикальный город. Надо сказать, что арабы вообще ох как охочи до всего самого-самого. Для них уже пора создавать отдельную книгу рекордов.

Амбиции

Так вот, от планов быстро перешли к делу и в 2002 году обратились к архитектору Адриану Смиту, который был автором проекта небоскреба в Шанхае. Первоначально была поставлена задача: догнать, и слегка перегнать по высоте тайваньский небоскреб (509 м), но постепенно аппетиты росли, планка высоты поднималась все выше и выше. Проект переделывали не один раз. Озвучивалась предполагаемая высота здания - 518 м, 705 м, 750м… Окончательная высота до самого последнего момента держалась в секрете - дико боялись, что конкуренты переплюнут и спроектируют нечто более грандиозное. Тогда по ходу строительства внесли бы изменения в первоначальный вариант, и никто бы не о чем не догадался. Но желающих помериться ростом не нашлось. А когда башня была построена и на официальном открытии озвучили ее высоту - 828 метров, то можно сказать, что никто даже не ожидал, что она обгонит предыдущего рекордсмена на целых 319 метров. В общем, захотелось ребятам с запасом оторваться от возможных соперников.

Стройка

Итак, в начале 2004 года начали закладывать фундамент. Вернее сначала стали копать яму и не просто яму, а очень и очень большую яму. Но фундамента, в обычном понимании, у башни нет. Она стоит на сваях. Почва здесь неважная: сначала песок, а потом хрупкая, с большим количеством трещин скальная порода. Поэтому строители использовали висячие сваи. Их ввинчивали в песок и скальный грунт, а их несущая способность обеспечивается диаметром в 1,5 метра и длиной - 45 метров. Вот порядка двухсот таких свай и являются значительной частью основы башни. Они не дают зданию весом в полмиллиона тонн уйти под землю.

Очертания фундамента напоминают контуры пустынного цветка панкраций. Но это не дань красоте цветка и не сентиментальность проектировщиков. Просто такая форма облегчает возведение здания высотой несколько сотен метров. В декабре 2004 года начали строить этажи самого высокого в мире здания. Раз в три дня появлялся новый этаж. А все потому, что работы велись круглые сутки семь дней в неделю. Инженеров, проектировщиков и дизайнеров было около 100 человек, а на площадке каждый день трудились до 12 тысяч рабочих. Подрядчиком была фирма Samsung Engineering. А еще, именно для строительства этого здания была разработана особая марка сверхпрочного бетона, выдерживающего температуру +50 градусов. Причем заливали бетон только ночью, когда прохладнее, да еще и льдом охлаждали, чтоб медленнее застывал и не давал трещин. В общем, мороки было много.

Проблемы

Чем выше поднималось здание, тем больше возникало проблем. В чем-то пригодился опыт строительства других небоскребов, но многие оригинальные решения впервые были применены при строительстве Бурдж Халифа. Например, очень интересно была решена одна из основных проблем всех небоскребов - ветер . Еще на этапе проектирования здание продували в аэродинамической трубе, решали, что надо сделать, чтобы будущие жильцы не страдали морской болезнью прямо в своих квартирах. Решение было просто, как и все гениальное. С ветром решили не бороться, а просто его обхитрить, а если честнее, то обмануть. Секции башни сделали такой формы, чтобы ветер отклонялся в разные стороны и не мог набирать силу. Форма здания меняется каждые 30 этажей. Общая форма - восходящая спираль, многим напоминающая сталагмит.

Следующей проблемой было точное определение центра здания . Эти сведения, оказывается, необходимы для правильной заливки бетона. Так вот, подрядчики установили три прибора GPS на земле и еще один на верхушке здания. Так была решена задача правильной центровки. Теперь внешние панели . Мало того, что стекло должно было быть водо-, ветро- и пыленепроницаемым, так еще должно отражать УФ лучи и не пропускать ИК лучи. Стеклянные панели сделали двухсторонними: внешнее покрытие металлическое - оно отражает ультрафиолет, ну как солнцезащитный крем с SPF защитой, а от инфракрасных лучей на стекло нанесен тонкий слой серебра. Так здание защищают от перегрева. Всего таких панелей 30 тысяч, а по площади их поверхность равна 17 футбольным полям. Вот вам и масштабы. Теперь, когда здание построено и эксплуатируется, целая бригада мойщиков тратит три месяца на помывку всех окон. А как заканчивают, то начинают по новому кругу. Не позавидуешь ребятам, тем более что работают они в специальном снаряжении, прямо как настоящие альпинисты, только вместо горных красот одни стекла перед глазами.

