Гвс повышающий коэффициент правомерность применения. Повышающий коэффициент на отопление

Если в квартире нет прибора учета, то действуют повышающие коэффициенты к тарифам на полученные коммунальные услуги, а с 2017 года эти суммы вырастут на 50-60 процентов. Об этом постоянно предупреждали правительственные органы, подобное повышение произошло согласно постановлению №306 . Руководящие органы обязывают население устанавливать приборы учета, таким способом экономятся ресурсы. Пока это дело добровольное, за не установку предусмотрен только повышающий коэффициент.

Как применяется коэффициент

Подобный показатель применяется в следующих ситуациях:

  • отсутствуют счетчики воды и электроэнергии;
  • закончен срок их действия, для того, чтобы их заменить дают срок 3 месяца;
  • невозможность проверки счетчиков на достоверность сведений , ТСЖ или поставщиками энергии.

Во всех платежках по ЖКХ, которые приходят собственникам жилья, должны выделяться отдельной строкой повышающие показатели, поэтому владельцы квартир могут рассмотреть, сколько они переплачивают, не ставя приборы учета. Таким образом правительство поощряет экономить природные ресурсы. За установку приборов учета в квартире отвечает владелец помещения, а на расходование общедомовых нужд должен устанавливаться соответствующий счетчик, например, на освещение и воду.

Какие существуют исключения

Все деньги, которые получают за использование ресурсов управляющие компании и поставляющие организации, расходуются на обслуживание систем коммуникации. Но существуют исключения, когда применение повышающих коэффициентов не используются:

  • горячее водоснабжение применяется для обогрева горячей водой;
  • использование ресурсов в коммунальных квартирах, где не установлены приборы учета;
  • если водоотведение осуществляется из дома или квартиры коэффициентом не пользуются.

Бывают случаи, когда установить счетчики просто нельзя, тогда никакой повышающий коэффициент не находит применения из-за невозможности снятия показаний, например, в аварийных домах, если они признаны непригодными для проживания. Также не ставятся счетчики в помещения, где электричества употребляется меньше чем 5 кВт и отопления 0,2 Гкал/час. В таких ситуациях никакие сотрудники организаций, которые занимаются снабжением ресурсами и работники жилищно-коммунального хозяйства, не могут проверять и проводить экспертизу по возможности установки приборов учета.

Новейшие изменения

Ранее было введено положение о том, что повышающие коэффициенты применяются и для тех, кто поставил общие приборы в доме. Но в начале 2017 года это положение изменили, были введены поправки, которые регламентируют употребление повышенных тарифов к нормативу потребления при внесении платежей за отопление. Исходя из применяемых поправок к собственникам всех помещений, в том числе и нежилых в многоквартирном доме, не употребляют повышенный показатель.

Кроме этого его величина к нормативам потребления коммунальных услуг по отоплению, которые учитываются при выплатах в управляющих компаниях и организациях, поставляющих воду или тепло, несколько понижена по отношению к нормативу. Взамен коэффициента 1,5 утвердили значение 1,1, что существенно ниже.

Поэтому для всех, кто платил в начале года за квитанции ЖКХ по размеру 1,5, выполнили . Деньги на руки никому не вернули, а перечислили в счет дальнейших выплат, которые будут пересчитаны.

Если нет приборов учета воды

Всем, у кого отсутствуют приборы учета на воду, горячую и холодную, придется платить за поставляемые ресурсы по повышенному тарифу. В течение года рассчитали с учетом повышенного коэффициента без счетчиков, поэтому оплата выросла на целых 30 процентов. В дальнейшем правительство обещает повысить в три раза этот показатель на потребление, для того чтобы собственники помещений поставили приборы учета. Но действий и санкций, кроме увеличения тарифов нет.

Помимо этого, все повышенные коэффициенты по коммунальным услугам работают с 2015 года для собственников квартир в многоэтажных домах, если у них не стоят счетчики. За электроэнергию, горячую и холодную воду оплата с 2015 года выросла на 10 процентов стоимости нормативов ЖКХ, через шесть месяцев – на 20 процентов, а в 2016 году на 40 процентов. При этом размер повышающего показателя был 1,4. В 2017 году такой коэффициент составил 1,5, соответственно вода и отопление без счетчика подорожали на 50 процентов.

