Ревизор СБ должен знать обязанности всех сотрудников компании, работу кассира и кладовщика, быть психологом и дознавателем- в общем универсальным сотрудником- специалистом на все руки. Ведь от его усердия, во многом, зависит уменьшение недостач в магазинах.
Работа ревизором в Службе безопасности торговой компании сложна с моральной точки зрения. Ревизор контролирует работу почти всех сотрудников компании и из за этого его не долюбливают и персонал магазинов и большинство администраторов. Работники бухгалтерии так же стараются держаться подальше от общения с ревизорами СБ.
РЕВИЗОР ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ
1.Общие положения
Ревизор торговой компании:
1.1 .Назначается на должность и увольняется приказом Генерального Директора,
1.2. Подчиняется непосредственно зам. директора по безопасности, и генеральному директору, получает от него приказы, рабочие распоряжения.
1.3. В своей деятельности ревизор руководствуется:
Законом РФ,
Приказами, указаниями, распоряжениями руководства Компании;
Правилами внутреннего трудового распорядка;
Приказами, указаниями, распоряжениями непосредственного руководителя;
Должностной инструкцией.
1.4. Ревизор должен знать:
Законы и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, регламентирующие
торговую деятельность;
Инструкции, приказы, другие нормативные документы, регламентирующие организацию
работы по защите объектов и товарно-материальных ценностей;
Правила досмотра вещей и личного досмотра, производства административного задержания,
оформления материалов на правонарушителей;
Порядок задержания лиц, совершивших хищение, оформление на них материалов;
Правила пользования техническими средствами охранной сигнализации;
Места расположения первичных средств пожаротушения и связи, порядок пользования ими
Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
1.5. В непосредственном подчинении у ревизоров никого нет.
1.6. Работа на данной должности требует от сотрудника следующей квалификации:
Минимальное образованиеЖелательное образованиеПредпочтительное образование
СреднееСреднее - профессиональное со специальной подготовкой по установленной программе Высшее торговое или
экономическое
Минимальный опыт работыЖелательный опыт работыПредпочтительный опыт работы
Опыт работы в торговой сфереОпыт работы по профилю не менее годаОпыт работы от 1 года
Профессиональные минимальные навыки и знанияЖелательные профессиональные навыки и знания Предпочтительные профессиональные навыки и знания
Основы работы в торговой сфереНавыки работы на ПК и в торговой сфереНавыки работы в торговой сфере, ведения складского учёта, опыт в проведении ревизий, знание ПК
2. Задачи ревизора:
2.1. Обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей в магазинах торговой компании.
2.2.Ежедневное личное проведение локальных инвентаризаций.
2.3.Контроль деятельности персонала по работе с товаром.
2.4.Контроль за качеством обслуживания покупателей и трудовой дисциплиной сотрудников.
3. Функциональные обязанности ревизора:
Ревизор обязан:
3.1. Оперативно и чётко выполнять распоряжения руководства, соблюдать нормы деловой этики и трудовой дисциплины.
3.2. Прибывать на работу к открытию магазинов;
3.3. Проконтролировать приход сотрудников на рабочее место
3.4. В процессе работы осуществлять контроль по приёмке товара, а также по отгрузке покупок покупателям \доставка товара \,
3.5. Осуществлять контроль за трудовой дисциплиной и внутренним трудовым распорядком в магазинах
3.6. Ежедневно лично проводить по полочные ревизии и ревизии по группам товаров или по производителям \для мебельных магазинов \,
3.7. Проверять работу кассиров \возвраты, скидки и т. д. \,
3.8. Контролировать работу контролера – администратора торгового зала
3.9. Докладывать администрации магазинов обо всех случаях нарушения трудовой дисциплины \для устранения недостатков \, попытках выноса ТМЦ посторонними лицами и персоналом.
3.10. Проводить проверку продаж уценённого товара, документальное оформление.
3.11. Контролировать обслуживание покупателей.
4.Регулярная отчетность и взаимодействие ревизора
с другими структурными подразделениями:
4.1. Ревизор ведёт десятидневный и ежемесячный отчёт о проделанной работе, по составленным актам на выявленные нарушения докладывает ежедневно. Данные предоставляет служебной запиской заместителю директора по безопасности.
4.2. По окончании проведения ревизии составляется акт ревизии и 1 экземпляр передаётся руководителю магазина, а 2 экземпляр в бухгалтерию.
Ревизор взаимодействует со следующими должностными лицами:
Ген. директором, зав. магазином, администраторами, бухгалтерией
5. Права ревизора
ревизор имеет право:
5.1. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся его деятельности.
