При дтп страховая компания занизила. Страховая компания занижает выплату по осаго. Последовательность действий после столкновения

Максимальный предел выплат по возмещению ущерба в ДТП ограничен лимитами, установленными законодательно :

  • до 400 000 рублей – за ущерб, нанесенный имуществу потерпевших;
  • до 500 000 рублей – за вред здоровью каждому из участников аварии;
  • не более 135 000 рублей наследникам – за смерть пострадавшего в ДТП и до 25 000 рублей – на ритуальные расходы.

Теперь, если в ДТП оказалось несколько жертв , каждая пострадавшая сторона может получить возмещение в пределах установленных лимитов без ограничения суммарной выплаты.

Размер конкретной выплаты пострадавшим определяется на основании специальных расчетов.

Вред здоровью оценивается в размере недополученного дохода в период временной нетрудоспособности, а также расходов на лечение, уход и дополнительное питание, покупку медикаментов и других затрат на восстановление здоровья.

Вот только потерпевшему нужно доказать , что аналогичные медслуги не производятся бесплатно и приобрести лекарства можно лишь на коммерческой основе, а также то, что в таком лечении действительно была потребность.

При возмещении имущественного ущерба производятся выплаты по следующей схеме :

  • рыночная стоимость имущества в случае его полной утраты или когда расходы на ремонт превысят его стоимость до ДТП;
  • сумма, необходимая для ремонта и восстановления имущества до исходного состояния, при его частичном повреждении;
  • компенсация иных затрат, возникших в результате аварии, например, оплата эвакуатора и хранение поврежденного авто на стоянке.

Обычная проблема для участников аварийных ситуаций на дороге – страховая компания занижает выплаты и уменьшает суммы на возмещение полученного ущерба имуществу и вреда здоровью. Объясняется это чаще всего износом автомобиля, что уменьшает сумму компенсации стоимости запчастей, а также занижает стоимость услуг по ремонту, которые рассчитываются в соответствии со специальным единым справочником.

Что делать, если страховщик занижает выплаты?

Страховая компания виновника ДТП обязана выплатить причитающуюся потерпевшим сумму.

Однако нередки ситуации, когда вместо запрашиваемой компенсации выплачивается намного меньше средств. Не желаете мириться с такой несправедливостью? Тогда стоит побороться за остальные деньги, при этом получив неоспариваемую часть возмещения ущерба.

Часто автомобилисты жалуются на то, что страховая компания занижает сумму выплат при компенсации по системе ОСАГО.

Однако нужно помнить — согласно действующей практике, при расчете компенсации по полисам ОСАГО страховые компании учитывают так называемый износ запчастей. То есть, если машина старая, то за многие элементы страховщик выплатит лишь часть от стоимости. По договорам ОСАГО, заключенным с 1 октября 2014 года, предельное значение износа деталей, учитываемое при определении страховой выплаты, составляет 50%. По договорам, заключенным до 1 октября 2014 года, предельное значение износа деталей, учитываемое при определении страховой выплаты, составляет 80%. Выплата за детали, существенно влияющие на безопасность транспортного средства, производится без учета износа.

А с 1 декабря 2014 года начала работать методика единого расчета стоимости ремонта и цен на запчасти - отныне они берутся из единых справочников средней стоимости. Эти справочники включают в себя информацию о средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работ для 12 экономических районов.

Кстати, Российский союз автостраховщиков разработал онлайн-сервис, который позволит любому пользователю получить информацию о средней стоимости запасной части и нормо-часа в своем экономическом районе. Сервис доступен на сайте РСА . Сначала надо выбрать задачу: средняя стоимость запчасти или нормо-часа. Затем выбрать экономический район, марку машины и каталожный номер детали.

