Обратный звонок. Страхование грузов при перевозке автомобильным транспортом: основные положения

Для Вашего удобства онлайн калькулятор в режиме реального времени показывает Вам, сколько предложений от Страховых компаний вы сможете получить после выбора любого из параметров (данное окно расположено справа). Если при выборе какого-либо из параметров не будет ни одного предложения (цифра на табло будет равна нулю и выделена красным), то система автоматически покажет Вам, какой из параметров необходимо пересмотреть для улучшения результата и получения тарифа по страхованию грузов.

Как пользоваться онлайн калькулятором по расчету стоимости тарифа по страхованию грузов:

1. Необходимо выбрать категорию страхования перевозки грузов:

  • Разовая перевозка – страхование одной конкретной перевозки на заявленных Вами условиях.
  • Генеральный договор – страхование на постоянной основе всех Ваших перевозок любым видом транспорта по всему миру в рамках единого договора страхования на заранее оговоренных условиях (выбранных Вами параметров при расчете). Страхование, как правило, происходим путем отправки извещения (декларации) по каждой перевозке в Страховую компанию (данное действие вы можете выполнять из своего личного кабинета на нашем сайте), или предоставление единого бордеро по всем перевозкам за месяц.
  • Страхователь – выбор организационно правовой формы страхователя.
  • Опыт работы страхователя – выбор количества лет работы Страхователя, определяется исходя из даты регистрации ИП или юридического лица.
  • Наименование страхуемого груза – вы можете выбрать несколько вариантов страхуемых грузов. Для удобства поиска мы установили графу «фильтр», там Вы можете ввести первые буквы категорий грузов для скорейшего их отбора.
  • Состояние груза – выбор из двух параметров: новый или бывший в употреблении. Для грузов бывших в употреблении применяются оговорки исключающие сколы, царапины, а так же иные мелкие повреждения.
  • Наличие упаковки – выбор из двух параметров: да и нет. Для грузов без упаковки применяются оговорки, исключающие сколы, царапины, а так же иные мелкие повреждения, или Страховщик дает покрытие только по конкретным, поименованным рискам (например: ДТП, Хищение, Стихийные бедствия и пр.).
  • Стоимость груза – данные вбиваются вручную. Стоимость груза определяется исходя из балансовой стоимости, договора купли-продажи, инвойсовой стоимости и иных документов. В расчете стоимость всегда должна указываться в рублях.
  • Вид транспорта – выбирается исходя из видов транспорта, которыми планируется перевозить груз. Если видов транспорта больше чем 1, то не необходимо выбрать значение «смешанный».
  • Протяженность маршрута – если страхование будет осуществляться в рамках только разовой перевозки, то расстояние необходимо указывать исходя из протяженности маршрута по конкретной страхуемой перевозке. Если страхование будет осуществляться в рамках генерального договора страхования, то необходимо указывать максимальную протяженность маршрута исходя из всех планируемых перевозок. Если сразу определить максимальное расстояние не получается, то всегда остается возможность расширить территорию покрытия путем составления дополнительного соглашения уже в период действия договора. У каждой страховой компании есть свои ограничения по территориям страхования и если маршрут, по которому будет перевозиться груз, будет включать исключенные территории, то Страховщик вправе не принимать такой груз на страхование.
  • Страховые риски – в нашем онлайн калькуляторе разбиты на 3 основные группы:

a. все риски – это страхование от всех рисков по причине повреждения, утраты или гибели всего или части застрахованного груза, которое включает для каждой из Страховых компаний свой список исключений (страхование по данным рискам, как правило, происходит по принципу: все, что не исключено – включено);

b. Риски частной аварии – данный вид покрытия включает, как правило, не включает в себя риски хищения, мошенничество и пр. Набор рисков в данной категории у каждой страховой компании свой, но принципиально они ничем друг от друга не отличаются;

c. Риски крушения – данный вид покрытия подойдет больше для морских перевозок, так как основные риски прописаны именно под морские перевозки.

