3.1 Создание и развитие автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости
В соответствии с федеральной целевой программой "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)" и подпрограммой «Создание системы кадастра недвижимости (2006 – 2011 годы)» разработана автоматизированная информационная система Государственного кадастра недвижимости (АИС ГКН), как модульная распределенная многопользовательская система, обеспечивающая коллективную работу персонала.
Исходя из целей и мероприятий программы, были сформулированы цели проектирования и разработки АИС ГКН:
повышение эффективности деятельности Роснедвижимости и ее территориальных органов на местах за счет разработки автоматизированной информационной системы ведения государственного кадастра недвижимости на базе АС ГКН;
создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
развитие института налоговой оценки объектов недвижимости для целей налогообложения, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и получении сведений из государственного кадастра недвижимости;
создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет технологий.
Основным разработчиком АИС ГКН является Федеральное государственное унитарное предприятие "Федеральный кадастровый центр "Земля» (ФГУП "ФКЦ "Земля").
Основными мероприятиями создания и развития АИС ГКН являются:
разработка и совершенствование нормативно-методической базы, обеспечивающей реализацию государственной политики в области ведения государственного кадастра недвижимости, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений;
создание автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости как единой системы, функционирующей на всех уровнях государственного управления недвижимостью, обеспечивающей консолидацию сведений об объектах недвижимости на уровнях субъектов РФ, а также обеспечивающей возможность публичного доступа к сведениям единого кадастра объектов недвижимости;
создание автоматизированных систем государственного кадастрового учета, государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, государственного земельного контроля, государственного мониторинга земель.
Функционирование подсистемы организуется с помощью портальной технологии через сеть Интернет. Таким образом, создается единое информационное пространство. Работа с пространственными и семантическими данными, необходимыми для решения задач ведения государственного кадастра недвижимости различными операторами, использующими АС ГКН, осуществляется через браузер.
На рисунке 18 представлена общая структура АС ГКН с отражением взаимодействия подсистем с базами данных.
Рисунок 18 - Общая структура АИС ГКН с отражением взаимодействия подсистем с базами данных
Автоматизированная подсистема пространственных данных является подсистемой АС ГКН. Подсистема предназначена для обеспечения ведения пространственных данных, используемых при формировании объектов кадастрового учета, контроле их пространственных характеристик, формировании и публикации кадастровых карт и планов, выполнении иных процедур АС ГКН, требующих доступа к пространственным данным.
Подсистема реализует функции ввода, обработки пространственных данных, а также программные интерфейсы для выполнения этих функций в иных подсистемах АС ГКН. Подсистема пространственных данных представлена на рисунке 19.
Рисунок 19 - Подсистема пространственных данных
Основными целями разработки подсистемы являются:
Повышение эффективности государственного кадастрового учета и иных процессов ведения ГКН на основе:
организации региональных электронных хранилищ, содержащих кадастровые пространственные данные, цифровую топографическую и общегеографическую основы карт (планов);
создания технических условий для целенаправленного накопления пространственных данных в интересах ведения ГКН, а также их систематического обновления;
реализации единого информационного пространства Роснедвижимости и её территориальных органов в отношении пространственных данных, обеспечения необходимого уровня доступа к ним и возможности их интерактивного использования;
стандартизации доступа к пространственным данным на основе механизма метаданных в интересах дальнейшего повышения уровня автоматизации ведения ГКН;
автоматизации формирования и публикации кадастровой информации.
Создание технических условий для предоставления (публикации) внешним потребителям кадастровых картографических данных.
Автоматизированная подсистема государственного мониторинга земель является подсистемой АС ГКН. Подсистема предназначена для автоматизации деятельности в области осуществления государственного мониторинга земель РФ.
Цель разработки – создание автоматизированной подсистемы для выявления изменений в использовании и состоянии земель, их анализа, а также для обеспечения потребителей информацией об использовании и состоянии земель.
Подсистема обеспечивает технические условия и предоставляет инструментарий для решения следующих задач:
выявление и отображение изменений в использовании и состоянии земель, в том числе создание программных средств для ведения соответствующих баз данных;
автоматизированный анализ пространственно-временной динамики использования и состояния земель;
информационное обеспечение внутренних и внешних пользователей сведениями об использовании и состоянии земель.
Для информационной поддержки решения перечисленных задач обеспечивается:
оперативный доступ к базам метаданных государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;
интерфейс для связи с другими подсистемами АС ГКН;
доступ к базам метаданных других информационных систем, архивов и фондов и других ведомств, осуществляющих наблюдения и получающих информацию по использованию и состоянию земель.
Автоматизированная подсистема государственного земельного контроля является подсистемой АС ГКН. Подсистема предназначена для автоматизации процессов государственного земельного контроля.
Основными целями создания подсистемы государственного земельного контроля являются:
обеспечение государственных органов управления федерального и регионального уровней необходимыми статистическими сведениями;
обеспечение оперативного доступа к информации о соблюдении земельного законодательства;
обеспечение единого информационного пространства Роснедвижимости и её территориальных органов, позволяющего использовать накопленную информацию для принятия государственных управленческих решений.
Подсистема государственного земельного контроля представлена на рисунке 20.
Рисунок 20 - Подсистема государственного земельного контроля
При реализации описанных выше подсистем использовались следующие стандарты, языки и технологии в области создания и поддержки создания программного обеспечения и баз данных, а также программные средства сторонних производителей:
в качестве средств разработки использовались:
ASP.NET (Microsoft Visual Studio .NET 2003; javascript на клиенте);
Sybase PowerBuilder 9.0, программный интерфейс – COM.
в качестве операционной системы могут использоваться Windows 2000 Professional, Server, Windows 2003 Server;
в качестве СУБД используется СУБД Oracle 10g, со встроенной поддержкой пространственных данных - Oracle Spatia;
в качестве ГИС компоненты применяется ГИС MapXtreme 2004 версии 6.2;
в качестве Web-сервера IIS версии 5.0 и выше;
программное обеспечение подсистемы (клиентская часть) функционирует в среде Internet Explorer ® версии 6.5 или выше.
