Снять в небоскребе на набережной. Самый дорогой и высокий дом в нью-йорке. Престижные условия аренды в ОКО

Дизайн, локации, трюки и спецэффекты

«Мы проектируем здания, а затем они проектируют нас». Эта цитата Уинстона Черчилля стала определяющей для художника-постановщика Джеймса Бисселла в работе над дизайном фильма НЕБОСКРЕБ . «И каждое отдельное здание, и план всего города отражают культуру, - считает Бисселл. - Архитектура нашего небоскреба напрямую зависела от культурного наследия места, где мы собирались его построить. Кроме того, он должен был быть достаточно реалистичным и красивым. У нас было всего пять месяцев на то, чтобы закончить дизайн всего здания и подготовиться к съемкам. Несмотря на это «Жемчужина» выглядит так, словно на разработку ушло много лет».

Бисселл и его команда начали изучать китайскую культуру в поисках ключевой темы, которая могла бы воодушевить архитекторов. Была найдена древняя легенда «Жемчужина дракона». Выяснилось, что в китайской культуре жемчуг ассоциируется с просвещением или с путешествием души к просветлению. Художник отправился в Гонконг. Чем больше он изучал местную географию, тем больше убеждался в том, что «Жемчужину» необходимо расположить на полуострове Коулун, а не на острове Гонконг. Таким образом, сам Гонконг стал бы выгодным фоном.

Утвердив в качестве ключевых элементов дракона и жемчужину, группа Бисселла приступила к проектированию здания. «Нам обязательно была нужна большая смотровая площадка в виде сферы, - рассказывает художник. - Беда в том, что если традиционную прямоугольную башню украсить подобной сферой, очертания получаются чересчур фаллическими. Поэтому нам нужно было поэкспериментировать с другими формами. Меня осенило, что для демонстрации истинной силы необходим извилистый дизайн. Мы начали прикидывать различные варианты и в конечном итоге остановились на похожем на дракона дизайне, который увенчивает сама жемчужина». Совокупными усилиями команда Бисселла разработала дизайн здания, состоящего из трех колонн, которые переплетаются, формируя своеобразную треногу, которая поддерживает сферу, ассоциирующуюся с жемчужиной.

Дракон тянется за жемчужиной в небе, поэтому Бисселл хотел создать иллюзию, будто сфера зависла в воздухе. Художник черпал вдохновение в знаменитом боливийском солончаке Уюни. Во время сезона дождей солончак покрывается тонким слоем воды и превращается в самую большую в мире зеркальную поверхность. В нем отражается небо, и создается ощущение бесконечности. «Я подумал, что если на 225 этаже пол с зеркальным покрытием будет отражать небо, возникнет та же иллюзия, - объясняет Бисселл. - Поэтому мы оснастили сферу выступом, попадая на который вам может показаться, что вы смотрите в бесконечность. Появляется нереальное ощущение, что вы попали в рай».

На ранних стадиях работы над сценарием Бисселл заручился поддержкой Эдриана Смита, архитектора Бурдж-Халифы, самого высокого здания в мире. Флинн вспоминает, как связался со Смитом, и тот предложил несколько дельных идей, которые впоследствии были реализованы на съемках картины. «Эдриан рассказал о нескольких нюансах при строительстве небоскребов, - говорит продюсер. - Одним из камней преткновения становятся кабели в лифтовых шахтах - им просто не хватает длины, чтобы дотянуться до вершины. Эдриан предложил: «Представьте себе, что лифты работали бы на электромагнитной тяге, позволявшей кабинам преодолевать огромные расстояния без кабелей». Это чистой воды фантастика, но мы учли эту идею и реализовали в фильме».

Когда работа над экстерьерным дизайном была завершена, осталось решить, где в Гонконге разместить «Жемчужину». Сейчас самым высоким зданием в Гонконге является 108-этажный Международный коммерческий центр. «Жемчужина», в которой по сценарию 225 этажей, вдвое выше этого здания. Бисселл привез в Гонконг модель будущего здания и начал прикидывать, где бы оно выгоднее смотрелось. В результате место было найдено. «Жемчужина» идеально будет смотреться прямо посередине города», - вынес свой вердикт художник.

Одной из самых сложных задач для декораторов стало создание нефритового парка. В отличие от обычного парка, который мог быть разбит, скажем, на плоской крыше здания, нефритовый парк занимал тридцать этажей. Сначала требовалось спроектировать его, а затем прикинуть, с каких ракурсов можно снимать те или иные сцены.

Сцена в начале фильма оказалась самой сложной. Действие происходит в дневное время и при естественном освещении, проникающем через окна, поэтому нужно было продумать, как подстроить свет. Операторская группа столкнулась с несколькими дилеммами. Использовать ли хромакей на натуре или впоследствии создать весь парк на компьютере? Выстроить парк снаружи и потом занести декорацию по частям в павильон? Или снимать сцену в настоящем парке, а затем достраивать отсутствующие части наравне с визуальными эффектами? Третий вариант предоставлял кинематографистам большую свободу творчества и был проще с технической точки зрения. В результате для съемок сцен в нефритовом парке был выбран Сесил Парк в Университете Британской Колумбии в Канаде.

Важным элементом стал водопад высотой в 30 этажей. Декораторы создали уменьшенную, однако, не менее впечатляющую копию этого чуда природы для съемок фильма. За строительство огромного фонтана, который качал воду со скоростью 7,5 кубометров в минуту, отвечал супервайзер по специальным эффектам Джоэль Уист. Под сценой находился резервуар с водой, который, по словам Уиста, должен был быть «пуленепробиваемым для обеспечения полной безопасности актеров и съемочной группы. Подача воды должна была включаться и выключаться моментально и гарантировано».

