Площадки под мусорные контейнеры нормативы. Контейнерные площадки для мусора

Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Электроугли Московской области" от 25.09.2014 N 5/2

Руководствуясь п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, Уставом муниципального образования "Город Электроугли Московской области", в целях обеспечения организации сбора и вывоза мусора, а также благоустройства территории поселения, организации надлежащего содержания контейнерных площадок на территории городского поселения Электроугли Совет депутатов решил:

1. Утвердить Правила содержания контейнерных площадок ТБО и КГМ на территории городского поселения Электроугли (приложение N 1).

3. Направить настоящее решение главе муниципального образования "Город Электроугли Московской области" для подписания и опубликования.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования в средствах массовой информации.


Председатель Совета депутатов муниципального образования "Город Электроугли Московской области" А.В. Королев


Глава муниципального образования "Город Электроугли Московской области" Ю.В. Бусов


Приложение N 1 к решению Совета депутатов муниципального образования "Город Электроугли Московской области" от 25 сентября 2014 г. N 5/2

ПРАВИЛА СОДЕРЖАНИЯ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЛОЩАДОК ТБО И КГМ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЭЛЕКТРОУГЛИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Общие положения.

1.1. Настоящие Правила содержания контейнерных площадок на территории городского поселения Электроугли (далее по тексту - Правила) приняты в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области", Уставом муниципального образования "Город Электроугли Московской области", постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", Санитарными правилами содержания территорий населенных мест СанПиН 42-128-4690-88 (утверждены Минздравом СССР 05.08.1988 N 4690-88).

1.2. Правила устанавливают порядок содержания контейнерных площадок на территории муниципального образования "Город Электроугли Московской области".

1.3. Настоящие Правила обязательны для всех физических и юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм на территории муниципального образования "Город Электроугли Московской области".

1.4. Положение действует на всей территории муниципального образования "Город Электроугли Московской области".

2. В Положении используются следующие основные понятия:

2.1. Заказчики - организации, предприятия, учреждения независимо от их организационно-правовой формы и физические лица, заключившие договор на выполнение земляных работ и организующие их выполнение своими силами (в качестве подрядчика) или с привлечением третьих лиц - подрядчиков.

2.2. Подрядчики - организации, предприятия, учреждения независимо от их организационно-правовой формы и физические лица, производящие земляные работы.

2.3. Контейнерная площадка - специально оборудованная площадка для сбора и временного хранения отходов производства и потребления с установкой необходимого количества контейнеров.

2.4. Места временного хранения отходов - контейнерная площадка, контейнеры, предназначенные для сбора твердых бытовых отходов.

2.5. Производитель отходов - физическое или юридическое лицо, образующее отходы в результате своей деятельности.

2.6. Твердые бытовые отходы (ТБО) - мелкие бытовые отходы производства и потребления, образующиеся в результате жизнедеятельности населения.

2.7. Крупногабаритный мусор (КГМ) - отходы производства, хозяйственной деятельности и потребления, утратившие свои потребительские свойства, размерами более 75 см на каждую сторону (в том числе мебель, бытовая техника, тара и упаковка от бытовой техники, предметы сантехники и др.).

2.8. Контейнер - стандартная емкость для сбора ТБО, металлическая или пластиковая, с крышкой (крышками) или без крышки, объемом до 6 куб. м включительно.

2.9. Контейнер-накопитель - выкатной контейнер с крышкой, приспособленный для механизированной выгрузки бытового мусора в контейнер и из контейнера в мусоровоз.

2.10. Бункер - стандартная емкость для сбора ТБО или КГМ объемом свыше 6 куб. м.

3. Функциональные полномочия юридических и физических лиц по содержанию контейнерных площадок на территории городского поселения Электроугли.

3.1. Администрация городского поселения Электроугли осуществляет контроль за содержанием контейнерных площадок на территории городского поселения Электроугли.

При главе поселения могут создаваться комиссии по контролю за содержанием контейнерных площадок на территории поселения.

3.2. Администрация городского поселения Электроугли определяет принадлежность контейнерных площадок к многоквартирным домам и организует деятельность юридических и физических лиц по содержанию контейнерных площадок, осуществляет иные функции.

3.3. Специализированные организации, с которыми заключен договор на вывоз мусора, несут ответственность за вывоз ТБО и КГМ с контейнерной площадки и уборку контейнерной площадки.

3.4. Участие иных органов в решении вопросов содержания контейнерных площадок на территории городского поселения Электроугли осуществляется в пределах установленной законодательством РФ компетенции.

