Обязательно ли страхование пассажиров. Нет, выплат не будет. Виды транспорта, участвующие в данной программе

Закон об обязательном страховании пассажиров вступил в силу 1 января 2013 года. На основании этого закона перевозчик, осуществляющий транспортировку пассажиров наземным, водным или воздушным способом, обязан заключить договор страхования с уполномоченной организацией. И при наступлении страхового события страховая компания выплатит определенную сумму компенсации.

Таким образом производится страхование пассажиров. Давайте разберемся в этом вопросе подробнее.

Страхование пассажиров общественного транспорта включает в себя определенный набор страховых событий. При этом законодательством установлены максимальные границы выплат в случае наступления таковых событий. Также закреплены и тарифы, т. е. страховая премия, которую пассажир выплачивает в пользу страховщика.

Премия включается в стоимость билета, поэтому при транспортировке на общественном транспорте нет необходимости покупать дополнительно полис. Основанием для выплаты компенсации, согласно закону, может послужить пассажирский билет, приобретенный у компании-перевозчика.

Какие же риски покрывает страховка пассажиров? Итак, виды страхования пассажиров:

  1. Страхование жизни. В случае летального исхода страховщик обязуется выплатить до 2 млн рублей.
  2. Наступление инвалидности первой и второй группы. Такая же компенсация и в этих случаях. Причем, если в ДТП пострадал ребенок, то денежные средства выплачиваются на имя родителей.
  3. Потеря беременности. При потере беременности страховщик выплатит до 1 млн рублей.
  4. Переломы конечностей. Можно рассчитывать на компенсацию в размере до 240 тыс. рублей.
  5. Травмы и ушибы. Здесь выплата на лечение не превысит 200 тыс. рублей.
  6. Сотрясение мозга. До 60 тыс. рублей.

Также обязательное страхование пассажиров включает в себя и риски, связанные с нанесением ущерба имуществу. Страховщик также обязан не только компенсировать денежные средства на лечение, но и оплатить причинный ущерб имуществу.

Виды транспорта, участвующие в данной программе

Закон о страховании при перевозке пассажиров распространяется на следующие виды транспорта:

  • автобусы;
  • троллейбусы;
  • маршрутки;
  • самолеты;
  • поезда;
  • водная транспортировка.

В данную категорию не включены такси. Владельцы таксопарков освобождены от закона об обязательном страховании. И особый порядок установлен для метрополитена, который так же не оформляет договоров со страховщиком.

Но метрополитен обязан выплатить компенсацию, если вред здоровью был причинен в ходе транспортировки, т. е. непосредственно в вагоне метро. Если увечья были нанесены в метро (не в вагоне), тут потребуется консультация юриста, так как необходимо будет доказывать, что травма была нанесена по вине метрополитена.

Поскольку страхование при перевозке пассажиров является обязательным условием, то законом также и установлены штрафы за отсутствие соответствующей договоренности со страховщиком. Для физических лиц штраф варьируется в пределах 40–50 тысяч рулей. Для юридических до – 1 миллиона рублей.

Как доказать, что травмы были нанесены по вине транспортной компании?

Многие люди, не имеющие личных автомобилей, большое количество времени проводят в общественном транспорте. Особенно это актуально для крупных городов. Ежедневно на транспорте практически каждый человек добирается до работы и обратно. В связи с этим и риск попасть в ДТП имеет место. Но как доказать, что оно произошло по вине перевозчика?

Основанием для получения компенсации является ваш пассажирский билет, который необходимо будет сохранить. Это будет доказательством, что вы были участником ДТП. Также в некоторых случаях страховщик может потребовать каких-либо свидетелей или видеофиксацию аварии, поэтому при наличии мобильного телефона с камерой желательно зафиксировать происшествие, если это, конечно, будет актуально при сложившихся обстоятельствах.

Случилась авария – как получить компенсацию?

Выше мы рассматривали, какие максимальные суммы установлены законом. Но как получить деньги, какой должен быть ход действий? Для начала необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, для того чтобы они зафиксировали происшествие. Далее уточнить у водителя или по номеру компании-транспортировщика наименование страховщика.

Затем можно обратиться в медицинское учреждение, для того чтобы они установили диагноз, сроки и методику лечения, а также выдали соответствующую справку. От этой справки и будет зависеть окончательная сумма денег, на которую можно рассчитывать.

При этом, согласно поправкам к законодательству, нет необходимости дожидаться конца лечения и предъявлять чеки об оплате медицинских процедур. Страховщик может оплатить заранее весь процесс лечения, предусмотренный справкой.