Это было не так легко. За потоком должна была спрятаться героиня Джорджии, когда она убегала от людей Боты. Это значило, что насос должен был иметь функцию контроля скорости подачи воды, которая требовала тщательного тестирования. После этого требовалось определить объем воды, находящейся в движении - в резервуаре должно было находиться в два с половиной раза больше воды, чтобы система работала бесперебойно. «На то, чтобы придумать декорацию, нарисовать, подсчитать, встретиться со специалистами по насосам, просчитать динамику подачи воды, учесть все размеры и вес, продумать систему закрепления всех деталей и украшения самой декорации, у нас ушло несколько недель», - говорит Уист.

Столь же сложно было поджечь нефритовый парк. В некоторых сценах разводить огонь было слишком опасно, поэтому использовался хромакей, однако, были и сцены с реальным пламенем. Их готовил и контролировал супервайзер по трюкам Аллан Поппелтон. «Мы хотели, чтобы зрители почувствовали страх, как и наши герои, - объясняет режиссер второй съемочной группы Джей Джей Перри, - поэтому немного настоящего пламени было необходимо, но ровно столько, чтобы актерам ничего не угрожало. Найти этот баланс было очень непросто. Для каждой сцены мы делали превизуализацию и тестировали ее, чтобы добиться максимальной безопасности. Многие подвижные части придирчиво осматривались нашими каскадерами. Иногда мы привлекали к работе дублеров, словом, стремились сделать так, чтобы все были довольны и счастливы. Приступая к работе над очередной сценой, мы прикидывали, можно ли ее снять при помощи реальных эффектов. Несколько раз мы разводили настоящий огонь, поэтому Аллан со своей командой всегда были начеку. В целом, мне кажется, что самые травмоопасные ситуации решались при помощи лейкопластыря».

Дальше за дело взялся супервайзер по визуальным эффектам компании Motion Picture Company (MPC) Эрик Нэш, который свел воедино реальные эффекты и компьютерную графику. «Всякий раз, когда в столь масштабных сценах используется хромакей, необходимо учитывать освещение, - отмечает он. - Отражения и тени могут многое сказать о том, что не попадает в кадр. В нашем случае это был свет от пожара, который бушевал несколькими десятками этажей ниже главных героев. Кроме того, через окна комнаты освещала луна. Нам приходилось постоянно учитывать различные факторы и менять освещение сцены соответственно. Роберт Элсвит и его команда осветителей отлично справилась с этой задачей, к отблескам пожара было не придраться».

Большая часть действия фильма происходит внутри здания, в сюжете просто недостаточно моментов, в которых кинематографисты могли бы продемонстрировать зрителям красоты Гонконга. Первая сцена за пределами небоскрёба - ограбление. По сюжету Уилл и Бен должны были есть в некой лапшичной в ничем не примечательной аллее где-то в городе. Однако художник-постановщик Джеймс Бисселл предложил оригинальное решение - оператор мог бы снять весь город, если перенести сцену на борт знаменитого гонконгского Звездного Парома (Star Ferry), курсирующего между островом и материком. Бисселл озвучил свою идею режиссеру, и тот сразу же согласился попробовать.

Однако в реальности все оказалось не так просто. Идея задрапировать паром в Ванкувере и полностью перестроить гавань, чтобы создать иллюзию Звездного Парома (не говоря уже о том, чтобы снимать динамичную сцену), с треском провалилась. Вскоре кинематографисты были вынуждены смириться с реалиями. «Мы не сможем это сделать, давайте вернемся к лапше», - со смехом вспоминает Бисселл. - Мне на глаза попался навес, и тут меня осенило: «Почему бы не превратить край этого навеса в погрузочную площадку? А затем мы могли бы выстроить верхнюю часть Звездного Парома». Я понимал, что если бы мы установили конструкцию на рельсы, потом просто могли бы катить декоративный паром, а на заднем плане поместить терминал переправы. Масштабность добивается довольно легко, особенно если мы покажем кадры Гонконга, снятые с вертолета. Кроме всего прочего, мы могли бы полностью контролировать поведение декоративного парома, не заботясь о приливах, качке, причалах и всём прочем. Мы бы просто выкатывали его из точки А в точку Б. И это сработало!»

Звездный Паром был собран воедино во время монтажа под руководством Петры Холторф-Стрэттон. «Главная сложность с паромом заключалась в том, что мы снимали на ванкуверской реке Фрейзер, по которой ходили местные суда и над которой проезжали местные поезда. Во время монтажа нам нужно было все это как-то исправить. Кроме того, у нас была всего четверть парома. Декораций хватило только на то, чтобы разместить в них ключевых актеров и нескольких человек из массовки. Нос и корма парома были дорисованы на компьютере. Мы создали трехмерную модель по фотографиям знаменитого Звездного Парома, а во время путешествия в Гонконг сделали массу снимков настоящих, действующих паромов. Затем художники из компаний ILM и Iloura создали компьютерную модель парома, который мы вставляли в кадры фильма».

Паром, водопад и практические эффекты в сценах пожара - лишь некоторые примеры творческих решений, найденных режиссером Тёрбером на съемках фильма НЕБОСКРЕБ . «Пан или пропал, - объясняет свой подход режиссер. - Да, это было непросто с технической стороны и, вне всяких сомнений, стало сложной творческой задачей. Нам приходилось снимать часть сцены на натуре, другую часть - в павильоне, следить за тем, чтобы иллюзия не прерывалась. Это был большой фильм с масштабными декорациями. Но у меня была замечательная команда. Место за камерой занимал получивший премию «Оскар» Роберт Элсвит, а уже это для меня стало сбывшейся мечтой. Кроме того, у меня был один из лучших художников-постановщиков в мире Джим Бисселл, который оживил нашу историю».

