Как проверить данные в системе рса. Выдача ошибки «Не получено подтверждение от централизованных систем РСА» причины

На сегодня база страховщиков позволяет проверить ОСАГО разными способами: по номеру полиса, по номеру машины и т. д. И наоборот – по номеру страховки, к примеру, можно узнать номер машины. Всего есть три варианта проверки:

Внимание, последние недели формы проверки работают о-о-очень медленно, загружаются не с первого раза. Это проблема на стороне РСА. Если хотите, можете пытаться загрузить формы проверки по отдельности на их сайте: раз , два , три , соответственно.

1. Проверка статуса бланка по его номеру. Проверить бумажный или электронный полис ОСАГО по базе данных АИС РСА (Российского Союза Автостраховщиков) и узнать срок его действия можно ниже.

Эта форма для проверки как бумажных полисов, так и электронных полисов серии ХХХ, купленных через интернет! Обычно, электронная страховка попадает в базу сразу после оформления, но иногда из-за загруженности базы это может занять несколько дней. Правильный статус для действущей страховки – «находится у страхователя» (но если сразу после покупки статус всё ещё «находится у страховщика», то это может быть нормально – агент мог не успеть внести в базу изменения, подождите пару дней и только потом бейте тревогу). Однозначно «плохие статусы» полиса ОСАГО – это «утратил силу» (почему именно утратил силу можно будет подробнее посмотреть по проверке ниже) или «утерян». Статус «напечатан производителем» означает, что такой бланк даже не был передан страховщику.

Такая проверка не дает 100% уверенности, что перед вами действительный полис (ведь мошенники могли сделать «дубликат» настоящего бланка), но позволяет отбраковать явные подделки и украденные бланки. А вот чтобы исключить «дубли» надо проверить, какая именно машина застрахована по вашему полису…

2. Узнать какой автомобиль застрахован по определенному бланку. Помимо госномера, ВИН-кода или номера кузова, в результатах можно узнать более подробный статус бланка, к примеру, почему именно страховка не действует (могли досрочно прекратить договор или полис мог быть утерян страховой):

3. Узнать номер полиса ОСАГО по госномеру, VIN или номеру кузова + проверить, вписан ли водитель в страховку . Это проверка обратна предыдущей, здесь по данным машины вы узнаете в какой страховой компании она застрахована, номер полиса и его тип (с ограниченим или неограниченая). Проверка по ВИН – наиболее полная. По госномеру ищется только если эти сведения передал страховщик (они не всегда это делают).

Если страховка с ограниченным списком водителей, то система предложит по номеру и серии водительского удостоверения проверить, вписан ли определенный водитель в страховку (это опция появляется на втором шаге после).

Если вы недавно вписывали кого-нибудь в свой полис ОСАГО или вносили другие изменения в данные, то по нормативам страховые обязаны в течение 5 дней внести изменения в базу РСА. Поэтому не пугайтесь, если через пару дней изменения ещё не отобразились в базе АИС РСА.

Последняя проверка полезна ещё и для того, чтобы проверить перед покупкой подержанный автомобиль. Ведь наличие двух одновременно действующих полисов ОСАГО на одном VIN-номере (или ГРЗ) может быть «звончком» о том, что авто – «двойник». В этом случае рекомендую также (в этом случае плохой знак то, что машина регулярно проходит ТО то в одном регионе, то в другом).

4. Помощь автоюриста по вопросам ОСАГО:
Если вы столкнулись с тем, что ваш полис судя по базе поддельный или у вас есть другие юридические вопросы, связанные с ОСАГО, то вы можете получить бесплатный ответ юриста в форме ниже.

При оформлении договора ОСАГО все страховые компании обязаны делать расчет согласно утвержденным тарифам и проверять коэффициент КБМ. Для проверки данного коэффициента создана база АИС ОСАГО, которая доступная для каждого в режиме реального времени совершенно бесплатно. Рассмотрим в статье, для чего следует проверять свой КБМ, как сформировать запрос и что необходимо делать, если сведения в единой базе отсутствуют.

