Страховка арендованного автомобиля в европе. Страховка для путешествий за границу

Подготовиться к возможным неприятностям за границей стоит еще в России. Как известно, для поездки за рубеж автомобиль в обязательном порядке должен быть застрахован по полису «Зеленая Карта». Это аналог ОСАГО для автомобилистов, выезжающих за пределы России. Страховка действует в 45 странах, и без неё выезд на автомобиле за границу невозможен.

Многие страхователи считают, что «Зеленая Карта» страхует их от всевозможных рисков, однако это не совсем верно. По данному полису возмещаются только убытки третьих лиц.

Покупая «Зеленую карту», владелец транспортного средства может быть уверен, что в случае аварии страховая компания компенсируют ущерб пострадавшим по его вине водителям и пешеходам. При этом ремонт собственного автомобиля виновник ДТП будет вынужден оплачивать самостоятельно. То же самое касается ущерба, полученного за рубежом в результате стихийных бедствий, пожаров, хулиганских действий третьих лиц и прочих происшествий, не связанных с ДТП. От таких убытков владелец полиса «Зеленая карта» не застрахован, а стандартные полисы КАСКО действуют только на территории РФ.

Решить проблему поможет договор страхования КАСКО, действие которого распространяется на зарубежье. Важно помнить, что без российского КАСКО купить расширение невозможно. Если у автовладельца нет полиса добровольного автострахования российского образца, для начала придется его приобрести. Только после этого КАСКО можно «расширить» на заграницу. Если страхователь не выезжает за пределы РФ постоянно, а лишь планирует провести отпуск за рубежом, имеет смысл купить кратковременное расширение к полису КАСКО со сроком действия от нескольких дней до нескольких месяцев. К сожалению, пока рассчитать стоимость расширения КАСКО для Европы и других стран с помощью онлайн калькулятора КАСКО не представляется возможным. Придётся обращаться непосредственно в свою страховую компанию.

Порядок действий при страховом случае за границей:

  1. Вызвать полицию. Единый номер для стран Евросоюза – 112. В других странах надо звонить по местными номерами.
  2. На обратной стороне полиса «Зеленая карта» напечатаны телефоны местных бюро. Необходимо сообщить о наступлении страхового случая по одному из этих телефонов.
  3. В полисе КАСКО есть круглосуточные телефоны страховщика. Нужно сообщить по одному из номеров о страховом случае и уточнить дальнейший порядок действий. Дальше в нашем списке даны общие рекомендации, но у каждого страховщика могут быть свои дополнительные требования по оформлению происшествия. По возможности их нужно постараться соблюсти.
  4. По КАСКО страхователю понадобятся справки из соответствующих органов, в зависимости от того, что произошло – пожар, стихийное бедствие, ДТП и т. д. Здесь всё точно также, как и в случае происшествия в России. Узнать, как вызвать компетентные службы, можно у представителя страховой компании по телефону горячей линии. Кроме того, номер вызова нужной службы можно уточнить у офицеров полиции, когда те прибудут на место происшествия.
  5. Когда соответствующие службы зафиксируют факт происшествия, страхователю необходимо взять справку о событии с указанием места, времени и обстоятельств наступления страхового случая.
  6. Сфотографировать место происшествия как минимум с четырех сторон, тщательно фиксируя положение автомобиля и различных предметов, имеющих отношение к происшествию. Это могут быть столбы, дорожная разметка, бордюры, дорожные заграждения и другие предметы, позволяющие определить точное положение ТС после аварии.
  7. Если речь идет о ДТП – стоит записать телефоны, адреса, ФИО и номера страховых полисов других участников ДТП, а также названия их страховых компаний.
  8. Заполнить Извещение о ДТП европейского формата латинскими буквами. Делать это надо внимательно и максимально подробно.
  9. Когда офицер полиции будет заполнять протокол, страхователю надо настаивать на внесении пометки о том, что язык протокола – не его родной. Если страхователь не понимает, что написано в протоколе, ему следует оставить соответствующую пометку: «Не понимаю языка». Если страхователь не согласен с протоколом, необходимо написать на нем: «Не согласен».
  10. Каким бы ни было происшествие, в результате которого наступил страховой случай, страхователь должен настаивать, чтобы в протокол были внесены место, время и обстоятельства происшествия, а также указана виновная сторона (если она определена).
  11. Страхователю надо получить копию протокола у представителей полиции.
  12. Если страхователь является виновником ДТП, ему необходимо передать пострадавшему отрывную копию страхового полиса «Зеленая Карта». Если страхователь – пострадавший, надо взять копию полиса виновника.
  13. Ни в коем случае нельзя отдавать оригинал полиса «Зеленая Карта»! Оригинал полиса – зеленого цвета. К нему прилагаются две копии на случай, если страхователь попадет за время пребывания за рубежом в два ДТП. Копия – бледного зеленого цвета, гораздо менее яркая, чем оригинал. На ней есть пометка «Копия».
  14. По возвращению в Россию, страхователь должен лично явиться в страховую компанию, с которой заключен договор КАСКО, и написать заявление на возмещение ущерба. К нему необходимо приложить протокол из полиции и, если необходимо, справки из соответствующих инстанций, например, пожарной службы или метеорологической службы той страны, где произошло происшествие. При этом страховая компания может потребовать перевести справки и протоколы на русский язык. Перевод можно выполнить в специализированной организации. Важно, чтобы на переведенном документе стояла печать фирмы-переводчика.