  • Размер франшизы – это сумма предусмотренная условиями страхования освобождающая страховщика от возмещения убытков Страхователя, не превышающих выбранной величины. Размер франшизы в онлайн калькуляторе указан в % отношении, при нажатии кнопки произвести расчет, Вы получаете уже рублевый эквивалент франшизы. В расчете применяется только вариант безусловной франшизы. У каждой страховой компании есть свои минимальные значения франшизы и при выводе итогового расчета, размер франшизы не может быть меньше размера установленного страховой компанией.
  • Наличие охраны – выбор из двух вариантов ответа: да и нет. Наличие охраны при перевозке страхуемых грузов может повлиять на конечный страховой тариф.
  • Наличие пломб – выбор из двух вариантов ответа: да и нет. У многих страховых компаний наличие пломбы на кузове транспортного средства, в котором перевозится застрахованные груз, непосредственно влияет на возможность страхования по рискам кража, грабеж, разбой и мошенничество.
  • Страхование временного хранения – дополнительная страховая премия взимается в зависимости от количества дней хранения застрахованного груза. При перевозках, по которых предусмотрены дополнительные пункты перегрузок, а так же неоднократное хранение груза на консолидирующем складе необходимо указывать суммарное количество дней хранения во всех пунктах.
  • Дополнительные пункты перегрузок – выбор из двух вариантов: да или нет. Для многих страховых компаний так же играет роль количество таких пунктов перегрузок и в зависимости от этого может незначительно или значительно измениться итоговый страховой тариф.
  • Страхование погрузо-разгрузочных работ – выбор из двух вариантов: да или нет. Данный риск связан повреждением, гибелью или утратой застрахованного груза в период его загрузки, перегрузки, разгрузки, как с использование грузчиков, так и при помощи специальной техники.
  • Страхование риска «мошенничество» - подразумевает под собой страхование риска в рамках статьи 159 УКРФ, но у каждой страховой компании могут быть свои ограничения и требования в части принятия данного риска на страхование.
  • Страхование «рефрижераторных рисков» - это страхование груза, при перевозки которого требуется соблюдение определенного температурного режима. Данный риск страхуется только при перевозках транспортными средствами, оборудованным системами фиксации и записи данных по соблюдению температурного режима. У каждой страховой компании есть свои ограничения по времени остановки рефмашины (временная франшиза), варьируется от 4 до 24 часов.
  • Максимальный лимит на 1 перевозку (применяется только при расчете для генерального договора) – данный параметр вы определяете сами, исходя из Ваших данных по перевозкам, и указываете его в рублях. Данный лимит, в последствии, станет лимитом на 1 перевозку по генеральному договору, поэтому следует подойти с особым вниманием при определении его размера.
  • Количество перевозок в месяц (применяется только при расчете для генерального договора) – данный параметр Вы указываете самостоятельно исходя из максимального или среднего количества перевозок в месяц.
  • Грузооборот в год (применяется только при расчете для генерального договора) – данный показатель автоматически рассчитывается системой путем умножения параметра по максимальному лимиту на 1 перевозку и количество перевозок в месяц. Параметр напрямую влияет на размер скидки к основному тарифу в зависимости от ваших объемов перевозок. Большинство страховых компаний в последствие закладывают данные параметр в генеральный и договор, и если Ваша компания не будет показывать рассчитанные обороты, Страховщик будет вправе изменить условия страхования и тариф. Поэтому настоятельно Вам рекомендуем указывать реальные цифры или хотя бы близкие к ним.

3. После того как вы определились и указали все параметры для расчета вы можете нажать кнопку «произвести расчет».

4. Вам на выбор в соответствие с вашими данными будут предложены условия Страховых компаний из списка партнеров. Если какой-то компании не окажется в списке или не будет ни одной компании, то это означает, что по выбранным вами параметрам не работает ни один из Страховщиков и Вам стоит пересмотреть условия, на которых вы хотите страховать свои грузы.

5. Как только вы выбрали Страховую компанию наиболее подходящую Вам, необходимо нажать на кнопку напротив Страховщика, который Вам больше подходит, и направить ему свои контактные данные и данные по расчету (контактные данные и данные по компании зарегистрированного пользователя автоматически прикладываются к отправляемой заявке). После заполнения Вами контактных данных система автоматически направит ваш запрос напрямую в Страховую компанию, а так же направит Вам копию расчета уже с вложенной в него формой заявления для ознакомления и заполнения. Перед тем как Вам позвонит сотрудник Страховой компании, Вы уже сможете ознакомиться со всеми параметрами вашего расчета и заявлением.

