Фз 402 краткое содержание. Законодательная база российской федерации

Федеральный закон № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" – основополагающий документ нормативно-правового регулирования всего бухгалтерского учета в России. Соответственно вся бухгалтерская система в стране претерпевает значительные изменения, что не может не говорить об актуальности данной темы.

Как известно, в настоящее время в России существует четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета.

1 уровень (законы и иные законодательные акты):

Гражданский кодекс Российской Федерации. Части II и I;

Налоговый кодекс Российской Федерации. Глава 25 “Налог на прибыль организаций”;

Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

Конституцию, федеральные законы и кодексы, постановления и указы, и многие другие нормативные документы, являющиеся общеобязательными на всей территории страны.

2 уровень (системы национальных бухгалтерских стандартов):

Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 (в ред. Приказов Минфина России от 27.04.2012 N 55н);

На данном этапе утверждены и действуют 24 положения.

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций агропромышленного комплекса (утв. Приказом Минсельхоза РФ от 13.06.2001 №654).

4 уровень (внутренние рабочие документы, разрабатываемые самим предприятием).

Организационно-распорядительная документация, формирующая учетную политику конкретной организации;

Приказы, рабочие инструкции, распоряжения, указания по учету определенных операций или объектов;

Эти документы разрабатываются консультационными фирмами по заказу организации или непосредственно самой организацией.

Основной составляющей законодательства РФ о бухгалтерском учете является Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», который вступил в силу с 1 января 2013 года. Он устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации.

Основные принципы формирования состава себестоимости определены в Налоговом кодексе РФ главе 25 “Налог на прибыль организаций”.

В статье 252 Налогового кодекса РФ указывается, что “расходами признается обоснованные и документально подтвержденные затраты”. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, Налоговый кодекс РФ приравнивает понятие “расходы” и “затраты”. Однако ни в главе 25, ни в части первой Налогового кодекса РФ определения расходов и затрат нет. Понятия “расходы” и “затраты” являются бухгалтерскими терминами, следовательно их определения следует искать в положениях по бухгалтерскому учету.

Второй уровень системы нормативного регулирования представлен положениями по отдельным вопросам учета имущества, обязательств, капитала, определяющими единообразный подход к подлежащим отражению в бухгалтерском учете фактам и явлениям, обязательный для всех организаций независимо от форм собственности. Это национальные российские бухгалтерские стандарты – положения по бухгалтерскому учету (ПБУ). Непосредственное отношение к бухгалтерскому учету затрат имеет положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99.

В соответствии с данным положением расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

В ПБУ 10/99 определено, что расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

В соответствие с ПБУ 10/99 при формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:

Материальные затраты;

Затраты на оплату труда;

Отчисления на социальные нужды;

Амортизация;

Прочие затраты.

Для целей управления в бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно.

Также в ПБУ 10/99 определены условия принятия в бухгалтерском учете расходов:

Расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;

Сумма расхода может быть определена;

Имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива.

Если в отношении любых расходов, осуществленных организацией, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность.

Правила учета затрат на производство продукции, продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг в разрезе элементов и статей, исчисления себестоимости продукции (работ, услуг) устанавливаются отдельными нормативными актами и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету – третий уровень.

В методических рекомендациях по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях более подробно обозначены состав, структура и другие характеристики затрат на основное производство: дана классификация производственных затрат, состав производственных затрат по экономическим элементам, по калькуляционным статьям, определены основные принципы и правила калькулирования себестоимости сельскохозяйственной продукции, а также объекты учета затрат и начисления себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях.

В данном документе обозначено, что сферы формирования производственных затрат характеризуют разные уровни себестоимости продукции (работ, услуг) и различную степень охвата затрат организации как для целей определения финансового результата деятельности и составления достоверной бухгалтерской (финансовой) отчетности, так и для целей управления.

Для целей формирования организацией финансового результата от обычных видов деятельности определяется себестоимость проданной (реализованной) продукции (работ, услуг), которая формируется на базе затрат на производство и производственной себестоимости.