Далее следует обратиться в страховую организацию и написать заявление о наступлении страхового события и приложить справку. Точных сроков обращения нет. Это означает, что пострадавший может направить заявление в любой момент времени.

Страховщик рассмотрит заявление и может потребовать от вас проведения дополнительных экспертиз, а также воспользоваться своим правом на обращение к независимым экспертам для установления подлинности предоставленных документов или сделать запрос в поликлинику, оформившую медицинский документ. А затем произведет выплату.

Стоит понимать, что если транспортная компания нарушила закон об обязательном страховании, это не означает, что она будет освобождена от выплат за нанесение вреда здоровью или ущерба имуществу. В этом случае компания-перевозчик обязана оплатить компенсацию из собственных средств.

В результате аварии с участием КАМАЗа и пассажирского автобуса в Новой Москве 18 человек погибли и 45 были госпитализированы. Могут ли пострадавшие и их родственники рассчитывать на страховые выплаты, и как вообще действовать в случае травмы, полученной в общественном транспорте – в материале сайт.

Порядок получения страховых выплат регламентируется вступившим в силу 1 января 2013 года законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика". Каждый пассажир метро, автобуса, троллейбуса, трамвая и маршрутки автоматически страхуется на время поездки.

Есть ли разница между страхованием пассажиров автобуса и маршрутки и на какие выплаты они могут рассчитывать?

Особенности страхования в общественном транспорте

Количество перевозчиков, которые застраховали своих пассажиров, составляет 500 тысяч. Максимальная сумма страховки, предусмотренная законом, составляет 2 миллиона рублей.

Компенсации предусмотрены как за тяжелые травмы и гибель пассажира (в этом случае страховые выплаты получают его близкие), так и за вред здоровью средней тяжести и даже обычные ссадины и синяки.

Действие закона распространяется на все виды общественного транспорта – автобусы, троллейбусы, маршрутки, трамваи. Если пассажир пострадал в результате аварии, он может претендовать на страховое возмещение. Причем, если компания, осуществляющая перевозки, не страховала своих пассажиров, компенсацию платить ей все равно придется – из собственного бюджета. Отказ от выплат компенсации чреват потерей лицензии на перевозки.

Кроме того, за отсутствие страхового полиса перевозчикам грозят штрафы. Юридических лиц могут оштрафовать на сумму от 0,5 до 1 миллиона рублей, а должностных – от 40 до 50 тысяч рублей.
Перевозчик должен в обязательном порядке проинформировать пассажиров о том, с какой страховой компанией у него заключен договор. Объявление, в котором обязательно должен быть указан номер договора и реквизиты компании, может быть размещено как в салоне автобуса, так и на официальном сайте компании.

В метрополитене порядок страхования ответственности несколько иной. Московское метро не платит обязательные страховые взносы, поэтому за травмы пассажиров будет платить из собственной прибыли.
Правда, это касается только травм, полученных в вагонах метро. Если пассажир получил травму на эскалаторе (а львиная доля травм в метро – это падения на эскалаторах), то компенсацию он получит только в случае вины метрополитена в происшествии. Пассажир, нарушивший правила поведения на эскалаторе, рассчитывать на выплату компенсации не может.

Пассажиры такси получат выплаты только по полису ОСАГО, так как такси не подпадают под действие закона. Максимальная сумма компенсации в этом случае – 400 тысяч рублей.

Вы получили травму – куда обращаться?

Если вы получили травму во время поездки в общественном транспорте, то следует взять у водителя или в офисе компании-перевозчика акт о нанесении вреда жизни и здоровью пассажира. После обращения в страховую компанию пассажира, получившего травму, отправят на прохождение экспертизы, которая установит степень тяжести нанесенного здоровью вреда.

Чтобы получить выплату, необходимо собрать документы – чеки на покупку лекарств, справку об аварии и справку из больницы о наличии травм и повреждений. Не стоит забывать и о том, что страховой компании необходимо будет получить подтверждение о том, что пострадавший действительно был пассажиром того транспортного средства, которое попало в ДТП. Таким образом, понадобятся как минимум билеты на проезд, а желательно еще и предоставить данные свидетелей аварии.

После того как все документы собраны, нужно обратиться в страховую компанию перевозчика.

Сроки обращения за денежными выплатами законом не ограничены.

На какую компенсацию вы можете рассчитывать?

