Когда поднимут зарплату медикамг. Голодец: зарплаты медиков не уменьшатся после резкого роста в начале года

Время чтения ≈ 5 минут

Всем нам известно, насколько важен и ответственен труд медработников, которые выбрали для себя такой сложный профессиональный путь. Очень жаль, но на сегодня можно смело сказать про то, что работа медперсонала в государственных медицинских учреждениях РФ ценится на порядок ниже, чем у медиков, сотрудничающих с частными медицинскими структурами или иностранными клиниками. Правительство давало обещание, что этот вопрос сумеют разрешить уже в этом году, и медицинская отрасль вновь станет одной из наиболее престижных сфер профессиональной деятельности.

Стоит разобраться, есть ли свежие новости по этому поводу, и какой оклад ожидать медикам в сложившихся условиях.

Формирование зарплат медработников

Сегодня в зарплату медработника входят:

  • сам оклад;
  • дополнительные начисления по нагрузкам, по сложности и интенсивности;
  • надбавочные выплаты по выслуге и категории;
  • компенсации с региональными коэффициентами.

В основном медперсонал может рассчитывать только на рост своего оклада, потому что эта составляющая зачастую подпадает под индексацию с повышениями. Можно отметить, что валовой частью дохода медработников являются премиальные, компенсации и дополнительные выплаты. А именно без них остаться очень просто, ведь начисление этих составляющих заработной платы зависимо непосредственно от руководства.

В требованиях майских указов значится, что медиков в 2018 году должна стать в два раза больше, чем средний показатель региональных зарплат, но это осталось только на бумаге ввиду неожиданных кризисных условий.

Ожидается повышение зарплаты медиков в 2 раза

В сухом остатке по вопросу заработной платы медработников, оказываемом на федеральных и региональных уровнях Росстатом:

  • первое полугодие этого года показало, что средний показатель оклада медперсонала составляет 52 900 рублей. Это практически на 4 тысячи выше прошедшего года;
  • доход специалистов среднего уровня равен 29.4 тысячи, младшего – 19.4 тысячи рублей. В прошедшем году их оклады равнялись 28.0 тысячам и 17.5 тысячам рублей;
  • наиболее высокая заработная плата – это оклад в размере 66.4 тысячи у врачей, которые практикуют в Северо-Западном ФО.

На лидирующей позиции находится Ненецкий АО – 130.1 тысяча. Второе место закрепилось за Дальневосточным ФО, тут по доходу первенство принадлежит Чукотке, где врачам выплачивается 144,1 тысяча рублей. Что касаемо наиболее низких зарплат, то оклад 28.4 тысячи рублей получают в Северной Осетии – Алании. В Калмыкии – 29,9 тысяча рублей. Если сравнивать, то в столице врачи зарабатывают 90.1 тысячу рублей.


Повышение зарплаты

О начислениях по-новому зарплат врачам в 2018

Свежие новости лишают надежды на существенное повышение зарплаты в 2018 году, несмотря на то, что было обещано майскими указами. И хотя заявления, сделанные главой Минздрава М. Скворцовой, свидетельствуют о намерениях правительства осуществить обещание, которое было дано работникам медицинской сферы, повышения зарплат до уровня ста восьмидесяти процентов от средней зарплаты по России в ближайшее время ожидать не стоит.

Напомним, что согласно майским указам предполагался рост зарплаты медикам в 2018 году до отметки в 66 тысяч рублей.

Мнения экспертов относительно роста оплаты труда работникам медицинской сферы разделились. Одна половина экспертов склоняется к мнению, что начисления зарплат по-новому возможны, поскольку размеры накопленных резервных фондов правительства достаточны для выполнения президентского указа о повышении зарплат врачам в 2018 году.

К тому же, реализация задуманного будет уместна перед президентскими выборами. Другая половина экспертов утверждает, что средств, необходимых для претворения этого обещания в жизнь недостаточно.

И те и другие согласны в одном, в 2018 году следует ожидать окладов медицинских работников. Зарплата их увеличится с целью компенсации ущерба, причиненного инфляцией.


Согласно майским указам зарплату медиков повысят до 66 тыс. рублей

О начислениях зарплат медсестрам в 2018

Если говорить о начислениях по-новому зарплат медсестрам в текущем году, то они должны составить 80% от средней зарплаты по стране. И это при том, что согласно президентским указам, зарплаты медсестер должны соответствовать уровню средней зарплаты по России.