Важный момент

Заключая договор ОСАГО, каждый представитель страховой компании делает запрос в единую базу АИС РСА, для получения данных по КБМ. Для начала необходимо понять, что такое система АИС и для чего она создана.

Работает база АИС на территории РФ уже несколько лет. Ее создателем является Российский союз автостраховщиков.

Цель создания базы АИС РСА:

  • сбор данных в отношении каждого участника движения;
  • сбор данных по каждому ТС;
  • фиксация страховых случаев и выплат;
  • регистрация каждого проданного полиса.

В рамках закона каждая страховая компания обязана ежегодно передавать сведения в единую базу. Это необходимо для того, чтобы на этапе страхования проверить наличие или отсутствие выплат.

Важно! Проверить информацию в АИС РСА по страховым случаям может каждый желающий. Для этого необходимо посетить официальный сайт РСА и зайти в раздел «Помощь страхователю». Все данные отображаются моментально, совершенно бесплатно.

Зачем нужен КБМ

Для начала отметим, что КБМ – это , который зависит от количества страховых случаев. Согласно единым тарифам существует 14 классов страхования.

Если ранее при оформлении полиса страховщики самостоятельно определяли значение коэффициента или запрашивали справки из компании, в которой был ранее оформлен договор, то теперь без запроса в специальную базу не обойтись. Стоит отметить, что данный показатель необходим не только страховщику, но и страхователю.

Страховщик благодаря КБМ может получать актуальные сведения по страховым случаям, если ранее ОСАГО был оформлен в другой компании. Страхователь, благодаря данному показателю может рассчитывать на гарантированную ежегодную скидку в размере 5%, при условии безаварийного вождения.

Как рассчитать бонус малус

Каждый участник движения без труда может самостоятельно определить коэффициент, который полагается на новый срок действия ОСАГО. Все что потребуется – это специальная таблица, которая является неизменной с 2003 года.

При первом обращении каждому водителю присваивается 3 класс страхования. По окончанию года по таблице смотрят, сколько обращений было:

  • без выплат;
  • от 1 до 4 и более выплат.

В зависимости от наличия или отсутствия выплаты определяется значение коэффициента на новый срок. Для определения показателя следует посмотреть на строке с действующим классом коэффициент на новый срок.

К примеру, по ранее оформленному ОСАГО у водителя был 6 класс аварийности, которому соответствует скидка 15%. Поскольку в течение года он не был виновником аварии, то при оформлении нового договора будет 7 класс, которому соответствует скидка 20%.

Если у водителя с 6 классом аварийности в течение года было 2 аварии по его вине, то по новому договору будет не скидка, а повышающий показатель 2, которому соответствует коэффициент 1,4.

З аконодательство

Важно учитывать, что показатель КБМ утвержден на законодательном уровне и отражен в 40 ФЗ от 05 апреля 2002 года. Согласно 9 статье закона определяется базовый тариф в отношении каждого транспорта и поправочные коэффициенты, которые зависят от условий страхования.

В 15 статье закона определен порядок оформления договора. Изучив его, станет ясно, что представитель страховой компании обязан не только запросить сведения в единой базе, но и предоставить сведения после выдачи бланка ОСАГО.

База данных АИС РСА используется всеми страховыми компаниями, действующими в Российской Федерации. Но далеко не все страхователи, которые приобретают полис ОСАГО, понимают, для чего она нужна, а также кто и как ею может пользоваться. Выясним, как расшифровывается аббревиатура, кем база создана и как функционирует.

Раньше не было системы, в которой хранились бы все сведения о страхователях транспортных средств. Не так давно данная ситуация исправлена, и РСА разработало базу АИС.

После начала работы такой системы у страховщиков появились новые обязанности. Но они направлены только на то, чтобы сделать страховой бизнес прозрачным, защитить права водителя и устранить попытки автовладельцев покупать полис хитростью.

Но что же такого особенного в системе АИС РСА?

Что это такое

РСА – Российский Союз Автостраховщиков. Представляется собой некоммерческую организацию, статус которой подтвержден законодательными актами.

Это единое общероссийское профессиональное объединение, которое предлагает ОСАГО. В основе РСА – принципы обязательного членства страховых компаний.

