Кто заплатит экологический налог? Экологический налог: улучшит ли он экологию

Транспортный налог на сегодня взимается практически со всех автовладельцев, исключая лишь льготников. Его размер напрямую зависит от мощности двигателя, возраста железного коня и других параметров с применением местной, региональной процентной ставки. Разговоры на государственном уровне о том, чтобы заменить этот вид сбора на экологический, ведутся ещё с 2015 года, однако из-за нестабильной экономики проект пришлось отложить на неопределённый срок.

Сейчас, в 2019 году, замена транспортного налога на экологический до сих пор не осуществилась, но активное её обсуждение продолжается.

С первого взгляда новая система сборов станет более оптимизированной в плане расчёта общей суммы.

Если в прошлом времени автоналог взимался с автолюбителей лишь по факту владения транспортом, то экологический сбор, как предполагается, будет учитывать множество аспектов:

  • Объем вредных для окружения выбросов, производимый во время эксплуатации автомобиля;
  • Возрастные характеристики авто;
  • Экокласс транспортного средства. При этом преимущество остаётся за электромобилями.

Про возраст

Согласно статистическим данным, большая часть всех авто на территории РФ имеют возраст, намного превышающий 10-летнюю отметку.

Конечно, в разных регионах ситуация обстоит по-разному, однако половина общего автопарка России довольно ветхая. Например, на Дальнем Востоке, где хорошо отлажен сбыт японских иномарок, бывших в употреблении, средний возраст машин примерно 10-15 лет.

Про выбросы

При уплате нового сбора вместо транспортного налога будет учитываться и экокласс. Интересно, что больше половины авто, зарегистрированных в России, имеют класс типа Евро-1 либо ниже, и это говорит о небезопасности такого автотранспорта для окружающей среды. Если новое налогообложение в скором времени будет введено, владельцам таких машин придётся платить намного больше, чем сейчас, так как плата будет напрямую зависеть от урона, наносимого атмосфере.

В такой противоречивой ситуации владельцы старых автомобилей окажутся в проигрыше, поскольку будут вынуждены переплачивать. И это коснётся многих автомобилистов, так как множество водителей со средним достатком предпочитают именно подержаные автосредства.

Новый вид налогообложения ударит по карманам почти всех автолюбителей: действующие по нему ставки из-за повышающих коэффициентов увеличатся вплоть до 10 раз.

На сегодняшний день экологический налог уже введён в Белоруссии и многих странах Европы: перенимая определённый опыт, российское правительство также планирует отказаться от транспортного налога.

Как будет рассчитываться сбор?

Если транспортный налог заменят экологическим, то новая система налогообложения будет производиться с учётом объёма и мощности двигателя автотранспорта.

При этом влиять на его величину будут региональные повышающие или понижающие коэффициенты: будет учтена общая экообстановка в области, качество дорожного полотна, количество машин, зарегистрированных в этой местности и т.д.

Ставки будут начислены, учитывая такие показатели, как:

  • Экокласс авто;
  • Объём его двигателя;
  • Длительность пользования машиной.

Поэтому самые большие суммы придётся уплачивать владельцам, чьи автомобили перешагнули возраст в 10 лет и создают угрозу экологической обстановке региона.

Основная цель, приписываемая налоговому сбору — обновление автопарка России относительно новыми машинами, соответствующими высоким стандартам.

Как показывает практика, этот процесс может занять не один год, а хозяева автомобилей будут вынуждены платить гораздо больше:

  • Окончательная сумма с учётом процентной ставки способна увеличиваться в 10 раз;
  • Старые авто будут обходиться хозяевам гораздо дороже. Усугубляет ситуацию то, что на подержаные автомобили и так требуются постоянные дополнительные расходы;
  • Бюджетным организациям придётся тоже сменить автопарк;
  • Предприниматели или юридические лица, осуществляющие грузоперевозки, возможно, не смогут продолжать свою деятельность, если авто, находящиеся на их балансе, существенно устарели.

Что в итоге?

Единственное, что действительно пойдёт на пользу автовладельцам, так это то, что при замене транспортного налога экологическим будет установлена некоторая социальная справедливость.

Людям становится тяжелее, а власть придумывает новые налоги? Скоро в Налоговый кодекс введут дополнительный сбор для автовладельцев – экологический. Теперь хозяева подержанных машин заплатят больше, так как их транспортные средства не соответствуют мировым экологическим параметрам.