Также в рамках реализации АС ГКН была разработана и запущена в эксплуатацию интерактивная кадастровая карта уровня РФ (рисунок 21).
Необходимо отметить, что АИС ГКН создавалась не на пустом месте. Данные о земельных участках были выгружены из системы земельного кадастра – ПК ЕГРЗ, сведения об объектах капитального строительства – преобразованы в электронный вид из архивов ОТИ. Проделана огромная работа.
Рисунок 21 - Интерактивная кадастровая карта уровня РФ
Повсеместное внедрение АС ГКН обеспечивает создание единого информационного пространства для взаимодействия органов (организаций) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по управлению государственным и муниципальным имуществом, налоговыми и другими органами.
По мнению разработчиков, программный продукт АИС ГКН действительно перспективен. Конечный целью является обеспечение автоматизации государственного кадастрового учета объектов недвижимости в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» на всей территории Российской Федерации.
В земельном кадастре базовыми документами являются: - земельно - кадастровое дело земельного участка; - государственная земельно - кадастровая книга соответствующей административно - территориальной единицы; - земельно - кадастровые карты. Отметим, что в настоящее время, вся кадастровая информация имеющаяся в этих документах (на бумажных носителях) вводится в компьютер и хранится на магнитных носителях, что позволяет ее обрабатывать, хранить и выдавать не только текстовую информацию, но и планы участков и так называемые электронные карты. Таким образом, можно отметить, что ведение основных операций и работ земельного кадастра в республике выполняется на основе компьютерных технологий и это создает хорошие возможности для формирования АИС ЗК.
Применение данных государственного земельного кадастра в управлении земельными ресурсами области, республики обеспечивает не только повышение эффективности использования и повышения плодородия почв в сельском хозяйстве, но и сохранность, и экономическую защиту ценных земель при перераспределении земельного фонда между его категориями.
Вследствие этого в настоящее время возросли роль и значение регистрации земель. Правы те исследователи, кто и раньше подчеркивал, что регистрация землепользования - это правовая сторона земельного кадастра. Мы считаем, что регистрация земельных участков, как кадастровое действие - это основа всего правового блока земельного кадастра. Тем более, что с переходом на рыночные отношения, введением в Казахстане наряду с государственной, частной собственности на отдельные категории земель появилась необходимость правовой защиты не только государственной, но и частной собственности на землю. Это еще более усиливает роль и значение государственной регистрации земельных участков.
Регистрацию следует рассматривать как государственную запись, на основе которой юридически оформляется право землепользователей, арендаторов и собственников на конкретные земельные участки. Она имеет юридический, правовой характер, подтверждающий законность пользования, владения и распоряжения землей. Государственная регистрация земельных участков является средством от различного рода нарушений. Она обеспечивает устойчивость землепользования и правильное использование земель в соответствии с целью и назначением, для которых они предоставлены землепользователям и собственникам.
Учетно - регистрационной единицей при государственной регистрации служит земельный участок. Это вытекает из особенностей понятия земельный участок, который одновременно является объектом права собственности и пользования и объектом хозяйственной или иной деятельности субъекта права на участок. Основанием для регистрации вновь образованного земельного участка служит решение компетентного государственного органа о предоставлении его для определенных целей и документ о выполнении землеустроительного проекта и закреплении на местности границ земельного участка. Запись производится на основании оформленного Акта на право пользования или собственности и документов сформированного земельно - кадастрового дела участка.
Задача государственной регистрации земельных участков состоит в сборе и хранении в систематизированном и наглядном виде сведений о правовом положении земель. Поэтому вся основная информация по земельному участку заносится в компьютер на магнитные носители. Тем самым, имея информацию по каждому земельному участку на магнитных носителях, мы имеем полную информацию по всем землям района, города, области и республики.
При этом заносится не только информация о правовом положении земельного участка, но и вся другая, имеющаяся в документах земельно - кадастрового дела (сведения о субъекте права на участок, местоположении, целевом назначении, делимости, сервитутах и обременениях, площади и составе угодий, их качественной характеристике, балле бонитета и стоимости участка и т.д.). То есть одновременно идет процесс занесения информации для основного и текущего учета земель, составления балансов и отчетов.
Регистрации предшествует юридическое оформление границ на местности, с устранением недостатков землепользования (земельного участка) и определением точного положения границ, закрепление границ межевыми знаками, измерение линейных и угловых величин по границам участка, вычислительная обработка и увязка полученных данных, определение общих площадей и составление плана участка. Эти работы проводятся в порядке межхозяйственного землеустройства. При этом отметим, что и здесь сейчас применяется компьютерная технология.
Так на основе программы, введя в компьютер координаты поворотных точек границ и данные угловых и линейных измерений границ, оператор может выдать изготовленный план земельного участка, со всеми вычислениями площадей, и необходимой информацией. При этом на компьютере изготавливается и план и государственный акт на право пользования или право собственности.
Проведение вышеуказанных работ позволяет выдать землепользователю или собственнику основной правовой документ - государственный акт. Временное пользование землей оформляется договорами аренды, актами, решениями законодательных органов и другими документами, подтверждающими законность земельного пользования.
В документах государственной регистрации земельного участка указывают наименование землепользователя или собственника, его местонахождение, основание предоставления земельного участка, его площадь, цели и назначение, для которых он предоставлен. Изменения, происходящие в правовом положении землепользования (продажа или обмен участка, деление, изменение площадей, границ и т.п.), должны отражаться в документах государственной регистрации и текущем учете земель. Регистрация осуществляется в государственной земельно - кадастровой книге района (города), регистрации подлежат все земельные участки независимо от категории земель. Как и другие объекты недвижимости, земельные участки подлежат юридической государственной регистрации в органах регистрации недвижимости.