5.2. Вносить на рассмотрение руководителей подразделений предложения по совершенствованию работы, выполнение которой предусмотрено его должностными обязанностями и должностной инструкцией.
5.3. Принимать решения в пределах своей компетенции.
5.4. Получать от непосредственного руководителя, специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.
5.5. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
5.6. Покидать свое рабочее место на время обеденного перерыва.
5.7. Составлять акты на выявленные нарушения и предоставлять их непосредственному руководителю.
6. Ответственность ревизора:
6.1. ревизор несет дисциплинарную ответственность в соответствии с заключенным с ним договором оказания услуг в случае:
Нарушения Правил внутреннего трудового распорядка;
Нарушения приказов, распоряжений, указаний вышестоящего руководства;
Невыполнения или ненадлежащего выполнения своих должностных обязанностей;
Неполного использования своих полномочий либо его превышения;
Создания отрицательного имиджа Компании;
Разглашения информации, являющейся коммерческой и служебной тайной Компании;
Совершения иных правонарушений в соответствии с действующим законодательством.
Приступая к ревизии, проводящий ее специалист должен помнить, что он обязан:
Поставить в известность об этом руководителя ревизуемой организации, сообщить о задачах ревизии, в ходе ревизии информировать его об отдельных выявленных недостатках и нарушениях для принятия мер к их устранению в период проведения ревизии;
Проверять законность финансово-хозяйственных операций, совершенных ревизуемой организацией, обеспечение, сохранность собственности, соблюдение сметно-финансовой и штатной дисциплины, постановку бухгалтерского учета и достоверность отчетности, качество первичных документов, правильность бухгалтерских записей и материального учета складского хозяйства; проверять фактическое наличие имущества и его соответствие учетным данным, выявлять случаи бесхозяйственности, расточительности, хищений, растрат, недостач, незаконного и непроизводственного расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, а также других нарушений;
Точно и объективно освещать в акте ревизии все не выявленные факты недостатков, злоупотреблений и хищений, неправильного составления или умышленного искажения бухгалтерской и другой отчетности, нарушения сметно-финансовой и штатной дисциплины, излишеств в расходовании средств и всякого рода бесхозяйственных потерь с указанием виновных в этом лиц и размеров причиненного ущерба; обязательно подтверждать все обнаруженные факты документами и ссылками на них. А также требовать объяснения от виновных лиц;
Получать от руководителя и главного бухгалтера ревизуемой организации соответствующие объяснения одновременно с подписанием ими акта; обсуждать результаты на широком совещании работников ревизуемой организации;
Проверять полномочия должностных лиц, законность и целесообразность (эффективность) их действий;
Соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной в ходе ревизии;
Ставить вопросы привлекаемым экспертам в письменной форме;
Следить за безопасностью и в случае возникновения опасности немедленно покинуть ревизуемый объект.
Ревизору запрещается:
Оказывать давление;
Употреблять обвинительные суждения;
Угрожать наказанием;
Давать оценку должностным лицам;
Высказывать предположения;
Поддаваться на провокации;
Участвовать в увеселительных мероприятиях (например, праздновании дней рождения сотрудников проверяемой организации);
Допускать неделовые отношения;
Прикасаться к проверяемым материальным ценностям;
Привлекать на роль экспертов специалистов ревизуемой организации.