4.1. Требования настоящего раздела распространяются на все контейнерные площадки, расположенные в черте городского поселения Электроугли, независимо от вида собственности и принадлежности к многоквартирному дому.

4.2. Санитарное обустройство поселения осуществляется проведением мероприятий, обеспечивающих выполнение требований Санитарных правил содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88).

4.3. Управляющие организации, ТСЖ, осуществляющие в установленном законом порядке сбор финансовых средств за содержание общедомового имущества, сбор и вывоз мусора, должны обеспечивать содержание контейнерных площадок и их конструктивных элементов в исправном состояний, обеспечивать надлежащую эксплуатацию контейнерных площадок, проведение текущего и капитального ремонта.

4.4. Управляющие организации, ТСЖ, осуществляющие в установленном законом порядке сбор финансовых средств за содержание общедомового имущества и сбор и вывоз мусора, обязаны осуществлять содержание и уборку прилегающей к контейнерной площадке территории, границы которой определены на основании данных государственного кадастрового учета, в случае отсутствия данных государственного кадастрового учета границы земельного участка считаются не менее 15 метров от контейнерной площадки, согласованные с администрацией городского поселения Электроугли.

5. Очистка контейнерных площадок от твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора.

5.1. Для организации очистки территории городского поселения Электроугли от ТБО и КГМ администрация поселения выдает разрешение для установки контейнерных площадок сбора ТБО и площадок сбора КГМ (согласовывает места их размещения).

5.2. Организацию сбора и удаления отходов обеспечивают специализированные подрядные организации, осуществляющие данный вид деятельности.

5.3. Производители отходов - физические лица, предприятия, организации, учреждения независимо от форм собственности, находящиеся на территории поселения, заключают договоры на вывоз отходов со специализированными подрядными организациями, которые осуществляют данный вид деятельности:

5.3.1. На территории комплексов объектов мелкорозничной торговли (мини-рынки, торговые комплексы площадью более 50 кв. м) - пользователи земельного участка, предоставленного под комплекс объектов мелкорозничной торговли.

5.3.2. На землях общего пользования - администрация городского поселения Электроугли.

5.3.3. На придомовых территориях - управляющие компании и ТСЖ.

5.3.4. В садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах - председатели соответствующих кооперативов.

5.3.5. На строительных площадках - заказчик строительных работ.

5.4. Для сбора ТБО должны применяться стандартные контейнеры, обеспечивающие механизированную выгрузку бытового мусора и оборудованные крышкой (крышками). Эксплуатация контейнеров в аварийном состоянии не допускается.

5.5. Контейнеры и бункеры-накопители должны содержаться в технически исправном состоянии, быть покрашены и иметь маркировку с указанием владельца территории, хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз мусора. На контейнерной площадке должен быть размещен график вывоза мусора с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз.

5.6. В жилищном фонде, оборудованном мусоропроводами, могут применяться контейнеры-накопители.

5.7. Контейнеры должны устанавливаться на специальных площадках с твердым покрытием. Площадки должны быть удалены от жилых домов на расстояние не менее 20 м и не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на необходимое количество контейнеров. Установка контейнеров производится после согласования с администрацией городского поселения Электроугли.

Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры для сбора мусора на проезжей части дорог, улиц и газонах.

5.8. Контроль за эксплуатацией контейнеров и созданием площадок временного хранения ТБО обеспечивает администрация городского поселения Электроугли.

5.9. Контейнерные площадки для ТБО выполняются в уровень с подъездной дорогой либо должны иметь пандус, обеспечивающий установку контейнера на площадку. Площадка должна быть ограждена с трех сторон бордюрным камнем высотой 15-25 см, исключающим возможность скатывания контейнера в сторону, и (или) иным ограждением высотой не менее 1,5 м. Места установки контейнеров должны быть оборудованы с учетом возможности подъезда и разворота мусоровозов и работы навесного оборудования.

5.10. Подъезды и подходы к контейнерным площадкам должны освещаться.

5.11. Площадки для сбора КГМ целесообразно располагать рядом с площадками для сбора ТБО. Площадка для сбора КГМ должна иметь твердое покрытие и с трех сторон ограждаться бордюрным камнем высотой 15-25 см и (или) иным ограждением высотой не менее 1,5 м.

5.12. К площадкам сбора ТБО и КГМ круглосуточно должен быть обеспечен свободный подъезд.

5.13. Количество и емкость контейнеров следует определять исходя из норм накопления вывоза бытовых отходов. Расчетный объем контейнеров должен соответствовать фактическому накоплению отходов в период наибольшего их образования с коэффициентом запаса 1,2.