Цели Союза:

  1. Обеспечить взаимодействие собственников транспортных средств.
  2. Составить правила профдеятельности для осуществления обязательных видов страхования.

Основано РСА в 2002 году. Инициаторы – крупные страховые компании России.

При ведении деятельность РСА опирается на .

Союз Автостраховщиков производит выплаты в соответствии с законодательством. Средства для возмещения ущерба здоровью и жизни перечисляются в таких случаях:

  • когда не было установленно виновное в дорожно-транспортном происшествии лицо;
  • когда виновник не имеет .

Компенсация по возмещению имущественных объектов полагается:

  • если страховая компания была признана несостоятельной;
  • если у страховой фирмы отозвано лицензию, позволяющую вести страховую деятельность.

Для получения возмещений страхователь представляют:

  1. Заявление на выплату.
  2. Справки, которые удостоверят произошедшую аварию.
  3. Справку об аварии на бланке , или .
  4. Протокол об административном правонарушении.
  5. Постановление об административном нарушении.
  6. Страховку.
  7. Акт с результатами проведения экспертизы.

Заявление рассматривается РСА в течение месяца, если иное не сказано в нормативных документах. Выплата производится безналичными.

База АИС – база РСА, в которой содержатся данные собственника авто:

  • его ФИО;
  • дата рождения;
  • серия и номер водительского удостоверения.

В базе есть все сведения об убытках по страховкам за последние 2 года.

Кто создал и ведет базу данных

Функционирует база данных АИС уже несколько лет. Разработчиками являются представители РСА. За последние 2 года собрано сведения о 100 млн. контрактов.

Если страховой агент на момент заключения договора не имел доступа к базе, а страхователь представил неправдивые сведения, этот факт все равно будет выявлен в будущем.

И тогда стоимость полиса увеличится в полтора раза. Но и страховщики должны представлять все сведения о своих клиентах, с которым составили договор. На это отводится 15 дней.

Общая база есть у всех страховщиков, которые выдают полисы обязательного страхования. Такие же компании заполняют базу. Такая процедура осуществляется следующим образом. При заключении первой страховки все сведения о автовладельце вносят в базу.

Если страхователь обращается за возмещением, в базу данных вносят информацию о сумме страховой выплаты, а также о характере повреждений. При обращении в иную страховую организацию, работники фирмы могут пересмотреть страховую историю человека.

Посмотреть информацию в базе РСА можно круглосуточно. Услуги предоставляются бесплатно. На сайте также можно выяснить номер телефона, позвонив по которому можно получить все необходимые данные об использовании системы.

Для чего необходима

База АИС используется для расчета , учитывая страховую историю владельца транспортного средства.

Утверждены правила, в соответствии с которыми обязанностью СК становится проведение проверки по базе АИС, в 2013 году. Проверка охватывает 10 лет. Также рассматривается, были ли зафиксированы аварии за последние 2 года.

Рассчитывая стоимость полиса, применяют сведения, полученные в результате такой проверки.

Страховые компании, которые заключают договора ОСАГО с собственниками транспортных средств, обязаны использовать представленную информацию в информационной базе о том, какие ранее полисы лицо приобретало.

Эти сведения будут обоснованием для использования , который влияет на цену страховки.

По нему утверждено 13 классов страхования водителей для использования соразмерных коэффициентов.

Малус может увеличить тарифы примерно в 2,5 раза, но он практически не используется. Если владелец авто виновен в аварии, которая произошла в предыдущем году, можно уйти от малуса, сменив страховую организацию.

Первый договор в СК предусматривает использование КБМ, который равен 1. Именно поэтому целесообразно применять данные из базы АИС.

Если страховщик не будет проверять полис, его ожидают в будущем дополнительные проблемы.

Специалисты РСА приложили немало усилий для того, чтобы система начала функционировать полноценно. Осуществлена тщательная доработка базы.

На данный момент водитель, который ранее попадал в аварии, не сможет препятствовать повышению цены полиса, даже если сменить страховую фирму.

Все водители могут самостоятельно провести проверку любого страхового полиса – как своего, так и другого участника ДТП.