Способность Тёрбера красочно описать воображаемое была очень кстати, ведь действие немалой части фильма происходит в виртуальной реальности. Джонсон давно работает с режиссером и доверяет ему практически безоговорочно. Особенно это пригодилось на съемках батальной сцены в сфере. Единственной реальной частью декорации стал пол, все остальное актерам пришлось представлять. Сцена снималась на пять камер, находившихся в разных точках. Позднее изображения со всех пяти камер переносились на виртуальные мониторы с высоким разрешением и корректировались во время монтажа. В результате получилась очень сложная сцена, в которой актёры играли в полностью компьютерном мире.

Холторф-Стрэттон говорит: «Сейчас, когда появилось много профессиональных студий, можно добиться всего, чего угодно. Технологии очень помогают нам в работе. Раньше нужно было ждать 20 часов для того, чтобы кадр прогрузился. Теперь же это время сокращено до 20 секунд. Повышение эффективности позволяет быстрее вносить правки. Роусон помогал нам во время постпродакшена. Мы приезжали в ILM и беседовали с художниками, и если требовалось внести какие-то правки, это не было проблемой. Специалисты ILM целиком и полностью осознали видение нашего режиссёра. Нам очень повезло работать с настоящими мастерами своего дела».

Продюсер Бо Флинн считает, что визуальные эффекты небоскреба «Жемчужина» стали подлинными произведениями искусства сами по себе. «Наша удивительная команда по разработке визуальных эффектов создала иллюзию того, что герой парит в воздухе на немыслимой высоте, - говорит продюсер. - Просто дух захватывает, насколько всё получилось реалистично. Наш супервайзер по визуальным эффектам Крейг Хэммак и продюсер Петра Холторф отлично справились со своими задачами. Увиденное не только поразит зрителей фильма, но и воодушевит других кинематографистов, которые будут работать над зданиями для других фильмов».

В рубрике «Где ты работаешь» мы продолжаем рассказывать про знаковые нежилые здания Москвы. В новом выпуске - Москва-Сити. The Village побывал в шести башнях комплекса, чтобы узнать, кто работает в деловом квартале Москвы, и узнал у экспертов, что с ним происходит.

История

На участок земли площадью 60 гектаров у реки в районе Пресни, который в итоге стал воплощением амбиций девелоперов, городские власти обратили внимание еще в 1950-х годах, когда искали площадку для проведения международных выставок. Вскоре здесь появился «Экспоцентр», а промзона по соседству оставалась невостребованной до 1991 года.

Идею построить здесь небоскребы и назвать деловым районом «Москва-Сити» предложил тогдашнему столичному мэру Юрию Лужкову архитектор Борис Тхор - автор спорткомплекса «Олимпийский» и станции метро «Воробьевы горы». Лужков посмотрел на парижский Дефанс, район Доклендс в Лондоне и дал добро на «любые смелые решения в режиме „стекло-железобетон“». Коллектив архитекторов под руководством Тхора придумал расположить небоскребы в форме подковы: согласно концепции, в центре подковы должны были располагаться парк и транспортная развязка. Всю территорию будущего Сити разделили на 20 участков, а архитекторам каждого небоскреба дали свободу решений. В итоге из первоначального плана Тхора были построены только два здания - «Башня 2000» на набережной Тараса Шевченко и мост «Багратион».

За 20 лет на территории Москва-Сити появились объекты, которые в первоначальную задумку не входили: Башня на Набережной, Северная башня, башни «Империя», «Око», «Эволюция», «Евразия» и «Меркурий Сити Тауэр», комплексы «Город столиц», «Федерация» и «IQ-квартал». От самого грандиозного небоскреба - 600-метровой башни «Россия» по проекту Нормана Фостера - было решено отказаться.

В 2014 году основным владельцем Сити стала компания Solvers во главе с Олегом Малисом, который планировал сделать деловой центр «гармоничной средой для пребывания» 100 тысяч человек, которые ежедневно бывают в Сити. Для этого он предполагал уменьшить пробки, добавить экологичности, развить зоны стритфуда и избавиться от гуляющего ветра на территории комплекса.

Нажмите на название башни, чтобы узнать о ней больше

Что Сити дает Москве

Олег Шапиро

партнер архитектурного бюро Wowhaus

Москва-Сити - это квинтэссенция московского урбанизма. Этот небольшой район переживает в концентрированном виде все те же проблемы, что и город. Когда он застраивался, были просто сотни тысяч и миллионы квадратных метров для продажи или аренды с полным отсутствием даже мысли о том, что все это должно функционировать как органичная часть городской ткани.

Именно эту проблему - превратить район из случайного нагромождения небоскребов в точку притяжения и «третье место» как для сотрудников Сити, так и для жителей других районов - необходимо решать. Западная часть города вдоль Москвы-реки сейчас активно развивается, застраиваются бывшие промзоны, и для них Сити вполне может стать местным центром, куда можно поехать или дойти пешком в выходные или вечером. Нужно развивать рекреационную и пешеходную функции набережной, нужно создавать общественные пространства на территории Сити, и в первую очередь - решать транспортную проблему. Для того чтобы Сити ожил, нужно приложить много усилий.

Антон Башкаев

архитектор Bjarke Ingels Group (Нью-Йорк)

Подобный комплекс в Москве был неизбежен, но появился, на мой взгляд, преждевременно. Он был заложен в лужковский период, когда Москва только начинала искать свой новый архитектурный язык, а транспортно-пешеходные проблемы города еще не были осмыслены. На тот момент необходимость в огромном офисном кластере была в основном репутационная. Питаемая финансовой мощью всей страны, Москва воспроизводила подсмотренные у столичных городов развитых стран архитектурные и градостроительные образы, ассоциируемые с экономическим успехом. Подобным воплощением стали небоскребы, пронзившие в конце столетия панорамы Лондона, Токио, Гонконга. Высотные бизнес-центры в этих городах становятся производной высокой плотности застройки и дороговизны участков. Они врастают в существующую среду, реагируя на окружение, транспортно-пешеходные связи и сложившиеся видовые точки. Независимо от выбранной архитектурной стилистики здания, следование этим критериям позволяет органично вписать проект в городскую ткань.

