С каско за границу. Как работает каско за границей. После ремонта нужно предоставлять автомобиль для осмотра

Заметки по автострахованию для поездки в Европу - полезные статьи и заметки для путешественников на «Тонкостях туризма».

  • Туры на майские по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Планируя поездку в Европу на автомобиле, нужно быть готовым раскошелиться на кругленькую сумму. Например, двухнедельное путешествие на двоих в Чехию, Германию и Австрию запросто может «встать» в 120 000 рублей и больше.

Если дополнительно учесть все необходимые подготовительные расходы (включая затраты на визу, медицинское страхование, «Зелёную карту», каско страхование и т. д.), итоговая сумма может запросто увеличиться ещё на 10 000 - 15 000. Рассмотрим, насколько велики расходы на автострахование при путешествии за рубеж.

«Зелёная карта»

Обязательная страховка «Зелёная карта» является международным аналогом ОСАГО. Тарифы на данный вид страхования фиксированы, и уточнить их обычно можно при помощи калькуляторов ОСАГО на сайтах страховщиков. Скажем лишь, что страхование любого легкового автомобиля сроком на 15 дней обойдётся в 1 550 рублей; на 1 месяц - 2 950 рублей.

Не такая уж большая сумма, если учесть, что в некоторых европейских странах лимиты гражданской ответственности автомобилистов вообще не установлены. Без страховки автомобилист запросто мог бы попасть в пожизненную долговую яму, оплачивая лечение покалеченных по его вине людей. Со страховкой подобные риски берёт на себя страховая компания.

Полисы «Зелёная карта» в России продают только десять организаций - их перечень можно посмотреть на сайте РСА (Российского Союза Автостраховщиков). Специалисты рекомендуют покупать страховку заранее по месту жительства во избежание мошенничества при покупке на границе. Купить и заказать полис на дом обычно можно через калькуляторы ОСАГО страховщиков, участвующих в системе «Зелёная карта».

Страхование каско

Каско страхование не является обязательным условием для поездки в Европу. Автовладелец обладает безграничной свободой выбора: хочет покупает расширение каско для Европы, не хочет - не покупает. Здесь важным фактором является наличие основного российского полиса.

Если нет российского каско

Узнать расценки на добровольное страхование авто можно при помощи универсального калькулятора каско . При этом нужно помнить, что в зависимости от стоимости транспортного средства цена полиса может достигать 150 000 рублей и даже больше. Поэтому за счёт каско общие затраты на европейский тур могут удвоиться уже на этапе подготовки к путешествию.

Тем не менее, каско страхование для зарубежной поездки может оказаться весьма кстати для некоторых водителей. Важно адекватно оценить собственные возможности и правильно взвесить все «за» и «против» по основным рискам:

«Ущерб»

С одной стороны, от ошибок на дороге не застрахован никто, особенно когда предстоит проводить по несколько часов в пути без перерыва. Случись экстренная ситуация, и ущерб, нанесённый другим участникам движения, будет компенсирован по «Зелёной карте». Но как быть с повреждениями собственного автомобиля?

С другой стороны, действительно опытные водители, приверженцы аккуратного стиля управления автомобилем, запросто могут отказаться от покупки каско. Риск стать виновником аварии для них крайне невелик, и ради значительной экономии им можно пренебречь.

«Угон»

Давно пора развеять миф о том, что в Европе машины не похищают. Может быть, частота происшествий подобного рода в маленьких городках Старого Света несколько ниже, чем в Москве. Однако машины «пропадают» и там, причём известны случаи, когда в Европе угоняли далеко не новые автомобили российского производства.

С другой стороны, если на ночлег путешественники будут останавливаться исключительно в отелях с отдельной парковкой, риск угона ничтожно мал. В таких случаях им тоже можно пренебречь.

Если российское каско в наличии

Если полис уже имеется, покупка расширения для Европы вполне оправдана. Стоимость дополнительной страховки даже для наиболее дорогих автомобилей редко превышает 5 000 рублей - вполне адекватные затраты на обеспечение собственной финансовой защиты. Точные расценки лучше уточнить в своей страховой компании или с помощью калькулятора каско на сайте страховщика.