Сегодня счетчики установлены у 70 процентов населения, большинство хотят экономить свои деньги и поставляемые ресурсы на коэффициентах. Но пока полностью перейти на расчеты и тарифы в соответствии со счётчиками невозможно. Многие не монтируют приборы из личных соображений, другие просто не могут этого сделать из-за аварийности жилых помещений.

Зачем повышен коэффициент

Некоторые собственники не устанавливают приборы учета из-за нехватки денег, поскольку за монтирование нужно заплатить немалую сумму, а перед этим счетчик необходимо купить за свои деньги. В других случаях гражданам, которые сдают жилье, невыгодно устанавливать эти устройства, поскольку они не желают оплачивать действующие нормативы и начисления за них. Отдельно стоит сказать о владельцах домов с садовыми участками. Освещение и водоснабжение такого хозяйства обходится дорого, а показатели могут повышаться, если установить счетчики. Поэтому они идут простым путем, и не ставят эти устройства, чтобы сумма за услуги ЖКХ не была увеличена.

Для того чтобы предупредить случаи расхищения коммунальных ресурсов, и был создан повышающий коэффициент. Таким способом пресекается воровство электроэнергии и воды, когда некоторые собственники тратят на оплату меньше, чем используют.

Но, хоть по закону и требуется монтировать счетчики, если есть техническая возможность, за невыполнение этих требований никакого наказания не предусмотрено, кроме повышающих коэффициентов при отсутствии приборов учета.

Величина коэффициента

Когда это работает




обязаны

Повышающий коэффициент

Величина коэффициента

Когда это работает

В отношении жилищных организаций (ТСЖ, ЖК, УК):

1. Если не установлены приборы учета при наличии технической возможности
2. Если в течение 3 месяцев не восстановлен вышедший из строя прибор учета
3. Если срок эксплуатации прибора учета истек более 3 месяцев назад
4. При недопуске 2 и более раз представителей ресурсоснабжающей организации для проверки приборов учета
5. При непредоставлении показаний коллективного (общедомового) прибора учета


Примечание:

Отопление – повышающий коэффициент применяется к стоимости тепловой энергии в размере 1,1.
Горячее водоснабжение, Холодное водоснабжение и Электроснабжение — повышающий коэффициент применяется к стоимости коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества, в размере 1,5.

В отношении нежилых помещений, расположенных в МКД, и остальных групп юридических лиц повышающий коэффициент не применяется.

Когда повышающий коэффициент не применяется

При установленных приборах учета и своевременной передаче показаний, повышающий коэффициент не применяется. Начисления производятся по показаниям приборов учета и установленным тарифам.

Подробно о повышающем коэффициенте на размер платы

Принятые Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 N 232 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации " и Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" имеют непосредственное отношение к развитию продаж нашей компании.

Владимир Илясов, руководитель департамента по управлению сбытовой деятельностью объясняет, в чем заключаются основные изменения, которые произойдут в отношениях с нашими клиентами в связи с данным документом.

Основные изменения связаны с наличием или отсутствием приборов учета у потребителей тепла, электроэнергии, горячей и холодной воды.

обязаны применять повышающий коэффициент при расчете платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроснабжению (С 1 января 2017 г. исключена коммунальная услуга по отоплению). С 1 января 2017 г. величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5. То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50 процентов!

С 1 января 2017г. по отоплению повышающий коэффициент будет применяться в отношении коммунального ресурса, поставляемого только в УК, ТСЖ, ЖСК, в размере 1,1. Таким образом, оплата увеличивается на 10 процентов!

Данная норма применима в отношении тех, кто не имеет индивидуальных приборов учета в своей квартире, фиксирующих потребление электричества, холодной и горячей воды.

Для потребителей, не имеющих технической возможности установки приборов учета, что должно быть подтверждено соответствующим актом, ничего не меняется - они оплачивают потребление из расчета базовых нормативов потребления, без повышающих коэффициентов.

Главный вопрос, которым сейчас задались наши клиенты: как избежать увеличения оплаты за электро-, теплоэнергию, ХВС и ГВС? Мы можем на него ответить.

В Постановлении сказано, что при наличии технической возможности собственник в квартире обязан иметь квартирные приборы учета электроэнергии, ХВС и ГВС.