С помощью данной системы можно узнать:

  • принадлежит ли страховка одному из страховщиков, или нет. Для этого нужно будет ввести государственный номер бланка;
  • когда агентом РСА отправлено документы в фирму;
  • номер КБМ по вин-кодам, номерам удостоверения водителя, ФИО.

Нередко можно попасть на недобросовестного страховщика, но ему не под силу взломать базу данных. А с помощью автоматизированной информационной системы можно контролировать полис, если нет уверенности в добросовестности фирмы.

Проверка по базе данных АИС РСА договоров ОСАГО на конкретные автомобили необходима в тех случаях, когда виновное лицо в аварии покидает место происшествия, но вы не помните номер транспортного средства.

Еще один вариант – виновное лицо в аварии не имеет ОСАГО, но в справе о происшествии содержатся сведения на автомобиль.

Как узнать по АИС ОСАГО КБМ

При первом заключении договора нужно будет придерживаться следующей схемы:

При другом варианте будет такая схема:

Придет уведомление.

Остановимся на особенностях проверки КБМ водителя по базе АИС РСА.
Ведь бывают случаи, когда при приобретении полиса страховая фирма заявляет о том, что водитель имеет КБМ, равный 1.

Хотя автовладелец уверен, что это не правда. Такая ситуация может возникнуть, если страховщиком не было внесено сведения о клиенте. Вот поэтому по базе данных – необходимая процедура. Как она осуществляется?

На одном из сайтов в интернете заполните предложенную форму. Выберите необходимый пункт – с ограничением или без такового.

Затем впишите:

  • ФИО (не важно, какие буквы будут использоваться – большие или маленькие);
  • дату рождения;
  • серию прав (к примеру, 66АА);
  • номер документа;
  • капчу;
  • кликните «Показать КБМ» и результат появится на странице.

Как проверить полис

Такая проверка просто необходима в том случае, если вы покупаете ОСАГО у страхового агента и не уверены в его надежности.

На официальном сайте РСА можно по десятизначному номеру страховки выяснить:

  • какой страховой фирмой выдан полис;
  • где бланк находится – у водителя, страховой организации, утерян и т. д.;
  • дату, когда договор заключался;
  • дату, когда договор начинает действовать;
  • число, до которого действителен страховой полис.

Можно получить необходимую информацию, введя:

  • государственные номера транспортного средства;
  • ВИН-номер автомобиля;
  • статус договора ОСАГО;
  • название страховой фирмы, которая предоставила полис.

Определяют подлинность в базе АИС РСА ОСАГО, вписав сведения и сверив их с выданным результатом.

Узнать можно:

  1. Серию и номер документа.
  2. Название страховщика.
  3. Тип полиса – ограниченный или неограниченный.
  4. Наличие допуска водителя к управлению транспортным средством.

Наименование СК должно быть таким же, как и на штампе, поставленном на страховке ОСАГО. Обратите внимание, что бланк не должен считаться утраченным. В противном случае откажитесь от страхования, а также обратитесь к страховщику для урегулирования данного вопроса.

Если портал не доступен, сведения не отразятся.

Как сделать расчет по страховым компаниям

Многие компании предлагают рассчитать стоимость ОСАГО, воспользовавшись онлайн-калькулятором. Хотя данное страхование осуществляется по одной и той же цене во всех страховых фирмах, она, все-таки, может немного отличаться. Некоторые организации делают подарки, используют систему скидок, проводят акции и т. д.

Тариф определяется с учетом:

  • стажа и возраста автомобилиста;
  • района, где ТС зарегистрировано;
  • мощности транспортного средства;
  • безаварийности;
  • количества водителей, которые будут пользоваться данным автомобилем.

То есть, при расчете будет использовано ряд коэффициентов, которые установлены государством.

При расчете используется формула – суммируются показатели коэффициентов. В результате будет выведено стоимость вашего полиса ОСАГО.

Вы можете самостоятельно рассчитать цену полиса, подставив необходимые показатели в формулу. Но преимущество использования онлайн-калькулятора – исключается вероятность неправильного расчета. Да и на сайтах компаний есть возможность сразу же купить страховку.