Развивающиеся страны пытаются перепрыгнуть промежуточный этап равномерного уплотнения застройки и воспринимают типологию небоскреба больше символически, нежели практически. В итоге все начинание уподобляется туземному культу карго, воспроизведенному в дорогостоящем стекле и бетоне. На этом пути формального копирования больше всех преуспели Арабские Эмираты, перещеголяв существующие оригиналы по форме, но подменив содержание. Еще более буквальным пониманием типологии небоскреба становится такой проект, как офисный центр в Нигерии, заказчики которого настаивали на непременном выполнении его в форме самца гориллы.

Изначально Сити предполагалось сделать высотным ансамблем, сгруппированным вокруг парка на излучине реки. В процессе коммерческая составляющая перевесила градостроительную, и небоскребы «переехали» внутрь, вытеснив предполагаемый парк. Другой несбывшейся задумкой стало возведение 600-метровой башни, пространственно организующей вокруг себя весь комплекс. На сегодня построенные башни Сити - один из наиболее ярких примеров современной высотной архитектуры в Европе, но высотность их между собой настолько схожа и поставлены они так близко, что потенциальный ансамбль превращается в парад невест, где каждая башня-невеста живет по своим собственным правилам, стараясь отвести взгляд наблюдателя от своих назойливых соседок. Но напластование стилей, ярмарочная пестрота и этот архитектурный «парад невест» - неотъемлемая черта Москвы. С этой точки зрения комплекс Сити идеально соответствует московскому духу.

В ныне достраивающемся Сити - как в зеркале с эффектом задержки - проявляются черты предыдущего периода: амбициозность, китч, хаотичность и отсутствие связующей идеи. Москва-Сити является более архитектурным казусом, нежели архитектурным ансамблем. Но в этом замедленном зеркале сквозь два десятилетия отражается и кое-что еще. В нем отражается вектор в будущее, почти что петровское дерзновение и модернистская система ценностей. В нем отражается стремление к мечте. Москва-Сити становится не только оплеухой здравому смыслу или утонченному вкусу, но и пробуждающей пощечиной для всех нас. Захватывающая его панорама на секунду сбивает со случайного зрителя морок постмодернистских абстракций, напоминая о настоящей планке для наших архитектурных, градостроительных и экономических амбиций.

Кто и за сколько арендует помещения

Дмитрий Жидков

директор департамента офисной недвижимости S.A. Ricci

Совокупная общая площадь офисных площадей в Москва-Сити превышает 900 тысяч квадратных метров. Большая часть из них занята арендаторами. Сегодня доля свободных офисных площадей составляет менее 20 %. Уровень вакантных площадей варьируется от 6 % (в блоке А комплекса «Башня на Набережной») до 50% (башня «Око» - последняя на сегодняшний день из введенных в эксплуатацию в Сити).

Арендная ставка на офисы в Москва-Сити - от 20 до 30 тысяч рублей за квадратный метр в год. Она может зависеть от площади помещения, его состояния, уровня текущей заполняемости объекта, от того, на каком этаже расположено помещение, так как видовые характеристики всегда играют роль. Разница в стоимости помещения на втором этаже, вид из окна которого упирается в стену соседнего здания, и, условно, на 57 этаже с панорамным видом на столицу может составлять 20–25 %. Многое зависит от расположения башни.

Интересно, что во время кризиса количество сделок по аренде и покупке в зоне Сити возросло. В 2015 году оно увеличилось в два с половиной раза. В 2016 году произошло несколько ключевых сделок: «Транснефть» купила офисную часть небоскреба Evolution Tower (64 тысячи квадратных метров), ВТБ получил находившийся у него в залоге объект Eurasia Tower (94 тысяч квадратных метров), мэрия Москвы приобрела у компании 55 тысяч квадратных метров офисных площадей в башне «Око».

Если до кризиса ставки аренды в Москва-Сити были выше средних по рынку, то после 2014 года они снизились и сравнялись со средними показателями. Вместе с тем улучшилась инфраструктура и транспортная доступность кластера - открылись новые станции метро, было введено МКЖД.

Сейчас одни башни заполняются, другие - строятся и выводятся на рынок. Например, на этапе строительства находится Neva Towers. Всего на территории Москва-Сити планируется возвести 22 здания общей площадью 4,5 миллиона квадратных метров. Сколько из них придется на долю офисной недвижимости - пока неизвестно, как неизвестно и то, всем ли девелоперам удастся воплотить свои планы в жизнь.

«БАШНЯ НА НАБЕРЕЖНОЙ»

Высота и количество этажей: три 17-, 27- и 59-этажные башни

Назначение: офисы, ретейл

Год ввода: 2003–2007

Архитекторы: турецкое архитектурное бюро Enka

KPMG, IBM, GE

Максим Серебряный

директор клиентского центра IBM

Я прекрасно помню время, когда здесь был пустырь, большая строительная площадка с глубоким котлованом, по дну которого ездили камазы. Компания IBM стала одним из первых арендаторов, когда здесь не было даже «Старбакса». Интересно наблюдать, как все изменилось за десять лет. Теперь это огромный комплекс со всей инфраструктурой, которая только может понадобиться: магазины, кафе и рестораны на любой вкус и бюджет, парикмахерская и почта, фото на документы и химчистка. Естественно, это позволяет сосредотачиваться на работе, а не бегать по округе в поисках необходимого.