Повышающие коэффициенты при отсутствии приборов учета

Также Постановлением определено, что при наличии технической возможности многоквартирный дом обязан иметь общедомовой коллективный прибор учета (устанавливается РСО при наличии договора с УК/ТСЖ), который измеряет потребленную тепловую энергию на отопление.

При выполнении данных условий плательщик освобождается от применения к нему повышающего коэффициента, так как расчет производится не по нормативу, а по фактическим показаниям приборов учета.

Величина коэффициента

1,5 (или 50% к нормативу) — с 1 января 2017 года (применяется только к коммунальным услугам по ГВС, ХВС и Электроснабжению)

Когда это работает

1. Если не установлены приборы учета при наличии технической возможности.
2. Если в течение 3 месяцев не восстановлен вышедший из строя прибор учета.
3. Если срок эксплуатации прибора учета истек более 3 месяцев назад.
4. По истечении 3 расчетных периодов при недопуске 2 и более раз исполнителя коммунальной услуги для проверки приборов учета.

Когда повышающий коэффициент не применяется

При установленных приборах учета и своевременной передаче показаний, повышающий коэффициент не применяется. Начисления производятся по показаниям приборов учета и установленным тарифам.

Подробно о повышающем коэффициенте на размер платы

Принятые Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 N 232 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации " и Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" имеют непосредственное отношение к развитию продаж нашей компании.

Владимир Илясов, руководитель департамента по управлению сбытовой деятельностью объясняет, в чем заключаются основные изменения, которые произойдут в отношениях с нашими клиентами в связи с данным документом.

Основные изменения связаны с наличием или отсутствием приборов учета у потребителей тепла, электроэнергии, горячей и холодной воды.

С 1 июля 2016 г. повышающий коэффициент утвержден Правительством РФ, что не требует подтверждения на местах. С 1 июля 2016 г. РСО (ресурсоснабжающая организация) и исполнители коммунальных услуг обязаны применять повышающий коэффициент при расчете платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроснабжению (С 1 января 2017 г. исключена коммунальная услуга по отоплению). С 1 января 2017 г.

О повышающих коэффициентах к нормативам потребления коммунальных услуг

величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5. То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50 процентов!

С 1 января 2017г. по отоплению повышающий коэффициент будет применяться в отношении коммунального ресурса, поставляемого только в УК, ТСЖ, ЖСК, в размере 1,1. Таким образом, оплата увеличивается на 10 процентов!

Данная норма применима в отношении тех, кто не имеет индивидуальных приборов учета в своей квартире, фиксирующих потребление электричества, холодной и горячей воды.

Для потребителей, не имеющих технической возможности установки приборов учета, что должно быть подтверждено соответствующим актом, ничего не меняется — они оплачивают потребление из расчета базовых нормативов потребления, без повышающих коэффициентов.

Главный вопрос, которым сейчас задались наши клиенты: как избежать увеличения оплаты за электро-, теплоэнергию, ХВС и ГВС? Мы можем на него ответить.

В Постановлении сказано, что при наличии технической возможности собственник в квартире обязан иметь квартирные приборы учета электроэнергии, ХВС и ГВС. Также Постановлением определено, что при наличии технической возможности многоквартирный дом обязан иметь общедомовой коллективный прибор учета (устанавливается РСО при наличии договора с УК/ТСЖ), который измеряет потребленную тепловую энергию на отопление.

При выполнении данных условий плательщик освобождается от применения к нему повышающего коэффициента, так как расчет производится не по нормативу, а по фактическим показаниям приборов учета.

Сергей Миронов и депутаты фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Галина Хованская и Валерий Гартунг внесли в Государственную Думу ФС РФ пакет поправок в Жилищный кодекс РФ. Инициативы отменяют повышающие коэффициенты на оплату коммунальных услуг при отсутствии приборов учёта, а также обязуют региональные власти использовать аналоговый метод при расчёте нормативов потребления.

Председатель Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ отметил, что в настоящее время жители, не установившие в квартирах приборы учёта, вынуждены оплачивать коммунальные услуги по нормативам с применением повышающих коэффициентов. По его мнению, эти меры несправедливы по отношению к социально незащищённым гражданам, которые просто не могут позволить себе установку счётчиков.

«Малообеспеченные граждане счётчики поставить не могут, но наше государство щедро решило брать с них повышенный тариф, – подчеркнул Сергей Миронов . – С какого перепугу бедная пенсионерка, которая экономит даже на лекарствах, должна ставить счётчик или платить втридорога за коммунальные услуги? Нашим законопроектом мы предлагаем ликвидировать эту несправедливость».

