Как должны быть оформлены результаты выездной налоговой проверки. Окончание проведения выездной налоговой проверки

СПРАВКА

внедрение ФГОС НОО,

система оценки качества обучения в 1,2 классах.

В школе работают два 1-х и три 2-х класса. Учащиеся 1-х классов обучаются по пятидневной учебной неделе (ступенчатый режим обучения), во вторых классах – шестидневная учебная неделя. Обучение осуществляется по УМК: «Школа России». Школьное расписание уроков строится с учетом динамики работоспособности учащихся в течение дня и недели, ранговой шкалы трудностей предметов на основании требований СанПиНа.

Учителями 1 классов ведется образовательный мониторинг.

Условием изучения результатов усвоения обязательного программного материала является поэтапность:

I этап - изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению в данном классе;

II этап - анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики;

III этап - итоговая диагностика, ставящая целью определение уровня готовности учащихся к обучению на следующей ступени.

Диагностический анализ даёт возможность получить объективную и очень конкретную информацию об уровне усвоения каждым школьником программного материала:

Выявить и измерить уровень успешности обучения по предметам каждого ученика;

Определить уровень усвоения отдельных тем из изученного курса;

Выявить затруднения учащихся и пробелы в их подготовке;

Дифференцировать учащихся по успешности обучения.

В ОУ в первом полугодии 2013-2014 уч.года проведены следующие мероприятия.

1.Мониторинг адаптационного периода обучения первоклассников».

Его целью являлась оценка адаптационного потенциала первоклассников в начальный период обучения. Оценка процесса адаптации проводилась через:

Анализ собственной продуктивной деятельности ребенка и результатов его психологического тестирования;

Восприятие учителя (который взаимодействует с ребенком в школе);

Восприятие родителя (который видит проявление реакций адаптации ребенка в домашней обстановке).

Проведённые диагностики были направлены для выявления состояния зрительного восприятия, мелкой моторики руки, пространственного восприятия, умения ориентироваться на плоскости, фонематического слуха и фонематического восприятия. Полученные данные использованы для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к ребёнку при обучении в 1 классе.

2.Администрацией школы посещены уроки и внеурочные занятияв 1,2 классе, проведены открытые уроки для педагогов по математике (1класс, Пушнина О.О.), окружающему миру (1класс, Блинова Е.М.), английскому языку (Гладких Л.П, 2 класс), внеурочные занятия 2класс, Гладкова Т.Г., Макарова Т.М.,

На уроках учителями используется метод системно-деятельностного подхода в обучении учащихся, где используются методы проектного обучения, метод постановки проблемы и её решения. Но не все педагоги видят отличие требований нового стандарта от традиционного и здесь необходима методическая помощь. Для снятия данной проблемы проведено методическое совещание «Системно-деятельностный подход в обучении», педагоги посмотрели открытые уроки коллег в рамках школьного конкурса «Учитель года», где был представлен опыт по проведению уроков в соответствии с требованиями ФГОС, проведен самоанализ уроков. В ОУ в 2013-2014 уч.г. запланирована методическая неделя «Технология проведения урока по ФГОС»

Для оценки знаний обучающихся в 1-ом классе используется качественная оценка успешности освоения образовательной программы (отсутствие бального оценивания знаний обучающихся), который включает не только уровень усвоения учеником знаний по предметам, но и уровень его развития и обучение является безотметочными в классные журналы количественная оценка не выставляется. Отметка по пятибальной системе начинает применяться со 2-ого класса.

Основными принципами безотметочного обучения в школе являются: – критериальность – содержательный контроль и оценка строятся на критериальной, выработанной совместно с обучающимися, основе (приоритет отдается самооценке учащихся, самооценка обучающегося предшествовует оценке учителя); в учебном процессе используются разнообразные виды оценочных шкал, позволяющие гибко реагировать на прогресс или регресс в успеваемости и развитии обучающегося; сочетание качественной и количественной составляющих оценки – качественная составляющая обеспечивает всестороннее видение способностей обучающихся, позволяет отражать такие важные характеристики, как коммуникативность, умение работать в группе, отношение к предмету, уровень прилагаемых усилий, индивидуальный стиль мышления и т.д. Количественная позволяет выстраивать шкалу индивидуальных приращений обучающихся, сравнивать сегодняшние достижения обучающегося с его же успехами некоторое время назад, сопоставлять полученные результаты с нормативными критериями. Сочетание качественной и количественной составляющих оценки дает наиболее полную и общую картину динамики развития каждого обучающегося с учетом его индивидуальных особенностей.

Безотметочный контроль и оценка предметных знаний и умений обучающихся предусматривают выявление индивидуальной динамики качества предмета учеником и не подразумевают сравнение его с другими детьми.

Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются следующие виды контроля:

– стартовые и итоговые проверочные работы;

– текущие проверочные работы;

– тематические проверочные работы;

– тестовые диагностические работы;

– устный опрос;

– проверка сформированности навыков чтения.

В 1 классах контрольные работы не проводятся, поэтому устанавливаются следующие формы контроля за развитием предметных знаний и умений обучающихся:

Устный опрос;

Письменный опрос;

Самостоятельные проверочные работы, специально формирующие самоконтроль и самооценку обучающихся после освоения ими определённых тем;

Самостоятельные работы, демонстрирующие умения обучающихся применять усвоенные по определённой теме знания на практике;

Тестовые диагностические задания;

Графические работы: рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и др.;

Административные контрольные работы, проверяющие усвоение обучающимися совокупности тем, разделов программы, курса обучения за определённый период времени (полугодие, год);

Техника чтения.

Качественная характеристика знаний, умений и навыков составляется на основе содержательной оценки учителя, рефлексивной самооценки ученика.

Количественная характеристика знаний, умений и навыков определяется на основе результатов проверочных работ по предмету.

Формы фиксации результатов:

Папки индивидуальных достижений (тематические оценочные листы. Виды работ (диагностическая, тестовая и пр.);

Портфолио учащегося;

Характеристика (Справка о содержательной оценке результатов обучения и развития по запросу родителей и ПМПК)

3.При посещении внеурочных занятий выявлено: внеурочные занятия оказывают существенное воспитательное воздействие на учащихся: способствуют возникновению у ребенка потребности в саморазвитии; формируют у ребенка готовность и привычку к творческой деятельности; повышают собственную самооценку ученика, его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Нетрадиционная форма проведения занятий позволяет интересно организовать досуг детей

Учителями 1,2 классов заведены «Портфолио». Его составляющими компонентами являются:

Лучшие творческие работы ученика,

Листы индивидуальных достижений,

Лесенки достижений,

Стартовая диагностика,

Итоговые контрольные,

Грамоты, благодарственные письма, дипломы,

Фотографии и др.

В 1 и 2 четверти проводились родительские собрания в 1,2 классах, где родителей знакомили с достижениями и результатами обучения каждого ребенка.

