Карты, деньги и билет: проверяем новый способ оплаты проезда в подмосковных автобусах. Можно ли расплатиться картой сбербанка в автобусе

Перед тем как оплачивать проезд в метро телефоном, необходимо проверить, подходит ли для этого телефон. Дело в том, что использование этой услуги возможно только с помощью современных гаджетов. Кроме того, её нужно подключить у своего оператора.

Мобильный билет

С недавних пор жители столицы могут оплачивать поездку в метро с помощью мобильника. Эта услуга предоставляется крупными мобильными операторами, поэтому для использования сервиса необходима специальная сим-карта. Помимо метро сервис «Мобильный билет» работает на наземном городском транспорте и Аэроэкспрессе.

Справка: стоимость поездки в метро при оплате смартфоном не превышает установленную цену.

Для того чтобы с помощью своего мобильного телефона в Москве человек мог заплатить за проезд, ему нужно проверить совместимость гаджета с бесконтактной связью NFC. Эту информацию можно найти в настройках смартфона. Современные новые устройства имеют соответствующие модули, установленные производителями. В первую очередь − это айфоны, а также телефоны с ОС Андроид.

Если телефон не оснащен NFC-модулем, то владельцу нужно приобрести дополнительную антенну. Они бывают двух видов – внутренняя и выносная. Но даже если мобильник совместим с бесконтактной связью, сим-карту своего оператора все равно нужно поменять. Для этого следует:

  1. Обратиться в центр обслуживания клиентов и обменять сим-карту. Номер при этом не меняется, а процедура является бесплатной.
  2. После смены карточки пользователю нужно подключить услугу. Ему придет сообщение с номера 3210, на который нужно отправить соответствующее СМС (цифру 1– для подтверждения).

На балансе оператора должно быть не меньше 160 рублей. После отправки подтверждающего подключение услуги сообщения со счета будет списано 150 рублей. Эти деньги кладутся на счет сервиса, и человек может тратить их на поездки в метро. Как только сумма уменьшить до 90 рублей, счет снова автоматически пополнится на 150 рублей.

Август 17, 2015

Picodi

Вы живете в Москве? Собираетесь сюда в командировку или на каникулы? В любом случае, общественный транспорт вам наверняка пригодится. Если передвигаться на метро, троллейбусе или автобусе приходится каждый день, волей-неволей начнешь подсчитывать средства, затраченные на общественный транспорт. К счастью, благодаря богатому выбору тарифов сэкономить можно и на транспорте.

Так как же лучше ездить по Москве? Какие типы билетов самые выгодные? Чем «Тройка» отличается от «Единого» и какой билет кому подойдет лучше? Об этом читайте ниже.

ОБНОВЛЕНИЕ: Со 2 января 2018 года цены на ряд билетов изменились. Все нижеприведённые вычисления актуальны на 2018 год.

Какие билеты есть в Москве?

В Москве есть несколько типов проездных билетов. «Единый» билет существует в нескольких ипостасях: начиная билетом на 1 проезд и заканчивая карточкой на 60 поездок. При этом билеты от 20, 40 и 60 поездок действительны в течение 90 дней .

Существуют и безлимитные «Единые» : начиная от билета на сутки и заканчивая проездным на год.

Кроме того, в Москве есть билеты на 90 минут - однако с 2018 года они доступны только на карте «Тройка». Такие билеты подойдут тем, кто пользуется и метро, и наземным транспортом.

Наконец, карта «Тройка» . Сама карта стоит 50 рублей (залоговая стоимость, которую можно получить обратно, вернув билет в кассу), а далее вы пополняете счет своей карты на необходимую сумму. При этом поездка на метро обойдется вам в 36 руб. , а на наземном транспорте - также в 36 руб . Поездка по тарифу «90 минут» будет стоить 56 руб .

Какой проездной самый выгодный?

Итак, давайте разберемся какие проездные и кому подходят лучше всего.

Одноразовые билеты «Единый» за 55 рублей хороши лишь для тех, кто в Москве проездом: например, добирается с одного вокзала на другой. Этим типом билета могут воспользоваться те, кому неохота покупать карту «Тройка» ради одной или двух поездок. Покупать же подобные билеты каждый день крайне невыгодно. Причём обратите внимание, что при бесконтактной оплате проезда прямо на турникете с помощью бесконтактной банковской карты (или с помощью мобильного телефона с чипом NFC или с Apple Pay) стоимость билета на 90 минут будет очень выгодной - в 2018 году цена по-прежнему 40 рублей !