Накопление данных производится на уровне соответствующих административных районов (городов), где фиксируется и хранится (земельнокадастровое дело участка, информация на магнитных носителях) информация о кадастровом номере участка, наименовании субъекта права на участок и его местонахождении, актах исполнительных органов и иных документах, местонахождении и размерах, оценочной стоимости участка и права землепользования, целевом назначении, делимости и неделимости, сервитутах на земельный участок, ограничениях по использованию, установленных исполнительными органами. Указанные данные систематизируются по формам собственности и категориям земель.
Основные таксономические единицы классификации земельного фонда Республики Казахстан - это зональные типы земель, выделенные при природно - сельскохозяйственном районировании земельного фонда страны, категории пригодности и классы земель. Характеристика класса в пределах каждого зонального типа отображается видами земель или группами почв.
Зональные типы земель территориально совпадают с границами природно - сельскохозяйственных зон и выражают зональные условия природной среды и общие направления преимущественного использования земель для земледелия, животноводства, лесного хозяйства и т.п. Действующая классификация земельного фонда предусматривает выделение следующих категорий пригодности: - 1)земли, пригодные под пашню; 2)пригодные преимущественно под сенокосы; 3)земли пастбищные; 4)пригодные под сельскохозяйственные угодья после коренных мелиораций; 5)малопригодные под сельскохозяйственные угодья; 6) непригодные под сельскохозяйственные угодья; 7)нарушенные земли;
Отнесение земель к определенной категории пригодности, классу и виду земель производится по признакам и свойствам существенно влияющим на характер и специфику их возможного использования в составе тех или иных угодий. Учет количества и качества земельных угодий в пределах видов земель производится по мехсоставу почв, степени засоленности, солонцеватости, заболоченности, каменистости, эродированности, запасам гумуса, рельефу местности и т.п.
Материалы учета качества земель дают характеристику и необходимую информацию для решения вопросов трансформации угодий, защиты почв от эрозии, загрязнения, выявления резервов освоения новых земель путем их мелиорации и рекультивации, районирования территории, разработки систем ведения сельского хозяйства, прогнозирования использования земельных ресурсов, проведения бонитировки и экономической оценки земель.
Государственная земельно - кадастровая книга состоит из четырех разделов:
в 1 разделе учитываются все земельные участки, с указанием их кадастрового номера, наименования субъекта права, актов исполнительных органов, местоположения участка и субъекта права, целевого назначения, делимости, сервитутов и ограничений по использованию;
во 2 разделе учитываются площади по видам угодий и отдельно орошаемые;
в 3 разделе учитывается качество угодий по классам земель и признакам, влияющим на плодородие, культуртехническому состоянию сенокосов и пастбищ;
в 4 разделе приводятся показатели оценочной стоимости земельного участка и права землепользования.
При автоматизированном ведении кадастра, заполнение вышеуказанных таблиц проводится путем ввода информации в компьютер, что позволяет вести основной и текущий учет земель, хранить информацию на магнитных носителях, работать с ней (группировать, складывать методом накопления по уровням (район, город, область), получать отчетные данные, при необходимости корректировать их, выдавать информацию, включая электронные карты участков, кварталов, территорий, районов и т.п.
В целях уточнения и обновления кадастровых данных:
собственники земельных участков и землепользователи, уполномоченные лица и органы акимов административно - территориальных единиц ежегодно представляют районному комитету отчет по установленной форме о происходящих изменениях в составе земель по состоянию на первое января следующего за отчетным годом;
государственное агентство по управлению земельными ресурсами и его территориальные органы составляют отчеты о наличии, качественном состоянии и использовании земель по районам, городам, областям РК по состоянию на 1 января следующего за отчетным годом с включением в них:
ежегодно - сведений о наличии и происшедших изменениях в площадях сельскохозяйственных угодий (отдельно орошаемых и осушенных), распределении их по категориям, собственникам и землепользователям, а также сведений о продаже земельных участков в собственность государством, об изъятии используемых и нерационально используемых земель т об отведенных землях, находящихся в государственной собственности, для несельскохозяйственных надобностей; - один раз в 5 лет - сведений, необходимых для взимания платы за предоставленную землю, сведений о наличии земель и распределении их по категориям, угодьям, собственникам и землепользователям, происходящих изменениях в площадях угодий, качественном состоянии земель, их кадастровой оценке и освоенности территории.
Составление отчета по району (городу) производится специалистами агентства на компьютерах, вся необходимая информация, прежде всего данные основного и текущего учета, уже имеются в базе данных компьютера в форме государственной земельно - кадастровой книги в виде таблиц, полученные отчеты собственников участков и землепользователей, сверяются с данными учета, изменения вносятся. После этого, путем заполнения на компьютере табличных форм годового отчета, получают цифровую информацию к отчету, которая дополняется текстовой частью (пояснительная записка) и графической - кадастровой картой района (города). Цифровая часть отчета, т.е. информация кадастра представляется в виде формы 22 государственной статистической отчетности, с приложениями (форма 22а, приложение №1, №2, форма 3 зем., приложения №3, №4,№5, №5, №7, №8, №9, №10, №11; форма№1землеустройство, и др.).
Автоматизация ведения ГЗК. Мировое сообщество в начале 21 века приняло декларацию «Об информатизации общества», согласно кот. каждый житель имеет право на разностороннюю информацию. Эта инф-я касается не только деят-сти органов управления, но и сделок с НДЖ имуществом. Распоряжением Прав-ва 363-Р принята программа «Создание автоматиз. системы ГЗК» и гос. учета объектов НДЖ имущества на 2002-2007гг.». Основными целями этой программы являлись:
1) разработка нормативно-методических док-тов в области земел.и имущ-х отношений;
2) разграничение гос. собств-сти на частную, муниц.собственность РФ и субъектов РФ;
3) создание АС учета НДЖ имущества и подготовка кадров в сфере управления земли.