Анализ реализации выполнения требований к введению ФГОС в 1,2 классах показал как положительные стороны, так и выявил ряд проблем:

Учителям трудно резко перестроить свою работу и в кратчайшие сроки модернизировать её. Необходимо в обязательном порядке овладеть системно-деятельностным подходом в обучении учащихся;

Отсутствие необходимой МТБ и курсовой подготовки воспитателей и педагогов доп.образования не позволяет в полном объёме и качественно проводить внеурочную деятельность.

Необходимо системно работать с мониторингом диагностики знаний учащихся через проведение различных диагностик и через работу с «Портфолио».

Зам. директора по УР Шадрина Л.В.

Предварительный просмотр:

Справка

обучающимися индивидуально на дому.

Цель проверки : Проверить организацию работы с детьми, обучающимися индивидуально на дому.

План проверки :

  1. Выполнение учебного плана.
  2. Проверка журналов по индивидуальному обучению.
  3. Промежуточная аттестация учащихся, обучающихся индивидуально на дому.

В школе-интернате № 1 в 2013-2014 уч.году обучаются индивидуально:

Куторов Артем, 6 класс, образовательная программа VII вида;

Радионова Елизавета, 6 класс, образовательная программа VII вида.

Основанием для обучения индивидуально на дому указанных учащихся являются:

Справки мед.учреждений с рекомендацией индивидуального обучения по состоянию здоровья детей (Куторов А. справка № 18 от 25.07.2013 выдана на 2013-2014 уч.год, Радионова Е. справка № 17 от 25.07.2013 выдана на 2013-2014 уч.год)

Заключение ПМПК,

Заявление каждого из родителей о переводе ребенка на индивидуальное обучение.

Приказ школы о переводе на индивидуальное обучение.

Индивидуальный учебный план.

С учащимися работают педагоги: Кудряшова Т.П., Молокова Е.Н., Шадрина А.Д., Абросимова Т.А., Матвейко Н.Н., Корешкова Е.В., Кучина О.А. в соответствии с индивидуальным учебным планом и рекомендованной ПМПК учащимся программой обучения учителями составлено календарно-тематическое планирование по предметам.

Классными руководителями согласовано с родителями расписание занятий.

Индивидуальное обучение на дому представлено в следующем объеме:

Куторов А. и Радионова Е. по - 10 часов в неделю (русский язык - 3 часа, литература – 1 часа, иностранный язык – 1 час, математика - 2 часа, история – 1 час, география – 1 час, биология – 1 час,).

В связи с тем, что при обучении на дому выделено меньше часов на изучение каждого предмета, преподавателями скорректировано (уменьшено) количество часов на изучение тем, но при этом не произошло сокращение или исключение изучаемого программного материала. При планировании особое внимание уделено формированию практических умений и навыков учащихся.

Расписание составлено таким образом, что Артем и Елизавета занимаются 4 дня в неделю (пн. вт, чт, пт.) по 2-3 урока в день. Учителя приходят домой к ученикам. Для вовлечения детей в социо-культурную жизнь школьного коллектива, на внеклассные и общешкольные мероприятия Артем и Елизавета приглашаются в школу.

В ходе проверки установлено, что учебный план на конец учебного года выполнен полностью.

Учителями своевременно ведутся записи проведенных уроков в журналах индивидуальных занятий (на каждого ученика, обучающегося на дому, заведен отдельный журнал). Темы проведенных занятий соответствуют календарно-тематическому планированию учителя.

С обучающимися индивидуально на дому педагогами проведена промежуточная аттестация в форме письменной контрольной работы (диктант с грамматическим заданием) по русскому языку; итоговая контрольная работа по математике.

Сроки проведения годовой промежуточной аттестации: с 12 по 16 мая для учащихся 5-8 классов. При составлении расписания учитывалось, что в день проводится только одна контрольная работа, между контрольными работами – не меньше двух дней.

Материал для проведения промежуточной аттестации разрабатывался учителями, преподающими данный предмет в переводном классе, рассматривался на методическом объединении учителей данного цикла предметов. Содержание письменных работ соответствовало требованиям программы обучения (по классу и по предмету).

Отметки за ответ при любой форме проведения промежуточной аттестации выставлены в классные журналы.

Итоговая оценка по учебному предмету определялась учителем на основе результатов промежуточной аттестации и оценки за год как среднее арифметическое и выставлялась в журнал целым числом в соответствии с правилами математического округления.

  1. Признать удовлетворительной организацию работы с детьми, обучающимися индивидуально.
  2. Учителям и классным руководителям информировать родителей о результатах обучения детей за 2013-2014 уч.год.
  3. Рассмотреть на Педагогическом совете школы вопрос о результатах индивидуального обучения Куторова Артема, 6 класс, образовательная программа VII вида; Радионовой Елизаветы, 6 класс, образовательная программа VII вида, и ходатайствовать о переводе учащихся в следующий класс.

Зам.директора по УВР Л.В.Шадрина

Предварительный просмотр:

Справка

по итогам контроля за внедрением ФГОС НОО.

В соответствие с планом внутришкольного контроля в период с 16.09.13 по 27.09.13г. осуществлялся контроль за внедрением ФГОС НОО в ОУ.

Цель контроля : Проверить систему работы учителя по формированию УУД на уроках в 1-2 классах. Соответствие выбора и структурирования содержания учебного материала, пиемов, методов и форм обучения требованиям ФГОС НОО.

Контроль проводился в форме посещения аудиторных и внеаудиторных занятий, проверка документации.

Выход осуществлялся в 1а класс(учитель Блинова Е.М.), 1б класс (учитель Пушнина О.О.), 2а класс (учитель Гладких Л.П.), 2б класс (учитель Макарова Т.М.), 2в класс (учитель Пономарева М.Г.). на уроки физической культуры в 1-2 классы (учитель Петров В.М.), искусства/музыки (учитель Лемешкина Л.В.)

Посещенные уроки показали, что учителя освоили на курсах повышения квалификации и применяют на практике методики построения современных занятий. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия учебного материала. Уроки обучения грамоте проводятся с использованием информационных технологий. Групповая, индивидуальная работа и работа в парах присутствует на каждом уроке. Согласно ФГОСам результатом освоения ООП будут сформированные УУД: познавательные, регулятивные и коммуникативные.

Надо отметить, что в 1-х классах в сентябре применяется ступенчатый принцип обучения. 2 урока проводятся в аудиторном режиме и 2 внеаудиторном. Среди внеаудиторных форм используют такие как: экскурсии, уроки – наблюдения, урок -подвижная игра, соревнования, викторины, конкурсы - где ученики являются активными участниками, постоянно находятся в деятельности. В классных кабинетах обычно проводят уроки обучения грамоте и математике. Однако во 2а классе наблюдали внеаудиторный урок-путешествие по школьному парку «Найди число».