Следующая сложность - подъем на такую высоту блоков . Прыгающие краны-кенгуру использовали при строительстве и других небоскребов. Но в Дубае пошли дальше. Блоки начинают собирать внизу - изготовливают каркасы клетки, которые станут основой для межэтажных перекрытий и стен. Краны-кенгуру поднимают эти клетки и помещают в специальные «прыгающие» формы. Эти формы заливают бетоном, а спустя 12 часов, когда бетон застывает - формы готовы к прыжку. При помощи гидравлики формы поднимаются, а бетонный блок остается на месте. Всего за два часа форма перемещается на следующий уровень, где все начинается снова. Это напоминает строительство детьми «замков из песка» при помощи специальных пластмассовых формочек. А сами строители сравнивают эту технологию с приготовлением гигантского свадебного торта.

Отдельная песня сам бетон . Ведь чем башня становится выше, тем труднее его доставлять наверх. Тут важно все. Прежде всего, консистенция раствора - ее нужно рассчитать очень точно. Слишком жидкий раствор долго застывает и задерживает работу, а если переборщить с густотой, то бетон может застыть еще в трубе для транспортировки и намертво ее закупорить (забетонировать). Чтобы закачать 25 тонн бетона на небывалую доселе высоту, нужен мотор мощностью 630 лошадиных сил. Бетон в башню закачивался на высоту 570 метров - опять-таки мировой рекорд. А еще есть опасность, что раствор под давлением протрет сталь насквозь и тогда трубу разорвет. Бетон достигает 155 этажа за 40 минут. Да и заливать бетон в Дубае можно только ночью, днем уж слишком жарко и раствор перегреется. Но, несмотря на все эти трудности, скорость строительства не снижалась.

Бурдж Халифа может выдержать землетрясение в 6 баллов благодаря своему железобетонному каркасу. Да еще нижние этажи выполняют функцию опоры, как в штативе фотоаппарата. Всего при строительстве было использовано 60 тысяч тонн сверхпрочной стальной арматуры и 330 тысяч кубометров бетона. В июле 2007 года башня побила мировой рекорд высоты, но продолжала стремиться ввысь. Когда все этажи были возведены, надо было придумать, как поднять стометровую трубу для стрелы башни. Ее решено было разрезать на 25 кусков и соединить уже на месте. Отважные люди трудились на такой высоте!

Свершилось!

И вот, спустя почти 8 лет, 4 января 2010 года состоялось торжественное открытие. Причем башня уже стала называться не Бурдж Дубай, как изначально планировалось, а Бурдж Халифа. А переименовали ее вот почему. Завершение строительства совпало с финансовым кризисом, и на помощь Дубаю пришел шейх Абу-Даби. В благодарность за щедрость башню решили назвать его именем. Строительство обошлось в 1,5 миллиардов долларов.

Бурдж Халифа имеет три крыла, каждое с отдельным входом. Первое крыло - апартаменты. Здесь с 44 этажа по 108-й расположено 900 квартир. Есть специальная круглосуточная служба консьержей и бригада уборщиков. Причем чистота поддерживается буквально стерильная. Есть даже специальная должность. Служащий ходит в белых перчатках и пальчиком проверяет - нет ли где пылинки. А наличие мельчайших пятнышек, не видимых при обычном освещении, проверяют при ультрафиолетовом свете. Квартиры в башне могут позволить себе только очень богатые люди. Некоторые не мелочатся и покупают несколько апартаментов. Например, индийский миллиардер Шетти выкупил целый этаж. Теперь весь сотый этаж с тремя квартирами по 500 кв. метров каждая, полностью в распоряжении семьи владельца огромной фармацевтической империи. Во втором крыле со 111 этажа по 154 расположились офисы. А в третьем крыле . С 1-го по 39-й этаж - номера, апартаменты и рестораны, причем дизайном помещений маэстро Джорджио Армани занимался лично. На 124-м этаже расположена знаменитая смотровая площадка, которая пользуется такой популярностью у туристов, что попасть на нее можно только по предварительной записи. Весь 122 этаж занимает ресторан . Тут опять побит мировой рекорд - это самый высокий в мире ресторан. Вряд ли еще где в мире у шеф повара есть вид из окна лучше здешнего. По соображениям безопасности газа на такой высоте нет. В кухне ресторана установлены специальные печи, в которых готовят на углях.

