Осаго без страхования жизни. Осаго: страховать нельзя ездить

Причины споров бывают разными. Часто страховые компании отказываются страховать автовладельца, проживающего в другом регионе . Но в крупных страховых компаниях, таких как Ингосстрах, Россгострах таких проблем не возникает.

Оценка ущерба находится не только в компетенции сотрудников экспертной службы, которые привлекаются страховой компанией, также можно провести независимую экспертизу. Для страхователей возникают проблемы, если страховщик хочет занизить выплачиваемую при страховом случае сумму. Эксперт, нанятый страховщиком, может при проведении экспертизы сделать неверное заключение.

Есть проблема, когда случай не признается страховым. Часто это бывает, когда машина повреждена во дворе дома страхователя. Например, ночью в стоявшую во дворе застрахованную машину врезается другой автомобиль. Страховая компания может не признать это страховым случаем.

Самые распространенные проблемы с выплатами:

  1. Страховая компания ничего не платит.
  2. Сумма нанесенного ущерба существенно снижена.
  3. Страховщик не платит вовремя компенсацию страхователю.

Ошибки при заполнении

Если в заполненном , её можно исправить . Российским союзом автостраховщиков разработано специальное пособие по внесению исправлений. Основания для исправлений – ошибка или опечатка, допущенная в ходе документального оформления.

Ошибка – это несоответствие между данными страховки и документальными данными, предъявляемые автовладельцем в ходе заключения договора ОСАГО. Что предпринимать в таких ситуациях?

Неверные данные перечеркиваются сотрудником компании, а сверху или рядом вписывается верная информация. В бланке есть поле «Особые отметки», там указывается, что исправленному следует верить. Ставится печать, дата и подпись агента, вносившего изменения. Исправляются оба экземпляра страхового договора.

Один исправленный автогражданский полис возвращается страхователю, другой исправленный экземпляр остается у страховщика. В пункте 6 статьи 30 Федерального Закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002 г. №40-ФЗ сказано, что страховой агент должен внести изменения в информационную автоматизированную систему обязательного страхования не позже 5 рабочих дней с момента внесения изменений в бумажный договор.

Утеря документа

Если , а все остальные документы на месте – это не так страшно. Восстанавливать свидетельство о регистрации транспортного сложнее сложнее, нервов и времени уйдет немало.

Важно! Для восстановления утерянной страховки надо пойти в офис страховой компании. Сделать это нужно быстро, ездить без «автогражданки» нельзя, так как предусмотрены штрафные санкции.

Перед посещением страховой компании с собой берутся следующие документы:

  • паспорт;
  • водительские права;
  • свидетельство на автомобиль.

Такие данные есть в единой базе, но если документы на руках, процедура пойдет быстрее. Водитель пишет заявление о том, что страховка ОСАГО утеряна. По закону в течение 7 рабочих дней автовладелец получает дубликат страховки. Эта услуга бесплатная. Если автовладелец потерял и дубликат, то за восстановление предусмотрена плата. В каждой страховой компании свой прайс.

Срок действия страховки в новом документа будет соответствовать тому, что указаны в утерянном дубликате. Получение дубликата ОСАГО допускается не только страхователем, но и любым лицом, имеющим доверенность.

Во избежание подобных проблем, копии страховки надо хранить дома в надежном месте . При повторной выдачи экономится время.

Фальшивый бланк

Чаще всего автовладелец узнает, что у него при попадании в ДТП или во время страховых выплат.

С 1 июля 2018 года действует новый бланк ОСАГО — серии ККК и МММ. Если вы оформляли после этой даты договор ОСАГО — другой серии быть не может.

Если фальшивый полис обнаружил сотрудник ГИБДД, то последствия следующие:

  1. Автовладельца лишают права на управление транспортным средством, машина эвакуируется на штрафную стоянку. – часть 1 статьи 27.13 КоАП РФ .
  2. Может быть применена административная или уголовная ответственность. – (использование заведомо подложного документа).

Внимание! Основная задача владельца автомобиля доказать, что он не знал о том, что полис фальшивый.

Споры со страховой компанией

  1. . Не стоит начинать ремонт автомобиля, пока не получена страховая выплата. Тогда возможно провести собственную независимую экспертизу за свой счет. Не редко выясняется, что СК внесла в отчет не все повреждения. Если страховая выплата пока не пришла, а машина необходима, то все повреждения фотографируются.