Правила проведения ревизии
Приведем краткое описание основных правил проведения ревизии. - Внезапность . Ревизор должен применять неожиданные для контролируемых лиц средства и способы проверки их действий. Важнейшим условием достижения внезапности ревизии является неразглашение этапов ее подготовки и начала. Например, многие привыкли, что в ходе любой ревизии обязательно проверяют кассу. Но неожиданным для проверяющих будет внезапная проверка всех касс организации и кассовых аппаратов. - Активность. Ревизор должен проявлять инициативу в поиске приемов и средств проверки, высокую оперативность в работе, соблюдать сроки проверки. Медлительность в ревизии в ряде случаев позволяет скрыть нарушения (оформить недостающие документы, завезти и вывезти ценности, оприходовать неучтенное и т.п.). Однако не нужно проявлять опрометчивость и делать поспешные выводы (сообщать непроверенные данные следствию, непродуманно отстранять от работы должностных лиц и пр.). - Непрерывность . Ревизоры не могут уйти из проверяемой организации на несколько дней. Начатые ревизионные действия должны вестись активно и непрерывно до полного объяснения обнаруженных фактов, возмещения выявленного ущерба, привлечения виновных к ответственности, т.е. до выполнения намеченных в программе ревизии заданий. Ревизия является серьезной психологической нагрузкой для коллектива проверяемой организации. Так, ревизоры из Москвы проверяли расположенное в Тюмени акционерное общество. После возвращения в Москву выяснилось, что не вся программа ревизии реализована. Пришлось вернуться. Возвращение в Тюмень через две недели коренным образом изменило отношение коллектива акционерного общества к проверяющим. Виновные в нарушениях, почувствовав моральную поддержку коллектива, проявили чудеса изворотливости и нашли методы, позволившие дезавуировать итоги ревизии. - Обоснованность. Вскрытые факты и выводы ревизии должно быть документально обоснованы, что предполагает дополнительную проверку любого факта, приводимого заинтересованными лицами в свое оправдание. Нельзя говорить об обоснованности ревизии, если игнорируются просьбы заинтересованных лиц о выполнении о ревизионных действий, в результате которых могут быть установлены важные обстоятельства, в частности, данные, оправдывающие заинтересованных лиц. Необъективность и связанная с ней односторонность ревизии приводят к тому, что отдельные нарушения так и остаются до конца не выясненными. Несоблюдение правила обоснованности является причиной повторных и дополнительных ревизий, бухгалтерских экспертиз, возврата материалов ревизии следственными органами. - Гласность . О проведении ревизии следует широко оповещать с момента начала ревизии устанавливают контакт с работниками всех структурных подразделений организации, объявляют о месте и времени приема лиц, желающих переговорить по вопросам, относящимся к ревизии. Первоначально результаты ревизии обсуждаются руководством обревизованной организации, затем о них информируют непосредственного заказчика данной работы (собственника руководство вышестоящей организации). Правило гласности ревизии способствует устранению любой ошибки, допущенной ревизующими, и ориентирует их на объективную оценку материалов.
Сходство и отличие между аудитом и ревизией, цели и задачи.
Отличие ревизии от аудита 1) Цель ревизии - проверка обоснованности и целесообразности действий должностных лиц приемами и методами, характерными для ревизии. Потребность в аудиторских проверках наиболее актуальна в организациях, в которых работники действуют строго в соответствии с утвержденными бизнес-процессами. Аудитор по документам выявляет отклонения в действиях работников при выполнении операций конкретного бизнес процесса. 2) Ревизор выявляет ответственность должностного лица. По итогам работы ревизора могут быть собраны материалы для принятия решения о соответствии лица занимаемой должности, его материальной и уголовной ответственности. Аудитор выявляет слабые стороны бизнес процессов. По итогам его работы ставится задача изменения правил ведения процессов или ужесточения требований к их соблюдению. Специальных нормативных документов, где прописывались бы требования к действиям ревизора, нет. Деятельность аудитора регламентирована специальными документами, которые получили название стандартов аудиторской деятельности. 3) Ревизор проверяет финансовую и хозяйственную деятельность. Аудитор проверяет бухгалтерскую и финансовую отчетность. 4)Обязанность ревизора - определить обоснованность и целесообразность действий должностных лиц. Обязанность аудитора - представить квалифицированное мнение об отчетности организации. 5) Ревизия выявляет виновных лиц и причины неэффективных действий и нарушения законодательства. По итогам ревизии принимаются решения о мерах дисциплинарного воздействия, возможна передача дел в следственные органы. В ходе аудита проверяется соответствие процессов нормам и правилам, определенным положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ) и другими нормативными документами. По аудиторским документам, содержащим отрицательное мнение, принимаются решения об изменении процессов в учетном органе и движении первичных документов. Этические нормы аудита запрещают высказывать свое мнение о должностных лицах, определять их виновность. Ревизор может высказать строго обоснованное мнение о должностных лицах.
Контроль и ревизия аренды основных средств
Контроль и ревизия правильности начисления использования амортизации основных средств и нематериальных активов
Контроль и ревизия операций по счетам денежных средств в банках
Прежде всего следует сверить остатки по каждому такому счету, значащиеся на начало каждого месяца проверяемого периода в регистрах бухгалтерского учета (Главной книге, журнале-ордере) и выписках банков, При наличии расхождений необходимо выявить их причины и привести указанные данные в соответствие непосредственно в ходе ревизии или проверки этих операций. Затем, используя приемы контрольного изучения документов и их взаимной сверки, следует тщательно проанализировать выписки по каждому расчетному счету и приложенные к ним документы. В первую очередь обращают внимание на установление их подлинности, для чего проверяют наличие в них дат, номеров первичных документов, шифров корреспондирующих счетов, штампов, подписей работников банка. При внесении в них тех или иных исправлений выявляют подписи операционистов, заверенные печатью банка. После этого производят арифметическую проверку выписок банка и приложенных к ним оправдательных документов, для чего определяют правильность таксировки, подсчетов, оборотов, начального и конечного сальдо.