6. После отправки расчета в Страховую компанию, сотрудник Страховщика свяжется с вами не позднее двух часов в рабочее время с момента отправки заявки. Если заявка будет направлена в не рабочее время, выходной или праздничный день, то Страховщик в любом случае ее получит и свяжется с вами в рабочее время.

7. После того как вы дополнительно обговорите все условия со Страховой компанией, вам подготовят весь необходимый комплект документ (счет, полис, договор и прочее).

8. Отправку оригиналов документов Страховая компания производит только после оплаты выставленного счета.

9. Если Вы в системе, то сможете найти все данные по вашим заявкам, а так же сканированные копии направленных Вам Страховыми компаниями документов в личном кабинете.

Информируем Вас о том, что при уточнении данных по перевозке или изменении с Вашей стороны параметров указанных в заявке Страховая компания вправе пересмотреть условия страхования, тариф или отказать в принятии риска на страхование. При отказе одной страховой компании Вы в любой момент можете выбрать другую компанию, воспользовавшись онлайн калькулятором.

Ежедневно из города в город, из страны в страну по дорогам перевозятся тысячи грузов. И в пути их подстерегает множество опасностей. Машины может пропасть без вести или попасть в аварию. Груз может потерять товарный вид, намокнуть, его могут повредить, украсть, задержать или даже конфисковать на таможне.

Есть только один способ хоть как-то обезопасить себя от этих рисков. Его мы и рассмотрим в нашей статье. И поговорим о страховании грузов при перевозке автомобильным транспортом, его тарифах, правилах, условиях и особенностях.

Страхование автомобильных грузов

Это разновидность страхования имущества, защищающая интересы хозяина груза в случае урона, вызванного различным происшествиями в дороге. В рамках процедуры производиться фиксация и контроль страховых случаев, и выплату возмещения владельцу при их наступлении.

Для предоставления такого вида услуг организация должна пройти государственное лицензирование и в дальнейшем соблюдать правила, описывающие программы, перечень рисков и порядок компенсации убытков. Есть множество частных и государственных организаций, предлагающих этот вид услуг в сфере перевозок. И грузовладельцы выбирают учреждение и тип полиса по своему усмотрению.

Договор гарантирует возмещение ущерба при повреждении груза или даже его полной потери в результате ДТП. По действующему в России законодательству страхование грузов не является обязательным. Но часто автоперевозчики отказываются подписывать договора с клиентами, если те не оформили соответствующий полис.
Объектом договора обычно бывает:

    Сам перевозимый товар, принадлежащий физическому или юридическому лицу.

    Будущая прибыль от его продажи.

    Расходы, связанные с перевозками.

Страховые программы делятся на следующие виды:

    С ответственностью за все риски.

Учреждение выплачивает компенсацию владельцу при порче или гибели груза по любой причине, кроме общепринятых исключений. Ещё возмещаются затраты по общей аварии в соответствии с долей застрахованного, и все расходы по спасению груза, снижению урона, определению причин нанесения вреда, включая оплату услуг различных экспертов.

    С ответственностью за частную аварию.

Деньги выплачиваются при повреждении или потере части (всего) груза, произошедшим в соответствии с происшествием из перечня рисков.

К ним относятся: кража, порча или утрата груза (всего или только части) в результате природных катаклизмов, крушения, ДТП, удара о неподвижные и подвижные предметы, взрыва, пропажа транспорта без вести вместе с товаром. А также при порче во время погрузочно-разгрузочных работ и т. д. Исключения такие же, как и в предыдущем случае.

    Без ответственности за повреждения, кроме крушения.

Основное отличие от предыдущего случая состоит в том, что убытки при порче груза выплачивают только тогда, когда они произошли при аварии транспортного средства.

В соглашение также включаются дополнительные риски, подлежащие компенсации. Это взносы и выплаты по общей аварии, траты на спасение товара, минимизацию урона и установлению их размера при условии, что этот риск подлежит компенсации по договору.

Помимо этого, существуют специальные программы страхования.