    Независимая экспертиза проводится на основании фотографий. Если машина отремонтирована, а СК заплатила мало, то получается на руки акт о страховом случае и требуется возмещение по реальным ремонтным затратам.

  2. . Верный способ – обращение в суд. Если в ходе судебного разбирательства суд примет сторону страхователя, то страховщик кроме страховой выплаты платит за: cудебные издержки, неустойку, ущерб. Но суд не всегда удовлетворяет требования страхователя в полном объеме.
  3. . Если случилось ДТП и страхователь обращается в свою СК, а у неё отозвали лицензию, надо обращаться в СК виновника ДТП. Если страховщик виновника тоже с отозванной лицензией, то обращаться надо с Российский союз автостраховщиков. Есть страховые компании, которые выплачивают средства вместо СК с отозванной лицензией. Это страховые компании «РЕСО-гарантия», «Ингострах», «Альфастрахование», «Россготрах», «МАКС». Выплаты не занижаются.
  4. . Для оспаривания решения СК подготавливаются документы: заявление на приобретение ОСАГО, отказ СК, свидетельские показания владельца машины. Если компания отказывается страховать машину старше 10 лет, документы отправляются в соответствующие инстанции (список ниже).

Претензионные обращения

  1. Что такое ? Если СК нарушает права автовладельца, то сначала туда отравляется досудебная претензия. Претензия – это письменное обращение с требованием выплаты по страховому случаю или увеличения суммы для покрытия ущерба. Досудебная претензия подается не позже 20 дней после того, как истек максимальный срок выплаты страховой компанией компенсации.

    Тянуть с претензией нельзя – это нарушение. СК имеет 20 дней на то, чтобы отреагировать на претензию. Ответ на претензию СК должна предоставить страхователю в письменном виде.

  2. ? Российский Союз Автостраховщиков, Федеральная Служба Страхового Надзора, прокуратура. Указан порядок предпочтительности обращений. Если во всех органах отказали, надо обращаться в суд. Но это уже не жалоба, а судебный иск. Чаще всего достаточно обратиться в Центробанк, если жалоба страхователя правомерна, ему все возместят.

Несмотря на ряд существенных законодательных изменений, кризис в сфере обязательного страхования ответственности автовладельцев продолжает набирать обороты. Многие страховые компании фактически поставлены в условия выживания. Причем речь идет как о мелких и средних региональных страховщиках, так и о ведущих игроках рынка.

Закон подразумевает, что страховщик не может напрямую отказать потребителю, который хочет купить полис ОСАГО , поэтому в ход идут другие методы. Стремясь понизить свою убыточность в секторе «автогражданки» и сократить количество застрахованных индивидуальных клиентов, компании переносят свои представительства в отдаленные районы, сокращают число менеджеров и часы работы отделений, замыкают процессы принятия решений на центральные офисы.

От теории к практике

В теории такие действия направлены на снижение затрат и повышение финансовой устойчивости страховой компании, которая заинтересована не только продать полис, но и ответить по своим обязательствам в рамках страхового случая. Но на практике складывается довольно неприглядная картина. Автовладельцы, желающие купить или продлить полис, сталкиваются с серьезными трудностями. Они вынуждены ехать десятки и даже сотни километров до ближайшего представительства страховой компании, по несколько дней ждать завершения процедуры проверки, отбиваться от навязчивых предложений «купить дополнительную страховку». И все равно остается риск формального отказа страховщика в продаже полиса из-за нехватки бланков или отсутствия связи с единой базой данных.

Страховщики в кризисе

В большинстве случаев страховые компании действительно не лукавят. И дефицит бланков, и отсутствие в конкретном офисе продаж прямого доступа к информационным базам, и нехватка менеджеров - все эти проблемы реально существуют и являются следствием того глубочайшего кризиса, в котором находится сектор обязательного страхования автогражданской ответственности. На сегодняшний день нет ни одной страховой компании, которая работала бы по «автогражданке» и не испытывала бы серьезных проблем. В отдельных регионах ситуация близка к катастрофической, поскольку убыточность автостраховщиков давно перешагнула стопроцентный барьер. Даже увеличение тарифов ОСАГО не помогло разрешить сложившуюся ситуацию.

