Автоматизация ведения земельно-кадастровых работ. Автоматизация ведения земельно-кадастровых работ Автоматизированная информационная система государственного кадастра недвижимости

3.1 Создание и развитие автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости

В соответствии с федеральной целевой программой "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)" и подпрограммой «Создание системы кадастра недвижимости (2006 – 2011 годы)» разработана автоматизированная информационная система Государственного кадастра недвижимости (АИС ГКН), как модульная распределенная многопользовательская система, обеспечивающая коллективную работу персонала.

Исходя из целей и мероприятий программы, были сформулированы цели проектирования и разработки АИС ГКН:

    повышение эффективности деятельности Роснедвижимости и ее территориальных органов на местах за счет разработки автоматизированной информационной системы ведения государственного кадастра недвижимости на базе АС ГКН;

    создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;

    информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;

    развитие института налоговой оценки объектов недвижимости для целей налогообложения, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;

    сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и получении сведений из государственного кадастра недвижимости;

    создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет технологий.

Основным разработчиком АИС ГКН является Федеральное государственное унитарное предприятие "Федеральный кадастровый центр "Земля» (ФГУП "ФКЦ "Земля").

Основными мероприятиями создания и развития АИС ГКН являются:

    разработка и совершенствование нормативно-методической базы, обеспечивающей реализацию государственной политики в области ведения государственного кадастра недвижимости, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений;

    создание автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости как единой системы, функционирующей на всех уровнях государственного управления недвижимостью, обеспечивающей консолидацию сведений об объектах недвижимости на уровнях субъектов РФ, а также обеспечивающей возможность публичного доступа к сведениям единого кадастра объектов недвижимости;

    создание автоматизированных систем государственного кадастрового учета, государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, государственного земельного контроля, государственного мониторинга земель.

Функционирование подсистемы организуется с помощью портальной технологии через сеть Интернет. Таким образом, создается единое информационное пространство. Работа с пространственными и семантическими данными, необходимыми для решения задач ведения государственного кадастра недвижимости различными операторами, использующими АС ГКН, осуществляется через браузер.

На рисунке 18 представлена общая структура АС ГКН с отражением взаимодействия подсистем с базами данных.

Рисунок 18 - Общая структура АИС ГКН с отражением взаимодействия подсистем с базами данных

Автоматизированная подсистема пространственных данных является подсистемой АС ГКН. Подсистема предназначена для обеспечения ведения пространственных данных, используемых при формировании объектов кадастрового учета, контроле их пространственных характеристик, формировании и публикации кадастровых карт и планов, выполнении иных процедур АС ГКН, требующих доступа к пространственным данным.

Подсистема реализует функции ввода, обработки пространственных данных, а также программные интерфейсы для выполнения этих функций в иных подсистемах АС ГКН. Подсистема пространственных данных представлена на рисунке 19.

Рисунок 19 - Подсистема пространственных данных

Основными целями разработки подсистемы являются:

    Повышение эффективности государственного кадастрового учета и иных процессов ведения ГКН на основе:

организации региональных электронных хранилищ, содержащих кадастровые пространственные данные, цифровую топографическую и общегеографическую основы карт (планов);

создания технических условий для целенаправленного накопления пространственных данных в интересах ведения ГКН, а также их систематического обновления;

реализации единого информационного пространства Роснедвижимости и её территориальных органов в отношении пространственных данных, обеспечения необходимого уровня доступа к ним и возможности их интерактивного использования;

стандартизации доступа к пространственным данным на основе механизма метаданных в интересах дальнейшего повышения уровня автоматизации ведения ГКН;

автоматизации формирования и публикации кадастровой информации.

    Создание технических условий для предоставления (публикации) внешним потребителям кадастровых картографических данных.

Автоматизированная подсистема государственного мониторинга земель является подсистемой АС ГКН. Подсистема предназначена для автоматизации деятельности в области осуществления государственного мониторинга земель РФ.

Цель разработки – создание автоматизированной подсистемы для выявления изменений в использовании и состоянии земель, их анализа, а также для обеспечения потребителей информацией об использовании и состоянии земель.

Подсистема обеспечивает технические условия и предоставляет инструментарий для решения следующих задач:

    выявление и отображение изменений в использовании и состоянии земель, в том числе создание программных средств для ведения соответствующих баз данных;

    автоматизированный анализ пространственно-временной динамики использования и состояния земель;

    информационное обеспечение внутренних и внешних пользователей сведениями об использовании и состоянии земель.

Для информационной поддержки решения перечисленных задач обеспечивается:

    оперативный доступ к базам метаданных государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

    интерфейс для связи с другими подсистемами АС ГКН;

    доступ к базам метаданных других информационных систем, архивов и фондов и других ведомств, осуществляющих наблюдения и получающих информацию по использованию и состоянию земель.

Автоматизированная подсистема государственного земельного контроля является подсистемой АС ГКН. Подсистема предназначена для автоматизации процессов государственного земельного контроля.

Основными целями создания подсистемы государственного земельного контроля являются:

    обеспечение государственных органов управления федерального и регионального уровней необходимыми статистическими сведениями;

    обеспечение оперативного доступа к информации о соблюдении земельного законодательства;

    обеспечение единого информационного пространства Роснедвижимости и её территориальных органов, позволяющего использовать накопленную информацию для принятия государственных управленческих решений.

Подсистема государственного земельного контроля представлена на рисунке 20.

Рисунок 20 - Подсистема государственного земельного контроля

При реализации описанных выше подсистем использовались следующие стандарты, языки и технологии в области создания и поддержки создания программного обеспечения и баз данных, а также программные средства сторонних производителей:

    в качестве средств разработки использовались:

ASP.NET (Microsoft Visual Studio .NET 2003; javascript на клиенте);

Sybase PowerBuilder 9.0, программный интерфейс – COM.

    в качестве операционной системы могут использоваться Windows 2000 Professional, Server, Windows 2003 Server;

    в качестве СУБД используется СУБД Oracle 10g, со встроенной поддержкой пространственных данных - Oracle Spatia;

    в качестве ГИС компоненты применяется ГИС MapXtreme 2004 версии 6.2;

    в качестве Web-сервера IIS версии 5.0 и выше;

    программное обеспечение подсистемы (клиентская часть) функционирует в среде Internet Explorer ® версии 6.5 или выше.

Также в рамках реализации АС ГКН была разработана и запущена в эксплуатацию интерактивная кадастровая карта уровня РФ (рисунок 21).