Как проводится онлайн-расчет? Вам стоит следовать подсказкам, которые будут на сайте. Вписывают сведения о себе, транспортном средстве.

Учтите, что стопроцентное доверие данным базы АИС РСА не будет оправданным. Нет гарантии того, что вы узнаете, подлинным ли является страховка ОСАГО.

Для того, чтобы удостовериться окончательно, позвоните работнику страховой компании, в которой приобретали полис.

Но есть неоспоримое преимущество работы АИС РСА для ОСАГО. Она позволяет сократить количество обращений в страховые организации клиентов, которые попались на удочку недобросовестного агента и приобрели недействительный полис.

Ведь теперь каждый может до момента подписания договора проверить подлинность документа и выяснить свой показатель КБМ.

Видео: Единая база автостраховщиков

Главная проблема, с которой сталкиваются автолюбители при попытке оформить ОСАГО онлайн на сайте страховой компании, это возникающая ошибка, что информация “не прошла проверку в АИС РСА ” (она же – “Не получено подтверждение от централизованных систем РСА” ). Это значит, что введенные данные где-то (хоть в какой-то запятой, хоть в одной цифре) отличаются от того, что записано в базе Союза Страховщиков.

Причин может быть три:

  • Вы где-то просто ошиблись, проверьте ещё раз все поля на предмет опечаток. Сайты некоторых страховых компаний (например, Росгосстрах) подсвечивают жёлтым те поля, которые не прошли проверку, или прямо текстом перечисляют, где ошибки (например, ХОСКА). Другие (например, РЕСО) не конкретизируют, что именно не понравилось системе.

Кстати, именно поэтому лучше сначала “отловить” ошибки на таком сайте, даже если вы планируете покупать ОСАГО не в этой компании, а потом уже оформить на сайте вашей СК. Просто потому что сайт РГС сделан удобнее и подсвечивает ошибки (на некоторых мониторах плохо видна неконтрастная желтая подсветка, в этом случае попробуйте посмотреть на экран “снизу”, так цвета будут контрастнее и вы увидите, где ошибка):

  • Возможно, есть расхождения в написании модели, или вашего адреса, или ещё какого-нибудь параметра в реальности и в ПТС. Поэтому обязательно сверяйте данные с ПТС и СОР (Свидетельство о Регистрации – карточка, которую вы возите с собой).

А ещё лучше проверять все поля по прошлогоднему полису – именно эти данные “лежат” в АИС РСА. Обратите внимание, что если стоит выбор между номером ПТС и номером СОР – надо писать то, что вам указывали в прошлом полисе ОСАГО в п. 2

  • Ошибку могли сделать не вы, а агент или сотрудник страховой компании, когда вы в прошлый раз оформляли ОСАГО. Тут уж ничего не сделаешь, надо выяснять где именно несовпадение и в чём оно заключается. Если есть время и желание оформить ОСАГО именно через Интернет, то напишите в техподдержку одной (а лучше сразу нескольких) страховых компаний, на сайте который вы пытаетесь купить ОСАГО. Обычно, они отвечают в течение 1-2 дней с конкретизацией ошибки.

Также проблема может быть не в данных на саму машину, а в сторонних документах:

  • , что выданная вам диагностическая карта техосмотра введена в ЕАИСТО, сверьте данные с этой базой.
  • Проверьте адрес вашей регистрации. В этом случае, если не проходит номер нового свидетельства о регистрации, попробуйте указать ПТС (и наоборот).
  • new! Благодаря комментариям и отзывам пользователей на сайте, обнаружил другую частую причину ошибки “ПТС/Свидетельство”. Не редко в базе в поле ПТС лежит номер свидетельства или наоборот, то есть перепутан тип документа. Поэтому пробуйте выбрать документ “свидетельство о регистрации ТС”, но набрать номер ПТС. И наоборот. Многим помогает!
  • new! Всё больше компаний начинают предлагать еОСАГО, но большинство “новичков” делают это только в режиме продления. То есть можно лишь пролонгировать их прошлогодний полис, но не стать новым клиентом этой страховой. Если ваша страховка в прошлом году была заключена в одной из фирм, то пытайтест в первую очредь продлить у них, ведь только у них на сайте вы можете автоматически загрузить прошлогодние данные и тем самым исключить корень “проблемы РСА”.