Чтобы получить выплату, собственнику товара необходимо доказать наступление страхового случая, то есть факт его пропажи или порчи. Для этого ему нужно сообщить о произошедшем компании-страховщику. И через 2-3 дня предоставить письменное заявление с требованием выплатить компенсацию. Одновременно следует отправить автоперевозчику письменную претензию. Если этого не будет сделано, то организация не сможет выплатить деньги.

Затем нужно оформить бумаги, подтверждающие повреждение или утрату груза. При аварии это будет заключение от ГИБДД. А в некоторых соглашениях предусматривается освидетельствование повреждений сотрудником страхового учреждения или независимым экспертом.

Необходимо направить организации копии следующих документов:

    Заявление о компенсации урона.

    Договор на автоперевозку.

    Накладные с отметками о маршруте.

    Свидетельство, что водитель пытался спасти груз.

    Заключения государственных органов.

Особенности страхования грузов

Риски при автоперевозке одни из самых высоких. Так как велика вероятность повреждения груза при аварии или в других ситуациях, связанных с порчей или хищением доставляемого товара.

Страхование осуществляется на сумму, указанную его отправителем или получателем. Но она не должна превышать действительную стоимость груза. Ценность товара определяется по перевозочным документам.

Технология и условия соглашения должны учитывать:

    Особенности процесса доставки грузов. Товары разделяют на 18 групп, каждая из которых имеет свой специфический риск. Например, у металла это коррозия. Кроме того, существуют общие риски. Наиболее вероятный из которых – риск кражи.

    То, что перевозчиков и видов транспорта может быть несколько.

    То, что доставка может проходить по территории разных стран, поэтому договор должен соответствовать требованиям международного права.


Действие полиса вступает в силу с момента, когда товар отгружен со склада в пункте отправления и продолжается на протяжении всей поездки.
Существует специфика при заключении соглашений о перевозке контейнеров. В их в случае стандартные правила для автоперевозок не действуют. И договор заключается по специальным условиям.

Импортный груз считается застрахованным до прибытия его на границу. Для его транспортировки по территории другого государства необходимо заключить ещё один договор. Хотя при соблюдении определённых условий возможно действие одного соглашения от отправителя до склада получателя.

Внимательно читайте договор перед подписанием. Так как выплата компенсаций невыгодна компании-страховщику, в соглашении могут быть пункты, уменьшающие или исключающие выплату. Например, ограничение по сроку подачи документов при оформлении полиса.


Тарифы страхования

Величина тарифа страхования при автоперевозках определяется индивидуально. При этом учитывается множество характеристик:

    Товара: его группы, качества упаковки, стоимости, объёма товара.

    Машины: грузоподъёмности и перегрузки.

    Вида и величины франшизы.

    Наличие сопровождения или охраны.

    И многих других параметров.

К примеру, у АльфаСтрахования в этих случаях он составляет всего от 0,02 до 0,2% от страховой суммы. У других автостраховщиков эти цифры могут быть в пределах 0,01–0,7%.

15.03.2018 4904 0

Здравствуйте! В этой статье мы расскажем про особенности страхования грузов.

Сегодня вы узнаете:

  1. Какие виды страховок предусмотрены для груза;
  2. Что не является ;
  3. Как застраховать груз;
  4. От чего зависит стоимость полиса;
  5. Какие ошибки чаще всего допускают страхователи.

Нужно ли страховать груз

Ежедневно в разные города и страны транспортируются тонны товаров, начиная от печатной продукции и заканчивая домами. На этом построено взаимодействие продавцов и покупателей, а посредниками между ними выступают перевозчики. Последние отвечают за сохранность груза и доставку его до места назначения.

На дорогах, в воздухе или воде не исключены риски возникновения аварий, порчи товара или его кражи. Чтобы исключить потери (особенно если груз представляет особую ценность), перевозимые предметы принято страховать.

В России данный вид защиты не является обязательным, однако, некоторые контрагенты не заключают договоры на транспортировку товаров при отсутствии страхового полиса. Оно и понятно: есть риск лишиться всего имущества.

Страхование грузов используется для следующих целей:

  • Защита прав собственности на груз его обладателем;
  • Сохранность товаров;
  • Своевременная реакция на неприятности и быстрое решение сложных вопросов;
  • Получение возмещения для минимизации потерь.