Дана полная группировка всех видов расходов по обычным видам деятельности (в соответствии с ПБУ 10/99) по своему назначению и использованию в процессе производства:

Материальные ресурсы группируются по видам материально-производственных запасов и услуг производственного характера;

В элементе "Затраты на оплату труда" отражаются затраты на оплату труда всех категорий персонала организации исходя из сдельных расценок, тарифных ставок и должностных окладов, устанавливаемых в зависимости от результатов труда, его количества и качества, стимулирующих и компенсирующих выплат, включая компенсации по оплате труда в связи с повышением цен и индексацией доходов в соответствии с действующим законодательством; систем премирования производственного персонала, руководителей, специалистов и других служащих за производственные результаты, иных условий оплаты труда в соответствии с применяемыми в организации формами и системами оплаты труда;

Элемент затрат "Отчисления на социальные нужды" выделяется для отражения обязательных отчислений Единого социального налога и отчислений по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний от затрат на оплату труда работников, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) по элементу "Затраты на оплату труда";

В элемент "Амортизация" включаются амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств и нематериальных активов организации, производимые в порядке, определенном ее учетной политикой в соответствии с ПБУ 6/01 "Учет основных средств";

В элементе "Прочие затраты", представляющем различные виды затрат в составе себестоимости продукции (работ, услуг), отражаются те из них, которые не вошли в другие элементы. Каждый из них не имеет большого удельного веса в себестоимости, однако их совокупность может составлять весьма значительную часть общей суммы затрат отчетного периода.

Организация первичного учета в растениеводстве;

Организация аналитического и синтетического учета в растениеводстве;

Калькулирование себестоимости продукции растениеводства;

Управленческие аспекты учета затрат и выхода продукции в растениеводстве.

Своевременное и полное отражение всех затрат на производство отдельных видов культур или группы культур, работ незавершенного производства;

Контроль за правильным, рациональным использованием семян, органических и минеральных удобрений, средств на оплату труда, сельскохозяйственной техники, работ автотранспорта и других вспомогательных производств;

Своевременное и полное оприходование продукции с оформлением соответствующих документов;

Проверка выполнения планов и заданий по затратам и получению продукции;

Выявление отклонений от установленных норм расходов в соответствии с технологией производства с целью изыскания резервов снижения затрат;

Определение результатов производственной деятельности по культурам, группам культур и организации в целом;

Предоставление информации для определения фактической себестоимости продукции.

Наибольшее влияние на калькулирование и учет затрат на предприятии оказывает система внутреннего учета и отчетности – четвертый уровень. Законодательные акты первых трех уровней дают предприятиям право выбирать из различных методик учета затрат и калькулирования те, которые наиболее точно отвечают конкретным условиям хозяйствования и виду деятельности. Поэтому предприятие разрабатывает рабочий план счетов, форм регистров бухгалтерского учета, систему документооборота, форм внутренней бухгалтерской отчетности и первичной документации, методику учета отдельных хозяйственных операций и закрепляют эти моменты в учетной политике предприятия.

В соответствии с гл. 3 ст. 20 п. 4 ФЗ от 06.12.2011 N402-ФЗ "О бухгалтерском учете" одним из основных принципов регулирования бухгалтерского учета является «применение международных стандартов как основы разработки федеральных и отраслевых стандартов». В России же в настоящее время федеральные и отраслевые стандарты бухгалтерского учета только начинают разрабатываться.

2. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;

7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

3. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.

4. Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

5. Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

6. В случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление первичного учетного документа другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии первичного учетного документа, составленного в виде электронного документа.

7. В первичном учетном документе допускаются исправления, если иное не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

8. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации первичные учетные документы, в том числе в виде электронного документа, изымаются, копии изъятых документов, изготовленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, включаются в документы бухгалтерского учета.


