Государственные социальные внебюджетные фонды предназначены для удовлетворения потребностей граждан Российской Федерации в области пенсионного и социального обеспечения, медицинской помощи. Они представляют собой инструмент, предназначенный для сбора и аккумулирования средств в Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования и Фонде обязательного медицинского страхования. До 1 января 2010 года таким инструментом был единый социальный налог (ЕСН).
В 2009 году был принят Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования". Этим законом единый социальный налог с 1 января 2010 года заменялся прямыми страховыми взносами в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Третьего декабря 2011 года был принят Федеральный закон № 379-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды», который меняет ставки и правила отчисления страховых взносов с 2012 года в Пенсионный фонд, Фонд Социального Страхования и ФФОМС.
Плательщиками страховых взносов являются:
1. Лица, производящие выплаты физическим лицам :
Организации;
Индивидуальные предприниматели;
Физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
2. Индивидуальные предприниматели, адвокаты.
Таким образом, страховые взносы обязаны уплачивать все работодатели - юридические лица без исключения, а также индивидуальные предприниматели и лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, - адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.
Если страхователь - плательщик страховых взносов относится одновременно к двум категориям плательщиков страховых взносов (является работодателем и ведет индивидуальную предпринимательскую деятельность), он регистрируется и уплачивает страховой взнос по каждому основанию.
Объектом обложения взносами являются выплаты и вознаграждения, начисленные в пользу физических лиц.
Объект обложения страховыми взносами должен характеризоваться следующими основными признаками:
1. Блага, выплачиваемые физическим лицам, имеют форму денежных выплат и иных вознаграждений. Это могут быть выплаты работнику или членам его семьи, т.е. оплата коммунальных услуг, отдыха, лечения, питания, обучения в их интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования. Также это могут быть выплаты в натуральной форме. Выплаты, произведенные в натуральной форме, для целей исчисления единого социального налога учитываются исходя из рыночных цен, действовавших на момент выплаты.
2. Выплаты должны быть произведены не в производственных целях, а в пользу работников (членов их семей), т.е. потребление блага в личных целях должно происходить вне процесса производства.
3. Выплаты должны производиться по трудовым договорам и договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам.
Не относятся к объекту налогообложения выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных имущественных прав, а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав).
Выплаты по договорам аренды не признаются объектом обложения страховыми взносами, за исключением договора аренды автотранспорта с экипажем. При этом суммы оплаты заработной платы экипажу автотранспортного средства, предусмотренные в договоре аренды, подлежат обложению страховыми взносами.
Законодательством предусмотрен перечень выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами: государственные пенсии, пособия, компенсационные выплаты и другие.
Выплаты, не подлежащие обложению страховыми взносами в государственные социальные внебюджетные фонды
Не подлежат налогообложению | Освобождаются от уплаты налога | |
1. Государственные пособия (в соответствии с законодательством), в том числе пособия по временной нетрудоспособности, уходу за больным ребенком, безработице, беременности и родам. 2. Все виды установленных законодательством РФ компенсационных выплат (в пределах норм), связанных с: - возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья; - бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг; - оплатой стоимости и (или) выдачей натурального довольствия; - оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, увольнением работников, включая компенсации за неиспользованный отпуск; -расходы на командировки и др. 3. Суммы единовременной материальной помощи, оказываемой налогоплательщиком физическим лицам в связи с чрезвычайными обстоятельствами 4. Доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства от производства и реализации сельскохозяйственной продукции в течение пяти лет начиная с года регистрации |
1. Организации любых организационно-правовых форм — с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих в течение налогового периода 100000 руб. на каждое физическое лицо, являющееся инвалидом I-III групп 2. Организации с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100 000 руб. в течение налогового периода на каждое физическое лицо: - общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, их региональные и местные отделения; - организации, уставный капитал которых полостью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50%, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда — не менее 25%; |