В поездках за границу на собственном автомобиле есть масса преимуществ. Если это поездка на небольшое расстояние в соседние страны, то, в первую очередь, Вы можете сэкономить деньги как минимум на билетах. Кроме того, путешествуя на своем авто, Вы можете самостоятельно спланировать маршрут и выбрать компанию попутчиков, с которой будет приятно общаться и делиться впечатлениями. И наконец, поездка за границу на машине дает свободу передвижений и выбора мест, которые Вы хотите посетить. Где бы Вы ни находились, Вам не придется зависеть от гидов, экскурсий и расписаний самолетов или поездов.

Залог удачной поездки - это, конечно, безопасность. И хотя думать о неприятностях, которые могут подстерегать на дороге, не хочется, подготовиться к ним лучше заранее. Зачастую путешественники, отправляясь за границу на своем автомобиле, в лучшем случае, приобретают туристический полис, забывая про добровольное страхование каско .

Первым делом, каждому автомобилисту должно быть известно, что для поездки за границу, на автомобиль в обязательном порядке необходимо оформить полис "Зеленая карта", который является аналогом страховке ОСАГО в России. Условия страхования те же: Вам положена компенсация ущерба за поврежденный автомобиль только в том случае, если Вы – пострадавшая сторона. Во всех других обстоятельствах оплачивать ремонт придется своими усилиями. Чтобы поездка не обернулась неприятностью лучше всего оформить полис КАСКО в INTOUCH, который действует и в России, и за границей.

Зачем нужно КАСКО за границей?

Правила автострахования КАСКО за границей фактически ничем не отличаются от условий страхования, которые действуют на отечественных дорогах. В зависимости от выбранного Вами набора страховых рисков, Вам гарантируется компенсация ущерба, в том числе, если Вы окажитесь виновником ДТП в чужой стране. Таким образом, попав в неприятную ситуацию за границей, Вы можете рассчитывать на сохранность Вашего семейного бюджета.

Страхование взятых напрокат автомобилей в европейской стране имеет свои особенности. Чтобы не переплачивать или, наоборот, не оказаться в должниках, нужно ознакомиться с некоторыми нюансами. Вы можете оформить Collision Damage Waiver, так называемую CDW-типа страховку либо широко распространенную Loss Damage Waiver (LDW), которая аналогична КАСКО. Рассмотрим подробнее, как организована процедура аренды автомобилей в Европе.

Европейские компании могут выдать в прокат туристу автомобиль, если тот оформит страховой полис. Вам предложат самые ходовые виды страховки, чтобы максимально сократить арендные расходы. Доступная цена предлагается за полис с франшизой. Более надежная полная страховка будет стоить намного дороже.