5.14. Эксплуатация контейнеров с переполнением запрещается. При возникновении случаев переполнения необходимо увеличить количество установленных контейнеров.

5.15. Уборку мусора, образовавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз, обязана производить организация, осуществляющая вывоз ТБО. В остальное время чистота на контейнерной площадке поддерживается управляющей организацией, ТСЖ, осуществляющими в установленном законом порядке сбор финансовых средств за содержание общедомового имущества и сбор и вывоз мусора, и (или) эксплуатирующей организацией. Контейнерные площадки должны убираться ежедневно.

5.17. При вводе в эксплуатацию нового объекта капитального строительства застройщик обязан по согласованию с администрацией городского поселения организовать новые контейнерные площадки сбора ТБО и КГМ либо обеспечить установку дополнительных контейнеров на уже существующих контейнерных площадках.

5.18. Контейнеры для ТБО в летний период подлежат дезинфекции с периодичностью 2 раза в месяц.

5.19. Запрещается складировать в контейнеры крупногабаритный и строительный мусор, листву, ветки.

Об утверждении Положения о порядке формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Город Электроугли Московской области" и о признании утратившим силу решения Совета депутатов муниципального образования "Город Электроугли Московской области" от 09.10.2008 N 149/39 с дополнениями и изменениями, внесенными решениями Совета депутатов муниципального образования "Город Электроугли Московской области" от 02.02.2009 N 197/46, от 25.11.2009 N 14/3, от 29.12.2010 N 113/16
  • Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Электроугли Московской области" от 24.11.2014 N…
  • Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Электроугли Московской области" от 14.10.2014 N… О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования "Город Электроугли Московской области" от 27.11.2013 N 311/47 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования "Город Электроугли Московской области
  • Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Электроугли Московской области" от 28.02.2014 N… О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования "Город Электроугли Московской области" от 27.11.2013 N 311/47 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования "Город Электроугли Московской области
  • Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Электроугли Московской области" от 25.09.2014 N… Об отмене решения Совета депутатов муниципального образования "Город Электроугли Московской области" от 18.07.2014 N 363/53 и о принятии нового решения с целью внесения изменений в Устав муниципального образования "Город Электроугли Московской области"
  • Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Электроугли Московской области" от 30.12.2014 N… О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования "Город Электроугли Московской области" от 30.01.2014 N 334/49 "Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого фонда, платы за коммунальные услуги для расчета с населением в муниципальном образовании "Город Электроугли Московской области", обслуживаемым отделением филиала "РТРС" "МРЦ" Радиоцентр N 9"
  • Для управляющей компании вопрос содержания контейнерной площадки для мусора очень важен, так как любые нарушения вызывают возмущение жильцов и быструю реакцию контролирующих органов. В меняющейся ситуации важно знать, кто отвечает за обустройство и содержание таких площадок, и какие требования при этом должны выполняться. В статье мы рассмотрим все наиболее важные вопросы, а также приведем ключевые руководящие документы.

    ТБО из жилых кварталов наиболее удобно вывозить со специально обустроенных площадок – там стоит сразу несколько контейнеров и мусоровозу к ним подъехать проще, чем к подъезду. В свете перехода на раздельный сбор мусора такие площадки начинают вытеснять мусоропроводы, не позволяющие сортировать бытовые отходы.

    Требования СанПиН к контейнерным площадкам для мусора

    Правила того, как должны размещаться и обслуживаться мусорные контейнеры рядом с многоквартирными домами, приводятся в двух основных нормативных документах:

    • СанПиН 42-128-4690-88;
    • СанПиН 2.1.2.2645-10.

    При размещении и содержании контейнерных площадок для сбора мусора необходимо соблюдать ряд правил и норм, заложенных в СанПиН.

    1. При отведении участка действия согласуются с уполномоченным архитектором, со специалистами санитарно-эпидемиологической службы и с работающей на территории управляющей организацией.

    2. Число контейнеров и их объем определяются количеством проживающих в домах людей, местными условиями и нормативами накопления ТБО. По требованиям СанПиН количество емкостей на контейнерной площадке для мусора ограничивается пятью. Больше баков устанавливать нельзя, так как появляются затруднения с поддержанием необходимой гигиены на занимаемой территории.

    3. Контейнеры устанавливаются на подготовленной площадке (забетонированной или заасфальтированной). К ней обеспечивается свободный подъезд автомобильного транспорта. Чтобы контейнеры легче перемещались, площадка делается под уклоном.