Учителя, работающие в условиях внедрения ФГОС проектируют уроки, взяв за основу урок комбинированного типа, который решает задачи по формированию не только предметных, но и метапредметных результатов

Посещая занятия, беседуя с учителями, анализируя деятельность учащихся на каждом этапе урока можно выделить те универсальные учебные действия (УУД), которые при правильной организации деятельности учащихся формируются:

Требования

к уроку

Урок

современного типа

Универсальные

учебные действия

Объявление темы урока

Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)

Познавательные общеучебные, коммуникативные

Сообщение целей и задач

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

(учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)

Регулятивные целеполагания, коммуникативные

Планирование

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

(учитель помогает, советует)

Регулятивные планирования

Практическая деятельность учащихся

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

(учитель консультирует)

Осуществление контроля

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

(учитель консультирует)

Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные

Осуществление коррекции

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

(учитель консультирует, советует, помогает)

Коммуникативные, регулятивные коррекции

Оценивание учащихся

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

(учитель консультирует)

Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные

Итог урока

Проводится рефлексия

Регулятивные саморегуляции, коммуникативные

Домашнее задание

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

В ходе контроля установлено, что обучение детей целеполаганию, формулированию темы урока проводится через введение в урок проблемного диалога , создания проблемной ситуации для определения учащимися границ знания – незнания. Например, на уроке русского языка во 2 классе по теме «Разделительный мягкий знак» предлагалось учащимся вписать в предложения пропущенные слова «Таня … (польёт) цветы. Мы совершили … (полёт) на самолёте». Пройдя по классу и просмотрев записи в тетрадях, выписывались на доске варианты написания слов (конечно, среди них были как верные, так и неверные). После прочтения детьми написанного, учитель задавал вопросы: «Задание было одно? («Одно») А какие получились результаты? («Разные») Как думаете, почему?» Ученики пришли к выводу, что из-за того, что чего-то ещё не знаем, и далее – не всё знаем о написании слов с мягким знаком, о его роли в словах. «Какова же цель нашей работы на уроке?» - обращается учитель к детям («Узнать больше о мягком знаке»). Педагог: «Для чего нам это необходимо?» («Чтобы правильно писать слова»). Так через создание проблемной ситуации и ведение проблемного диалога учащиеся сформулировали тему и цель урока.

Обучение детей планированию работы на уроке возможно уже в первом классе. Так, на уроках математики учитель Макарова Т.М. планирует организацию работы с помощью интерактивного плаката (в программе Power Point). В начале урока рассматривает с ребятами интерактивный плакат, материал учебника и рабочей тетради и определяет последовательность работы.

Гладких Л.П. на уроках обучает учащихся анализировать предложенный учебный материал, выбирать те задания, которые будут способствовать достижению поставленной цели, определять их место на уроке. Таким образом, учитель только предполагает, по какому плану пройдёт урок. Но главными деятелями на уроке даже на этапе планирования становятся дети.

Пономарева М.Г. на внеаудиторных занятиях тщательно продумывает формы организации практической деятельности учащихся.

Гладких Л.П. на занятиях по математике использует задания следующего типа: «Рассмотри рисунок. Подбери числа. Придумай задачу. Предложи решить её товарищу. Проверьте правильность решения. Какую ещё задачу можно составить? Начертите схему. Подберите числа и решите задачу» предполагает организацию работы в парах. Работа в парах на этапе урока по закреплению учащимися предметных знаний организована в форме учебного практико-ориентированного проекта .

На уроках труда в 1б классе ученики вместе с Ольгой Олеговной для изучения темы «Числа от 1 до 9» составляли карточки для игры «Математическое домино». На следующих уроках наборы использовались для отработки навыка счёта.

Учителя при планировании уроков отдают предпочтение таким видам деятельности учащихся на уроке, которые моделировали бы жизненные ситуации. Например, на уроке математики в 1а классе проводилась ролевая игра - смоделировать ситуацию, в которой детям предлагается отправиться в виртуальное путешествие на поезде. Чтобы добраться до назначенного пункта, необходимо приобрести билет на поезд стоимостью 7 рублей. Происходит покупка (у каждого ученика в кошельке настоящие монеты достоинством 1р., 2р., 5 р., 10 р.). Несколько детей выступали в роли кассиров. Игра была направлена не только на формирование предметных результатов (состав числа, сложение и вычитание в пределах 10), но и на формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, необходимых учащимся для овладения ключевыми компетенциями.

С первого класса учителя начинают обучать детей самоконтролю и самооценке своей деятельности на уроке (в игровой форме).

Со второго класса наряду с пятибалльной отметкой проводится работа с «оценочными отрезками», «шкалой знаний» и др.

Учителя 2-х классов на занятиях проводят обучение оцениванию устных ответов. Так, предлагают ребятам высказать своё мнение по поводу рассказанного наизусть стихотворения или прочитанного отрывка по критериям (громко – тихо, с запинками – без запинок, выразительно – нет, понравилось – нет). При этом разъясняют ребятам, что при оценивании ответов одноклассников надо, в первую очередь, отмечать положительное, а о недочётах высказаться с позиции пожеланий.

Со второго класса введена такая форма работы, как взаимооценивание письменных работ . Для ребят не составляет особого труда объективно оценить, например, арифметический или словарный диктант одноклассника.

Выводы и предложения :

1.Проектируя урок, в том числе и комбинированного типа, направленный на формирование у учащихся УУД, максимально использовать возможности учебника . На этапе планирования урока внимательно изучать, какие виды и типы заданий предлагают авторы учебника, разобраться, на формирование каких УУД они направлены .

2. при разработке рабочих программ четко определять «круг» планируемых результатов к каждому виду УУД.

3. Рекомендовать Блиновой Е.М., Пушниной О.О., Макаровой Т.М., Пономаревой М.Г. и Гладких Л.П. продолжать работу по формированию УУД на уроках. С целью трансляции опыта работы по внедрению ФГОС НОО показать открытые уроки в ходе методической недели и подготовить сообщение к пед.совету.

Предварительный просмотр:

Справка

Об организации итоговой аттестации выпускников

в 2013-2014 учебном году

Май 2014

В соответствии с планом внутришкольного контроля, планом подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов, в целях качественной подготовки к сдаче выпускных экзаменов учащимися школы в мае 2014 года администрацией школы была проведена следующая работа:

Доведена до сведения учащихся информация о порядке и сроках проведения ГИА за курс основной средней школы, сформирована нормативно-правовая база ГИА, где собраны все документы различных уровней управления образованием;

С учащимися проведены контрольные и зачетные работы в письменной и устной форме с целью контроля за знаниями учащихся по всем предметам учебного плана за 9 класс по следующему графику:

дата

предмет

класс

время

форма

22.04.2014

иностранный язык

3 урок

4 урок

тест

24.04.2014

русский язык

1 урок

4 урок

тест

26.04.2014

география

9а, 9б

2,3 урок

тест

28.04.2014

геометрия

9а, 9б

4 урок

решение задач

30.04.2014

литература

9а, 9б

2,3 урок

сочинение

06.05.2014

химия

9а,9б

4 урок

билеты(устно)

08.05.2014

биология

5 урок

1 урок

билеты(устно)

13.05.2014

физика

6 урок

1 урок

тест, решение задачи

15.05.2014

история

9а,9б

3 урок

тест

17.05.2014

физ.культура

9а,9б

2 урок

сдача норм

19.05.2014

обж

9а,9б

1 урок

тест

Проведена разъяснительная работа с учащимися о порядке допуска к государственной (итоговой) аттестации, о форме и месте проведения обязательных экзаменов по русскому языку и математике, о праве выбора сдачи экзаменов по другим предметам;

Проведено родительское собрание для родителей выпускников 9-х классов, где рассматривались вопросы подготовки к государственной (итоговой) аттестации, нормативно-правовая база ГИА, вопросы посещаемости учебных занятий и успеваемости учащихся 9-х классов;

Посещены уроки учителей – предметников;

Изучена внеаудиторная занятость учителей по подготовке к государственной (итоговой) аттестации (посещены консультации).