В процессе реализации этой программы существенное место отводится связям с международными проектами (ТАСИС), которые созданы для достижения конкретных целей. Н-р, создание современного технол-го оборудования, разработка норм.-методической базы по ведению кадастра. С апреля 2004г. начаты работы по реорг-ции службы кадастра России. Цели и задачи программы автоматизации не изменились, но к ним добавились вопросы формирования рынка ОН. Все усилия Роснедвижимости направлены на удовлетворение потребности клиентов в сфере сделок. Для этого будут поэтапно введены принципиально новые системы ГКУ, к которым могут подключиться отеч. и зарубеж. орг-ции. Техн. учет объектов капит.строит-ва осуществляется на основе кадастра ОН. Последнее время усилиями различных специалистов создан ряд программных комплексов: единый госуд. реестр объектов капитального строительства (ЕГРОКС), программный комплекс ЕГРЗ «Таганрог - Юг», ПК ЕГРЗ «Санкт - Петербург», Геополис «Нск», Геокад «Нск», кад.офис «Екатеринбург». Кроме этого имеются разработки по формированию землеустр. дел и кад. оценке ОН. Автоматизация ведения кадастра не только снижает проблемы потребителей, но также обеспечивает надежную защиту данных. В наст. время разработана программа «Создание системы кад. недвижимости» на 2006-2011гг. В рамках этой программы предложено АС ГЗК и учета ОН. Эта система обеспечивает в автоматиз-ном режиме прием и выдачу док-тов, ГКУ и ведение справочников. Внедрение данной системы устраняет раздельный учет ЗУ и ОН, формирует единый госуд. информац. ресурс для учета и оценки НДЖ, исключает потери бюджетных средств за счет создания единой БД и упрощает процедуру оформления сделок с НДЖ имуществом. Инф-ция об ОН, включая и координаты, будет поступать в центральные органы в электронном виде. В наст. время в пилотном режиме внедряется автоматизир. система кадастра ОН – единая система кадастра НДЖ (ЕКОН), которая предст-ет собой иерархич.систему, состоящую как и ГЗК из 3-х уровней: федераций, субъектов РФ и муниц. уровни. Основными подсистемами ЕКОН являются:
1 .Формирование ОН:
1.1.Подготовка данных и составление техн. задания на проведение з/устр. работ
1.2.Автоматизированная обработка з/устр. и кад.работ
1.3.Контроль определения координат и вычисление площадей
1.4.Выявление ограничений в использовании объектов
1.5.Ведение баз данных меж.знаков и опорно-межевой сети
1.6.Обмен информацией с другими подсистемами
2 .ГКУ ОН, кот. предназначена для:
2.1.Учета основных характеристик и присвоений кад.номеров
2.2.Ведения ДКК (деж.кад.карты.) и истории ОН
3.Кадастровая оценка, кот. обеспечивает:
3.1.Информац. поддержку эконом. зонирования территорий и обмен информацией
4. Формирование и учет территориальных зон:
4.1.Учет заявок на формирование террит-х зон
4.2.Формирование характеристик тех. заданий по заявкам органов власти
4.3. Учет тех. зад. и распространение информации о них
5 .Создание предпосылок формирования рынка недвижимости:
5.1. Уточнение регламентов для каждого ЗУ
5.2.Концентрация информации об ОН
6 .Предоставление информации юридическим и физическим лицам:
6.1.Предоставление информации об ОН в виде паспортов.
Геодезическое обеспечение кадастровых работ
|
Геоаналитическая система «ГеоС» - многофункциональный эффективный инструментарий для учета и анализа, сведенных воедино табличных, текстовых и картографических бизнес-данных для решения широкого спектра информационно-аналитических задач с привязкой к пространственным данным.
Поделитесь работой в социальных сетях
Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск
Контрольная работа «Автоматизация кадастра недвижимости»
|
стр. 3 - 6 |
|
стр. 7 - 9 |
|
стр. 10 |
|
стр. 11 |
|
стр. 12 -13 |
|
стр. 14 |
1.Технология создания информационной геоаналитической системы
Геопортал это единая точка доступа к геопространственной информации Российской Федерации. Геопортал обеспечивает поиск, просмотр, загрузку метаданных, а также скачивание и публикацию пространственных данных и веб-сервисов в соответствии с правами доступа и видом лицензии на использование материалов.
Геопортал Роскосмоса бесплатный картографический сервис Федерального космического агентства России , предоставляющий спутниковые снимки и карты Земли.
Спутниковые снимки предоставлены Роскосмосом и NASA , картографические данные OpenStreetMap и Росреестром , средства поиска GeoNames и OpenStreetMap Nominatim . Основными источниками данных являются российские спутники « Ресурс-ДК1 », « Монитор-Э » и « Метеор-М1 ». Также на сервисе можно ознакомиться с подборками данных зарубежных аппаратов в ДЗЗ:
Alos , Ikonos , Geoeye , Formosat , SPOT , Quickbird , Rapideye , Terra , Worldview . На 2011 год был запланирован запуск информации со спутников « Канопус-В » и « Ресурс-П ».
До создания Геопортала - российские спутниковые данные хранились в различных архивах и отсутствовала полная каталогизация, что существенно замедляло выполнение заявок от заказчиков космической съёмки. Геопортал был создан, чтобы решить эту проблему.
Рис. 1: Саратовская область (геопортал Роскосмоса)
Г еоаналитическая система «ГеоС»
Геоаналитическая система «ГеоС» - многофункциональный эффективный инструментарий для учета и анализа, сведенных воедино табличных, текстовых и картографических бизнес-данных для решения широкого спектра информационно-аналитических задач с привязкой к пространственным данным.
Геоаналитическая система «ГеоС» реализована в виде WEB решения на платформе «1С:Предприятие 8». "ГеоС" устанавливается на WEB-сервер, который взаимодействует с картографическими серверами GeoServer и ArcGis Server, доступ к Системе может быть осуществлен через WEB-браузер с любого рабочего места, подключенного к сети Интернет, включая мобильные устройства.