Наблюдается неутешительная картина отставания от графика повышения окладов не только у врачей, но и у среднего медицинского персонала.

По оценке Росстата на сегодняшний день наблюдается существенная дифференциация в доходах медсестер по регионам. Этот показатель выше, чем у врачей. Это свидетельствует о не равноправном отношении к труду работников медицинской сферы, что видно по разным уровням выплат по регионам при одинаковых профессиональных обязанностях.


Обещанного повышение медсестрам пока не будет

О начислениях зарплат санитаркам в 2018 году

Говоря о росте начислений зарплат медицинским работникам, следует лишний раз подчеркнуть необходимость повышения выплат младшему персоналу (санитарам), имеющим самые низкие зарплаты. К сожалению, решить этот вопрос на уровне регионов не представляется возможным ввиду ограниченных финансовых возможностей большинства из них.

У многих регионов отсутствуют необходимые для повышения зарплат младших медицинских работников финансовые ресурсы. Большинство санитаров и санитарок, работающих в сельской местности, имеют минимальный доход.

Подводя итоги обзора свежих новостей о перспективах повышения зарплаты медикам в 2018 году, можно резюмировать, что, несмотря на данные правительством обещания о существенном повышении выплат, вероятность реализации планов недостаточно высока. Единственное, на что могут с уверенностью рассчитывать медицинские работники – индексация зарплат с целью возмещения ущерба, причиненного инфляцией. Речь идет об увеличении начислений на четыре процента от размера оклада.

С наступлением 2018 года, в среде медицинских работников вновь поднялся вопрос о том, поднимут ли им заработную плату. Президентский срок близится к завершению, и так называемые «майские указы», сулящие, в том числе медикам повышение денежного обеспечения, с приближением выборов более нетерпеливо ожидают своего исполнения. По президентскому решению в 2018 году учителям, работникам культуры и здравоохранения, научным сотрудникам и ряду других служащих бюджетной отрасли государство обязано будет поднять уровень оплаты труда на 4,1 %.

Не заставило себя ждать сообщение после новогодних праздников. Сайт Лента.ру (https://lenta.ru/news/2018/01/20/salary/) опубликовал новость то том, что 30 января 2018 кабинет министров выделил из бюджета 14,5 миллиарда рублей на повышение заработных плат бюджетников в 2018 году.

По всех признакам выходит, что обещанная надбавка все же должна состояться. В интернете разгорелись жаркие дискуссии. Множество «сливов» и разного качества и достоверности информации опубликовано на российских сайтах за недавнее время. Все же из этих плевел мы отыскали ценные зерна. Какой будет надбавка и каким образом она произойдет, будем разбираться дальше.

Как уже говорилось в 2018 году будут подводиться завершаться преобразования и мероприятия, отраженные в майских указах 2012 года и подведутся итоги. Если углубится в раздел указов, посвящённых здравоохранению, то одним из принципиальных пунктов президентской программы было достижение оплаты труда медицинского персонала достойного современного уровня.

Вспомним две намеченные цели:

  1. Заработная плата врачей обязана подняться до уровня вдвое превышающую среднюю по региону проживания;
  2. Заработная плата старшего и младшего медицинского персонала добраться до средней по региону проживания.

Однако эти амбициозные планы ставились почти шесть лет назад. Сегодня мы видим, что бюджет Фонда обязательного медицинского страхования является дефицитным (доход в размере 1 890 миллиарда рублей, а требуемые расходы на уровне 1 990 миллиардов рублей). Не нужно быть скептиком, глядя на эти цифры, чтобы понять – в 2018 году Минздраву придется тяжело с финансированием.

Возможно ли представить в этих реалиях перераспределение дефицитных средств на повышение денежного обеспечения заработка врачей?

Счетная палата в недавнем докладе уже предупредила правительство о нависшей угрозе повышения зарплат медиков. Однако правительство непреклонно, чиновники рапортовали об успешном проведении индексации заработных плат работника медицины в 2017 году несмотря на схожие трудности и условия кризиса. Напомним, что доходы врачей поднялись на 7,5% с января 2017 года, а затем до 180 % от среднего уровня заработка в субъекте федерации для врачей и около 90 % для старшего и младшего медицинских персоналов.

Откуда брать деньги?