|
5. Доходы (за исключением оплаты труда наемных работников), получаемые членами семейных общин малочисленных народов Севера от реализации продукции, полученной в результате ведения ими традиционных видов промысла | - учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно- спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, единственными собственниками имущества которых являются указанные общественные организации (эти льготы не распространяются на налогоплательщиков, занимающихся производством, реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов) | |
6. Суммы страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию работников, осуществляемому налогоплательщиком в порядке, установленном законодательством РФ | ||
7. Суммы платежей (взносов) налогоплательщика по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не | ||
менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов этих застрахованных лиц; суммы платежей (взносов) налогоплательщика по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного лица или утраты застрахованным лицом трудоспособности в связи с исполнением им трудовых обязанностей | - налогоплательщики — индивидуальные предприниматели и адвокаты являющиеся инвалидами I-III групп, — в части доходов от их предпринимательской деятельности и иной профессиональной деятельности в размере, не превышающем 100 000 руб. в течение налогового периода | |
8. Стоимость проезда работников членов их семей к месту проведения отпуска и обратно | ||
9. Стоимость форменной одежды и обмундирования, стоимость льгот по проезду, предоставляемых законодательством РФ отдельным категориям работников, обучающихся, воспитанников | ||
9. Суммы материальной помощи, выплачиваемые физическим лицам за счет бюджетных источников организациями, финансируемыми за счет средств бюджетов, не превышающие 3000 руб. на одно физическое лицо за налоговый период | ||
Суммы начисленных взносов зависят от категории налогоплательщика (работодатель, производящий выплаты в пользу физических лиц, индивидуальный предприниматель, адвокат), величины базы обложения и ставки взноса. Кроме того, законодательством предусмотрена возможность для отдельных категорий плательщиков исчисление страховых взносов по пониженным ставкам.
Тариф страховых взносов на 2012-2013 годы составляет 30%, в т.ч.:
- ПФР (Пенсионный фонд Российской Федерации) - 22%;
- ФСС (Фонд социального страхования) - 2,9%;
- ФФОМС (Федеральный фонд обязательного медицинского страхования) - 5,1%.
В зависимости от года рождения физического лица, в пользу которого производятся выплаты, страховой взнос в ПФР начисляется полностью на страховую часть будущей трудовой пенсии (для лиц 1966 года рождения и старше), либо разделяется на страховую часть - 16% и накопительную часть - 6% (для лиц 1967 года рождения и моложе).
Следует отметить, что с 2012 года страховые взносы уплачиваться работодателями по единой ставке с суммы выплат и иных вознаграждений, не превышающей 512 000 рублей в год в пользу одного работника. Свыше этой суммы выплаты и иные вознаграждения облагаются по ставке 10% и производятся они только в Пенсионный фонд. Таким образом, можно сказать, что по страховым взносам установлена регрессивная шкала ставок (как до 1 января 2010 года по единому социальному налогу).
В течение календарного года (квартала) работодатель исчисляет обязательные платежи по страховым взносам по итогам каждого календарного месяца исходя из величины выплат и других вознаграждений в пользу работников.
Ежемесячные обязательные платежи подлежат уплате в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца.
Ежеквартально, не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, страхователь должен представить в территориальный орган Пенсионного фонда отчетность в виде Расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.
Законодательством предусмотрено, что компании и предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения и занятые видом деятельности, поименованным в пункте 8 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ исчисляют и уплачивают страховые взносы по пониженному тарифу 20%. Причем, взносы по пониженному нарифу перечисляются только в ПФР.
Пониженная ставка действует, если доля поступлений от реализации льготируемых товаров (работ, услуг) составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. При этом сумма дохода определяется по нормам статьи 346.15 НК РФ. Если указанное условие нарушается, страхователь теряет право на льготу по уплате страховых взносов с начала отчетного (расчетного) периода, в котором допущено несоответствие. В этом случае он должен будет доплатить сумму страховых взносов и заплатить пени.