    Для отделения места сбора мусора используются ограждения, бордюры и зеленые насаждения с трех сторон. Высота ограждения должна быть не менее 1 метра. Это позволяет лучше удерживать мусор на территории контейнерной площадки. При наличии свободных средств управляющие компании могут организовать возведение площадки с увеличенной высотой ограды и навесом. Для реализации такого проекта предварительно необходимо подготовить и согласовать эскиз.

    4. Контейнеры оснащаются плотными крышками, предотвращающими попадание в них осадков и раздувание мусора ветром, а также не позволяющими добраться до него животным.

    Контейнерные площадки необходимо ставить на определенном удалении от жилых домов, общественных зданий и зон отдыха. Минимальное расстояние в данном случае составляет 20 метров. В то же время граждане должны иметь возможность выбрасывать мусор в непосредственной близости от места проживания или нахождения. В связи с этим ограничивается и максимальное расстояние до баков для ТБО – оно должно быть не более 100 метров. Нередко в реальной обстановке озвученные требования относительно удаления выполнить не удается. В таком случае решением вопроса и поиском компромисса занимается специальная комиссия. При необходимости расстояние сокращается до 9 метров.

    Если речь идет о парковой территории, то там установка контейнеров осуществляется после оценки объема накапливающихся за 3 суток ТБО. В частной жилой застройке расстояние до мусорных баков определяют сами владельцы домов. Свои требования к устройству контейнерных площадок и установке емкостей для складирования мусора имеются для медицинских учреждений, рынков, пляжей и прочих объектов – все они закладываются в СанПиН.

    Есть несколько объектов, рядом с которыми не разрешается устанавливать контейнеры для ТБО. Сюда относится проезжая часть, дорожки для пешеходов, арки, газоны и узкие проходы. Если в жилой зоне ведется строительство или ремонт, то по действующим правилам там можно расположить специальный контейнер для сбора строительного мусора. Время его нахождения в местах проведения работ ограничивается одними сутками. Установка емкостей для строительного мусора согласовывается с главным архитектором района и СЭС.

    Обслуживающая жилищный фонд управляющая компания отвечает за то, чтобы мусор своевременно вывозился. Она не занимается этим сама, но обязуется заключить договор со специализированной организацией, в распоряжении которой есть необходимые транспортные средства.

    Контейнеры требуется периодически промывать и обрабатывать дезинфицирующим составом. Эта работа также выполняется управляющей компанией.

    31 августа текущего года правительство утвердило обновленные правила обустройства контейнерных площадок и ведения их реестра. Этот документ начнет работать с 1 января 2019 года. В соответствии с ним все подготовленные площадки с мусорными баками попадают в единый реестр. Ответственными за поддержание их состояния становятся местные власти.

    Именно органы местного самоуправления по новым правилам обязуются создавать контейнерные площадки. Делаться это будет при условии письменного согласования с муниципалитетом. Реестр со всеми сведениями о контейнерных площадках планируется выкладывать сайте муниципального органа власти или ведомства, которое на уровне региона занимается вопросами ЖКХ.

    В результате у граждан появится возможность ознакомиться с имеющимися в городе контейнерными площадками и выбрать для себя ближайшую из них. Если таковой не нашлось, то можно подать обращение к местным властям с просьбой организовать дополнительное место складирования ТБО. У каждой контейнерной площадки для мусора появится отвечающий за ее состояние человек – сведения о нем тоже будут отмечаться в реестре.

    Площадка для сбора мусора на территории дома может стать дополнительным источником заработка для УК или ТСЖ. Если в здании есть магазин, то один из баков можно сдать ему в аренду. В отдельных случаях за дополнительную плату за чистотой рядом с арендованным контейнером следит дворник. Типовой договор аренды контейнерной площадки приведем в приложении.

    Ответственность за нарушения и как их устранить

    При ненадлежащем содержании площадок с мусорными баками фиксируется факт административного нарушения. По действующим правилам ответственными в данном случае являются управляющие организации, поэтому наказанием подвергаются их руководители или должностные лица, не исполнившие имеющиеся обязанности.

    Впрочем, управляющие компании не всегда признаются ответственными за содержание и ремонт контейнерных площадок. Здесь нужно отталкиваться от того, на чьей территории находятся мусорные баки. Они могут стоять на придомовой территории и входить в состав общедомового имущества – в таком случае ответственность управляющей организации очевидна. Однако нередко контейнеры располагаются на муниципальной земле. В этом случае местная администрация содержит и ремонтирует их за свой счет.

    С появлением региональных операторов по обращению с ТБО и обновлением правил обустройства площадок для мусорных контейнеров в будущем в описанной ситуации возможны изменения. Например, идут разговоры о том, что именно на регоператора ляжет бремя содержания емкостей для ТБО и мест их размещения.

