Образец возражений по акту камеральной проверки налоговой декларации по ндс. Возражение на акт камеральной налоговой проверки: образец заполнения

АКТ N 12 КАМЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ
Общества с ограниченной ответственностью "Аноним" ИНН/КПП
г. Москва 07.03.2012 (место составления) (дата)

Мною, старшим государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок N 1 инспекции Федеральной налоговой службы проведена камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость Общества с ограниченной ответственностью "Аноним" ИНН/КПП (ООО "Аноним"), представленной 01.12.2011 за II квартал 2011 г.

Проверка проведена в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, иными актами законодательства о налогах и сбора. (Текст N 1 "Не по форме")

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Проверка 01.12.2011 01.03.2012 начата ----------, окончена ----------. (дата) (дата)

1.2. Место нахождения организации (филиала, представительства):

1.3. Настоящая камеральная налоговая проверка проведена на основе налоговой декларации.

1.4. В ходе камеральной налоговой проверки проведены следующие мероприятия налогового контроля:

1.5. Основные виды деятельности:

1.6. Среднесписочная численность:

1.7 Сведения об учредителях:

2. НАСТОЯЩЕЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО СЛЕДУЮЩЕЕ:

2.1 Установлено, что счета-фактуры подписаны неустановленным лицом. (2)

2.2. Генеральный директор назначен сторонним человеком. (3)

2.3. Компанией не представлены истребованные документы, таким образом, инспекция имеет право полагать, что ООО "Аноним" не проводило анализ дееспособности контрагента и не запрашивало соответствующие документы у него. (4, 5)

2.4. Выявлена неуплата контрагентом налога с реализации. В соответствующую инспекцию направлено информационное письмо. (6)

2.5. Компания не проявила должную осмотрительность в выборе поставщиков. (7)

2.6. Среднесписочная численность организации - 1 человек. По данным баланса основные средства у организации составляют 0 руб. Соответственно, организация не имеет возможности оказывать услуги или выполнять работы. (7)

2.7. Контрагент сдает единую (упрощенную) декларацию - нулевую отчетность и декларации по НДС - нулевые. (8)

2.8. Деятельность компании экономически необоснованна. (9)

2.9. Не поступили ответы от банков, следовательно, оплата товара не производилась. (10)

Таким образом, применение налоговых вычетов по НДС не обоснованно.

3. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРОВЕРЯЮЩЕГО ПО УСТРАНЕНИЮ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ

3.1. Всего по результатам настоящей проверки установлено:

3.1.1. Неуплата (неполная уплата, неперечисление в бюджет) налога за период в сумме:

3.1.2. Завышение налога на добавленную стоимость, предъявленного к возмещению из бюджета:

3.1.3. Исчисление в завышенном размере суммы налога:

3.2. По результатам проверки предлагается:

3.2.1. Взыскать с ООО "Аноним" налоги и пени.

3.2.2. Внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.

3.2.3. Привлечь ООО "Аноним" к налоговой ответственности, предусмотренной Налоговым кодексом Российской Федерации:

Приложения: на 6 листах.

В случае несогласия с фактами, изложенными в настоящем акте камеральной налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющего Вы вправе представить в течение 15 дней со дня получения настоящего акта в инспекцию письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом Вы вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

В статье будут раскрыты вопросы, касающиеся камеральной проверки. Что она из себя представляет, как проверка назначается, в каких случаях – об этом далее.

Каждое лицо, выплачивающее налоги, обязано платить налоги. Не все этого придерживаются и не выполняют своих обязанностей.

С этой целью налоговые службы проводят проверку. Камеральная проверка – один из ее видов. Что же это такое?

Базовые сведения

Налогоплательщик обязан знать, что такое камеральная проверка, в каких случаях она проводится и как составляется акт на ее основании.

Что это такое

Камеральная проверка налогового характера – одна из форм контроля налоговой службы. Данное понятие упоминается в Российской Федерации.

Цель ее – выявить, соблюдает ли налогоплательщик свои обязанности, выплачивает ли налоги и сборы. После подачи декларации начинается проверка.

Она направлена на то, чтобы:

  • следить за законным применением норм права налогового характера;
  • обнаруживать и пресекать нарушения права;
  • проверять правомерность оформления и субсидий.

