Как проверить авто на кредит. Как проверить, не заложен ли автомобиль

В 2016 году, по данным Национального бюро кредитных историй, количество автомобилей, купленных в кредит выросло на 40%. Сегодня этот показатель продолжает расти. Продавать авто в кредите владелец не имеет право, однако мошенникам «закон не писан». Чтобы не нарваться при покупке на кредитное авто, проверьте отобранные варианты на Автокод !

Признаки кредитного автомобиля

О том, что авто продают нечестным путём, расскажут документы. Например, если машина куплена в кредит, в полисе КАСКО вы увидите название организации-кредитора. Она указывается там до тех пор, пока заёмщик не рассчитался с долгом.

Что наводит на мысль о подвохе:

  • Тех.паспорт выдан второй раз, при этом пробег у авто минимальный;
  • Отсутствие оригинала ПТС;
  • Низкая стоимость машины без видимых на то причин;
  • Автомобилю менее трёх лет. Автокредит выплачивается максимум три года;
  • Машина укомплектована, как «только с завода».

Если при покупке заметны перечисленные выше пункты, значит есть повод задуматься. Но личное наблюдение бывает обманчиво. Поэтому чтобы наверняка узнать, в кредите ли машина, воспользуйтесь сервисом проверки по vin и гос.номеру онлайн Автокод.

Почему нужна проверка машины на кредит

Не так страшны кредиты, как кредиторы.

Денис Лукин, автоэксперт, компания «Ремонтиста»

«При покупке кредитного автомобиля человек приобретает вещь банка. А если кредитной организации не платят, она найдёт способы вернуть своё. В этой случае «своё» — это как раз и есть автомобиль. Однажды придут коллекторы и просто заберут машину. И доказывать в суде то, что вы добросовестный покупатель придётся долго.

Если мошенника, продавшего авто, не найдут, шансы компенсировать ваши затраты на приобретение ТС сократятся вдвое. Залог у банка забрать сложно..номеру. Обидно же отдать деньги за автомобиль, а через время остаться и без денег, и без машины»

Что будет, если не проверить авто перед покупкой

В Прощёное воскресенье звонил в банк... Кредит не простили.

Евгений, купил авто в залоге у банка

«Лет пять назад внезапно пришло письмо от судебных приставов. Начал разбираться - оказывается, возбуждено уголовное дело в отношении моего имущества. А именно автомобиля. Машину приобретал за три года до этого у частного лица. На руки передали оригинал ПТС. Когда в ГИБДД делал проверку, инспектор на словах сказал, что история авто «чиста». Выяснилось, что прежняя владелица автомобиля оформляла займ наличными в Русфинанс банке, указав в залоге ТС. После сделки со мной она успешно скрылась. Подал на неё в суд. Мошенницу так и не нашли, авто взыскали».

Анна, купила авто в залоге у банка

«В 2014 году выбирала себе автомобиль, нашла привлекательный вариант на одном из сайтов. Продавец с молодой девушкой отлично играли молодую пару и производили очень приятное впечатление. Наличие дубликата ПТС объяснили тем, что оригинал потеряли при переезде. Но якобы несмотря на это, очередь на авто большая. В общем, машина была в хорошем состоянии, и я заключила сделку. После оказалось, что бывший владелец брал кредит в банке под залог авто. Хорошо, что в договоре прописали условие о продаже свободным от прав третьих лиц. Возбудили уголовное дело, машину пришлось долго отвоёвывать».

Почему необходима проверка через Автокод

В течение 5 минут сайт предоставляет всю информацию об автомобиле онлайн. Сюда входят данные ПТС, история регистрационных действий, пробег, участие в ДТП, ограничения, числится ли машина в кредите, залоге, угоне или розыске, наложен ли на неё арест и до какого числа действует страховка.

Какие плюсы проверки через Автокод:

  • Возможность проверить авто только по гос.номеру;
  • Возможность проверить машину на кредит по vin;
  • Данные для отчета берутся из официальных источников - реестра залогов в Федеральной нотариальной палате, базы ГИБДД, базы регистрации транспортных средств и т.д.;
  • Проверка занимает всего 5 минут;
  • Мобильное приложение позволяет узнать историю авто прямо на сделке.

Если заранее ничего не узнать о приобретаемом авто, то покупка может обернуться самым худшим - потерей автомобиля и денег. Вам придётся посещать судебные процессы и доказывать свою добросовестность. Автокод вовремя проверит нужное авто онлайн, предупредив нежелательную сделку и избавив вас от плохих последствий.

Рынок автомобилей, бывших в употреблении, становится всё больше и больше. Многим требуется транспортное средство. Иногда б/у варианты не уступают новым, а по стоимости оказываются гораздо дешевле. Но есть большая вероятность того, что машина приобретена в кредит. Потому многих интересует вопрос — как заранее проверить всю необходимую информацию?

Залогом называют предмет финансовых отношений между банком и клиентом. Он нужен для получения гарантий того, что заёмщик выполнит все необходимые условия. И что все требования компании будут выполнены в полном объёме.

Банк имеет право конфисковать такие предметы, если выплаты производятся несвоевременно. Не важно, какой именно будет сумма образовавшегося долга.

Задолжали по кредиту и ждете окончания срока исковой давности по нему? Как узнать такой срок — прочтите в статье.

Когда автомобиль покупается в кредит, заёмщик обязательно оформляет залоговые документы. Тогда у банка будет гарантия, что выданные средства не потеряются. Залоговый автомобиль станет компенсацией, если обязательства выполнены не будут.

Очень важно заранее узнать, оформлен ли кредит на предмет сделки. Чтобы потом не попасть в неприятную ситуацию.