Арендовать авто класса премиум можно, например, на сайте Nomadcar. Оформляется заказ довольно просто:

  1. Вам предлагается список имеющихся автомобилей с подробным описанием, указанием года выпуска, величины пробега и отдельных особенностей модели.
  2. Выбрав машину, вы ее бронируете.
  3. Будет необходимо внести предоплату путем электронного платежа, куда-либо идти для этого не придется.
  4. После прибытия в аэропорт вы получите свое авто от сотрудника компании. Можно назначить любое другое удобное место.

Чаще всего прокатные фирмы включают страхование в стоимость аренды. Однако франшиза предлагается дорогостоящая, почти такая же, как арендная стоимость. Чтобы избежать больших затрат, можно перед заключением договора оформить страховку Worldwide, которая выдается на 10 дней. С ее помощью покроется сумма ущерба, оплаченная за счет арендатора. Тогда вместо 300 евро вы заплатите всего 21 фунт. Также вы можете приобрести годовой полис на 30 дней, если зарубежных поездок будет несколько. Когда наступит страховой случай, то компания удержит только определенную сумму в рамках франшизы. Есть возможность воспользоваться услугами сервиса RentalCover.com, который обещает защиту от угона и дорогого ремонта арендованного автомобиля.

За границей существует несколько известных во всем мире компаний по прокату авто — Hertz, Europcar, Avis. Но для обычного россиянина их услуги слишком дорогие За приемлемую цену аренду предлагают Budget, SIXT, Alamo и более мелкие местные компании. Есть несколько агрегаторов, которые сами занимаются сравнением ценовых предложений от разных компаний и устанавливают низкие цены прокатных автомобилей.

Из документов вам понадобятся загранпаспорт, права на вождение, ваучер с номером брони, кредитка.

Допустимый возраст водителя должен быть не меньше 21 года, а стаж вождения – более 1 года.

Виды страховки прокатной машины

В Европе варианты страховки при аренде автомобиля предлагаются следующие:

  • основная или базовая с ограничением ответственности;
  • полная, когда франшиза не предусмотрена;
  • на случай, когда будет необходима франшизовая выплата или возмещение залога.

Основные разновидности:

  1. CDW или LDW – транспортное средство страхуется от нанесенного ущерба при наличии поломок, исключая кражу. Франшизу оплачивает арендатор, а за все, что начисляется сверх того, платит страховая компания.
  2. Theft Waiver (TW), Theft Insurance (TI), Theft Protection (TP)- предусматривает страхование от угона автомобилей сторонними лицами. Обычно ее оформляют как дополнение, если страна считается неблагополучной.
  3. Third Party Liability Insurance (TPI или TPL) - страховой платеж за машины, которые были повреждены по вашей вине.

Кроме этого, существует и такое страхование:

  • Медицинское или Personal Accident Insurance (PAI) – этот вид страховки покрывает расходы водителя арендованного авто, попавшего в ДТП. Выплата производится в размере указанной суммы.
  • Super CDW (SCDW) или SuperCover – сможет покрыть весь ущерб целиком, если вы стали виновником аварии, машина получила мелкие царапины или была сильно повреждена. Хорошая форма, но дорогая — от 20 евро в сутки. Начинающему водителю стоит брать именно такую страховку.

Во всех перечисленных случаях авто оформляется, включая франшизу.

Страхование ответственности

Франшиза является способом ограничения ответственности водителя. Ее размер равен сумме, которая оплачивается при наступлении страхового случая. А то, что начисляется сверх этой суммы, должна оплачивать страховая компания. В среднем это примерно 700-800 евро. Страховка франшизы подходит уверенным в себе, опытным водителям. Если транспортное средство вы вернете в целости, то сможете хорошо сэкономить. А если все же случится происшествие, то страховая компания заплатит за ощутимый ущерб сверх указанной суммы.

Можно ли обойтись без франшизы при аренде авто? Безусловно. Если оформить полную страховку. Но при этом окончательная стоимость авто обойдется вам на 150 евро дороже, а за месяц набежит до 600 евро.