Принципы:

Камеральная проверка осуществляется в несколько этапов:

  1. Регистрация декларации.
  2. Контроль декларации.
  3. Проведение мероприятий по проверке документов.
  4. Окончание камеральной проверки.
  5. Составление акта.

Если в момент камеральной проверки выяснилось, что декларация и отчетные документы содержат противоречия, то налогоплательщик обязан пояснить это.

Внести изменения нужно сроком до 5 дней. Если лицо, проводящее проверку, заметит ошибки, то устанавливается факт правонарушения.

Проверка камерального типа проводится следующим образом (правила):

  • без наличия декларации она не имеет права проводиться
  • эта проверка обязательная, каждый налогоплательщик должен подвергаться этому;
  • налогоплательщика не информируют о предстоящей проверке;
  • расчет (декларация) сверяется с другими документами организации;
  • наличие ошибок физическое или юридическое лица должны объяснить;
  • при объяснении налогоплательщик обязан предоставить доказательства.

Основания для проверки:

  • неуплата налогов;
  • обнаружение налоговым органом ошибок в отчетности налогоплательщика;
  • использование физическими лицами налоговых льгот;
  • ведение двойной налоговой отчетности;
  • скрытие реальных сумм налогов.

Объект камеральной проверки – декларация о налогах. В службу инспекции Федеральной Налоговой могут подаваться и иные документы и отчетности.

Инспекция должна тщательно проверить все документы по налогам. В ходе камеральной проверки существуют моменты, обязывающие привлекать лицо к ответственности уголовного характера:

  • в случае, если правонарушение противоречит закону;
  • за одно и то же преступление привлекать лицо дважды не имеют права;
  • после привлечения физическое лицо все же обязано уплатить долги.

Пока вина должностного лица не доказана, он считается невиновным и не может привлекаться к ответственности.

Если в ходе камеральной проверки выяснилось, что налогоплательщик скрывал свои доходы или занижал, то повторной проверки быть не может. Его сразу же привлекают к ответственности.

Сразу же после проверки необходимо составить и вручить его налогоплательщику. Если он не хочет его принимать, то в акте делается специальная запись.

Назначение документа

Цель акта камеральной поверки – привлечь налогоплательщика к ответственности за его незаконные действия.

Документ должен быть составлен в обязательном порядке ( Российской Федерации), независимо от типа правонарушения.

Основные функции документа:

Если налоговый инспектор не оформит документ камеральной проверки, то суд может признать решение привлечения к ответственности недействительным.

Законные основания

Правовое регулирование камеральной проверки отображено в . Согласно 2 пункту этой же статьи, проверка проводится уполномоченным лицом налогового органа.

Сроки для рассмотрения и принятие решения по акту камеральной проверки закреплены в . Порядок рассмотрения указан в этой же статье.

Вручение акта камеральной проверки

Как упоминалось выше, акт необходимо составить сразу же после выявления нарушения. Передать его нужно лично налогоплательщику или через его помощника.

При этом необходимо составить , в которой указать дату.

Если акт передается другим способом, например, заказным письмом, то датой его вручения принято считать шестой день после отправки с почты.

Примерно 2 недели дается налогоплательщику или его доверенному лицу на рассмотрение акта.

Во время вручения документа орган налоговой службы уполномочен оповестить о дате рассмотрения дела. Существует мнение, что налогоплательщик может его не подписывать.

Порядок формирования документа

Согласно статье №100 Налогового Кодекса РФ и акт камеральной налоговой проверки составляется следующим образом:

  • необходимо сделать 2 экземпляра по четко установленной форме;
  • подписать его должны обе стороны – проверяющий и отвечающий;
  • после проверки сотрудник службы должен оформить акт в продолжение 10 дней;
  • налогоплательщику необходимо передать акт правонарушения не позднее 5 дней.

Сведения акта камеральной проверки должны учитывать и требования, которые выдвинуты в 3 пункте 100 статьи Налогового Кодекса.

Все сведения, которые должны быть отображены в акте, высветлены в подпунктах 1.8, 1.9 и 2.2 Требований к составлению актов налоговых проверок.