    При нарушении правил содержания контейнерной площадки вменяется ст. 6.4 КоАП РФ. В соответствии с ней наказание для должностных лиц составляет до 2 000 рублей, для организаций – до 20 000 рублей. В особых случаях суд может приостановить работу юридического лица на срок до 90 суток.

    Устраняются нарушения незамедлительно. В зависимости от ситуации проводятся ремонтные работы, закупается исправное оборудование, выполняются санитарные процедуры и так далее.

    Подбор мусорных баков

    Баки, которые устанавливаются на контейнерной площадке для мусора, подбираются не только в соответствии с размерами и нормами из СанПиНов, но и в зависимости от конкретных условий эксплуатации. Здесь важно учитывать число жителей в окружающих МКД, время заполнения и другие факторы. Стандартными являются бункеры-накопители вместимостью 0,8-1 м 3 . В общественных местах, например, у торговых или офисных центров обычно ставят контейнеры на 8 м 3 .

    В больших городах развивается практика установки специальных мусорных баков, заглубленных в землю на 1,7 метра. Такие контейнеры оборудуются крышками со специальными защелками, что препятствует распространению неприятного запаха. К дополнительным преимуществам описанных баков относится удобство использования, вместительность и экологичность.

    3.1.1.3. Правила организации и содержания контейнерных площадок для сбора ТБО

    На данный момент существует контейнерная и бесконтейнерная система сбора отходов. Выбор той или иной системы определяется рядом факторов: удаленностью мест разгрузки мусоровозов, санитарно-эпидемиологическими условиями, периодичностью санитарной обработки сборников отходов и возможностью их обработки непосредственно в домовладениях, типом и количеством спецавтотранспорта для вывоза отходов, количеством проживающих жителей и т.д.

    В зависимости от объективных условий могут применяться различные системы удаления отходов:

      контейнерная со сменяемыми сборниками предусматривает накопление отходов в местах временного хранения, оснащенных контейнерами (сборниками), с последующим вывозом отходов в тех же контейнерах и заменой использованных контейнеров чистыми;

      контейнерная с несменяемыми сборниками предусматривает накопление отходов в местах временного хранения, оснащенных контейнерами (сборниками), с перегрузкой отходов для их вывоза из контейнеров в мусоровозы и периодической санитарной обработкой контейнеров на месте;

      бесконтейнерная предусматривает накопление отходов в таре собственников отходов и погрузку отходов в мусоровозы, в том числе самими потребителями услуг по удалению отходов. При такой системе сбора места временного хранения отходов не предусматриваются.

    Бесконтейнерная схема предусматривает сбор ТБО мусоровозным транспортом непосредственно от населения без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного сбора. Схема предусматривает следование мусоровоза по обслуживаемому участку с периодическими, строго регламентированными по времени остановками для заполнения кузова. При такой схеме применяются мусоровозы с задней загрузкой типа МКЗ с уплотнением ТБО в кузове. Достоинство схемы в минимальных затратах на ее организацию, возможность использования в территориях, где по санитарно-гигиеническим условиям нельзя организовать предварительный сбор ТБО в контейнеры. Недостатки – низкая производительность процесса при использовании машин без уплотнения ТБО в кузове, высокие требования к планированию маршрута (времени прибытия на каждую остановку) и его выполнению водителем.

    При контейнерной системе сбора отходов на территории домовладений, объектов культурно-бытового, производственного и другого назначения контейнеры размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках.

    Места размещения площадок для установки контейнеров на территории городского поселения определяются схемой санитарной очистки территории поселения и согласовываются с отделом архитектуры и органом Роспотребнадзора. Количество контейнеров на площадках должно соответствовать утвержденным нормам накопления, но не более 5 штук на 1 площадке . Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров.

    Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, от мест отдыха населения и т.д. на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. В районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных правил размещения мест временного хранения отходов, расстояния устанавливаются решением специально организованной комиссии (с участием архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, санитарного врача и иных заинтересованных сторон). На территории частных домовладений места расположения мусоросборников должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8-10 метров. В конфликтных ситуациях этот вопрос должен рассматриваться представителями общественности, административными комиссиями муниципального образования, с участием архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, санитарного врача и иных заинтересованных сторон.