При оформлении страховки за рубежом rent-a-car и брокеры предлагают возвращение франшизы. В этом случае после ДТП с вас будет удержана определенная сумма, но затем она будет возвращена, если вы соблюдаете правила и формальности, установленные конкретной компанией.

За диски, шины, фары, стекла платить придется из собственного кошелька.

Альтернативным способом может стать обращение в стороннюю страховую компанию, предлагающую покрыть сумму франшизы. То есть сначала вы платите, но потом получаете эти средства обратно. Чем отличается данный вид страхования:

  1. Страховку (полис) оформляют на самого арендатора на определенный срок, к примеру, на полгода. Ею можно пользоваться при аренде различных автомобилей в одной или нескольких прокатных компаниях.
  2. Распространяется на гораздо большее количество непредвиденных случаев. Если авто было эвакуировано, вы потеряли ключи от него.
  3. Стоимость невысокая, приблизительно 50 евро за год. Так вы будете спокойны и сможете сэкономить при продолжительной аренде.

Недостаток у такой страховки один – придется за 30 дней собрать целый пакет бумаг. Если этого не сделать, то средства вам не вернут. Деньги возвращаются после точного соблюдения установленных страховщиком правил.

Процедура не сложная. Например, после попадания в ДТП компания, сдавшая автомобиль на прокат, списывает с вашей карты необходимую сумму за нанесенный ущерб. При наличии у вас полиса страхования франшизы понадобится подготовить необходимые бумаги, а затем отправить их в электронном виде сотрудникам страховой компании. После проведения проверки при условии соблюдения всех нюансов на вашу карточку вернется списанная сумма в полном размере. Вы не теряете ничего, приобретая базовую страховку.

Выбор страховки зависит только от вас. Можно доплатить за собственное спокойствие во время пользования автомобилем или попытаться сэкономить. Мнений может быть несколько. Современный рынок аренды авто в Европе развит, предложений достаточно самых разнообразных. Каждый может предпочесть тот ли иной вариант. Главное, не бойтесь предстоящих сложностей, все они преодолимы. Страхование поможет вам избавиться от суеты и волнения. Оформляйте и будьте уверены, что все пройдет успешно.

ДТП или угон машины за рубежом могут обескуражить даже самого опытного автомобилиста. Языковой барьер, незнание местных законов и правил только усугубляют ситуацию. К счастью, на помощь страхователю приходят полисы «Зелёная карта» и КАСКО. Что стоит предпринять, чтобы гарантировать выплату по этим страховкам за страховой случай за рубежом?

Неприятности с машиной за рубежом могут озадачить даже опытного автомобилиста. Разобраться в действиях, необходимых для получения выплаты по КАСКО или «Зелёной карте», непросто, ведь порядок действий зависит от различных факторов:

  • Государство, в котором произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП) или иное событие.
  • Характер произошедшего события (есть ли пострадавшие? какой размер ущерба? и прочее).
  • Вид страховки ответственности виновника («Зелёная карта» или ОСАГО страны, где случилось ДТП).

Эти факторы определяют алгоритм действий при ДТП за границей. При этом общие рекомендации подойдут для большинства случаев.

Действия на месте происшествия

  • Обратитесь в полицию или иные профильные службы . В Европе действует единый номер 112. Телефоны профильных служб в других государствах придётся дополнительно уточнить. В большинстве стран полиция не выезжает на мелкие ДТП, но всё равно обязательно позвоните в полицию и уточните порядок дальнейших действий.
  • Зафиксируйте место происшествия на фото . Данные материалы послужат «подстраховкой» при выяснении обстоятельств случившегося. Вопросы могут возникнуть как у страховщиков, так и у компетентных органов.
  • Запишите контакты и идентификационные данные свидетелей события.
  • При ДТП заполните форму европейского Извещения о ДТП . Если виновник застрахован по «местному» полису (не по «Зелёной карте»), лучше использовать бланк местного ОСАГО. Это облегчит дальнейшее общение со страховой компанией. Для оформления извещения о ДТП следуйте рекомендациям Российского союза автостраховщиков (РСА).