Составные части акта:

В первом пункте акта должны быть указаны все сведения об организации. Во втором – перечисление правонарушений, в третьем – рекомендации по исправлению ошибок.

Видео: камеральная налоговая проверка

Акт составляется и в том случае, если никаких нарушений не обнаружено. В отчетности указываются данные о проверке, как она проводилась, ее результаты.

Данные, которые необходимо высветить в акте:

  • сумма задолженности;
  • размер пени (если имеется);
  • сроки, за которые налогоплательщик должен выплатить задолженность;
  • санкции в случае неоплаты;
  • ссылки на статьи и положения, которыми руководствовались при составлении акта.

101 статья гласит, что после рассмотрения ситуации и отчетности проверки орган налоговой службы может:

  • назначить дополнительную проверку, если у него имеются сомнения по поводу деятельности организации;
  • привлечь налогоплательщика к ответственности;
  • установить, что деятельность организации законна, и нет надобности составлять акт.

Заполненный образец

Акт – документ, который составляют несколько лиц, подтверждает какой-либо факт или нарушение. Акт камеральной проверки заполняется в четко установленной форме, которая является обязательной к выполнению.

Форма акта унифицирована, порядок составления и заполнения высветлен в Налоговом Кодексе Российской Федерации.

При проведении внеплановой проверки

Налоговая проверка камерального типа может проводиться внепланово. Налогоплательщика никто заранее не предупреждает.

Точной даты начала проверки нет, так как она может начаться внезапно. Налоговый орган никого не информирует о ее начале. Спустя 3 месяца она должна закончиться, и быть готов акт на ее основании.

Если налоговый орган запросит документы, а сроки камеральной проверки истекли, то ответственность не может наступить.

Органы проверки не имеют права требовать у налогоплательщика каких-либо документов. Об этом говорится в Российской Федерации.

Делая выводы, можно сказать, что камеральная проверка – простая процедура. Она является обязательной. Цель ее – выявить возможные правонарушения налогоплательщиков.

Срок проверки — 3 месяца, юридических и физических лиц можно не оповещать о ее назначении. После проверки оформляется акт, налогоплательщик имеет право обжаловать его в случае несогласия.

Свою правоту он должен доказать документально. Давность привлечения составляет 3 месяца с момента подачи отчетной декларации налогоплательщика.

АКТ N 12 КАМЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ Общества с ограниченной ответственностью "Аноним" ИНН/КПП
г. Москва 07.03.2012
(место составления) (дата)

Мною, старшим государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок N 1 инспекции Федеральной налоговой службы проведена камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость Общества с ограниченной ответственностью "Аноним" ИНН/КПП (ООО "Аноним"), представленной 01.12.2011 за II квартал 2011 г.
Проверка проведена в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, иными актами законодательства о налогах и сбора. (Текст N 1 "Не по форме")

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Проверка 01.12.2011 01.03.2012
начата ----------, окончена ----------.
(дата) (дата)
1.2. Место нахождения организации (филиала, представительства):
1.3. Настоящая камеральная налоговая проверка проведена на основе налоговой декларации.
1.4. В ходе камеральной налоговой проверки проведены следующие мероприятия налогового контроля:
1.5. Основные виды деятельности:
1.6. Среднесписочная численность:
1.7 Сведения об учредителях:

2. НАСТОЯЩЕЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО СЛЕДУЮЩЕЕ:
2.1 Установлено, что счета-фактуры подписаны неустановленным лицом. (2)
2.2. Генеральный директор назначен сторонним человеком. (3)
2.3. Компанией не представлены истребованные документы, таким образом, инспекция имеет право полагать, что ООО "Аноним" не проводило анализ дееспособности контрагента и не запрашивало соответствующие документы у него. (4, 5)
2.4. Выявлена неуплата контрагентом налога с реализации. В соответствующую инспекцию направлено информационное письмо. (6)
2.5. Компания не проявила должную осмотрительность в выборе поставщиков. (7)
2.6. Среднесписочная численность организации - 1 человек. По данным баланса основные средства у организации составляют 0 руб. Соответственно, организация не имеет возможности оказывать услуги или выполнять работы. (7)
2.7. Контрагент сдает единую (упрощенную) декларацию - нулевую отчетность и декларации по НДС - нулевые. (8)
2.8. Деятельность компании экономически необоснованна. (9)
2.9. Не поступили ответы от банков, следовательно, оплата товара не производилась. (10)
Таким образом, применение налоговых вычетов по НДС не обоснованно.

3. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРОВЕРЯЮЩЕГО ПО УСТРАНЕНИЮ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ
3.1. Всего по результатам настоящей проверки установлено:
3.1.1. Неуплата (неполная уплата, неперечисление в бюджет) налога за период в сумме:
3.1.2. Завышение налога на добавленную стоимость, предъявленного к возмещению из бюджета:
3.1.3. Исчисление в завышенном размере суммы налога:
3.2. По результатам проверки предлагается:
3.2.1. Взыскать с ООО "Аноним" налоги и пени.
3.2.2. Внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
3.2.3. Привлечь ООО "Аноним" к налоговой ответственности, предусмотренной Налоговым кодексом Российской Федерации:
Приложения: на 6 листах.

В случае несогласия с фактами, изложенными в настоящем акте камеральной налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющего Вы вправе представить в течение 15 дней со дня получения настоящего акта в инспекцию письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом Вы вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Подпись лица, Подпись руководителя организации
проводившего проверку (физического лица)
(их представителя)

(должность) (наименование организации)
_________ ___________ _____________ ____________
(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)

Экземпляр акта с _______________________ приложениями на _______ листах
(количество приложений)
получил: (должность, Ф.И.О. руководителя организации или Ф.И.О. физического
лица (Ф.И.О. их представителя))

_____________________ ________________________________
(дата) (подпись)

Источник - "Расчет", 2012, № 3

Если налогоплательщик усомнился в законности действий или требований налогового инспектора, проводившего «камералку», он имеет право составить возражение на акт камеральной налоговой проверки, образец которого представлен ниже. Как правильно составить и в каком случае подавать не следует? Постараемся дать подробный ответ на каждый вопрос.

Причины составления возражения

Налоговые инспектора, получив декларацию налогоплательщика и иные документы о доходах/расходах, проводят камеральную проверку этих деловых бумаг. В том случае, если какая-либо информация потребует уточнений или разъяснений, плательщику направляется соответствующее уведомление. В установленные законом сроки тот обязан предоставить все необходимые документы, справки и т.д. Выявленные нарушения становятся основанием для составления акта проведенной проверки, который направляется проверяемому лицу.

Если предприниматель (руководитель организации) решит, что в ходе проверки были нарушены его права, он имеет право подать возражение на акт камеральной налоговой проверки.

Причины его составления эксперты условно делят на две категории:

  • процессуальные нарушения (нарушен регламент проведения «камералки»);
  • нарушения норм материального права (инспектор неверно истолковал какие-либо бумаги, учел не все документы из тех, что плательщик предоставил).

Есть нарушения, которые не признаются серьезными, и попытка указать на них может обернуться против налогоплательщика. Не стоит заострять внимание на следующих недочетах инспектора:

  • сроки проведения «камералки» (начало и завершение);
  • незначительные неточности в составлении акта;
  • несерьезные нарушения регламента.

Документ следует подавать в налоговую инспекцию лично либо отправлять по почте. В последнем случае желательно отправить его заказным письмом с уведомлением. Как вариант, можно воспользоваться возможностями сети Интернет. Однако этот вариант подходит лишь тем, у кого есть цифровая подпись (официально зарегистрированная).

Особенности составления

Перед составлением возражения рекомендуется убедиться в том, что факт нарушений со стороны инспекторов действительно имел место, а в деятельности предпринимателя нет никаких подводных камней и ошибок. В противном случае другая (повторная) проверка может выявить серьезные нарушения в деятельности самого предпринимателя.

Документ должен быть представлен на бумажном носителе, поскольку:

  • только в таком виде его примет вышестоящая налоговая инстанция;
  • он может понадобиться при обращении в суд.

Все формулировки должны быть четкими, а аргументация стопроцентной. В противном случае юридически подкованные гос. служащие сумеют быстро «развалить» неправильно составленное обвинение налогоплательщика.