Итоги промежуточной аттестации:

Ф.И.

ин.яз

русск. яз

география

геометрия

литер

химия

биоло-гия

физика

история

физ.культура

обж

Авдюхина А.

зачет

зачет

зачет

зачет

92% 5

зачет

зачет

Бахтина О.

зачет

зачет

зачет

зачет

88% 5

зачет

зачет

Борисов В.

зачет

зачет

зачет

пересдал

32% 3

зачет

зачет

Волегов О.

зачет

пересдал

зачет

пересдал

64% 4

зачет

зачет

Жуков М.

зачет

зачет

зачет

пересдал

92% 5

зачет

зачет

Завьялов В.

зачет

зачет

зачет

зачет

76% 4

зачет

зачет

Кибардина Т.

зачет

пересдал

зачет

зачет

68% 4

зачет

зачет

Кузнецов А.

зачет

пересдал

зачет

пересдал

60% 3

зачет

зачет

Матвеев В.

не явился

зачет

не явился

не явился

не явился

не явился

не явился

не явился

зачет

зачет

Ознобишин А.

зачет

пересдал

зачет

пересдал

52% 3

зачет

зачет

Ортикова М.

зачет

зачет

зачет

пересдал

пересдал

пересдал

зачет

зачет

Рогожников Г.

зачет

пересдал

пересдал

пересдал

пересдал

пересдал

зачет

зачет

Тетерева Е.

зачет

зачет

зачет

зачет

56% 3

зачет

зачет

Тетерева О.

зачет

пересдал

зачет

пересдал

40% 3

зачет

зачет

Филимонов С.

зачет

зачет

зачет

пересдал

32% 3

зачет

зачет

Холмов А.

зачет

пересдал

зачет

пересдал

84% 4

зачет

зачет

Худякова А.

зачет

пересдал

зачет

зачет

92% 5

зачет

зачет

Шаполова Л.

зачет

зачет

зачет

зачет

52% 3

пересдал

зачет

зачет

Шашерин С.

не явился

не явился

не явился

не явился

не явился

не явился

не явился

не явился

не явился

не явился

не явился

В классных кабинетах 9-х классов оформлены уголки, где учащимся предоставляется возможность ознакомиться с нормативно-правовой базой ГИА, особенностями проведения экзаменов по каждому из предметов, материалами для подготовки к экзаменам.

Администрацией школы проводится постоянная работа с учителями – предметниками, классными руководителями, учащимися и их родителями по подготовки к ГИА, данные вопросы рассматриваются на совещаниях при директоре.

На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что подготовка к государственно (итоговой) аттестации за курс основного общего образования со стороны учителей проводится на достаточно хорошем уровне, созданы все условия для подготовки учащихся к ГИА.

  1. Учителям – предметникам, работающим в 9-х классах проанализировать результаты контрольных и зачетных работ, выявить типичные ошибки и направить всю работу на устранение пробелов в знаниях учащихся.

2. Учителю русского языка и литературы Молоковой Е.Н., учителю математики Абросимовой Т.А. в срок до 22 мая 2014 составить график консультаций и индивидуальных занятий по подготовке учащихся к ГИА на период с 26 мая 2014 до 31 мая 2014 по математике и до 06.06.2014 по русскому языку.

2. Хамадиярову Р.Н., Набиуллиной Т.Ф. – классным руководителям 9-х классов проводить регулярную воспитательную работу по вопросу подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации.

3. Рекомендовать педагогическому совету школы допустить к ГИА учащихся, прошедших промежуточную аттестацию и не имеющих академических задолженностей по всем предметам учебного плана в количестве 17 учащихся (кроме Матвеева В., Шашерина С.)

Зам. директора по УВР: Л.В.Шадрина

Предварительный просмотр:

Справка

по проверке организации системы работы с детьми,

обучающимися по программе VIII вида.

Цель проверки : проверить документацию, организацию работы с детьми, обучающимися по программе VIII вида.

В школе-интернате № 1 в 2013-2014 уч.году сформировано 5 классов, обучающихся по программе VIII вида. На параллелях 4, 5, 6, 7,8-х классов.

В 5-8 классах уроки проводят учителя-предметники, введена кабинетная система.

Ученики зачислены в классы VIII вида по заявлениям родителей на основании заключений ПМПК.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В КЛАССАХ VIII вида.

Учебный план для классов VIII вида имеет программное обеспечение, которое соответствует требованиям нормативно-правовых актов.

Обучение детей, имеющих интеллектуальные нарушения ведется по программам, допушенным и рекомендованным к применению Министерством образования Российской Федерации:

«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». 0-4 классы, под редакцией И. М. Бгажноковой, Москва, «Просвещение», 2011год;

«Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида». 5-9 классы, под редакцией И. М. Бгажноковой, Москва, «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2010 год;

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2013-2014 уч.год для классов VIII вида.

Школьный учебный план составлен образовательным учреждением на основании нормативно – правовых документов:

1. Закон РФ «Об Образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273–ФЗ;

2. Типовое Положение о С(К)ОУ от 12 марта 1997 г. № 288 с изменениями и дополнениями от 10 марта 2009г.;

3. Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (2 вариант). Приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065-п.

4. Санитарные правила и нормы СанПин 2.4,2. 2821-10, «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Учебный план реализуется в соответствии с санитарными правилами для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по шестидневной учебной неделе, номенклатура учебных предметов сохранена в полном объеме. Учебная нагрузка обучающихся, воспитанников соответствует действующим предельным нормативам.

В ходе проверки документации, в том числе классных журналов установлено, что учебный план выполняется, отставаний нет. Календарно-тематическое планирование и темы проведенных занятий соответствуют программам обучения по предметам.

В ходе проверки были посещены уроки во всех классах VIII вида.

В 4-в кл. уроки труда, чтения (уч.Трясцина С.Н.), ритмики (уч.Долидова А.В.)

В 5-в кл. уроки математики (уч.Бойко Т.Н.), естетвознания (уч.Сабурова Ю.С.)

В 6-в кл. уроки русского языка (уч. Петрова Н.М.), музыки (уч.Лемешкина Л.В.)