Задачи, которые решает геоаналитическая система «ГеоС»:
- управление картографическим материалом ведомства;
- интерактивное размещение местоположения и различной дополнительной информации о любых точечных объектах;
- привязка к объектам, помимо текстовых показателей, различной медиа-информации, в том числе фото, видео, трансляций с видеокамеры;
- наполнение событий в БД, с идентификацией их на карте через мобильные устройства
- мониторинг транспортных средств предприятия;
- сбор любых статистических или управленческих показателей государственных учреждений и предприятий. Визуализация и анализ показателей на тематических картах;
- взаимодействие с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и органами по ведению земельного фонда РФ;
- интеграция с учетными и технологическими источниками отраслевых данных;
- управление пространственной инфраструктурой и инженерными сетями
Функции геоаналитической системы «ГеоС»:
- использование различных публичных подложек, предоставляемых мировыми картографическими сервисами, в том числе: яндекс, open street map, google, космоснимки.ру;
- механизм глобального поиска местоположения на карте по неформально введенному адресу;
- механизм поддержки иерархии любой системы управленческих показателей, которые пользователи могут создавать сами по своему усмотрению;
- предоставление ограниченного доступа для сторонних организаций.
Преимущество геоаналитической системы «ГеоС»
- открытая сервис-ориентированная архитектура геоаналитической системы «ГеоС» на основе web-сервисов и стандартизированных интерфейсов межсистемного взаимодействия позволяет достаточно быстро создавать комплексные приложения различной функциональной направленности для разных отраслей и категорий сотрудников от исполнительного персонала, до топ-менеджмента компании;
- система имеет широкие возможности интеграции с другими информационными системами, это достигается за счет следующих свойств:
- подключение и настройка новых слоев выполняется на пользовательском уровне буквально за несколько кликов;
- платформа «1С:Предприятие 8» обеспечивает различные методы межсистемного взаимодействия, такие как COM, SOAP, XML (рис. 2)
Рис. 2: Межсистемное взаимодействие геоаналитической системы «ГеоС»
В состав программного продукта входят:
- базовый модуль «ГеоС. Картография»;
- модуль «ГеоС. Геоанализ целевых показателей»;
- модуль «ГеоС. Мониторинг транспорта»;
- модуль «ГеоС. Кадастровый учет».
Технология создания геоаналитической системы «АгроУправление» (на платформе «ГеоС»)
Цель создания
- выполнение задач инвентаризации и мониторинга земель сельскохозяйственного и другого назначения;
- агрономический учет;
- организация оперативного учета полевых работ с применением систем спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.
Подсистемы геоаналитической системы «АгроУправление» (на платформе «ГеоС»):
- геоинформационный модуль;
- инвентаризация, землепользование, планирование, учет данных;
- взаимодействие с внешними системами дистанционного зондирования Земли, агросводка.
Технология создания геоаналитической системы «АгроУправление» (на платформе «ГеоС»):
- с помощью космического аппарата СПОТ-5 инженерно-технологический центр «СКАНЭКС» провел космическую съемку высокого разрешения всей Тамбовской области;
- полученная в результате мозаика космических снимков использовалась специалистами «ЦентрПрограммСистем» для создания карт землепользования по всем сельхозпроизводителям Тамбовской области;
- для каждого землепользователя создана электронная карта полей;
- информация о каждом землепользователе сохранена в геоаналитической системе «АгроУправление» (на платформе «ГеоС») и используется для проведения инвентаризации сельскохозяйственных земель.
Результаты создания геоаналитической системы «АгроУправление» (на платформе «ГеоС»):
- оперативное получение спутниковой информации для оценки состояния посевов, динамике нарастания биомассы;
- определение полей, на которых развитие посевов идет с пониженными темпами или наоборот идет с опережением;
- база данных по пахотным землям помогает определить земельные участки, которые не используются в сельскохозяйственном обороте, уточнить реальные площади, на которых работает каждый сельхозтоваропроизводитель;
- информационо - консультационный центр АПК Тамбовской области оказывает консультационные услуги сельхозтоваропроизводителям, доходя до каждого поля в интересах повышения продуктивности тамбовских черноземов;
- база данных по инвентаризации и мониторингу использования сельскохозяйственных земель помогает в управлении землями сельскохозяйственного назначения для повышения экономической эффективности региона.
Рис. 3: Геоаналитическая система «АгроУправление» (на платформе «ГеоС»)
2.Реализация ФЦП «Создание автоматизированной системы ведения государственного кадастра недвижимости и государственного учёта объектов недвижимости»
Полное наименование программы - Федеральная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)" (в её рамках реализуются подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" и подпрограмма - "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)").
Государственным заказчиком-координатором программы является Министерство экономического развития Российской Федерации , а именно : Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.
Цель программы:
- создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное использование земли и иной недвижимости;
- вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан;
- создание системы государственного кадастра, обеспечивающей гарантии прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
- формирование полной и достоверной информации об объектах недвижимости;
- совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам;
- совершенствование услуг, оказываемых органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Ожидаемые результаты программы:
- создание научно-методической базы рационального использования земли и иных объектов недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
- создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, представляющей собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах государственных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных;
- создание автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;
- создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным, налоговыми и другими органами;
- проведение разграничения государственной собственности на землю и регистрация права собственности на земельные участки Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и ввод полученной информации в автоматизированные базы данных, содержащие актуальную информацию о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества;
- подготовка кадров в области управления недвижимостью, ведения государственного земельного кадастра и учета недвижимости;
- увеличение поступлений земельного налога и арендной платы за землю в бюджеты всех уровней за счет реализации программных мероприятий в 2002 - 2007 годах до 292, 5 млрд. рублей, в том числе в федеральный бюджет - 78, 9 млрд. рублей, в целях обеспечения окупаемости затрат на реализацию программы в 2 - 3 года.
Сроки реализации программы (2002 - 2008 годы):
- I этап - 2002 - 2003 годы;
- II этап - 2004 - 2005 годы;
- III этап - 2006 - 2008 годы.