Особому контролю подвергаются реальность совершенных операций, их соответствие действующему законодательству и режиму счетов. Для этого необходимо расшифровать перечисление на расчетный счет и списание с него каждой суммы, для чего тщательно изучаются приложенные к выпискам банка первичные документы. Кроме того, взаимной сверкой в них сумм и дат совершения операций надо выяснить их реальность, для чего при необходимости проводится встречная сверка указанных документов с другими взаимосвязанными с ними документами и записями как в данном хозяйстве, так и организациях, во взаимоотношениях с которыми состоит проверяемое хозяйство. В свою очередь суммы, значащиеся в выписках и приложенных к ним документах, сверяют с записями по счету 51 «Расчетные счета». При этом необходимо обращать внимание на правильность корреспонденции счетов бухгалтерского учета, так как за этим могут скрываться факты злоупотреблений. Особо тщательной проверке следует подвергать всякого рода сторнировочные и исправительные бухгалтерские проводки, с помощью которых может быть также скрыто злоупотребление.
Аналогично проводится ревизия или проверка операций по списанию денежных средств с каждого расчетного счета. При этом особое внимание обращается на проверку своевременности и полноты оприходования и целевого использования наличных денег, полученных из банка, что устанавливается обычно в ходе ревизии или проверки кассовых операций.
Перечисления денежных средств с этого счета в погашение задолженности поставщикам и подрядчикам проверяют с точки зрения как вида деятельности (основная деятельность, вложения во внеоборотные активы, научно-исследовательские и другие работы), так и реальности и обоснованности этих операций. При необходимости можно применять прием встречной сверки документов и записей в вышеуказанном порядке, направлять письменный запрос в соответствующие организации, брать письменные объяснения от должностных лиц.
Тщательной проверке следует подвергать перечисления с расчетного счета денежных средств по платежным поручениям различным организациям и лицам, чтобы выявить законность и реальность этих операций, для чего также широко используются вышеуказанные приемы контроля.
Завершается ревизия или проверка операций по расчетным счетам в банках обобщением сумм, использованных не по назначению, путем составления специальной ведомости или перечня таких нарушений по каждому такому счету.
Контроль и ревизия операций по каждому валютному счету направлены на то, чтобы выявить соблюдение установленного порядка его ведения, полноту и своевременность зачисления сумм в соответствующей иностранной валюте, законность и целесообразность использования этих средств, а также соответствие остатков по этим счетам, указанных в регистрах бухгалтерского учета по счету 52 «Валютные счета» и выписках банков. При этом так же, как и по расчетным счетам, широкого применяются приемы изучения документов, их встречной сверки, прослеживание учетных записей, а при необходимости и письменные запросы организаций-контрагентов по данным операциям.
На выявление обоснованности и правильности использования денежных средств направлена проверка или ревизия операций и по специальным счетам в банках, которая проводится по данным бухгалтерского учета по счету 55 «Специальные счета в банках» по каждому аккредитиву, чековой книжке, депозитному счету, текущему счету по полученным средствам и прочим счетам, предназначенным для определенных целей. В ходе этой ревизии или проверки выявляют прежде всего наличие каждого такого счета и соблюдение установленного порядка его открытия и ведения. Затем по выпискам банка и приложенным к ним документам устанавливают характер каждой совершенной по ним операции. При необходимости проводят встречную сверку данных документов с документами по оприходованию материально-технических средств, оплаченных за счет средств с этих счетов, с записями в бухгалтерском учете поставщиков, транспортных и других организаций. Выявленные нарушения по каждому специальному счету в банках обобщаются в специальных ведомостях или перечнях, прилагаемых затем к общему акту ревизии или отчету о результатах проверки.
Контроль и ревизия поступления основных средств
Ревизия операций поступления основных средств должна начинаться с анализа и проверки имеющихся в организации планов приобретения основных средств, планов капитальных вложений и ввода в действие производственных мощностей. Ревизор оценивает систему планирования поступления основных средств, обоснованность планов путем сопоставления объемов капитальных вложений с плановым приростом объемов выпускаемой продукции, производительности труда.
Проверку поступления основных средств целесообразно организовать раздельно по видам поступления и источникам финансирования.
Операции поступления основных средств в зависимости от источников финансирования можно подразделить на следующие группы:
За счет собственных средств;
За счет привлеченных средств;
За счет кредитов банка;
За счет средств, выделенных из государственного бюджета;
За счет средств, выделенных вышестоящей организацией.