В 7-в кл. уроки истории (уч. Куликова В.Н.), профильного труда (уч. Гуляев С.В.)

В 8-в кл. уроки этики (уч. Кудряшова Т.П.), географии (уч. Исакова ТС.Ф.)

  1. Признать организацию работы с детьми, обучающимися по программе VIII вида удовлетворительной, соответствующей нормативным требованиям.
  2. Рекомендовать педагогам, организующим внеклассную работу по различным учебным предметам в школе, привлекать к участию в мероприятиях обучающихся классов VIII вида.

Зам.директора по УР Л.В.Шадрина

Предварительный просмотр:

Справка

О состоянии преподавания учебных предметов во 2-х классах по программе VII вида.

В соответствие с планом внутришкольного контроля в период с 23по 30 октября 2013г. проведена проверка состояния преподавания учебных предметов во 2-х классах по программе VII вида.

Цель проверки :

Проверить качество, эффективность и результаты обучения обучающихся.

Контроль качества предметных достижений по математике 2–4 классов проводился в форме комбинированной контрольной работы. По русскому языку был предложен диктант и задания к нему. На выполнение контрольных работ отводился один урок.

Контроль за достижением метапредметных результатов проводился на основе анализа наблюдения за продвижением учащихся в выполнении творческих, комбинированных заданий во время уроков и во внеурочной деятельности.

Контроль за достижением личностных результатов проводится постоянно и может быть оценен через партфолио учащихся и психологическую диагностику по итогам 2 класса. Под личностными результатами понимается сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

В школе-интернате в 2013-2014 уч.году скомплектованы три 2-х класса, обучающихся по образовательной программе VII вида, реализующих ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого школой в соответствии с примерным учебным планом и регламентируется расписанием занятий. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии федеральным БУП-2002г.) и предусматривает освоение учебных программ, обеспечивающих выполнение требований государственных образовательных стандартов. Сохранена номенклатура предметов и часовое распределение по годам обучения.

Во 2-х классах реализуются новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС НОО).

Инвариантная часть учебного плана сохранена в рамках БУП-2002г. В 2-х классах учебный предмет «Искусство» представлен двумя предметами: «ИЗО» и «Музыка» по 1 часу в неделю.

Вариативная часть школьного учебного плана соответствует целям коррекции и компенсации первичных дефектов обучающихся. ШУП предполагает проведение специфических коррекционных занятий: индивидуальные, групповые коррекционные занятия (во 2 –х классах по 1 часу

В качестве обязательных занятий по выбору образовательным учреждением использованы курсы: «Физическая культура» , « Введение в историю» (по 1 часу в неделю.

Для 2- классов сформирован учебный план, который включает:

Образовательные области

образовательные компоненты

Общеобразовательные курсы

Русский язык

Литературное чтение

Иностранный язык

Математика

Искусство

изобразительное искусство и черчение

музыка и пение

Физическая культура

Трудовая подготовка (технология)

коррекционная подготовка

Окружающий мир (человек, природа, общество)

Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия

Обязательное количество часов в неделю

Факультативные занятия

Занимательная математика

Обязательные занятия по выбору

Физическая культура

Макс. количество часов в неделю

В обучении учителями Гладких Л.П.(2а), Макаровой Т.М.(2б), Пономаревой М.Г. (2в) применяются методики деятельностного подхода в обучении. Задания на уроках направлены на формирование УУД.

Качество обученности по итогам 1 четверти 2013-2014 уч.года составило:

Русский язык

Литература

Математика

ООМ или Природоведение

ИЗО

Музыка и пение

Физкультура

Трудовая подгот.

иностранный язык

класс

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Отсутствие качества обучения по основным предметам (русский язык 0% и математика 0%) во 2б классе обусловлено большим количеством пропусков уроков учащимися по болезни в 1 четверти, введением в обучение вновь прибывших учащихся (4 чел.)

В связи с тем, что 2в класс сформирован полностью в новом учебном году из вновь прибывших учеников, имеющих неудовлетворительные оценки по результатам обучения в общеобразовательных школах, с несформированной мотивацией к учебе, серьезными пробелами в знаниях, выявлен низкий показатель качества по русскому языку 27% и литературе 36%.

По итогам 1 четверти не аттестован из-за пропусков уроков Тарасов А.(2а).

Не успевает по русскому языку и математике Кудрин Н. (2б).

С одной «3» окончил четверть Домрачев В.(2в)

Выводы и предложения:

  1. Учителям: Гладких Л.П., Макаровой Т.М., Пономаревой М.Г. продолжить работу над повышением качества обученности, применять в обучении современные технологии, направленные на повышение эффективности обучения, формирование УУД.
  2. Учителям: Гладких Л.П., Макаровой Т.М., Пономаревой М.Г. проводить коррекционную работу со слабоуспевающими и неуспевающими учениками, в случае стойкого отрицательного результата в обучении своевременно направлять ребенка и родителей к специалистам ПМПК для определения дальнейшего образовательного маршрута.

3. Психологу Ершовой Е.Ю. к концу учебного года провести мониторинг достижения личностных результатов учащихся 2-х классов.

Зам.директора по УР Шадрина Л.В.

Предварительный просмотр:

Справка

по итогам контроля за формированием УУД

на уроках обучения грамоте и математики.

В соответствие с планом внутришкольного контроля в период с 17.12.12 по 21.12.12г. осуществлялся контроль за формированием УУД на уроках обучения грамоте и математики в 1-х классах VII вида, обучающихся в условиях внедрения ФГОС НОО.

Цель контроля : Проверить систему работы учителя по формированию УУД.

Контроль проводился в форме посещения и анализа уроков обучения грамоте и математики в 1а классе (учитель Макарова Т.М.), 1б классе (учитель Гладких Л.П.).

Посещенные уроки показали, что учителя владеют методикой построения современных занятий. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия учебного материала. Уроки обучения грамоте проводятся с использованием информационных технологий. Групповая, индивидуальная работа и работа в парах присутствует на каждом уроке. Согласно ФГОСам результатом освоения ООП будут сформированные УУД: познавательные, регулятивные и коммуникативные.

Обучение грамоте.

Познавательные УУД формируются уже на первых уроках, когда речь идёт о буквах, звуках, слогах, предложениях и цифрах, где учитель обучает логическим действиям сравнения, анализа, синтеза. Дети сами чаще всего определяют тему урока и задачи над которыми им предстоит работать на уроке, то есть учителя умело используют в преподавании метод проекта для формирования регулятивных УУД.

Уже в 1 классе на уроке обучения грамоте учителя работают над формированием познавательных УУД и осваиваем первые действия моделирования: это и «домик» (система), где живут гласные звуки, в котором почему-то есть свободные «квартиры» (еще не изученные звуки и буквы). А вопрос о том, куда бы поселить букву «я», становится главным для рождения гипотез, которые надо доказать. Построение урока по принципу «от общего - к частному», заложенного в системе развивающего обучения, обучение самоконтролю и самооценке, работа с различением звуков и букв, мягких и твердых звуков в звуко-буквенком анализе, классификация звуков, выбор оснований для классификации, анализ, синтез и даже начальные пробы рефлексии под руководством учителя («почему у нас возник вопрос?», «что планировали получить, а что получили») - все на уроке в первом классе работает на освоение универсальных учебных действий.