Максимальный размер компенсации составляет 2 миллиона рублей, которые выплачиваются родственникам погибшего в аварии.

Впрочем, на максимальную компенсацию могут рассчитывать не только родственники погибших. 2 миллиона рублей получат также люди, которые в результате аварии стали инвалидами I группы, а также родители детей, ставших инвалидами после ДТП.

Вообще, размер компенсации за полученную в результате аварии инвалидность строго определен законом. Пассажиры, которые после ДТП стали инвалидами II группы могут рассчитывать на выплату в размере 1,4 миллиона рублей, а инвалидам III группы полагается компенсация в 1 миллион рублей.

Кроме того, за тяжкий вред здоровью пассажиры могут получить около миллиона рублей, за вред здоровью средней тяжести – 246,5 тысяч рублей, а за синяки и ссадины – 51 тысячу рублей.

Василий Макагонов

Компания «Зетта Страхование» предлагает страховую защиту коммерческого автотранспорта. Страхование служебных автомобилей юридическими лицами позволит обеспечить работоспособность всего автопарка. Любому транспортному средству, вышедшему из строя, будет в короткие сроки возвращена работоспособность, что позволит минимизировать простой и все связанные с ним расходы.

Мы также оказываем услуги по обязательному страхованию пассажиров (за исключением метро и легкового такси). Согласно федеральному закону, без такого полиса нельзя получить лицензию на перевозку людей.

Многообразие программ и тарифов, а также многолетний опыт работы в этой сфере деятельности позволят подобрать оптимальный вариант страховой защиты для любого бизнеса и с любым количеством транспортных средств.

Виды автострахования юридических лиц

КАСКО . Защита автотранспорта от угона, повреждения в результате ДТП, стихийного бедствия или в результате преступных действий третьих лиц. По желанию клиента действие программы также может распространяться на дополнительное оборудование.

ОСАГО. Страхование автобусов и другого коммерческого транспорта позволяет компенсировать гражданскую ответственность перед третьими лицами. Этот вид компенсации имеет ряд ограничений – как по сумме выплат, так и по страховым случаям, однако эксплуатация транспортного средства без данного вида полиса запрещена законодательством РФ. Также стоит отметить, что страхование по ОСАГО такси, как и других служебных автомобилей, не подразумевает компенсацию страхователю и его пассажирам, если он сам стал виновником ДТП. Для таких случаев существуют другие программы.

Страхование жизни пассажиров в маршрутных такси и других транспортных средствах, предназначенных для перевозки людей, также является обязательным. Ко всему прочему оно позволит компенсировать значительные финансовые потери компании и, в большей или меньшей степени, сохранить репутацию перевозчика.

Преимущества обращения в «Зетта Страхование»

  • Быстрое урегулирование претензий. Не нужно стоять в очередях и тратить свое время на заполнение множества документов.
  • Действие полиса в большинстве стран Евросоюза и СНГ (программа ЕвроКАСКО).
  • Страхование автомобилей такси, маршрутных такси, автобусов и других ТС позволит осуществлять ремонт на станциях авторизованного дилера, если машина находится на гарантии.
  • Оперативный выезд сотрудника компании (страхового комиссара) на место ДТП.
  • Круглосуточная бесплатная служба поддержки.

Страхование жизни пассажиров автобусов и другого коммерческого транспорта

Согласно законодательству, как только пассажир зашел в коммерческое транспортное средство, за сохранность его жизни начинает отвечать перевозчик. Страхование пассажиров такси и других ТС, предназначенных для перевозки людей, позволяет переложить эту ответственность на страховщика. Также защита может распространяться и на имущество клиентов транспортных компаний.

Страхование ответственности легковых такси обязательным не является. Однако эта добровольная опция позволит повысить авторитет компании и избавить ее от значительных репутационных и финансовых потерь.

Страхование пассажиромест в автобусах, напротив, обязаны осуществлять все профильные организации. В противном случае они не получат лицензию на право перевозки людей.

Сколько стоит страхование авто юридических лиц?

Рассчитать стоимость страховки вы можете с помощью калькулятора полиса ОСАГО на нашем сайте. Чтобы узнать подробную информацию о страховании пассажиров автобусов, о том, сколько стоит эта услуга и на каких условиях предоставляется, нужно связаться с нами по телефонам, представленным на этом сайте.

Любая транспортная компания отвечает за здоровье и имущество клиентов. При этом все без исключения перевозчики, оказывающие платные услуги пассажирам в 2019 году, должны застраховать свою ответственность. Эта обязанность транспортных предприятий закреплена в соответствующем законе. Что же такое ОСГОП?