Необходимо отметить, что АИС ГКН создавалась не на пустом месте. Данные о земельных участках были выгружены из системы земельного кадастра – ПК ЕГРЗ, сведения об объектах капитального строительства – преобразованы в электронный вид из архивов ОТИ. Проделана огромная работа.

Рисунок 21 - Интерактивная кадастровая карта уровня РФ

Повсеместное внедрение АС ГКН обеспечивает создание единого информационного пространства для взаимодействия органов (организаций) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по управлению государственным и муниципальным имуществом, налоговыми и другими органами.

По мнению разработчиков, программный продукт АИС ГКН действительно перспективен. Конечный целью является обеспечение автоматизации государственного кадастрового учета объектов недвижимости в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» на всей территории Российской Федерации.

В земельном кадастре базовыми документами являются: - земельно - кадастровое дело земельного участка; - государственная земельно - кадастровая книга соответствующей административно - территориальной единицы; - земельно - кадастровые карты. Отметим, что в настоящее время, вся кадастровая информация имеющаяся в этих документах (на бумажных носителях) вводится в компьютер и хранится на магнитных носителях, что позволяет ее обрабатывать, хранить и выдавать не только текстовую информацию, но и планы участков и так называемые электронные карты. Таким образом, можно отметить, что ведение основных операций и работ земельного кадастра в республике выполняется на основе компьютерных технологий и это создает хорошие возможности для формирования АИС ЗК.

Применение данных государственного земельного кадастра в управлении земельными ресурсами области, республики обеспечивает не только повышение эффективности использования и повышения плодородия почв в сельском хозяйстве, но и сохранность, и экономическую защиту ценных земель при перераспределении земельного фонда между его категориями.

Вследствие этого в настоящее время возросли роль и значение регистрации земель. Правы те исследователи, кто и раньше подчеркивал, что регистрация землепользования - это правовая сторона земельного кадастра. Мы считаем, что регистрация земельных участков, как кадастровое действие - это основа всего правового блока земельного кадастра. Тем более, что с переходом на рыночные отношения, введением в Казахстане наряду с государственной, частной собственности на отдельные категории земель появилась необходимость правовой защиты не только государственной, но и частной собственности на землю. Это еще более усиливает роль и значение государственной регистрации земельных участков.

Регистрацию следует рассматривать как государственную запись, на основе которой юридически оформляется право землепользователей, арендаторов и собственников на конкретные земельные участки. Она имеет юридический, правовой характер, подтверждающий законность пользования, владения и распоряжения землей. Государственная регистрация земельных участков является средством от различного рода нарушений. Она обеспечивает устойчивость землепользования и правильное использование земель в соответствии с целью и назначением, для которых они предоставлены землепользователям и собственникам.

Учетно - регистрационной единицей при государственной регистрации служит земельный участок. Это вытекает из особенностей понятия земельный участок, который одновременно является объектом права собственности и пользования и объектом хозяйственной или иной деятельности субъекта права на участок. Основанием для регистрации вновь образованного земельного участка служит решение компетентного государственного органа о предоставлении его для определенных целей и документ о выполнении землеустроительного проекта и закреплении на местности границ земельного участка. Запись производится на основании оформленного Акта на право пользования или собственности и документов сформированного земельно - кадастрового дела участка.

Задача государственной регистрации земельных участков состоит в сборе и хранении в систематизированном и наглядном виде сведений о правовом положении земель. Поэтому вся основная информация по земельному участку заносится в компьютер на магнитные носители. Тем самым, имея информацию по каждому земельному участку на магнитных носителях, мы имеем полную информацию по всем землям района, города, области и республики.

При этом заносится не только информация о правовом положении земельного участка, но и вся другая, имеющаяся в документах земельно - кадастрового дела (сведения о субъекте права на участок, местоположении, целевом назначении, делимости, сервитутах и обременениях, площади и составе угодий, их качественной характеристике, балле бонитета и стоимости участка и т.д.). То есть одновременно идет процесс занесения информации для основного и текущего учета земель, составления балансов и отчетов.

Регистрации предшествует юридическое оформление границ на местности, с устранением недостатков землепользования (земельного участка) и определением точного положения границ, закрепление границ межевыми знаками, измерение линейных и угловых величин по границам участка, вычислительная обработка и увязка полученных данных, определение общих площадей и составление плана участка. Эти работы проводятся в порядке межхозяйственного землеустройства. При этом отметим, что и здесь сейчас применяется компьютерная технология.

Так на основе программы, введя в компьютер координаты поворотных точек границ и данные угловых и линейных измерений границ, оператор может выдать изготовленный план земельного участка, со всеми вычислениями площадей, и необходимой информацией. При этом на компьютере изготавливается и план и государственный акт на право пользования или право собственности.

Проведение вышеуказанных работ позволяет выдать землепользователю или собственнику основной правовой документ - государственный акт. Временное пользование землей оформляется договорами аренды, актами, решениями законодательных органов и другими документами, подтверждающими законность земельного пользования.

В документах государственной регистрации земельного участка указывают наименование землепользователя или собственника, его местонахождение, основание предоставления земельного участка, его площадь, цели и назначение, для которых он предоставлен. Изменения, происходящие в правовом положении землепользования (продажа или обмен участка, деление, изменение площадей, границ и т.п.), должны отражаться в документах государственной регистрации и текущем учете земель. Регистрация осуществляется в государственной земельно - кадастровой книге района (города), регистрации подлежат все земельные участки независимо от категории земель. Как и другие объекты недвижимости, земельные участки подлежат юридической государственной регистрации в органах регистрации недвижимости.

Накопление данных производится на уровне соответствующих административных районов (городов), где фиксируется и хранится (земельнокадастровое дело участка, информация на магнитных носителях) информация о кадастровом номере участка, наименовании субъекта права на участок и его местонахождении, актах исполнительных органов и иных документах, местонахождении и размерах, оценочной стоимости участка и права землепользования, целевом назначении, делимости и неделимости, сервитутах на земельный участок, ограничениях по использованию, установленных исполнительными органами. Указанные данные систематизируются по формам собственности и категориям земель.

Основные таксономические единицы классификации земельного фонда Республики Казахстан - это зональные типы земель, выделенные при природно - сельскохозяйственном районировании земельного фонда страны, категории пригодности и классы земель. Характеристика класса в пределах каждого зонального типа отображается видами земель или группами почв.