Разумеется, делать выбор каждый в итоге должен самостоятельно. Советы, приведённые в данной статье - это лишь рекомендации.

Европейские штрафы

Кстати, в Европе отечественные водители отнюдь не считаются патологически недисциплинированными. Например, финские полицейские не видят особой разницы в поведении российских и финских автомобилистов на дороге.

Пересекая границу, русские словно преображаются: ведут себя на дороге дисциплинированно и крайне редко пренебрегают правилами дорожного движения. Причин на то несколько. Неподкупные полицейские и огромные штрафы за нарушение ПДД - это, пожалуй, главные из них.

Совет каждому, кто намерен опробовать немецкие автобаны и чешские просёлочные дороги: в Европе на дороге лучше вести себя дисциплинированно, ведь за агрессивное вождение придётся платить отнюдь не рублём. Кроме того, необходимо понимать, что в случае отказа от оплаты штрафов въезд на территорию страны, где правила были нарушены, будет закрыт навсегда.

Всем добрый день!
Так уж получилось, что в декабре 2012 мой автомобиль настигла полоса неудач. Об одном из ДТП я уже писал на этом сайте (можно найти по никнейму), но второй мой случай по своему уникален. Аналогов в интернете не смог найти (если кому-то удавалось, значит плохо искал).
Случай №60904.
28.12.12 двигаясь по шоссе Кайпалантие в Финляндии вылетел с трассы и врезался в дерево. Из машины получился новогодний салат). Дальше все прелести ДТП вообще и за границей в частности: поздний вечер, холод, вокруг лес, связь еле-еле ловит, в 112 по-английски понимают с трудом и все время сбивается соединение (т.е. попадаешь каждый раз на нового оператора). Полицию ждал около 2 часов. Приехали, дали дунуть в трубку, все по нолям. Составили протокол (кое как объяснил что мне для страховой надо) на финском естественно и содержание протокола я узнал только когда перевел его уже в России
Нашел полис, с облегчением увидел, что он распространяется и на Европу, раньше как-то внимания не обращал.
Дальше собственно звонок в страховую. Привычный всем клиентам Интач номер 4444444 не работает (!), оказывается номер для звонков из-за границы другой и написан более мелким шрифтом, на эмоциях после ДТП сразу и не найдешь.
Дозвонился. Зарегистрировали страховой случай и направили сразу же в сервис.
Доехал до СПб сразу же сдал машину (т.е. не надо было предъявлять машину страховой, искать стоянку и т.п.). Перевел документ (один единственный) с места ДТП, там больше слов было про две березы, которым я нанес повреждения, чем про мой авто. Сдал переведенный документ в Интач.
Сервис выполнил дефектовку 11.02.13 («повезло» мне с 10-ю днями праздников).
В это время Интач предоставил авто на замену. Авто нормальный. К тому, что Шевр Круз и Ауди А4 - авто одного класса отнесся философски).
После дефектовки Интач, как и положено 5 дней думал, вынес вердикт - ТОТАЛ.
Далее без каких-либо проблем (как впрочем и раньше) мне объяснили, что делать и сколько я получу денег (вычли франшизу 10000, амортизацию около 10000, стоимость покраски поврежденного на момент страховки бампера - 6000, добавили 5000 на эвакуатор) все прозрачно и, на мой взгляд, адекватно.
Снял машину с учета, передал страховой, подписал соглашение.
Выплатили через неделю вместо 15 положенных дней.
Резюмируя:
Не хочу говорить спасибо, т.к. люди просто хорошо сделали свою работу, так, как должны были.Так, как я и ожидал, даже немного лучше. Никаких преград или надуманных поводов не платить я не встретил. Так должны работать все страховые компании.
Хотел бы дальше страховаться в Интач, но буду смотреть как поменяется цена полиса.
Если кому-то интересно, готов ответить на вопросы, т.к. тема КАСКО за границей в интернете не освещена.