Автомобили с пробегом покупают от безысходности. Было бы больше денег, залы автосалонов не выдержали бы потока клиентов. Покупая машину, люди не обращают внимание на экологический класс двигателя. Их больше заботит ее стоимость, доступность запчастей и расход топлива на 100 километров.

Теперь при покупке придется учитывать наносимый природе вред. Чтобы платить меньше про 10-летние автомобили лучше позабыть. Удовлетворяющий мировым стандартам транспорт изрядно потреплет кошельки россиян. В подобных машинах применены инновационные технологии, намного повышающие конечную стоимость.

Что такое экологический налог на транспорт

Он не дополняет транспортный сбор, а заменяет его. Законодатели решили не взимать налог с автовладельцев поголовно, а поставили его размер в зависимость от технических характеристик машины:

  • объема выброса в окружающую среду отработанных газов, выделяющихся в процессе использования автомобиля;
  • количества лет, прошедших с момента схода с конвейера (возраст);
  • класса экологичности, к которому отнесен купленный автомобиль.

Статисты подсчитали количество находящихся в эксплуатации автомобилей 10-летнего и более старшего возраста. Данные показали, что подобные авто использует более половины населения страны. Большим спросом они пользуются на Дальнем Востоке. Причиной тому - рядом расположенная Япония. Местные продавцы давно отладили сбыт подержанного транспорта из Страны восходящего солнца.

В России 50% автотранспорта присвоен 1 класс европейского стандарта экологичности, а некоторые авто до него вообще недотягивают. Владельцы таких машин могут и не подозревать, какой урон они наносят природе. Однако это не убережет их от повышенных налоговых коэффициентов. Чтобы платить меньше придется менять автомобиль на современный.

Несмотря на очевидные плюсы (охрана окружающей среды и, как следствие, благотворное влияние на человеческий организм), население не одобряет введение нового налога. Он угнетает автовладельцев подержанных машин. Денег у них и без того немного, так еще возрастет эксплуатация личного транспорта.

Размер экологического налога превысит транспортный. По мере снижения присвоенного машине класса он будет расти. Прогнозируемое повышение налоговой ставки произойдет в 10 раз.

В Европе экологические сборы за машины действуют давно. Введены они и в бывших странах Советского союза, например в Республике Беларусь. Россия не воспользовалась западным опытом раньше из-за отсталости автомобильной отрасли и низкого уровня жизни большей части населения.

Уплата экологического налога на транспорт в 2017 году

Формула расчета уплачиваемой в Налоговую службу суммы включает показатели мощности установленного в автомобиль двигателя. Полученная величина уменьшается или увеличивается в зависимости от региона регистрации транспортного средства. На окончательный размер экологического налога влияет состояние окружающей среды, количество автомобилей у местного населения и состояние дорожного полотна.

Применяя налоговую ставку, работники ФНС обратят внимание на следующие показатели:

  • объем двигателя;
  • класс экологичности машины;
  • возраст автомобиля.

Экологический налог планировали ввести в 2014 году, но помешал разразившийся кризис. По мере выхода экономики в стабильную фазу развития разговоры о спасении экологии мерами финансового воздействия возобновились. К 2017 году введение налога – дело практически решенное.

Зачем это делается? Автомобили в возрасте 10 или более лет не только отравляют воздух. Они небезопасны для хозяев. Со временем механизмы изнашиваются, да и современные технологии предлагают больше сберегающих человеческую жизнь опций. Ведь начиналось все с телеги, а тогда не знали про ремни и подушки безопасности.

На практике замена автопарка в России займет не меньше 5 лет. Это дорого людям со средним достатком. Многие видят в нововведении способ подорвать их семейный бюджет. Среди аргументов против экологического налога приводятся и такие:

  • многократное увеличение взимаемой суммы;
  • рост затрат по эксплуатации подержанных авто, на ремонт которых, итак, приходится постоянно тратиться;
  • если автопарк предпринимателей устарел, они не потянут его обновления и разорятся;
  • увеличатся и государственные расходы, так как придется менять машины организациям с бюджетным финансированием.