Если машина застрахована по КАСКО, сообщите о случившемся в свою страховую компанию.

При ДТП важно получить информацию о полисе страхования ответственности второго водителя (или остальных водителей, если их много).

Не забывайте и об общих требованиях к участникам инцидента. Если есть пострадавшие, окажите посильную помощь. Если событие произошло в пределах дороги, должен быть использован знак аварийной остановки и включена «аварийка». Во всех случаях необходимо принять разумные меры по уменьшению ущерба.

Выплата по «Зелёной карте»

Куда обращаться?

«Зелёная карта» – это зарубежный аналог ОСАГО , поэтому по ней нельзя получить возмещение за ущерб своего автомобиля. Компенсация выплачивается по полису виновника ДТП. Определить страховщика и реквизиты договора можно одним из трёх способов:

  • Получить информацию непосредственно от участника аварии. Нелишне при этом сфотографировать его полис. Иногда комплект страховки включает отрывные копии для потерпевших (по аналогии с российской «Зелёной картой»).
  • Переписать данные с наклейки на лобовом стекле. В некоторых странах они являются обязательными для автомобилистов.
  • Получить сведения в компетентной организации: это может быть полиция, надзорный орган или иные структуры. В данном случае потребуется сообщить данные о машине виновного лица.

Если виновник застрахован по внутренней страховке своей страны, скорее всего обращаться за возмещением придётся в его компанию. Предварительно по телефону лучше получить информацию касательно урегулирования убытка:

  • В какие подразделения организации можно предоставлять документы по страховому случаю (заодно узнайте, где находится ближайшее из них)?
  • Какие документы потребуются для рассмотрения случая?
  • Если необходим осмотр повреждённого авто, каким образом и когда можно его провести (это особенно актуально, если машина не на ходу)?
  • Что ещё нужно сделать, чтобы получить выплату?

Порой виновник сам «не из местных» и тоже застрахован по «Зелёной карте». Тогда обращаться необходимо в Бюро «Зелёной карты» государства, в котором произошла авария. Соответствующие контакты указаны на оборотной стороне полиса.

Оператор предоставит инструкции о необходимых действиях, в частности, в какую компанию необходимо подавать бумаги для выплаты. Вместе с тем, нелишне уведомить и своего страховщика и скоординировать планируемые шаги со специалистом российской компании.

Порядок урегулирования

Иногда за компенсацией можно обратиться к корреспонденту (представителю) иностранной страховой компании на территории России. О таком варианте нелишне осведомиться при первичном телефонном обращении. В то же время, данная возможность не всегда удобна.

Например, автомобиль может быть слишком сильно повреждён для дальнейшего передвижения. При этом европейские страховщики нередко готовы компенсировать затраты на ремонт «на месте». В целом же, сумма выплаты определяется в основном одним из трёх способов:

  • Оценка затрат на восстановление машины экспертом или специализированной организацией.
  • Оплата счетов авторемонтного предприятия по месту ДТП.
  • «Договорная» выплата – если сумма, предложенная страховщиком без оценки, устраивает страхователя.

Точный перечень документов для рассмотрения страхового случая лучше уточнять предварительно. Обычно он не сильно отличается от привычного для россиян перечня:

  • Документы на автомобиль. Обычно это свидетельство о регистрации транспортного средства.
  • Удостоверение личности. Как правило, заграничный паспорт.
  • Водительское удостоверение человека, находившегося за рулём в момент ДТП.
  • Документы полиции или иных служб. Однако полиция в Европе не оформляет небольшие аварии, а подтверждающие документы нередко предоставляет только по запросу страховой компании. В таких случаях данный пункт не актуален.
  • При ДТП: извещение о ДТП европейского образца. Данный документ в целом похож на российский аналог. Кстати, виновник ДТП обязан направить свой экземпляр Извещения в свою компанию.
  • Диагностическая карта (требуется далеко не во всех случаях).
  • Банковские реквизиты. Как правило, открыть счёт в евро проще, чем ездить ещё раз за границу для получения выплаты наличными. Пункт не актуален, если ремонт осуществляется в полном объёме за счёт страховой компании.
  • Документы, подтверждающие восстановительные расходы. Бумаги могут содержать как фактическую сумму (по факту ремонта), так и оценочную (исходя из анализа повреждений). Сюда же можно отнести документы о дополнительных расходах, например, по эвакуация и так далее.