Судебная практика по статье 9 ФЗ от 06.12.2011 № 402-ФЗ

    Определение от 28 февраля 2019 г. по делу № А70-675/2018

    Заявлению общества о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Тюмени № 3 (далее - инспекция, налоговый орган) от 11.08.2017 № 13-2-60/ 9 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, УСТАНОВИЛ: решением Арбитражного суда Тюменской области от 16.04.2018, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от...

    Определение от 28 февраля 2019 г. по делу № А46-8016/2018

    Верховный Суд Российской Федерации - Административное

    Суть спора: о признании недействительными ненормативных актов налоговых органов

    Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено При рассмотрении настоящего дела суды руководствовались статьями 3, 169, 171, 172 Налогового кодекса, статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 «Об...

    Определение от 14 февраля 2019 г. по делу № А66-20002/2017

    Верховный Суд Российской Федерации

    Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отсутствуют. Рассматривая спор, суды руководствовались статьями 702, 711, 720, 753, 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами...

    Решение от 1 октября 2018 г. по делу № А40-113307/2018

    Арбитражный суд города Москвы (АС города Москвы)

    Что подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом). В соответствии с п. 9 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 2729 транспортная накладная составляется в 3 экземплярах (оригиналах) соответственно для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика. Транспортная накладная подписывается грузоотправителем...

    Постановление от 26 сентября 2018 г. по делу № А56-73952/2017

    Как не позволяет установить индивидуализирующие признаки спорного имущества. Кроме того, инвентаризационная опись не может являться свидетельством возникновения права собственности на указанное имущество, поскольку согласно статье 9 Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", является лишь формой одностороннего первичного учетного документа, применяющегося при бухгалтерском учете хозяйственной деятельности...

    Постановление от 25 сентября 2018 г. по делу № А21-1940/2016

    Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (13 ААС)

    Иное не предусмотрено данным Кодексом, другим законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства. В силу пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Эти документы служат первичными учетными документами, ...

    Постановление от 25 сентября 2018 г. по делу № А82-10671/2017

    Арбитражный суд Волго-Вятского округа (ФАС ВВО)

    65 и 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), заявитель обязан подтвердить допустимыми доказательствами правомерность своих требований, вытекающих из неисполнения другой стороной ее обязательств. Согласно статье 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной деятельности подлежит оформлению первичным учетным документом. К таким документам относятся накладные, акты приема-...

В ноябре 2011 года был утвержден План по развитию бухучета и отчетности предприятий в Российской Федерации. Его целью было добиться большей доступности информации в сфере бухгалтерского учета, повышения качества отчетности и приведения ее к международным стандартам. Важнейшим шагом в реализации этого плана стало принятие Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», вступившего в действие 1 января 2013 года.

Обратите внимание с 18 июля 2017 года отредактирован Федеральный закон 402 — новая редакция 2017 .

Новый правовой акт пришел на смену действовавшему ранее Закону № 129-ФЗ. В целом документ вводит подробные уточнения к правилам ведения бухучета и бухгалтерской отчетности, даются разъяснения многим понятиям, а некоторые положения старой редакции полностью изменены. Так, была расширена сфера применения Закона о бухучете. Теперь учет должны вести и предприниматели, адвокаты частной практики и нотариусы (кроме тех, кто платит налоги по упрощенной схеме). Органам государственного и местного самоуправления, различным фондам и филиалам международных организаций также вменяется обязанность вести бухгалтерский учет. Другое нововведение связано с определением объектов бухучета. Теперь ими называются, еще и , а также доходы и расходы предприятия.

Федеральный Закон «о бухгалтерском учете» состоит из четырех основных разделов. Рассмотрим вкратце каждый, а также выделим основные изменения по сравнению со старой редакцией.

Структура Закона о бухгалтерском учете

Здесь определяется, что основной целью Закона является установление единых требований к ведению бухучета. Дается определение бухгалтерского учета как системы формирования информации об экономических объектах с учетом предъявляемых требований и создание финансовой отчетности на основе этой информации. В статье 2 описывается сфера действия этого Федерального закона. Как уже упоминалось, она была расширена, и теперь все, к кому применяется Федеральный закон о бухучете, называются не «организациями», а «экономическими субъектами».