Сейчас IBM занимает восемь этажей в двух башнях. Мы перестраивали помещения в зависимости от наших бизнес-потребностей - например, вместо множества маленьких переговорных сделали большой клиентский центр, где проводим мероприятия для наших заказчиков и бизнес-партнеров, принимая до 2 тысяч человек в год.

У нас в компании гибкий рабочий график - мне необязательно приезжать в офис с самого утра, поэтому больших проблем с пробками для меня нет.

«Город Столиц »

Высота и количество этажей: 74-этажная башня «Москва» и 65-этажная башня «»Санкт-Петербург, объединенные зданием с атриумом

Назначение: офисы, апартаменты, ретейл

Годы строительства: 2005–2009

Архитекторы: американская компания NBBJ, специализирующаяся на строительстве небоскребов

Крупные собственники/арендаторы: Capital Group, «Ренессанс-Кредит»

Искандер Эскандаров

барбер в барбершопе Black Beard

Так получилось, что очередной Новый год я праздновал на лестницах этой башни со своим другом. Спустя полтора месяца мне позвонил директор барбершопа и предложил здесь работать. Несмотря на то что в Сити нет ни одной птички, кошки или собаки, все очень тесно и узко, мне нравится атмосфера. Здесь постоянно бывают тысячи, если не миллионы человек, и я рад, что иногда все равно вижу одних и тех людей - это создает ощущение базы.

На что, чтобы встать, закрыть дверь, дойти до мусоропровода и выкинуть мусор, спуститься, дойти до МЦК и проехать одну остановку, пройти через башню до места работы, уходит ровно 18 минут. Я многодетный отец, поэтому очень ценю свое время.

Наш барбершоп был первым в Сити, он работает уже два года. В основном к нам приходят деловые люди. Если человек каждые три-четыре дня стрижет бороду, это говорит о том, что либо он педант, либо его работа требует внимательного отношения к внешнему виду. Работа барбером в Москве - это больше, чем просто стричь человека. Нужно быть постоянно в курсе многих тем, чтобы поддержать разговор. Клиенты - интересные и успешные люди, и всякий раз, общаясь с ними, я хочу найти ключ к этому успеху. Само место располагает к этому. Если бы мы находились на Красной Поляне в Сочи, люди бы там отдыхали от всех новостей и кризиса. А тут напротив тебя банк, банк снизу, банк сверху - о чем еще можно говорить?

Мадина Абаева

руководитель аналитического отдела инвестиционной компании QBF

В Сити удобно работать, потому что за обеденный перерыв можно успеть сделать что угодно. Наш обеденный перерыв длится с 12:30 до 13:30, поэтому мы успеваем выйти раньше основного потока. Здесь можно проработать год и каждый раз обедать в новом месте, а не в одной столовой, как это бывает во многих компаниях. Я выбрала для себя три-четыре любимых места. На первом этаже нашей башни находятся Bamboo Bar и Tutto Bene - это одни из самых пафосных мест, и многие встречи с клиентами назначаются там. Некоторые коллеги пользуются этим временем, чтобы сходить в спортзал. В это же время можно сделать маникюр или купить подарок, если вечером куда-то собираешься.

Вечерний час пик наступает в 19 часов. С ним связаны заторы на выездах. Я добираюсь до работы на машине и однажды потратила полчаса, чтобы выехать с территории комплекса. Но обычно я выхожу позже, и пробок меньше. Из других минусов - проблемы с кондиционированием. Во многих офисах зимой может быть очень холодно, а летом очень жарко. Я сижу около окна на солнечной стороне, и летом бывает душно даже при включенном на полную мощность кондиционере. Тогда приходится забывать о правилах дресс-кода.

«Империя »

Высота и количество этажей: 60-этажная башня

Назначение: офисы, апартаменты, ретейл

Годы строительства: 2006–2011

Архитекторы: американская компания NBBJ

Крупные собственники/арендаторы: SNS, Aegis, Уралхим

Олег Сеньков

компания Arenza

Моя компания существует около полутора лет, мы финансируем предпринимателей - помогаем приобретать оборудование. Офис в «»Империи площадью 150 квадратных метров мы заняли с перспективой развития, пока здесь работает шесть человек.

Сити - наверное, лучшее место для ведения бизнеса в Москве. Здесь много людей, и все настроены по-деловому. Можно легко назначать встречи, куча инфраструктуры - только под одной нашей башней подземная галерея с кучей точек общепита. Я стараюсь как можно реже выезжать куда-то на встречу, да и партнеры предпочитают ехать в Сити. Я не вижу никаких минусов, разве что в выходные здесь все умирает. Мои друзья из общепита от этого страдают, конечно.

«Меркурий Сити Тауэр »

Высота и количество этажей: 75-этажная башня

Назначение: офисы, апартаменты, ретейл

Годы строительства: 2007–2013

Архитекторы: Фрэнк Уильямс и Михаил Посохин, Геннадий Сирота

Крупные собственники/арендаторы: JTI, «Норильский никель»

Сергей Киселев

вице-президент по корпоративным отношениям и коммуникациям JTI

C 2015 года Japan Tobacco International (JTI) занимает пять этажей в «Меркурий Сити Тауэр». В разработке дизайн-проекта офиса участвовало американское архитектурное бюро Skidmore, Owings and Merrill, а в прошлом году наш офис был признан самым комфортным в России (мы получили премию Best Office Awards).

Офисное пространство призвано в первую очередь максимально облегчить коммуникацию между сотрудниками на разных этажах, поэтому большинство рабочих мест расположены вдоль панорамных окон, а посередине здания находятся переговорные с видом на город, гардеробные, кафетерии и лаунж-зоны. Пространство, заполненное светом, и вид на Москву создают атмосферу и настраивают на рабочий процесс.