По карте «Тройка» поездка на метро обойдется на 19 рублей дешевле, чем с использованием одноразового «Единого» билета. Эта карта отлично подойдет туристам , которые собираются остаться в российской столице на неделю-две и при этом не думают ездить на метро по несколько раз в день. Для москвичей же она может оказаться не самым выгодным вариантом. Почему? Давайте разберемся. Одна поездка по «Тройке» на метро стоит 36 рублей . Это выгоднее «Единого» на 20 и 40 поездок (за 747 и 1494 рубля соответственно), по которому одна поездка выйдет в 37 рублей 35 копеек.

А вот «Единый» на 60 поездок стоит 1765 рублей . Получается, что одна поездка на метро обойдется вам в 29 рублей 42 копейки, то есть на 6,5 рублей дешевле, чем одноразовым поездкам по карте «Тройка». Получается, что «Тройка» - идеальный вариант для тех, кто пребывает в Москве краткосрочно и для москвичей, умеренно использующих метрополитен (не более 20 поездок в месяц).

При этом «Тройка» имеет определенные плюсы:

  • Средства, зачисленные на карту, хранятся 5 лет , в то время как «Единый» действует в течение 90 дней. Поэтому, если вы пользуетесь общественным транспортом редко (например, несколько раз в неделю), «Тройка» будет для вас самым экономным вариантом. Кроме того, «Тройка» отлично подойдет тем, кто часто уезжает в длительные командировки.
  • «Тройка» лучше подойдет еще и тем, кто не любит отдавать большие суммы денег сразу, а предпочитает платить постепенно.
  • Плюс для кинестетиков: пластиковая «Тройка» для некоторых (подсказывает один из редакторов «Можно дешевле») приятнее на ощупь , чем картонный «Единый».
  • На «Тройку» можно записать другой билет. То есть ваш «Единый» тоже можно записать на «Тройку» .

Как мы уже выяснили, «Единый» билет может оказаться для вас выгодным, но только если вы действительно часто пользуетесь общественным транспортом. Так, билет на 40 поездок стоит 1494 рубля , то есть 37 р. 35 коп. за одну поездку (это на 1 р. 35 коп. дороже одноразового по «Тройке»). Если вы стабильно совершаете по 2 поездки в день, например, на работу и с работы, и только по будним дням (в месяце, как правило, 20 будних дней) то одноразовые билеты по «Тройке» для вас будут выгоднее «Единого». Экономия в этом случае составит 54 рубля в месяц или 648 рублей в год. При этом цена проездного на 60 поездок - 1765 рублей , то есть чуть больше 29 р. 42 коп. за поездку ! Это уже на 6,5 рублей дешевле одноразового билета по «Тройке». Если вы совершаете каждый день по 2 поездки на метро, то есть 60 раз в месяц, получается, что экономия составит около 395 рублей в месяц, или более 4700 рублей в год !

Как видите, получается, что «Единый» с ограниченным числом поездок может оказаться выгоднее «Тройки» . Если вам больше нравится пользоваться пластиковой карточкой, чем картонной, вы можете записать свой «Единый» на «Тройку». Тогда вы сможете пользоваться этой картой по тарифу «Единого», хотя за сам пластиковый носитель все равно придется отдать 50 рублей (впрочем, если он вам надоест, свои деньги вы всегда сможете получить обратно). Главное - израсходовать записанный билет «Единый» в течение 90 дней , иначе неиспользованные поездки пропадут.

Безлимитные проездные типа «Единый» . Насколько они выгодны?

Билет на сутки стоит 218 рублей : чтобы он оказался более выгодным, чем одноразовые билеты «Единый», вам придётся проехать на метро не менее 4 раз (более 5 раз, если вы обладаете бесконтактной банковской картой, чтобы покупать билет прикладывая карточку к турникету) и более 7 раз , чтобы он получился выгоднее «Тройки». Если вы планируете с утра до вечера перемещаться на общественном транспорте, это предложение для вас. А если вы обходитесь стандартными 2–3 поездками в день - лучше рассмотреть другой вариант.