Зачастую многие вопросы удаётся решить по электронной почте или факсу. Без оригиналов документов, конечно, вряд ли обойтись, но иногда их электронные версии могут ускорить процесс урегулирования. Сроки выплат обычно варьируются от нескольких дней до двух-трёх месяцев.

Действия для получения выплаты по КАСКО

При ДТП важно получить информацию о страховках ответственности других участников происшествия. Это позволит страховщику КАСКО требовать компенсацию с компании виновника. Даже если виновником является застрахованный по КАСКО, его страховщик формально может обжаловать данный факт.

Специфика действий потерпевшего во многом зависит от особенностей страхового продукта. Например, иногда страховщики работают по «европейским» убыткам через специализированных партнёров.

Такие организации могут оказывать телефонную поддержку на русском языке, а также организовывать техническую помощь за рубежом. Кроме того, встречаются отдельные документы, прописывающие шаги страхователя при страховом случае в иностранных государствах (например, специальное приложение к страховому договору).

Условия урегулирования страховых случаев за рубежом имеют свои особенности:

  • Ограничение компенсации расходов на эвакуатор (например, 3 000 евро).
  • Позиция об осуществлении утилизации или эвакуации машины за счёт страхователя при тотальной гибели (обычно при стоимости ремонта свыше 70-75%).
  • Обязанность страхователя за свой счёт организовать экспертизу повреждений в «местной» экспертной организации с последующим возмещением расходов при страховой выплате.
  • Обязанность страхователя перевести на русский язык предоставляемые документы без последующей компенсации соответствующих расходов.
  • Право страхователя на организацию «необходимого ремонта» – минимально необходимое восстановление авто, обеспечивающее возможность передвижения до территории РФ.
  • Увеличенные сроки рассмотрения «зарубежного» убытка.

У разных компаний свой перечень подобных нюансов. Некоторые страховые организации и вовсе за рубежом платят только за «ущерб» (то есть без «угона»).

Так или иначе, любые мероприятия стоит согласовывать со страховщиком и сверять с позициями договора КАСКО. В зависимости от законодательства страны происшествия в требования полиса могут вынужденно вноситься коррективы. Важно, чтобы соответствующие указания при этом исходили от страховой компании.

Семь раз спроси, один раз сделай

Получение страхового возмещения по убытку за рубежом требует тщательного контроля со стороны автовладельца. Важным фактором является практика автострахования конкретного государства, о которой потерпевший может ничего не знать, например:

  • Наличие омбудсмена, привлечение которого к решению вопросов по урегулированию убытков является привычным явлением.
  • Практика привлечения адвокатов для получения страховой выплаты (услуги оплачиваются страховщиком виновника вместе с выплатой).
  • Далеко не везде распространён английский язык. Порой требуется знание французского испанского или немецкого.

Заметки по автострахованию для поездки в Европу - полезные статьи и заметки для путешественников на «Тонкостях туризма».

  • Туры на майские по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Планируя поездку в Европу на автомобиле, нужно быть готовым раскошелиться на кругленькую сумму. Например, двухнедельное путешествие на двоих в Чехию, Германию и Австрию запросто может «встать» в 120 000 рублей и больше.

Если дополнительно учесть все необходимые подготовительные расходы (включая затраты на визу, медицинское страхование, «Зелёную карту», каско страхование и т. д.), итоговая сумма может запросто увеличиться ещё на 10 000 - 15 000. Рассмотрим, насколько велики расходы на автострахование при путешествии за рубеж.

«Зелёная карта»

Обязательная страховка «Зелёная карта» является международным аналогом ОСАГО. Тарифы на данный вид страхования фиксированы, и уточнить их обычно можно при помощи калькуляторов ОСАГО на сайтах страховщиков. Скажем лишь, что страхование любого легкового автомобиля сроком на 15 дней обойдётся в 1 550 рублей; на 1 месяц - 2 950 рублей.