О способах для проверки авто

Обращение к владельцу, либо приобретение машин, уже снятых с учёта – самые безопасные способы при проведении сделок. Не важно, используется при этом наличный, или безналичный расчёт. Но даже в таких ситуациях вероятность сохранения оформленного кредита всё-таки есть.

Существует несколько вариантов для решения данной проблемы.

  • Применение простой логики.
  • Проверка с помощью интернета.
  • С помощью предыдущего владельца, либо автосалона.
  • Проверка через органы государственной власти.

Берете машину в кредит и тут встает вопрос, а нужен ли вам ? Ответ вы найдете по ссылке.

Как проверить автосалоны?

Лучше всего посетить автомобильный салон вместе с владельцем транспортного средства. Работники этого учреждения сразу скажут, на какие именно средства приобретался автомобиль. Это отличное решение для тех, кто хочет получить достоверную информацию.


Но это работает, только если салон не закрылся спустя некоторое время после покупки автомобиля. Стоит перейти к другим способам, если покупка совершалась, когда одной из сторон выступало физическое лицо.

Используем номер VIN

Обычно VIN номера выбиваются на дверях и двигателе.

Это серийный номер, который присваивается каждой машине. И закрепляется он за тем или иным объектом на всю жизнь. Все гос операции, связанные с транспортным средством, требуют указания этого номера.

Вам нужны деньги и вы хотите продать машину, по которой все еще не выплачен кредит, возможно ли это? Ответ вы найдете

Достоинство данного метода – в том, что номер можно вбить на тематическом портале. Для этого даже не надо выходить из дома. Главное – понимать, что не каждый онлайн-сервис предоставит такую услугу на бесплатной основе.


Иногда требуется вводить ФИО водителя, данные из ПТС. Но даже официальный сайт ГИБДД не может гарантировать получение на 100 процентов достоверной информации.

При помощи ПТС

Визуальный осмотр технического паспорта на транспортное средство становится ещё одним распространённым решением. Но такое положение связано с устаревшим стереотипом. Это раньше кредитные организации забирали документы, когда заключали договора со своими клиентами.

Теперь это тоже делается, но гораздо реже.

Можно ли использовать КАСКО?

Можно, но такой метод тоже не даёт полной гарантии. Ведь система КАСКО – добровольная для нашей страны.

Не можете оплатить кредит, значит вам нужна легальная отсрочка оплаты…как ее получить вы узнаете

Продавец имеет право сказать, что он оформлял только ОСАГО.

И не каждый согласится предъявить страховой полис, даже будущему покупателю для ознакомления.

Как узнать в БКИ?

Можно обратиться в Бюро Кредитных Историй, но этот способ так же не относится к надёжным. Ведь таких организаций существуют десятки. И только несколько крупных, куда Банки обязаны предоставлять свои данные.

При этом у них нет обязанности писать о том, какое имущество, например, использовалось в качестве залога. При этом подобные запросы в большинстве случаев платные.


По договорам на продажу и покупку

В таких документах часто ставят специальные отметки, которые так же могут дать дополнительную информацию о судьбе автомобиля. Сомнения должен вызывать объект, проданный ранее по договору поручения. Это и значит, что сделка проходила с участием банка. Если отметка поставлена недавно – велик риск, что обязательства по кредиту ещё не выполнены.

В чём опасность покупки автомобилей, находящихся в кредите?

Продажа авто, которые находятся в кредите, возможна. Но такие сделки обязательно проходят с участием банков. Вот лишь самые распространённые неприятности, с которыми сталкиваются на практике.

  • Ответственность за кредит на покупателя переложить не могут. Но с такими проблемами лишиться машины гораздо проще.
  • Если выполнить проверку не тщательно, то можно приобрести транспортное средство со скрытым арестом. И в этом случае банк легко отнимет имущество, воспользовавшись помощью судебных органов.
  • Все такие сделки проходят только на страх и риск покупателя. Потом у него не будет права потребовать возмещения.
  • Юридическим собственником автомобилей часто остаётся бывший владелец. Суд не принимает во внимание формы проведения таких сделок.
  • После совершения сделки велика вероятность обнаружения факта, что машина не принадлежит покупателю.

Если начать судебное разбирательство – с большой вероятностью решение будет принято в пользу финансовой организации.

Можно или нет легально и безопасно приобрести кредитные машины?

Главное – провести официальную и законную сделку, привлекая к сотрудничеству сам банк. Достаточно найти продавца, которому можно по-настоящему доверять.

Можно привести описания нескольких легальных схем, доступных каждому.

  1. Официальное переоформление кредита на нового владельца. Этот способ может стать самым выгодным, если сделать всё правильно, учесть каждый нюанс. Хотя времени и понадобится достаточно много.
  2. Остаток кредита самостоятельно гасит сам покупатель. На руки он получает ПТС от банка. И документы о том, что кредитная организация не предъявляет никаких претензий к транспортному средству. Остаток суммы за машину выплачивается владельцу.
  3. Вместе с владельцем покупатель посещает отделение банка и обговаривает все возможности для продажи. Банкиры сами предложат схемы, которые отличаются простотой и понятностью.
  4. Владелец машины сам досрочно погашает оставшуюся сумму кредита. А покупатель обязуется выкупить транспортное средство, как только все юридические вопросы будут улажены.

Можно договориться о том, чтобы деньги за автомобиль вносились в специально открытую банковскую ячейку. А сама ячейка чтобы контролировалась самой финансовой организацией. В таком случае деньги становятся залогом.

Хотите новую машину, но нет денег. Статья поможет вам решить этот вопрос.

Из них банк возьмёт часть для погашения кредита. Оставшаяся сумма будет передана продавцу. Оригинал ПТС передают покупателю сразу же после внесения первоначальной стоимости.