Повезет владельцам машин с электрическими двигателями. Экологический налог они не платят. Из-за того, что он заменяет налог транспортный, теперь они ничего не должны государству за использование автомобиля.

Расчет современного транспортного налога

Собираемый с автолюбителей налог находится в ведении муниципальной власти. В общероссийском масштабе размер транспортного сбора вычисляют по следующему принципу:

  • 2,5 рубля за лошадиную силу – при мощности мотора, не превышающей 100 л.с.;
  • 3,5 рубля – с двигателей до 150 л.с.;
  • 5 рублей – за машины до 200 л.с.;
  • 7,5 рублей – за транспорт до 250 л.с.;
  • 15 рублей стоят оставшиеся автомобили.

Указанные значения меняются по постановлениям власти в регионе. Благодаря этому в зависимости от места регистрации транспорта размер налога на равнозначные машины отличается в 3 раза. Если местных установок нет, применяются обозначенные в списке федеральные расценки.

За физических лиц налог рассчитывает ФНС и отправляет им соответствующие уведомления. Происходит это раз в год. Часть граждан подсчитывают сбор самостоятельно, воспользовавшись специальным калькулятором на сайте Налоговой службы.

Нет сомнений – введение экологического налога ударит по автолюбителям. Их вынуждают покупать новые машины, стоящие намного дороже подержанных. Остается только копить деньги или платить долгосрочный кредит государству в виде повышенного сбора за личный автомобиль.

Чем заменить транспортный налог

МОСКВА, 8 сен — РИА Новости. Минтранс России рассматривает возможность замены транспортного налога для автомобилей на экологический сбор, пишет газета "Известия" со ссылкой на источнике в ведомстве.

"Министерство транспорта РФ рассматривает возможность заменить транспортный налог для автомобилей экологическим. До конца года ведомство подготовит обоснование целесообразности такого изменения", — говорится в материале.

Действующий транспортный налог

Величина применяемого в настоящее время транспортного налога зависит от региональных ставок, модели и марки автомобиля, года его выпуска. Физические лица оплачивают налог один раз в год, юридические - поквартально.

В то же время в случае введения экологического налога для его расчета достаточно будет ввести конструктивные параметры машины по выбросам углекислого газа, указанные в паспорте технического средства (ПТС), пишут "Известия".

Расширить программы субсидирования электротранспорта

Программы субсидирования электротранспорта хорошо бы расширить, но возможности бюджета сделать это не позволяют, заявил РИА Новости замглавы Минтранса Николай Асаул.

"Их (программы субсидирования электротранспорта - ред.) хорошо было бы расширить, но возможности бюджета не позволяют этого сделать. Мы бы с удовольствием поддержали бы расширение этих программ", — сказал Асаул.

Ограничение на въезд машин с ДВС в крупные города

В начале августа в СМИ появилась информация о поручении премьера Дмитрия Медведева проработать ведомствам предложения "Камаза" о мерах господдержки электрического транспорта, в числе которых указывалось и возможное ограничение использования машин с двигателем внутреннего сгорания в крупных городах и на курортах.

Как заявил замглавы Минтранса Николай Асаул, технически Россия не готова к подобным мерам.

"Это более радикальная форма нашей концепции. Наша концепция, что надо постепенно повышать экологический класс (автомобилей — ред.). А там концепция сразу перейти на нулевые выбросы. Я считаю, что технически мы к этому не готовы. Вопрос ведь еще: с какого года? Это же такая, на уровне лозунгов фраза — давайте запретим. Где и когда? Завтра? Весь город закроем? Через 20 лет — не знаю, может быть это и произойдет", — сказал Асаул.

Минпромторг совместно с Министерством финансов рассматривает вопрос о замене транспортного налога экологическим. Водители будут платить не за мощность двигателя, а за его «старость» и выделяемый во время езды углекислый и угарный газ.

Возраст автомобиля

Минпромторг уже договорился с финансовым ведомством об общих принципах отказа от транспортного налога. Об этом в интервью «Российской газете» заявил заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов . По словам чиновника, почти половина (47%) автомобилей, которые «бегают» по России, – старше десяти лет, а средний возраст транспорта составляет восемь лет. Особенно сложной остается ситуация на Дальнем Востоке, где рынок наводнен подержанными японскими иномарками.