ДТП или угон машины за рубежом могут обескуражить даже самого опытного автомобилиста. Языковой барьер, незнание местных законов и правил только усугубляют ситуацию. К счастью, на помощь страхователю приходят полисы «Зелёная карта» и КАСКО. Что стоит предпринять, чтобы гарантировать выплату по этим страховкам за страховой случай за рубежом?

Неприятности с машиной за рубежом могут озадачить даже опытного автомобилиста. Разобраться в действиях, необходимых для получения выплаты по КАСКО или «Зелёной карте», непросто, ведь порядок действий зависит от различных факторов:

  • Государство, в котором произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП) или иное событие.
  • Характер произошедшего события (есть ли пострадавшие? какой размер ущерба? и прочее).
  • Вид страховки ответственности виновника («Зелёная карта» или ОСАГО страны, где случилось ДТП).

Эти факторы определяют алгоритм действий при ДТП за границей. При этом общие рекомендации подойдут для большинства случаев.

Действия на месте происшествия

  • Обратитесь в полицию или иные профильные службы . В Европе действует единый номер 112. Телефоны профильных служб в других государствах придётся дополнительно уточнить. В большинстве стран полиция не выезжает на мелкие ДТП, но всё равно обязательно позвоните в полицию и уточните порядок дальнейших действий.
  • Зафиксируйте место происшествия на фото . Данные материалы послужат «подстраховкой» при выяснении обстоятельств случившегося. Вопросы могут возникнуть как у страховщиков, так и у компетентных органов.
  • Запишите контакты и идентификационные данные свидетелей события.
  • При ДТП заполните форму европейского Извещения о ДТП . Если виновник застрахован по «местному» полису (не по «Зелёной карте»), лучше использовать бланк местного ОСАГО. Это облегчит дальнейшее общение со страховой компанией. Для оформления извещения о ДТП следуйте рекомендациям Российского союза автостраховщиков (РСА).

Если машина застрахована по КАСКО, сообщите о случившемся в свою страховую компанию.

При ДТП важно получить информацию о полисе страхования ответственности второго водителя (или остальных водителей, если их много).

Не забывайте и об общих требованиях к участникам инцидента. Если есть пострадавшие, окажите посильную помощь. Если событие произошло в пределах дороги, должен быть использован знак аварийной остановки и включена «аварийка». Во всех случаях необходимо принять разумные меры по уменьшению ущерба.

Выплата по «Зелёной карте»

Куда обращаться?

«Зелёная карта» – это зарубежный аналог ОСАГО , поэтому по ней нельзя получить возмещение за ущерб своего автомобиля. Компенсация выплачивается по полису виновника ДТП. Определить страховщика и реквизиты договора можно одним из трёх способов:

  • Получить информацию непосредственно от участника аварии. Нелишне при этом сфотографировать его полис. Иногда комплект страховки включает отрывные копии для потерпевших (по аналогии с российской «Зелёной картой»).
  • Переписать данные с наклейки на лобовом стекле. В некоторых странах они являются обязательными для автомобилистов.
  • Получить сведения в компетентной организации: это может быть полиция, надзорный орган или иные структуры. В данном случае потребуется сообщить данные о машине виновного лица.

Если виновник застрахован по внутренней страховке своей страны, скорее всего обращаться за возмещением придётся в его компанию. Предварительно по телефону лучше получить информацию касательно урегулирования убытка:

  • В какие подразделения организации можно предоставлять документы по страховому случаю (заодно узнайте, где находится ближайшее из них)?
  • Какие документы потребуются для рассмотрения случая?
  • Если необходим осмотр повреждённого авто, каким образом и когда можно его провести (это особенно актуально, если машина не на ходу)?
  • Что ещё нужно сделать, чтобы получить выплату?