2. Общие требования к бухучету.

В этой главе подробно описываются порядок и . Отмечается обязанность руководителя предприятия правильно организовать эту работу. Важным нововведением является запрет руководителю предприятия лично вести бухгалтерский учет. Это положение не распространяется на субъекты малого и среднего бизнеса. Во всех остальных предприятиях должна присутствовать штатная единица главного бухгалтера или иметься договор на оказание соответствующих услуг. При этом перечислены минимальные требования к претендующему на эту должность.

В статье 8 подчеркивается, что каждый экономический субъект сам может выбирать учетную политику, о разработке учетной политики подробнее читайте .

Статья 9 регламентирует оформление первичных документов . Вместо применявшихся ранее унифицированных форм вводятся первичные формы, утверждаемые руководителем предприятия. При этом приводится обязательный перечень пунктов. Также в этой статье говорится о возможности создания документов в цифровом виде, заверяемых электронной цифровой подписью.

В статье 10 идет речь о ведении регистров бухучета. Здесь также расширены полномочия руководителя в части утверждения форм документов. Кроме того, эти документы теперь не составляют коммерческую тайну.

Статьи 13‒18 регламентируют создание финансовой отчетности, как источника достоверных данных о положении субъекта, результате его работы, движении финансовых активов за отчетный период. Здесь появилось требование сдавать один экземпляр финансовой отчетности в органы статистики в срок не более трех месяцев от окончания периода. Отчетным документам также запрещено придавать статус коммерческой тайны. В 402-м федеральном законе о бухучете, в отличие от предшествующего, не регламентируются методы предоставления бухгалтерской отчетности пользователям.

3. Регулирование учета.

В этой главе говорится о регламентирующих документах в области бухучета, органах, уполномоченных осуществлять регулирование и их функциях. Законом № 402-ФЗ вводится ряд принципиально новых положений в этой части.

Вводится требование соответствия бухгалтерской отчетности федеральным и отраслевым стандартам, а также соответствия принятым международным требованиям. Такие стандарты устанавливают классификацию объектов бухучета, содержание и форму предоставляемой информации и другие положения. Стандарты будут разрабатываться Минфином, Центробанком, а также субъектами негосударственного регулирования: союзами предпринимателей, аудиторов и иными заинтересованными организациями.

В 26–28 статьях говорится о порядке создания стандартов бухгалтерского учета. При этом указывается на большое значение опубликования проектов таких документов в печатных изданиях и интернете с целью их публичного обсуждения.

4. Заключение.

В заключительной главе говорится о порядке хранения бухгалтерских документов и особенностях применения Закона. Хранение документов бухгалтерской отчетности должно происходить в соответствии с правилами архивного дела. При этом срок хранения не может быть меньше пяти лет.

Подводя итоги, можно сказать, что Федеральный Закон № 402-ФЗ, делая бухгалтерский учет более открытым и демократичным, требует соблюдения единых стандартов в этой работе.

Порядок ведения бухучета наиболее подробно в российском праве отражает закон № 402 . Его структура и содержание определяют главные принципы осуществления данного процесса на обоснованных юридически основаниях.

Что представляет собой закон о бухучете?

Бухгалтерский закон Госдума приняла недавно – в ноябре 2011-го (22.11). Он получил юридическую силу 1.01.2013. Через три года в тексте документа появились нововведения. Последняя правка состоялась в декабре 2017-го. При разработке законопроекта его создатели преследовали цель по созданию унифицированных правил по учету бухгалтерии.

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ действует для:

  • Организаций, относящихся к торговле;
  • Учреждений некоммерческого типа;
  • Руководящих органов, подведомственных государственной власти;
  • Банка России;
  • Компаний, находящихся в индивидуальной собственности (частные юристы, предоставляющие нотариальные услуги лица и пр.);
  • Ячеек интернациональных организаций, расположенных в пределах РФ.