Передвигаться в башне можно на 57 лифтах - это скоростные шоссе вертикального города. Особо здесь заботятся о безопасности. На территорию не пропускаются без досмотра даже автомобили VIP персон. Проектировщики позаботились и о безопасности на случай пожара. В здании имеются 9 специальных помещений - огнеубежищ. Они защищены слоями специальных железобетонных и огнеупорных покрытий. Стены могут выдерживать натиск огня в течение двух часов. Эти помещения имеют систему вентиляции, нагнетающую воздух по огнеупорным трубам. Помещения герметичны, проникновение внутрь дыма невозможно. Расположены они через каждые 30 этажей. Лифты тоже огнеупорные.

Воздух для системы кондиционирования башни забирается на уровне верхних этажей - здесь он не только чище, но и на 6 градусов прохладнее, чем внизу. А еще воздух не только охлаждается, но и ароматизируется, причем аромат разработан специально для Бурдж Халифа. А поскольку в Эмиратах пресная вода в определенном дефиците, то конденсат от кондиционирования идет на полив растений, высаженных вокруг здания. Много интересного в этом здании, например - автомат по продаже... золота. Да, именно слиток золота весом от 2.5 до 30 граммов с изображением Бурдж Халифа, можно получить из автомата, если скормить ему приличную сумму наличных. А еще, открытые веранды в квартирах оснащены специальными датчиками, благодаря которым, при ухудшении погоды, стеклянные панели опустятся сами. Вообще, стоя на открытой веранде на такой высоте, можно оказаться прямо внутри тучи. Представляете, можно видеть, как прямо на вас надвигается облако. Где еще такое возможно!

Таков он - Бурдж Халифа - величайший небоскреб мира. Конечно, таковым он будет оставаться до тех пор, пока где-нибудь не построят еще более высокий…. А пока стоит хотя бы для того, чтобы увидеть все это своими глазами. Поверьте, оно того стоит!

Видео. Строительство Бурдж Халифа

О том, как это было, более подробно и наглядно.

Были найдены крупные нефтяные месторождения, власти страны сделали все возможное, чтобы развить здесь туристический бизнес. Наибольшее количество удивительных зданий, и роскошных отелей было возведено в Дубае. Пожалуй, самой главной достопримечательностью города можно назвать башню Бурдж Халифа (Burj Khalifa ).

НебоскребБурдж Халифа официально признан самым высоким зданием в мире. Внешне башня напоминает огромный сталагмит. Она имеет неровные линии, но это было сделано не с целью украшения, а для того, чтобы защитить здание от ветров. Стоит также отметить, что небоскреб построен из высокопрочных материалов, которые устойчивы к любым погодным условиям.

Изначально было запланировано построить здание, которое вмещало бы в себя офисные помещения, жилые квартиры, магазины, отели, рестораны. То есть, можно сказать, что Burj Khalifa – это целый город, в котором есть абсолютно все необходимое для жизни. Кроме того, территория вокруг полностью облагорожена. Здесь есть и великолепный парк, и тенистый сад, и даже , который заслуживает отдельного внимания.

История строительства небоскреба

Строительство высочайшей в мире башни продолжалось почти 6 лет. В проектировании и строительстве участвовало несколько стран. Главным архитектором выступил американец Эдриан Смит, который неоднократно проектировал подобные небоскребы. А генеральным подрядчиком стала южнокорейская компания Samsung. Башню Бурдж-Халифа начали строить в 2004 году. Информацию о высоте здания тщательно скрывали, и ее значения постоянно менялись. Открытие небоскреба планировалось на 2009 год, но из-за проблем с финансированием его пришлось отложить. В итоге, открытие башни состоялось год спустя, в начале января.