Порой виновник сам «не из местных» и тоже застрахован по «Зелёной карте». Тогда обращаться необходимо в Бюро «Зелёной карты» государства, в котором произошла авария. Соответствующие контакты указаны на оборотной стороне полиса.

Оператор предоставит инструкции о необходимых действиях, в частности, в какую компанию необходимо подавать бумаги для выплаты. Вместе с тем, нелишне уведомить и своего страховщика и скоординировать планируемые шаги со специалистом российской компании.

Порядок урегулирования

Иногда за компенсацией можно обратиться к корреспонденту (представителю) иностранной страховой компании на территории России. О таком варианте нелишне осведомиться при первичном телефонном обращении. В то же время, данная возможность не всегда удобна.

Например, автомобиль может быть слишком сильно повреждён для дальнейшего передвижения. При этом европейские страховщики нередко готовы компенсировать затраты на ремонт «на месте». В целом же, сумма выплаты определяется в основном одним из трёх способов:

  • Оценка затрат на восстановление машины экспертом или специализированной организацией.
  • Оплата счетов авторемонтного предприятия по месту ДТП.
  • «Договорная» выплата – если сумма, предложенная страховщиком без оценки, устраивает страхователя.

Точный перечень документов для рассмотрения страхового случая лучше уточнять предварительно. Обычно он не сильно отличается от привычного для россиян перечня:

  • Документы на автомобиль. Обычно это свидетельство о регистрации транспортного средства.
  • Удостоверение личности. Как правило, заграничный паспорт.
  • Водительское удостоверение человека, находившегося за рулём в момент ДТП.
  • Документы полиции или иных служб. Однако полиция в Европе не оформляет небольшие аварии, а подтверждающие документы нередко предоставляет только по запросу страховой компании. В таких случаях данный пункт не актуален.
  • При ДТП: извещение о ДТП европейского образца. Данный документ в целом похож на российский аналог. Кстати, виновник ДТП обязан направить свой экземпляр Извещения в свою компанию.
  • Диагностическая карта (требуется далеко не во всех случаях).
  • Банковские реквизиты. Как правило, открыть счёт в евро проще, чем ездить ещё раз за границу для получения выплаты наличными. Пункт не актуален, если ремонт осуществляется в полном объёме за счёт страховой компании.
  • Документы, подтверждающие восстановительные расходы. Бумаги могут содержать как фактическую сумму (по факту ремонта), так и оценочную (исходя из анализа повреждений). Сюда же можно отнести документы о дополнительных расходах, например, по эвакуация и так далее.

Зачастую многие вопросы удаётся решить по электронной почте или факсу. Без оригиналов документов, конечно, вряд ли обойтись, но иногда их электронные версии могут ускорить процесс урегулирования. Сроки выплат обычно варьируются от нескольких дней до двух-трёх месяцев.

Действия для получения выплаты по КАСКО

При ДТП важно получить информацию о страховках ответственности других участников происшествия. Это позволит страховщику КАСКО требовать компенсацию с компании виновника. Даже если виновником является застрахованный по КАСКО, его страховщик формально может обжаловать данный факт.

Специфика действий потерпевшего во многом зависит от особенностей страхового продукта. Например, иногда страховщики работают по «европейским» убыткам через специализированных партнёров.

Такие организации могут оказывать телефонную поддержку на русском языке, а также организовывать техническую помощь за рубежом. Кроме того, встречаются отдельные документы, прописывающие шаги страхователя при страховом случае в иностранных государствах (например, специальное приложение к страховому договору).

Условия урегулирования страховых случаев за рубежом имеют свои особенности:

  • Ограничение компенсации расходов на эвакуатор (например, 3 000 евро).
  • Позиция об осуществлении утилизации или эвакуации машины за счёт страхователя при тотальной гибели (обычно при стоимости ремонта свыше 70-75%).
  • Обязанность страхователя за свой счёт организовать экспертизу повреждений в «местной» экспертной организации с последующим возмещением расходов при страховой выплате.
  • Обязанность страхователя перевести на русский язык предоставляемые документы без последующей компенсации соответствующих расходов.
  • Право страхователя на организацию «необходимого ремонта» – минимально необходимое восстановление авто, обеспечивающее возможность передвижения до территории РФ.
  • Увеличенные сроки рассмотрения «зарубежного» убытка.