«Если взять Владивосток, там практически тысяча автомобилей на тысячу жителей, то есть каждый горожанин имеет как минимум одну машину. А средний возраст парка остается достаточно высоким – 82 процента авто старше 10 лет», – говорит г-н Рахманов.

Почти половина (47%) автомобилей, которые «бегают» по России, – старше десяти лет, а средний возраст транспорта составляет восемь лет.

Тут есть и другая проблема – низкий экологический класс транспортных средств. По мнению заместителя главы Минпромторга, такое положение вещей создает серьезную угрозу, особенно для больших городов, где 60 процентов выбросов в атмосферу приходится на автомобили. Значит, как считают в ведомстве, бороться с проблемой нужно изнутри – путем повышения налогов, что станет стимулом для покупки экологически чистого авто.

Автомобильная промышленность

В поддержку фискальной реформы высказывался и бывший президент « АвтоВАЗа» Игорь Комаров . Как сообщают «Ведомости», он заявлял, что данный проект будет способствовать смене автомобилей: «Обновление парка – то, на чем живет Европа».

Естественно, автопрому такие изменения пойдут на пользу, особенно, если брать во внимание, что за текущий год произошло существенное понижение числа продаж новых легковушек. Согласно информации, предоставленной Ассоциацией европейского бизнеса, за десять месяцев 2013 года в России было продано 2,28 миллионов машин, что на 7 процентов ниже прошлогодних показателей. Затяжной спад начался с 4-процентного понижения в марте, что стало первым «падением» за три года.

Логичным считает предложение Минпромторга и зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков , пишет «Российская газета». По мнению депутата, если рассматривать транспортный налог на гибридные автомобили, то владельцу такой машины сейчас приходится платить и за двигатель внутреннего сгорания, и за электромоторы. Как раз оплату за электрическую составляющую в рамках новых изменений удалось бы снизить, а это должно существенно сказаться на уменьшении размера налога.

Отмена транспортного налога

Владельцы подержанных машин, как правило, принадлежат к прослойке населения с низким и средним доходом, это люди, которые вынуждены пользоваться «пожилым» транспортом не от хорошей жизни.

Не разделяют энтузиазма чиновников и депутатов рядовые автовладельцы, которые опасаются, что появление нового налога не не отменит прежнего. В качестве аргумента бывалые водители приводят в пример прошлогоднюю ситуацию, когда в правительстве рассматривалось предложение по отмене транспортного «бремени».

В декабре 2012 года президент Владимир Путин на встрече с руководителями думских фракций говорил о том, что необходимо постепенно « » необходимые платежи в цену на бензин. Логика изменения проста – кто больше ездит, тот больше платит. Правда тогда глава государства уточнил, что пока страна не готова к такому переходу.

На деле же вышло, что и транспортный налог остался неизменным, и акцизы на бензин поднялись. Подобного развития событий как раз опасаются автолюбители: дескать, экологический налог введут в довесок к транспортному.

Но даже без учета такого, самого пессимистичного варианта развития событий, у обсуждаемого проекта есть ряд недостатков. В частности, новый сбор может больно ударить по кошелькам социально уязвимой группы населения. Как рассказал порталу «Биржа.ru» старший аналитик ИФК «Солид» Артур Ахметов , в основной своей массе пользователи менее экологичных авто – пенсионеры, им проще заплатить налог, чем приобретать новый автомобиль – скажутся предрассудки и боязнь переплатить.

Автоэксперт Национальной службы новостей Андрей Ломанов вовсе сомневается в том, что экологический налог будет ниже существующего транспортного.

Схожей позиции придерживается руководитель направления «Avito Авто» Сергей Баландюк . По мнению эксперта, владельцы подержанных машин, как правило, принадлежат к прослойке населения с низким и средним доходом, это люди, которые вынуждены пользоваться «пожилым» транспортом не от хорошей жизни. Именно по таким собственникам ударит экологический налог, ведь для того, чтобы поменять свой автомобиль на новый, им придется серьезно раскошелиться. Исправная десяти-пятнадцатилетняя «Лада» на хорошем ходу стоит 40–70 тыс. рублей, в то время как за новую придется выложить минимум 260 тыс.