Продажа кредитных авто в последнее время становится достаточно популярной схемой. Для покупателей в этом тоже нет ничего страшного.

Главное – заранее ознакомиться со всей информацией и нюансами, которые связаны с такой сделкой.

При желании банки легко проводят реструктуризацию кредитов, оформляя их на новых владельцев. И не чинят препятствий для тех, кто стремится погасить задолженность досрочно. Потому такие машины вполне можно приобретать на законной основе.

Как определить бракованный автомобиль при покупке — смотрите в этом видео:

Добрый день!

Купил авто по договору купли-продажи, поехал оформлять авто на себя, а тут мне говорят, что стоит запрет на регистрацию, причины не говорят, сказали только какой суд наложил. Позвонил в суд, сказали что машина в залоге, при чем на первом владельце авто (по ПТС владелец уже другой). Следом проверяю на сайте Федеральной налоговой палаты www.reestr-zalogov.ru, по результатам ничего не найдено.

Как быть, проконсультируйте по подробнее пожалуйста?

куда писать в суд или ГИБДД, если в суд то какой, запрет наложен в др городе

Batyr , здравствуйте.

Запрет на первого владельца наложен до того, как автомобиль был продан второму владельцу, или после этого?

В любом случае разбираться придется с судом, наложившим ограничение. Если он находится в другом городе, то для начала позвоните туда по телефону для уточнения деталей.

Удачи на дорогах!

Добрый день, а как быть с проверкой когда у японцев только номер кузова в реестре?

Гриша , здравствуйте.

Сайт нотариальной палаты позволяет произвести проверку только по VIN автомобиля. Тем не менее Вы можете проверить информация и по ФИО предшествующего владельца. На всякий случай рекомендую проверять всех владельцев, указанных в ПТС.

Удачи на дорогах!

Владимир-278

Доброго времени суток! Вопрос такой: авто было приобретено возмездно в середине июля 2014 года,с рук путём оформления купли продажи. В июне 2016 годапришла повестка в суд,Юникредит банк выдвинул претензии по залогу на автомобиль,я проверил авто на залог, в реестр автомобиль был внесён в конце 2016года, мной в суд было предоставлена эта информация! Заседание было перенесено по причине неявки ответчика(первого хозяина данного автомобиля) прошло восемь месяцев, а результатов по данному делу нет. Могу ли, я подать встречный иск на Юникредит банк,так,как по причине залога,я не могу продать этот автомобиль,машина теряет в цене каждые пол года?

Владимир , здравствуйте.

В данном случае Вам нужно обратиться в суд для исключения транспортного средства из реестра заложенного имущества. В описанной ситуации залог к Вам перейти был не должен.

Удачи на дорогах!

Михаил-162

Здравствуйте! Машина с дубликатом птс, пробил по реестеру залогов - была в залоге, но "сведения исключены". Как я понимаю, залог за нее погашен, или все таки стоит воздержаться от такого варианта?

Михаил , здравствуйте.

Рекомендую подстраховаться в данном случае. Для этого нужно в день покупки обратиться к нотариусу, который выдаст Вам документ, подтверждающий, что автомобиль в залоге не находится. Этот документ впоследствии, если понадобится, поможет Вам доказать, что Вы не знали о залоге.

Удачи на дорогах!

Татьяна-150

Добрый день автомобиль приобретен 12.08.2010г по ПТС подлиннику, в 2017г.при снятии с учета, узнаю о наложении ограничений на рег. действия по решению суда от Сбербанка в 2011г. и в 2015г. на данное ТС, на лицо, которого нет в записи ПТС, но в ГИБДД утверждают что у них в базе есть как владелец до 2009г..Так как это Японский грузовик, Vin отсутствует в базе у нотариата тоже нет как залоговое.Что делать?

Татьяна , здравствуйте.

В данном случае алгоритм действий такой:

1. Выясните орган и должностное лицо, которое наложило каждый из арестов. Например, ФИО судебного пристава.

2. Найдите телефон должностного лица, позвоните ему и объясните, что арест наложен незаконно, т.к. автомобиль находился в Вашей собственности.

3. Если по телефону вопрос решить не удастся, то напишите заявление указанному должностному лицу и направьте его по почте или отнесите лично.

Удачи на дорогах!

Сергей-614

Здравствуйте.Купил авто неделю назад,поставил его на учет без пробем,но сейчас только узнал про реест и проверил,а там машина в залоге в банке от автосалона с 20.05.2018.Птс дублекат.Какие опасения?Подскажите пожайлуста.

Сергей , здравствуйте.

Если в момент покупки автомобиля он находился в залоге, то залогодержатель может попробовать взыскать его с Вас, т.к. залог сохраняется.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте!

Вчера ездил в автосалон (Ростов-На-Дону) с целью продажи своего авто. После проверки юр.чистоты авто, автодилер отказался от покупки, т.к. у двух предыдущих собственников имеются непогашенные автокредиты, причем по птс я второй собственник. Как они мне объяснили, автокредит 1-го передан на взыскание, а автокредит 2-го тоже активен. Оба кредита от 2013г. и г.в. авто тот же. Я об этом конечно же ничего не знал. Покупал в начале этого года за наличные у дилерского центра Хонда в Москве.

Что делать?

Благодарю!

Максим-171

Добрый день! Купил машину в марте 2017. Сейчас при продаже выяснилось по сайту Нот. палаты, что залог по ПЕРВОМУ владельцу зарегистрирован в палате 30.01.2015. Я по ПТС уже ЧЕТВЕРТЫЙ владелец. Машину в ГИБДД поставили на учет при покупке спокойно. Как быть лучше и чего ожидать? Проверяли на залог при покупке, но по другим сайтам, на сайт палаты не заходили (не знали про него, соответственно была ли регистрация на сайте в день покупки не в курсе). Спасибо!