Самым значимым элементом урока является оценка детьми результата своей деятельности и других ребят, используя для этого самые различные символы: «светофор», смайлики и «кирпичики знаний», тем самым создавая для каждого ребёнка ситуацию успеха. Коммуникативные УУД формируются на обучении строить речевое высказывание. Учитель Макарова Т.М., обучает умению строить целое предложение, отвечать на вопрос целым предложением, и конечно же умению работать совместно в группе и в паре.

Требования, предъявленные учителями, едины и учащимися выполняются.

Каждый урок начинается с организации класса (проверяется наличие письменных принадлежностей, учебника, тетради и т. д.).

Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе.

Тематические планы уроков учителей грамотно отражают содержание учебного материала. На посещенных уроках использовались красочные наглядные пособия и раздаточный материал.

На уроках русского языка и обучения грамоте учителя осуществляют индивидуальный подход к учащимся, в соответствии с разным уровнем подготовки и знаний учеников применяются разные формы обучения, в большой степени используется наглядность.

Математика

Уроки математики учителями планируются грамотно, с учетом дифференцированного подхода к обучению. Дети четко выполняют требования учителей, с удовольствием участвует в ролевых играх, проводимых на каждом уроке математики.

На уроках математики универсальным учебным действием является познавательное действие (объединяющее логическое и знаково-символическое действия), определяющее умение ученика выделять тип задачи и способ ее решения. С этой целью Гладких Л.П. ученикам предлагает ряд заданий, в которых необходимо найти схему, отображающую логические отношения между известными данными и искомым. Предметом ориентировки и целью решения математической задачи становится не конкретный результат, а установление логических отношений между данными и искомым. В этом случае ученики решают собственно учебную задачу, задачу на установление логической модели, устанавливающей соотношение данных и неизвестного. А это является важным шагом учеников к успешному усвоению общего способа решения задач (независимо от того, на каком предметном материале они будут предъявлены) математических, физических, химических и других.

Ученик может использовать свои предметные знания в других областях. А метапредметное умение можно применить к любой области знаний.

Например, урок математики в 1б классе. Тема «Слагаемые, сумма». На этапе «Открытие нового знания и формулирование темы урока» детям предлагается задание, направленное на формирование познавательного УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Часто предлагаются ученикам парные задания, требующие коммуникативных действий, которые должны обеспечивать возможности сотрудничества учеников: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.

На этом же уроке ученики учатся перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса (одно из познавательных УУД), когда идёт формулирование правила детьми.

Все учебные предметы начальной школы имеют потенциальные предпосылки для развития коммуникативных и речевых действий в силу их действительно универсального, т.е. максимально обобщенного характера.

Итоги посещения уроков обучения грамоте и математики в 1 классах:

  1. Признать работу учителей 1-х классов по формированию УУД на уроках обучения грамоте и математике удовлетворительной;
  2. Рекомендовать Макаровой Т.М. и Гладких Л.П. продолжать работу по формированию УУД на уроках обучения грамоте и математике удовлетворительной.

Зам.директора по УР Шадрина Л.В.


Организацией получена справка по окончании выездной налоговой проверки. Справка о проведенной проверке была составлена 08.07.2016. Однако налоговый инспектор, проводивший проверку, продолжает осуществлять мероприятия налогового контроля: направляет встречные требования контрагентам, повесткой вызывает на допрос директора организации, является домой к сотрудникам организации и пытается их допросить. Свои действия налоговый инспектор осуществляет не в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля. У контрагентов налоговый инспектор истребует документы (информацию) как о деятельности проверяемого налогоплательщика, так и о конкретных сделках.
Правомерны ли такие действия налогового инспектора?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Действия налогового инспектора по истребованию у контрагентов налогоплательщика документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика, не являются правомерными.
Истребование у контрагентов налогоплательщика документов (информации) относительно конкретной сделки не противоречит НК РФ (при наличии обоснованной необходимости).
Получение налоговым инспектором показаний свидетелей (в том числе по месту их жительства) прямо нормам НК РФ не противоречит.

Обоснование позиции:
Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа ( НК РФ).
Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке ( НК РФ).
В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю ( НК РФ).

1. Истребование документов (информации) у контрагентов

В соответствии с НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).
Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Таким образом, истребование у контрагентов налогоплательщика документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика, допускается лишь в период проведения в отношении этого налогоплательщика налоговой проверки либо дополнительных мероприятий налогового контроля.
Правомерность такого подхода подтверждается п. 27 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57, в котором высший суд указал, что требование о представлении необходимых документов может быть направлено налоговым органом соответствующим лицам только в пределах сроков, предусмотренных, соответственно, и НК РФ. Также указано на то, что доказательства, истребованные налоговым органом после истечения указанных сроков, не могут быть учтены налоговым органом при рассмотрении материалов налоговой проверки.
Поскольку в рассматриваемой ситуации срок проведения выездной проверки ( НК РФ) окончен в связи с составлением справки о проведенной проверке и, как мы полагаем, не было назначено дополнительных мероприятий налогового контроля, то в связи с изложенным по совокупности мы приходим к выводу, что действия налогового инспектора по истребованию у контрагентов налогоплательщика документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика, не являются правомерными.
В то же время следует иметь в виду, что на основании НК РФ должностное лицо налогового органа вправе истребовать документы (информацию) относительно конкретной сделки у контрагента налогоплательщика и не вне рамок проведения налоговых проверок в случае, если у налогового органа возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно этой сделки. Поэтому мы полагаем, что истребование у контрагентов налогоплательщика документов (информации) относительно конкретной сделки после составления справки о проведенной проверке не противоречит НК РФ (при наличии обоснованной необходимости).
Отметим, что ранее в ВАС РФ от 11.02.2010 N ВАС-24/10 указывалось, что в силу положений НК РФ, определяющих выездную налоговую проверку как проверку, проводимую на территории (в помещении) налогоплательщика, справка об окончании этой проверки, составляемая на основании НК РФ, фиксирует окончание мероприятий налогового контроля, как связанных с проведением проверки на территории налогоплательщика. Положения и НК РФ не содержат запрета на истребование в связи с проводившейся проверкой документов (информации) о налогоплательщике или информации о конкретных сделках в период с момента вручения справки об окончании проверки и до составления акта по ее результатам, в котором в силу НК РФ и указываются документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки.
Однако подход, представленный в ВАС РФ от 11.02.2010 N ВАС-24/10, поддерживается судами и после появления п. 27 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 (смотрите, например, Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2016 N 15АП-4798/16, Седьмого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2015 N , Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2015 N 09АП-22838/15).
Мы полагаем, что с учетом более позднего п. 27 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 истребованные после окончания выездной налоговой проверки (составления справки о проведенной проверке) и вне рамок дополнительных мероприятий налогового контроля по такой выездной налоговой проверке документы (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика, могут быть признаны недопустимыми доказательствами (смотрите также Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2013 N 09АП-3488/13).
Отметим также, что в Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2008 N 17АП-5133/08 суд хоть и признал, что инспекцией был нарушен порядок истребования документов у контрагентов, поскольку соответствующие решения о приостановлении проверки или о назначении дополнительных мероприятий не принимались, а требования были выставлены после составления справки о проведенной проверке, но указал, что выставление требований в адрес контрагентов после составления справки о проведенной проверке не нарушает права и законные интересы проверяемого налогоплательщика, поскольку данными требованиями на общество не возлагались никакие обязанности, документы истребовались у иных лиц.