Зональные типы земель территориально совпадают с границами природно - сельскохозяйственных зон и выражают зональные условия природной среды и общие направления преимущественного использования земель для земледелия, животноводства, лесного хозяйства и т.п. Действующая классификация земельного фонда предусматривает выделение следующих категорий пригодности: - 1)земли, пригодные под пашню; 2)пригодные преимущественно под сенокосы; 3)земли пастбищные; 4)пригодные под сельскохозяйственные угодья после коренных мелиораций; 5)малопригодные под сельскохозяйственные угодья; 6) непригодные под сельскохозяйственные угодья; 7)нарушенные земли;

Отнесение земель к определенной категории пригодности, классу и виду земель производится по признакам и свойствам существенно влияющим на характер и специфику их возможного использования в составе тех или иных угодий. Учет количества и качества земельных угодий в пределах видов земель производится по мехсоставу почв, степени засоленности, солонцеватости, заболоченности, каменистости, эродированности, запасам гумуса, рельефу местности и т.п.

Материалы учета качества земель дают характеристику и необходимую информацию для решения вопросов трансформации угодий, защиты почв от эрозии, загрязнения, выявления резервов освоения новых земель путем их мелиорации и рекультивации, районирования территории, разработки систем ведения сельского хозяйства, прогнозирования использования земельных ресурсов, проведения бонитировки и экономической оценки земель.

Государственная земельно - кадастровая книга состоит из четырех разделов:

в 1 разделе учитываются все земельные участки, с указанием их кадастрового номера, наименования субъекта права, актов исполнительных органов, местоположения участка и субъекта права, целевого назначения, делимости, сервитутов и ограничений по использованию;

во 2 разделе учитываются площади по видам угодий и отдельно орошаемые;

в 3 разделе учитывается качество угодий по классам земель и признакам, влияющим на плодородие, культуртехническому состоянию сенокосов и пастбищ;

в 4 разделе приводятся показатели оценочной стоимости земельного участка и права землепользования.

При автоматизированном ведении кадастра, заполнение вышеуказанных таблиц проводится путем ввода информации в компьютер, что позволяет вести основной и текущий учет земель, хранить информацию на магнитных носителях, работать с ней (группировать, складывать методом накопления по уровням (район, город, область), получать отчетные данные, при необходимости корректировать их, выдавать информацию, включая электронные карты участков, кварталов, территорий, районов и т.п.

В целях уточнения и обновления кадастровых данных:

собственники земельных участков и землепользователи, уполномоченные лица и органы акимов административно - территориальных единиц ежегодно представляют районному комитету отчет по установленной форме о происходящих изменениях в составе земель по состоянию на первое января следующего за отчетным годом;

государственное агентство по управлению земельными ресурсами и его территориальные органы составляют отчеты о наличии, качественном состоянии и использовании земель по районам, городам, областям РК по состоянию на 1 января следующего за отчетным годом с включением в них:

ежегодно - сведений о наличии и происшедших изменениях в площадях сельскохозяйственных угодий (отдельно орошаемых и осушенных), распределении их по категориям, собственникам и землепользователям, а также сведений о продаже земельных участков в собственность государством, об изъятии используемых и нерационально используемых земель т об отведенных землях, находящихся в государственной собственности, для несельскохозяйственных надобностей; - один раз в 5 лет - сведений, необходимых для взимания платы за предоставленную землю, сведений о наличии земель и распределении их по категориям, угодьям, собственникам и землепользователям, происходящих изменениях в площадях угодий, качественном состоянии земель, их кадастровой оценке и освоенности территории.

Составление отчета по району (городу) производится специалистами агентства на компьютерах, вся необходимая информация, прежде всего данные основного и текущего учета, уже имеются в базе данных компьютера в форме государственной земельно - кадастровой книги в виде таблиц, полученные отчеты собственников участков и землепользователей, сверяются с данными учета, изменения вносятся. После этого, путем заполнения на компьютере табличных форм годового отчета, получают цифровую информацию к отчету, которая дополняется текстовой частью (пояснительная записка) и графической - кадастровой картой района (города). Цифровая часть отчета, т.е. информация кадастра представляется в виде формы 22 государственной статистической отчетности, с приложениями (форма 22а, приложение №1, №2, форма 3 зем., приложения №3, №4,№5, №5, №7, №8, №9, №10, №11; форма№1землеустройство, и др.).

Автоматизация ведения ГЗК. Мировое сообщество в начале 21 века приняло декларацию «Об информатизации общества», согласно кот. каждый житель имеет право на разностороннюю информацию. Эта инф-я касается не только деят-сти органов управления, но и сделок с НДЖ имуществом. Распоряжением Прав-ва 363-Р принята программа «Создание автоматиз. системы ГЗК» и гос. учета объектов НДЖ имущества на 2002-2007гг.». Основными целями этой программы являлись:

1) разработка нормативно-методических док-тов в области земел.и имущ-х отношений;

2) разграничение гос. собств-сти на частную, муниц.собственность РФ и субъектов РФ;

3) создание АС учета НДЖ имущества и подготовка кадров в сфере управления земли.

В процессе реализации этой программы существенное место отводится связям с международными проектами (ТАСИС), которые созданы для достижения конкретных целей. Н-р, создание современного технол-го оборудования, разработка норм.-методической базы по ведению кадастра. С апреля 2004г. начаты работы по реорг-ции службы кадастра России. Цели и задачи программы автоматизации не изменились, но к ним добавились вопросы формирования рынка ОН. Все усилия Роснедвижимости направлены на удовлетворение потребности клиентов в сфере сделок. Для этого будут поэтапно введены принципиально новые системы ГКУ, к которым могут подключиться отеч. и зарубеж. орг-ции. Техн. учет объектов капит.строит-ва осуществляется на основе кадастра ОН. Последнее время усилиями различных специалистов создан ряд программных комплексов: единый госуд. реестр объектов капитального строительства (ЕГРОКС), программный комплекс ЕГРЗ «Таганрог - Юг», ПК ЕГРЗ «Санкт - Петербург», Геополис «Нск», Геокад «Нск», кад.офис «Екатеринбург». Кроме этого имеются разработки по формированию землеустр. дел и кад. оценке ОН. Автоматизация ведения кадастра не только снижает проблемы потребителей, но также обеспечивает надежную защиту данных. В наст. время разработана программа «Создание системы кад. недвижимости» на 2006-2011гг. В рамках этой программы предложено АС ГЗК и учета ОН. Эта система обеспечивает в автоматиз-ном режиме прием и выдачу док-тов, ГКУ и ведение справочников. Внедрение данной системы устраняет раздельный учет ЗУ и ОН, формирует единый госуд. информац. ресурс для учета и оценки НДЖ, исключает потери бюджетных средств за счет создания единой БД и упрощает процедуру оформления сделок с НДЖ имуществом. Инф-ция об ОН, включая и координаты, будет поступать в центральные органы в электронном виде. В наст. время в пилотном режиме внедряется автоматизир. система кадастра ОН – единая система кадастра НДЖ (ЕКОН), которая предст-ет собой иерархич.систему, состоящую как и ГЗК из 3-х уровней: федераций, субъектов РФ и муниц. уровни. Основными подсистемами ЕКОН являются:

1 .Формирование ОН:

1.1.Подготовка данных и составление техн. задания на проведение з/устр. работ

1.2.Автоматизированная обработка з/устр. и кад.работ

1.3.Контроль определения координат и вычисление площадей

1.4.Выявление ограничений в использовании объектов

1.5.Ведение баз данных меж.знаков и опорно-межевой сети

1.6.Обмен информацией с другими подсистемами

2 .ГКУ ОН, кот. предназначена для:

2.1.Учета основных характеристик и присвоений кад.номеров

2.2.Ведения ДКК (деж.кад.карты.) и истории ОН

3.Кадастровая оценка, кот. обеспечивает:

3.1.Информац. поддержку эконом. зонирования территорий и обмен информацией

4. Формирование и учет территориальных зон:

4.1.Учет заявок на формирование террит-х зон

4.2.Формирование характеристик тех. заданий по заявкам органов власти

4.3. Учет тех. зад. и распространение информации о них

5 .Создание предпосылок формирования рынка недвижимости:

5.1. Уточнение регламентов для каждого ЗУ

5.2.Концентрация информации об ОН

6 .Предоставление информации юридическим и физическим лицам:

6.1.Предоставление информации об ОН в виде паспортов.

Геодезическое обеспечение кадастровых работ

Конец формы

25. Проектирование геодезических сетей сгущения для целей государственного кадастра недвижимости.

1. Проектирование ГСС для целей кад-ра застроен. тер-рий.

ГСС предназ-ны для сгущения геодез. обосн-ния и доведения плот-ти всех пунктов до норматива 1п. на 1км 2 для незастроен. тер-рии и 4п.на 1км 2 для застроен. тер-рии. ГСС создаются методом полигон-рии, в виде одиноч. ходов или сис-м ходов с одним или неск-ми узловыми пунктами. В кач-ве исх. исп-ся пункты ОГС или пункты полиг-ии стар. класса.Одиноч. ход полиг-ии(а),с узлов. пунктом(б)

[РИСУНОК 1]

Когда площадь терр-ной зоны<10 км 2 ОГС не создается и 1-ая ступ. ГСС проек-ся в мест. сис-ме коо-т с одним исх. пунктом и 1 или 2исх. дир. углами.

1-ая ступ ГСС только при <10 км 2

Требования при проектировании ГСС

Этап

Параметры

4 класс

Проектирование

Пред.длина хода (км)

Число сторон в ходе

Не более15

Не более15

Не более 15

Длина сторон в ходе (км)

0.25 – 2.0

0.12 – 0.80

0.08 – 0.30

Измерение

СКО измерения углов()

Пред.угловая невязка ( пред)

n

10.0” n

n

Точность линейных измер(m b / B )

Оценка точности

Пред.лин невязка в ходе полиг-ии ( / ΣS )

Особенности построения полиг-рии в город. условиях:1.При постро-нии ходов пол-ии возможна неполная угловая привязка к исх.основе, из-за утраты видимости м/у исх. пунктами ОГС 2.В ряде случаев необх-ма повышен. точ-ть измерения примыч. углов. 3. Возможно закрепление пунктов полиг-рии сис-ми стенных знаков.4.При построении полиг-рии более низш. классов возможна их коорд-ая привязка к исх. стенным знакам более высок. класса

А)полная угловая привязка

Б)Односторонняя(непол) угловая привязка

В)Координатная привязка

В ходах с непол

Схема передачи коо-т с наземного ценра полиг-ии на стенной знак

Дано: X А, Y А, a А-В

Измерено:b 1, b 2, b 3; S А-1, S А-2, S А-3, S 2-3, S 1-2.

Найти X 1 Y 1, X 2 Y 2, X 3 Y 3,

Условие: длина линий от назем. центра до стен. зна-

ков не д. превышать длины мерного прибора.

Решение:1)a а-1 = a А-В +b 1 a а-2 = a А-В +b 1 +b 2 -360 0

a а-3 = a А-В +b 1 +b 2 +b 3 -360 0 2) ∆X А-1 =S А-1 *cos a А-1

∆ Y А-1 =S А-1 *sin a А-1 аналогично остал-ые

3) X 1 =X А +∆X А-1; Y 1 =Y А +∆Y А-1 аналогично X 2,3 ;Y 2,3

4) S 2-3, S 1-2 для контроля

|S изм1-2 – S выч1-2 |≤3 ms ; |S изм2-3 – S выч2-3 |≤3 m

Геоаналитическая система «ГеоС» - многофункциональный эффективный инструментарий для учета и анализа, сведенных воедино табличных, текстовых и картографических бизнес-данных для решения широкого спектра информационно-аналитических задач с привязкой к пространственным данным.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Контрольная работа «Автоматизация кадастра недвижимости»

  1. технология создания информационной геоаналитической системы;

стр. 3 - 6

  1. реализация ФЦП «Создание автоматизированной системы ведения государственного кадастра недвижимости и государственного учёта объектов недвижимости»;

стр. 7 - 9

  1. состав и структура алгоритма;

стр. 10

  1. создание алгоритма графическим методом (методом блок-схемы) на примере аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности;

стр. 11

  1. сервисные услуги портала Росреестр (проектирование земельно-кадастровой базы данных для земельного участка на примере участка с кадастровым номером 64:48:040221:146);

стр. 12 -13

  1. список используемой литературы

стр. 14

1.Технология создания информационной геоаналитической системы

Геопортал – это единая точка доступа к геопространственной информации Российской Федерации. Геопортал обеспечивает поиск, просмотр, загрузку метаданных, а также скачивание и публикацию пространственных данных и веб-сервисов в соответствии с правами доступа и видом лицензии на использование материалов.

Геопортал Роскосмоса — бесплатный картографический сервис Федерального космического агентства России , предоставляющий спутниковые снимки и карты Земли.