Ахмед , здравствуйте.

8.06.2016 | 12:00 Обновлено: 29.06.2018 1395

Кредитная машина: как это узнать и почему она опасней залога

Всем доброго времени суток, уважаемые друзья!

Бывает автолюбителей прельщают очень выгодные варианты продающихся машин, но они, наслышанные об автомошенничестве, опасаются вполне возможных подвохов с финансовой стороны. Да и вполне обычные расценки совсем не дают гарантии в этом отношении.

Среди множества мошеннических схем особенно опасна и распространена продажа кредитного автотранспорта, чем занимаются не только жулики на постоянной основе, но и обычные бесчестные люди, разово решающие свою головную боль за счет другого.

Попавшимся на «кредитку» водителям не позавидуешь, т. к. в большинстве случаев все заканчивается не в их пользу, лишая их и денег, и транспорта. Поэтому информация о сути данной проблемы автокредитования не помешает абсолютно всем, кто не исключает в будущем покупку автомобиля.

Прежде всего вам нужно понять несколько важных вещей, чтобы уяснить суть проблемы, ее отличие от подобных неприятностей и всю глубину таящейся в ней опасности. И поверьте, я вас не пугаю, а просто хочу довести всю правду, которая, в этом деле пока что далеко не на нашей стороне, к великому сожалению.

Итак, вот что вы должны себе предельно ясно представлять:

  • Первое: кто же продает автомобили в кредит;
  • Второе: отличия кредитного обременения автомобиля от остальных.

Кто на самом деле продает автомобили в кредит?

Машины в кредит непосредственно продают в основном автосалоны, но при этом они обязательно, так или иначе, сотрудничают с банками, т. к. более-менее серьезный современный бизнес без банковского посредничества малореален.

Автомашину человек приобретает в автосалоне, там же оформляет кредит и вносит стартовый платеж. И внешне, особенно учитывая рекламные призывы, все выглядит так, как вроде бы автомобиль предлагается в долг самим автосалоном, ну а банк ему немного в этом помогает.

На самом деле все совершенно не так! Конечно, такие вещи никакая реклама афишировать не будет, да и сами менеджеры не станут особо распространяться на этот счет без прямого требования конкретных ответов. Дело в том, что в действительности вы берете автомобиль в долг именно у банка, а вот салон тут фактически играет роль помощника-распорядителя. Автомобили ведь продают производители, которым сразу нужны живые деньги для поддержки производства.

Посредниками выступают авторизованные дилерские центры, автосалоны и подобные похожие заведения, но основную или же вообще всю финансовую нагрузку при автокредитовании несут банки. А главное что? Правильно – финансы! Значит, кто главный из всей этой троицы? Конечно, банки! Банк, в партнерстве с автосалонами-дилерами, выкупает у производителей автомобили и потом перепродает их в том же партнерстве по кредитным программам.

И именно банки, выступающие в качестве финансистов бизнеса, разрабатывают основу таких программ, по которым потом работают салоны, выдавая их как бы за свои предложения. И по всем подписанным бумагам, даже несмотря на регистрацию в ГИБДД, настоящий хозяин кредитного транспорта банк, и он будет им являться до полного погашения кредита. Т. е. фактически человек, взявший автокредит, ездит на чужом автомобиле, невзирая на немалые суммы платежей. Так это устроено, хотя и кажется с виду каким-то абсурдом.

А теперь внимание!

Документация по автокредиту всеми банками составляется таким образом, чтобы в случае форс-мажоров финансовые убытки самих банков касались в самой минимальной степени. И такое понятие, как справедливость в этих документах совсем не учитывается т. к. даже сама честность тут и та весьма условна.

И какой из всего этого главный для вас вывод? А тот, что если человек , неважно новый у автодилера или Б/У у первого (второго, третьего и т. д.) хозяина, то он ему не принадлежит даже несмотря на имеющийся ДКП (договор купли-продажи) со всеми остальными документами и авто у вас всегда может отнять банк-собственник, которому абсолютно безразлично кто и на каких условиях является владельцем кредитного транспорта в любой точке времени. Этого важного вопроса я еще коснусь ниже.

Отличия кредитного обременения автомобиля от залогового

Шаг второй: проверка машины по интернету

Схема исследований по интернету на подозрение в кредитности авто та же, что и для залоговых.

  • Портал Федеральной нотариальной палаты РФ – на предмет нахождения в реестре движимого залогового имущества;
  • Vin.Auto.ru проверка проходит по ограниченному числу банков. Но проверить на всякий случай стоит;
  • Портал Федеральной службы судебных приставов – на предмет судебных производств;
  • Mycar-info.ru — проверка по базе НБКИ (национальное бюро кредитных историй). Услуга платная.

После подобных проверок (при личной встрече и по интернету), если ничего нехорошего не «всплыло», то уже можно делать вывод о том, что машина скорее всего без юридических проблем.

Шаг третий: проверка по финансовым учреждениям

Но если вы все еще сомневаетесь, или были обнаружены какие-то подозрительности, а вы все еще не хотите отказываться от сделки, то при необходимости, можно продолжить проверку через финансовые учреждения посредством работы с каждым банком по отдельности либо с бюро кредитных историй (БКИ).

Для кредитных машин и для залоговых методы исследования одинаковы.

Бюро кредитных историй

Проверка по бюро кредитных историй (при наличии кода субъекта). Код субъекта вам может предоставить хозяин авто или же вы можете его самостоятельно получить по паспортным данным продавца на сайте Центробанка через процедуру восстановления .

