Опись оборудования образец. Какие бланки используются при завершении инвентаризации

Контроль наличия активов на предприятии осуществляется в ходе инвентаризации. В качестве объектов проверки могут выступать товары, денежные средства, запасы и прочие основные средства. Инвентаризационная ведомость отражает результаты ревизии. На предприятиях используется унифицированная форма ИНВ-26. Рассмотрим далее образец заполнения инвентаризационной ведомости.

Общие сведения о ревизии

Чтобы подтвердить наличие активов, числящихся на предприятии по документам, проверить состояние имущества, проводится инвентаризация. В ходе нее также оценивается качество хранения объектов. Своевременная инвентаризация позволяет предотвратить порчу материальных ценностей. На практике нередки случаи злоупотребления полномочиями материально-ответственными лицами, хищения объектов. Отдельные активы подвержены естественной порче или усушке.

Эти факторы оказывают влияние на фактическое количество основных средств. Инвентаризационная ведомость , формируемая по результатам ревизии, позволяет выявить расхождения между сведениями бухгалтерской документации и фактическим состоянием активов.

На предприятиях, как правило, используется несколько унифицированных форм для отражения результатов ревизии. Это может быть сличительная ведомость, инвентаризационная опись , акт и пр.

Общие сведения о выявленных в ходе проверки недостатках и излишках активов вносятся в форму ИНВ-26. При проведении ревизий является обязанностью ответственных лиц. Данное требование подтверждается в Методических указаниях Минфина, утвержденных приказом ведомства № 49 от 1995 г.

Между тем, , бланк которой разработан Госкомстатом, не является обязательной формой. Предприятие может самостоятельно создать документ с учетом специфики деятельности. Однако в бланке инвентаризационной ведомости в любом случае должны присутствовать обязательные реквизиты, установленные ГОСТом.

Структура документа

Вне зависимости от того, какой бланк инвентаризационной ведомости используется на предприятии (разработанный организацией самостоятельно или утвержденный Госкомстатом), в нем должны присутствовать:

  • Счета учета.
  • Сведения о выявленных при ревизии расхождениях. Они указываются в денежном выражении.
  • Информация о стоимости испорченных материалов и товаров.
  • Сведения о пересортице, списании, обнаруженных потерях по вине материально-ответственных сотрудников. Эти данные указывают в рублях.

Нюансы оформления

В инвентаризационной ведомости должна присутствовать информация о самом предприятии, на котором проводится ревизия. Если проверка выполняется в отдельном подразделении (цехе, отделе), указывается и его наименование.

В ведомости должны присутствовать сведения не только отдельно по каждому учетному счету, но и общие данные по суммам выявленных излишков или недостач. По итоговому результату корректируется информация в бухгалтерской отчетности.

Сведения, отраженные в ведомости, должны подтверждаться подписями ответственных сотрудников, руководителем, членами ревизионной комиссии.

Значение документа

Фактическое состояние активов на предприятии должно, по сути, подтверждать сведения бухгалтерских документов. Для этого, собственно, и формируется инвентаризационная ведомость.

В бланке отражаются сведения обо всех выполненных в течение года ревизиях. На основании этой информации выявляются причины возникновения отклонений, устанавливаются виновные лица, предпринимаются меры по недопущению подобных ситуаций в будущем.

Сличительные ведомости

Если в ходе инвентаризации выявлены расхождения между информацией, отраженной в учетных документах, и фактическим состоянием объектов, оформляется документ по форме ИНВ-18 или ИНВ-19. Первая ведомость используется для нематериальных активов и основных фондов, вторая - для товарно-материальных ценностей.

Сличительные ведомости оформляются в 2 экземплярах. Один должен остаться в бухгалтерии, второй передают материально-ответственному сотруднику.

Отдельно составляют сличительные ведомости по имуществу, которое предприятию не принадлежит, но учтено в бухгалтерских документах. В его состав, в частности, входят арендованные или принятые на хранение объекты.

Отражение излишков и недостач

Правила оформления результатов ревизии регламентируются в 5-м разделе Приказа Минфина № 49 от 1995 г. В соответствии с закрепленным порядком, излишки, выявленные в процессе инвентаризации, приходуются и включаются в состав финансовых результатов.