2. Допросы свидетелей

На основании НК РФ налоговые органы вправе вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля.
В соответствии с НК РФ в качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. Показания свидетеля заносятся в протокол.
Лица, которые не могут допрашиваться в качестве свидетелей, указаны в НК РФ.
Физическое лицо вправе отказаться от дачи показаний только по основаниям, предусмотренным законодательством РФ ( НК РФ).
Согласно НК РФ показания свидетеля могут быть получены по месту его пребывания, если он вследствие болезни, старости, инвалидности не в состоянии явиться в налоговый орган, а по усмотрению должностного лица налогового органа - и в других случаях.
Как мы видим, показания свидетеля могут быть получены по месту его пребыванию также и в случаях, по усмотрению налогового органа.
НК РФ не содержит положений, запрещающих допрос свидетелей вне территории налогового органа (смотрите, например, Арбитражного суда Уральского округа от 03.09.2015 N Ф09-4350/15 по делу N А60-41278/2014, ФАС Московского округа от 29.08.2011 N по делу N А40-61757/2010). В частности, проведение допроса свидетеля на улице само по себе не свидетельствует о недопустимости данных показаний в качестве доказательства по делу (определение ВС РФ от 03.02.2015 N 309-КГ14-2191).
По мнению ФНС России, представленному в письме от 23.04.2014 N ЕД-4-2/7970@, НК РФ не содержит запрета на проведение допросов свидетелей вне рамок налоговых проверок, однако использование их в качестве доказательств совершенного налогоплательщиком правонарушения по уже завершенной налоговой проверке признается судами неправомерным, доказательства признаются недопустимыми в силу Арбитражного процессуального кодекса РФ, что подтверждается сложившейся судебной практикой.
Отметим, что судебная практика действительно признает дачу пояснений свидетелей, опрошенных после составления справки о проведенной проверке, недопустимыми доказательствами. Однако суды из содержания НК РФ, с учетом положений НК РФ, делают вывод и о том, что опрос свидетелей, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля, осуществляется в пределах срока проведения выездной налоговой проверки (смотрите, например, ФАС Дальневосточного округа от 26.05.2009 N Ф03-2248/2009, Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2013 N , Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2012 N 11АП-9087/12).
На наш взгляд, получение налоговым инспектором показаний свидетелей после проведения налоговой проверки (в том числе по месту их жительства) прямо нормам НК РФ не противоречит, но такие доказательства, полученные после составления справки о проведенной проверке и вне рамок проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, не могут быть использованы в качестве доказательств совершенного налогоплательщиком правонарушения в рамках проведенной выездной налоговой проверки.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Арыков Степан

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член МоАП Горностаев Вячеслав

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Как узнать, что налоговая проверка закончилась? Из справки о проведенной проверке (см. Приложение № 7 к Приказу ФНС от 08.05.2015г.). Такая справка составляется в самый последний день выездной проверки (см. п. 15 ст. 89 Налогового кодекса РФ). Как правило справку составляет руководитель группы проверки (или проверяющей группы). Содержание справки по проведенной проверке включает в себя сведения о предмете проверки (вид налога) и период проверки. Также в справке указывается срок проведенной проверки, причем сроки приостановления и продления проверки в справке оговариваются отдельно. В соответствии с Письмом ФНС России от 25.07.2013 № АС-4-2/13622 справку о проведенной налоговой проверке подписывает руководитель проверяющей группы (см. п.6.1 указанного Письма).

Справка о проведенной налоговой проверке должна содержать следующие обязательные реквизиты:

  • место и дата составления;
  • реквизиты решения о назначении налоговой проверки;
  • полное и сокращенное название налогоплательщика, в которой была проведена проверка (наименование организации, ИНН/КПП);
  • предмет проверки (вид проверяемого налога, период проверки);
  • срок проведения налоговой проверки.

Дальше с даты составления справки о проведенной проверке отсчитывается срок дальнейшего оформления результатов налоговой проверки. В последний день проверки данная справка должна быть вручена проверяемому налогоплательщику, а именно руководителю проверяемой организации (если это юридическое лицо), или же индивидуальному предпринимателю лично либо его представителю (см. п. 15 ст. 89 Налогового кодекса РФ). Обязательным требованием к оформлению справки по проведенной налоговой проверке является наличие в ней подписи ру­ко­во­ди­теля ор­га­ни­за­ции или представителя организации по доверенности, индивидуального предпринимателя (ИП) (см п. 1 ст. 26, п. 1 ст. 27, п. 1 ст. 29 Налогового кодекса РФ). С этой целью в утвержденной типовой форме справки имеется специальное поле, в котором представитель налогоплательщика ставит отметку о получении на руки своего экземпляра справки.

Справка о проведенной налоговой проверке может быть передана организации-налогоплательщику и по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), такое вручение сегодня тоже довольно часто практикуется налоговиками. Порядок электронного документооборота между налоговыми инспекциями и налогоплательщиками был утвержден Приказом ФНС России от 15 апреля 2015 г. № ММВ-7-2/149. В таком случае электронная справка будет считаться полученной в момент, когда в инспекцию поступит электронная квитанция о приеме этого документа налогоплательщиком. Если налоговая инспекция не получит такую квитанцию, она должна будет отправить справку на бумажном носителе в обычном порядке – заказным письмом с уведомлением о вручении (см. пп.12, 16 и 19 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 15 апреля 2015 г. № ММВ-7-2/149).

Налоговая инспекция вправе вызывать ру­ко­во­ди­те­ля юридического лица или индивидуального предпринимателя для личного вручения справки и получения от уполномоченного лица подписи в ее получении на своем экземпляре (см. подп. 4 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ). Такой вызов осуществляется посредством направления налогоплательщику уведомления о таком вызове по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 08 мая 2015 года № ММВ-7-2/189@ (см. приложение № 2 к Приказу). Если в таком случае налогоплательщик данное уведомление проигнорирует и не обеспечит явку в налоговую инспекцию (или же не направит своего уполномоченного представителя), а также если он намеренно будет уклоняться от получения справки по проведенной налоговой проверке, налоговая направит справку по почте заказным письмом с уведомлением по месту нахождения юридического лица (по месту жительства индивидуального предпринимателя). В таком случае датой по­лу­че­ния справ­ки налогоплательщиком будет являться дата, ука­зан­ная на от­тис­ке ка­лен­дар­но­го почтового штем­пе­ля на уведомлении о вручении.