Образец документа

На сегодняшний день нет четко обозначенной формы возражения. Даже на официальном сайте ФНС приведен примерный образец. Однако логика и нормы делопроизводства подсказывают, что и как следует указать:

  • в начале документа (верхний правый угол) – информация об адресате (название налоговой организации, имя, фамилия и должность налогового инспектора, который проводил камеральную проверку);
  • далее – информация об отправителе (налогоплательщике);
  • затем – номер документа и дата его составления.

В основной части документа следует написать его название («Возражение на акт…») и привести свои доказательства выявленных нарушений. Рекомендуется обязательно сослаться на статьи Налогового кодекса, Письма Минфина и иные нормативные акты.

В заключительной части плательщику необходимо подвести итог, указать свою просьбу (требования). Если к возражению прилагаются какие-либо документы, их перечень следует привести в разделе «Приложение». Документ должен быть подписан должностным лицом (руководителем компании). Необходимо указать его должность, фамилию, имя и поставить дату.

На законодательном уровне не прописано, как следует оформлять возражение на акт «камералки». А это значит, что можно заполнить от руки готовый бланк или напечатать на компьютере с помощью текстового редактора и затем распечатать на принтере, используя обычный лист формата А4 или фирменный бланк компании. Ставить печать компании также не обязательно. Это правило отменили в 2016-м году.

Возражение составляется в двух экземплярах. Один налогоплательщик оставляет себе после того, как налоговый инспектор его завизирует. Другой экземпляр отдает в налоговую.

Гос. служащие обязаны уведомить налогоплательщика о дате, времени и месте его возражений. Он может присутствовать и дополнять свои претензии новыми аргументами либо ходатайствовать о снижение штрафа, поскольку есть смягчающие обстоятельства (в этом случае сумма должна быть уменьшена вдвое). Однако его присутствие необязательно, положение это не усугубит.

Итак, возражение на акт камеральной проверки – это документ, который составляет налогоплательщик. Причина составления — действия инспектора, проводившего проверку, которые, по мнению плательщика, нарушили законодательные нормы и права проверяемого лица. Жестких требований к его оформлению нет, но составлять его желательно при наличии веских причин.

Возражение на акт камеральной и выездной проверки представляет собой процедуру, при которой выражается несогласие с решением налоговых или других контролирующих органов и фондов (ФСС, ПФР).

Порядок проведения процедуры

Последовательность действий налогоплательщика, получившего результаты налоговой проверки, приведена ниже.

  • Выдача акта проверки.
  • Аналитическое изучение полученного документа на предмет законности руководителем, бухгалтером и юристом.
  • Решение о составлении возражения.
  • Его отправка в налоговые органы.

На подготовку возражения у налогоплательщика есть 10 дней при камеральной проверке или 2 месяца при выездной. Пожалуй, в этом состоят отличия данного документа относительно вида проверки.

В зависимости от того, кто осуществлял проверку, сроки подачи документа о несогласии могут различаться (ФНС, ФСС или ПФР), поэтому в каждом случае необходимо их уточнять. Документ составляется, если субъект предпринимательской деятельности не согласен:

  • с актом проверки (п.6 ст.100 НК РФ);
  • с фактами налоговых нарушений, обнаруженных в ходе проверки (п.5 ст.101).

Отсчёт десятидневного или двухмесячного срока производится со следующего дня после получения акта (п.2 ст.6.1 НК РФ).

Не опаздывайте с подачей возражения на акт камеральной налоговой проверки, тогда шансов отстоять свою правоту будет больше

Как определить крайний срок подачи возражения?

Например, предприятию выдан акт 10 апреля 2017 г. В этом случае последний день для подачи возражения - 20 апреля 2017 г. для камеральной и 10 июня 2017 г. для выездной.

Бывают случаи, когда срок попадает на число, которого в том месяце не существует, тогда последним днём для представления возражения является последний календарный день этого месяца.

Например, налоговая инспекция представила предприятию акт выездной проверки 31 июля 2016 г. Значит, последний день для возражения будет 30 сентября 2016 года.

Ранее были более строгими требования к соблюдению сроков, в настоящее время можно возражать и позже, но всё-таки рекомендуется укладываться в сроки.