Согласно новой редакции закона об ОСАГО от 4 июля 2016 года потерпевший первым делом обязан представить поврежденное транспортное средство на осмотр страховщику, задача которого — в течение 5 рабочих дней организовать осмотр и/или независимую техническую экспертизу поврежденного транспортного средства. Внимание! Если владелец пострадавшей машины не предоставит её на осмотр страховщику, то он не вправе самостоятельно организовывать независимую техническую экспертизу. Результаты последней просто не будут приняты для определения размера страховой выплаты. Независимую экспертизу можно делать лишь после того, как страховая компания проведет свою.При организации последней вы должны в письменном виде (или телеграммой с уведомлением) сообщить страховщику о проведении экспертизы! После повторной экспертизы нужно направить претензию в страховую компанию. Одновременно с этим рекомендуется написать жалобу в ФСФР (Федеральную службу по финансовым рынкам) и РСА (Российский союз автостраховщиков).

Если и после этого страховая компания отказывается заплатить справедливую сумму на ремонт автомобиля, то придется подавать заявление в суд. Бояться суда не надо — очень часто при предоставлении полного пакета документов и данных независимой экспертизы, судьи встают на сторону автомобилистов. Иск менее 50 тыс. руб. подается к мировому судье по месту регистрации страховой компании, более 50 тыс. руб. в суд общей юрисдикции по месту регистрации страховой компании.

Если же страховая компания вообще отказывается платить (на это у нее есть 20 дней после подачи полного пакета документов), то в этом случае необходимо по закону сначала попытаться решить все вопросы в досудебном порядке. Для этого потерпевший должен направить в страховую компанию аргументированную жалобу с приложением соответствующих документов. Страховщик в 10-дневный срок обязан рассмотреть обращение и ответить на него. При этом потерпевший вправе требовать выплату неустойки (пени) за каждый день просрочки выплаты страхового возмещения. Одновременно с этим можно писать жалобы в РСА и ФСФР.

Помните - согласно новой редакции закона об ОСАГО без попыток решить все вопросы с досудебном порядке суд не будет рассматривать ваше заявление. Данный порядок распространяется на все претензии (иски), поданные начиная с 1 сентября 2014 года.

Также следует отметить, что законом однозначно установлено, что страховщик несет ответственность по всем договорам, заключенным агентом или брокером, в том числе если страховщику не полностью или не в срок перечислена страховая премия. Кроме того, страховщик несет ответственность за несанкционированное использование бланков (кроме случаев обращения в компетентные органы о хищении соответствующего бланка полиса ОСАГО до наступления страхового случая).

Документы, подаваемые в суд при отказе в выплате компенсации:

  • Исковое заявление в 3-х экземплярах;
  • Квитанция об уплате госпошлины;
  • Копия заявления о страховой выплате;
  • Копия справки о ДТП, выданной органом милиции;
  • Копия извещения о ДТП;
  • Копия протокола об административном правонарушении;
  • Копия постановления по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
  • Копия документа, подтверждающего право собственности на автомобиль.

Еще не так давно конфликты между водителями и страховыми компаниями возникали не только из-за откровенного нежелания платить за ремонт, но и из-за разных методик расчета ущерба. Ведь на протяжении почти 11 лет в России одновременно (!) существовали пять способов расчета стоимости ремонта автомобиля. И страховые компании этим активно пользовались - например, иногда при необходимости замены переднего крыла не учитывали стоимость снятия и установки бампера. Не считали и цену шпаклевки или скотча, которые обязательно используется при покраске.

Однако 16 октября 2014 года Президиум Российского союза автостраховщиков утвердил справочники средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства. То есть была создана единая методика расчета ущерба, которая является обязательной для всех страховщиков и судебных экспертов. Она предусматривает учет не только запчастей и расходных материалов, но и ремонта (то есть заплатить за замену крыла без учета стоимости снятия бампера уже не получится). Также составлен единый метод расчета износа элементов.

Кроме того, были утверждены справочники стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ (в них более 80 млн позиций). Правда, новые справочники охватывают лишь автомобили, сделанные начиная с 2002 года. По остальным моделям расчет стоимости деталей станут производить по старой схеме - будет браться средняя стоимость среди трех предложений на рынке.