Если обнаружены недостачи в рамках норм убыли, бухгалтер списывает их в издержки производства. Нормы определяются по продукции разных видов уполномоченными ведомствами и министерствами. Стоит сказать, что многие из них установлены еще в советское время, однако продолжают использоваться и сегодня.

Для целей налогообложения потери от порчи либо недостачи в рамках норм убыли включаются в состав расходов. Соответствующее положение закреплено в подпункте 2 7 пункта 254 статьи НК.

Особенности взыскания

Недостачи сверх установленных норм убыли оформляются на виновных сотрудников и должны компенсироваться ими. Сверхнормативные недостачи могут быть отнесены в состав производственных затрат, если не удалось установить виновных или было отказано во взыскании.

В любом случае, факты должны подтверждаться документами. Если, к примеру, было отказано в удовлетворении требований о взыскании с виновных причиненных предприятию потерь, доказательством этого служит решение суда или постановление следственного органа.

Взаимозачет пересортицы

Нормативными актами допускается зачет недостач и излишков. Однако для этого должны быть соблюдены определенные условия. Взаимозачет по пересортице допускается:

  • За один период.
  • По недостачам/излишкам у одного материально-ответственного лица.
  • По одному виду товарно-материальных ценностей.
  • В равном количестве.

В заключение

Инвентаризационная ведомость считается одним из важнейших документов на предприятии. Она необходима для обеспечения непрерывного контроля за состоянием товарно-материальных ценностей.

Первичные документы по учету результатов инвентаризации применяются для проверки полноты и достоверности бухгалтерского учета в ходе полной или частичной инвентаризации имущества и финансовых активов предприятия. На основании этих документов инвентаризационная комиссия устанавливает, насколько содержание учетных данных и первичных документов соответствует фактической стоимости имущества.

Основными нормативными актами, регулирующими порядок проведения инвентаризации, являются:

    Закон о бухгалтерском учете;

    Положение по ведению бухгалтерского учета;

    Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49 (далее - Методические рекомендации по инвентаризации).

В соответствии с этими документами, а также Постановлением N 835 для оформления первичных документов, составляемых в ходе инвентаризации, необходимо использовать типовые межведомственные формы первичной учетной документации, утвержденные Госкомстатом России.

Постановлением N 88 для документирования результатов инвентаризации введены следующие формы:

N ИНВ-1 "Инвентаризационная опись основных средств";

N ИНВ-1а "Инвентаризационная опись нематериальных активов";

N ИНВ-2 "Инвентаризационный ярлык";

N ИНВ-3 "Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей";

N ИНВ-4 "Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных";

N ИНВ-5 "Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение";

N ИНВ-6 "Акт инвентаризации расчетов за товарно-материальные ценности, находящиеся в пути";

N ИНВ-8 "Акт инвентаризации драгоценных металлов и изделий из них";

N ИНВ-8а "Инвентаризационная опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях";

N ИНВ-9 "Акт инвентаризации драгоценных камней, природных алмазов и изделий из них";

N ИНВ-10 "Акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств";

N ИНВ-11 "Акт инвентаризации расходов будущих периодов";

N ИНВ-15 "Акт инвентаризации наличных денежных средств";

N ИНВ-16 "Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности";

N ИНВ-17 "Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами";

Приложение к форме N ИНВ-17 "Справка к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами";

N ИНВ-18 "Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов";

N ИНВ-19 "Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей";

N ИНВ-22 "Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации";

N ИНВ-23 "Журнал учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации";

N ИНВ-24 "Акт о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей";

N ИНВ-25 "Журнал учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации";

N ИНВ-26 "Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией".

С 1 января 2001 года унифицированная форма N ИНВ-26 несколько видоизменена постановлением Госкомстата России от 27 марта 2000 г. N 26.

Формы N ИНВ-1-ИНВ-19 являются необходимыми первичными документами. На их основании осуществляется отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете. Порядок и особенности заполнения каждой из этих форм мы подробно рассмотрим далее. Формы N ИНВ-22-ИНВ-26 применяются для надлежащей организации самого процесса инвентаризации и для контроля правильности ее проведения. Они достаточно просты в оформлении, поэтому мы не будем описывать каждую из них подробно.

В соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации инвентаризация проводится в несколько этапов. На каждом этапе составляются соответствующие первичные документы. При этом сначала издается приказ о проведении инвентаризации (форма N ИНВ-22), который регистрируется в журнале учета контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (форма N ИНВ-23). Затем заполняются инвентаризационные описи или акты, в которые заносятся сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств (формы N ИНВ-1, ИНВ-1а, ИНВ-2, ИНВ-3 и т.д.). Следующим этапом в ходе инвентаризации является сравнение результатов, выявленных при проверке, с данными, отраженными на счетах бухгалтерского учета. При этом для отражения результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, готовой продукции и прочих материальных ценностей составляются сличительные ведомости (формы N ИНВ-18, ИНВ-19). Для оформления результатов инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств, расходов будущих периодов, наличия денежных средств, ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности могут использоваться единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей (актов) и сличительных ведомостей (формы N ИНВ-10, ИНВ-11, ИНВ-15, ИНВ-16). По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности ее проведения. Результаты таких проверок оформляются актом (форма N ИНВ-24) и регистрируются в журнале учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации (форма N ИНВ-25). На последнем этапе результаты инвентаризаций, проведенных в отчетном году, обобщаются в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией (форма N ИНВ-26).

По итогам инвентаризации организации должны оформлять ее результаты документально. Делается это с помощью специальных актов и описей. В связи с этим, лица, ответственные за осуществление инвентаризаций, должны знать, как выглядит образец заполнения акта о результатах инвентаризации.

Если в ходе проверки комиссия выявила недостачу или излишек, ей нужно будет сформировать ведомость расхождений. Ее нужно формировать только по тем активам, по которым имеются расхождения с учетными сведениями.

Уже на основании данной ведомости формируется акт о результатах инвентаризации формы 0504835. На акте должны проставить свои подписи председатель и все члены комиссии. Также его должен заверить управляющий компании. Акт об итогах проверки должен быть оформлен по каждому работнику, несущему материальную ответственность, у которого обнаружен излишек или недостача.

Процедура составления акта по результатам инвентаризации

При формировании акта необходимо принимать во внимание следующие моменты:

  • Акт составляется комиссией по инвентаризации. Его должны подписать все члены комиссии, их должно быть как минимум два человека.
  • Официальный бланк акта установило законодательство. Однако организация вправе разработать свой собственный бланк акта.
  • В начале документа должна быть указана причина его оформления.
  • В обязательном порядке нужно указать председателя комиссии, а также всех ее членов (они записываются в алфавитном порядке).
  • Необходимо четко расписать все события, которые привели к формированию акта.
  • По итогам инвентаризации нужно будет сделать выводы и выдвинуть рекомендации.
  • Заключительный акт инвентаризации должен утвердить управляющий компании.

Порядок оформления акта

Так как акт является результатом проверки, его разработке предшествует приказ. Руководитель организации обязан издать приказ о назначении комиссии по инвентаризации. В ее состав могут входить любые работники компании, кроме мат. ответственных сотрудников.

Узнать подробнее об инвентаризационной комиссии, а также посмотреть образец приказа о её назначении можно в .

Инвентаризация – процедура, в ходе которой выполняется проверка имущества и обязательств на предмет наличия, пригодности и соответствия учетной информации. Данный процесс регулируется приказом или распоряжением, утверждаемом руководителем или замещающим лицом, по типовому бланку ИНВ-22.

Приказ определяет перечень лиц, на которых возлагаются функции по организации и проведению инвентаризации, устанавливает перечень инвентаризуемых объектов (имущество и финансовые обязательства), а также ограничивает период проведения проверки, определяет дату, к которой вся инвентаризационная документация должна быть передана в бухгалтерию для проверки, обработки и закрепления результатов.

Бланк журнала учета контроля ИНВ-23

Для обобщения и систематизация информации о приказах на проведение инвентаризации проводится их регистрация в специальном типовом бланке журнала ИНВ-23 .

Полное наименование бланка – Журнал учета контроля за выполнением приказов по инвентаризации. Указанный бланк утвержден еще в 1998 году Госкомстатом России и используется по сей день.

Регистрация приказов о проведении инвентаризации в журнале ИНВ-23 – обязательная процедура, закрепленная в п.2.3 Методических указаний №49 13.06.1995.