    Площадки для установки контейнеров для сбора ТБО должны иметь ровное асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части 0,02%, ограждены с трех сторон (ограждение может быть кирпичное, сетчатое, бетонное и т.п.), чтобы не допускать попадания мусора на прилегающую территорию. Площадки могут быть ограждены зелеными насаждениями (для создания живой изгороди могут быть использованы декоративные кустарники: смородина золотистая, айва японская, барбарис обыкновенный, боярышник, жасмин, ирга канадская и др.).

    Площадки должны иметь стоки в ливневую канализацию или специально оборудованный ливневый колодец.

    Контейнерные площадки должны примыкать непосредственно к сквозным проездам и исключать необходимость маневрирования мусоровозных машин. Для поддержания необходимого санитарного состояния площадок контейнеры устанавливаются не ближе 1 м от ограждения, а друг от друга 0,35 м. Расстановка контейнеров должна отвечать условиям производства погрузочно-разгрузочных работ.

    Санитарная обработка сборников:

    Санитарная обработка контейнерных площадок на придомовом участке должна производиться по правилам, установленным местными органами СЭН.

    Металлические сборники отходов в летний период необходимо промывать, при «несменяемой» системе - не реже 1 раза в 10 дней, при «сменяемой» - после опорожнения .

    Мойка сборников производится жилищно-эксплуатационными или другими специализирующими организациями, отвечающими за санитарную обработку контейнеров, в специально отведенных местах, отвечающих санитарным и техническим требованиям.

    При наличии машин, предназначенных для мойки мусоросборников, их мойку и санитарную обработку может осуществлять спецавтохозяйства за отдельную плату. При заключении договоров на оказания услуг по обращению с отходами потребления, рекомендуется прописывать отдельной строкой условия санитарной обработки контейнеров.

    Как правило, каждый год 10 -20% контейнеров подлежит замене .

    3.1.1.4. Организация сбора и вывоза опасных отходов

    Вывоз отходов, образующихся при проведении строительных, ремонтных и реконструкционных работ в жилых и общественных зданиях, а также люминесцентных ламп обеспечивается самими предприятиями или с привлечением сторонних организаций. Для вывоза отходов привлекается транспорт специализированных организаций, имеющих разрешительную документацию на данный вид деятельности. Вывоз отходов осуществляется на специально отведенные участки, имеющие необходимую разрешительную документацию.

    Сбор отходов населения 1,2,3 классов опасности (в т.ч. ртутьсодержащих бытовых приборов) может осуществляться по 3 схемам:

      Мобильные пункты приема отходов населения 1,2,3 классов опасности. Пункты работают по определенному графику, о котором население заблаговременно оповещается.

      Стационарные пункты приема отходов населения 1,2,3 классов опасности. Пункты могут быть оборудованы при торговых точках, осуществляющих продажу данного вида товаров.

      Раздельный сбор отходов населения 1,2,3 классов опасности на контейнерных площадках для сбора ТБО в отдельные промаркированные мусоросборники.

    Способы временного хранения отходов определяются классом опасности отходов:

      Отходы I класса опасности хранятся в герметизированной таре (контейнеры, бочки).

      Отходы II класса опасности хранятся в закрытой таре (закрытые ящики, бочки и полиэтиленовые мешки, металлические контейнера).

      Отходы III класса опасности хранятся в бумажных, полиэтиленовых или хлопчатобумажных тканевых мешках, металлических контейнерах;

      Все остальные отходы складируются в контейнера, далее мусоровозным автотранспортом отправляются на полигон, обслуживающий данное поселение.

    Принципы обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Российской Федерации определены Федеральным законом №261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    В частности, Статья 10 устанавливает следующие требования обеспечения энергетической эффективности:

    С 1 января 2011 года к обороту на территории Российской Федерации не допускаются электрические лампы накаливания мощностью сто ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. С 1 января 2011 года не допускается размещение заказов на поставки электрических ламп накаливания для государственных или муниципальных нужд, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. В целях последовательной реализации требований о сокращении оборота электрических ламп накаливания с 1 января 2013 года может быть введен запрет на оборот на территории Российской Федерации электрических ламп накаливания мощностью семьдесят пять ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения, а с 1 января 2014 года - электрических ламп накаливания мощностью двадцать пять ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения.

    Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка или размещение которых может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, утверждаются Правительством Российской Федерации. В целях создания организационных, материально-технических, финансовых и иных условий, обеспечивающих реализацию требований к обращению с указанными отходами, Правительством Российской Федерации утверждается государственная программа, которая подлежит реализации с 1 января 2011 года.

    Таким образом, в период с 1 января 2011 года начался постепенный переход к использованию в осветительных приборах вместо ламп накаливания – компактных люминесцентных ламп (КЛЛ), что, в свою очередь потребовало организации системы обращения с отработанными люминесцентными лампами, как потенциально опасными отходами.

    Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств и электрических ламп утверждены Постановлением Правительства России №681 от 03.09.2010 г. Действие данных Правил распространяется на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, в частности, осуществляющих управление многоквартирными домами на основании договора с собственниками жилых помещений, а также на физические лица.

    Основные требования Правил:

      Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляют только юридические лица и индивидуальные предприниматели.

      Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп производится отдельно от других отходов.

      Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп не допускается в местах, являющихся общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома.

      Не допускается самостоятельное обезвреживание, использование, транспортирование и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп потребителями данного вида ламп.

      Для накопления потребители КЛЛ (кроме физических лиц) обязаны использовать специальную тару.

      Сбор отработанных КЛЛ у потребителей осуществляют специализированные организации (имеющие лицензию на данный вид деятельности).

      Поврежденные КЛЛ транспортируются в специальной таре, обеспечивающей герметичность и исключающей возможность загрязнения окружающей среды.

      Размещение, обезвреживание, переработка и использование отработанных КЛЛ осуществляется специализированными организациями (имеющими лицензию на данный вид деятельности).

      Хранение отработанных КЛЛ допускается в неповрежденной таре из-под новых КЛЛ – т.е., заводской упаковке - или в другой таре, обеспечивающей их сохранность при хранении, транспортировании и погрузо-разгрузочных работах.

      Хранение отработанных КЛЛ производится в специально выделенном помещении, защищенном от химически агрессивных веществ, атмосферных осадков, поверхностных и грунтовых вод, а также в местах, исключающих повреждение тары.

      Хранение поврежденных КЛЛ осуществляется в специальной таре.

    На основании перечисленных положений, а также на основании действующих законодательных, нормативно-санитарных и нормативно-технических документов (СанПиН 4607-88 «Санитарных правил при работе с ртутью, ее соединениями и приборами с ртутным заполнением», «Инструкция по сбору, хранению, упаковке, транспортированию и приему ртутьсодержащих отходов», Минцветмет, «Типовое положение о порядке учета, сбора, хранения, транспортировки, сдачи и переработки ртутьсодержащих отходов на территории Республики Татарстан», «Экологические требования при работе со ртутью, ее соединениями, ртутьсодержащими отходами и приборами с ртутным заполнением», ГОСТ 12.3.031-83 «Работы со ртутью. Требования безопасности»), рекомендуется руководствоваться следующим порядком обращения с ртутьсодержащими отходами, в том числе компактными люминесцентными лампами.

      Администрация муниципального образования определяет (на основании стандартной тендерной процедуры) организацию/учреждение, которое будет осуществлять сбор отработанных КЛЛ на территории муниципального образования.

      Уполномоченная организация (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) обеспечивает оборудование приемного пункта в соответствии со следующими требованиями:

      Использовать для складирования отработанных КЛЛ специально выделенное закрытое помещение, покрытие полов которого непроницаемо для ртути. Ртутьнепроницаемость может быть обеспечена либо специальными мероприятиями по обработке (согласно требованиям СанПиН 4607-88), либо использованием в качестве покрытия ряда определенных материалов (пластики, диабазовая плитка и т.п.). Располагать помещение для хранения собранных отработанных КЛЛ необходимо на расстоянии не менее 100 м от других зданий и сооружений, в том числе, жилых домов.

      Отработанные лампы хранить на стеллажах, в заводской упаковке либо другой упаковке, исключающей повреждение ламп при хранении, транспортировании, погрузке и разгрузке (специальный контейнер). На упаковке указывать тип и количество ламп.

      При выполнении погрузо-разгрузочных работ обеспечивать сохранность упаковки с целью исключения повреждения ламп.

      Уполномоченная организация обеспечивает накопление отработанных КЛЛ в соответствии с требованиями предприятия-переработчика (в частности, складирование ламп в таре и упаковке, исключающих повреждение стеклянной колбы).

      Уполномоченная организация ведет учет собранных отработанных ламп и проводит предварительную подготовку к их передаче специализированной организации.

      Специализированное предприятие-переработчик, с которым уполномоченная организация (или администрация муниципального образования) заключает договор на переработку отработанных КЛЛ, обеспечивает прием ртутьсодержащих отходов, приборов с ртутным заполнением и их дальнейшую утилизацию в установленном порядке.

      При выполнении работ, связанных со сбором, хранением и сдачей отработанных КЛЛ на переработку, уполномоченная организация обязана соблюдать действующие санитарные правила, регламентирующие порядок накопления, транспортировки, обезвреживания промышленных отходов, санитарные правила и экологические требования при работе со ртутью, ее соединениями и приборами с ртутным заполнением.