Довольно важный вопрос в обстоятельствах отсутствия лишней копейки в медицинских фондах. Скорее всего необходимая сумма будет браться не из одного источника, дабы не нанести опустошающего эффекта, а распространиться на несколько уровней. Представим, какие это могут быть источники:

  1. Непосредственные средства Фонда обязательного медицинского страхования. Скорее всего основную нарезку примет именно он, так как служит главным целевым медицинским фондом.
  2. Дополнительные дотации из федерального бюджета. Повышение заработных плат медикам очень имиджевая мера для руководства страны перед выборами, поэтому вливания помощи из других бюджетных источников гарантированы.
  3. Средства субъектов федерации. В условиях санкций и кризиса сложилась устойчивая тенденция к делегированию части расходов с федерального на региональный уровень. Вряд ли доля финансирования зарплат обойдет бюджеты субъектов.
  4. Оптимизация. Красивое слово на деле означает сокращение других направлений медицинского обеспечения в угоду повышению заработных плат, сокращение работников, продажа имущества Минздрава и прочее.

При выполнении намеченного курса на поднятие заработных плат работникам здравоохранения дефицит бюджета Фонда обязательного медицинского страхования в 2018 году вырастет на 95 миллиардов рублей, а в 2020 году уже на 170 миллиардов рублей.

В этом случае фонд потребуется пополнять либо из дополнительных расходов бюджета на здравоохранение (что видится крайне маловероятным учитывая тенденции последних десяти лет на сокращение обеспечения медицины), либо путем увеличения размеров взносов в фонд со страховых организаций и расширения и удорожания платных медицинских услуг для населения.

Последняя мера представляется наиболее реалистичной, опять же если проследить тенденции функционирования отечественного здравоохранения, суть подробного раскрытия которых не является темой данной статьи.

Итак, по имеющимся в сети инсайдерским и открытым сведениям, стало известно, что на региональные бюджеты возложено до трети расходов на предстоящие повышения заработных плат работникам здравоохранения.

Эксперты отмечают, что поставленные показатели финансирования здравоохранения и программ, касающихся медицины на уровне субъектов федерации в 2016 – 2017 годах не достигнуты. У регионов денег нет, как их и не было раньше, ведь большинство из них являются дотационными по отношению к федерации. В таких условиях гарантировать исполнение программ повышения зарплат на заявленном уровне будет крайне смело, опять же без денежных интервенций со стороны федерального бюджета.

Не все так гладко и с оптимизацией больниц и медицинских услуг. В 2017 году удалось сократить только 7% персонала. Основную часть, почти 90 тысяч медицинских работников лишились работы в предыдущие годы и сокращать еще более уже просто невозможно. Из рассказов врачей на местах, можно говорить даже о том, что планы по сокращению буквально саботировались некоторыми учреждениями, чтобы население не осталось без медицинской помощи. Нагрузка на оставшийся персонал колоссальная, переработки стали номой.

Мы рассуждаем о предстоящем повышении уровня зарплат врачам, однако, уверен многим интересно узнать с какого уровня содержания предстоит повышение. Для удобства будут взяты столицы субъектов.

Пример расчетного листа фельдшера-лаборанта с подробной детализаций формирование заработной платы.

Город Сумма выплат в рублях
Москва 70000
Калининград 41460
Санкт-Петербург 53540
Грозный 28495
Магадан 83000
Сахалин 80430
Красноярск 48680
Барнаул 34700
Ставрополь 33800
Белгород 33450
Новый Уренгой 104450
Новосибирск 40640
Омск 35710
Кызыл 43000
Челябинск 41600
Ульяновск 30000

Данные цифры верны для врачей, младший медицинский состав обычно получает в два-три раза меньшую сумму. Достаточная ли эта сумма для человека в нынешних условиях или нет, зависит естественно от потребностей в первую очередь самого человека. Предметы первой необходимости и жизнеобеспечения на такую сумму врачу приобрести по силам. Опять же в малых городах, а тем паче в селах уровень заработных плат в разы ниже. Тенденция на высокие северные заработки действует на здравоохранение тоже.

Итоги

Как мы убедились перед нами рисуется настоящий цугцванг – заработную плату повышать надо уже давно, повысить пообещали, но денег-то нет. По привычный российской традиции, сложившейся в первое десятилетие миллениума, правительство надеется на «черную кормилицу» — нефть. Поседение прогнозы вполне утешительны, и тенденция на повышение цены, при существующей шестидесятидолларовой отметке за баррель, может довольно значительно помочь бюджету. Однако нефть три года подряд имеет склонность непредсказуемо менять стоимость, что создает трудности в планировании. Поэтому видимо пойдёт цена в гору или нет известно только богу.