Повышающий коэффициент на воду, отопление и электирчество к нормативу при отсутствии приборов учета

По словам председателя СР, сегодня приборы учёта нередко устанавливают на инженерных сетях с истёкшим сроком эксплуатации, что приводит к тому, что граждане не экономят, а переплачивают за коммунальные ресурсы.

Другая инициатива, рассказал Сергей Миронов , обязует региональных чиновников использовать аналоговый метод при расчёте коммунальной платы по нормативам.

«Если счётчики опять же не установлены, есть два метода определения нормативов – расчётный и аналоговый, – пояснил руководитель фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. – Чиновники, как правило, вбухивают людям расчётный метод, придумывают такую формулу, в которой никому не разобраться. В результате люди начинают платить бешеные деньги за коммунальные услуги».

Аналоговый метод, отметил он, более простой и прозрачный: в отсутствие приборов учёта норматив рассчитывается по объёмам потребления в доме с аналогичными характеристиками, оборудованном счётчиками.

Законопроект № 177637-7 «О внесении изменения в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации»

Законопроект № 177651-7 «О внесении изменения в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Величина коэффициента

1,5 (или 50% к нормативу) — с 1 января 2017 года (применяется только к коммунальным услугам по ГВС, ХВС и Электроснабжению)

Когда это работает

1. Если не установлены приборы учета при наличии технической возможности.
2. Если в течение 3 месяцев не восстановлен вышедший из строя прибор учета.
3. Если срок эксплуатации прибора учета истек более 3 месяцев назад.
4. По истечении 3 расчетных периодов при недопуске 2 и более раз исполнителя коммунальной услуги для проверки приборов учета.

Когда повышающий коэффициент не применяется

При установленных приборах учета и своевременной передаче показаний, повышающий коэффициент не применяется. Начисления производятся по показаниям приборов учета и установленным тарифам.

Подробно о повышающем коэффициенте на размер платы

Принятые Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 N 232 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации " и Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" имеют непосредственное отношение к развитию продаж нашей компании.

Владимир Илясов, руководитель департамента по управлению сбытовой деятельностью объясняет, в чем заключаются основные изменения, которые произойдут в отношениях с нашими клиентами в связи с данным документом.

Основные изменения связаны с наличием или отсутствием приборов учета у потребителей тепла, электроэнергии, горячей и холодной воды.

С 1 июля 2016 г. повышающий коэффициент утвержден Правительством РФ, что не требует подтверждения на местах.

Применение повышающих коэффициентов при отсутствии приборов учета

С 1 июля 2016 г. РСО (ресурсоснабжающая организация) и исполнители коммунальных услуг обязаны применять повышающий коэффициент при расчете платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроснабжению (С 1 января 2017 г. исключена коммунальная услуга по отоплению). С 1 января 2017 г. величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5. То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50 процентов!

С 1 января 2017г. по отоплению повышающий коэффициент будет применяться в отношении коммунального ресурса, поставляемого только в УК, ТСЖ, ЖСК, в размере 1,1. Таким образом, оплата увеличивается на 10 процентов!

Данная норма применима в отношении тех, кто не имеет индивидуальных приборов учета в своей квартире, фиксирующих потребление электричества, холодной и горячей воды.

Для потребителей, не имеющих технической возможности установки приборов учета, что должно быть подтверждено соответствующим актом, ничего не меняется — они оплачивают потребление из расчета базовых нормативов потребления, без повышающих коэффициентов.

Главный вопрос, которым сейчас задались наши клиенты: как избежать увеличения оплаты за электро-, теплоэнергию, ХВС и ГВС? Мы можем на него ответить.

В Постановлении сказано, что при наличии технической возможности собственник в квартире обязан иметь квартирные приборы учета электроэнергии, ХВС и ГВС. Также Постановлением определено, что при наличии технической возможности многоквартирный дом обязан иметь общедомовой коллективный прибор учета (устанавливается РСО при наличии договора с УК/ТСЖ), который измеряет потребленную тепловую энергию на отопление.

При выполнении данных условий плательщик освобождается от применения к нему повышающего коэффициента, так как расчет производится не по нормативу, а по фактическим показаниям приборов учета.

