Виды федеральных налогов в рф. Налоги и сборы

Введение

1. Федеральные налоги и сборы

1.1 Общая характеристика основных федеральных налогов

1.2 Налог на добавленную стоимость

1.3. Акцизы

1.4 Налог на доходы физических лиц

1.5 Единый социальный налог

1.6 Налог на прибыль организаций

1.7 Другие федеральные налоги

2. Значение федеральных налогов для федерального бюджета и ближайшие перспективы

Заключение

Очевидно, что любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц.

Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства, и есть налоги. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.

Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и есть сущность налога.

Развитие экономики напрямую зависит от качества ее налоговой системы, от ее возможности обеспечить экономический рост и финансовую стабильность.

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим отношения в сфере налогообложения, является Налоговый кодекс Российской Федерации.

Цель работы состоит в изучении понятия и системы федеральных налогов и сборов.

Исходя из цели, можно выделить следующие задачи: - изучение сущности налогов и сборов; рассмотрение всех федеральных налогов РФ.

Предметом исследования являются налоги и сборы.

Объектом исследования является налоговая система России.


1. Федеральные налоги и сборы

1.1 Общая характеристика основных федеральных налогов

Налоговое законодательство РФ построено на основе принципа единства финансовой политики государства, проявляющегося, в частности, в установлении закрытого перечня налогов, действующих на всей его территории. Налоговый кодекс РФ устанавливает три уровня налоговой системы: федеральный, субъектов РФ и местный. Отнесение каждого вида налогов к тому или иному уровню осуществлено исходя от объема функций и полномочий, реализация которых возложена на государство в целом, субъекты РФ или муниципальные образования. Следует отметить, что независимо от закрепления налогов за определенным уровнем бюджетной системы, принимать решения по конкретным вопросам налогообложения соответствующие законодательные (представительные) органы могут только в пределах своей компетенции.

Уровни налоговой системы не совпадают со звеньями бюджетной системы: если в федеральный бюджет зачисляются только федеральные налоги, то в региональные и муниципальные бюджеты могут поступать отчисления от федеральных или региональных налогов соответственно.

Федеральные налоги устанавливаются федеральными законами и подлежат взиманию на всей территории Российской Федерации. Льготы по федеральным налогам закрепляются только федеральными законами, но представительные (законодательные) органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные льготы в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты. По общему правилу ставки федеральных налогов определяются парламентом РФ – Федеральным Собранием РФ. Однако ставки налогов на отдельные виды природных ресурсов, акцизов на отдельные виды минерального сырья и таможенных пошлин устанавливаются Правительством РФ.

Согласно ст. 13 НК РФ к федеральным налогам и сборам относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на доходы физических лиц; единый социальный налог; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; государственная пошлина.

Названный перечень показывает, что в структуру обязательных платежей федерального уровня входят все виды императивных денежный изъятий, известных российской налоговой системе. Как видим, кроме основной массы налогов на федеральном уровне выделяются:

Сборы (взносы в государственные социальные внебюджетные фонды; сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; таможенные сборы; лицензионные сборы);

Пошлины (государственная пошлина; таможенная пошлина).

1.2. Налог на добавленную стоимость

С 1992 г. в России одним из двух основных федеральных налогов стал налог на добавленную стоимость (НДС). Налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Порядок исчисления и взимания налога на добавленную стоимость регулируется гл. 21 НК РФ.

Плательщиками данного налога признаются:

Организации;

Индивидуальные предприниматели;

Лица, признаваемые плательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

От НДС освобождены: экспортируемые товары (работы, услуги); услуги пассажирского транспорта; квартирная плата; некоторые финансовые операции, патентно-лицензионные операции, продукция собственного производства отдельных предприятий общественного питания, а также тех, кто обслуживает социальную сферу; услуги в сфере образования; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, финансируемые из бюджета; услуги учреждений культуры; платные медицинские услуги и др. Не являются плательщиками НДС организации и индивидуальные предприниматели в том случае, если в течение трех предшествующих последовательных налоговых периодов сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей не превысила 2 млн. руб. Освобождение организаций и индивидуальных предпринимателей от уплаты НДС производится на срок, равный 12 последовательным календарным месяцам.