Взгляд потребителя

Потребитель смотрит на эту ситуацию с другой стороны. Наличие полиса - обязательное условие эксплуатации автомобиля. Его необходимо купить или вовремя продлить, но на практике сделать это бывает очень сложно. Понятно, что в таких условиях у людей возникает негативное отношение к страховым компаниям, желание написать жалобу, вызвать полицию, восстановить справедливость. Желание вполне понятное, но решить проблему не поможет, поскольку на сегодняшний день и страховые компании, и их клиенты поставлены в одинаково проигрышные условия. Что делать в такой ситуации?

  1. Для начала стоит принять тот факт, что покупка полиса ОСАГО, особенно за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, теперь потребует больше времени и сил. Соответственно, визит в офис страховой компании нужно запланировать заранее, например, за месяц или полтора. В любом случае полис, который вы пролонгируете, будет выписан на дату истечения действующей программы страхования. Таким образом, вы не потеряете в количестве дней, если оформите страховку заранее.
  2. Собираясь в офис страховщика, выбирайте не ближайший, а самый крупный. В идеале - головной офис продаж компании в регионе. Стоит помнить, что не в каждом подразделении компании могут выписать полис, поскольку для этого нужно определенное техническое оснащение.
  3. Не ждите чуда от агентов. Если раньше страховку можно было легко купить в автосалоне или у любого агента, то сейчас посредники, скорее всего, ничем не помогут. Дело в том, что они работают за процент от продаж, а комиссия для агентов по «автогражданке» уже давно составляет 0-2%. Соответственно, посредники не заинтересованы продавать вам полис, у них, как правило, даже нет новых бланков.
  4. Вставайте в очередь, потому что очереди сейчас неизбежны. За последний год сразу несколько крупных компаний заявило о прекращении работы с физическими лицами. Многие страховщики сократили число офисов. При этом количество автовладельцев осталось прежним, а в отдельных регионах даже возросло. Потоки клиентов перераспределились, на каждую страховую компанию теперь приходится больше желающих. Прибавьте к этому меньшее число менеджеров и будьте готовы к тому, что очередей не миновать.
  5. Спросите о дополнительном страховании, вместо того чтобы сразу отказываться от всех навязываемых услуг. Узнайте, что вам предлагают купить вместе с ОСАГО и какова цена этой программы. Может оказаться, что за несколько сотен рублей сверх цены «автогражданки» вы получите серьезную экономию своего времени и нервов. Безусловно, каждый вправе отказаться от всех предложений и купить исключительно полис ОСАГО, но на практике лучше действовать по ситуации и учитывать свой конкретный интерес.

Утверждают, что практически все страховые компании отказывают автовладельцам, заявляя, что у них кончились бланки. Но если водитель соглашается купить какую-нибудь дополнительную услугу, например, страхование жизни, то полисы ОСАГО волшебным образом находятся.

Дополнительные услуги к ОСАГО

Жадные страховщики готовы зарабатывать деньги на всем, что угодно. Сегодня это полисы для автовладельцев. Инструкторы по вождению напоминают, что без такого полиса водитель не имеет права выехать на дорогу, да и ТО пройти не сможет. Но купить ОСАГО в настоящее время стало самой настоящей проблемой.

Страховщики наглым образом перестали продавать ОСАГО без дополнительных услуг. Не хочешь покупать еще одну страховку, например, жизни или недвижимого имущества, полис автогражданки тоже не получишь!

Под таким девизом стало работать большинство страховых организаций.

Если клиента подобный дополнительный «сервис» не устраивает, то ему никто не запрещает обратиться в другую фирму, где будет предложено то же самое. То есть приобрести полис ОСАГО, так скажем, в чистом виде у водителей не получается. Нет-нет, автовладельцам вовсе не отказывают напрямую! В случае отказа от дополнительных услуг бланки автогражданки почему-то исчезают.

Почему страховщики в минусе по ОСАГО

Действительно, в регионах сложилась совсем непростая ситуация. Более того, многие страховые организации вообще уходят с рынка или просто закрывают свои филиалы из-за убыточности. Возможно, головные компании ограничивают бланки ОСАГО , чтобы строже контролировать региональные филиалы.