Одно определённо сказать можно. Компенсация инфляционных потерь денежного довольствия медиков будет компенсирована, и они получать свои четырёхпроцентные надбавки. Это не даст почувствовать врачам ощутимого прироста благосостояния, но этих денег будет довольно для того, чтобы отчасти компенсировать повышение стоимости продуктовой корзины за прошедший год.

размер шрифта

ПРИКАЗ Минздрава РФ от 24-02-98 48 ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2019) Актуально в 2018 году

4. Повышение окладов (ставок)

4.1. В связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда:

4.1.1. Размеры окладов (ставок) работников учреждений (структурных подразделений) для лечения больных СПИД, ВИЧ - инфицированных, лепрозных, психически больных, больных туберкулезом и других учреждений (структурных подразделений) с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда повышаются на 60, 40, 30, 25 и 15 процентов по Перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с ЦК профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации (приложение 3 к настоящему Приказу).

Конкретный перечень должностей работников, оклады (ставки) которых повышаются в связи с наличием в их работе опасных для здоровья и особо тяжелых условий труда, предусмотренных указанным Перечнем, утверждается руководителем учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом;

4.1.2. Работникам других учреждений (подразделений), не предусмотренных Перечнем, привлекаемым для проведения консультаций, экспертизы, оказания медицинской помощи и другой работы, в учреждения (подразделения), указанные в п. 4.1.1, оплата производится за фактически отработанное время с учетом повышения за работу в особых условиях.

4.2. Другие повышения:

4.2.1. Оклады (ставки) работников госпиталей для ветеранов войн и специальных отделений больниц (при условии использования этих отделений не менее чем на 80 процентов для лечения ветеранов войн и лиц, приравненных к ним по льготам), а также Центров восстановительной терапии для воинов - интернационалистов повышаются:

4.2.1.1. медицинских и фармацевтических работников - на 15 процентов;

4.2.1.2. других работников - на 10 процентов.

4.2.2. Оклады (ставки) работников домов ребенка, а также медицинских работников детских домов и школ - интернатов для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе медицинских работников, состоящих в штате лечебно - профилактических учреждений, занятых исключительно обслуживанием детей в этих учреждениях образования, повышаются на 20 процентов.

4.2.3. Оклады медицинских и фармацевтических работников лечебно - профилактических и аптечных учреждений, обслуживающих рабочих и служащих леспромхозов, лестрансхозов, химлесхозов и сплавных предприятий, в том числе лесопунктов и нижних окладов лесопромышленных комбинатов и лесокомбинатов, повышаются на 15 процентов.

Перечень указанных учреждений и должностей устанавливается министерствами здравоохранения республик в составе Российской Федерации, главными управлениями, управлениями, отделами, департаментами, комитетами здравоохранения и врачебно - санитарными службами железных дорог совместно с соответствующими выборными профсоюзными органами.

4.2.4. Оклады медицинских и фармацевтических работников, обслуживающих строителей новых железных дорог, магистральных трубопроводов, работников, занятых транспортировкой нефти и газа, а также разработкой и эксплуатацией морских объектов континентального шельфа, повышаются на 15 процентов.

4.2.5. Оклады приемщиков золота повышаются на 15 процентов.

4.2.6. Во всех случаях, когда в соответствии с указанным разделом Положения и действующим законодательством повышение окладов (ставок) работников предусматривается в процентах, абсолютный размер каждого повышения исчисляется из оклада (ставки) без учета других повышений, надбавок и доплат.

Последние новости подтверждают намерения властей увеличить зарплату медикам в 2018 году. Президент Владимир Путин подчеркнул необходимость выполнения обязательств, зафиксированных в майских указах. Эксперты считают, что фактически запланированное повышение может не совпадать с реальным, поскольку бюджеты различных уровней сохраняют значительный дефицит.

Последние новости для медиков: ожидаемое повышение зарплаты в 2018 году

В рамках майских указов зарплата медиков должна быть существенно увеличена до 2018 года. Уже в следующем году врачи должны получать не менее 200% от средней оплаты труда по региону. Для среднего и младшего персонала данный показатель не может быть меньше 100%. Власти в полном объеме выполнят данную задачу, подчеркивает глава государства Владимир Путин.