Выплаты, произведенные в пользу иностранных граждан или лиц без гражданства, временно проживающих или временно пребывающих на территории РФ и заключивших трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок не менее 6 месяцев, облагаются взносами в ПФР (п.6, ст. 3, 379-ФЗ).
Тариф Пенсионных взносов для временно проживающих и временно пребывающих с трудовым договором на срок более 6 месяцев и бессрочным одинаковый - составляет 22%.
Предприниматели и нотариусы уплачивают за себя соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года. Стоимость страхового года определяется как произведение МРОТ, установленного на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, увеличенное в 12 раз. В 2012 году МРОТ составляет 4611 рублей.
В зависимости от года рождения предпринимателя страховой взнос в ПФР начисляется полностью на страховую часть (для лиц 1966 года рождения и старше) либо разделяется на:
16% на страховую часть;
6% на накопительный часть (для лиц 1967 год рождения и моложе).
Плательщики страховых взносов, не производящие выплат физическим лицам, вправе добровольно вступить в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивать за себя страховые взносы в размере 2,9 % от стоимости страхового года. Уплата страховых взносов лицами, производится не позднее 31 декабря текущего года, начиная с года подачи заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному социальному страхованию.
Контрольные вопросы
1. Определение страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, их сущность, назначение.
2. Состав социальных внебюджетных фондов.
3. Кто является плательщиком страховых взносов в государственные внебюджетные фонды?
4. Что является объектом обложения страховыми взносами?
5. Какие выплаты исключаются из объекта обложения страховыми взносами в социальные фонды?
6. Каков порядок включения в базу обложения страховыми социальными взносами выплат физическим лицам, произведенных в натуральной форме?
7. Шкала ставок страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды и особенности ее применения.
8. Каковы особенности исчисления и уплаты страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды предпринимателями без образования юридического лица?
9. Льготы и освобождения от уплаты страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды.
Данные отчисления регламентируются Федеральным законом России «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования» от 20 ноября 1999 г. № 197-ФЗ. Согласно данному Закону установлены следующие тарифы страховых отчислений:
1. В пенсионный фонд - 29 %:
для работодателей-организаций - в размере 28 % выплат по всем основаниям, независимо от источников финансирования, за исключением выплат индивидуальным предпринимателям;
для работников - 1 % от выплат, начисленных в пользу указанных граждан по всем основаниям, независимо от источников финансирования.
В фонд социального страхования - 5,4 % выплат в денежной или натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования.
В фонд занятости населения - 1,5 % выплат в денежной или натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям, независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг.
В фонды обязательного медицинского страхования - 3,6 % аналогичных выплат (из них 0,2 % в федеральный фонд обязательного медицинского страхования).
Налогооблагаемой базой по всем указанным взносам служит заработная плата, начисленная работникам предприятия.
Отчисления во внебюджетные фонды уплачиваются одновременно с получением в банке средств для выдачи зарплаты работникам.
Налоговые органы
В соответствии с Налоговым кодексом РФ право проводить налоговые проверки возложено на налоговые органы, к которым относятся центральный аппарат и территориальные подразделения Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. По запросу налоговых органов в проверках вправе принимать участие органы налоговой полиции.
В соответствии с Законом РФ «О федеральных органах налоговой полиции» от 24.06.93 г. № 5238-1 и ст. 36 первой части Налогового кодекса РФ органы налоговой полиции имеют право:
проводить оперативно-розыскные мероприятия с целью выявления, предупреждения и пресечения фактов сокрытия доходов от налогообложения и уклонения от уплаты налогов, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к ведению федеральных органов налоговой полиции;
беспрепятственно входить в любые производственные и иные помещения независимо от форм собственности и места их нахождения, используемые налогоплательщиками для извлечения доходов (прибыли), и обследовать их;
проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения;
внедрять своих оперативных сотрудников в структуры предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности) при наличии достаточных оснований и в случаях, когда получение необходимой информации о формах и методах сокрытия от налогообложения доходов иными способами невозможно.