Объектом налогообложения признаются следующие операции: реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ; передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организации; выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

Не подлежат налогообложению, например, следующие операции: сдача в аренду служебных и жилых помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в РФ; реализация медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утвержденному в РФ; услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях, занятия с несовершеннолетними детьми в кружках и секциях; реализация продуктов питания, произведенных столовыми при учебных, медицинских заведениях, полностью или частично финансируемых из бюджета и.т.д.

Объектом налогообложения НДС является реализация товаров только на территории России.

Ставки рассматриваемого налога выражены в процентном соотношении к добавленной стоимости товара (работы или услуги) могут быть равны 0%, 10% или 20%.

По ставке 0% производится налогообложение при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта; работ, непосредственно связанных с перевозкой через таможенную территорию РФ товаров, помещенных под таможенный режим транзита; услуг по перевозке пассажиров и багажа; работ, выполняемых непосредственно в космическом пространстве; драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома или отходов; товаров для официального пользования иностранными дипломатическими представительствами.

По ставке 10% НДС уплачивается при реализации продовольственных товаров (мясо, молоко, сахар, соль, овощи и др.); товаров детского ассортимента; научной книжной продукции, на редакционные и издательские услуги, а так же на лекарства и услуги медицинского назначения. Во всех остальных случаях НДС уплачивается по ставке 20%.

Законодательством особо оговорены порядок и сроки уплаты в бюджет НДС. Периодом уплаты НДС может быть один календарный месяц или квартал. Ежеквартально уплачивают налог те субъекты, сумма выручки которых от реализации товаров (работ, услуг) ежемесячно в течение трех месяцев не превышает 2 млн. руб. Остальные субъекты уплачивают налог ежемесячно.

1.3 Акцизы

Важным видом косвенных налогов стали акцизы – это косвенные налоги, включаемые в цену товаров и оплачиваемые покупателем (потребителем). Как правило, подакцизными товарами являются товары, монопольно производимые государством; товары, пользующиеся наибольшим спросом; дефицитные товары. Общие правила правового регулирования акцизов установлены гл 22 НК РФ.

Плательщиками акцизов являются производящие и реализующие подакцизные товары предприятия и организации. Подакцизными товарами являются алкогольные напитки, табачные изделия, легковые автомобили, ювелирные украшения из золота, платины, серебра, нефть, газ и некоторые виды минерального сырья.

Порядок исчисления и уплаты налога определен Налоговым кодексом РФ (часть вторая, гл.22). Подакцизными товарами являются: алкогольная продукция, табак, ювелирные изделия, легковые автомобили и мотоциклы, автомобильный бензин, дизельное топливо и др.

Налоги и сборы - это обязательные платежи, взимаемые с юридических и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. Налоги являются безвозмездными платежами. Сборы, в отличие от налогов, подразумевают возмездное совершение государственными или муниципальными органами юридически значимых действий, таких как предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Налоговым Кодексом Российской Федерации определены виды , и налогов и сборов, а также . Все перечисленные ниже налоги и сборы устанавливаются Налоговым Кодексом РФ и могут быть им отменены.

Федеральные налоги и сборы

Федеральные налоги и сборы обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации. Отдельные виды федеральных налогов могут быть отменены при использовании специальных налоговых режимов.

Данная система налогообложения применяется для отдельных видов деятельности: бытовые услуги, автотранспортные услуги, розничная торговля, общественное питание и т.п. Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции устанавливает специальный налоговый режим, применяемый при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции". Налогоплательщиками и плательщиками сборов, уплачиваемых при применении этого режима, признаются организации, являющиеся инвесторами, осуществляющими вложение собственных, заемных или привлеченных средств, имущества или имущественных прав в поиск, разведку и добычу минерального сырья, и являющиеся пользователями недр на условиях соглашения о разделе продукции.

К федеральным относят налоги, которые установлены в рамках Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) и обязательны к уплате по всей России.

Налоговым кодексом РФ четко определяются основные элементы налогообложения : объект, ставки, база для исчисления налогов, а также порядок их уплаты. Значение федеральных налогов и сборов можно разделить на две составляющие : социальное и экономическое.

Эффективное налогообложение является основным инструментом при реализации социальной политики государством. За счет него оказывается социальная поддержка определенным слоям населения, повышается уровень жизни, обеспечивается социальная справедливость.