  • НБКИ (национальное бюро кредитных историй) — имеет самую крупную базу о заёмщиках и работает с 1000 банков. Как запросить информацию здесь я писал выше;
  • Эквифакс - также является крупным игроком среди БКИ;
  • Кредитное Бюро Русский Стандарт - хранится вся информация о заёмщиках банка Русский Стандарт. Информация имеющаяся здесь может отсутствовать в базах других БКИ;
  • Объединённое кредитное бюро — является партнёром Сбербанка России. Кредитные истории располагаемые данным бюро также могут отсутствовать в базах других БКИ;
  • Государственный реестр бюро кредитных историй – каталог всех БКИ в РФ с контактными данными на сайте Центрального Банка России.

Имейте ввиду, что организации перечисленные выше бесплатно услуги не предоставляют.

Проверка по банкам:
  • Банки.Ру - справочник поможет вам в работе со списками и контактами банков.

Учтите, что в разных банках политика предоставления доступа к их реестрам залогов может существенно различаться: от полной закрытости для посторонних лиц и до предоставления сведений по простому онлайн-запросу через тикет, или в телефонном режиме.

Нюансы по ПТС

Как я уже писал, при выдаче автокредита многие банки имитируют документальный залог, оставляя у себя в сейфе паспорт транспортного средства (ПТС) на время погашения кредита и якобы для упреждения мошеннических продаж авто без своего ведома.

На самом деле эта мера мало чем может помочь в качестве стимулятора добросовестной выплаты долга. А беспокойство о незаконной продаже у банков не особенно острое т. к. они, как уже писалось, могут забрать авто не обращая внимание на то, кто им владеет. В дополнение ко всему КАСКО обеспечивает им покрытие расходов в случае порчи залогового имущества.

Более того, нет ни одного законодательного акта, который бы регламентировал такое изъятие ПТС. И некоторые банки открыто соглашаются с этим, не забирая паспорт у автозаемщика, отчего они практически ничего и не теряют и даже наоборот набавляют процент за «повышенный» риск.

Поэтому ПТС мошенник может иметь на руках и не прибегая к разным хитростям, наподобие оформления дубликата или просьбы о временном пользовании. На сегодня, т. к. многие люди уже наслышаны о всяких схемах, предусмотрительные мошенники специально оформляют автокредиты в банках, которые не изымают ПТС.

Конечно, тот факт, что этот документ настоящий, оригинальный и не дублированный, прекрасно, но далеко не достаточно для убеждения в честности владельца.

Почему кредитное авто опаснее залогового

Вот тут я попытаюсь внести окончательную ясность в этот вопрос, который весьма мало освещен и многие люди даже не догадываются о различиях в уровнях опасности кредитного и залогового транспорта.

Дело тут вот в чем. Как вы уже знаете, залоговые машины могут и не быть кредитными. А раз так, то юридически полное право собственности все же на стороне добросовестного приобретателя, у которого есть соответствующий документ это доказывающий (ДКП).

У заемщика-то банк через суд запросто отнимет залог т. к. имеется кредитный и залоговый договор, но вот если у этого заемщика автозалог купило другое лицо, соблюдая всю положенную , то начиная с 1 июля 2014 г. шансов у банков поубавилось.

Вышла новая редакция Гражданского кодекса, где прописано право добросовестного покупателя не возмещать убытки банкам, если есть возможность доказать, что покупатель прилагал какие-то усилия для проверки юридической чистоты автомобиля. Вот так! Правда, данное положение еще не утверждено как следует, но это дело времени.

А в случае с кредитными автомобилями ситуация совершенно иная. Ведь вы помните, что они до погашения долга, согласно кредитному договору, юридически являются собственностью банка. Вот поэтому суды всегда и становятся на их сторону – имеется документ о собственности банка (кредитный договор), который аннулирует любые более поздние ДКП.

Даже в случае, когда судьям по-человечески жаль потерпевших, они все равно, под контролем банковских юристов, будут вынуждены выносить «несправедливые» решения – у них нет законодательных рычагов для иного. Вот когда всех кредиторов юридически обяжут вносить в базу Нотариальной палаты все данные о залогах, тогда этот казус и будет разрешен. Работа в этом направлении идет.

Я надеюсь, что в этой статье мне удалось полностью завершить тему о залоговых и кредитных проверках автотранспорта, обозначив различия и опасности для каждой из них.

Как проверяли авто на кредитность вы и какими способами пользовались? Расскажите мне о них и о ваших впечатлениях в комментариях. Это необходимая информация мне нужна. Ну и конечно, если она окажется полезной и интересной дополню ею статью с указанием вашего авторства.

Что ж, друзья, на этом статью я заканчиваю, а вам советую подписаться на мой блог и активно делиться статьями через соцсети, наполняя инфосферу русского интернета ценной информацией, что без сомнения, дело доброе и полезное.

Безопасных вам сделок и интересного пути на дорогах!

Еще по теме:

Комментариев к статье: 16

    Иван

    14.10.2016 | 03:41

    Законодатель четко определил в поправках ст 352п.1п.п.2 снятие залога если лицо возмездно приобрело и не знало и не могло знать о залоге. Какая разница залоговая машина или кредитная? Договор займа, кредита заключается на сумму денег не зависимо на что они взяты. Если на приобретение авто, соответственно идет плюсом договор залога авто в обеспечении денежного обязятельства. В птс вписывается собственник согласно договору купли продажи. Соответственно наконец то закон повернулся в пользу граждан. Но надо следить за практикой судов. Вот собственно практика суда в этой части: rospravosudie.com/court-s...s/act-535225967/

    1. Илья

      18.10.2016 | 16:00

      Здравствуйте, Иван.

      Спасибо вам за выражение вашей точки зрения на странице моего блога.

      Ваш комментарий не является вопросом, но я тоже отвечу на него по частям.