Налогоплательщики имеют право потребовать от представителей налоговой полиции предъявления служебных удостоверений. Для представления сотрудникам налоговой полиции каких-либо внутренних документов, кроме бухгалтерской отчетности, являющейся по законодательству публичной, они обязаны предъявить предписание на осуществление соответствующих действий. Если речь идет о налоговой проверке, то это должно быть предписание на участие сотрудников налоговой полиции в проверке организации, подписанное руководителями соответствующего налогового органа и органа налоговой полиции. Если же речь идет о следственных действиях в связи со встречной проверкой какой-либо другой организации, должно быть предписание на осуществление соответствующих действий.
Если налоговые полицейские настаивают на изъятии документов фирмы, то и они, и представители фирмы должны руководствоваться ст. 94 Налогового кодекса РФ, в которой говорится, что сотрудники проверяющего органа обязаны предъявить мотивированное постановление об изъятии документов, подписанное руководителем проверяющего органа. Должен быть оформлен протокол изъятия документов, составленный в соответствии со ст. 99 Налогового кодекса РФ, к которому прилагается опись изъятых материалов. Необходимо помнить, что документы, не имеющие отношения к предмету налоговой проверки, изъятию не подлежат (п. 5 ст. 94 Налогового кодекса).
Кроме того, согласно ст. 94 Налогового кодекса Российской Федерации при изъятии документов с них должны изготавливаться копии, которые заверяются должностным лицом налогового органа и передаются лицу, у которого они изымаются. В том случае, если невозможно изготовить и передать копии одновременно с изъятием документов, налоговый орган передает их лицу, у которого документы были изъяты, в течение пяти дней после изъятия. Срок возврата подлинников изъятых документов налогоплательщику законодательством не установлен. При этом указанный срок не должен превышать разумного срока, необходимого для производства по делу о налоговом правонарушении. Исключение составляют случаи передачи этих документов в правоохранительные органы для производства расследования по делам о преступлениях.
Самый эффективный способ избежать неприятных взаимоотношений с налоговой полицией - не допускать налоговых правонарушений.
Во-первых , нужно установить строгий порядок оплаты: наличные деньги должен принимать только кассир турфирмы в специально отведенном месте и только в рублях.
Во-вторых , необходимо четко и правильно оформлять все первичные документы (приходные кассовые ордера со сквозной нумерацией, путевки по форме ТУР-1 со сквозной нумерацией и др.).
В-третьих, необходимы жесткие должностные инструкции, запрещающие менеджерам фирмы принимать оплату от клиентов и устанавливающие персональную материальную ответственность за допущенные нарушения.
В-четвертых , вовремя платить налоги.
Несмотря на то, что 2017 еще не наступил, многих индивидуальных предпринимателей волнуют такие вопросы: произошли ли изменения в порядке оплаты обязательных страховых взносов во внебюджетные государственные фонды, сколько составляют такие налоги, какие действуют ставки и каков порядок их расчета. Попробуем детальнее разобраться с данными вопросами.
Страховые взносы во внебюджетные фонды в 2017 сколько составляют?
Основная новость на сегодня, которая касается ИП, заключается в том, что в 2017 будет осуществлен переход от страховых платежей в государственный ПФ, ФСС и ФФОМС на перечисление страховых взносов на счет ЕССС (Единый Социальный Страховой Сбор). Это означает, что в будущем году все платежи будут скомпонованы в единый сбор под названием ЕССС. Следовательно, бизнесмены должны быть готовы к новым реквизитам платежей и новым порядкам их уплаты.
Основные моменты, которые должны усвоить все ИП – это то, что вносить страховые платежи во внебюджетные фонды необходимо даже в том случае, если вы какое-то время не осуществляете своей деятельности и не получаете прибыль.