Но по данному вопросу есть и другое мнение экспертов. Страховщики ждут, когда повысится территориальный коэффициент, который применяется для расчета стоимости ОСАГО.

Действительно, недавно Центральный Банк России предложил изменить региональные коэффициенты при расчете цены полиса для автовладельцев. Но когда данные изменения начнут действовать пока не известно.

Эта версия оправдана, например, ситуацией в Пермском крае. Там коэффициенты повышать пока не собираются. Страховщики этого региона работают на данный момент в штатном режиме, причем жалоб на отсутствие бланков у них нет. Сейчас в регионе около 60 страховых организаций, причем многие имеют соответствующие лицензии на продажу полисов ОСАГО. При этом данные страховые компании не считают автогражданку убыточной.

Работа в убыток по ОСАГО

Эксперты считают, что на сегодняшний день страхование ОСАГО является убыточным для многих страховых компаний. Прибыль же идет совсем от других услуг. Страховщики надеются, что ситуация изменится благодаря переоценке стоимости страхового полиса , которую уже давно пора сделать.

Более того, по мнению специалистов, исправить положение дел может увеличение установленного базового тарифа, формирование единой методики оценки ущерба после ДТП и досудебная процедура урегулирования претензий двух сторон.

А пока водители или переплачивают за полис ОСАГО, или ставят машину в гараж в надежде, что в скором времени ситуация все же изменится в их пользу.

Видеоматериал о том, почему возникли проблемы с получением ОСАГО:

Удачи на дороге и безаварийной езды!

В статье использовано изображение с сайта www.workle.ru

Уже в ближайшее время привычный любому автолюбителю вид страхования, ОСАГО, может измениться. Представители страховых компаний требуют от законодателей повышения тарифа. Парламентарии отказывают, но обещают поднять региональный коэффициент.

Обязательное страхование ответственности автовладельцев появилось в России в 2003 году. Тогда же был определен тариф – 1980 рублей для легкового автомобиля. Теоретически, в эту сумму входили страховые взносы, обеспечивающие возмещение 120 тысяч рублей материального ущерба, и 160 тысяч – по жизни и здоровью. При любой аварии, вне зависимости от того, кто ее виновник.

Более десяти лет назад это были внушительные суммы. Однако, говорят страховщики, ситуация на дорогах изменилась. Сегодня обычная авария, без человеческих жертв, каких на дорогах происходят тысячи ежедневно, может нанести ущерб намного больше, чем на 120 тысяч. Достаточно разбить автомобиль премиум-сегмента – и никакой полис ОСАГО не спасет.

Представители страховых компаний уверяют – нужно повышать тарифы. Необходимо, чтобы страховая сумма по материальному ущербу составляла максимум – 400 тысяч рублей, по жизни и здоровью – полмиллиона. И определенная логика в этом есть. Но, как уверяют эксперты, это лишь одна сторона монеты.

Компании страховщики сегодня не спешат рассказывать о полученной прибыли. Между тем, представители общественных организаций уверяют – сегодня на выплаты по автомобильным полисам выплачивается менее половины поступивших средств. Страховщики отказывают в выплатах по всем мало-мальски спорным страховым случаям.

И еще одна новация. В Правительстве РФ готовят изменения в законе об ОСАГО. Самое спорное положение – страховщики не обязаны будут оплачивать , если авария произошла по его вине. В таком случае даже сам смысл ОСАГО теряется. Эксперты шутят, полис превратиться в документ, определяющий, кто имеет право садиться за руль конкретного автомобиля.

Пока решения об увеличении тарифов на федеральном уровне не принято. Обсуждается компромиссный вариант. Он гласит – размер тарифа остается прежним. Изменяются региональные коэффициенты, от которых зависит оформление полиса в конкретной области. При этом Правительство исходило из данных аварийности по всей стране.

Итак, полисы подорожают – на вполне законном основании. Вот перечень регионов. Это — Адыгея, Бурятия, Башкортостан, Мордовия, Республика Марий Эл, Удмуртия, Татарстан, Чувашия, Хакасия, Камчатский край, Архангельская, Амурская, Волгоградская, Владимирская, Ивановская, Воронежская, Кемеровская, Калужская, Курганская, Кировская, Липецкая, Курская, Мурманская, Нижегородская, Пензенская, Оренбургская, Томская, Челябинская, Ульяновская и Ярославская области и Ненецкий автономный округ. Всего – 31 регион.