Если всё-таки предприниматель задержался, возражения можно подготовить к моменту рассмотрения материалов проверки, куда приглашается представитель проверяемой стороны . Именно на этом заседании должны принять возражения и учесть их в ходе обсуждения.

Составление документа о несогласии с решением налоговой службы

С учётом того, что этот документ имеет особенности, присущие отдельно взятому субъекту предпринимательской деятельности, унифицированной формы не существует. Возражение составляется в свободной форме, однако существуют общие требования к его содержанию.

Как написать о несогласии с результатами проверки

В документе обязательно должна присутствовать всё нижеследующая информация.

  • Наименование налоговой службы, в которую будут представлены данные возражения.
  • Полное название предприятия или Ф. И. О. ИП.
  • При наличии указать ИНН и КПП.
  • Юридический адрес компании, адрес регистрации ИП.
  • Число, месяц и год представленного документа.
  • Перечислить налоги или другие расчёты, которые были объектом проверки с указанием периода.
  • Точные числа начала и завершения проверки.
  • Данные о проверяющих инспекторах.

Для ориентира предлагается стандартная структура письма.

  • Вводная часть, состоящая из 2–3 абзацев.
  • Описательная, в ней содержится основной текст.
  • Резолюция.
  • Выводы и просьбы.

В тексте возражений чётко обозначаются пункты, с которыми налогоплательщик не согласен. Целесообразно перечислить их в той же последовательности, что и в акте . В зависимости от объёма возражений, они могут быть оформлены либо на акт в целом, либо по отдельным моментам. В возражениях не следует упоминать о недоразумениях во время проведения проверки, главное, изложить конкретные претензии, подтверждённые фактами.

Следует разобраться в характере несогласия с мнением налоговиков, ведь если речь только о нарушениях самой процедуры проверки, возражения не подаются. Подобные претензии можно предъявить в ходе обжалования решения.

По каждому пункту необходимо привести веские аргументы, подтверждающие позицию налогоплательщика. Каждое обоснование должно иметь ссылку на конкретную статью закона.

При составлении возражений на акт проверки необходимо ссылаться на соответствующие статьи закона

Кроме основного законодательства в сфере налоговой политики, существуют письма Минфина, в частности, адресованные данному предприятию. Если ссылаться на них, возражение будет более убедительным. Целесообразно также будет сослаться на разъяснения, которые предлагает ФНС на официальном сайте.

Нелишним будет обратиться к коллегам, которые уже попадали в подобную ситуацию. К тому же у них есть письма от Минфина и разъяснения ФНС, необходимые при составлении возражения.

Можно использовать примеры судебных решений, сделать копии документов Верховного и арбитражного судов.

Возражения подписываются либо руководителем, либо доверенным лицом.

Чтобы доказать свою правоту, компания может оформить приложение к основному документу. Его следует отправить в проверяющий орган отдельно от возражения в оговорённый срок (п.6 ст.100 НК РФ).

Как оформлять свои документы

Каждый документ должен быть заверен отдельно подписью и печатью. Существует и другой способ - все копии подаются в виде подшивки и заверяется одной заверительной надписью. Однако такая форма не всегда устраивает налоговых инспекторов, которые могут придраться к тому, что документы заверены с нарушениями и даже выставить за это штраф в размере 200 руб. за каждый неправильно оформленный документ.

Хотя, как свидетельствует практика, подобные действия со стороны налоговиков признаются судом неправомерными и штрафы отменяются.

Многостраничные документы необходимо пронумеровать, прошить и оформить заверительную надпись: «верно» или «копия верна», дата, должность, Ф. И. О. и подпись с расшифровкой лица, подписавшего документ.

Участие в рассмотрении акта камеральной проверки

После полученного извещения в письменном виде или телефонном режиме желательно явиться на заседание, особенно если предприниматель уверен в правомерности предъявляемых возражений.

Для участия в заседании необходимо иметь при себе следующие документы:

  • удостоверение личности;
  • доверенность, если присутствовать будет не руководитель, а его представитель;
  • копию основного документа о несогласии с итогами «камералки»;
  • акт проверки;
  • Приложение.

Необходимо также подготовиться теоретически, продумать логичное и аргументированное выступление, привести реальные примеры, заострить внимание на разъяснениях Минфина, ФНС, ПФР и ФСС.