В Сити не просто работаешь, а живешь. Все в шаговой доступности. Я пользуюсь спортклубом, банком, местными магазинами. Деловые встречи стараюсь проводить в ресторанах на территории Сити. Если нужно срочно купить цветы или подарок, иду в «Афимолл». За кофе заглядываю в «Старбакс» или «Даблби». Знаю, что многие коллеги решают свои бытовые вопросы, не выходя из делового центра. А в одной из башен Сити расположена поликлиника, в которой обслуживаются сотрудники нашей компании.

«око»

Высота и количество этажей: 49- и 85-этажные башни

Назначение: офисы, апартаменты

Годы строительства: 2010–2015

Архитекторы: американское бюро Skidmore, Owings and Merrill, авторы самого высокого небоскреба мира в Дубае

Крупные собственники/арендаторы: Правительство Москвы

Глеб Марач

исполнительный директор группы компаний 354

Мы нашли место и придумали концепцию под него, а не наоборот, поэтому этот проект напрямую связан с Сити. Это ресторанный проект в башне «Око» общей площадью более 7,5 тысячи квадратных метров: три ресторана, один из которых зимой превращается в каток, и смотровая площадка.

Здесь много плюсов. Сейчас основная нагрузка приходится на вечер, когда все освободились после работы. Но и дневных посетителей становится все больше. Я сам провожу здесь практически все время. За год, который мы занимаемся этим проектом, инфраструктура Сити постепенно обволакивает: потихоньку начинаешь ходить на фитнес, по магазинам и в кино в «Афимолле», мыть машину и пользоваться химчисткой. Здесь удобно находиться, правда не уверен, что удобно жить.

Сложность заключается в том, что у людей много неверных представлений о Сити. Кто-то считает, что сюда тяжело добраться - приходится переубеждать. Я живу не очень далеко от центра, но в другой части города: до работы добираюсь за полчаса, а с работы за 15 минут. Вопрос с парковкой тоже можно решить - это стоит денег, но в Москве все стоит денег. Пока нет стопроцентного заселения и коллапса, который многие прогнозируют, здесь очень комфортно. офисы, апартаменты, ретейл

Мы помогаем людям решать вопросы, связанные с недвижимостью в Москва-Сити. Конечно, клиенты больше интересуются офисами, чем апартаментами. Мотивация у всех разная. Кто-то хочет большой и светлый офис с панорамным видом, кому-то важнее транспортная доступность, кому-то - просто юридический адрес. Я был удивлен, но оказалось, что это целая сфера бизнеса: большие компании предоставляют в аренду мини-офисы, которые снимают маленькие компании, чтобы получить юридический адрес в Сити. Почему-то в их бизнесе это нужно и престижно.

Для тех людей, которые покупают или снимают здесь апартаменты, это не единственное жилье. Предложения в Сити могут быть интересны региональным бизнесменам, которые часто приезжают в Москву. Я не единожды слышал, что в гостиницах им останавливаться не нравится - хочется свое место. Помню еще историю, когда арендовать апартаменты хотела девушка с двумя детьми, которая была замужем за топ-менеджером одной из компаний в Сити. Она понимала, что в Сити с детьми будет не очень комфортно, но ей было важно общаться с мужем. И объясняла свое решение так: «Давайте он будет приезжать к нам на лифте в апартаменты, а не тратить два часа на дорогу». А в башне «Меркурий» некоторое время назад приобрела апартаменты бабушка. Она считает, что если приобрела жилье в таком модном месте, то к ней будут чаще приезжать внуки. Это невозможно нарочно выдумать.

После я отвечаю на письма и работаю. Я амбассадор adidas - одна из 20 девушек в мире, которые представляют бренд. Но основная занятость не в этом: я занимаюсь разработкой приложений к инвестиционным проектам - делаю story-book для иностранных корпораций и городов. Днем начинаются встречи, которые я назначаю в Сити - зачем куда-то выезжать? Однако я не люблю ходить в рестораны, и те, кто приходит в мою квартиру, понимают почему.

Мне кажется, башня «Око» заселена примерно на 30 %. Все соседи очень адекватные. Я ловлю новых соседей в лифте и добавляю в наш чатик в What"sApp - сейчас там где-то 35 человек. Наверняка люди думают, что в Сити сплошь золото-богатство. Но во многих апартаментах «муниципальный ремонт», как мы его называем, - люди въехали и ничего не меняют. Мне кажется, что здесь вообще живут мечтатели. Потому что ты как бы в Москве, но в то же время над Москвой.

Я уверена, что те, кто не любит Сити, просто здесь никогда не был. Здесь совершенно другое ощущение города. Но при этом, если ты чего-то захочешь, то за секунду это будет. Есть Allfoods, где можно купить все продукты, есть «Урюк», где можно поесть среднеазиатской кухни, есть Starbucks, Hudson Deli, Buba, есть Sixty, но мы, местные, его не любим: там те, кто «с поезда» и не знает, что открыли что-то получше.

Никто не спрашивает мой адрес, а живем мы, если что, на Первом Красногвардейском проезде, 21/1. Но как же круто говорить одно слово: «Сити». Ты нанесен на карту, понятен и тебя не забудут.

Раньше, даже в самом странном сне, я не мог себе представить, что в одном из самых высоких небоскребов Москвы вдруг появится не какой-то панорамный бар или очередные элитные апартаменты, а там появится самый обыкновенный хостел...


Хотя обыкновенным этот хостел назвать, конечно, нельзя. Но обо всем по порядку...
Я думаю, что многие из вас были в ММДЦ «Москва-Сити» и разглядывали самые высокие столичные небоскребы. Но, конечно же, вы не знали, что в одном из этих небоскребов находится бюджетный хостел.