Реализация ФЦП «Создание автоматизированной системы ведения государственного кадастра недвижимости и государственного учёта объектов недвижимости» на территории Саратовской области
На территории Саратовской области проводится реализация программы путём создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - это государственное учреждение, в котором созданы максимальные условия для повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
Граждане имеют возможность бесплатно получить консультацию и набор услуг различных ведомств федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Саратовской области и органов местного самоуправления.
В основу работы центра заложен принцип "одного окна ", т. е. упрощение процедуры сбора справок и документов, необходимых для получения той или иной услуги (пакета документов) заявителем в процессе обращения в органы исполнительной власти для обоснованного решения при рассмотрении документов. А также прозрачного и контролируемого прохождения документов на всех этапах предоставления услуги.
Цель многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - создание нового формата взаимоотношений между населением Саратовской области и органами исполнительной власти Российской Федерации.
Условия обслуживания заявителей в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг:
- прием заявителей осуществляется 6 дней в неделю;
- график работы предусматривает возможность обращения за получением государственных и муниципальных услуг в вечернее время до 20. 00 часов и в субботу до 17. 00;
- время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги минимально;
- все подразделения доступны для маломобильных групп граждан.
Адреса многофункциональных центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Саратовской области:
- 50 лет Октября проспект, д. 120 «в»;
- Советская, д. «9»;
- Вавилова, д. 6/14;
- Площадь Свободы, д. 15 «б» (г. Энгельс).
Недоработки многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Саратовской области:
- не предоставляет услуги Росреестра по регистрации прав;
- не налажено взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и различными организациями, предоставляющими государственные услуги (подал заявление и через некоторое назначенное время пришел за результатом - трата лишнего времени гражданина);
- не во всех центрах есть электронная очередь и электронное табло;
- отсутствие единой методологии и системного подхода по созданию центров;
- отсутствие четкой организации обучения и аттестации специалистов центров;
- недостаточное информирование населения о работе
центров.
3.Состав и структура алгоритма
Алгоритм точный набор инструкций, описывающий порядок действий, для достижения результата задачи.
Способы представления алгоритма:
- формульно-словестный - основан на задании инструкций о выполнении конкретных действий в четкой последовательности в сочетании со словесными пояснениями;
- алгоритмический - совокупность правил и обозначений, использующиеся для записи алгоритма:
- математические выражения;
- текст;
- служебные слова (полные или сокращенные слова русского текста, стоящие в определенном месте алгоритма, которые обязательно подчеркиваются);
- графический (метод блок-схемы) - при таком представлении алгоритма, каждый этап отображается в виде геометрических фигур-блоков, форма которых зависит от выполняемой операции, а линия соединения блоков, показывает направление процесса обработки данных, каждое направление называется ветвью ;
- табличный способ.
4.Создание алгоритма графическим методом (методом блок-схемы) на примере аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности
составление представителями муниципальной власти
списка участков, сдаваемых в аренду
проведение представителями муниципальной власти
аукциона, для определения будущих арендаторов
Нет да
выигрыш торгов
определение сроков аренды участков,
находящихся в муниципальной собственности (4 года)
составление договора аренды
Нет да
согласование условий договора аренды
между представителями
муниципальной власти
и арендатором
Заключение договора аренды между представителями муниципальной
Власти и арендатором
Рис. 4: Алгоритм, созданный графическим методом (методом блок-схемы)
5.Сервисные услуги портала Росреестр
Росреестр (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии ) - федеральный орган исполнительной власти , осуществляющий функции по организации единой системы государственного кадастрового учёта недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.
Сервисные услуги Росреестра:
- государственные услуги:
- государственный надзор;
- кадастровая оценка;
- иная деятельность.
Проектирование земельно-кадастровой базы данных для земельного участка на примере участка с кадастровым номером 64:48:040221:146
Земельно-кадастровая базы данных для участка с кадастровым номером 64:48:040221:146:
- статус - учтённый;
- адрес - Саратовская область, г. Саратов, СНТ «Восход-85», участок № 24;
- уточнённая площадь - 1 147 кв. м.;
- кадастровая стоимость - 1 740 549 руб. 56 коп.;
- дата постановки на учёт - 22. 06. 2011 г.;
- квартал - 64:48:040221;
- район - 64:48;
- округ - 64;
- дата обновления атрибутов участка на ППК - 19. 08. 2014 г.;
- дата обновления границ участка на ППК - 04. 06. 2013 г.;
- категория земли поселений (земли населённых пунктов);
- разрешённое использование:
- по классификатору (код) 141004000000;
- по классификатору (описание) для ведения гражданами садоводства и огородничества;
- по документу для ведения садоводства;
- обслуживает - управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии:
- Саратовский отдел (410009, г.Саратов, пр.50 лет Октября, 34/56, т.: (845-2) 55-33-78 );
- Саратовский отдел (410009, г.Саратов, ул. Тракторная, 43, т.: (845-2) 55-04-30 ).
Рис. 5: Земельный участок 64:48:040221:146 (Публичная кадастровая карта)
Рис. 6: Земельный участок 64:48:040221:146 (Публичная кадастровая карта)
Список используемой литературы:
- ФЦП « Создание автоматизированной системы ведения государственного кадастра недвижимости и государственного учёта объектов недвижимости »;
- Варламов. А. А. Земельный кадастр. В 6 тт. Т. 1: Теоретические основы государственного земельного кадастра/ А. А. Варламов. - М.: - Издательство: КолосС, 2007. - 383 с. - ISBN 5-9532-0102-8;
- Варламов. А. А. Земельный кадастр. В 6 тт. Т. 1: Управление земельными ресурсами/ А. А. Варламов. - М.: - Издательство: КолосС, 2005. - 528 с. - ISBN 5-9532-0143-5.