      Транспортировка отработанных КЛЛ производится либо силами переработчика, либо силами уполномоченной организации*. Самостоятельную транспортировку следует производить в заводской упаковке или специальном контейнере емкостью не более 100 штук, с обязательной укладкой мест правильными рядами во избежание боя.

      Документ

      Контроль за передачей научных и (или) научно -технических результатов, а также научной и (или) научно -технической продукции за пределы территории...

    1. Техническое задание на проектирование объекта «Разработка схемы теплоснабжения в административных границах муниципального образования городского округа город Тверь на период до 2028 года» Наименование

      Техническое задание

      И генерации пространственных технологических запросов и отчетов по системе теплоснабжения в административно-территориальных... 6.1 Права Право собственности на создаваемую научно -техническую продукцию принадлежит Заказчику. Заказчик и Исполнитель...

    2. Текст выделенный красным заменить на нужный и сделать черным! Договор о научно техническом сотрудничестве между

      Документ

      Сторон на создаваемую (передаваемую) научно -техническую продукцию : Публикации совместных научных статей, выступления с докладами и подача... по договоренности более широкой информацией (научные отчеты , публикации, первичные материалы и т.д.) для...

    3. Техническое задание

      Бугурусланнефть", перечисленных в п.3 данного Технического задания; - согласование их в... пр.). 7. Основные требования к научно -технической продукции . Содержание и состав итоговых материалов... передает Заказчику второй экземпляр отчета , а третий экземпляр...

    Для удобства вывоза мусора с дворовых и прилегающих территорий в жилых зонах устанавливаются специальные контейнерные площадки для сбора бытовых отходов. Они бывают определенных размеров и должны быть приспособлены под несколько мусорных контейнеров, но не более пяти штук.


    Расположение и обустройство площадок необходимо централизованно согласовывать с органами местного самоуправления. Если вблизи жилой территории не представляется возможным осуществить размещение данных площадок, то создается специальная комиссия, которая актом определяет место будущей установки мусорных контейнеров (см. ).

    Требования к контейнерным площадкам для сбора мусора



    Количество контейнеров равно, как и количество площадок, должно определяться и рассчитываться пропорционально численности населения, которое оплачивает услуги жилищно-коммунального хозяйства по вывозу мусора и проживает на близлежащей территории. Соответственно, с увеличением численности населения нужно увеличивать количество мусорных контейнеров и площадок.

    По требованиям действующего законодательства контейнерная площадка должна иметь бетонное основание и ограждения в виде металлических конструкций или зеленых насаждений. Высота стен конструкций или насаждений может быть произвольной, данный момент не регламентируется законодательно. Однако, чем выше ограждение, тем более опрятный и ухоженный вид будет иметь площадка. Кроме того, площадки должны быть расположены таким образом, чтобы обеспечить к ним беспрепятственный подъезд транспортных средств, осуществляющих обслуживание данных зон.

    Содержание и обслуживание контейнерных площадок для сбора мусора



    Расстояние от контейнеров до детских площадок, домов, спортивных территорий должно быть не менее двадцати и не более ста метров. Мусорные баки должны опорожняться ежедневно, соответственно вывоз бытового мусора также должен осуществляться на ежедневной основе, чтобы не допускать чрезмерного переизбытка мусора и нарушения эстетики.



    Площадки оснащаются специальными табличками, указывающими, что место установки контейнеров служит для сборки мусора.

    Ограждение контейнерных площадок покрывается антикоррозийной краской, которая защитит его от негативного воздействия окружающей среды. Если мусорные контейнеры установлены без верхних крышек, то конструкция площадки будет крытой для исключения попадания в мусорные баки осадков.



    Таким образом, установка и монтаж контейнерных площадок для мусорных отходов - это не только чистота и порядок в близлежащих территориях, но и экологическая составляющая. К сожалению, очень часто данными площадками пользуются не только жители дворов, которые оплачивают и , но и совершенно посторонние люди. Последним безразличен порядок территорий, на которых они бывают «проездом», и следить за порядком, соответственно они не будут.

    В любом случае, контейнерные площадки служат одной цели - поддержание чистоты и порядка, воспитанию чистоплотности и культуры у граждан. Было бы идеально, если бы для каждого вида отходов устанавливался свой отдельный контейнер. Однако это невозможно сделать по той причине, что нет предприятий по переработке отходов. Тем не менее можно население приучить сортировать мусор, что облегчит работу коммунальных служб по очистке и освобождению контейнеров.