1. Для тех кто считает, что "Москва-Сити" это одна большая стройка и жить там очень неудобно, скажу, что это не совсем так. А точнее, совсем не так. Станция метро находится всего в нескольких минутах ходьбы, а инфраструктура "Афимолла" предоставляет бесчисленное количество кафе, ресторанов, магазинов и прочих развлечений.

2. Хостел расположен на 43 этаже башни "Империя". Это примерно 160 метров над землей.

Сотрудники хостела утверждают, что это единственный в мире хостел расположенный в небоскребе, но это не единственное его отличие. Основной задачей является предоставление услуг высочайшего качества. Например, работники хостела разговаривают на 9 языках, какждому гостю предоставляется услуга "Персональный консьерж" то есть, вам в любое время суток вызовут такси, забронируют столик в ресторане или купят билет на спектакль или концерт.

3. Ну что же, пройдем вовнутрь.

4. Основным центром притяжения является общая зона.

5. Здесь находится кухня, зона отдыха с телевизором и игровой приставкой и огромное панорамное окно.

6.

7.

8.

9.

10.

11. Всем гостям предоставляется бесплатный Wi-Fi.

12. Чаек, кофеек.

13.

14. И прочие плюшки.

15.

16. Плюшек, кстати, хватит всем.))

17. Удивительно, но каждому гостю предоставляется бесплатный завтрак.

18. Но главное блюдо - это, конечно же, вид из окна.

19. Вот так выглядит любимая игрушка всех гостей.)

20. Тут даже микроволновка с потрясающим видом на город.)

21. Хостел готов принять 24 постояльца. Сами спальные комнаты мало чем отличаются от комнат в других хостелах.

22. Хотя, по заверениям сотрудников, в каждой комнате имеется двухзонный климат-контроль.

23. В хостеле три санузула.

24.

25. Все душевые с гидромоссажными лейками - особая городость сотрудников.)

26. Не очень понял предназначение вот этой красоты.

27. Есть тут и своя живность.)

28. В общем, место замечательное. С очень теплой, домашней и уютной атмосферой.

Вот такой он, первый в мире хостел в небоскребе...

Что вы об этом думаете?

В Нью-Йорке живёт больше 380 000 человек, у которых доходы превышают миллион долларов в год. Богатых людей очень много, поэтому на шикарные пентхаусы в небоскрёбах всегда есть спрос.

Как я рассказывал в прошлом году, сейчас продаётся более чем за 100 миллионов долларов. Но недавно в городе построили жилой небоскрёб, где сразу несколько супердорогих квартир. Это 432 Park Avenue, третье по высоте здание США - выше башни Трампа и Эмпар-стейт-билдинг, например - и самое высокое жилое здание в Западном полушарии.

В Нью-Йорке выше лишь здание 1 World Trade Center (Башня Свободы), но и то только по шпилю. Обзорная площадка 1 WTC, которую посещают миллионы туристов, находится на уровне высоте 382 метров. Жильцы пентхаусов в 432 Park Avenue окажутся выше.

В 2006 году гостиница Drake Hotel, которая стояла на месте небоскрёба, была продана строительной компании за $440 миллионов. Через год отель был снесён, и кусок земли под ним стал одним из самых дорогих участков под строительство за всю историю Нью-Йорка. Строительство башни началось в 2012 и закончилось в конце 2015 года.

В здании 104 квартиры. Это жилой кондоминиум, и все квартиры были выставлены на продажу. Сейчас большинство квартир распродано. Цены варьировались от $6,5 млн за квартиру с одной спальней до $82 млн за пентхаус с 6 спальнями на 82-м этаже. Это самый дорогой дом Нью-Йорка. Три самые дорогие квартиры, проданные в Нью-Йорке в 2016 году, находятся именно в этом доме.

Некоторые владельцы уже выставили свои квартиры на аренду. Сейчас самая дешёвая квартира в этом доме (с двумя спальнями) сдается за $35 000 в месяц. Самая дорогая (с 4 спальнями) - за $69 500 в месяц.

Кстати, только покупкой квартиры расходы собственника не ограничиваются! Владелец должен будет платить дому за услуги $8241 в месяц, и ещё $7745 в месяц в качестве налога на недвижимость! Вот так...

Это в фойе сидит Дмитрий Стасюк , который устроил для меня экскурсию по самому дорогому небоскрёбу Нью-Йорка. Сейчас мы с ним поднимемся на 71-й этаж (это примерно 350 метров), где недавно сдали квартиру за $60 000 (3 392 000 рублей) в месяц.

К сожалению, с погодой в этот раз не повезло, дождь и туман не позволили показать, какие тут виды открываются из окон размерами 3 на 3 метра.

Это квартира площадью 375 кв. метров, которая занимает половину этажа. В ней 3 спальни, 4 с половиной ванных комнаты. Квартиру недавно сдали за $60 000 в месяц, она также выставлена на продажу за $33 750 000.

Квартиру сейчас ремонтируют перед въездом жильцов. Работают мексиканцы)

Скоро здесь будет как-то так.

Высота потолков - 3,8 м, размеры окон - 3 х 3 метра.

Дом начали распродавать ещё на этапе фундамента. В офис продаж поставили это самое окно 3 на 3 метра, чтобы клиенты приходили и впечатлялись.

Вид из окна

Как я уже сказал, все квартиры в небоскрёбе распроданы. Большинство жителей - американцы и, более того, нью-йоркцы. Из России, Китая, арабских стран покупатели если и есть, то их доля невелика.

Кухня уже готова, но закрыта защитными панелями.

Кстати, в квартире есть газ. Да, на 71-м этаже! А в пентхаусах есть даже газовые камины. С точки зрения безопасности это ни у кого беспокойства не вызывает. А ещё в квартире есть мусоропровод, прямо как в московских сталинках! Когда-нибудь жильцы пентхаусов смогут на практике проверить, доберутся ли тараканы до 82-го этажа (если они вообще заведутся в доме).