PAGE \* MERGEFORMAT 2
Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм> |
|||
7940. | Рынок недвижимости. Инфраструктура рынка недвижимости | 12.93 KB | |
Инфраструктура рынка недвижимости. Рынок недвижимости совокупность отношений которые создаются вокруг операций с объектами недвижимости. Рынок недвижимости это определенная сфера вложения денежных средств в систему экономических отношений которые возникают при сделках с недвижимостью и в объекты недвижимости. | |||
1914. | Автоматизация медеплавильного конвертора | 438.41 KB | |
Автоматизация технологического процесса - совокупность методов и средств, предназначенная для реализации системы или систем, позволяющих осуществлять управление самим технологическим процессом без непосредственного участия человека, либо оставления за человеком права принятия наиболее ответственных решений. | |||
4600. | АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОТЫ SEO-СПЕЦИАЛИСТА | 5.51 MB | |
Особую актуальность в данных условиях обретает умение повысить рейтинг сайта в глазах поисковой системы что автоматически обеспечит ресурсу пользовательское внимание. Под поисковой оптимизацией понимают комплекс мер направленных на повышение позиции сайта в поисковой выдаче по определённым поисковым запросам. | |||
15572. | Автоматизация паспортного стола | 3.42 MB | |
Для того чтобы ускорить бизнес-процессы и перевести бумажный документооборот в электронный вид возможно реализовать систему передачи информации по компьютерной сети используя технологию клиент-сервер. Модуль предназначен для обработки информации паспортного стола и выдачи отчетов о прописке при этом отчет не имеет жесткой формы а строится динамически. В качестве среды проектирования был выбран язык программирования PHP так как он предельно прост для новичка в программировании но предлагает много продвинутых возможностей для... | |||
1682. | Автоматизация учета товаров на предприятии | 3.3 MB | |
Все операции купли-продажи товаров осуществляются на основании договора купли-продажи и его разновидностей (договор поставки, договор розничной купли-продажи и т.п.). Операции по учету товаров для продажи и перепродажи ведутся в специализированных торговых организациях (магазинах, универмагах, универсамах и т. п.) | |||
7820. | АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН | 238.97 KB | |
Микропроцессоры и микроЭВМ в системах автоматического управления. Для этого в НИИСтройдормаше разработан набор унифицированных приборов регулирования и управления различными машинами входящих в ряд агрегатированных комплексов автоматической аппаратуры АКА. Объем выпуска специализированных средств автоматизации для дорожностроительных машин также неоднороден и в большинстве своем предназначен для защиты строительных кранов от перегрузки и для систем контроля диагностики и управления. | |||
5203. | Автоматизация процесса начисления стипендий | 1.64 MB | |
Простую языковую базу, из которой вынесены в библиотеки многие существенные возможности, вроде математических функций или функций управления файлами; ориентацию на процедурное программирование, обеспечивающую удобство применения структурного стиля программирования; систему типов, предохраняющую от бессмысленных операций; | |||
13795. | Автоматизация магазина товаров для детей | 6.25 MB | |
Предположительно интернет-магазин разрабатывается в среде PHP. Технология Jv включает в себя клиентскую и серверную часть а также доступ к базам данных поэтому наиболее корректно проводить сравнение технологии Jv со связкой pche PHP MySQL.5 РНР 5 и РНР 4 Для создания интернет магазина была использована платформа PHP 5... | |||
1543. | Автоматизация стенда Робот-Художник | 16.88 MB | |
Также на базе ПЛК Siemens был разработан код позволяющий обрабатывать координаты изображения и передавать сигналы на исполнительную часть проекта то есть команду на рисование объекта. Объектом пристального внимания художников ученых стали проекты с использованием передовых технологий в области робототехники генной и биоинженерии. Цель дипломной работы состоит в автоматизации стенда для рисования автопортретов в создании программы которая наглядно покажет поэтапное создание автопортрета. При этом программа... | |||
1912. | Автоматизация деятельности кадрового агентства | 528.87 KB | |
Сущность поставленной задачи заключается в разработке автоматизированной системы «Кадровое агентство», которая после выполнения всех этапов работы должна иметь возможности по оформлению и принятию заявок от работников, желающих найти свободные вакансии, регистрацию свободных вакансий |
Система государственного земельного кадастра является важнейшим элементом управления земельными ресурсами страны, который служит информационной основой государственного управления земельными ресурсами и экономического регулирования земельных отношений. Информационная база данных государственного земельного кадастра базируется на учетной системе земельных участков и их основных характеристик. Из-за значительных объемов информации система государственного земельного кадастра является автоматизированной и ведется по единым правилам, а данные заносятся в установленные законодательные формы.
Предпосылкой создания информационной базы данных государственного земельного кадастра (БД ЗК) послужила Федеральная целевая программа «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)», где была продекларирована необходимость создания единой БД ЗК, которая включала бы в себя сведения не только о земельных участках, но и об иных объектах недвижимости, тесно связанных с ними. Результатом формирования данной информационной системы должна стать база данных экономически обоснованного налогообложения и части недвижимого имущества, а также совершенствования системы управления недвижимостью. В основу данной программы заложен принцип, определяющий, что одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Российской Федерации является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Основой для создания Единой базы кадастровых данных о земельных участках и иных объектах недвижимости, тесно связанных с ними, согласно рассматриваемой программе, является система земельного кадастра. Это обусловлено рядом причин:
- 1. Земельный участок является уникальной невоспроизводимой и неперемещаемой учетной единицей, покрывающей всю территорию России, что исключает возможность возникновения пробелов в учетной системе (наличие неучтенных земельных участков).
- 2. Земельный участок является базисным объектом недвижимости, с которым связано все остальное недвижимое имущество (здания, строения, сооружения, многолетние насаждения и т.д.).
- 3. Ведение государственного земельного кадастра осуществляет федеральный орган исполнительной власти, имеющий строгую вертикаль вплоть до муниципального образования, что во многом облегчает движение информационных потоков в системе.
- 4. В настоящий момент автоматизированная информационная система государственного земельного кадастра (далее АИС ГЗК) является единственной системой на территории Российской Федерации, которая функционирует в соответствии с федеральным законом и по единым правилам, а также содержит информацию об иных объектах недвижимости.