Какие сферы охватывает закон о бухгалтерии?

  1. Оформление отчетности предприятия по финансовым операциям;
  2. Бухучет по системе доверительного управления;
  3. Отчеты по бухгалтерии для приведения в жизнь договора о разделе имущества.

ФЗ номер 402 не используют для оформления внутренних отчетов предприятия и отчетов для организаций по кредитованию.

Полезно также прочесть о последних изменениях в ФЗ № 129. Подробнее

Ряд объектов бухучета указывается в ст. 5. В него входят:

  • Затраты и доходы компании;
  • Источники по дотации;
  • Ресурсы компании;
  • Взятые на себя в финансовом плане обязательства и пр.

Важнейшие положения закона № 402

Очерчен список обязанностей, возникающих при стандартном ведении бухгалтерского учета, который проводится, начиная с регистрации предприятия и до прекращения его деятельности. Закон перечисляет субъектов, которые могут быть освобождены от бухучета, а именно:

  • ИП, которые своевременно предоставляют декларацию по доходам/расходам;
  • Дочерние организации иностранных предприятий, чья деятельность ведется в рамках законов другого государства.

Также статья шестая определяет, что бухучет может вестись в упрощенной форме для:

  1. Представителей малого бизнеса;
  2. Предприятий, не являющихся коммерческими;
  3. Учреждений, ведущих исследовательскую деятельность.

Приводится указание списка документации, необходимой для учета по бухгалтерии, а также даются обязательные для указания пункты:

  • Название (представляется в полном виде);
  • Дата, когда составлялся учетный акт;
  • Имя составителя;
  • Описание деятельности в хозяйственном плане;
  • Данные лиц, вовлеченных в сделку;
  • Письменные инициалы участников правовых отношений.

Если документ оформлен в электронном виде, необходима также электронная подпись. При этом если первичную документацию представило стороннее лицо, по закону бухгалтер не является ответственным за нее.

Ст. 11

Утверждает проведение обязательной инвентаризации для активов компании, в ходе которой устанавливается соответствие объектов, имеющихся в наличии, с указанным в отчетах количеством. Определение времени для осуществления инвентаризационной процедуры является правом экономического субъекта.

Ст. 12

Согласно данной части ФЗ о бухгалтерии, измерение в денежном эквиваленте (в рублях) является обязательным фактором для учета.

Ст. 15

Приведены временные рамки для отчетного периода в границах календарного года – от первого дня года (01.01) до 31 декабря. Датой отчет считается регистрация в госорганах.

Прочтите также: ФЗ о частной детективной деятельности в новой редакции. подробности

Последние поправки, внесенные в 402 ФЗ

После вступления в силу закон о бухгалтерии был дважды подвергнут редактуре. Дата появления последней версии – 31.12.2017.

Изменения в ФЗ 402

Часть третья ст. 18

Свидетельствует о внедрении копий финансовой отчетности и заключений от аудиторов в реестр информации государства. Приводится довод о том, что заинтересованные лица имеют право доступа в данный ресурс, если только содержащиеся в нем сведения не являются частью государственной тайны.

Скачать закон о бухгалтерском учете в последней редакции

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ вы можете получить в новой версии . Изучение его ключевых тезисов поможет предупредить возникновение спорных ситуаций относительно активов предприятия, инвентаризации и прочих моментов.

1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

2. Экономический субъект составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не установлено другими федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета.

3. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный год.

4. Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления.

5. Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный период менее отчетного года.

6. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна включать показатели деятельности всех подразделений экономического субъекта, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения.

7. Бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется в валюте Российской Федерации.

7.1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. В случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление бухгалтерской (финансовой) отчетности другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в виде электронного документа.

8. Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее руководителем экономического субъекта.

11. В отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности не может быть установлен режим коммерческой тайны.

12. Правовое регулирование консолидированной финансовой отчетности осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, если иное не установлено иными федеральными законами.