      1) «Законодатель четко определил в поправках ст. 352, п.1, п. п. 2 снятие залога если…»

      К сожалению, Иван, законодательству РФ (как и всех других стран СНГ и большинству стран мира) еще очень и очень далеко до четкости и ясности как в общих чертах, так и частностях. И это не мое мнение, а честная и полезная официальная позиция российской Фемиды, т. к. это позволяет не почивать на ниве очковтирательства, а далее совершенствовать законодательство, что делают все цивилизованные страны.

      Так вот, эта фраза: «четко определил», как раз к указанному вами подпункту № 2 совершенно не относится, т. к. именно этот подпункт является наиболее туманным и многозначным из всей статьи. Не даром именно на него отсутствуют комментарии – не потому, что он предельно понятен, а потому, что его интерпретация может занять объем средней книги.

      2) «…лицом, которое не знало и не должно было знать, что это имущество является предметом залога»

      Именно в этой части и кроется подвох – при наличии грамотной юридической поддержки со стороны ответчика, доказать то, что истец «не должен был знать» во многих случаях очень проблематично, особенно, когда шаблоны договоров по автокредитам специально и целенаправленно создаются очень грамотными юристами, с обязательным учетом именно данного пункта.

      И пресловутый мелкий текст тут лишь самая старая и простая ловушка из многих других, на которую, тем не менее, до сих пор ловится масса людей.

      3) «Какая разница залоговая машина или кредитная?»

      Тут ответ простой – разница большая. На этот счет можно написать отдельную большую статью и я не стану этого делать в комментариях, но отмечу, что даже сам кредит на машину так и называется – «Автокредит» (что уже отличие), который стандартно включает и автозалог. То есть, это особенный вид кредитования. Например, вы пришли в банк за потребительским кредитом, но банк отказал, а вот автокредит он вам вполне может выдать – и это далеко не единственная разница. То есть, ваше «Договор займа, кредита заключается на сумму денег не зависимо на что они взяты.» не соответствует действительности – очень даже зависит на что они взяты, и при крупных суммах попробуйте вы только отказать менеджеру в предоставлении информации о том, на что берете деньги – он моментально внесет кардинальные коррективы по решению: повысит проценты вдвое или откажет в кредите.

      4) «В ПТС вписывается собственник согласно договору купли продажи»

      Ну конечно вписывается, банку нет надобности вписывать себя в ПТС кредитной машины. Почему? А потому, что она, машина эта, банку также без надобности. Ему нужна не ваша машина, а деньги за эту машину + прибыль. Вот поэтому запись в ПТС ваша, а деньги за машину банка. То есть, на первом месте у банка деньги, а сама машина как обеспечение кредита его не очень интересует – железом владеете вы, а стоимостью этого железа владеет банк. И эту стоимость он запросто может пересчитать, в свою, естественно, пользу, если банку придется забирать машину назад по неуплате.

      Вместе с машиной, даже если она в хорошем состоянии, кроме самих процентов, придется добавить еще – авто с записью в ПТС от реального владельца, а не дилера, считается уже БУ, со всеми последствиями для оценки.

      Я думаю, вы в курсе отличий между собственником и владельцем? В случае с кредитной машиной вы по ПТС являетесь полноправным владельцем, но только условным собственником, т. к. настоящий собственник – банк. Как это понять? Банку, как я уже говорил, принадлежат деньги за авто, которое его служащие могут и в глаза не видеть. Банк – это финансист, а не автомагазин. Поэтому все права собственности на все железо ваше, а на то, что оно стоило в новом своем состоянии – банка. Эту тонкость мало кто из потребителей понимает.

      Иначе говоря, если между вами и банком будет суд, то банк отнимет у вас свои деньги тем, или иным образом. Но, в то же время, если вы, как несостоятельный плательщик, пожелаете погасить долг банку не указанным в договоре автомобилем (вернее его остаточной стоимостью – т. е. уже только часть долга), а чем-то другим, что подходит для подобного погашения, то приоритет останется за вами – суд присудит железо вам, а деньги банку и банк особо против не будет, если замена полноценна.

      Пример: вы не можете платить кредит деньгами, но и машина вам нравится, и вы отдавать ее не желаете. И у вас есть дача. Тут можно даже без суда поменять залог, если банк признает дачу по оценке стоящим возмещением. Но если возникнут проблемы и суд, то приоритет владения железом всегда ваш, а не банка, при условии если у вас имеется что-то другое, чтобы покрыть все то, что требует банк: дорогое имущество, недвижимость, ценные бумаги, драгоценности, антиквариат, произведения искусства и т. п.

      5) «Но надо следить за практикой судов.»

      Совет этот хорош для любой страны и для любого юриста (не простого гражданина, конечно), но если брать Россию, то только в качестве полезного дополнения – не более. Почему? А потому, что в РФ не существует практики прецедентного права. Если вы юрист, то вы должны знать, что это такое и какую важность это имеет в отношении ценности этого самого отслеживания судебной практики.

      Для читателей поясню: прецедентное право – это наивысшая степень судебной ответственности в рамках всей судебной системы государства. Даже не все развитые страны могут позволить себе такую роскошь, как прецедентное право.

      Оно означает то, что одно отдельно взятое окончательное судебное решение имеет силу ИСТОЧНИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА! Иначе говоря, отдельные судебные решения могут прямо влиять на установленные законодательные нормы страны, вплоть до полной отмены затрагиваемых статутных нормативов или таких же прецедентных решений.

      В России, к сожалению, повсеместно внедрено лишь статутное право (классическое законодательное) и отдельные решения судов могут браться для других производств только в качестве рекомендаций, примеров, или в качестве «принятых во внимание» случаев. На сами решения суда судебные прецеденты в РФ совершенно не влияют – судья может вынести любое устраивающее его (или того, кто дал ему взятку) решение, которое можно подогнать под соответствие статутного права.