Ванная комната

Я, конечно, ничего не понимаю в жизни миллионеров, но, как по мне, такая ванная очень неудобная) Зато красиво!

Зато вид!

Небоскрёб на самом деле стоит не на Парк-авеню, а в глубине квартала. Просто иметь адрес Парк-авеню считается престижно, поэтому владельцы здания заплатили городу за возможность присвоить его себе. Недвижимость на Парк-авеню на 10% дороже, инвесторы этим пользуются как могут.

Кстати, даже для жильцов не все этажи открыты. На лифте ты можешь приехать не куда угодно, а только на те этажи, которые тебе доступны по ключу. У владельца квартиры есть брелок, и компьютер лифта считывает с него данные об этажах, куда можно свободно попасть. Сделано это в большей степени ради владельцев пентхаусов, у которых лифт приходит прямо в квартиру - чтобы никто к ним случайно не заехал.

На 16-м этаже есть общественный бассейн, единственный в здании.

Вряд ли все 200-300 жителей небоскрёба когда-нибудь соберутся здесь вместе, но всё равно кажется маленьким.

Нырять нельзя, глубина всего 1 м 21 см.

В джакузи тоже нырять нельзя (Тут на всякий случай предупреждающая надпись плиточкой выложена.

Массажный кабинет. Массаж, говорят, в стоимость аренды не входит.

Финская баня

Турецкая баня

Здесь душевые

На 2-м этаже есть кинотеатр для жильцов. В нём крутят кино про дом, где показывают, как будет смотреться голая женщина в неудобной ванной) Смотрится неплохо!

Это всё общие зоны для жильцов, то есть вы можете прийти с друзьями и вставить свой DVD с фильмом. Все общие зоны (бассейн, кино, бани и т.д.) бесплатны.

Здесь же можно арендовать переговорную.

Тренажёрный зал

Библиотека

Этот рабочий стол раскладывается и превращается в бильярдный.

А на 12-м этаже есть столовка для миллионеров!

Банкетный зал, который можно арендовать для какой-нибудь вечеринки. Кстати, у небоскрёба есть свой повар! Можно на местной кухне заказать еду, и её принесут к тебе в квартиру. Ресторан готов к приходу жильцов.

Несмотря на то, что все квартиры проданы, в доме пока никто не живёт. Я встретил только одну девушку в тренажёрном зале.

Что-то готовят как раз.

Здесь же есть винный погреб)))

Общественное пространство перед небоскрёбом

Его создали владельцы здания, они же платят за его обслуживание, получая за это от города льготы.

Кстати, архитектура здания понравилась не всем: в народе его называют и мусорной корзиной, и Middle Finger building. А потом архитектор Рафаэль Виньоли признался, что действительно вдохновлялся дизайном мусорной корзины 1905 года.

Ну что? Хотели бы так жить?

Сегодня аренда комфортабельного офиса в небоскребе возможна для крупных корпораций и небольших организаций. В пользу выбора этого варианта коммерческой недвижимости говорит удобное расположение и возможность взять помещение во временное пользование на привлекательных условиях

Аренда офиса в небоскрёбе в Санкт-Петербурге

Значительно сэкономить можно на аренде офисов на верхних этажах здания. Расценки здесь на 10-15% ниже, при этом условия остаются такими же комфортными. Подобрать такой вариант не всегда предоставляется возможным, так как желающих достаточно много. В пользу выбора высоких этажей говорит и прекрасный вид, который открывается из окон. Такую заботу трудно не оценить по достоинству. На верхних этажах нет унылых серых стен расположенных вблизи зданий. Это влияет на работоспособность персонала, поднимая настроение.


Особенностью верхний этажей является их улучшенная шумоизоляция. Здесь меньше загазованности и чище воздух. Шум и неблагоприятная экологическая обстановка оказывают отрицательное влияние на психику и работоспособность сотрудников. В холодное время года офисные помещения на верхних этажах отличаются более приятным микроклиматом. Арендуя помещение здесь, можно максимально использовать естественное освещение, значительно экономя на электрической энергии.

Временное использование офисных помещений в небоскребах позволяет расширять бизнес, занимая свободные площади. Добраться на верхние этажи в кратчайшие сроки помогут высокоскоростные лифты.


Снять офис в небоскрёбе в Санкт-Петербурге

Популярными небоскребами северной столицы являются:

Находящийся на улице Савушкина дом 126. До здания удобно добираться на общественном транспорте. Здесь можно арендовать просторные и небольшие офисные помещения свободной планировки. Благодаря чему компания может рационально использовать пространство с учетом собственной потребности.

Здание возведено в 2016 году, в нем используется современное инженерно-техническое оборудование, проведена приточно-вытяжная вентиляция. В пользу этого варианта говорит удобное расположение — на Московском проспекте. Добраться до рабочего места в сжатые сроки можно с любой точки северной столицы. Для удобства перемещения по этажам здание оборудовали 8 лифтами. В каждом из офисов созданы максимально комфортные условия для работы и благоприятный микроклимат.

На площади Конституции дом 7 расположился небоскреб . В эксплуатацию он введен в 2013 году. Сегодня здесь можно легко выбрать оптимальный вариант для аренды помещений. Планировка позволяет адаптировать пространство под собственные потребности. В здании имеется ресторан, в котором можно проводить деловые переговоры, обсуждать детали контракта или просто обедать в приятной компании коллег.

Аренда помещений в небоскребах позволяет создавать комфортные условия для работы и отдыха для своих сотрудников. Такая забота будет оценена ими по достоинству и найдет отражение в увеличении работоспособности.