Не такая уж большая сумма, если учесть, что в некоторых европейских странах лимиты гражданской ответственности автомобилистов вообще не установлены. Без страховки автомобилист запросто мог бы попасть в пожизненную долговую яму, оплачивая лечение покалеченных по его вине людей. Со страховкой подобные риски берёт на себя страховая компания.

Полисы «Зелёная карта» в России продают только десять организаций - их перечень можно посмотреть на сайте РСА (Российского Союза Автостраховщиков). Специалисты рекомендуют покупать страховку заранее по месту жительства во избежание мошенничества при покупке на границе. Купить и заказать полис на дом обычно можно через калькуляторы ОСАГО страховщиков, участвующих в системе «Зелёная карта».

Страхование каско

Каско страхование не является обязательным условием для поездки в Европу. Автовладелец обладает безграничной свободой выбора: хочет покупает расширение каско для Европы, не хочет - не покупает. Здесь важным фактором является наличие основного российского полиса.

Если нет российского каско

Узнать расценки на добровольное страхование авто можно при помощи универсального калькулятора каско . При этом нужно помнить, что в зависимости от стоимости транспортного средства цена полиса может достигать 150 000 рублей и даже больше. Поэтому за счёт каско общие затраты на европейский тур могут удвоиться уже на этапе подготовки к путешествию.

Тем не менее, каско страхование для зарубежной поездки может оказаться весьма кстати для некоторых водителей. Важно адекватно оценить собственные возможности и правильно взвесить все «за» и «против» по основным рискам:

«Ущерб»

С одной стороны, от ошибок на дороге не застрахован никто, особенно когда предстоит проводить по несколько часов в пути без перерыва. Случись экстренная ситуация, и ущерб, нанесённый другим участникам движения, будет компенсирован по «Зелёной карте». Но как быть с повреждениями собственного автомобиля?

С другой стороны, действительно опытные водители, приверженцы аккуратного стиля управления автомобилем, запросто могут отказаться от покупки каско. Риск стать виновником аварии для них крайне невелик, и ради значительной экономии им можно пренебречь.

«Угон»

Давно пора развеять миф о том, что в Европе машины не похищают. Может быть, частота происшествий подобного рода в маленьких городках Старого Света несколько ниже, чем в Москве. Однако машины «пропадают» и там, причём известны случаи, когда в Европе угоняли далеко не новые автомобили российского производства.

С другой стороны, если на ночлег путешественники будут останавливаться исключительно в отелях с отдельной парковкой, риск угона ничтожно мал. В таких случаях им тоже можно пренебречь.

Если российское каско в наличии

Если полис уже имеется, покупка расширения для Европы вполне оправдана. Стоимость дополнительной страховки даже для наиболее дорогих автомобилей редко превышает 5 000 рублей - вполне адекватные затраты на обеспечение собственной финансовой защиты. Точные расценки лучше уточнить в своей страховой компании или с помощью калькулятора каско на сайте страховщика.

Разумеется, делать выбор каждый в итоге должен самостоятельно. Советы, приведённые в данной статье - это лишь рекомендации.

Европейские штрафы

Кстати, в Европе отечественные водители отнюдь не считаются патологически недисциплинированными. Например, финские полицейские не видят особой разницы в поведении российских и финских автомобилистов на дороге.

Пересекая границу, русские словно преображаются: ведут себя на дороге дисциплинированно и крайне редко пренебрегают правилами дорожного движения. Причин на то несколько. Неподкупные полицейские и огромные штрафы за нарушение ПДД - это, пожалуй, главные из них.

Совет каждому, кто намерен опробовать немецкие автобаны и чешские просёлочные дороги: в Европе на дороге лучше вести себя дисциплинированно, ведь за агрессивное вождение придётся платить отнюдь не рублём. Кроме того, необходимо понимать, что в случае отказа от оплаты штрафов въезд на территорию страны, где правила были нарушены, будет закрыт навсегда.