      Есть еще постановления Верховного суда РФ (точнее, его Пленумов по отдельно взятым сложным вопросам), но опять же, эти решения ПВС РФ имеют силу только более авторитетных рекомендаций судам и не более.

      Что это означает? А то, что если между банком и судом есть «взаимопонимание», то водителю повернуть дело в свою пользу на основе каких-то отдельных решений будет очень тяжело или же совсем невозможно – любой суд РФ, при вынесении своих решений, имеет абсолютно полное право не учитывать и не брать во внимание любые прецеденты, причем без пояснения причин.

      Вот такие дела.

      Всего вам доброго, уважаемый Иван, еще раз спасибо за заинтересованность и высказывание собственной точки зрения на проблему.

    Константин

    29.11.2016 | 15:05

    Здравствуйте.

    В случае кредитного авто собственником является банк. То есть этот банк должен быть вписан в ПТС?

    Константин

    10.03.2017 | 16:48

    Здравствуйте.

    Я не шибко разбираюсь в юридических вопросах))) Но у меня такой вопрос:

    Ну, предположим, купил я кредитный авто. Через некоторое время все всплыло и машину банк забрал себе. Естественно ни один «кинутый» автовладелец с таким положением веще не смирится. Ну лично я бы подал жалобу в прокуратуру о мошенничестве. Это же и есть мошенничество со стороны прежнего владельца, продавать кредитный авто и не платить по кредиту. Соответственно ему светит «уголовка». Тогда какой смысл продавать кредитный авто?

    Rector

    04.11.2017 | 04:33

    Здравствуйте!

    по поводу

    Поэтому все права собственности на все железо ваше, а на то, что оно стоило в новом своем состоянии – банка.

    Да... тут вы фразу завернули... будь здоров... в 4м измерении.

    По поводу

    Я думаю, вы в курсе отличий между собственником и владельцем? В случае с кредитной машиной вы по ПТС являетесь полноправным владельцем, но только условным собственником, т. к. настоящий собственник – банк.

    Что- то тут не так

    У меня в ПТС черным по белому указано СОБСТВЕННИК. Без каких либо ограничений, дополнений и т.д. Вообще существует следующее. Если банк — выдает кредит на авто — покупателю, а автомобиль переходит в собственность покупателя после полной выплаты кредита банку — то это конкретно носит название Лизинг и в ПТС Ф.И.О. покупателя появится только после того.

    Второй вариант — банк дает деньги покупателю на покупку машины, владельцем в ПТС вписывается взявший кредит, но на машину накладывается обременение — запрет на отчуждение (залог). О данном условии выдачи кредитная организация должна поставить в известность (внести в общедоступную базу данных наличие данного обременения) чтоб все кто производит регистрационные действия об этом знали и НЕ допустили отчуждения. Если кредитная организация не делает таких действий — ее проблемы. Дите не плачет- мать не понимает!

    Естественно, когда кредит на авто не связан с залогом или обременением авто и не стоит рассматривать.

    А у Вас как то "условный " собственник Вообще оЧЧень интересное слово сочетание «условный собственник» ... Гор, полей и рек...

    Александр

    29.12.2017 | 22:29

    Цитата из Вашей статьи: «К счастью, в подавляющем большинстве случаев кредитные машины одновременно выступают и в качестве залоговых, что упрощает дело и...».

    Боюсь, что нет. Если продавец-мошенник купил машину в кредит, по условиям которого машина переходит в его собственность при полном погашении долга, то он (заемщик, продавец-мошенник) не мог отдать машину в залог этому банку, т.к. не является собственником, поскольку передать машину (и, вообще, что-либо) в залог может только собственник. Не может же банк (собственник машины) сам на себя оформить залог.

    Александр

    30.12.2017 | 01:24

    Вы, Илья (и его помощники), конечно, очень полезное дело делаете, создавая подобные статьи. Но если вы заходите в правовую плоскость, то изучать ее необходимо более тщательно и формулировать юридически правильным, а не заумным или замудреным образом.

    Я сам юрист (правда не в авто сфере) и мне известны общие положения ГК РФ о залоге, кредите и т.п., которые я не могу совместить с тем, что вы пишите.

    Ну вот цитаты из некоторых ваших тезисов, которые у юриста вызывают, если не улыбку, то недоумение:

    «Банку принадлежит лишь стоимость кредитного автомобиля, а не он сам...».

    «Стоимость» не может кому-либо принадлежать, т.к. это не объект права.

    «Так вот, для программ банковского автокредитования общепринято то, что кредитное ТС переходит в юридическую собственность владельца-автозаемщика. В полную юридическую собственность, только с кредитным обременением».

    Что это такое, — «кредитное обременение»? Ну, где вы это взяли? Обременение — это залог, аренда, арест, запрет регистрационных действий, сервитут, иждивение, пожизненное содержание и др. Первый раз слышу про «кредитное обременение». Где, в каком законе это написано? Или что вы под этим понимаете? Лично я так и не понял.

    На самом деле, варианта всего 2:

    1) Банк выдал заемщику кредит на покупку авто, которое (авто) остается во владении заемщика, но банк является собственником до полной выплаты долга или до выплаты определенное части, например, 70%. В этом случае заемщик (будущий мошенник) не может вписываться в ПТС в качестве собственника. Если вписан, то в особых отметках должны быть соответствующие записи о праве, на котором он владеет авто.

    2) Банк выдал заемщику кредит на покупку авто, которое (авто) переходит в собственность заемщика. В этом случае проблемы заемщика (мошенника), который продал вам автомобиль, с банком, не ваши проблемы, если, конечно, авто не был обременен залогом.