У разных компаний свой перечень подобных нюансов. Некоторые страховые организации и вовсе за рубежом платят только за «ущерб» (то есть без «угона»).

Так или иначе, любые мероприятия стоит согласовывать со страховщиком и сверять с позициями договора КАСКО. В зависимости от законодательства страны происшествия в требования полиса могут вынужденно вноситься коррективы. Важно, чтобы соответствующие указания при этом исходили от страховой компании.

Семь раз спроси, один раз сделай

Получение страхового возмещения по убытку за рубежом требует тщательного контроля со стороны автовладельца. Важным фактором является практика автострахования конкретного государства, о которой потерпевший может ничего не знать, например:

  • Наличие омбудсмена, привлечение которого к решению вопросов по урегулированию убытков является привычным явлением.
  • Практика привлечения адвокатов для получения страховой выплаты (услуги оплачиваются страховщиком виновника вместе с выплатой).
  • Далеко не везде распространён английский язык. Порой требуется знание французского испанского или немецкого.

По полису не покрываются случаи, произошедшие по причине нахождения Застрахованного в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, связанные с ведением и протеканием беременности, психическими заболеваниями. Не покрывается пластическая и восстановительная хирургия, протезирование. Полный список исключений можно найти в .

  • Как работает многократный полис?

    Полис действует в течениие выбранного срока страхования первые 90 дней каждой поездки, при этом количество поездок по полису не ограничено.

  • Как оформить полис на несколько стран?

    Просто выберите в момент оформления те страны и регионы, которые вы планируете посетить.

  • Подходит ли полис для шенгенской визы?

    Да, нужно только распечатать полис для предъявления его в консульство.

  • Что такое Сервисный Центр или Сервисная Компания?

    Это специализированная организация (компания), контакты которой указаны в страховом полисе. Сервисный Центр по поручению Страховщика круглосуточно обеспечивает организацию услуг, предусмотренных Правилами страхования.

  • Могу ли я оформить полис на друга или родственника?

    Да, страхование будет действовать в отношении Застрахованного лица. Лицо, которое оформляет полис в пользу Застрахованного, называется Страхователь.

  • Нужно ли распечатывать полис?

    Да, если вы будете подавать его в консульство для получения визы.

  • Что делать, если у меня нет с собой оформленной страховки выезжающих за рубеж в момент страхового случая?
  • Как внести изменения в ВЗР-полис после оформления?

    Для внесения изменений в страховку за рубеж до начала страхования пришлите заявку на e-mail или позвоните по телефону +7 495 956-55-55 , и наши специалисты помогут в решении возникших вопросов.

  • Я не выехал в поездку. Как аннулировать договор?

    Для возврата оплаченной премии до начала поездки обратитесь в наш офис по адресу г. Москва, ул. Большая Тульская 10-9 (для проживающих в Москве и Московской области) или в Филиалы «Ингосстрах» в других городах . Если вы не можете обратиться к нам в офис до начала поездки, пришлите заявку на возврат полиса на e-mail , и наши специалисты свяжутся с вами для обсуждения вопроса.

  • Могу ли я оформить полис, находясь в поездке?

    Да. При этом страховыми случаями не будут признаваться события, которые произошли до даты начала страхования.

  • Где застраховаться для выезда за границу?

    На нашем сайте возможно быстрое и удобное оформление полиса онлайн. Заключить договор также можно в любом из офисов СК Ингосстрах.

  • Какую страховку выбрать для поездки?

    Прежде чем сделать выбор, определите свои потребности, ознакомьтесь с правилами страхования, опциями и условиями заключения договоров в нашей страховой компании. Остались вопросы? Квалифицированные сотрудники дадут исчерпывающие ответы на все вопросы относительно страхования для выезда за рубеж. Свяжитесь с нами любым удобным способом: закажите обратный звонок, напишите в скайп или обратитесь к консультанту онлайн через форму на сайте.