фото: Вокруг башни во время строительства

Burj Khalifa на карте Дубаи

Адрес: 1 Sheikh Mohammed bin Rashid Blvd – Dubai – Объединенные Арабские Эмираты

Как добраться до Бурдж Халифа

Небоскреб расположился в самом престижном районе Дубая – Даун-тауне. К главной достопримечательности города ведут все дороги. Туристы могут доехать до башни на метро, или же взять такси. На метро необходимо доехать до одноименной станции «Burj Khalifa». Такси – более дорогое средство передвижение, однако это более быстрый транспорт. Учитывая великолепное дорожное покрытие, и отсутствие пробок поездка на такси доставит вам невероятное удовольствие. К тому же все такси города оснащены кондиционерами, поэтому во время поездки вам не придется переживать из-за сильной жары.


фото: Станция метро Burj Khalifa с высоты смотровой площадки

Правила посещения небоскреба

Любое экскурсионное агентство Дубая предложит туристам незабываемую экскурсию в самый высокий небоскреб в мире. Для туристов здесь есть отдельный вход. Башня оснащена 57 лифтами, но лишь один из них проходит через все этажи. Туристам, чтобы добраться до смотровой площадки, ради которой они и едут в Бурдж-Халиф, необходимо сделать несколько пересадок. Групповые экскурсии проводятся с 10.00 до 22.00 с воскресенья по среду, а с четверга по субботу время работы смотровой площадки увеличивается на 2 часа.


фото: Через этот вход все гости и туристы попадают в здание

Экскурсия в башню Бурдж-Халифа на видео

Стоимость экскурсии зависит от многих факторов. Например, если вы не хотите стоять в очереди, то можете оплатить 400 AED за билет, и пройти на смотровую площадку вне очереди. В остальных случаях взрослый билет стоит 125 AED, стоимость детского билета (4 – 12 лет) – 95 AED, а малышам до трех лет билет и вовсе покупать не нужно.

Техническое оснащение

Башня оснащена по последнему слову техники. В ее техническом оснащении использованы самые передовые технологии. В первую очередь, нужно упомянуть уникальную систему кондиционирования. Благодаря специальному остеклению, здание не нагревается, и не пропускает пыль. В башне температура постоянно держится на отметке +18 градусов. При этом воздух на территории всего небоскреба постоянно освежается при помощи специально установленных мембран. Стоит отметить, что для Бурдж-Халифа был специально разработан собственный аромат.

Электричеством башня себя обеспечивает самостоятельно. На фасаде здания установлены солнечные батареи, и огромная турбина, вращающаяся от порывов ветра. Длина этой турбины – более 60 метров.


фото: Внутри лифта, поднимающего на смотровую площадку Burj Khalifa

Подъем на Бурдж-Халифа обеспечивается благодаря 57 лифтам. Скорость их движения составляет 10 м/с. Интересно, что в экстренных ситуациях эвакуация людей происходит всего за 32 минуты, несмотря на внушительные размеры строения.

Бурдж-Халифа внутри

В здании есть практически все, что необходимо человеку для жизни: магазины, рестораны, бассейны, ночные клубы, смотровые площадки, обсерватория, и многое другое. Первые 39 этажей башни заняты номерами роскошного пятизвездочного отеля, который считается одним из самых престижных отелей в стране. Под офисы отведено 35 этажей башни, а под жилые помещения – 59. Сотым этажом владеет миллиардер из Индии. А на 122 этаже расположился шикарный ресторан с говорящим названием «Атмосфера», способный вместить одновременно около 80 гостей. Главная смотровая площадка расположилась на 148 этаже. Ее высота поражает воображение, и доставляет массу незабываемых эмоций.