Экологические нормы

Автоэксперт Национальной службы новостей Андрей Ломанов вовсе сомневается в том, что экологический налог будет ниже существующего транспортного: «Прежде всего, конечно, попадут под раздачу автомобили со старыми эко-нормами. Но за последние годы парк российских автомобилей очень помолодел, и машин, которые действительно не соответствуют современным требованиям по части экологии, осталось мало».

В то же время специалист подчеркнул, что машина класса «Евро-5» , проезжая 500 километров в день, будет загрязнять атмосферу в тысячу раз больше, чем пенсионер на «Жигулях» 1993 года выпуска, который время от времени выезжает на дачу.

Ни одна налоговая реформа не приводила к существенному снижению фискального бремени, и вполне возможно, эта замена одного сбора другим только увеличит нагрузку на автовладельцев, рассказала в интервью «Российской газете» юрист компании «Налоговик» Марина Емельянцева . По словам эксперта, такие перемены с учетом национальных расстояний приведут к раскрутке инфляции и к тому же ударят по семьям с небольшими доходами.

Хотя экологический налог на автотранспорт будет введен не раньше 2019 года, полезно узнать подробности запланированного нововведения и особенности начисления новой пошлины.

Поспешишь – людей насмешишь

Замена транспортного налога на экологический произойдет не раньше 2019 года. Об этом рассказал журналистам в середине сентября 2017 г. председатель думского комитета по транспорту Евгений Москвичев.

Отложить обсуждение и принятие законопроекта пришлось из-за того, что авторам не удалось пока сформулировать основные положения и найти понимание в профильных ведомствах. Так, в Министерстве финансов высказали озабоченность тем, что экологический налог на автомобиль «ударит по карманам» тех, кто владеет недорогим транспортом.

Глава Минтранса рассказал журналистам, что окончательная позиция будет сформулирована после того, как выскажутся все эксперты. В ведомстве хотели бы подойти к вопросу «взвешенно», для чего и взят полутора годовой тайм-аут.

Как рассчитывается транспортный налог сейчас?

Большинство налогоплательщиков не утруждает себя самостоятельными расчетами, предпочитая оплачивать указанную в квитанции сумму.

Однако знать ставки и принципы расчетов нужно не только для проверки фискальных органов. Полезна информация окажется тем, что планирует купить новый автомобиль и хочет прикинуть, во что обойдется дальнейшее содержание «ласточки».

Мощность

Основным критерием расчета итоговой суммы налогового сбора становится мощность движка.

В 2017 г. налоговым кодексом предусмотрены следующие ставки:

    до 100 л.с. – 2,5 руб. за одну «лошадку»;

    100-150 л.с. – 3,5 руб.;

    150-200 л.с. – 5 руб.;

    200-250 л.с. – 7,5 руб.;

    Более 250 л.с. – 15 руб.

Расчетная формула проста: ставка, соотнесенная с количеством «лошадок» собственного автомобиля, умножается на количество «подкапотных сил».

Региональные корректировки

Однако, сложности при расчетах возникают из-за того, что корректировка исходных ставок, привязанных к лошадиным силам, отдана на откуп региональным властям. К слову, при введении экологического сбора вместо транспортного налога этой возможности местных чиновников планируют лишить.

На заметку! Исходная ставка по усмотрению регионов может изменяться в 10 раз, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

Из-за того, что регионы могут устанавливать свой размер налоговых ставок, для некоторых россиян, владеющих авто мощностью до 150 л.с., пошлина оказывается нулевой, а кому-то даже за маломощные авто приходится платить по 25 рублей за л.с.

В качестве примера приведем такие данные:

    в Пермском крае, Башкортостане, на Сахалине и Вологодской области автовладельцы за транспорт 73,55-100 л.с. платят по максимуму (25 руб./л.с.);

    в Калужской, Томской, Кемеровской, Калининградской областях, на Чукотке, в Коми, Хакасии и Северной Осетии, а также в Красноярском и Забайкальском крае за аналогичные авто платят по минимуму – 5-6 руб.;

    в Оренбургской области за авто до 100 «лошадок» платить не приходится вовсе.

Дополнительные траты для владельцев дорогих авто

Кроме того, для дорогих авто (от 3 млн.руб.) предусмотрен повышающий коэффициент. Список моделей, которые облагаются налоговым сбором «на роскошь» , формируется Минпромторгом.

Важно! Чем старше дорогостоящий автомобиль, тем меньше размер повышающего коэффициента.