Ведение журнала ИНВ-23

Заполнение бланка ИНВ-23 записями о формируемых приказах ИНВ-22 – это оптимальный способ контроля за проводимыми проверками, что особенно важно для крупных и средний предприятий. Инвентаризация бывает плановой при подведении итогов года и внеплановой, проводимой, например, в связи со сменой материально-ответственных лиц, а также по другим причинам.

В журнал вносятся сведения о приказе, содержащем задание на проведение проверки, а также об инвентаризационной процедуре, отмечаются результаты проверки, принятые решения по оприходованию и списанию расхождений, проставляются подписи участвующих лиц. Эта информация, собранная в одном месте, позволяет контролировать проверки, анализировать результаты, планировать даты дальнейших инвентаризаций.

Так как журнал включает в себя графы для проставления подписей членов инвентаризационной комиссии, то журнал ведется в бумажном виде. При этом назначается ответственное лицо, на которого возлагаются функции по внесению регистрационных записей в журнал на основании издаваемых приказов ИНВ-22, а также документации, содержащей результаты проведенных проверок. При этом в должностной инструкции данного лица следует прописать обязанность по ведению журнала ИНВ-23. Можно данные функции возложить на ответственное лицо посредством издания соответствующего приказа.

Записи в журнал вносятся по мере утверждения приказов о проведении инвентаризации руководителем компании. Каждому утвержденному приказу ИНВ-22 отводится несколько строк в журнале в зависимости от числа видов инвентаризуемых объектов. Для наглядного отражения результатов проверок разумно разбивать сведения о проведении инвентаризации отдельных видов имущества и финансовых обязательств по отдельным строкам.

После регистрации в журнале учета контроля ИНВ-23 приказ выдается на руки председателю инвентаризационной комиссии. Лицо, получившее задание руководителя, ставит подпись в соответствующей графе журнала в знак того, что распоряжение им получено.

В дальнейшем члены инвентаризационной комиссии, ознакомленные под роспись с содержанием приказа ИНВ-22, начинают подготовительные мероприятия для проведения проверки. Составляется рабочий план действий, инструктируются участвующие в инвентаризации лица, при необходимости проводится предварительное обучение с целью грамотной организации процедуры, подготавливаются инвентаризационные описи и акты, в которые в ходе инвентаризации будут вноситься результаты фактического осмотра и пересчета.

В состав инвентаризационной комиссии не допускается включение материально-ответственных лиц, однако присутствие МОЛ при проведении инвентаризации обязательно.

С каждого МОЛ получается расписка, которая подтверждает, что приходная и расходная документация по вверенным им объектам в бухгалтерию передана, имущество числится на своих местах и готово к проверке.

Заполнение обложки журнала ИНВ-23

Обложка бланка ИНВ-23 содержит общие сведения следующего характера:

  • Общая информации об организации – наименование, ОКПО, ОКВЭД (для главного направления), структурное подразделение при необходимости. Подразделение можно не указывать, а написать формулировку «в целом по организации», если в журнале подлежат регистрации все утверждаемые на предприятии приказы ИНВ-22;
  • Период ведение журнала – проставляется начальная и конечная даты заполнения;
  • Сведения о лице, ответственном за внесение регистрационных записей в журнал – должность и ФИО.

Заполнение табличной части журнала ИНВ-23

Непосредственная регистрация приказов выполняется в таблице журнала, содержащей 22 графы. В одном приказе может находиться распоряжение по проведению инвентаризации различных типов имущества и обязательств, при этом для грамотного отражения результатов проверки разумно распределять проверяемые объекты по отдельным строкам в зависимости от вида.

Заполнение граф бланка ИНВ-23:

Номер графы Заполняемая информация
1 Порядковый номер заполняемой строки, используется последовательная нумерация строк.
2 Вписывается наименование подразделения, отдела, участка, к которому относится проверяемое имущество или обязательства.

Если проверяемый объект не относится к конкретному подразделению, и инвентаризация в его отношении проводится в целом по предприятию, то пишется «в целом по организации» – например, расходы будущих периодов, кредиторская или дебиторская задолженность, финансовые вложения.