При этом необходимо четко определить понятие иного недвижимого имущества. Статьей 130 Гражданского кодекса РФ определены следующие критерии отнесения к недвижимому имуществу, по которым все недвижимые объекты условно могут быть разделены на три группы:
- 1) недвижимость по своим физическим характеристикам (земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты);
- 2) недвижимое имущество, прочно связанное с землей, переместить которое невозможно без несоразмерного ущерба их назначению (леса, многолетние насаждения, здания, строения, сооружения);
- 3) недвижимость по закону, т.е. те вещи, по своей физической природе являющиеся движимыми, но отнесенные нормой права к недвижимому имуществу (воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты и др.).
Таким образом, прежде чем приступить к созданию БД ЗК, необходимо издать ряд нормативно-правовых актов, содержащих перечни иных объектов недвижимости и их характеристики, которые будут входить в БД ЗК. К таким объектам недвижимого имущества помимо земельных участков должны относиться здания, строения, сооружения, многолетние насаждения, обособленные водные объекты. В данный перечень не вошла третья группа объектов недвижимости, являющаяся недвижимым имуществом по закону, но не по своей сути. Это объясняется тем, что в данный момент существуют иные учетные системы данных объектов недвижимости, ведение которых требует специального образования и квалификации. Более того, наличие сведений об этих объектах в БД ЗК сделает ее слишком объемной и сложной для использования. Кроме того, нарушится один из управленческих принципов - принцип информационного баланса, согласно которому любая информационная система должна содержать оптимальное количество информации об объекте управления. При этом оптимальность определяется минимумом данных и характеристик об объекте, но которых в тоже время достаточно для принятия рационального управленческого решения. По сходной причине в выше указанный перечень не вошли и участки недр.
Для реализации нормального функционирования БД ЗК с целью достижения максимального экономического эффекта необходимо решение многих задач, в том числе:
- - организация передачи и обмена данными между автоматизированными базами данных различных ведомств,
- - внедрение и сопровождение специальных автоматизированных программ, их совершенствование,
- - создание единого информационно-коммуникационного пространства органов государственного кадастрового учета, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество, налоговых органов, органов государственного управления и др.
На сегодняшний день законодательством предусмотрена возможность использования программных комплексов для автоматизации ведения государственного земельного кадастра.
В рамках работ по реализации Федеральной целевой программы Южным филиалом Федерального кадастрового центра «Земля» разработан программный комплекс (ПК) ЕГРЗ как инструмент, обеспечивающий автоматизацию процессов государственного кадастрового учета и построение автоматизированной базы данных, содержащих сведения об объектах кадастрового учета.
ПК ЕГРЗ имеет следующие возможности:
- 1) экспорт табличной и пространственной информации в ряд распространенных форматов данных,
- 2) поддержка библиотек стилей отображения,
- 3) возможность добавления и редактирования стилей;
- 4) возможность предоставления каждому пользователю индивидуального набора прав доступа к операциям с базами данных;
- 5) поддержка одновременной работы нескольких пользователей с данными одной и той же геодезической базы данных, включая возможность их совместного редактирования и др.
ПК ЕГРЗ как инструмент проведения государственного кадастрового учета автоматизирует четыре основных процесса ведения государственного реестра земель кадастрового района:
- 1. Процесс внесения сведений о ранее учтенных земельных участках - внесение описаний земельных участков в соответствии с Инвентаризационной описью и описание земельных участков, находящихся в государственной собственности и не закрепленных за конкретными лицами.
- 2. Процесс проведения государственного кадастрового учета земельных участков:
- 1) индивидуализация земельных участков - присвоение уникальных кадастровых номеров в соответствии с установленной процедурой;
- 2) дежурство графических сведений о земельных участках - проверка непротиворечивости сведений о местоположении земельных участков и о прохождении их границ;
- 3) внесение сведений в соответствии с Описанием земельных участков, представляемых на государственный кадастровый учет;
- 4) подготовку и печать документов, включаемых в государственный реестр земель кадастрового района;
- 5) подготовку и печать кадастрового плана земельного участка.
- 3. Процесс государственного кадастрового учета изменений характеристик земельных участков, включающий:
- - добавление новых сведений,
- - изменение существующих сведений с сохранением истории изменений.
- 4. Процесс подготовки выписок государственного земельного кадастра на основании поданных заявлений.
ПК ЕГРЗ как инструмент автоматизации позволяет избежать случайных ошибок при внесении сведений в ГРЗ КР. Это достигается:
- а) использованием справочников и классификаторов;
- б) наличием возможности автоматического внесения характеристик исходного земельного участка в сведения о вновь образованных участках (например, местоположение, категория земель);
- в) наличием механизма подтверждения действий, выполняемых в ПК ЕГРЗ;
- г) наличием возможности предварительного просмотра документов;
- д) наличием механизма статусов записей.
ПК ЕГРЗ как механизм создания банков данных, содержащих сведения из документов государственного земельного кадастра, обеспечивает:
- а) внесение, накопление и хранение данных об объектах учета;
- б) организацию защиты и сохранности данных;
- в) обработку и подготовку аналитических, статистических и иных производных документов, содержащих обобщенные сведения государственного земельного кадастра .
Не смотря на то, что использование автоматизированных систем ведения государственного земельного кадастра предусмотрено законодательством, технология ведения государственного земельного кадастра с использованием автоматизированных систем на сегодняшний день находится в стадии разработки.
Вся пространственная информация об объектах учета отображается в графическом виде с помощью геоинформационной системы ObjectLand, которая имеет следующие возможности:
- 1) развитые средства пространственного анализа данных;
- 2) отображение карт в произвольном масштабе;
- 3) средства ввода и редактирования пространственной информации с помощью задания координат объектов;
- 4) копирование, объединение и перемещение карт, слоев и отдельных типов объектов между различными геонформационными базами данных;
- 5) поиск информации в таблицах по произвольным критериям;
- 6) статистические вычисления на основе информации в таблицах;
- 7) установление произвольных связей между пространственной и табличной информацией;
- 8) получение информации о выбранном на карте объекте и др.