Кроме того, коэффициенты повысят в самых аварийно-опасных городах – лидируют в этом «черном списке» Мурманск и Челябинск, с коэффициентом 2,5 и 2,4 соответственно. В столичных регионах, Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Коэффициент останется прежним – 2.

А вот самый низкий коэффициент ОСАГО зафиксирован в Крыму, там автовладельцы смогут застраховать свои автомобили всего за 60 процентов от тарифа. Но это – чисто политическое решение, поскольку достоверных данных об уровне аварийности в присоединенной республике пока нет.

В первом чтении новый закон «Об ОСАГО» будет рассматриваться Государственной Думой 19 апреля. Уже известно, что речь в новом документе пойдет, в частности, о создании единой базы запчастей и ремонтных работ. Это позволит сделать более прозрачной процедуру начисления страховых выплат. А значит – случаев мошенничества станет меньше.

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Сейчас в сфере обязательного страхования ОСАГО твориться что-то не понятно. То нет полисов ОСАГО, то пытаются всучить дополнительные услуги. То не учитывают коэффициент безаварийности (коэффициент бонус-малус)

В конце прошлого года я и ряд моих знакомых и коллег с проблемами наличия полисов ОСАГО в страховых компаниях. Реально люди "бегали" от одной страховой компании в другую, чтобы найти в наличии полиса. Я даже отказался от страховки по КАСКО, ОСАГО и ДОСАГО в одной страховой как раз по причине отсутствия полисов. Застраховался в другой. Так же меня просто массово обзванивали и спрашивали где полиса есть. Поискав в инете понял, что такая беда не только в Волгограде, а практически по всей России. Полисов нет и когда будет не известно. А ОСАГО - это обязательное страхование - даже один день без него может вам стоит ваших номеров и штрафа, а если не дай бог случиться ДТП по вашей вине - платить будите сами со своего кармана (а по принципу западло оно случиться именно в один день без полиса из 10 лет непрерывного страхования).
Но как оказалось полиса отсутствуют не везде. В ряде компаний, в точности, я однозначно могу сказать про Росгосстрах, полиса были.
Я сам все время страхования своих авто был по ОСАГО в Росгосстрахе. И на этот раз обратился, благо у меня там скидка хорошая за безаварийную езду.
Но выяснился интересный момент:
1. В связи с тем, что теперь меняются правила расчета скидки, они скидку эту не будут применять. Т. е. все 100% стоимости я должен заплатить. Под изменениями подразумевается то, что теперь общая база в РСА. И это при том, что я только у них страховал ОСАГО!
2. После первого офигения, вторая новость уже не столь меня ошарашила - еще если я у них КАСКО не продлеваю (я перешел в другую компанию в виду того, что вместо первоначальных 38 тыс, они мне насчитали 148 тыс. Это при 5 страховых случаях, в которых я не виновен. В двух из них есть виновник с полисом ОСАГО, а в трех других сумма ущерба оплаченной страховой в районе 20-25 тыс - не больше.), то я обязательно должен застраховать жизнь свою за 1000 руб. На вопрос, что за нах получил ответ, что это политика их компании. Причем мне еще, по видимому, повезло, так как в инете нашел информацию о том, что дополнительно порой переплачивают до 3500 руб. Навязывают либо страхование жизни, либо имущества. А так же заставляют у них проходить ТО, типа не "свое" не принимают (мне это не было сказано - возможно мы до этого момента просто не дошли, или то, что у меня автомобиль всего году отрода и он три года не должен иметь ТО)

Так же в инете люди пишут, что даже не могут забрать из салона новый авто, так как страховку не могут оформить. Это при том, что есть обязанность в течении 10 дней поставить авто на учет...

Что это такое? Сговор страховщиков? Они ждут когда гос дума примет закон об отмене регулирования цен на ОСАГО?
Но выплаты по ОСАГО за 2013 год составили 56% от страховых премий. Плюс операционные расходы, отчисления в РЦА. И доходность ОСАГО на уровне 30%. Это при том, что это социальный вид страхования и он не должен быть высокорентабельным!
Или им не выгодно этим заниматься и они байкотируют таким образом? А кто-то старается на этом заработать доп. деньги.
Кстати владелец Росгосстраха входит в список форбс.