Размер данных отчислений со ставки заработной платы на сегодняшний день составляет
- в ПФР – 22%;
- в ФСС РФ – 2,9%;
- в ФФОМС – 5,1%.
Однако в 2017 администрирование этих сборов изменится, о чем сказано в новой главе № 34 НК России «Страховые налоги», которая вступит в действие с 1 января будущего года.
Таблица страховых взносов во внебюджетные фонды 2017
Наглядно страховые платежи в государственные внебюджетные фонды в 2017 представляет специальная таблица, в которой есть ставки по взносам в 2017. Ознакомиться с таблицей в бесплатном режиме, а также скачать ее можно
Платежи во внебюджетные фонды в 2017 году для ИП
Ставки и платежи на государственные внебюджетные страховые счета для частных предпринимателей, которые они отчисляют за себя, повысились с 1-го января текущего года. Это связано, прежде всего с увеличением, сбора МРОТ. К примеру, если бизнесмен имеет прибыль 300 тысяч рублей в год, то он платит всего два налога на сумму около 23 тысяч рублей. Если его доход превышает 300 тысяч, то он платит уже указанные 23 тысячи плюс один процент от суммы прибыли, превышающей 300 тысяч.
Все оплаченные квитанции по взносам необходимо обязательно сохранить. Для того, чтобы выяснить дошел или нет ваш платеж, вы можете позвонить в свое региональное управление и выяснить всю интересующую информацию у его сотрудника.
Порядок расчета страховых взносов во внебюджетные фонды
Частные предприниматели вносят взносы по платежам с применением всего одного расчетного документа – это может быть платежное поручение либо квитанция. Далее государственный Пенсионный фонд сам делит уплаченный налог на два вида:
- один идет на накопительный счет пенсии;
- другой – на страховую часть.
Бизнесмен сам определяет, как ему удобно платить страховые взносы во внебюджетные государственные фонды:
- поквартально;
- единожды в год.
Что касается взносов в ФОМС (ФФОМС), то данные платежи носят фиксированный характер и в этом году их ставки составляют:
- за один месяц – 316 рублей 40 копеек;
- за квартал — 949,21 рублей;
- за год — 3796,85 рублей.
Если годовой доход предпринимателя превышает 300 тысяч, то никакие дополнительные платежи в ФФОМС не производятся.
Ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды
Минимальные ставки по пониженным тарифам продолжат действовать и в будущем году. Однако далеко не все могут на них рассчитывать. Данные страховые ставки во внебюджетные государственные фонды зависят от сферы деятельности предприятия. Упрощенная система налогообложения доступна для тех российских предпринимателей, которые заняты в таких производственных отраслях, как:
- выпуск пищевой продукции;
- производство текстильных и швейных товаров;
- строительная сфера;
- работа с предметами из натурального дерева;
- предоставления услуг в сфере образования;
- переработка отходов;
- изготовление мебели;
- сфера предоставления медицинских услуг;
- спортивная отрасль и так далее.
Наиболее полно с данной страховой информацией можно ознакомиться в статье 58-й Федерального Закона РФ.
Обязательные страховые взносы начисляются в три внебюджетных фонда: Пенсионный (ПФР), Медицинский (ФФОМС) и Фонд социального страхования (ФСС). Суть обязательного страхования в следующем.
Отчисления в ПФ РФ, ФФОМС и ФСС (первые три взноса) регулируются Федеральным законом от 24.07.09 № 212 "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее -- Закон № 212-ФЗ). Начисление и уплата взносов «на травматизм» регулируется Федеральным законом от 24.07.98 № 125-ФЗ (далее -- Закон № 125-ФЗ).
Плательщик осуществляет регулярные платежи, а фонд при наступлении страхового случая производит установленные законом выплаты. Например, при достижении человеком пенсионного возраста ПФР начисляет ему пенсию, в случае болезни ФСС выплачивает пособие по больничному листу и прочие выплаты.