Важным способом обеспечения социальной функции налогообложения является выравнивание налоговой нагрузки среди налогоплательщиков. На практике применяются схемы вертикального и горизонтального налогового выравнивания.

С точки зрения экономической сущности налогообложение позволяет гражданам страны принимать активное участие в формировании доходов бюджета и контролировать его расходование Правительством. В свою очередь Правительство за счет регулирующей и контрольной функции налогов имеет возможность оказывать воздействие на деятельность налогоплательщиков.

Регулирующая функция позволяет регулировать уровень дохода различных слоев населения. Основными инструментами исполнения являются льготы, «налоговые каникулы», скидки, кредит.

Контрольная функция позволяет оценить эффективность от повышения или снижения налоговой ставки. На основе данной функции разрабатываются поправки в налоговую систему страны.

В России сбор налогов осуществляется с физических и юридических лиц, собранные средства перечисляются на счет Федерального Казначейства. В полномочиях этого государственного органа — дальнейшее распределение средств в бюджеты всех трех уровней, а именно, федерального, областного (республики, края) и местного.

К примеру, налог на прибыль и НДС регулируются на федеральном уровне, налог на транспорт поступает исключительно в областные бюджеты, а на земельные участки зачисляется в доходы местного бюджета.

Уровень средств, который будет направлен в тот или иной бюджет, определяется ежегодно Государственной Думой. Формирование бюджетов на предстоящий год осуществляет на основании анализа текущего уровня сбора налогов и на основании прогнозных данных. В течение года средства от налогоплательщика поступают ежедневно и распределяются они по трем бюджетам также ежедневно.

Из-за отклонения плательщиков от уплаты налогов государство не может своевременно исполнить свои запланированные обязательства, в связи с чем неуплата налогов является уголовно наказуемым преступлением.

Виды федеральных налогов и сборов

Виды налогов распределены между уровнями власти в зависимости от их полномочий. Данное распределение закреплено Налоговым кодексом РФ. Статьей 13 НК РФ установлен перечень налогов и сборов , отнесенных к федеральным.

Следует отметить различие между налогами и сборами. Налоги уплачиваются в бюджет на безвозмездной основе, а сбор предполагает получение плательщиком услуги, которую может оказать только государственный орган власти.

На добавленную стоимость

Налог на добавленную стоимость признан сильнейшим инструментом воздействия на внутренние экономические процессы. Налоговая база зависит от стоимости конкретного товара (услуги), при этом для каждого вида товара или услуги применяется собственный размер ставки .

В России стандартная ставка НДС составляет 18%, на некоторые виды применяется 10% или 0%. Дифференцирование ставок позволяет избежать роста цен на товары первой необходимости, поддерживать отечественных производителей, а также регулировать определенные сферы бизнеса.

В отличие от других налогов, часть НДС может быть возмещена. Для этого покупателю необходимо предъявить в налоговый орган подтверждающие документы.

Предположим, что фирма закупила товар на 1 000 000 рублей, покупателю будет перечислено 1 180 000 рублей, так как НДС применен в размере 18%. Далее фирма реализует товар с наценкой 50%. Сумма, полученная от продажи, равна 1 500 000 рублей и 270 000 рублей (сумма налога НДС). В бюджет фирма перечислит только с суммы продажи товара, то есть:

270 000 – 180 000 = 90 000 рублей.

Товар, приобретенный на территории России, облагается по ставке НДС 18%. Если в дальнейшем он будет экспортирован, то применяется ставка 0%. И в этом случае не налогоплательщик выплачивает средства, а налоговые органы возмещают уплаченные 18%.

На прибыль

Плательщиками налога на прибыль являются российские компании и иностранные, получающие прибыль в России. Не уплачивают данный вид налога индивидуальные предприниматели и компании, находящиеся на специальных режимах налогообложения.

Стандартная ставка налога на прибыль в России составляет 20%, из которых 2% идут в федеральный, а 18% — в региональный бюджет. Регулировать размер ставки власти могут на местном уровне, снизить они могут до 13,5%, но к этому должны прибавить 2% в обязательном режиме .