Начиная с 2012 года, зарплаты медиков постоянно увеличивались, подчеркивают чиновники. Несмотря на последствия экономического кризиса, в текущем году оплата труда врачей достигнет 180% от средней в регионе. С начала года зарплаты врачей увеличили на 7,5%, второй этап повышения запланирован на 1 октября. По итогам 2016 года средняя зарплата врача превысила отметку 50 тыс. руб., для среднего и младшего персонала данный показатель достиг соответственно 28,2 тыс. руб. и 18,4 тыс. руб.

Переход на два этапа повышения зарплаты медиков в течение года свидетельствует о намерении властей оптимизировать бюджетные расходы, подчеркивают эксперты. Власти продолжают испытывать дефицит средств для финансирования социальных обязательств, что вынуждает искать способы снижения затрат. В таких условиях сохраняется высокая вероятность неполного повышения зарплат медиков с 1-го января 2018 года.

Кроме того, некоторые регионы существенно отстают от выполнения указов президента, не находя нужных средств для повышения оплаты труда медицинского персонала.

Региональные особенности повышения

Глава фонда «Здоровье» Эдуард Гаврилов подчеркивает проблемы, которые могут помешать властям в полной мере выполнить обязательства по повышению зарплат медперсонала. При этом стоит учитывать особенности оплаты труда врачей в медицинских организациях различных типов. Если учитывать региональные и муниципальные учреждения, то соотношение зарплаты врача к среднему уровню будет на 2,8% ниже.

Для выхода на новый уровень зарплаты медиков в 2018 году регионы составили собственные дорожные карты, которые фиксируют промежуточные целевые значения. По итогам прошлого года более трети регионов не достигло запланированного уровня повышения оплаты труда врачей, подчеркивает Гаврилов. Также 16 регионов не выполняют показателя для среднего звена медперсонала. Однако наибольшие проблемы связаны с оплатой труда младшего персонала.

Согласно данным фонда «Здоровья», около 75% регионов не смогли выполнить целевой уровень повышения труда младшего медперсонала. Подобная статистика свидетельствует о наличии системных проблем при выполнении дорожных карт. Кроме того, низкая оплата труда младшего персонала приводит к высокой текучке кадров. Данная тенденция негативно сказывается на качестве медицинских услуг, считает Гаврилов.

Еще одна негативная тенденция – некоторые регионы вносят изменения в утвержденные дорожные карты, если не могут обеспечить их выполнение. Подобная ситуация наблюдалась в Омской и Рязанской областях, которые в конце 2016г. – начале 2017г. скорректировали собственные планы.

Эксперты подчеркивают, что главным фактором выполнения майских указов остается наличие денег в государственной казне. В 2017 году правительство ожидает улучшение экономической ситуации, однако отечественный бюджет остается в уязвимом положении.

Бюджетные ограничения

Повышение зарплаты медиков и выполнение других социальных обязательств зависят от доходов российского бюджета. Динамика нефтяных котировок остается нестабильной, что создает риски увеличения дефицита государственной казны. Базовый прогноз предполагает стабильные цены на нефтяном рынке, однако чрезмерная нефтедобыча может привести к новому обвалу цен.

В правительстве не исключают нового снижения цен на нефть, что значительно ограничит финансовые возможности бюджета. Согласно прогнозам Минфина, пессимистичный сценарий допускает обвал котировок до 25-30 долл./барр. В таком случае власти постараются оттянуть запланированное повышение оплаты труда к концу года.

Медицинских работников в следующем году ожидает очередное повышение оплаты труда. Власти намерены увеличить зарплату врачей до 200% от средней по региону. Для остальных категорий медперсонала данный показатель составит 100%.

Эксперты отмечают региональные особенности выполнения президентских указов, которые свидетельствуют о наличии системных проблем. Кроме того, уязвимость отечественного бюджета перед внешними вызовами может помешать реализации планов чиновников.

Заработная плата в бюджетной сфере - это важный социально-экономический показатель, который так или иначе влияет и на размер окладов в коммерческих организациях. Поэтому у многих руководителей и работников часто возникает вопрос: какое предусмотрено повышение зарплаты бюджетникам в 2019 году? Ведь исходя из его размеров, можно провести индексацию окладов и в своей фирме. Изучим этот вопрос подробнее.