Кто обязан покупать полис ОСГОП?

Застраховать свою ответственность обязаны все транспортные предприятия, занимающиеся перевозкой пассажиров в 2019 году, вне зависимости от типа и характеристик используемого транспорта и объёма бизнеса. Исключение составляют таксомоторные парки и метро – они освобождены от обязательного страхования ответственности.

Контроль за перевозчиками возложен на Ространснадзор. Специалисты этого ведомства вправе штрафовать транспортное предприятие, уклонившееся от оформления полиса ОСГОП. В отдельных случаях сотрудники Ространснадзора могут провести внеплановую проверку транспортной фирмы по заявлению потребителя.

Что будет за отсутствие полиса в 2019 году?

Отсутствие полиса ОСГОП позволяет государственным органам привлечь к ответственности не только фирму-перевозчика, но и её руководителей. В соответствии со статьей 11.31 КоАП, такое правонарушение влечёт наложение штрафа:

  • до 50 000 рублей – на ответственных сотрудников перевозчика;
  • до 1 000 000 рублей – на организацию.

Санкции довольно серьёзные. Такой штраф заметно отразится на бюджете даже крупных транспортных компаний. Да и руководству фирмы придётся заплатить приличную сумму. Однако это далеко не все последствия нарушения обязанности по оформлению полиса ОСГОП в 2019 году. Помимо выплаты штрафа перевозчик обязан:

  • прекратить эксплуатацию незастрахованного транспорта;
  • при наступлении страхового события самостоятельно оплатить ущерб в пределах объёма покрытия по ОСГОП;
  • выплатить по распоряжению надзорной инстанции необоснованно сбережённую плату за страхование, а также проценты за использование чужих денег.

Транспортной компании придётся оформить полис ОСГОП, иначе перевозчик не сможет возобновить профессиональную деятельность. Государственные органы крайне внимательно следят за соблюдением требования о страховании ответственности транспортного предприятия, потому у перевозчиков нет шансов избежать наказания за уклонение от оформления полиса.

Страховой случай

Страховыми событиями в рамках ОСГОП считаются следующие события.

  1. Причинение вреда жизни пассажира. Лимит ответственности по данному риску составляет 2 025 000 рублей. В случае смерти застрахованного пассажира за возмещением обращаются его наследники.
  2. Причинение вреда здоровью пассажира. Лимит ответственности по данному риску составляет 2 000 000 рублей.
  3. Повреждение имущества пассажира в процессе перевозки. Лимит ответственности при повреждении багажа – 23 000 рублей.

Причём страховщик произведёт выплату даже при отсутствии вины сотрудников транспортной компании.

Если дорожная авария произошла не по вине водителя автобуса, его пассажиры всё равно смогут получить компенсацию.

ОСГОП или ОСАГО?

Достаточно часто у пассажиров общественного транспорта возникает вопрос, по какой страховке обращаться за возмещением после дорожной аварии, если ДТП случилось не по вине водителя автобуса. Может показаться, что в 2019 году у потерпевшего пассажира есть два варианта.

  1. Обратиться за выплатой по ОСАГО .
  2. Получить выплату в рамках договора ОСГОП.

Однако на деле закон не позволяет пассажирам выбирать.

При наличии у транспортной компании договора ОСГОП пострадавшему пассажиру следует обращаться за выплатой именно в рамках этой страховки. В данном случае система ОСАГО не действует.

Сколько выплатят за вред здоровью по ОСГОП в 2019 году?

Размер страхового возмещения за вред здоровью пассажира определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1164 от 15 декабря 2012 года «Об утверждении Правил расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего». В приложении к данному документу приведена обширная таблица, содержащая все возможные травмы. Ниже в качестве примера даны выдержки из этой таблицы.

Таблица. Выдержки из Приложения к Постановлению Правительства № 1164 от 15 декабря 2012 года

таблица скроллится вправо
Характер вреда
здоровью
Размер
возмещения
в процентах
Размер
возмещения в
денежном
выражении
(рубли)
Перелом свода черепа 15 300 тысяч
Сотрясение мозга при
непрерывном амбулаторном
лечении не менее 10 дней
3 60 тысяч
Полный разрыв нервных стволов
на уровне голени, предплечья
20 400 тысяч
Непроникающее ранение, а равно
травматическая эрозия роговицы
5 100 тысяч
Разрыв барабанной перепонки
вследствие прямой травмы
5 100 тысяч
Перелом носа, если при лечении
применялись фиксация и операция
10 200 тысяч

Для расчета возмещения нужно сопоставить с таблицей выплат сведения из выписного эпикриза или другого медицинского документа, а затем перемножить процент по каждой травме в отдельности на два миллиона рублей. В дальнейшем полученные результаты суммируются.