  • Сколько стоит страховка для визы?

    На стоимость полиса влияют страна въезда или получения визы, риски, которые будет покрывать полис, срок его действия и возраст путешествующих. Например, страховка для получения Шенгена на 7 дней путешествия и страховым покрытием медицинских расходов 40 000 евро будет стоить от 7,42 евро.

  • Сколько стоит страховка для выезда за границу?

    Узнать цену можно прямо на сайте, указав всю необходимую для расчета информацию. Калькулятор онлайн позволяет рассчитать стоимость полиса за несколько секунд.

  • Сколько стоит медицинская страховка для выезда в США?

    На стоимость влияют несколько факторов: выбранные страховые риски, срок и. д. Узнайте стоимость полиса, сделав расчет с помощью удобного калькулятора.

  • Страхование взятых напрокат автомобилей в европейской стране имеет свои особенности. Чтобы не переплачивать или, наоборот, не оказаться в должниках, нужно ознакомиться с некоторыми нюансами. Вы можете оформить Collision Damage Waiver, так называемую CDW-типа страховку либо широко распространенную Loss Damage Waiver (LDW), которая аналогична КАСКО. Рассмотрим подробнее, как организована процедура аренды автомобилей в Европе.

    Европейские компании могут выдать в прокат туристу автомобиль, если тот оформит страховой полис. Вам предложат самые ходовые виды страховки, чтобы максимально сократить арендные расходы. Доступная цена предлагается за полис с франшизой. Более надежная полная страховка будет стоить намного дороже.

    Арендовать авто класса премиум можно, например, на сайте Nomadcar. Оформляется заказ довольно просто:

    1. Вам предлагается список имеющихся автомобилей с подробным описанием, указанием года выпуска, величины пробега и отдельных особенностей модели.
    2. Выбрав машину, вы ее бронируете.
    3. Будет необходимо внести предоплату путем электронного платежа, куда-либо идти для этого не придется.
    4. После прибытия в аэропорт вы получите свое авто от сотрудника компании. Можно назначить любое другое удобное место.

    Чаще всего прокатные фирмы включают страхование в стоимость аренды. Однако франшиза предлагается дорогостоящая, почти такая же, как арендная стоимость. Чтобы избежать больших затрат, можно перед заключением договора оформить страховку Worldwide, которая выдается на 10 дней. С ее помощью покроется сумма ущерба, оплаченная за счет арендатора. Тогда вместо 300 евро вы заплатите всего 21 фунт. Также вы можете приобрести годовой полис на 30 дней, если зарубежных поездок будет несколько. Когда наступит страховой случай, то компания удержит только определенную сумму в рамках франшизы. Есть возможность воспользоваться услугами сервиса RentalCover.com, который обещает защиту от угона и дорогого ремонта арендованного автомобиля.

    За границей существует несколько известных во всем мире компаний по прокату авто — Hertz, Europcar, Avis. Но для обычного россиянина их услуги слишком дорогие За приемлемую цену аренду предлагают Budget, SIXT, Alamo и более мелкие местные компании. Есть несколько агрегаторов, которые сами занимаются сравнением ценовых предложений от разных компаний и устанавливают низкие цены прокатных автомобилей.

    Из документов вам понадобятся загранпаспорт, права на вождение, ваучер с номером брони, кредитка.

    Допустимый возраст водителя должен быть не меньше 21 года, а стаж вождения – более 1 года.

    Виды страховки прокатной машины

    В Европе варианты страховки при аренде автомобиля предлагаются следующие:

    • основная или базовая с ограничением ответственности;
    • полная, когда франшиза не предусмотрена;
    • на случай, когда будет необходима франшизовая выплата или возмещение залога.