Спутниковые снимки предоставлены Роскосмосом и NASA , картографические данные — OpenStreetMap и Росреестром , средства поиска — GeoNames и OpenStreetMap Nominatim . Основными источниками данных являются российские спутники « Ресурс-ДК1 », « Монитор-Э » и « Метеор-М1 ». Также на сервисе можно ознакомиться с подборками данных зарубежных аппаратов в ДЗЗ:

Alos , Ikonos , Geoeye , Formosat , SPOT , Quickbird , Rapideye , Terra , Worldview . На 2011 год был запланирован запуск информации со спутников « Канопус-В » и « Ресурс-П ».

До создания Геопортала - российские спутниковые данные хранились в различных архивах и отсутствовала полная каталогизация, что существенно замедляло выполнение заявок от заказчиков космической съёмки. Геопортал был создан, чтобы решить эту проблему.

Рис. 1: Саратовская область (геопортал Роскосмоса)

Г еоаналитическая система «ГеоС»

Геоаналитическая система «ГеоС» - многофункциональный эффективный инструментарий для учета и анализа, сведенных воедино табличных, текстовых и картографических бизнес-данных для решения широкого спектра информационно-аналитических задач с привязкой к пространственным данным.

Геоаналитическая система «ГеоС» реализована в виде WEB решения на платформе «1С:Предприятие 8». "ГеоС" устанавливается на WEB-сервер, который взаимодействует с картографическими серверами GeoServer и ArcGis Server, доступ к Системе может быть осуществлен через WEB-браузер с любого рабочего места, подключенного к сети Интернет, включая мобильные устройства.

Задачи, которые решает геоаналитическая система «ГеоС»:

  1. управление картографическим материалом ведомства;
  2. интерактивное размещение местоположения и различной дополнительной информации о любых точечных объектах;
  3. привязка к объектам, помимо текстовых показателей, различной медиа-информации, в том числе – фото, видео, трансляций с видеокамеры;
  4. наполнение событий в БД, с идентификацией их на карте через мобильные устройства
  5. мониторинг транспортных средств предприятия;
  6. сбор любых статистических или управленческих показателей государственных учреждений и предприятий. Визуализация и анализ показателей на тематических картах;
  7. взаимодействие с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и органами по ведению земельного фонда РФ;
  8. интеграция с учетными и технологическими источниками отраслевых данных;
  9. управление пространственной инфраструктурой и инженерными сетями

Функции геоаналитической системы «ГеоС»:

  1. использование различных публичных подложек, предоставляемых мировыми картографическими сервисами, в том числе: яндекс, open street map, google, космоснимки.ру;
  2. механизм глобального поиска местоположения на карте по неформально введенному адресу;
  3. механизм поддержки иерархии любой системы управленческих показателей, которые пользователи могут создавать сами по своему усмотрению;
  4. предоставление ограниченного доступа для сторонних организаций.

Преимущество геоаналитической системы «ГеоС»

  1. открытая сервис-ориентированная архитектура геоаналитической системы «ГеоС» на основе web-сервисов и стандартизированных интерфейсов межсистемного взаимодействия позволяет достаточно быстро создавать комплексные приложения различной функциональной направленности для разных отраслей и категорий сотрудников – от исполнительного персонала, до топ-менеджмента компании;
  2. система имеет широкие возможности интеграции с другими информационными системами, это достигается за счет следующих свойств:
  3. подключение и настройка новых слоев выполняется на пользовательском уровне буквально за несколько кликов;
  4. платформа «1С:Предприятие 8» обеспечивает различные методы межсистемного взаимодействия, такие как COM, SOAP, XML (рис. 2)

Рис. 2: Межсистемное взаимодействие геоаналитической системы «ГеоС»

В состав программного продукта входят:

  1. базовый модуль «ГеоС. Картография»;
  2. модуль «ГеоС. Геоанализ целевых показателей»;
  3. модуль «ГеоС. Мониторинг транспорта»;
  4. модуль «ГеоС. Кадастровый учет».

Технология создания геоаналитической системы «АгроУправление» (на платформе «ГеоС»)

Цель создания

  1. выполнение задач инвентаризации и мониторинга земель сельскохозяйственного и другого назначения;
  2. агрономический учет;
  3. организация оперативного учета полевых работ с применением систем спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.

Подсистемы геоаналитической системы «АгроУправление» (на платформе «ГеоС»):

  1. геоинформационный модуль;
  2. инвентаризация, землепользование, планирование, учет данных;
  3. взаимодействие с внешними системами дистанционного зондирования Земли, агросводка.

Технология создания геоаналитической системы «АгроУправление» (на платформе «ГеоС»):

  1. с помощью космического аппарата СПОТ-5 инженерно-технологический центр «СКАНЭКС» провел космическую съемку высокого разрешения всей Тамбовской области;
  2. полученная в результате мозаика космических снимков использовалась специалистами «ЦентрПрограммСистем» для создания карт землепользования по всем сельхозпроизводителям Тамбовской области;
  3. для каждого землепользователя создана электронная карта полей;
  4. информация о каждом землепользователе сохранена в геоаналитической системе «АгроУправление» (на платформе «ГеоС») и используется для проведения инвентаризации сельскохозяйственных земель.

Результаты создания геоаналитической системы «АгроУправление» (на платформе «ГеоС»):

  1. оперативное получение спутниковой информации для оценки состояния посевов, динамике нарастания биомассы;
  2. определение полей, на которых развитие посевов идет с пониженными темпами или наоборот идет с опережением;
  3. база данных по пахотным землям помогает определить земельные участки, которые не используются в сельскохозяйственном обороте, уточнить реальные площади, на которых работает каждый сельхозтоваропроизводитель;
  4. информационо - консультационный центр АПК Тамбовской области оказывает консультационные услуги сельхозтоваропроизводителям, доходя до каждого поля в интересах повышения продуктивности тамбовских черноземов;
  5. база данных по инвентаризации и мониторингу использования сельскохозяйственных земель помогает в управлении землями сельскохозяйственного назначения для повышения экономической эффективности региона.

Рис. 3: Геоаналитическая система «АгроУправление» (на платформе «ГеоС»)

2.Реализация ФЦП «Создание автоматизированной системы ведения государственного кадастра недвижимости и государственного учёта объектов недвижимости»

Полное наименование программы - Федеральная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)" (в её рамках реализуются подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" и подпрограмма - "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)").

Государственным заказчиком-координатором программы является Министерство экономического развития Российской Федерации , а именно : Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.