Если страховая выплатила мало, занижает выплату, и Вы не согласны с предлагаемым размером компенсации, то специалисты проведут независимую автоэкспертизу и определят реальную стоимость ущерба.

Как правило, занижение составляет около 30%

После этого будет подготовлено исковое заявление в суд. По результатам рассмотрения дела мы организуем исполнение судебного решения, чтобы Вы получили выплату в полном объёме. Взыскание страхового возмещения – задача не простая, но решаемая. Доверьтесь профессионалам!

На практике часто встречаются следующие:

  • Значительно занижается стоимость ремонтных работ и запасных частей для автомобиля;
  • В результаты оценки не включаются повреждения, которые не были указаны в справке о ДТП;
  • К минимуму сводятся нормы времени завода-изготовителя, определяемые на определённый вид ремонтных работ;
  • Во внимание не принимается необходимости покраски и устранения перекоса кузова автомобиля;
  • В оценку ущерба не включаются технологические работы, в частности слив топлива из бака, мойка и пр.

Указанные способы уменьшают размер компенсации и создают трудности при последующем ремонте. Часто автовладельцам приходится доплачивать солидные суммы. Разумеется, приятного тут ничего нет. Некоторые страховые компании в договорах страхования прописывают пункт «франшиза», на основании которого возможно снижение размера выплаты. На вполне законных основаниях будет выплачена только часть суммы от реального ущерба. К заключению договоров с франшизой стоит относиться крайне внимательно. Стоимость такой страховки минимальна, но в случае ДТП нужно понимать, что часть суммы придётся доплатить из своего кармана.

Если страховая выплатила мало, занижает выплату, и Вы не согласны с предлагаемым размером компенсации, то специалисты «ДТП ПОМОЩЬ» проведут и определят реальную стоимость ущерба.

Как правило, занижение составляет около 30% от справедливой выплаты. Мы готовы провести реальную оценку и доказать факт занижения компенсации.

После этого будет подготовлено исковое заявление в суд. По результатам рассмотрения дела мы организуем исполнение судебного решения, чтобы Вы получили выплату в полном объёме.

Взыскание страхового возмещения - задача не простая, но решаемая. Доверьтесь профессионалам!

Внимание! Только в «ДТП ПОМОЩЬ» Вы можете получить доплату сразу после проведения независимой автоэкспертизы!

Размер доплаты достигает 30% от заниженной компенсации и зависит от того, какая страховая компания Вам должна.

Мы готовы отсудить Ваши деньги в полном объёме у страховой компании без предоплаты. Все расходы и риск невозврата берём на себя.

Оплатить наши услуги Вы сможете сразу после получения положительного результата и выплаты от страховой компании.

Мы работаем без предоплаты!

Калькулятор занижения суммы выплаты по страховке

Select one... Acura AlfaRomeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Buick BYD Cadillac Chery Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Dodge FAW Ferrari Fiat Ford Geely GMC Great Wall Honda Hummer Hyundai Infiniti Iran Khodro Jaguar Jeep Kia Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Maserati Maybach Mazda Mercedes-Benz Mini Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Rolls-Royce Rover Saab SEAT Skoda Smart Ssang Yong Actyon SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ГАЗ Лада УАЗ


Select one... Альфастрахование ВСК ЗАО «Русский Стандарт Страхование» МАКС МСК Ренессанс РЕСО РосГосСтрах СОГАЗ Согласие


Страховая недоплатила вам: 0 P

Денис Фролов

Обязательная автогражданка призвана защитить всех собственников транспортных средств от убытков по вине других участников дорожного движения. Попали в аварию, машина получила повреждения, а сам водитель – травму? Страховщик виновника этого происшествия возьмет на себя компенсацию понесенных расходов на лечение и ремонт авто. Но при этом можно столкнуться с одной значительной проблемой – страховая занизила выплату по ОСАГО и вместо ожидаемого 100% возмещения пострадавший получил лишь небольшую сумму. Как быть в таком случае?