Добровольное страхование позволяет сэкономить при наступлении непредвиденных обстоятельств, связанных с порчей груза. Защитить можно весь объём перевозимых товаров или их часть в зависимости от условий, которые будут обозначены в страховом полисе.

Существует огромное число рисков, которому подвержены транспортируемые грузы.

Наиболее часто встречающиеся среди них:

  • Аварии;
  • Возгорание;
  • Неправомерные деяния третьих лиц (порча грузов, разбойные нападения, кража, разрыв упаковки и т. д.);
  • Загрязнение, поломка и другие обстоятельства, связанные непосредственно с особенностями транспортировки;
  • Пропажа самого транспорта;
  • Природные катаклизмы (град, удары молнии, смерч и другие).

Если при транспортировке крупногабаритного и дорогостоящего груза произойдёт авария, которая приведёт к его порче, и при этом груз не будет застрахован, то весь ущерб будет покрываться перевозчиком или самим собственником.

Последний несёт ответственность за транспортируемое имущество, о чём сообщается в договоре, подписанном между ним и контрагентом. Отсутствие страховки ведёт к тяжёлым судебным процессам и часто непосильным расходам.

Виды страхования для грузов

В первую очередь стоит рассмотреть страхование грузов в зависимости от способа транспортировки.

Бывает страхование:

  • Авиаперевозок . Самолёты или вертолёты считаются самым безопасным видом транспорта, несмотря на довольно частые крушения. В такой транспортировке ценится скорость, ведь можно доставить груз из одной страны в другую за считаные часы. Для доставки товаров важны габариты грузов: самые большие из них не могут быть транспортированы по воздуху. Если во время перелёта имеется промежуточная станция для посадки, то высока вероятность кражи имущества. В этом случае и пригодится оформленная страховка;
  • Железнодорожных перевозок . Поезда считаются также безопасным видом транспорта. Аварии среди них происходят крайне редко. Бывает, что поезд сходит с рельсов или осуществляет ошибочные манёвры, приводящие к аварии. Вероятность их наступления настолько мала, что многие собственники имущества пренебрегают страхованием. Да и транспортируется поездом, чаще всего, товар, непривлекательный для воров (щебёнка, дровни, уголь и прочее);
  • Грузов, доставляемых водным транспортом . Минус данного вида доставки грузов – низкая скорость. К тому же многие товары могут быть испорчены попавшей на них морской водой. Даже в современном мире случаются случаи нападения пиратов на корабельное имущество, а потому страхование транспортировки грузов – возможность сохранить собственность. Кораблями удобно транспортировать крупногабаритные товары, а также при отсутствии возможности доставить груз иным способом;
  • Автоперевозок . Самый опасный вид транспорта – автомобили. Ежедневно на дорогах происходят тысячи аварий, которые приводят к неприятным последствиям. К тому же мошенники на трассах – нередкое явление. В результате столкновения с ними можно лишиться перевозимого груза. Сохранности автомобильных грузов уделяется особое внимание.

В зависимости от количества перевозок можно оформить два вида страховых полисов:

  • Покрывающий одну транспортировку . Если планируется только одна доставка, то можно оформить данный полис. Он поможет получить компенсацию, если при перевозке произойдёт страховой случай;
  • Возмещающий убытки во всех перевозках в течение ограниченного времени . Обычно такой полис оформляется на год. Сколько бы в течение 12 месяцев ни было транспортировок грузов – каждая из них застрахована в объёме перевозимых предметов. Договор на таких условиях обычно заключается компанией, деятельность которой связана с постоянной отгрузкой и доставкой товаров.

При оформлении полиса важно указать, какие риски будут застрахованы.

На основе их выбора полисы делятся на три категории:

  • С полным покрытием всего груза . Независимо от того, сколько тонн или штук товара транспортируется, каждая из единиц застрахована в полном объёме. Данный полис самый дорогостоящий. Чтобы подтвердить цену перевозимого груза, необходимо иметь при себе товарные чеки, накладные и прочие документы. В некоторых случаях страховая компания направляет оценщика, чтобы тот сам определил реальную стоимость имущества;
  • С частичным покрытием . В договоре указываются лишь те риски, которые страхует владелец имущества. Только при указанных страховых случаях будет выплачено возмещение;
  • С возмещением ущерба исключительно при крушении транспорта . Страховщик не покрывает любые повреждения груза при его транспортировке. Если же произойдёт, к примеру, крушение самолёта или тяжёлая авария на дороге, то будет выплачена компенсация.