При ревизии поступления основных средств обращают внимание на качество оформления актов их приемки, достоверность подписей членов приемочной комиссии на актах приемки-передачи. Технические характеристики основных средств, указанные в акте, сверяются с данными паспорта и другой технической документации. Все выявленные факты несоответствия между данными технической документации и бухгалтерских документов сводятся в таблицу. Исходя из перспектив использования основных средств ревизор проверяет правильность определения их технического состояния и износа, целесообразность перемещения с учетом расходов на их перевозку, монтаж. Полнота и своевременность оприходования основных средств в бухгалтерском учете устанавливаются но данным записей в журнале-ордере № 13 и данным документов, оформляющих поступление объектов. Необходимо выявить все факты несвоевременного оприходования основных средств. Такие факты могут означать, что приобретенные основные средства используются неэффективно: выпускается неучтенная продукция, основные средства используются в личных целях и т.п. Ревизуя операции поступления основных средств, следует установить своевременность и законность их закрепления за должностными лицами.
Ревизору необходимо убедиться в фактической эксплуатации принятых основных средств. Ревизиями неоднократно вскрывалось оприходование вновь выстроенных зданий, в стоимость которых входила стоимость фактически похищенного оборудования. Чтобы обнаружить подобные нарушения, требуется данные проверки объект в натуре сопоставить с информацией, имеющейся в акте приемки-передачи основных средств. Правильность поступления вновь созданных основных средств определяется путем сопоставления «оприходованных объектов с их перечнем, указанным в титульном списке сметой. При этом нужно обращать внимание на возможные факты незаконного строительства одних объектов под видом других. Стоимость недоделок должна быть отнесена на увеличение стоимости, построенных объектов, а не на затраты.
При контроле приобретения нового оборудования проверяют полноту оприходования комплектов запасных частей, наборов инструментов и технической документации, устанавливают своевременность предъявленных претензий при обнаружении некомплектных и дефектных машин.
Рассматривая акт приемочной комиссии о вводе объектов в эксплуатацию как документ, служащий основанием для зачисления основных средств на баланс организации, ревизор анализирует правильность определения первоначальной стоимости объектов.
Обобщение и формирование результатов ревизий и проверок. Принятие решений по результатам проверок.
Решение по результатам ревизии и проверок могут приниматься как непосредственно в ходе проведения, так и по их результатам. В свою очередь принятие решений в ходе проведения ревизии или проверки осуществляется в следующих формах:
1) Устранение недостатков непосредственно при их выявлении.
2) Обсуждение результатов ревизии или проверки на служебном (производственном) совещании собрании работников ревизуемой организации.
3) Передача дел в судебно-следственные органы, непосредственно в ходе ревизии или проверок.
Устранение недостатков по мере их выявления обеспечивается посредством принятия соответствующих мер должностными лицами ревизуемой организации в деятельности, которой скрыты те или иные недостатки. Ревизор подготавливает на основе акта ревизии или проверки сообщение об ее основных результатах и совместно с работниками ревизуемого предприятия разрабатывают мероприятия по устранению недостатков и изучению его деятельности. Затем это выносится на обсуждение производственного совещания, совета директоров, проявления? Или общего собрания работников данного предприятия.
Передача дела в судебно-следственные органы в ходе ревизии и проверки осуществляется в тех случаях, когда выявляются случаи хищения, злоупотребления служебным положением или других преступлений.
Указанные факты должны быть оформлены промежуточными актами, которые прилагаются затем к материалам, передаваемым в судебно-следственные органы.
К этим материалам относятся заявления (письмо) о совершенных преступлениях, акт ревизии, подписанный проверяющими и проверяемыми лицами, подлинные документы или их копии, письменные объяснения проверяемых и других лиц, заключение проверяющих лиц по этим объяснениям.
Передача указанных материалов осуществляется руководителем организации, вышестоящим органам или ревизионным органам с одновременным предъявлением виновным лиц гражданских исков, в случае причинения ими материального ущерба.
Должностная инструкция ревизора
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О. ________________
«________»_____________ ____ г.
1. Общие положения
1.1 Ревизор относится к категории специалистов.
1.2. Ревизор назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании по представлению главного бухгалтера.
1.3. Ревизор непосредственно подчиняется главному бухгалтеру.
1.4. На время отсутствия ревизора его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.5. На должность ревизора назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: образование - высшее или среднее специальное (экономическое), стаж аналогичной работы от года.
1.6. Ревизор должен знать:
- законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности;
- формы и методы бухгалтерского учета на предприятии;
- порядок проведения документальных ревизий и проверок правильности ведения бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций;
- план и корреспонденцию счетов;
- финансовое и хозяйственное законодательство;
- основы экономики, организации производства, труда и управления, основы организации механизированной обработки экономической информации;
- рыночные методы хозяйствования.