фото: Внутренние интерьеры
фото: Интерьеры внутри самого высокого небоскреба в мире
фото: Один из апартаментов в Бурдж-Халифа. Еще можно купить)

Смотровые площадки

В башне располагается две смотровые площадки. Одна из них находится на высоте 148 этажа, а другая – на 124 этаже. Билеты можно приобрести в кассе у входа в башню, но это часто не возможно, так как желающих осмотреть Дубай с высоты птичьего полета мечтают абсолютно все туристы. Именно поэтому лучше купить билеты на смотровую площадку в интернете онлайн. Увидеть город можно через огромное окно, из которого открывается невероятно красивый вид на Дубай и его главные достопримечательности.

Факты о небоскребе

  • Высота уникального небоскреба – 828 метров
  • В здании 163 этажа
  • Высота шпиля – 180 метров
  • На строительство было затрачено 1,5 млрд. долларов
  • В здании расположено 900 жилых квартир
  • Высота смотровой площадки – 555 метров
  • Передвижение по этажам обеспечивают 57 лифтов
  • В строительстве башни принимали участие 12 тысяч рабочих.

Фактрум рассказывает интересные факты о Бурдж Халифа.

1. Самое высокое здание в мире

Высота Бурдж Халифа составляет 828 метров, а высота второго по величине здания в мире (Шанхайской башни) составляет 632 метра. Разница более, чем очевидна. Также Бурдж Халифа в три раза выше Эйфелевой башни.

Фотографии: Novate.ru

2. Внутри здания

Те, кто считает, что Бурдж-Халифа очень впечатляет снаружи, просто не бывали внутри небоскреба. Самая высотная смотровая площадка находится на высоте 452 метра. Всего в здании 164 этажа, 1 из которых подземный, и целых 58 лифтов, которые ездят со скоростью 10 метров в секунду (это одни из самых быстрых лифтов в мире). Также в Бурдж-Халифа есть 2957 парковочных мест, 304 гостиницы и 904 квартиры.

3. Небоскреб был разработан американцами, а построен южнокорейской компанией

В то время как Бурдж-Халифа находится в Дубае (первоначальное название небоскреба - Бурдж-Дубай), проект здания был разработан американской фирмой Skidmore, Owings and Merrill. Инженеры из Чикаго создали специальную опорную структуру, которая напоминает трехлучевую звезду. Строительство здания было поручено южнокорейской компании Samsung Engineering and Construction.

4. Несколько рекордов

Это самое высокое свободно стоящее здание, здание с самым высоким жилым этажом, здание с наибольшим количеством этажей, здание, оснащенное самыми высотными лифтами и второй по высоте смотровой площадкой (самая высоко расположенная смотровая площадка находится в Кантонской телебашне).

5. Что понадобилось на постройку

Для того, чтобы построить настолько титаническое здание, понадобилось много времени и усилий (а именно, 6 лет и 22 млн человеко-часов). В особо напряженные дни единовременно на стройплощадке находилось более 12 000 рабочих.

6. Огромный вес

Для строительства здания понадобилось невероятное количество материалов. Одного алюминия пошло столько, что хватило бы создать 5 аэробусов А380. Также было потрачено 55 000 тонн арматурной стали и 110 000 тонн бетона. Это примерно равно весу 100 000 слонов. А если взять и сложить арматуру из здания в ряд, то она протянулась бы на четверть Земли.

7. Теплоустойчивость

В Дубае очень жарко, летом средняя температура здесь составляет 41 градус. Естественно, что здание, построенное в этой стране, должно выдерживать экстремальные перепады температуры. Именно поэтому были наняты более 300 китайских экспертов, которые разработали систему облицовки, способную защитить от местных температур.

8. Энергопотребление

Естественно, что для жизни в столь огромном здании требуется чудовищное количество ресурсов. К примеру, Бурдж-Халифа использует около 950 000 литров воды каждый день. Также здание потребляет огромное количество электроэнергии (примерно столько, сколько «съедают» 360 000 стоваттных лампочек).

9. Мойка небоскреба

Как же чистят и моют 26 000 стеклянных панелей, которые всегда выглядят идеально? За это отвечают 12 машин, которые весят около 13 тонн каждая, перемещающихся вдоль специальных рельс на внешней стороне здания. Обслуживают машины 36 человек.