Также существуют безлимитные билеты на 3 и 7 суток (415 и 830 рублей). Безлимитный билет на 3 суток имеет смысл покупать, если вы планируете совершить более 12 поездок в течение трёх суток (т.е. не менее 4 поездок каждый день). Если поездок будет меньше, то дешевле обойдётся купить «Тройку».

Безлимитный на 7 суток будет выгоднее «Тройки» только после 24 поездки (т.е. не менее 3-4 поездок каждый день). При меньшем количестве поездок «Тройка» выгоднее.

А что же с «Единым» на долгие сроки - например, на месяц? Такой билет на 30 дней стоит 2075 рублей . Если вы в среднем совершаете 12 поездок в неделю (5 раз в неделю на работу и один «выход в город»), то есть 48 поездок в месяц, одна поездка по «Единому» на месяц обойдется вам в 43 рубля . Это дороже и «Тройки», «бесконтактных» билетов в турникете и любого «многопоездочного» «Единого». Кому же выгоден такой проездной? Тем, кто пользуется метро не менее 3-х раз в день каждый день , включая выходные.

А вот если вы ездите не только на метро, но и на наземном транспорте , о безлимитном «Едином» на месяц стоит задуматься. Если в месяц вы будете совершать не 48, а 96 поездок, то одна поездка будет стоить уже 21 р. 61 коп .

Проездной на год стоит 18 900 рублей . Стоит ли сразу расходовать такую большую сумму? И поможет ли она вам сэкономить на транспорте? Допустим, вы ездите на метро только на работу, а выходные в основном проводите дома или за городом, лишь изредка выезжая на прогулку в центр города. 40 поездок в месяц - это 480 поездок в год, плюс небольшие выезды по выходным… В год у вас выйдет примерно 500–510 поездок. В этом случае годовой проездной для вас не имеет смысла: одна поездка обойдется вам в 37 рублей - то есть дороже, чем по «Тройке» или по «Единому» на 60 поездок. Однако если вы ездите каждый день на метро как минимум два раза, то годовой «Единый» будет выгоднее «Единого» на 60 дней . Чтобы годовой «Единый» вышел для вас дешевле, чем каждый месяц покупать «Единый» на 60 поездок, необходимо совершать около 650 поездок в год - тогда цена поездки составит 29 рублей. Если же вы не уверены, что метро нужно вам регулярно в течение года, лучше воспользоваться другими типами карточек.

«Единый» на год будет безусловно выгоден тем , кто пользуется не только метро, но и наземным транспортом. При тысяче поездок в год цена одной поездки для вас составит всего лишь 19 рублей . Это действительно выгодно!

Примеры

Ситуация №1. Я живу в Москве постоянно и передвигаюсь исключительно на метро.


** Езжу на метро ежедневно (туда и обратно)

Вывод: Для тех, кто регулярно ездит на метро, наиболее выгодная опция зависит от количества поездок в месяц. Если вы ездите изредка (до 20 раз в месяц), то наиболее выгодный вариант - это одноразовые 36-рублёвые билеты по карте «Тройка» . Если вы пользуетесь метро регулярно, также и по выходным (пусть даже и не каждые выходные), то наиболее выгодным вариантом для вас может оказаться «Единый» на 60 поездок. Если же вы активный пассажир метро (от двух и более поездок каждый день , в т.ч. и по выходным), то определённо стоит задуматься над покупкой годового безлимитного «Единого» билета.

Ситуация №2. Я не выезжаю за пределы своего административного округа или передвигаюсь только по соседним районам, поездок на наземном транспорте мне вполне хватает для жизни в Москве.

* работаю 5 дней в неделю, не езжу никуда по выходным
** Езжу ежедневно (туда и обратно)

Вывод: Для тех, кто передвигается по Москве исключительно на наземном транспорте (если таковые имеются, отзовитесь в комментариях!), наиболее выгодная опция - безлимитный ТАТ на месяц . К сожалению, с 1.01.2017 г. более выгодные безлимитные ТАТ на 90 дней и на год были отменены.

Ситуация №3. Я езжу на метро, но до него мне нужно сначала добраться на наземном транспорте.