В 2018 году Правительство, исполняя «майские указы» президента о повышении зарплаты бюджетникам (2019), одобрило выделение 14,5 млрд рублей на финансирование повышения зарплаты отдельных категорий работников бюджетных учреждений. В 2019 году индексация окладов также запланирована. Посмотрим, что это за отдельные категории работников.

Кто такие госслужащие и бюджетники

Для начала необходимо разобраться с тем, кто же такие бюджетники. Очевидно, что в обиходе под этим словом «скрываются» все те люди, которые получают зарплату из бюджета: чиновники, силовики, работники госучреждений, врачи, учителя, ученые. Но объединять всех бюджетников в одну большую категорию будет не совсем верно. Ведь с точки зрения законодательства они подразделяются на разные категории:

  • госслужащие (лица, работающие в государственных органах, в госучреждениях);
  • работники бюджетной сферы (учителя, ученые, врачи, воспитатели детских садов, сотрудники учреждений культуры и преподаватели вузов).

Разница кроется не только в названии, но и в подходе к материальному обеспечению, подчинению и социальному обслуживанию. Как водится, у госслужащих оно несколько лучше. Да и их оклады и надбавки регулирует отдельное законодательство. Поскольку зарплаты чиновников и военных подчиняются специфическим правилам, мы остановимся подробнее на том, какое увеличение окладов бюджетникам в 2019 году было предусмотрено для так называемых «других категорий» и какое будет повышение зарплаты бюджетникам в 2019 году в России (последние новости).

Бюджетники: врачи, учителя и бухгалтеры

По приблизительным подсчетам, в России в бюджетной сфере трудятся около 33 млн человек. От всех граждан трудоспособного возраста (примерно 83 млн человек) доля бюджетников составляет более третьей части. Из них примерно половину составляют те, кого нельзя назвать госслужащими, а именно сотрудники:

  • школ;
  • детских садов;
  • средних и высших учебных заведений;
  • медицинских учреждений;
  • библиотек, музеев и других культурных учреждений;
  • научных институтов.

Заработную плату все они получают из государственного бюджета РФ: федерального или местного. Условия их работы регулируют Трудовой кодекс РФ , а также нормативно-правовые акты, разработанные ведомством, которое руководит деятельностью учреждения. Например, для врачей это Минздрав, а для работников культуры — Минкульт.

Примечательно, что хотя все эти НПА (в отличие от силовых ведомств) являются открытыми и общедоступными, уровень зарплат работников этих структур официально понять сложно. Ведь система оплаты труда предполагает не только оклад, но и целый пласт различных премий, дотаций и бонусов. Поэтому, например, оклад ведущего бухгалтера в бюджетной организации может быть единым, а вот на руки разные сотрудники в разных отраслях получат совершенно разные суммы.

Однако когда речь идет о средних зарплатах, то при их подсчете обычно учитываются все доплаты. Так, по данным Росстата, средняя зарплата по стране составила 41 830 рублей (данные за III квартал 2018). Поскольку выборку статистики делали по всем регионам и городам, для небольших городов этот показатель оказался завышен: на практике врачи и учителя в небольших муниципальных образованиях могут получать всего по 12 000-15 000 рублей в месяц. В целом же картина средних зарплат по отраслям работников бюджетной сферы и регионам представлена в таблице, сформированной на основе данных Росстата по средним зарплатам бюджетников.

Оклады бюджетников в 2019 году, таблица:

Область/Республика

Здравоохранение

Образование

Социальная служба

Библиотеки, архивы,
музеи и прочие
объекты культуры

Научные
исследования
и разработки

Белгородская

Брянская

Владимирская

Воронежская

Ивановская

Калужская

Костромская

Липецкая

Московская

Орловская

Рязанская

Смоленская

Тамбовская

Тверская

Тульская

Ярославская

Москва

Архангельская

Ненецкий автономный округ
(Архангельская область)

Архангельская область
(кроме Ненецкого автономного округа)

Вологодская

Калининградская

Ленинградская

Мурманская

Новгородская

Псковская

Санкт-Петербург

Калмыкия

Краснодарский край

Астраханская

Волгоградская

Ростовская

Севастополь

Дагестан

Ингушетия

Кабардино-Балкарская

Карачаево-Черкесская

Северная Осетия-Алания

Чеченская

Ставропольский край

Башкортостан

Мордовия

Татарстан

Удмуртская

Пермский край

Кировская

Нижегородская

Оренбургская

Пензенская

Самарская

Саратовская

Ульяновская

Курганская

Свердловская

Тюменская

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
(Тюменская область)