10. Цветочный дизайн

Дизайн Бурдж-Халифа был вдохновлен гименокаллисом - цветком, который имеет длинные лепестки, расходящиеся от центра. Три крыла Бурдж-Халифа расходятся в стороны подобно этим лепесткам.

В начале 2000-х годов правитель Дубая, шейх Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум приступил к реализации плана по превращению своего эмирата в один из главных центров мирового туризма. Одним из пунктов этого плана, стало строительство нового района - Dubai Downtown, включающего в себя более 100 жилых и офисных зданий, отели, самый большой торговый центр, впечатляющие фонтаны и многие другоие проекты. Но ключевым элементом нового района должен был стать самый высокий в мире небоскреб.

2003 год. На этом месте будет построен Бурдж Халифа

Весной 2002 года, дубайская строительная компания Emaar, обратилась к архитектору Адриану Смиту с предложением спроектировать самое высокое здание в мире. Адриан Смит был выбран из-за его небоскреба Дзинь Мао, построенного в самом центре Шанхая. Первоначальный проект был 518 метров в высоту, этого было достаточно, чтобы обогнать тогдашнего рекордсмена тайваньский небоскреб Taipei 101, высота которого 509 метров. Но на начальном этапе строительства проект менялскя как минимум 7 раз, последние варианты предусматривали высоту 705 и 750 метров. Смит был не в восторге от постоянных требований изменить проект и предложил 5 окончательных вариантов башни, которые изменяться не будут. Emaar выбрали проект с высотой 828 метров.
Проект стартовал под названием Burj Dubai, строительные работы начались в январе 2004 года.


В декабре 2004 был завершен фундамент башни.

Почти год потребовался на возведение первых 10 этажей здания. Сентябрь 2005 года:

Специально для Бурдж Халифа была разработана особая марка бетона, способная долгое время выдерживать температуру до +50 °C. Его заливали только по ночам, а в раствор добавляли лед. Иначе, слишком высокая температура не позволила бы бетону набрать необходимую прочность при застывании. Апрель 2006:

Средняя скорость строительства башни составляла 1-2 этажа в неделю. Октябрь 2006:

Октябрь 2007: Бурдж Халифа достигла 160 этажа, далее будет возводится 200-метровый стальной шпиль.

Разработанные специально для Бурдж Халифа стекла, будут пропускать достаточно света, но при этом отражать часть тепла, что существенно снизит затраты на кондиционирование. Кроме того, они должны выдерживать огромные ветровые нагрузки на башню. Март 2008.

Бурдж Халифа — это самая высокая башня мира. До 2010 года она называлась Бурдж Дубай или просто Дубайская башня. Ее форма подобна сталагмиту — широкое основание и острый кончик, устремленный точно вверх.

Строительство длилось шесть лет, каждую неделю воздвигались один-два этажа, наконец башня была открыта 4 января 2010 года. Архитектор этого небоскреба — знаменитый Эдриэн Смит, известный своими предыдущими творениями (Jeddah Tower и небоскреб Цзинь Мао в Китае). Этот проект был разработан как «город в городе» — с независимой инфраструктурой, парками и улицами.

Стоимость строительства Бурдж Халифа

Строительство башни обошлось в полтора миллиарда долларов. С самого первого дня строительства она собрала вокруг себя множество слухов — то и дело ходили споры о ее реальной высоте.

В этом строении находятся квартиры, гостиницы, офисы, спортивные клубы и смотровая площадка. Тут функционируют пятьдесят семь лифтов, но только один лифт может подняться с первого этажа на последний. Все остальные работают с пересадками.

Время работы Бурдж Халифа

Башня Бурдж Халифа открыта каждый день без выходных. Попасть на смотровые площадки можно с 8.30 до 00.00. Самое лучшее время для посещения: на закате, ведь таким образом есть возможность увидеть панораму города и залива как при дневном свете, так и при ночном освещении, насладится закатом и огнями ночного Дубая.

Высота Бурдж Халифа и количество этажей

Высота самой знаменитой и впечатляющей башни — 828 метров, что составляет 2716.5 футов.