1.7. Ревизор руководствуется в своей деятельности:
- законодательными актами РФ;
- Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
- Положением о бухгалтерии организации;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности ревизора
Ревизор выполняет следующие должностные обязанности:
2.1 Осуществляет в соответствии с действующими инструкциями и положениями плановые и по специальным заданиям документальные ревизии хозяйственно-финансовой деятельности предприятий, а также их подразделений, находящихся на самостоятельном балансе, по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций.
2.2. Своевременно оформляет результаты ревизии и представляет их в соответствующие инстанции для принятия необходимых мер.
2.3. Дает оперативные указания руководителям ревизуемого объекта об устранении выявленных нарушений и недостатков, проведении контрольных проверок выполненных работ.
2.4. Контролирует:
2.4.1. Достоверность учета поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.
2.4.2. Правильность расходования материалов, топлива, электроэнергии, денежных средств, соблюдения смет расходов.
2.4.3. Порядок составления отчетности на основе первичных документов.
2.4.4. Организацию проведения инвентаризаций и бухгалтерского учета в подразделениях предприятия.
2.4.5. Соблюдение сроков перечисления налогов и сборов и выплаты заработной платы.
2.5. Участвует в разработке и осуществлении мер, направленных на повышение эффективности использования финансовых средств, их экономию, усиление контроля за хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия, обеспечение сохранности собственности предприятия и правильной организации бухгалтерского учета.
2.6. Принимает необходимы меры по использованию в работе современных технических средств.
2.7. Контролирует деятельность работников предприятия по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности.
2.8. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
3. Права ревизора
Ревизор имеет право:
3.1. Для осуществления контроля за деятельностью работников предприятия по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности запрашивать необходимые документы и пояснения.
3.2. Давать оперативные указания руководителям контролируемых служб и подразделений по устранению выявленных нарушений.
3.3. Принимать участие в разработке мероприятий по улучшению финансово хозяйственной деятельности предприятия.
4. Ответственность ревизора
Ревизор несет ответственность за:
4.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.
4.3. Невыполнение приказов, распоряжений директора предприятия, поручений и заданий главного бухгалтера.
4.4. Причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Наименование государственного органа УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ Наименование должности ИНСТРУКЦИЯ руководителя государственного органа _________ N ___________ Подпись Расшифровка подписи Место составления Дата КОНТРОЛЕРУ-РЕВИЗОРУ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Контролер-ревизор относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом __________________________________.
2. На должность контролера-ревизора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
На должность старшего контролера-ревизора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должности контролера-ревизора не менее 2 лет.
На должность ведущего контролера-ревизора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должности старшего контролера-ревизора не менее 2 лет.
На должность главного контролера-ревизора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должности ведущего контролера-ревизора не менее 2 лет.
3. Контролер-ревизор должен:
3.1. Обладать:
организаторскими способностями (рационально использовать рабочее время, организовать труд подчиненных, четко ставить перед ними задачи, координировать, регулировать и контролировать их работу, рационально делегировать им права, полномочия и ответственность);
чувством высокой ответственности за качественное и своевременное выполнение должностных обязанностей;
необходимыми морально-этическими качествами, эмоциональной устойчивостью, тактичностью и доброжелательным отношением при контактах с гражданами и решении их личных вопросов;
3.2. Проявлять:
дисциплинированность и исполнительность;
инициативность и самостоятельность в работе, новаторство, внутреннее побуждение к новым, более эффективным формам деятельности, готовность принимать на себя при необходимости дополнительные функции, ответственность за принимаемые решения;
принципиальность и смелость, способность принимать оперативные решения при изменяющихся социально-экономических ситуациях, политических, производственных;
3.3. Уметь:
лаконично, аргументировано, четко и в логичной последовательности излагать устно и письменно мысли;
вести деловую переписку.
4. В своей деятельности контролер-ревизор руководствуется:
нормативными правовыми актами, другими руководящими документами и материалами по вопросам государственной службы;
приказами и распоряжениями руководителя (непосредственного руководителя) государственного органа;
Положением о государственном органе;
правилами внутреннего трудового распорядка государственного органа;
настоящей должностной инструкцией.