Цель программы:

  1. создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное использование земли и иной недвижимости;
  2. вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан;
  3. создание системы государственного кадастра, обеспечивающей гарантии прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
  4. формирование полной и достоверной информации об объектах недвижимости;
  5. совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам;
  6. совершенствование услуг, оказываемых органам государственной власти и органам местного самоуправления.

Ожидаемые результаты программы:

  1. создание научно-методической базы рационального использования земли и иных объектов недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
  2. создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, представляющей собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах государственных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных;
  3. создание автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;
  4. создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным, налоговыми и другими органами;
  5. проведение разграничения государственной собственности на землю и регистрация права собственности на земельные участки Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и ввод полученной информации в автоматизированные базы данных, содержащие актуальную информацию о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества;
  6. подготовка кадров в области управления недвижимостью, ведения государственного земельного кадастра и учета недвижимости;
  7. увеличение поступлений земельного налога и арендной платы за землю в бюджеты всех уровней за счет реализации программных мероприятий в 2002 - 2007 годах до 292, 5 млрд. рублей, в том числе в федеральный бюджет - 78, 9 млрд. рублей, в целях обеспечения окупаемости затрат на реализацию программы в 2 - 3 года.

Сроки реализации программы (2002 - 2008 годы):

  1. I этап - 2002 - 2003 годы;
  2. II этап - 2004 - 2005 годы;
  3. III этап - 2006 - 2008 годы.

Реализация ФЦП «Создание автоматизированной системы ведения государственного кадастра недвижимости и государственного учёта объектов недвижимости» на территории Саратовской области

На территории Саратовской области проводится реализация программы путём создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - это государственное учреждение, в котором созданы максимальные условия для повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

Граждане имеют возможность бесплатно получить консультацию и набор услуг различных ведомств федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Саратовской области и органов местного самоуправления.

В основу работы центра заложен принцип "одного окна ", т. е. упрощение процедуры сбора справок и документов, необходимых для получения той или иной услуги (пакета документов) заявителем в процессе обращения в органы исполнительной власти для обоснованного решения при рассмотрении документов. А также прозрачного и контролируемого прохождения документов на всех этапах предоставления услуги.

Цель многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - создание нового формата взаимоотношений между населением Саратовской области и органами исполнительной власти Российской Федерации.

Условия обслуживания заявителей в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг:

  1. прием заявителей осуществляется 6 дней в неделю;
  2. график работы предусматривает возможность обращения за получением государственных и муниципальных услуг в вечернее время до 20. 00 часов и в субботу до 17. 00;
  3. время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги минимально;
  4. все подразделения доступны для маломобильных групп граждан.

Адреса многофункциональных центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Саратовской области:

  1. 50 лет Октября проспект, д. 120 «в»;
  2. Советская, д. «9»;
  3. Вавилова, д. 6/14;
  4. Площадь Свободы, д. 15 «б» (г. Энгельс).

Недоработки многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Саратовской области:

  1. не предоставляет услуги Росреестра по регистрации прав;
  2. не налажено взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и различными организациями, предоставляющими государственные услуги (подал заявление и через некоторое назначенное время пришел за результатом - трата лишнего времени гражданина);
  3. не во всех центрах есть электронная очередь и электронное табло;
  4. отсутствие единой методологии и системного подхода по созданию центров;
  5. отсутствие четкой организации обучения и аттестации специалистов центров;
  6. недостаточное информирование населения о работе центров.

3.Состав и структура алгоритма

Алгоритм – точный набор инструкций, описывающий порядок действий, для достижения результата задачи.

Способы представления алгоритма:

  1. формульно-словестный - основан на задании инструкций о выполнении конкретных действий в четкой последовательности в сочетании со словесными пояснениями;
  2. алгоритмический - совокупность правил и обозначений, использующиеся для записи алгоритма:
  3. математические выражения;
  4. текст;
  5. служебные слова (полные или сокращенные слова русского текста, стоящие в определенном месте алгоритма, которые обязательно подчеркиваются);
  6. графический (метод блок-схемы) - при таком представлении алгоритма, каждый этап отображается в виде геометрических фигур-блоков, форма которых зависит от выполняемой операции, а линия соединения блоков, показывает направление процесса обработки данных, каждое направление называется ветвью ;
  7. табличный способ.

4.Создание алгоритма графическим методом (методом блок-схемы) на примере аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности

составление представителями муниципальной власти

списка участков, сдаваемых в аренду

проведение представителями муниципальной власти

аукциона, для определения будущих арендаторов

Нет да

выигрыш торгов

определение сроков аренды участков,

находящихся в муниципальной собственности (4 года)

составление договора аренды

Нет да

согласование условий договора аренды

между представителями

муниципальной власти

и арендатором

Заключение договора аренды между представителями муниципальной

Власти и арендатором

Рис. 4: Алгоритм, созданный графическим методом (методом блок-схемы)

5.Сервисные услуги портала Росреестр

Росреестр (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии ) - федеральный орган исполнительной власти , осуществляющий функции по организации единой системы государственного кадастрового учёта недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

Сервисные услуги Росреестра:

  1. государственные услуги:
  2. государственный надзор;
  3. кадастровая оценка;
  4. иная деятельность.

Проектирование земельно-кадастровой базы данных для земельного участка на примере участка с кадастровым номером 64:48:040221:146

Земельно-кадастровая базы данных для участка с кадастровым номером 64:48:040221:146:

  1. статус - учтённый;
  2. адрес - Саратовская область, г. Саратов, СНТ «Восход-85», участок № 24;
  3. уточнённая площадь - 1 147 кв. м.;
  4. кадастровая стоимость - 1 740 549 руб. 56 коп.;
  5. дата постановки на учёт - 22. 06. 2011 г.;
  6. квартал - 64:48:040221;
  7. район - 64:48;
  8. округ - 64;
  9. дата обновления атрибутов участка на ППК - 19. 08. 2014 г.;
  10. дата обновления границ участка на ППК - 04. 06. 2013 г.;
  11. категория – земли поселений (земли населённых пунктов);
  12. разрешённое использование:
  13. по классификатору (код) – 141004000000;
  14. по классификатору (описание) – для ведения гражданами садоводства и огородничества;
  15. по документу – для ведения садоводства;
  16. обслуживает - управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии:
  17. Саратовский отдел (410009, г.Саратов, пр.50 лет Октября, 34/56, т.: (845-2) 55-33-78 );
  18. Саратовский отдел (410009, г.Саратов, ул. Тракторная, 43, т.: (845-2) 55-04-30 ).