Здание состоит из 163 этажей, что является рекордным в мире по таким параметрам:

  • высочайшая башня мира;
  • самая высокая самостоятельная конструкция мира;
  • самое большое число надземных этажей;
  • самый высокий уровень используемого этажа;
  • самая высокая смотровая площадка (на высоте пятьсот пятьдесят пять метров);
  • самый высокий лифт мира.

Высота башни рассчитывается от самого низко расположенного прохода в здание, технические этажи в расчете не участвуют: сорок шесть этажей, находящихся внутри шпиля, и два подземных этажа.

Достопримечательность Бурдж Халифа — Поющий фонтан

Тут же размещен знаменитый на весь мир поющий фонтан в Дубае , высота струй которого достигает рекордных 150 метров. Это водяное чудо света находится у подножья башни, фонтан расположен посередине искусственного озера. Площадь этого водоема — более 12 гектаров. Водяную систему спроектировала американская компания WET, ранее известная по своему проекту в Лас-Вегасе — фонтану напротив казино Белладжио.

Фонтан Дубай подсвечивается 25 цветными и 6660 точечными прожекторами. Его длинна составляет 275 метра.

Фонтан может исполнять множество композиций, например:

  • «Sama Dubai», в честь Шейха Мохаммеда;
  • «Baba Yetu» («Отче наш»), песня, получившая премию «Грэмми»;
  • «Shik Shak Shok», арабская песня;
  • «Inshed An Aldar» («Ask About Home»), песня, написанная в ОАЭ специально для открытия Бурдж-Халифа;
  • «Partirò («Time to Say Goodbye»), песня в исполнении Андреа Бочелли и Сары Брайтман;
  • «Dhoom Thana», песня на языке хинди, из фильма «Когда одной жизни мало»;
  • «Bassbor Al Fourgakom»;
  • «I Will Always Love You», песня Уитни Хьюстон и другие.

Конструкция небоскреба

Бурдж Халифа прочно стоит на земле благодаря сваям в полтора метра в диаметре и длинной в сорок пять метров. Всего таких креплений двести штук. Особенностью башни является ее форма, благодаря асимметрии здание не так сильно подвержено колебаниям от ветра, а облицовка здания термопанелями обеспечивает прохладу во внутренних помещениях.

Внутри башни установлены специальные противовесы, чтобы сделать здание еще более устойчивым — это специальный шар из бетона и стали. Его вес около 800 тонн. Эта конструкция держится на пружинах и балансирует амплитуду колебаний Бурдж Халифа.

На самом деле кончик здания отклоняется от своей оси более чем на пару метров. А механизм амортизирования массы помогает свести риски разрушения конструкций небоскреба к нулю. Башня может выдержать порывы ветра и толчки до 7.0 по шкале Рихтера.

Интересно, что в раствор бетона при строительстве башни добавляли лед и заливали конструкции только по ночам, так как днем температура была для этого слишком высокой. После высыхания раствору не страшны ни высокие температурные показатели, ни низкие. Бурдж Халифа считается одним из самых безопасных зданий ОАЭ и мира.

Интересно отметить, что в Бурдж Халифа используется современный метод сбора дождевой воды и последующего ее использования. В этой местности практически нет дождей, потому дополнительно собирают воду и из конденсата. Собранная вода по системе труб направляется в специальный резервуар, находящийся в подвалах здания. Ежегодно таким способом собирают до сорока миллионов литров воды. Ее используют по большей части для полива.

Логично предположить, что окна в здании нужно мыть как изнутри, так и снаружи. Дополнительно следует почистить и 26 тысяч зеркальных панелей, которыми облицовано здание. Для этих целей существует двенадцать специальных машин, каждая весом по тринадцать тонн. Эти механизмы ездят на специальных рельсах по внешним стенкам здания. Для обслуживания этой системы задействовано более тридцати шести человек.

Смотровые площадки на Бурдж Халифа

Главная смотровая площадка находится на высоте 452 метров над уровнем земли, она расположена на 124-125 этажах башни. Официальное название этого места — At the Top, что в переводе означает «на верхушке».

Для того чтобы насладится панорамой Дубая с высоты полета авиалайнеров достаточно одного часа. За это время можно осмотреть виды на 360 градусов вокруг небоскреба.