5. Контролер-ревизор должен знать:
Конституцию Республики Беларусь;
Закон Республики Беларусь "О государственной службе в Республике Беларусь", основные права, гарантии, обязанности, ответственность государственного служащего;
законодательство, регламентирующее и (или) регулирующее соответствующую сферу деятельности;
общую социально-экономическую политику и ситуацию в республике, концепцию развития региона, отрасли;
основы теории и практики управления, социально-психологические аспекты управления, особенности управленческого труда, действующую структуру государственных органов в республике, регионе;
основы идеологии белорусского государства;
современные технологии достижения поставленной цели, методы организации управленческого труда и обработки информации с использованием современных средств коммуникации и связи, компьютера;
научные и практические вопросы соответствующей области знаний исходя из сферы деятельности структурного подразделения, а также в определенной мере - смежные с основной деятельностью;
отечественный и зарубежный опыт по решению соответствующих проблем;
государственные языки Республики Беларусь.
6. Во время отсутствия контролера-ревизора его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
7. Для выполнения возложенных на него функций контролер-ревизор обязан:
7.1. Осуществлять в соответствии с нормативными правовыми актами плановые и по специальным заданиям проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности организаций, их подразделений, находящихся на самостоятельном балансе, по учету хозяйственных операций, имущества и его сохранности.
7.2. Изучать, анализировать и обобщать соответствующие документы, другую сопутствующую информацию, содержащие сведения о финансово-хозяйственной деятельности проверяемых объектов, необходимые для проведения проверки (ревизии).
7.3. Контролировать достоверность учета и обеспечение сохранности основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, правильность расходования материалов, топлива, электроэнергии, денежных средств, соблюдения смет расходов, достоверность отчетности на основе первичных документов, организацию проведения инвентаризации и состояние бухгалтерского учета в проверяемой организации, а также соблюдение сроков перечисления налогов и иных обязательных платежей в бюджет и выплаты заработной платы.
7.4. Своевременно выявлять, пресекать и предотвращать правонарушения, наносящие вред экономическим интересам Республики Беларусь.
7.5. Устанавливать конкретные причины нарушений, давать оперативные указания руководителям ревизуемых объектов об устранении выявленных нарушений и недостатков, проведении встречных проверок по расчетам за выполненные работы и оказанные услуги.
7.6. Принимать меры по возмещению причиненного вреда, привлечению к ответственности виновных лиц, применению предусмотренных законодательством экономических санкций.
7.7. Контролировать полноту возмещения причиненного вреда, уплаты экономических санкций и устранения выявленных нарушений.
7.8. Проверять выполнение мер, направленных на повышение эффективности использования финансовых средств, усиление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью организации, обеспечение сохранности ее имущества и правильной постановки бухгалтерского учета.
7.9. Оказывать экспертные, консультационно-методические услуги организациям, должностным лицам по вопросам осуществления финансово-хозяйственной деятельности и мерой ответственности за допущенные нарушения.
7.10. Своевременно оформлять результаты проверок (ревизий) и представлять их руководителю контролирующего органа для принятия необходимых мер.
7.11. Осуществлять взаимодействие с другими контролирующими органами.
7.12. Использовать в своей работе современные средства коммуникации и связи, компьютеры.
3. ПРАВА
7. Контролер-ревизор имеет право:
7.1. Знакомиться с проектами решений руководства государственного органа, касающимися его деятельности.
7.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
7.3. Получать в установленном порядке от граждан, государственных органов, иных организаций информации и других материалов, необходимых для исполнения служебных обязанностей.
7.4. На повышение квалификации или переподготовку в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом;
7.5. На здоровые и безопасные условия труда.
7.6. Требовать от руководства государственного органа оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
7.7. ______________________________________________________.
4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)
8. Контролер-ревизор подчиняется ____________________________________. 9. Контролер-ревизор взаимодействует по вопросам, входящим в его компетенцию, с работниками следующих структурных подразделений государственного органа: - с _________________________________________________________________: получает: __________________________________________________________________________; представляет: __________________________________________________________________________; - с _________________________________________________________________: получает: __________________________________________________________________________; представляет: __________________________________________________________________________.5. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
10. Работу контролера-ревизора оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).
11. Контролер-ревизор несет ответственность:
11.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.
11.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
11.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
11.4. За несоблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты - в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь и локальных актов в _____________________.
Наименование должности руководителя структурного подразделения _________ _______________________ Подпись Расшифровка подписи Визы С инструкцией ознакомлен _________ _______________________ Подпись Расшифровка подписи _______________________ Дата
Бланки: Должностная инструкция ревизору
1. Общие положения
1.1. Ревизор относится к категории специалистов.
1.2. Ревизор назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению начальника контрольно-ревизионного отдела (иного должностного лица).
1.3. На должность
Ревизора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в структурах ревизионной службы не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы в структурах ревизионной службы не менее 5 лет;
Ревизора II квалификационной категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должности ревизора не менее 2 лет;
Ревизора I квалификационной категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должности ревизора II квалификационной категории не менее 2 лет.