Можно использовать момент, который может сыграть в пользу проверяемого. Например, если он не уверен в том, что сможет доказать свою правоту, являться на заседание необязательно. Однако после можно подать в вышестоящие инстанции или в суд заявление об обжаловании решения по причине нарушения процедуры рассмотрения, которое происходило в отсутствие налогоплательщика.

Обратите внимание: до принятия решения по жалобе (апелляционной жалобе) вы вправе отозвать её полностью или в части. Для этого надо направить в налоговый орган письменное заявление. В этом случае вы утрачиваете право на повторное обращение с жалобой по тем же основаниям.

п. 7 ст. 138 НК РФ

Подготовка письменных возражений по результатам проверок НДС и налога на прибыль

В приведённом выше примере налогоплательщик протестует против результатов акта камеральной проверки по НДС, описывает приведённые в документе факты как неправомерные и просит назначить дополнительные проверочные мероприятия.

В возражении на акт проверки следует не только писать допущенные в ходе неё нарушения, но и обосновать правильность определения налоговой базы, применения вычетов или же исчисления сумм налога.

Каким образом и куда направлять возражение?

Подготовленный документ в письменной форме отсылается по адресу территориальной налоговой инспекции, проводившей проверку (п.6 ст.100 НК РФ), или передаётся непосредственно в канцелярию. Это может сделать руководитель или доверенное лицо (ст.27, 29). Желательно подготовить два экземпляра, один - для налоговой, другой с отметкой о принятии остаётся у заявителя возражений.

Если нет возможность подать документ лично, его можно отправить заказным письмом по обычной почте. Здесь очень важно обратить внимание на сроки, когда датой вручения считается шестой день от дня почтовой отправки (п.5 ст.100 НК РФ).

Время рассмотрения письма

Возражение рассматривается руководителем или его заместителем налоговой инспекции, проводимой аудит. Крайний срок окончания рассмотрения определён десятым днём после окончания срока представления возражения, а не от момента его получения от проверяемого налогоплательщика. На основании п.1 ст.101 НК РФ этот срок может быть продлён до 1-го месяца.

После рассмотрения выносится соответствующее решение. В зависимости от реального положения дел налоговики могут:

  • привлечь к ответственности одного или нескольких налоговых инспекторов за нарушение налогового законодательства;
  • подготовить отказ о привлечении к ответственности по причине непризнания совершённого правонарушения налоговыми сотрудниками (п.7 ст.101 НК РФ).

Что делать после отправки возражения?

Руководителю компании или ИП предстоит ожидать результата в течение отведённого времени для рассмотрения возражения. По истечении срока налогоплательщику приходит уведомление о принятом решении. Если этого не произошло, следует обратиться в налоговую службу и выяснить причину. Когда выяснится, что со стороны налоговиков явно игнорируется рассмотрение документа о несогласии с актом проверки, не стоит на этом останавливаться. Для дальнейших действий существуют вышестоящие контролирующие и судебные органы.

Что делать, если в ИФНС отказываются принять возражение

Некоторые налогоплательщики сталкиваются с тем, что сотрудники инспекции не собираются принимать возражения в допустимые сроки. Этот факт является прямым нарушением со стороны контролирующих органов. В такой ситуации необходимо обратиться в соответствующие вышестоящие инстанции или в суд.

Юристы рекомендуют применять подобные меры лишь в тех случаях, когда предприниматель полностью уверен в своей правоте . Следует помнить, что процедура судебного разбирательства довольно длительная и требует финансовых затрат. Однако не стоит от неё отказываться, если налогоплательщик имеет достаточно законных оснований, подтверждённых документально, что гарантирует ему принятие решения в его пользу.

Как правило, любая налоговая проверка заканчивается выявлением тех или иных нарушений. Однако не всегда подобные действия контролирующих органов объективны, иногда случаются элементарные математические ошибки в подсчётах или явные нарушения налогового законодательства. Чтобы добиться справедливости, налогоплательщик может воспользоваться удобным инструментом, которым является возражение на акт налоговых проверок. Достаточно заполнить его в соответствии с требованиями законодательства, пояснить свою позицию и своевременно передать документ в налоговую инспекцию.