Базой для расчета данного налога является разница между полученными доходами и понесенными расходами компанией. Если за год компания получила 4 500 000 рублей дохода, а понесенные расходы составили 2 700 000 рублей, следовательно, прибыль равна 1 800 000 рублей.

При расчете по ставке 20% в местный бюджет будет направлено:

1 800 000 * 18% / 100% = 324 000 рублей

В федеральный бюджет:

1 800 000 * 2% / 100% = 36 000 рублей

Если ставка в местном бюджете будет снижена до 13,5%, то будет направлено:

1 800 000 * 13,5% / 100% = 243 000 руб.

В федеральный:

1 800 000 * 2% / 100% = 36 000 руб.

Таким образом, в независимости от того, какая ставка будет принята на местном уровне, сумма отчисления в федеральный бюджет будет неизменна .

Акцизы

Оплата акциза является обязательной на территорию всей России, включает в себя определённых список товаров. Под акциз попадают:

  • спиртные напитки;
  • табачные изделия;
  • топливо (бензин, газ);
  • моторные масла.

Ставки для начисления акциза приняты по всей стране едины и подразделяются на два вида:

  1. Твердые — устанавливаются в абсолютном значении.
  2. Комбинированные — сочетают в себе твердую ставку и долю от стоимости подакцизного товара.

На доходы физических лиц

Налог на доходы физических лиц уплачивается всеми гражданами Российской Федерации , а также иностранными гражданами , которые получают доход на территории государства.

Ставки налога на доходы физических лиц в российском законодательстве различны. Общая ставка данного налога составляет 13%, ею облагается большая часть доходов населения: заработные платы, оплата по гражданско-правому договору, доходы от продажи имущества.

К примеру, в январе размер заработной платы сотрудника составила 58 000 рублей. Согласно Налоговому кодексу РФ компания, в которой работает сотрудник, должна перевести в пользу государства 7540 рублей:

58 000 * 13% / 100% = 7540 рублей

Перечисляется налог на доход физического лица в приведенном примере компанией, так как она является налоговым агентом.

На добычу полезных ископаемых

Налогоплательщиками являются организации, а также ИП, которые занимаются добычей из недр земли.

В качестве налоговой базы может выступать стоимость добытых ископаемых либо их количество. Стоимостная характеристика применима к добытым полезным ископаемым за исключением газового конденсата, газа, нефти.

Расчет различен для стоимостных и количественных характеристик. Процентная ставка при стоимостном виде зависит от полезного ископаемого и может колебаться от 0% до 8%. Ставка при количественном виде исчисляется в рублях на тонну и может составлять от 24 до 493 рублей.

Водный

Водный налог позволяет обеспечить эффективное и рациональное использование ограниченного ресурса России – воды. Данный налог распределяется следующим образом :

  • 2/5 – направляется в федеральный бюджет;
  • 3/5 – перечисляется в местный бюджет.

В Налоговом кодексе РФ предусмотрены отчисления в следующих случаях :

  • если водные ресурсы используются для производства электроэнергии;
  • водные ресурсы используются при сплаве древесины;
  • при заборе воды из определённых объектов.

На размер ставки влияет область, вид деятельности, тип водного объекта и иные факторы, предусмотренные законодательством. Налог исчисляется из налоговой базы, умноженной на ставку и коэффициент, предусмотренных ст. 333.12 НК РФ .

За пользование объектами природного мира

Данный вид сбора взимается с 2014 года, плательщиками по нему могут быть как физические, так и юридические лица. Для пользования объектами природного мира налогоплательщик должен получить специальное разрешение – лицензию .

Ставка, применяемая для исчисления сбора, установлена для каждого объекта природного мира и едина по всей стране. Существует два вида ставок :

  • 0% — если объект природного мира ликвидирован под угрозой человеческой жизни, проводится регулирование численности животного мира;
  • 5% — при отстреле особей, чей возраст не достиг 1 года.

Для расчета применяется формула:

Сбор = ставка * количество

К примеру, согласно статье 333.3 НК РФ ставка сбора на тетерева составляет 15 000 руб., следовательно, при отстреле 3 особей налогоплательщик должен заплатить в бюджет 45 000 руб.

Государственная пошлина

Государственная пошлина уплачивается юридическими и физическими лицами при обращении в органы федерального или местного уровня для получения определенных видов услуг.