1.4. В своей деятельности ревизор руководствуется:
Нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами, регулирующими административно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность организации, проведение документальных ревизий и проверок;
Уставом организации;
Приказами, распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);
Настоящей должностной инструкцией.
1.5. Ревизор должен знать:
Законодательные и нормативные правовые акты, другие руководящие и нормативные документы и методические материалы, регулирующие административно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность ревизуемого объекта;
Характеристику ревизуемого объекта и перспективы его развития;
Порядок и методы проведения ревизии;
Права, обязанности и ответственность ревизионно-контрольной службы;
Организацию бухгалтерского учета и составления отчетности;
Организацию документооборота, порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникаций и связи, персональных компьютеров;
Передовой опыт проведения ревизионной работы;
Экономику, организацию труда и управления;
Финансовое, административно-хозяйственное и налоговое законодательства;
Основы трудового законодательства;
Правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
1.6. В случае временного отсутствия ревизора его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя организации, которое несет ответственность за надлежащее их исполнение.
2. Должностные обязанности
Ревизор осуществляет следующие обязанности:
2.1. Осуществляет в соответствии с нормативными правовыми актами плановые и по специальным заданиям ревизии (проверки) финансово-хозяйственной и правовой деятельности организаций, их подразделений, находящихся на самостоятельном балансе, служебных действий должностных лиц, документов, записей на предмет контроля, соблюдения законов, правил, инструкций, достоверности и объективности отражения в документах штатного положения, отсутствия нарушений, наличия документально зафиксированных товарно-материальных ценностей и денежных средств.
2.2. Изучает, анализирует и обобщает соответствующие документы, другую сопутствующую информацию, содержащие сведения о финансово-хозяйственной, правовой деятельности и служебных действиях должностных лиц, проверяемых объектов.
2.3. Своевременно выявляет, пресекает и предотвращает правонарушения, наносящие вред экономическим интересам.
2.4. Устанавливает конкретные причины нарушений, дает оперативные указания руководителям ревизуемых объектов об устранении выявленных нарушений и недостатков.
2.5. Проводит встречные проверки по расчетам за выполненные работы и оказанные услуги.
2.6. Принимает меры по возмещению причиненного ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц, применению предусмотренных законодательством экономических санкций.
2.7. Контролирует полноту возмещения причиненного вреда, уплаты экономических санкций и устранения выявленных нарушений.
2.8. Контролирует выполнение мер, направленных на повышение эффективности использования товарно-материальных ценностей, денежных средств, усиление контроля за финансово-хозяйственной, правовой и служебной деятельностью организаций и должностных лиц, обеспечение сохранности собственности организаций.
2.9. Выявляет неиспользуемые резервы повышения эффективности экономической и правовой деятельности субъекта хозяйственной деятельности.
2.10. Оказывает экспертные, консультационно-методические услуги субъектам хозяйственной деятельности, должностным лицам, связанные с их профессиональной деятельностью и мерой ответственности за допущенные нарушения.
2.11. Своевременно оформляет результаты ревизий (проверок).
2.12. Обеспечивает конфиденциальность полученных сведений и результатов ревизий, сохранность соответствующих документов и представляет их в соответствующие инстанции для принятия необходимых мер.
2.13. Осуществляет взаимодействие с другими ревизионно-контролирующими органами.
Ревизор имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся его деятельности.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
4. Взаимоотношения (связи по должности)
4.1. Ревизор подчиняется непосредственно начальнику контрольно-ревизионного отдела (иному должностному лицу).
4.2. Ревизор осуществляет взаимодействие с работниками структурных подразделений организации по вопросам, входящим в его компетенцию: получает и предоставляет информацию и документы, касающиеся выполняемой работы.
5. Оценка работы и ответственность
5.1. Результаты работы ревизора оценивает начальник контрольно-ревизионного отдела (иное должностное лицо).
5.2. Ревизор несет ответственность за:
Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей;
Несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности;
Причинение материального ущерба организации - в соответствии с действующим законодательством.
Примечание. Должностная инструкция ревизору разработана на основе Единого квалификационного справочника должностей служащих, раздел 1 «Экономика», выпуск 1 «Должности служащих для всех отраслей экономики» (утвержден постановлением Минтруда РБ от 30.12.1999 № 159, с изменениями, внесенными постановлениями Минтруда и соцзащиты РБ от 31.03.2003 № 35 и от 19.05.2003 № 60), и оформлена в соответствии с требованиями государственного стандарта СТБ 6.38-2004 «Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (утвержден постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров РБ от 21.12.2004 № 69).