Страховая занизила выплату по ОСАГО – что делать в таких случаях? В первую очередь придется разобраться – действительно ли страховщик решил сэкономить на вас или у него есть объективные причины отказать в полновесной компенсации убытков. И только после этого начинать «боевые» действия, отстаивая свои права.

Сопоставление суммы выплаты с соответствующими лимитами

Страховая компания может снизить величину возмещения, если она превышает установленный законодательно лимит выплат по ОСАГО. Совсем недавно эти пределы страхового покрытия ответственности автовладельцев были увеличены до следующих пределов:

  • до 400 тысяч рублей ущерба, нанесенного «железу» - транспортному средству и иному имуществу пострадавшего;
  • до 500 тысяч рублей вреда, причиненному здоровью потерпевших.

Каждая жертва ДТП может рассчитывать на выплаты, не превышающие данные лимиты, соответствующие фактически понесенным убыткам.

В случае, если страховая занизила выплату по ОСАГО, это могло произойти из-за того, что расходы на восстановление здоровья или ремонт средства передвижения, оказались выше этих ограничений. Сверхлимитные затраты страховщик оплачивать не будет, предложив пострадавшим самим обратиться в суд для взыскания остальной суммы непосредственно с виновника аварии.

Уточнение размера выплат

Сначала получателю нужно будет запросить акт о произошедшем страховом случае. Компания, с которой заключил договор ОСАГО виновник происшествия, обязана предоставить всем участникам копию данного документа. Данная бумага не только будет описывать ДТП, но и воспроизведет расчет, выполненный для вычисления сумм возмещения.

В акте необходимо сопоставить сумму в графе «без износа» с фактически произведенными расходами на ремонт и на приведение автомобиля в порядок. При их близких значениях получить дополнительно средства не удастся – страховая оценила все убытки и повреждения верно, но использовала вполне законный дисконт с учетом состояния и возраста автомобиля.

Узнать больше по поводу таких ситуаций, как страховая занизила выплату по ОСАГО, форум автолюбителей поможет вам в два счета – там много таких историй, когда из-за износа по 20-30% от расходов на запчасти и работу мастеров.

А вот, когда этот показатель значительно отличается от реальных затрат в меньшую сторону, нужно переходить к решительным мерам.

Доказательство неверных расчетов выплаты

По копии акта осмотра автомобиля, поврежденного в аварии, эксперт может дать заключение о проведенном ремонте или, если к восстановительным работам еще не приступали, то по предстоящих расходах на ремонт. Такая независимая экспертиза пригодится, чтобы отстаивать свои интересы.

Обращаться сначала нужно непосредственно к страховщику, который пытается вас «нагреть». Да, не удивляйтесь, когда страховая занизила выплату по , претензия сначала направляется непосредственно в нее же. В досудебной претензии нужно указать свое несогласие с вынесенным решением о недостаточно большой выплате, приложив заключение об оценке независимого специалиста.

Остается дождаться ответа (чаще отказ) от страховщика и направиться в суд, предварительно рассчитав сумму недоплаченных средств. В суд с исковым заявлением нужно будет прийти не только с доказательствами понесенных расходов, копией осмотра авто и копией акта о наступлении страхового случая, а также заключением эксперта, но и с оплаченной квитанцией об уплате госпошлины за рассмотрение дела.

Как получить неустойку по ОСАГО, читайте .

Идти в суд с таким заявлением придется по месту регистрации по юридическому адресу страховой компании, действия которой вы собираетесь оспорить. Сделать это можно и через посредника, поручив представлять ваши интересы юристу. Кстати, судебные издержки также можно включить в иск и они будут взысканы с ответчика. Еще есть возможность добавить к сумме требований и стоимость за услуги независимого эксперта, который составил заключение о реальной стоимости ремонта. В общем при грамотном подходе автолюбитель в любом случае останется в плюсе и добьется справедливости - суд часто становится именно на сторону пострадавшего и удовлетворяет его требования к страховщику.