Ямало-Ненецкий автономный округ
(Тюменская область)

Тюменская область
(кроме Ханты-Мансийского автономного
округа — Югры и Ямало-Ненецкого
автономного округа)

Челябинская область

Республика Алтай

Алтайский край

Забайкальский край

Красноярский край

Иркутская

Кемеровская

Новосибирская

Саха (Якутия)

Камчатский край

Приморский край

Хабаровский край

Амурская

Магаданская

Сахалинская

Еврейская автономная область

Чукотский автономный округ

Зарплата бюджетников в 2019 году

Индексация окладов бюджетникам является частью предвыборной программы Владимира Путина 2012 года. Основной документ — Указ Президента № 597 , называемый иногда «приказ 597 президента: дорожная карта 01.01.2018». Тогда, в мае, сразу после вступления в должность глава государства издал 11 указов, которые касались повышения зарплат госслужащих и других бюджетников. Тогда Президент обещал повысить оклады к 2019-му в первую очередь учителям и врачам.

Повышают оклады в первую очередь тем бюджетникам, на которых распространяется действие Указов Президента:

Повышение зарплат является поэтапным. В конце концов:

  • у преподавателей вузов и врачей (медработников с высшим образованием) уровень зарплаты должен составить не менее 200 % от средних зарплат в регионе;
  • у среднего и младшего медперсонала и социальных работников уровень зарплаты не должен быть ниже средней зарплаты по региону.

К сожалению, не все категории бюджетников попали под действие «майских указов». Очевидно, что тех, кому оклады не повысили, достаточно много. Поэтому чиновники пообещали не обойти их стороной и также провести индексацию их зарплат. Так, в соответствии с проектом закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» , запланировано повышение окладов бюджетников (размеры индексации смотрите в таблице ниже).

Категории бюджетников, которым индексируют оклады в соответствии с «майскими указами» Категории сотрудников, которые не попали под действие «майских указов»

Педагоги детских садов и общего образования

Педагоги дополнительного образования

Преподаватели и мастера среднего и начального профессионального образования

Преподаватели вузов

Средний и младший медицинский персонал

Социальные работники

Работники культуры

Научные сотрудники

Педагоги образовательных, медицинских организаций и организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей

Специалисты по кадрам

Специалисты по комплексной реабилитации

Инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование: техники, электромонтеры, слесари, сантехники, уборщики служебных помещений.

Социальные психологи

Бухгалтеры и экономисты

Инженеры

Программисты

Следователи

Пожарные

Судьи, прокуроры

Военнослужащие и приравненные к ним

Повышение окладов
с 1 сентября 2019 — на 6,0 %,
в 2020 — на 5,4 %,
в 2021 — на 6,6 %
Повышение окладов
с 1 октября 2019 на прогнозный уровень инфляции — 4,3 %,
1 октября 2020 — на 3,8 %,
1 октября 2021 — на 4 %

Повышение окладов бюджетников с 01.01.2019

Надо отметить, что некоторым бюджетникам оклады должны будут повысить независимо от индексации. Ведь с 1 января запланировано увеличение минимального уровня оплаты труда (повышение МРОТ), которое повлияет на оклады младшего и среднего персонала со средним образованием. С 01.01.2019 МРОТ равен 11 280 рублям. Такое повышение окладов затронет примерно 1,6 млн человек в бюджетной сфере.

Региональные решения о повышении окладов бюджетникам

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2599-р обязывает правительства субъектов РФ принять распоряжения о своих региональных «дорожных картах», в которых прописать конкретные цифры по каждому году по повышению окладов. Так, дорожная карта Свердловской области по повышению заработной платы 2019 утверждала, что уровень средней зарплаты социальных работников должен составить не менее 100 процентов от среднемесячных зарплат по Свердловской области. А на повышение зарплаты бюджетникам в 2019 в Красноярском крае Правительство выделило дополнительно 2,9 млрд рублей из федеральной казны, чтобы можно было учитывать районные надбавки и северный коэффициент.

В конце года региональные власти традиционно готовят соответствующие решения относительно повышения окладов на будущий год. Например, в Липецкой области депутаты приняли решение о повышении зарплаты в 2019 году бюджетникам, не подпадающим под майские указы, на 10 %.