Также защита грузов в зависимости от пути следования перевозчика подразделяется на:

  • Внутреннее страхование . Полис оформляется для транспортировки грузов внутри одной страны или населённого пункта;
  • Международное страхование . Страхуется транспортировка, при которой будет пересечена как минимум одна государственная граница.

Не стоит забывать и про такой вид страхования грузов, как . Правда, в этом случае страхуются не сами грузы, а перевозчик либо их владелец.

В результате транспортировки может быть нанесён вред другим средствам передвижения (многочисленные примеры, когда из грузовиков выпадают деревья, камни и повреждают сзади следующий автомобиль) или людям (к примеру, грузовой автомобиль, перевозящий окна, совершил ошибочный манёвр и перевернулся. По итогам аварии осколками стекла был поранен рядом проходящий человек).

Чтобы такие неприятности не стали причиной для длительных судебных разбирательств или больших растрат на восстановление повреждённых объектов, страхуется гражданская ответственность. Всеми известный полис является основой обязательного страхования.

Правила страхования грузов

Каждая страховая компания составляет свод правил, на которых и строится взаимодействие страховщика с собственником грузов. В них оговариваются , порядок выплаты возмещения, а также те случаи, наступление которых не является поводом для выплаты компенсации.

На последние-то условия многие страхователи и закрывают глаза. А, между прочим, нужно знать, когда не стоит надеяться на страховую.

Правила большинства страховых компаний исключают из покрытия следующие риски:

  • Военные действия на территории доставки грузов;
  • Нахождение водителя в алкогольном опьянении или под действием сильнодействующих средств;
  • Нарушение правил движения водителем (по незнанию или намеренно);
  • Умышленные действия собственника груза ради получения денег от страховой компании;
  • Неисправность транспортного средства перед поездкой (если собственник имущества знал об этом и скрыл данный факт от страховщика);
  • Изъятие груза на таможне или во время пути сотрудниками правоохранительных органов;
  • Повреждение товаров вследствие воздействия насекомых, грызунов, плесени;
  • Разрушительное влияние температуры на грузы;
  • Возгорание пожароопасных грузов при разгрузке или погрузке (если об этом не был осведомлён страховщик);
  • Неисправность упаковки, послужившая причиной потери части груза;
  • Ядерный взрыв;
  • Косвенные убытки (потеря прибыли в результате низкой скорости транспортировки и падения цен).

В правилах также оговариваются особенности заключаемого договора.

В него обязательно должны быть включены следующие условия:

  • Перечень страхуемых объектов (их наименование, количество, стоимость, подтверждаемые документами на собственность);
  • Список страховых случаев, при наступлении которых страхователь может рассчитывать на компенсацию затрат;
  • Величину покрытия;
  • Срок, на который заключён договор.

Лишь при указании данных особенностей договор страхования считается готовым к подписанию сторонами. Важно также сверить данные касаемо собственника имущества и перевозчика. Ошибка в сведениях может стать поводом для отказа в полагающейся компенсации.

Не забывайте и о правилах страхования, которые будут установлены между вашей компанией и перевозчиком. Необходимо установить, кто из вас будет выгодоприобретателем, то есть, кому будет выплачено возмещение при наступлении страхового случая. От этого зависит учёт НДС в бухгалтерии предприятия.

Если вы впервые будете оформлять страховку для грузов, рекомендуем ознакомиться с нашей пошаговой инструкцией. С ней вы точно не упустите важных моментов.