К сожалению, обладатели страхового полиса полностью не защищены от огромного количества проблем. Например, если владелец страхового полиса ОСАГО окажется потерпевшим в аварии, то нет никаких гарантий, что он получит полную сумму, достаточную для проведения ремонтных работ транспортного средства. Обычно страховые компании уменьшают выплаты незначительно, однако нередки ситуации, когда сумма выплат занижалась вдвое! Можно ли как-то бороться с подобной несправедливостью?

Как происходит уменьшение размера выплат по ОСАГО? Чтобы получить страховое возмещение по ОСАГО, необходимо провести осмотры поврежденного транспортного средства, а затем составить калькуляцию ущерба (эти процедуры может выполнить как страховщик, так и независимый эксперт — все зависит от вашего решения). Казалось бы, логичнее выбирать независимого эксперта: ему-то точно не имеет значения, на какую сумму был нанесен ущерб, соответственно, он должен оценивать беспристрастно. Однако и в этом случае выплата может быть ниже ожидаемой.

Причины занижения выплат по ОСАГО.

  • При осмотре не учтено явное или скрытое повреждение. Акт, свидетельствующий о наличии повреждений, обязан подписать не только эксперт-оценщик, но и пострадавшая сторона. Именно поэтому необходимо тщательно проверить наличие всех повреждений, поскольку повреждения, не указанные в акте осмотра, не будут считаться полученными в данной аварии.
  • Экспертиза была сделана пострадавшим у оценщиков по собственному выбору, но выплаты урезал страховщик.Страховщик имеет право на пересчет калькуляции ремонта, что служит поводом снижения стоимости (зачастую это аргументировано намеренным завышением цен, используемых экспертами для проведения серии расчетов).
  • Параметры для расчета выплат были неверно взяты.На самом деле, независимые эксперты не совсем соответствуют своему названию: согласно правилам ОСАГО, страховая компания имеет право самостоятельного выбора экспертов-оценщиков в течение пяти рабочих дней. И только при невыполнении данной обязанности страховая компания будет рассматривать экспертизу, которую предоставит ей пострадавшая сторона.Именно это правило способствует занижению стоимости пострадавших деталей, увеличению процента износа, что и служит основной причиной заниженных выплат.
  • Ожидания потерпевшего чрезмерно завышены.То есть, потерпевший полагал, что страховая компания полностью оплатит все его затраты на проведение ремонтных работ. Но, согласно закону об ОСАГО, возвращена будет не полная стоимость неисправных и пострадавших деталей, а их стоимость с учетом износа. Именно это и уменьшит размер страховых выплат.

Именно так страховые компании занижают выплаты. Причем, интересен тот факт, что менее 10% людей, пострадавших от несправедливых действий компании, готовы добиваться справедливости в судебном порядке. Остальные же готовы доплачивать за восстановления транспортного средства из своего кармана.

Что делать, если страховая компания занизила выплату?

Внимание! Если страховая компания приняла необходимые меры и отправила вас к “дружественному” эксперту-оценщику, то ни в коем случае нельзя пускать все на самотек, абсолютно спокойно наблюдая, как эксперт-оценщик самостоятельно осматривает транспортное средство, иначе потом вам придется жаловаться друзья и знакомым, что несправедливая страховая компания занизила сумму выплаты!

Что поможет минимизировать риск неверной экспертной оценки? Внимательно изучайте акт осмотра автомобиля перед подписанием этого документа и не стесняйтесь напоминать оценщику о повреждениях, не указанных в акте.

Необходимо проявлять настойчивость: даже если профессионал говорит, что не нужно указывать в акте каждую вмятину и царапинку, то это не повод слушать его. Укажите все до мельчайших деталей, чтобы потом не судить со страховой фирмой, доказывая ей, что огромная царапина на крыле – это не незначительное повреждение, как посчитал эксперт.