* работаю 5 дней в неделю, не езжу никуда по выходным, 40 поездок при использовании 90-минутных билетов или 80 поездок при раздельной покупке билетов на метро и на наземный транспорт.
** Езжу ежедневно (туда и обратно). 60 поездок при использовании 90-минутных билетов или 120 поездок при раздельной покупке билетов на метро и на наземный транспорт

Вывод: Для тех, кто вынужден ежедневно ездить на наземном транспорте и на метро, самый выгодный вариант - это один из безлимитных билетов.

Ситуация №4. Я в Москве только проездом, нужно доехать от одного вокзала до другого.

* в таблице указана цена одной поездки на метро (36 ₽) + стоимость карты (50 ₽)

Вывод: Если ваше пребывание в Москве подразумевает всего лишь одну поездку на метро, дешевле всего будет купить билет прямо в турникете с помощью бесконтактной карточки. Если такой карточки у вас нет, берите одноразовый билет «Единый» не задумываясь.

Ситуация №5. Я периодически бываю в Москве (раз в год, раз в полгода)

* в таблице указана цена поездок на метро (36 ₽ за поездку) + стоимость карты (50 ₽)

Вывод: Билет «Тройка», как видно из таблицы, окупается уже после третьей поездки. Если вы появляетесь в Москве изредка на несколько дней, то «Тройка» - самый выгодный для вас вариант. Более того, как было упомянуто ранее, остаток средств на карте «Тройка» не сгорает в течение 5 лет (для сравнения, если вы купите Единый на большое кол-во поездок, неиспользованные поездки сгорят через 90 дней). Ещё одно удобство «Тройки» заключается в том, что её можно пополнять разными способами (через интернет, SMS, автоматы и терминалы), это избавит вас от необходимости стоять в очереди в кассе метро (а очереди там бывают немаленькие, особенно рано утром и на станциях метро возле вокзалов).

Итого

Подведем небольшой итог. Итак, какие проездные кому подходят?

  • Если вы часто ездите на метро , но не пользуетесь наземным транспортом, вам лучше всего подходит «Единый» на 60 поездок за 1765 рублей .
  • Если вы редко (менее 20 поездок в месяц) ездите на метро , для вас идеальна «Тройка» .
  • Если вы турист , который приехал в Москву на неделю-две, покупайте «Тройку» .
  • Если вы в Москве проездом , покупайте билет на 1 поездку через турникет с помощью бесконтактной банковской карты или в кассе.
  • Если вы постоянно пользуетесь и метро, и наземным транспортом , вам имеет смысл купить безлимитный «Единый» на месяц, 3 месяца или год.
  • Если ваш род деятельности предполагает постоянные разъезды , вам тоже подойдет безлимитный проездной .
  • Если среди представленных примеров вы не нашли ответ вопрос, что для вас выгоднее, опишите обязательно в комментарии свою ситуацию , и мы общими силами постараемся найти подходящий вариант!

Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог .

Порядок оплаты проезда на платных участках автомобильных дорог М-3 "Украина" и М-4 "Дон":

  • При подъезде к пункту взимания платы пользователю необходимо остановиться напротив кабины кассира*.
  • Электронная система автоматически определит класс транспортного средства и выведет на монитор кассира сумму, подлежащую оплате, в соответствии с установленными тарифами на проезд .
  • При наличном расчете заплатить подлежащую оплате сумму. При безналичном расчете предоставить кассиру банковскую карту (к оплате принимаются карты VISA, MasterCard, МИР).
  • Полученный чек необходимо сохранить и при необходимости предъявить его на пункте проверки при выезде с платного участка в Липецкой области, 414-464 км автомобильной дороги М-4 "Дон".

*при использовании транспондера остановку производить не нужно, достаточно снизить скорость до 20-30 км/ч.

Схема регулирования проезда через пунткы взимания платы (ПВП)

На платных участках автомобильной дороги М-4 «Дон», за исключением участка км 414 – км 464 М-4 «Дон» в Липецкой области, действует открытая система взимания платы за проезд. При открытой системе сбора, размер платы не зависит от фактически пройденного пользователем расстояния. Оплата проезда совершается один раз при пересечении пункта взимания платы (ПВП) и не взимается с пользователей, перемещающихся в пределах платного участка, не пересекающих ПВП.

На платном участке км 414 – км 464 автомобильной дороги «Дон» в Липецкой области действует смешанная система взимания платы за проезд, при которой оплата производится на выезде с платной дороги по чеку об оплате проезда, полученному пользователем при въезде на платную дорогу, при условии что пользователь, оплатив въезд на платный участок, получает право в течение 12 часов с момента оплаты передвигаться в пределах участка без оплаты проезда, не пересекая ПВП.