Законодательством предусмотрены множество случаев уплаты государственной пошлины население. Некоторые могут достигать значительных размеров, и лицо не может выплатить пошлину единовременно, в этом случае применяется рассрочка, без начисления процентов.

Встречаются случаи, когда госпошлина может быть возвращена:

  • при переплате;
  • суд возвратил иск;
  • отказ нотариуса в совершении нотариальных действий;

Оплаченная пошлина для бракоразводного процесса не возвращается, а также не подлежит возврату сумма, оплаченная для регистрации в ЕГРП в случае возврата.

В условиях специального налогового режима

Специальные налоговые режимы могут предусматривать введение других федеральных налогов и сборов либо, напротив, освобождать юридические лица от уплаты некоторых из них.

Так, например, организации, применяющие упрощённую систему налогообложения, единый сельскохозяйственный налог или единый налог на вмененный доход освобождаются от уплаты налога на прибыль и НДС.

Налоговое законодательство занимает важное место в экономической системе Российской Федерации, ведь от его исполнения зависит количество средств, которые поступают в Государственный бюджет.

Что такое – федеральные налоги и сборы?

В Налоговом кодексе установлены 3 типы налогообложения:

  • федеральный;
  • местный;
  • налог, который должны уплачивать субъекты Российской Федерации.

Федеральные налоги устанавливаются только высшими федеральными органами и законами и взимаются с территории всей Российской Федерации.

Определение понятия «федеральные налоги и сборы» можно найти в статье 12 Налогового кодекса РФ, а именно в пункте 2. Если следовать нормам этого законодательства, то налоги и сборы становятся федеральными только в том случае, если они устанавливаются непосредственно Налоговым кодексом и подлежат обязательной уплате на территории всей страны.

Исключением из этого правила могут стать лишь несколько территорий, где действует специальный режим уплаты пошлин. Такой случай регулируется специальными актами и положениями, в которых прописаны размеры и суммы необходимых отчислений в бюджет страны.

Чтобы изменить это правило, нужно вносить изменения непосредственно в Налоговый кодекс РФ, а это может сделать только Правительство. То, что налоги и сборы имеют статус федеральных еще не значит, что все собранные средства пойдут именно в центральный бюджет. Туда пойдет только часть от этой суммы. Остальные же деньги будут направлены на потребности региональных и местных бюджетов.

Виды, ставки, объекты налогообложения федеральных налогов

В Налоговом кодексе также прописаны виды федеральных налогов и сборов:

На добавленную стоимость

В основном большинство средств с него перечисляются именно в центральный бюджет. Чтобы вычислить размер НДС разницу между количеством сборов и теми средствами, которые готовы потратить покупатели на приобретение данного товара. Эта пошлина накладывается на все виды товаров, которые реализуются на территории Российской Федерации. Кроме того, в перечень таких товаров входят и те, которые были доставлены или сделаны специально для конкретного покупателя. Но существуют и товары, которые не поддаются налогообложению. Весь список приведен в статье 146 Налогового кодекса. База налога зависит от особенностей отдельных товаров или предоставляемых услуг. Для НДС установлена ставка в районе от 0 до 10 процентов. Ее величина также отличается в зависимости от вида товаров или услуг.

На доход физических лиц

Проводится методом прямого платежа. Исчисление пошлины проводится в зависимости от процента со всех заработков гражданина, который уплачивает налоги. По закону его должны уплачивать все физические случаи, но в некоторых случаях это могут делать их работодатели, которые выступают как юридические лица. В качестве объекта налогообложения выступает совокупный доход физического лица. В эту группу входит и тот доход, который гражданин получает, не пребывая при этом в качестве резидента страны. Чтобы исчислить налоговую базу нужно учитывать все доходы, не учитывая способы их получения.

Можно учитывать и материальную выгоду из некоторых видов деятельности (если она присутствует). Но определение базы необходимо проводить отдельно для каждого вида доходов, так как на них могут быть разные ставки. По стандарту налоговая база на НДФЛ составляет 13 процентов. Но существует ряд условий, при которых она может быть увеличена. Более подробно этот аспект расписан в статье 224 Налогового кодекса.