Согласно правилам об экспертизах транспортных средств, цель проведения экспертиз – это установление обстоятельств, которые могут повлиять на размер выплат по ОСАГО.

К данным обстоятельством будут относиться: наличие и уровень повреждения транспортных средств, причина появления данного технического повреждения автомобиля, а также сумма, необходимая для проведения ремонтных работ (вместе с их необходимым объемом).

Согласно законодательству РФ, форма и содержание заключения экспертизы не имеют особых требований. Однако, заключение будет содержать определенную оценку повреждений, которая используется страховщиками для вычисления размера страховой выплаты. Именно поэтому необходимо внимательно перечитывать заключение, лишь после этого подписывая его.

Что делать при занижении суммы страховых выплат? Ни в коем случае нельзя сразу же соглашаться на все условия компании, боясь долгих судебных разбирательств. Лучше всего постараться следовать данному алгоритму: он повысит шансы получения максимально возможной страховой выплаты.

  1. Получите от страховщика копию документов, свидетельствующих о наличии страхового случая с калькуляцией убытков, либо с актами осмотра автомобиля. Не лишними будут копии всех бумаг, переданных страховщикам (обязательно наличие отметок о получении). Внимание, до получения страховых выплат лучше не делать ремонт транспортного средства, чтобы не исключать возможность проведения повторной экспертизы.
  2. С полученными бумагами следует обращаться к независимой экспертной организации с целью повторной экспертизы (данное право предусматривается федеральными законами РФ). Согласно правилам, данная экспертиза будет произведена за счет пострадавшего, но рекомендуется сохранить чек или квитанцию об оплате (это связано с тем, что данный расход может быть признан убытком и будет взыскан в судебном порядке со страховщика).
  3. Уведомите страховщика о том, что вы собираетесь проводить повторную экспертизу (данное действие производится для того, чтобы страховщик не оспаривал данную экспертизу).
  4. После получения результатов экспертизы необходимо подать иск в суд (в мировой, если сумма ущерба считается менее 50000 рублей и в общий, если сумма ущерба считается более 50000 рублей). Также необходимо соблюдение всех правил подачи исковых заявлений.
  5. В исковом заявлении должны быть прописаны:
    полное название судебной инстанции;
    вся информация об истце (если истец – физическое лицо, то место жительства, а если юридическое, то фактическое месторасположение);
    подробное изложение нарушения прав ответчиком;
    подробное изложение обстоятельств, подтверждающих факт нарушения прав (сюда же будут относиться доказательства);
    сумма причиненного ущерба вместе с его вычислением;
    информация, свидетельствующая о том, что досудебный порядок обращения ко второй стороне был соблюден;
    список всей документации, приложенной к иску.
  6. В приложении к иску должны быть заверенные копии:
    справки, свидетельствующие о ДТП (выдаются сотрудниками ГИБДД);
    всех бумаг, переданных страховщику (обязательно наличие пометок о получении);
    актов о совершении страховых случаев (к ним прикладывается калькуляция ущерба или акт осмотра автомобиля);
    отчетов об оценке ущерба по повторной экспертизе;
    чеков за проведение повторных экспертиз.

Страховая компания занизила выплату по КАСКО или ОСАГО? Обращайтесь к квалифицированному юристу!

На самом деле, обращение к специалисту – это не пустая трата денег. Ведь на любом из вышеперечисленных этапов страховщики могут начать воздействовать на вас разными методами, стараясь воспользоваться незнанием и невнимательностью истца. Квалифицированный юрист сможет оградить своего клиента от всех неприятностей (это связано с наличием у него определенного опыта в сфере данных вопросов).

Кроме того, в отличие от истца, нервничающего из-за затрагивания личных интересов, профессиональный специалист ведет себя абсолютно спокойно, не давая страховщику ни малейшего повода воспользоваться состоянием аффекта оппонента и заставить его подписать требуемые бумаги.
Грамотный юрист не только сэкономит время и нервы своего подопечного, но и освободит его от утомительных судебных заседаний!