Но это не самая высокая смотровая точка Бурдж Дубай. На высоте 555 метров расположена легендарная площадка, которая побила все мировые рекорды. Она занимает 148 этаж здания.

Как первая, так и вторая (высотная) площадки открыты для посещения по билетам.

Цены на билеты на Бурдж Халифа

Обычно за билетами выстраиваются огромные очереди из туристов, и для того чтобы получить заветный пропуск на башню придется потомиться в ожидании не один час. Поэтому рекомендуется покупать и бронировать билеты онлайн заранее на официальном сайте . Но и там нужно ждать, так как количество желающих посетить главную достопримечательность Дубая просто зашкаливает. Поэтому необходимо планировать свой визит на небоскреб заблаговременно.

Билеты для посещения смотровых площадок можно купить и в кассах, которые находятся в Дубай-Молле на уровне LG: это самый низкий уровень торгового центра. Дойти до места продажи билетов можно, ориентируясь по указателям или взяв заранее карту Дубай-Молла.

Точно такие же билеты можно приобрести и на нижнем этаже самой Бурдж Халифа.

Тарифы могут быть разными в зависимости от выбранных опций:

  • Цена взрослого билета на низкую смотровую точку — от 141 AED. Она может меняться в зависимости от времени суток и дня недели.
  • Самая высокая смотровая площадка обойдется дороже — от 370 до 525 AED, в зависимости от времени посещения.
  • В наличии есть экспресс-билеты, которые позволяют подняться вверх без очереди на 124 этаж и затем купив билет на вторую смотровую точку, подняться на самую верхушку. Такой способ обойдется в сумму около 700 AED.
  • Дети до четырех лет — бесплатно.

Тут можно выбрать дату и время посещения. Далее необходимо заполнить короткую форму-регистрацию и приобрести нужный тип билета.

Билет на смотровую площадку можно купить и в кассах на первом уровне Бурдж Халифа.

Несомненно, не смотря на цену, каждый турист должен посетить эти необычные площадки, ведь им нет аналогов в мире!

Отели рядом с Бурдж Халифа в Дубае

Рядом со знаменитой башней Халифа есть множество отелей класса «люкс», например:

  • Armani Hotel Dubai — гостиница которая находится в самом здании башни с первого по восьмой этаж и с тридцать восьмого по тридцать девятый этаж. Из окон номеров открывается панорамный вид на фонтан и Арабский залив. Итальянский глава дома моды Джорджо Армани лично присутствовал при открытии отеля. Тут же расположены кафе, рестораны и лаундж зоны.
  • Dream Inn Dubai Apartments — Burj Residences — отель находится в 600 метрах от небоскреба.
  • The Address гостиница расположена в Дубай-Молле, она была открыта в 2009 году, а последний ремонт произошел в 2013 году. Тут есть сорок три этажа на двести сорок два номера.
  • Palace Downtown — гостиница расположена в 500 метрах от Бурдж Халифа.
  • Address Boulevard — расположен в 400 метрах от Дубайской башни.

Все отели в этом районе имеют четыре и больше звезд, они работают по принципу «все включено», имеют собственные стоянки, бары, рестораны и бассейны.

Советуют забронировать заранее гостиницу в непосредственной близости от Бурдж Халифа.

Как добраться до Бурдж-Халифа в Дубае

Сюда можно доехать такими способами из разных уголков города. Например:

  1. На метро. Для этого нужно доехать до станции Burj Khalifa/Dubai Mall, воспользовавшись красной веткой метрополитена.
  2. На автобусе. Здесь проходят маршруты автобусов под номерами 27, 28, 29, 81, F13 до остановки Burj Khalifa/Dubai Mall.
  3. На такси. Воспользовавшись городским такси или заказав машину через специальные приложения: Uber, Smart Taxi, Careem, RTA Dubai, KiwiTaxi.
  4. Взяв машину напрокат. Ехать нужно ориентируясь на Финансовый центр (Financial Centre), который находится рядом с небоскребом.

Бурдж Халифа — панорамы улиц Google Maps

Смотровая площадка на Бурдж Халифа, панорама

Видео, обзор