Рис. 5: Земельный участок 64:48:040221:146 (Публичная кадастровая карта)

Рис. 6: Земельный участок 64:48:040221:146 (Публичная кадастровая карта)

Список используемой литературы:

  1. ФЦП « Создание автоматизированной системы ведения государственного кадастра недвижимости и государственного учёта объектов недвижимости »;
  2. Варламов. А. А. Земельный кадастр. В 6 тт. Т. 1: Теоретические основы государственного земельного кадастра/ А. А. Варламов. - М.: - Издательство: КолосС, 2007. - 383 с. - ISBN 5-9532-0102-8;
  3. Варламов. А. А. Земельный кадастр. В 6 тт. Т. 1: Управление земельными ресурсами/ А. А. Варламов. - М.: - Издательство: КолосС, 2005. - 528 с. - ISBN 5-9532-0143-5.

PAGE \* MERGEFORMAT 2

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

7940. Рынок недвижимости. Инфраструктура рынка недвижимости 12.93 KB
Инфраструктура рынка недвижимости. Рынок недвижимости совокупность отношений которые создаются вокруг операций с объектами недвижимости. Рынок недвижимости это определенная сфера вложения денежных средств в систему экономических отношений которые возникают при сделках с недвижимостью и в объекты недвижимости.
1914. Автоматизация медеплавильного конвертора 438.41 KB
Автоматизация технологического процесса - совокупность методов и средств, предназначенная для реализации системы или систем, позволяющих осуществлять управление самим технологическим процессом без непосредственного участия человека, либо оставления за человеком права принятия наиболее ответственных решений.
4600. АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОТЫ SEO-СПЕЦИАЛИСТА 5.51 MB
Особую актуальность в данных условиях обретает умение повысить рейтинг сайта в глазах поисковой системы что автоматически обеспечит ресурсу пользовательское внимание. Под поисковой оптимизацией понимают комплекс мер направленных на повышение позиции сайта в поисковой выдаче по определённым поисковым запросам.
15572. Автоматизация паспортного стола 3.42 MB
Для того чтобы ускорить бизнес-процессы и перевести бумажный документооборот в электронный вид возможно реализовать систему передачи информации по компьютерной сети используя технологию клиент-сервер. Модуль предназначен для обработки информации паспортного стола и выдачи отчетов о прописке при этом отчет не имеет жесткой формы а строится динамически. В качестве среды проектирования был выбран язык программирования PHP так как он предельно прост для новичка в программировании но предлагает много продвинутых возможностей для...
1682. Автоматизация учета товаров на предприятии 3.3 MB
Все операции купли-продажи товаров осуществляются на основании договора купли-продажи и его разновидностей (договор поставки, договор розничной купли-продажи и т.п.). Операции по учету товаров для продажи и перепродажи ведутся в специализированных торговых организациях (магазинах, универмагах, универсамах и т. п.)
7820. АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН 238.97 KB
Микропроцессоры и микроЭВМ в системах автоматического управления. Для этого в НИИСтройдормаше разработан набор унифицированных приборов регулирования и управления различными машинами входящих в ряд агрегатированных комплексов автоматической аппаратуры АКА. Объем выпуска специализированных средств автоматизации для дорожностроительных машин также неоднороден и в большинстве своем предназначен для защиты строительных кранов от перегрузки и для систем контроля диагностики и управления.
5203. Автоматизация процесса начисления стипендий 1.64 MB
Простую языковую базу, из которой вынесены в библиотеки многие существенные возможности, вроде математических функций или функций управления файлами; ориентацию на процедурное программирование, обеспечивающую удобство применения структурного стиля программирования; систему типов, предохраняющую от бессмысленных операций;
13795. Автоматизация магазина товаров для детей 6.25 MB
Предположительно интернет-магазин разрабатывается в среде PHP. Технология Jv включает в себя клиентскую и серверную часть а также доступ к базам данных поэтому наиболее корректно проводить сравнение технологии Jv со связкой pche PHP MySQL.5 РНР 5 и РНР 4 Для создания интернет магазина была использована платформа PHP 5...
1543. Автоматизация стенда Робот-Художник 16.88 MB
Также на базе ПЛК Siemens был разработан код позволяющий обрабатывать координаты изображения и передавать сигналы на исполнительную часть проекта то есть команду на рисование объекта. Объектом пристального внимания художников –ученых стали проекты с использованием передовых технологий в области робототехники генной и биоинженерии. Цель дипломной работы состоит в автоматизации стенда для рисования автопортретов в создании программы которая наглядно покажет поэтапное создание автопортрета. При этом программа...
1912. Автоматизация деятельности кадрового агентства 528.87 KB
Сущность поставленной задачи заключается в разработке автоматизированной системы «Кадровое агентство», которая после выполнения всех этапов работы должна иметь возможности по оформлению и принятию заявок от работников, желающих найти свободные вакансии, регистрацию свободных вакансий

Система государственного земельного кадастра является важнейшим элементом управления земельными ресурсами страны, который служит информационной основой государственного управления земельными ресурсами и экономического регулирования земельных отношений. Информационная база данных государственного земельного кадастра базируется на учетной системе земельных участков и их основных характеристик. Из-за значительных объемов информации система государственного земельного кадастра является автоматизированной и ведется по единым правилам, а данные заносятся в установленные законодательные формы.

Предпосылкой создания информационной базы данных государственного земельного кадастра (БД ЗК) послужила Федеральная целевая программа «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)», где была продекларирована необходимость создания единой БД ЗК, которая включала бы в себя сведения не только о земельных участках, но и об иных объектах недвижимости, тесно связанных с ними. Результатом формирования данной информационной системы должна стать база данных экономически обоснованного налогообложения и части недвижимого имущества, а также совершенствования системы управления недвижимостью. В основу данной программы заложен принцип, определяющий, что одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Российской Федерации является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.

Основой для создания Единой базы кадастровых данных о земельных участках и иных объектах недвижимости, тесно связанных с ними, согласно рассматриваемой программе, является система земельного кадастра. Это обусловлено рядом причин:

  • 1. Земельный участок является уникальной невоспроизводимой и неперемещаемой учетной единицей, покрывающей всю территорию России, что исключает возможность возникновения пробелов в учетной системе (наличие неучтенных земельных участков).
  • 2. Земельный участок является базисным объектом недвижимости, с которым связано все остальное недвижимое имущество (здания, строения, сооружения, многолетние насаждения и т.д.).
  • 3. Ведение государственного земельного кадастра осуществляет федеральный орган исполнительной власти, имеющий строгую вертикаль вплоть до муниципального образования, что во многом облегчает движение информационных потоков в системе.
  • 4. В настоящий момент автоматизированная информационная система государственного земельного кадастра (далее АИС ГЗК) является единственной системой на территории Российской Федерации, которая функционирует в соответствии с федеральным законом и по единым правилам, а также содержит информацию об иных объектах недвижимости.