Вручение справки

В последний день выездной проверки инспектор должен составить справку о проведенной проверке (п. 15 ст. 89 НК РФ). В ней, в частности, указываются предмет и сроки проверки. Справка должна быть составлена по форме, утвержденной приказом ФНС России от 08.05.2015 №ММВ-7-2/189.

Составленную справку налоговый инспектор должен вручить законному или уполномоченному представителю организации. Сделать это нужно в последний день выездной проверки. Представитель организации должен расписаться в получении документа, расшифровать подпись и поставить дату. Уполномоченный представитель компании должен указать также основания своего представительства — наименование и иные реквизиты документа, подтверждающего его полномочия.

Если представитель организации отказывается получать справку, инспекция может направить справку о проведенной проверке заказным письмом (п. 15 ст. 89 НК РФ). Оно будет считаться полученным организацией в день вручения письма согласно штемпелю почтового уведомления. Понятно, что в таком случае подпись представителя организации на справке о проведении проверки не нужна. Важно понимать, что сроки дальнейшего оформления выездной проверки отсчитываются не с даты вручения письма, а с даты составления справки (п. 3 письма ФНС России от 29.12.2012 №АС-4-2/22690).

Также справку о проверке налоговая инспекция может направить организации через интернет.

Акт налоговой проверки

Составив справку о проверке, инспекторы не могут больше находиться на территории организации, истребовать документы и проводить другие мероприятия налогового контроля.

После оформления справки они должны составить акт налоговой проверки (форма утв. приказом ФНС России от 08.05.2015 №ММВ-7-2/189). В общем случае акт составляется в двух экземплярах. Один экземпляр остается у ИФНС, другой передается организации.

Сделать это нужно в течение двух месяцев со дня составления справки (п. 1 ст. 100 НК РФ). Причем акт придется составить и в том случае, если нарушений налогового законодательства при проверке не выявлено (подп. 12. п. 3 ст. 100 НК РФ).

Акт нужно вручить организации в течение 5 рабочих дней с даты его подписания (п. 5 ст. 100 НК РФ). ИФНС может передать его представителю организации лично или же иным способом, который свидетельствует о дате получения. Например, через службу доставки или через интернет (п. 5ст. 100 НК РФ).

Если компания уклоняется от получения акта, то ИФНС направит акт проверки по почте заказным письмом, отразив данный факт в акте. Датой вручения акта будет считаться шестой день, считая со дня отправки налоговой инспекцией заказного письма (п. 5 ст. 100 НК РФ).

Компания, получив акт проверки, может составить и отправить в налоговую инспекцию письменные возражения (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Завершающий этап — решение ИФНС по результатам налоговой проверки (п. 1 ст. 101 НК РФ). Решение принимается на основе всех материалов проверки (акта, возражений и т д.). Оформленное решение налоговая инспекция передаст представителю компании.

Главному врачу
ГБУ ЦРБ
Иванову И.И.
Врача-эпидемиолога
Ивановой И.И.​


Справка по результатам проведенной проверки ​


Мной, врачом-эпидемиологом Ивановой И.И. 11.11.2011г. проведена плановая проверка отделений № 1; 2; 3; 4; 5; 6 и 7 ГБУ ЦРБ. Проверкой установлено

1. отделение № 1. Санитарно-эпидемиологический режим в отделении, на раздаче и в буфетной соблюдается.

2. Отделение № 2. Санитарно-эпидемиологический режим в отделении, на раздаче и в буфетной соблюдается.

3. отделение № 3. Санитарно-эпидемиологический режим в отделении, на раздаче и в буфетной соблюдается. Реактив азопирама хранится в холодильнике в прозрачном флаконе, дата приготовления 01.01.2011г. (по инструкции срок хранения 2 мес.)

4. отделение № 4. На момент проверки журнал регистрации и контроля работы бактерицидной установки заполнен до конца дня, за май месяц проведен подсчет времени работы установки. Текущая уборка процедурного кабинета, согласно документации, проводится каждые 2 часа, причина не объяснена. Реактив азопирама хранится в холодильнике, дата приготовления 01.01.2011г. (по инструкции срок хранения 2 мес.)

5. отделение № 4:

  • уборочный инвентарь санитарного узла хранится рядом (внахлест) с уборочным инвентарем раздаточной и столовой отделения
  • чистая ветошь хранится навалом без емкости
  • в помещении для хранения уборочного инвентаря обнаружен порошок белого цвета без опознавательных надписей (наименования, срока годности), со слов персонала используется для стирки вещей
  • медицинские сестры не владеют техникой и правилами проведения предстерилизационной обработки, в отделении отсутствует журнал учета качества предстерилизационной обработки (форма № 366/у), раствор азопирама отсутствует
  • в журнале проведения генеральной уборки заранее проставлена отметка о проведенной уборке
  • технологический журнал учета отходов класса Б ведется не по форме, отсутствует учет медицинских отходов класса Б (одноразовых контейнеров для острого инструментария)
  • журнал работы бактерицидного облучателя в процедурном кабинете ведется не по форме, расчет длительности облучения не соответствует паспортной части. Режим работы облучателя «POZIS» (объем помещения более 30 м3) не предназначен для поддержания необходимого уровня микробной обсемененности воздуха, рекомендовано его использовать только для подготовки помещения к функционированию. Для передвижной бактерицидной установки подготовить расчет длительности облучения для каждого помещения с учетом его объема
6. Отделение № 5. В процедурном кабинете для поддержания необходимого уровня микробной обсемененности воздуха используется облучатель «POZIS», рекомендовано его использовать только для подготовки помещения к функционированию. Посуда медицинского персонала хранится совместно в одной емкости. Памперсы хранятся не в упаковке производителя

7. Отделение № 6:

  • в процедурном кабинете журнал работы бактерицидного облучателя ведется условно, отсутствует отметка об обеззараживании воздуха при проведении генеральной уборки. Для передвижной бактерицидной установки подготовить расчет длительности облучения для каждого помещения с учетом его объема
  • ведется журнал работы воздушного стерилизатора, при этом со слов персонала стерилизатором уже давно никто не пользуется
  • персонал не владеет алгоритмом действий при аварийной ситуации на рабочем месте
  • в кабинете сестры хозяйки все вещи навалом. Количество постельного белья не соответствует количеству шкафов, поэтому часть белья хранится на полу. В этом же кабинете осуществляется хранение личных вещей (сумки, коробки), а также выращивается рассада.
Прошу принять меры.

С целью оказания методической помощи повторно подготовлен материал: технологический журнал учета медицинских отходов, порядок расчета времени работы бактерицидных установок и алгоритм работы установок