3 Перечень лиц, материально ответственных за объекты, по которым проводится инвентаризация – перечисляются ФИО ответственных лиц за конкретные объекты, присутствие МОЛ при инвентаризации обязательно.
4 Дата издания приказа ИНВ-22 – указана в заголовочной части приказа о проведении инвентаризации.
5 Номер приказа – может содержать цифровые, буквенные обозначения, а также знаки, проставляется на бланке приказа рядом с датой.
6 Последовательно перечисляются члены инвентаризационной комиссии, включая председателя – ФИО в полном виде.
7 Подпись лица, получившего приказ ИНВ-22. Как правило, приказ выдается председателю комиссии. Ставя подпись в данной графе, председатель подтверждает, что получил задание руководителя, с ним ознакомлен и готов к исполнению.
8 Имущество или обязательства, подлежащие инвентаризации в соответствии с содержанием приказа – информация берется из бланка ИНВ-22. Каждый отдельный вид инвентаризуемого объекта заносится в отдельную строку.
9 Дата начала инвентаризационной процедуры, берется из зарегистрированного приказа ИНВ-22.
10 Дата действительного начала инвентаризации, данная дата может не совпадать с планируемой.
11 Планируемая дата окончания проверки, берется из приказа ИНВ-22.
12 День, когда завершена инвентаризационная процедура.
13, 14, 15 Предварительные результаты инвентаризации – указывается дата и сумма выявленной недостачи или излишков. Заполняется на основании инвентаризационной документации.
16, 17, 18 Окончательные результаты – заполняются после подведения бухгалтером итогов проверки на основании полученной от комиссии документации. Результаты инвентаризации показываются в сличительной ведомости, которую подписывает бухгалтер и утверждает руководитель, а также принимается решение о принятии к учету излишков и методе покрытия недостачи.
19 Дата, когда руководитель подтвердил полученные окончательные результаты своей подписью.
20 Дата, соответствующая моменту принятия мер по покрытию недостачи – списание, возмещение ущерба за счет виновных лиц, если виновность установлена.
21 Дата передачи дела на рассмотрение в следственные органы – указывается в случае, если не возможно иным способом урегулировать вопрос о недостаче.
22 Поясняющая дополнительная информация, имеющая отношение к проведенной инвентаризации.

Может быть указана причина проведения проверки – замена материально-ответственного лица с указанием ФИО нового МОЛ и даты начала выполнения им функций.

Могут даваться пояснения по поводу выявленных результатов инвентаризации – метод списания или возмещения недостачи, оприходования излишков.

Сведения, внесенные в журнал учета ИНВ-23, позволяют отследить степень выполнения распоряжений и приказов руководства в отношении инвентаризации отдельных видов имущества и обязательств, проконтролировать сроки исполнения, проанализировать результаты.

Журнал обобщает информацию о проводимых в течение календарного года инвентаризациях, что в значительной степени ускоряет процесс писка нужных сведений. Прежде всего, это важно для средних и крупных предприятий, которые в течение года проводят большое число плановых и внеплановых проверок.

Пример заполнения журнала ИНВ-23

Нечетная страница журнала ИНВ-23

Согласно Приказу Минфина от 30 марта 2015 года №52н инвентаризационный процесс происходит во всех организациях по определенному алгоритму. Результатом этой деятельности становится ряд документов. Главный из них, завершающий и подводящий итоги, – акт о результатах инвентаризации.

ФАЙЛЫ 2 файла

Механизм прохождения

Начинается все с приказа руководителя (формы ) о начале прохождения этой процедуры. Выбирается комиссия. Она может состоять как из руководителей учреждения, так и из привлеченных аудиторов или простых сотрудников компании, специалистов по измерениям чего-либо и пр.

Каждое материально ответственное лицо предварительно составляет расписку в том, что материальные ценности, находящиеся под его контролем, классифицированы, а затем списаны либо оприходованы (и переданы для инвентаризации). Сотрудники делают это согласно п. 2.4 Приказа Минфина от 13.06.1995 г. №49.

Комиссия приступает к процессу в назначенный день. Все лица, которые перечислены в приказе, должны при этом присутствовать, иначе всё мероприятие может быть признано недействительным со всеми вытекающими последствиями.

Элементы документа

Бумага основывается на данных сличительных ведомостей (описей) и состоит их трех частей:

    1. Шапка документа. Включает код ОКУД, число заполнения, название учреждения.
  • Тело акта. В нем содержатся данные о членах комиссии, непосредственно учтенных объектах, сроках.
  • Заключительная часть. В ней указаны подписи каждого из членов комиссии с расшифровкой и указанием занимаемых должностей.
  • Важный момент! Ведомость расхождений формы 0504835 составляется только при том варианте развития событий, если были обнаружены какие-либо излишки или недостача. При полном соответствии нужды в составлении ведомости нет.