При этом необходимо четко определить понятие иного недвижимого имущества. Статьей 130 Гражданского кодекса РФ определены следующие критерии отнесения к недвижимому имуществу, по которым все недвижимые объекты условно могут быть разделены на три группы:

  • 1) недвижимость по своим физическим характеристикам (земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты);
  • 2) недвижимое имущество, прочно связанное с землей, переместить которое невозможно без несоразмерного ущерба их назначению (леса, многолетние насаждения, здания, строения, сооружения);
  • 3) недвижимость по закону, т.е. те вещи, по своей физической природе являющиеся движимыми, но отнесенные нормой права к недвижимому имуществу (воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты и др.).

Таким образом, прежде чем приступить к созданию БД ЗК, необходимо издать ряд нормативно-правовых актов, содержащих перечни иных объектов недвижимости и их характеристики, которые будут входить в БД ЗК. К таким объектам недвижимого имущества помимо земельных участков должны относиться здания, строения, сооружения, многолетние насаждения, обособленные водные объекты. В данный перечень не вошла третья группа объектов недвижимости, являющаяся недвижимым имуществом по закону, но не по своей сути. Это объясняется тем, что в данный момент существуют иные учетные системы данных объектов недвижимости, ведение которых требует специального образования и квалификации. Более того, наличие сведений об этих объектах в БД ЗК сделает ее слишком объемной и сложной для использования. Кроме того, нарушится один из управленческих принципов - принцип информационного баланса, согласно которому любая информационная система должна содержать оптимальное количество информации об объекте управления. При этом оптимальность определяется минимумом данных и характеристик об объекте, но которых в тоже время достаточно для принятия рационального управленческого решения. По сходной причине в выше указанный перечень не вошли и участки недр.

Для реализации нормального функционирования БД ЗК с целью достижения максимального экономического эффекта необходимо решение многих задач, в том числе:

  • - организация передачи и обмена данными между автоматизированными базами данных различных ведомств,
  • - внедрение и сопровождение специальных автоматизированных программ, их совершенствование,
  • - создание единого информационно-коммуникационного пространства органов государственного кадастрового учета, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество, налоговых органов, органов государственного управления и др.

На сегодняшний день законодательством предусмотрена возможность использования программных комплексов для автоматизации ведения государственного земельного кадастра.

В рамках работ по реализации Федеральной целевой программы Южным филиалом Федерального кадастрового центра «Земля» разработан программный комплекс (ПК) ЕГРЗ как инструмент, обеспечивающий автоматизацию процессов государственного кадастрового учета и построение автоматизированной базы данных, содержащих сведения об объектах кадастрового учета.

ПК ЕГРЗ имеет следующие возможности:

  • 1) экспорт табличной и пространственной информации в ряд распространенных форматов данных,
  • 2) поддержка библиотек стилей отображения,
  • 3) возможность добавления и редактирования стилей;
  • 4) возможность предоставления каждому пользователю индивидуального набора прав доступа к операциям с базами данных;
  • 5) поддержка одновременной работы нескольких пользователей с данными одной и той же геодезической базы данных, включая возможность их совместного редактирования и др.

ПК ЕГРЗ как инструмент проведения государственного кадастрового учета автоматизирует четыре основных процесса ведения государственного реестра земель кадастрового района:

  • 1. Процесс внесения сведений о ранее учтенных земельных участках - внесение описаний земельных участков в соответствии с Инвентаризационной описью и описание земельных участков, находящихся в государственной собственности и не закрепленных за конкретными лицами.
  • 2. Процесс проведения государственного кадастрового учета земельных участков:
  • 1) индивидуализация земельных участков - присвоение уникальных кадастровых номеров в соответствии с установленной процедурой;
  • 2) дежурство графических сведений о земельных участках - проверка непротиворечивости сведений о местоположении земельных участков и о прохождении их границ;
  • 3) внесение сведений в соответствии с Описанием земельных участков, представляемых на государственный кадастровый учет;
  • 4) подготовку и печать документов, включаемых в государственный реестр земель кадастрового района;
  • 5) подготовку и печать кадастрового плана земельного участка.
  • 3. Процесс государственного кадастрового учета изменений характеристик земельных участков, включающий:
    • - добавление новых сведений,
    • - изменение существующих сведений с сохранением истории изменений.
  • 4. Процесс подготовки выписок государственного земельного кадастра на основании поданных заявлений.

ПК ЕГРЗ как инструмент автоматизации позволяет избежать случайных ошибок при внесении сведений в ГРЗ КР. Это достигается:

  • а) использованием справочников и классификаторов;
  • б) наличием возможности автоматического внесения характеристик исходного земельного участка в сведения о вновь образованных участках (например, местоположение, категория земель);
  • в) наличием механизма подтверждения действий, выполняемых в ПК ЕГРЗ;
  • г) наличием возможности предварительного просмотра документов;
  • д) наличием механизма статусов записей.

ПК ЕГРЗ как механизм создания банков данных, содержащих сведения из документов государственного земельного кадастра, обеспечивает:

  • а) внесение, накопление и хранение данных об объектах учета;
  • б) организацию защиты и сохранности данных;
  • в) обработку и подготовку аналитических, статистических и иных производных документов, содержащих обобщенные сведения государственного земельного кадастра .

Не смотря на то, что использование автоматизированных систем ведения государственного земельного кадастра предусмотрено законодательством, технология ведения государственного земельного кадастра с использованием автоматизированных систем на сегодняшний день находится в стадии разработки.

Вся пространственная информация об объектах учета отображается в графическом виде с помощью геоинформационной системы ObjectLand, которая имеет следующие возможности:

  • 1) развитые средства пространственного анализа данных;
  • 2) отображение карт в произвольном масштабе;
  • 3) средства ввода и редактирования пространственной информации с помощью задания координат объектов;
  • 4) копирование, объединение и перемещение карт, слоев и отдельных типов объектов между различными геонформационными базами данных;
  • 5) поиск информации в таблицах по произвольным критериям;
  • 6) статистические вычисления на основе информации в таблицах;
  • 7) установление произвольных связей между пространственной и табличной информацией;
  • 8) получение информации о выбранном на карте объекте и др.