Порядок оплаты проезда на платных участках скоростной автодороги М-11 "Москва-Санкт-Петербург":

  • Скоростная автодорога М-11 "Москва-Санкт-Петербург" имеет закрытую систему взимания платы. При оплате проезда наличными денежными средствами на въезде получить проездной билет (талон) и на выезде передать его кассиру для последующей оплаты.
  • Проездной билет служит исключительно для расчета платы за проезд по автомобильной дороге М-11 «Москва - Санкт-Петербург». В случае если пользователь не может предъявить проездной билет или повредил его, то на пункте выезда с трассы взимается плата за проезд с учетом категории транспортного средства, максимального маршрута по всей трассе и времени суток, при котором действует максимальный тариф для направления движения, выбранного клиентом.
  • При оплате проезде транспондером Т-Pass на въезде фиксируется факт въезда (нулевой проезд) и на выезде происходит автоматическая оплата проезда.

Во избежание ошибочного считывания денежных средств с лицевого счета устройства, соблюдайте дистанцию до движущегося впереди транспорта.

Также обращаем внимание, что любой транспондер Т-Pass может быть считан оборудованием при проезде Пункта взимания платы. Поэтому, если в транспортном средстве находится устройство, которое не планируется для оплаты проезда в данный момент, рекомендуем его защитить экранирующим пакетом. Приобрести экранирующий пакет (ZIP) можно в любом Центре продаж или заказать в Интернет-магазине .

В противном случае существует риск нежелательного списания средств с перевозимого транспондера (при положительном балансе), либо, если в транспортном средстве находится хотя бы один транспондер с недостаточным для оплаты проезда балансом (в том числе и в случае только что приобретенного устройства), шлагбаум может не открыться даже при наличии достаточного баланса на счете другого устройства.

ВАЖНО!

ООО "Автодор-Платные Дороги" освобождается от ответственности в случае неправильного размещения пользователем транспондера в транспортном средстве, а при наличии более чем одного транспондера, ООО "Автодор-Платные Дороги" не несет ответственность за то, что списание будет произведено не по предпочитаемому пользователем транспондеру.

В соответствии с п. 5 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (Система Платон), за проезд по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог не взимается!

Сравнение вариантов оплаты проезда

Достоинства и недостатки

Транспондер
Т-pass
Наличные денежные средства
1. Скидка до 50% для участка км 21 - км 211 М-4 "Дон" (Московская и Тульская области), М-11 "Москва-Санкт-Петербург" и 20% на всех остальных участках М-4 "Дон", М-3 "Украина"

2. Скидка на проезд до 10%

(предоставляется при подключении к Программе лояльности Государственной компании "Автодор" , размер скидки зависит от интенсивности проездов и составляет от 3% до 10%)

3. Услуга "Один транспондер для платный доро г" с возможностью использования транспондера Т-Pass на других платных дорогах (15-58 км автодороги Москва-Солнечногорск, "Западный скоростной диаметр" г. Санкт-Петербург, "Северный обход Одинцово" и других дорог, входящих в Соглашение об интероперабельности)

4. Абонементы для оплаты проезда по фиксированной цене

5. Безостановочный скоростной проезд через все полосы Пунктов взимания платы, в том числе по "выделенным" полосам для проезда транспортных средств, оборудованных транспондером (экономия времени при оплате)

6. Безналичный расчет при оплате проезда и использованию сервисов

7. Удобство оплаты проезда водителям праворульных транспортных средств

8. Автономная работа устройства, не требующая дополнительного питания и зарядки

9. Возможность получения выписки по счету, детализации проездов и пополнений

В сентябре из московского наземного транспорта убрали турникеты при входе - теперь в салон автобуса можно попасть без препятствий через любую дверь. Однако валидаторы появились не у каждого входа, что затрудняет оплату в заполненном транспорте. The Village рассказывает, что изменилось с введением новых правил, нужно ли валидировать поездку, если «Тройка» безлимитная, и как контролируются платежи, совершенные с помощью банковской карты.