Итак, чтобы застраховать транспортируемые предметы, необходимо пройти несколько этапов:

  1. Определяемся со страховой компанией . Выбирайте такую, которая имеет большой опыт страхования грузов. Предпочтение отдавайте страховщикам, существующим на рынке как минимум 10 лет. Они уже подтвердили свою платёжеспособность, точно не являются мошенниками и идут навстречу клиентам (например, Росгосстрах). Также один из известных деятелей страхового рынка – Ингосстрах, предоставляющий широкий выбор страховых объектов;
  2. Выберите риски . Важно сформировать перечень из тех страховых событий, которые действительно могут наступить. Не нужно включать возможность землетрясения, если путь перевозчика не следует через сейсмически нестабильные участки земли. Чем меньше необоснованных рисков в вашем полисе, тем меньше вы переплатите;
  3. Подготовьте документы для страховщика . Ими будут бумаги, подтверждающие право владения грузом. При этом может понадобиться акт описи имущества, составленный оценщиком. Потребуется и договор собственника грузов с перевозчиком. Акт осмотра транспорта и многие другие документы, которые зависят от способа транспортировки, вида груза и территории пути;
  4. Внимательно ознакомьтесь с договором . Сверьте все данные, просмотрите сумму покрытия и случаи, при которых она полагается. Уточните, какие риски не будут возмещены и при каких обстоятельствах в выплате будет отказано;
  5. Подпишите договор и оплатите услуги страховщика . На данном этапе вы можете оплатить часть страховки или весь объём: смотря на каких условиях подписан полис. Вы получаете на руки оригинал договора и оплаченную квитанцию. Копии документов остаются у страховщика, который вбивает данные в базу. Обычно действие договора начинается со дня, следующим за датой его подписания.

Из чего складывается страховая сумма

Важная составляющая страхования – сумма конечной выплаты при ущербе. Она зависит от страховой премии, которую уплатит страхователь за услуги страховой компании. Чем больше страховая премия, тем выше цена покрытия.

В свою очередь, стоимость полиса или договора зависит от следующих составляющих:

  • Вида груза (если это хрупкие предметы, то страховка выйдет дороже);
  • Упаковки (её низкое качество повышает стоимость полиса в разы);
  • Способа погрузки/разгрузки;
  • Вида транспорта (на каждый вид свои тарифы);
  • Расстояния (международная транспортировка стоит гораздо выше);
  • Состояния пути (качества дорог, менталитета местного населения, существует ли вероятность нападения).

Некоторые страховщики не берутся страховать груз, проходящий через потенциально опасные для его сохранности местности. У компаний, занимающихся международным страхованием перевозок, имеется список территорий, на которых их защита не действует.

В данных районах грузы часто пропадают, что несёт большие риски для самой страховой компании. Поэтому ответственность за сохранность груза лежит целиком на перевозчике и владельце грузов. Часто в такую местность отправляются опытные перевозчики, которые знают местные особенности и знакомы с жителями.

Среди большинства компаний применяется тариф на транспортное страхование из расчета 0,02-0,3% от стоимости груза. К примеру, если стоимость груза составляет 16 000 000 рублей, то при ставке в 0,3% страхователь отплатит 16000000*0,3% = 48 000 рублей.

Распространённые ошибки при страховании грузов

Часто при оформлении первого страхового полиса на груз страхователь допускает ошибки, о которых потом жалеет. Это связано с незнанием особенностей деятельности страховых компаний. Учёт всех нюансов оформления полисов доступен лишь опытным владельцам грузов.

Мы хотим оградить вас от наиболее часто встречающихся ошибок.

К ним относятся:

  1. Уведомление о страховом событии позже срока . Внимательно изучите договор и запомните временные рамки, в течение которых вы должны будете рассказать о случившемся представителю страховой компании. Если этого не сделать, то выплат вам не видать;
  2. Невнимательность при сверке данных . Многие владельцы имущества полагаются при оформлении договора на страховщика. Однако, если будет допущена ошибка в наименовании грузов, их количестве или в сведениях о владельце, то можно позабыть о возмещении. Мельчайшее несовпадение данных приведёт к невозможности получить деньги при страховом событии. Знайте, что ответственность за правильность данных лежит на страхователе, и не доверяйте сверку сведений постороннему человеку;
  3. Указание не всех рисков . Страховая компания не занимается благотворительностью, и, если какой-то из рисков в договор вы забыли включить, то никто его и не оплатит. Не помогут здесь и судебные разбирательства. Хорошенько продумайте, какие из событий не стоит упускать из виду, и обязательно укажите их в полисе;