    «Общая же позиция судов такова, что вопрос о привлечении к уголовной ответственности за продажу авто, обремененного кредитной залоговостью...»

    «Кредитной залоговостью». Ну это даже не серьезно.

    «Вы, как и многие другие, не можете понять указанной в статье разницы. Это довольно сложно и даже не все банковские клерки это понимают, работая просто по схеме...»

    Может, все-таки откроете миру тайну))

    Я не придираюсь. Просто хочу на вторичке купить автомобиль, читаю информацию по теме, нашел ваш сайт случайно и не смог оставить это без комментария...

    Вика

    24.04.2018 | 01:19

    Почитаешь такое и возникает одно желание — ходить пешком))) Я долго подбирала машину в основном потому, что когда видела дубликат сразу прощалась. Таких среди больше десятка пересмотренных машин у меня было семеро. Остальных проверяла через интернет, и там поотпадали. То дтп, то не обслуживалась, то пробег скручен. В общем, нелегкое это дело машину выбирать)))

Рынок бу автомобилей в России постоянно растет, оно и понятно – кризис. Позволить себе новый автомобиль теперь могут не многие, а ездить на чем-то, да надо. Но учитывая, что абсолютное большинство авто в последние 15 лет приобретались в кредит, как узнать в кредите машина или нет, чтобы не купить вместо транспортного средства чужой долг перед кредитором.

Залоговое авто – это машина, которая была заложена кредитору в качестве обеспечения по выданным в долг деньгам.

Такой вид залога стар как мир. В эпоху, когда в России ни один банк не выдавал кредиты, все сделки проводились либо на честное слово, либо под , либо через залог имущества. И чаще всего в качестве имущества выступал автомобиль. Хоть их было и мало, но квартир на душу населения было еще меньше.

В каких случаях в нынешней действительности автомобиль может оказаться в залоге:

  • авто изначально было куплено в кредит в банке
  • под некредитную машину были выданы деньги в долг, а машина была принята в качестве залога

Еще автомобиль может оказаться под арестом, но это совсем другая история. А как продать кредитный автомобиль законным способом, .

Зачем нужно обременение

Смотрите, получается такой расклад – законный владелец автомобиля закладывает его в банк, но он продолжает оставаться владельцем этой машины, на машину же банк ставит обременение в государственный органах, чтобы он (владелец) не мог ее продать, поскольку гос органы не имеют право снимать с учета обремененный автомобиль и ставить на учет на другого владельца без .

И пока законный владелец не погасит свой долг перед кредитором, обременение не будет снято.

Такая же ситуации и в случае с автокредитованием.
При этом ПТС от автомобиля банк в залог может и не брать, может и не ставить на нем банковских печатей. Многие банки стали отказываться от этой практики, потому что в условиях современного законодательства эта мера не является сколь эффективной.

А почему?

На основании закона владелец автомашины может придти в свое отделение МРЭО и подать заявление об утере ПТС, при этом его не потеряв, и сотрудники МРЭО обязаны ему выдать новый бланк.

Такая ситуация сильно вводит в заблуждение обычного покупателя. Он наивно полагает, что если у продавца есть ПТС, и там не стоит отметка банка, что он куплен в кредит, то на машине нет обременения. Как бы ни так!

Автомобиль нужно проверять по государственным регистрационным базам или по онлайн сервисам в сети интернет, подключенным к этим базам. Но о том, как узнать машина в кредите или нет, расскажем чуть ниже.

Риски для покупателя

Что значит для покупателя, приобретение кредитного, залогового или обремененного авто? Во всех случаях суть одна и та же, и весьма печальная!

Если вы купили автомобиль у продавца, не узнав в кредите машина или нет, то, по сути, вы приобрели собственность, которую по закону нельзя продавать без ведома кредитора. Он и ставит обременение на имущество, чтобы с ним нельзя было провести какие-либо сделки купли-продажи.

В итоге получается так, что вы выкинули деньги на ветер, продавец (законный владелец обремененного авто) провел мошенническую сделку, а претензии на этот автомобиль у кредитора так и остались. И пока вы именно ему не оплатите сумму долга, вы не сможете ей пользоваться. Не правда ли, похоже на двойную оплату за один и тот же товар?

Реальная ситуация с обременением в России

Ко всему этому счастью добавляется и то, что, на самом деле, на рынке учета автокредитования в России полная неразбериха.

С чем она связана:

  • птс не является ни гарантией, ни признаком, что машина в кредите
  • случаются ошибки на стороне банка, когда банк не подает на регистрацию обременения
  • случаются ошибки на стороны государственных регистрирующих органов, когда они не регистрируют обременение
  • а еще чаще случаются ошибки на стороне сотрудников МРЭО ГИБДД

Результатом таких, казалось бы, смешных упущений могут быть весьма серьезные последствия для покупателя.

Допустим, вы купили авто, продавец снял его с учета, вы поставили его на учет – все супер, никаких проблем. А по истечении какого-то времени, опа – объявляется кредитор и говорит, что машина в кредите, заплатите за нее или отдайте обратно.

Таких случаев на самом деле не мало. Как от них уберечься? К сожалению, никак, никто не застрахован от ошибок нашей безалаберной системы.

ВНИМАНИЕ! В России пока еще не существует единой 100% базы по залоговому авто, и пока не все участники автокредитования готовы вести себя 100% дисциплинированно, не все готовы своевременно обмениваться достоверными данными по объектам обременения. Мы не шутим! Спросите владельцев автоломбардов. Даже они, имея профессиональных юристов, иногда не могут узнать машина в кредите или нет. И попадают на деньги!

А что делать вам?

Знаете, почему он не эффективный?