Откуда вообще берется эта ошибка? Дело в том, что при покупке полиса через агента, агенту позволено ввести любую информацию в базу. Считается, что он – квалифицированный сотрудник. А когда встал вопрос о продаже страховок онлайн, то дать возможность водителям самим указывать лошадиные силы и другие важные характеристики никто не может – иначе у всех сразу станет по 99 л.с.! Поэтому и сделали эту проверку – её смысл в том, чтобы введённые данные совпадали с последними данными из базы АИС РСА. Иными словами они должны быть такими же, как их ввел агент при покупки вами предыдущего полиса.

Но ведь агенты не всегда идеальны, кроме того раньше не имело особого значения небольшая неточность в полисе. Какой-нибудь агент, например, писал по умолчанию всем малолитражкам 99 л.с., вместо точных 95, 85 или 91 – всё равно ведь цена одинаковая. Или другой пример – в одной страховой в их внутренней программе было принято писать Хюндай, а в другой – Хендай. Одни округляли числа, другие – нет. А теперь водителю предстоит “отгадать”, как в последней страховой записали все данные.

Что ещё можно сделать?

  1. Если вы поняли, что ошибка именно в базе РСА и “отгадали” ошибку, то можно ввести снова данные с ошибкой или опечаткой “как в базе”. Это в случае, когда сервис онлайн-заполнения позволяет ввести произвольные данные, а не выбрать из предложенного списка (попробуйте разные страховые, у всех разные “интерфейсы”). Формально, таким образом вы заключили договор страхования с некорректными данными, но большинство страховых компаний с пониманием относятся к этому, даже при наступлении страхового случая (как минимум, этот вопрос я уточнял в с представителем СГ ХОСКА и меня уверли, что они признают такой договор, но попросят приехать и в офис и переофрмить договор на актуальные данные). Но чтобы быть 100% уверенным в легитимности полиса, вы в любой момент после покупки е-ОСАГО сможете обратиться в офис вашей СК и попросить актуализировать данные. Возможность изменить данные по заключенному электронному ОСАГО при личном визите в офис продаж подтвердили в мне представители Росгосстраха, добавив, что планируется в скором (в 2016 году?) времени реализовать возможность менять данные е-полиса ОСАГО через Интернет. В общем, способ не 100% правильный, но на практике скорее всего проблем не будет.
  2. Если ваша текущая страховка ОСАГО ещё не закончилась, то можно обратиться в компанию, где вы сейчас застрахованы и попросить обновить информацию, изменив данные на правильные. По возможности проверьте до буквы всё, что офис-менеджер будет вводить в компьютер. После этого ждём пару дней пока обновятся данные в базе РСА и пытаемся снова! Кроме того, некоторые страховые готовы перепроверить данные даже по телефону, не очень понятно как они при этом идентифицируют клиента. Но, например, читатель сайта Вадим из Самары рассказал, что у него получилось просто по телефону обновить данные в РСА в страховой компании ЖАСО, в которой он был застрахован. Это гораздо более правильный способ, тем не менее и он не всегда работает. Пример – в отзыве Виталия из г. Волжского, который он прислал мне на почту:

Начал пробивать за месяц до окончания полиса, полезли ошибки, то улица с грамматическими ошибками, то в названии машины не правильно стоят буквы (у меня Suzuki SX4 по документам, а в базе была вбита SX-4). Съездил в центральный офис в г.Волгоград, все подкорректировал, но я так и не смог получить еОСАГО, т.к. сайт перед оплатой выдавал ошибку MarkModelCarRsaCode. Эта ошибка и есть проблема пресловутого “-” в марке машины, но как оказалось по всем базам всех страховщиков проходит именно SX4 и только в ООО «Зетта Страхование» (я сам лично видел на мониторе) выбирается только SX-4. Так за месяц я и не смог решить все проблемы, но отладив свои данные через посещение офиса (кроме марки машины) я как бы подготовился к следующему страхованию через год.

Советы будут дополняться.

Буду рад услышать ваше мнение в комментариях.