Взносы во внебюджетные государственные социальные фонды начисляют по страховым тарифам, размеры которых установлены федеральным законом №212-ФЗ. В 2014 году они составляют:
- 1. В Фонд социального страхования к оплате труда, начисленной по всем основаниям (обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) - 2,9%;
- 2. В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования -5,1%;
- 3. В Пенсионный фонд - 22% (с 2016 года - 26%).
Рассмотрим на примере расчет и уплату страховых взносов во внебюджетные фонды.
На нашем примере мы видим, что взносы осуществляет работодатель (налоговый агент), начисленные на выплаты, сделанные в адрес работников в рамках трудовых договоров. К таким выплатам относится, прежде всего, заработная плата, премии по итогам работы за месяц, квартал или год (в соответствии п.1 ст. 7 Закона № 212 - ФЗ).
Исходные данные даны нам за 1 квартал отчетного года, следовательно, дальнейшие расчеты и оформление необходимых документов для перечисления всех страховых взносов во внебюджетные фонды будем вести за 3 месяца. налог федеральный внебюджетный прибыль
В течение расчетного периода (календарного года) компании должны уплачивать взносы в виде ежемесячных обязательных платежей.
Сумму ежемесячных платежей рассчитывают исходя из дохода, полученного каждым работником организации. Формула расчета суммы ежемесячных платежей представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Расчет суммы ежемесячных платежей
Расчет страховых взносов во внебюджетные фонды представлен в таблице 2.2.
Таблица 2.2 Расчет страховых взносов во внебюджетные фонды
Показатели |
Примечания |
|
|
|
п.1 ст.7 Закона № 212 - ФЗ |
2) Численность работников всего |
исходные данные |
|
3) Численность без работников по договорам гражданско - правого характера |
исходные данные |
|
|
3 200 000/ 25/3 = 42 667 руб/мес |
|
|
Предельная база 624 000 руб. |
|
5) Доходы не входящие в налоговую базу для расчета отчислений в ФСС (выплаты по договорам гражданско - правового характера) |
||
6) Налоговая база для расчета отчислений в ФСС |
Ст. 8 ФЗ № 212-ФЗ |
|
2. Всего отчислений во внебюджетные фонды: в том числе:
|
|
п.2 ст.12 Закона № 212 - ФЗ |
3. Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
ФЗ № 125-ФЗ |
Рассчитаем облагаемую базу по страховым взносам:
3 000 000 + 200 000 = 3 200 000 рублей;
Рассчитаем сумму подлежащую перечислению во внебюджетные фонды:
ПФР = 3 200 000 * 22 % = 704 000 рублей;
ФСС = 3 200 000 * 2,9 % = 92 800 рублей;
ФФОМС = 3 200 000 * 5,1 % = 163 200 рублей.
Общая сумма платежей, перечисляемых во внебюджетные фонды, составит:
704 000 + 92 800 + 163 200 = 960 000 рублей.
Рассчитаем страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:
3 200 000 * 0,2 % = 6 400 рублей.
Плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность: РСВ -1 не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Также не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование по форме 4 - ФСС. Заполненная отчетность по выплате страховых взносов во внебюджетные фонды представлена в Приложении
Аналитик онлайн-бухгалтерии "Небо" Дарья Вахотина в ходе своего вебинара рассказывает о существующем порядке начисления зарплаты и страховых взносов. Также она демонстрирует на конкретном примере, как предприниматель должен правильно рассчитать необходимые к уплате страховые взносы, и отвечает на вопросы слушателей. Вебинар проведен компанией "Небо".
Тема нашего сегодняшнего вебинара - «Отчисления во всех внебюджетные фонды». Мы с вами рассмотрим два основных вопроса – это порядок начисления зарплаты и страховых взносов и посмотрим, как рассчитать страховые взносы на конкретном примере. По традиции, я вас прошу готовить ваши вопросы к концу нашего вебинара, я с удовольствием на них отвечу. Если нет возражений, то начнем.