    Какие активы (ценности) инвентаризируются

    Каждая разновидность ценностей предполагает составление акта соответствующей формы. Это описано в пункте 1.2 Постановления Госкомстата от 18.08.98. Итак, выделяют:

    • Основные средства. Акт будет составлен по форме .
    • Товары. .
    • Нематериальные активы. Товарные знаки, программы и пр. ИНВ-1а.
    • Материалы, отдельные элементы товаров.
    • Деньги. Как наличные, так и размещенные на банковских депозитных счетах.
    • Долговое содержимое учреждения.

    За каждую единицу, подлежащую проверке, отвечает назначенное материально ответственное лицо (МОЛ). Обычно сотрудник берет на себя обязательства материальной ответственности, устраиваясь на работу и заключая соответствующий договор.

    Принципиально важно! Информация о фактическом состоянии материальных и других средств заносится в акт минимум в 2 экземплярах.

    Члены комиссии могут использовать все доступные способы (оговоренные в Методических рекомендациях), которые дают информацию о проверяемых объектах, их количестве и качестве.

    Причины расхождений

    Если фактическое наличие объектов при подсчете не совпадает с документально зафиксированным, то причиной этому может быть:

    • Бракованная продукция, которую вовремя не списали.
    • Пересортица.
    • При нормативном методе учета – погрешности при соблюдении технологических норм списания.
    • Допущение ошибок при принятии на учет либо списании.
    • Кражи.

    В каждом конкретном случае при расхождении следует составлять ведомость расхождений и принимать меры по приведению в соответствие реальной и документальной информации.

    Сопутствующие документы

    Бумага не будет иметь силу без:

    • Приказа руководства о начале формирования комиссии. В нем подробно прописаны объекты проверки, дата (или даты начала и окончания), место и участвующие лица.
    • Инвентаризационной описи. Подробности по каждой позиции никогда не будут лишними.
    • . Она является своеобразным приложением к предыдущему документу.

    Кем утверждается, где регистрируется

    Помимо подписи состава комиссии, акт обязательно должен «закрепить» своей подписью руководитель организации. Приказ, который содержит список членов комиссии, обязательно заносится в специальную книгу контроля за выполнением приказов учреждения.

    Если в учреждении маленький штат и небольшое количество материальных и других ценностей, участвующих в деятельности, то допускается использование присутствующей ревизионной комиссии.

    Если допущена ошибка

    Исправления в уже составленной бумаге допустимы, но они производятся особым образом. Неверные данные зачеркиваются, а над ними пишутся верные. Потом каждый из членов комиссии и материально ответственное лицо должны поставить рядом с этим исправлением свою подпись в знак того, что они в курсе и согласны с исправлением.

    Недопустимо оставлять какие-либо строки документа пустыми. Если бумага содержит больше строк, чем нужно, то лишние после завершения процесса зачеркиваются.

    В случае длительных проверок

    Если комиссия работает с перерывами (ночь, обед и пр.), то вся документация во время ее отсутствия должна быть заперта в сейф или шкаф без возможности постороннего доступа. Помещение, в котором проходил процесс и должен продолжаться, обычно опечатывают на ночное время суток.

    Контроль

    Инвентаризация сама по себе – форма контроля. Но после её окончания возможно проведение контрольных проверок правильности проведения инвентаризации. Состав участников при этом может лишь расшириться.

    Начинать такую проверку можно строго до срыва печатей с помещения, где проводился первичный учёт ресурсов.

    Итоги специальных контрольных проверок бывают оформлены в виде акта о контрольной проверке правильности проведения (ф ИНВ-24) и подлежат регистрации в книге учета контрольных проверок правильности проведения процесса.

    Также в больших учреждениях могут проводиться внеплановые мероприятия, связанные с выборочным учетом материальных ценностей. Что касается сроков, то проверка реализуется в любой период по усмотрению руководителя.

    Где отражаются расхождения

    Бухучет обязан содержать данные обо всех видах проверок. Причем отчетный период должен включать дату (или даты) инвентаризации, проходившей в это время.

    Помимо составления , понадобится ещё занесение документа в общий бухучет в программе 1С.