На прибыль

Начисляется предприятиями и организациями. Существует два вида такого налога: тот, который взимается с отечественных предприятий, и тот который уплачивают зарубежные компании, функционирующие на территории РФ. Существует несколько случаев, когда предприятия могут быть освобождены от уплаты пошлины. Не нужно платить средства в Федеральный бюджет тем фирмам, для которых действует упрощенная система уплаты пошлины, а также иностранные компании в период проведения на территории РФ Олимпийских игр или других событий международного класса. В роли объекта налогообложения выступает вся совокупная прибыль предприятия на обусловленный период времени. Базой налога в таком случае выступает вся сумма заработанных компанией денег. Ставка при этом составляет около 20 процентов.

На добычу полезных ископаемых

Уплачивается теми предпринимателями, которые пользуются недрами земли для получения прибыли. Все эти компании в обязательном порядке должны получить регистрационный номер. Объектами в таком случае становятся:

  • те полезные ископаемые, которые были изъяты на той территории, которую государство выделило под разработку;
  • если полезные ископаемые были найдены вследствие переработки отходов на предприятии;
  • если полезные ископаемые были добыты не на территории Российской Федерации, но которая пребывает под ее юрисдикцией.

Уплачивать эту пошлину нужно ежемесячно до 25 числа.

Налог на воду

уплачивается как юридическими, так и физическими лицами, которые в своей деятельности используют водные ресурсы страны. Объектами такого налога становятся заборы воды из этих объектов или пользование их акваториями. Но под эту пошлину не подпадает сплав леса. Пользование водой для получения электроэнергии поддается налогообложению. Ставки на данный налог обязательно устанавливаются в зависимости от типа водоема. Их расчет происходит индивидуально. Такой же подход применяется и к налоговой базе. Такая пошлина должна быть уплачена до 20 числа ежемесячно.

Налог за пользование водных биологических ресурсов

Уплату проводят как юридические, так и физические лица. Как и в предыдущем случае, ставка определяется индивидуально. Оплачивать такой сбор нужно единовременно, во время получения разрешения на пользование водными ресурсами.

Госпошлина уплачивается всеми участниками налогового процесса, вне зависимости от того, физическое лицо это, или предприятие, если они становятся ответчиками в разного рода судах. Такая пошлина уплачивается только один раз.

Акцизы – изымаются с тех организаций и предприятий, которые занимаются изготовлением или торговлей некоторыми видами товаров. Под действие этого налога подпадают и те товары, которые были завезены на территорию РФ с других государств. Ставки на акцизный налог рассчитываются исходя из типа товара, так как на каждый из них законом устанавливается разный процент. Уплачивается каждый месяц.

Механизм исчисления федеральных налогов и сборов

Каждый вид федеральных налогов имеет своих плательщиков. Среди них могут быть ИП, физические или юридические лица, которые ведут ту, или иную деятельность в соответствии с законами РФ. Также законодательством предусмотрены несколько видов налогоплательщиков, которые уплачивают только конкретный вид пошлины.

Для правильного определения объекта налогообложения нужно в обязательном порядке использовать Налоговый кодекс РФ. В большинстве случаев его определение связано с процессом реализации услуг, продуктов или других типов имущества. Также Налоговый кодекс регулирует и те виды деятельности, которые освобождаются от обложения налогом.

В случае если у плательщика налога есть объект налогообложения и он обязан уплатить налог, то ему нужно самостоятельно провести расчет той суммы, которая должна быть уплачена в бюджет. Чтобы это сделать, нужно определить базу налога, найти в Налоговом кодексе нужную ставку и рассчитать сумму налога. Существует несколько видов плательщиков налога, у которых есть льготы. При уплате пошлины он должен указать это.

Все правила расчета федеральных налогов и сборов прописаны в Налоговом кодексе РФ.

Порядок уплаты федеральных налогов и сборов

В большинстве случаев для исчисления пошлины отводится некий период времени, поэтому и для его уплаты существуют некоторые временные рамки. Но здесь не стоит говорить о каких-то стандартных сроках, которые могут подойти любому виду налогов. Каждый отдельный случай детально прописан в НК. Там и нужно искать соответствующие сроки.

Не во всех случаях плательщик может самостоятельно определить для себя время уплаты пошлины. Если расчет лежит на налоговой службе, то уплатить пошлину нужно после получения соответствующего уведомления.