    Основные разновидности:

    1. CDW или LDW – транспортное средство страхуется от нанесенного ущерба при наличии поломок, исключая кражу. Франшизу оплачивает арендатор, а за все, что начисляется сверх того, платит страховая компания.
    2. Theft Waiver (TW), Theft Insurance (TI), Theft Protection (TP)- предусматривает страхование от угона автомобилей сторонними лицами. Обычно ее оформляют как дополнение, если страна считается неблагополучной.
    3. Third Party Liability Insurance (TPI или TPL) - страховой платеж за машины, которые были повреждены по вашей вине.

    Кроме этого, существует и такое страхование:

    • Медицинское или Personal Accident Insurance (PAI) – этот вид страховки покрывает расходы водителя арендованного авто, попавшего в ДТП. Выплата производится в размере указанной суммы.
    • Super CDW (SCDW) или SuperCover – сможет покрыть весь ущерб целиком, если вы стали виновником аварии, машина получила мелкие царапины или была сильно повреждена. Хорошая форма, но дорогая — от 20 евро в сутки. Начинающему водителю стоит брать именно такую страховку.

    Во всех перечисленных случаях авто оформляется, включая франшизу.

    Страхование ответственности

    Франшиза является способом ограничения ответственности водителя. Ее размер равен сумме, которая оплачивается при наступлении страхового случая. А то, что начисляется сверх этой суммы, должна оплачивать страховая компания. В среднем это примерно 700-800 евро. Страховка франшизы подходит уверенным в себе, опытным водителям. Если транспортное средство вы вернете в целости, то сможете хорошо сэкономить. А если все же случится происшествие, то страховая компания заплатит за ощутимый ущерб сверх указанной суммы.

    Можно ли обойтись без франшизы при аренде авто? Безусловно. Если оформить полную страховку. Но при этом окончательная стоимость авто обойдется вам на 150 евро дороже, а за месяц набежит до 600 евро.

    При оформлении страховки за рубежом rent-a-car и брокеры предлагают возвращение франшизы. В этом случае после ДТП с вас будет удержана определенная сумма, но затем она будет возвращена, если вы соблюдаете правила и формальности, установленные конкретной компанией.

    За диски, шины, фары, стекла платить придется из собственного кошелька.

    Альтернативным способом может стать обращение в стороннюю страховую компанию, предлагающую покрыть сумму франшизы. То есть сначала вы платите, но потом получаете эти средства обратно. Чем отличается данный вид страхования:

    1. Страховку (полис) оформляют на самого арендатора на определенный срок, к примеру, на полгода. Ею можно пользоваться при аренде различных автомобилей в одной или нескольких прокатных компаниях.
    2. Распространяется на гораздо большее количество непредвиденных случаев. Если авто было эвакуировано, вы потеряли ключи от него.
    3. Стоимость невысокая, приблизительно 50 евро за год. Так вы будете спокойны и сможете сэкономить при продолжительной аренде.

    Недостаток у такой страховки один – придется за 30 дней собрать целый пакет бумаг. Если этого не сделать, то средства вам не вернут. Деньги возвращаются после точного соблюдения установленных страховщиком правил.

    Процедура не сложная. Например, после попадания в ДТП компания, сдавшая автомобиль на прокат, списывает с вашей карты необходимую сумму за нанесенный ущерб. При наличии у вас полиса страхования франшизы понадобится подготовить необходимые бумаги, а затем отправить их в электронном виде сотрудникам страховой компании. После проведения проверки при условии соблюдения всех нюансов на вашу карточку вернется списанная сумма в полном размере. Вы не теряете ничего, приобретая базовую страховку.

    Выбор страховки зависит только от вас. Можно доплатить за собственное спокойствие во время пользования автомобилем или попытаться сэкономить. Мнений может быть несколько. Современный рынок аренды авто в Европе развит, предложений достаточно самых разнообразных. Каждый может предпочесть тот ли иной вариант. Главное, не бойтесь предстоящих сложностей, все они преодолимы. Страхование поможет вам избавиться от суеты и волнения. Оформляйте и будьте уверены, что все пройдет успешно.