От чего зависит цена страховки?

Минимальные и максимальные тарифы на 2019 год установлены государством, но страховщики вольны самостоятельно определять итоговую стоимость полиса ОСГОП. Тариф для конкретной транспортной компании определяется отдельно по рискам:

  • повреждение багажа;
  • вред здоровью;
  • вред жизни.

Цена страховки рассчитывается на каждого пассажира, а общее число пассажиров устанавливает государство в зависимости от типа транспорта. Итоговый тариф по полису ОСГОП зависит от:

  • маршрутов и частоты перевозок;
  • наличия франшизы;
  • вида транспорта.

Где купить полис в 2019 году?

Не все отечественные страховщики имеют право заниматься ОСГОП. Полномочия страховой компании должны быть подтверждены соответствующей лицензией, а также такая компания должна быть членом НССО. Отсутствие лицензии или свидетельства о членстве в НССО однозначно говорит об отсутствии у страховщика полномочий заключать договоры ОСГОП.

Перечень страховых компаний, входящих в НССО Скачать

В документе в числе прочих указаны сведения о страховщиках, вышедших из состава НССО, то есть лишившихся права заниматься оформлением полисов ОСГОП.

В остальном при выборе страховой компании в 2019 году стоит руководствоваться:

  • рекомендациями других перевозчиков;
  • репутацией страховщика;
  • уровнем тарифов.

Крупные транспортные предприятия, представленные во многих регионах страны, должны учитывать величину региональной сети страховщика. Отсутствие офисов страховой компании в каких-либо регионах может существенно замедлить взаимодействие перевозчика и страховщика при изменении условий страхования, например, при увеличении парка транспортной компании.

Услугами пассажирских перевозок ежегодно пользуются тысячи людей. Страхование пассажиров автобусов необходимо на случай возникновения непредвиденных ситуаций на дороге.

Проблема страхования пассажиров при перевозке на различных видах общественного транспорта назрела давно: с одной стороны, у перевозчика зачастую отсутствовали средства для возмещения физического вреда, с другой, - сумма выплат исходя из личной страховки пассажира не могла в полной мере возместить полученный физический ущерб и дальнейшее лечение. Поэтому страхование ответственности перевозчика стало оптимальной альтернативой личной страховке пассажиров.

В соответствии с законодательной базой РФ абсолютно все перевозчики (исключение - таксомоторные парки) обязаны иметь полис страхования пассажиров. Любой пассажир должен иметь возможность ознакомиться с полисом, информацию о котором перевозчик должен предоставлять в доступном виде (салон транспортного средства, стенды объявлений). Если перевозчик не выполнил обязательства по страхованию пассажиров (отсутствие полиса),то он должен заплатить штраф от 40000 до 1 миллиона рублей.

Страхование при перевозке пассажиров обязательно с 2013 года. Для этого требуется получение полиса ОСГОП.

Для чего требуется полис ОСГОП?

Каждый клиент, сотрудничающий с организатором перевозок пассажиров, должен знать обо всех деталях, которые включает в себя этот документ. Их немного, поэтому долго запоминать не придётся. Основной пункт — страховые выплаты, которые бывают следующими:

  • Страхование здоровья и жизни пассажиров автобусов устанавливает выплату в размере, как минимум, 2 миллиона рублей. Конечная сумма зависит от тяжести полученных травм и срока восстановления;
  • За повреждённый груз организация выплачивает сумму из расчёта 600 рублей за один килограмм. На ценные вещи действует выплата от 11 тысяч рублей. Минимальная выплата составляет 23 тысячи рублей.

Оценку вреда производит специализированная комиссия, учитывающая все детали произошедшего. Страхование пассажиров автобусов является гарантией, что компания выплатит фиксированные суммы пострадавшим.

Почему компании страхуют ответственность перед клиентами?

Согласно 67-ФЗ, который вступил в силу с 1 января 2013 года, страхование при перевозке пассажиров компенсирует физические повреждения пассажиров, которые были получены ими в следствии непредвиденной ситуации на дороге.

Все транспортные средства ООО "РесБизнесАвто" застрахованы компанией "МАКС".В соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.