Вконтакте

Отечественная система налогообложения характеризуется как многоуровневая, и представлена в виде федеральных, региональных и местных налогов. Самые значимые и трудоемкие бюджетные платежи, которыми являются федеральные налоги и сборы, устанавливаются в соответствии со ст. 12 НК РФ на территории всей нашей страны.

Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет устанавливается на основании раздела VIII ч. 2 НК РФ. Положения этого нормативного документа определяют налоги в федеральный бюджет (список представлен ниже).

Организация расчетов с бюджетом по федеральным налогам

Первым и наиболее значимым уровнем бюджетной системы России является федеральный бюджет. Одним из источников его пополнения выступают федеральные налоги и сборы. Вследствие этого, значимость платежей этого уровня нельзя недооценивать. Какие налоги идут в федеральный бюджет?

Федеральные налоги (перечень) в большинстве своем обязательны к уплате. Тем не менее, в ряде случаев физические и юридические лица могут быть освобождены от перечисления налогов федерального бюджета. К примеру, освобождены от уплаты группы федеральных налогов компании и предприниматели, ведущие свою деятельность на одном из утвержденных разделом VIII 1 Налогового кодекса специальных режимов.

Большая часть федеральных налогов и сборов зачисляется именно в федеральный бюджет. Однако есть и нюансы. Так, к федеральным налогам и сборам относят налог на прибыль, который в России установлен в размере 20% от полученной прибыли. Однако распределение этого платежа осуществляется следующим образом: федеральный бюджет получит лишь 2% от перечисленной суммы, тогда как в бюджет региона будет зачислено 18% налогового платежа.

Федеральные налоги: перечень 2017

В соответствии с налоговым законодательством к федеральным налогам и сборам относятся перечисления, финансирующие федеральный бюджет страны. Рассмотрим, общие характеристики федеральных налогов и сборов в виде таблицы:

Виды федеральных налогов

Продажа товаров, работ и услуг; передача товаров для своих нужд; выполнение СМР; ввоз товаров в РФ (ст.146);

Плательщик

Компании и физические лица (в т.ч. ИП), а также лица, перемещающие товар через границу РФ (ст.143);

0%, 10%, 18% (ст.164);

Акцизы

Реализация подакцизных товаров и иные операции с подакцизными товарами (ст.182);

Плательщик

Компании и физлица, а также лица, перемещающие товар через границу ЕЭС (ст.179);

Различаются в зависимости от вида реализуемых товаров (ст.193);

НДФЛ

Доходы, полученные в России (ст.209);

Плательщик

Физлица, которые получили доход в России (ст.207);

13%, 30%, 35% (ст.224);

Налог на прибыль

Прибыль, которая получена организацией (ст.247);

Плательщик

Отечественные и зарубежные компании, ведущие свою деятельность на территории России (ст.246);

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

Животный и водный мир и его объекты (ст.333 2);

Плательщик

Компании и физлица (в т.ч. ИП), получившие согласие госорганов на добычу объектов животного и водного мира (ст.333 1);

Ставка зависит от принятого объекта (ст.333 3);

Водный налог

Забор воды, использование акватории (ст.333 9);

Плательщик

Организации и физлица (в т.ч. ИП), осуществляющие пользование водными ресурсами страны (ст.333 8);

Ставка определяется в зависимости от принятого объекта (ст.333 12);

Государственная пошлина

Обращение плательщика в госорганы всех уровней с целью совершения ими юридически значимых действий (ст.333 16);

Плательщик

Компании и физлица (ст.333 17);

Размер госпошлины зависит от вида совершаемых операций (ст. 333 19 , 333 21 , 333 23 , 333 24 , 333 26 , 333 28 , 333 30 , 333 31 , 333 32.1 , 333 32.2 , 333 33);

Налог на добычу полезных ископаемых

Полезные ископаемые, добытые из недр (ст.336);

Плательщик

Юридические лица и ИП – пользователи недр (ст.334);

Ставка зависит от объекта обложения (ст.342).

Таким образом, к федеральным налогам и сборам относятся бюджетные платежи, прямо поименованные в разделе VIII ч. 2 Налогового кодекса.