Изучить перечень на официальном сайте ведомства нужно в обязательном порядке, потому что он регулярно дополняется (ежегодно до 1 марта). Актуальный список на 2017 год доступен по ссылке - http://minpromtorg.gov.ru/common/upload/files/docs/Perechen_2017_dlya_publikatsii.pdf

Налоговики используют следующие надбавки с учетом возраста авто:

    до 12 месяцев – 1,5;

    1-2 года – 1,3;

    2-3 года – 1,1;

    более 3 лет – 1.

На заметку! В расчет берется каждый полный месяц владения авто, при этом месяцы регистрации и снятия с учета считаются полными, независимо от даты процедуры.

Дополнительные начисления делают:

    цена 5-10 млн.руб. + возраст от 5 лет – повышающая ставка 2;

    цена от 10 млн.руб. + возраст от 10 лет – 3.

На заметку! При расчете используют формулу, перемножая такие величины, как количество лошадиных сил, региональная ставка, повышающий коэффициент.

Особенности подачи данных

Если авто приобретен до 2 мая 2014 г., после его регистрации в Госавтоинспекции, ее сотрудники самостоятельно передавали данные о технических критериях ТС в налоговую. Никаких дополнительных действий от владельца не требовалось – он просто получал квитанцию и оплачивал ее удобным способом.

Тем же, кто купил автомобиль после мая 2014 г., данные налоговикам придется подавать самостоятельно. Если этого не сделать, то квитанции приходить не будут, но за несвоевременную уплату налогов наложат штраф в размере 20% от суммы задолженности.

На заметку! За авто, купленный в 2017 году, отчитаться следует до конца 2018 г.

Чтобы узнать, числится ли за вами автомобиль (полезно в случае его перепродажи) и какую суммы вы должны государству, необходимо посетить местную налоговую с паспортом и ИНН. Сотрудник службы зарегистрирует и выдаст доступ к личному кабинету на сайте ФНС. После входа в личный кабинет информация по всем видам начисленных налогов на конкретного гражданина станет доступна.

Важно! Региональными законодательствами сроки уплаты пошлины на транспорт могут корректироваться, но обычно «время расплаты» наступает не раньше ноября.

Чего ожидать в будущем?

Экологический налог в 2017 году введен точно не будет, так как Минтранс не только не сформулировал окончательную позицию, но даже не выносил какие-либо наброски на обсуждение в правительство.

Возможно, что до конца года ведомство сможет аргументировать целесообразность нововведения, но возможность того, что через несколько лет транспортный налог на автомобили могут заменить экологическим, чрезвычайно высока.

На середину октября 2017 г. известно, как будет рассчитываться экологический налог:

    размер экосбора будет определяться индивидуально с учетом конструктивных особенностей авто, а именно по количеству углекислого газа, выбрасываемого в воздух при эксплуатации (эти данные указаны в паспорте ТС);

    региональной дифференциации не будет.

Скорее всего, от дополнительных поборов будут освобождены владельцы нового автотранспорта, при эксплуатации которого заливается топливо евростандартов 4,5 и 6.

Планы ввести экологический налог вместо транспортного объясняются сразу несколькими причинами:

    сократить число уклонистов, которые специально регистрируют авто в регионах с пониженными ставками;

    реализовать отдельные положения Транспортной стратегии-2030, в частности, снизить энергоемкость ТС и увеличить популярность экономичных авто.

В Минтрансе также обсуждают возможность регламентировать продолжительность работы движка на холостом ходу, чтобы при сокращении времени снижался топливный расход и уменьшалось количество вредных выбросов. Каким будет допустимое время холостого хода и как законодатели планируют отслеживать этот процесс, не сообщается.

Ранее спикер Совфеда Валентина Матвиенко предлагала отменить транспортный налог полностью или хотя бы избавить от него пенсионеров, но повысить топливные акцизы, и призывала коллег поддержать эту идею. Зампред думского комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков согласился с необходимостью таким образом решить вопрос о поступлениях в бюджет, при этом он заметил, что достаточно увеличить акцизные сборы всего на 0,85 руб.

Впрочем, инициатива не получила необходимой поддержки, поэтому гражданам стоит следить за новостями и ждать, когда введут экологический налог на автомобили и по каким принципам он будет рассчитываться.