Текст: Иван Ануфриев

Как контролер может проверить оплату с банковской карты

Пресс-служба Мосгортранса

Сейчас пассажиры могут оплатить проезд с помощью банковской карты и мобильных устройств с функцией бесконтактных платежей на 47 маршрутах (в дальнейшем функция будет доступна на всех маршрутах). Стоимость проезда при оплате банковской картой составляет 40 рублей - это на 15 рублей дешевле, чем покупать билет у водителя. Узнать о возможности оплатить картой пассажирам помогают иконки платежных систем на валидаторе.

При проверке оплаты проезда терминал контролера покажет факт прохода по карте. Контролер ходит с прибором, к которому прислоняется банковская карта или мобильное устройство, с которого производилась оплата, после чего прибор выявляет факт оплаты проезда. Точно так же проверяется факт оплаты проезда по картам «Тройка» и социальным картам москвича. Технология полностью безопасна: устройство контроля не взаимодействует с какими-либо конфиденциальными данными карты. Кроме этого, пассажир прикладывает карту самостоятельно, а не передает ее в руки контролеру.

Нужно ли валидировать проезд по безлимитной «Тройке»?

Валидировать безлимитную карту «Тройка» и социальные карты москвича при входе в салон нужно, так же как и раньше. В противном случае проезд считается неоплаченным.

Размер штрафа за безбилетный проезд на общественном транспорте в Москве составляет тысячу рублей (в случае использования чужой льготной персонифицированной карты - 2 500 рублей).

Можно ли оплатить штраф на месте?

Протокол об административном поручении и квитанцию на оплату штрафа выписывает представитель ГКУ «Организатор перевозок», который входит в состав бригады контролеров. Оплата должна быть произведена в течение 60 дней через портал госуслуг, банк или информационно-платежные терминалы.

Общественный транспорт Московской области в последнее время развивается семимильными шагами, не отставая от столичного, а в чем-то и опережая его. Недавно мы писали о . А вскоре появилась информация, что с марта нынешнего года проезд в них можно будет оплачивать бесконтактными банковскими картами, а также «виртуальными» картами на смартфонах, причем по льготным тарифам.

Подобная система оплаты еще в прошлом году тестировалась на маршрутах в Домодедово, была признана успешной и теперь должна распространиться на все подмосковные автобусы. Правда, информация о количестве уже укомплектованных необходимыми терминалами автобусах разнится. По данным Мострансавто на настоящий момент все 4500 автобусов региона укомплектованы системой оплаты проезда по банковским картам.И, будучи жителем подмосковного Королева, я решил проверить, как эта система работает в реальности.

Вход в автобусы Московской области организован через переднюю дверь

До сих пор во всех автобусах Подмосковья пассажир, не имеющий льгот, оплачивал проезд либо наличными водителю, либо транспортной картой Стрелка, на счет которой заранее нужно было внести необходимую для проезда сумму. Стрелку-то я с собой на проверочную поездку и не взял.

В то время как в автобусах Москвы повсеместно , в подъехавший к остановке городской ЛиАЗ-5292 было предложено заходить строго через переднюю дверь. Подношу свою карту к валидатору, и турникет меня не пускает. Карта недействительна!

Оказалось, не нужно было этого делать, поскольку валидатор рассчитан исключительно на работу с билетами и Стрелками. Со слов водителя, я узнал, что в Королеве оплатить проезд картой можно только в «официальных» маршрутках - . Поэтому, мне пришлось купить билет за 48 рублей.

Оплатить поездку банковской картой удалось только в маршрутке

Позже я проехал по городу и на маршрутке. На одном из стекол висела табличка, повествующая о возможности оплаты картой, а на передней панели около водителя действительно нашелся «карточный» терминал.

На стекле - информация о возможности оплаты банковской картой

Немного удивленный водитель приложил к нему мою карту, выдал чек, а на телефон пришло СМС с суммой списания - 32,92 рубля. На вопрос, часто ли оплачивают проезд таким образом, водитель ответил, что очень редко, в основном все пользуются Стрелками.

С карты в счет Мострансавто списано 32 рубля 92 копейки

Так что вывод из моих «контрольных» поездок будет следующий. Пока для пользования общественным транспортом лучше иметь с собой транспортную карту: оплатить проезд картами банков в автобусах у меня не получилось.

Но до конца года ее должны установить не только государственные, но и официальные частные перевозчики региона. И тогда ездить на городских автобусах станет удобнее.