Повышающий коэффициент для воды по нормативу picture_as_pdf

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2016 г. N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг", жителям жилых помещений многоквартирного дома, которые не имеют индивидуальных приборов учета на холодную вода, но имеют техническую возможность это сделать, выставляются расчеты по холодному водоснабжению с учетом повышающего коэффициента.

Для этого в программе необходимо создать дополнительную услугу по воде с повышающим коэффициентом.

1-ая (базовая услуга) услуга рассчитывается исходя из норматива;
2-ая (повышающий коэффициент) услуга настраивается, как и первая, только для неё указывается переводной коэффициент документом «Изменение переводных коэффициентов» (пункт «Настройки расчета квартплаты» - «Услуги»).

Порядок действий:
1. Услуга, которая рассчитывается по нормативу, должна быть настроена следующим образом:

В качестве «Основания расчета» может использоваться другая характеристика, например «Количество зарегистрированных».

2. Создать услугу, в которой будет применяться повышающий коэффициент. Настраивается эта услуга также как услуга из п.1., только с указанием переводного коэффициента.

Если повышающий коэффициент составляет «1,4», тогда для второй услуги необходимо ввести переводной коэффициент, «0,4», .т.е.

Повышающий коэффициент

из размера повышающего коэффициента необходимо отнять 1: «1.4 — 1 = 0.4».
Создается документ «Изменение переводных коэффициентов», в колонку «Услуги» выбирается услуга, созданная в п. 2., устанавливается флаг использования в колонку «Используется», в колонку «Переводной коэффициент» указывается значение. Если переводной коэффициент для всех одинаковый, то в колонке «Объект учета» ничего не указывается. Если разный, то выбирается объект учета.
3. Для того, чтобы при отключенном приборе учета началось начисление по нормативу с применением повышающего коэффициента, необходимо в услуге, рассчитываемой по счетчику, указать эти услуги (подключать их к лицевому счету нет необходимости!):

4. В квитанции будет отображаться две строки.

Если необходимо, чтобы в квитанции отображалась одна строка с общей суммой начисления, тогда следует настроить группировку услуг в блоке «Группировка услуг»:

  • «Представление» — указать, как сгруппированные услуги будут отображаться в квитанции;
  • «Единица измерения» — какая единица будет проставляться в соответствующую колонку в квитанции;
  • «Суммировать: тариф, объем» следует указать правила расчета соответствующих колонок. Если выбрано «Да», то показатели будут суммироваться по списку услуг. Если «Нет» — берется значение по первой услуге в группировке.

В итоге в платежный документ будет выведена одна строчка:

В ЕПД-3, ЕПД-4, ЕПД-5 предусмотрен вывод дополнительных колонок «Размер повыш.коэф.» и «Размер превыш.платы рассчитанной с применение повыш.коэф.».

Для вывода значений в данных колонках необходимо:

1. Включить отображение повышающего коэффициента:

2. Перейти по ссылке «Настроить» на «Форму настроек платежных документов» и на вкладке «Повышающий коэффициент» перечислить все услуги, к которым он применяется:

В формах отчета «ЕПД - 1», «ЕПД - 2» и во всех формах отчета «Квитанций» графы «Размер повышающего коэффициента» и «Размер превышения платы, рассчитанной с применением повышающего коэффициента» необходимо вывести через дополнительные реквизиты.

Инструкция вам помогла?

Возможно, Вас это заинтересует:
Редактирование печатной формы Единого платежного документа

Большинство из тех, кто проживает в многоквартирных домах наших городов, беспокоятся - обладают ли они законным правом использования воды без установки счётчика. А также - способен ли водоканал в принудительном порядке заставить их произвести подобную установку. Много вопросов возникает также в связи с введением так называемого повышающего коэффициента на воду.

Прибор учета - ставить или нет?

Согласно мнению многих, реальной выгоды в результате процедуры установки счетчика на воду не так уж и много. При этом на монтаж его приходится потратить немалые средства, что может позволить себе далеко не каждая семья. Жильцы (владельцы) городских квартир, которые еще не обзавелись счетчиками, платят согласно определенным государством средним нормативам воды на одного проживающего. При этом с некоторых пор в практику введены повышающие коэффициенты к нормативам потребления воды, о которых поговорим ниже.

Согласно именно таким средним нормам до недавнего времени и велись все расчёты. Но ситуация изменилась с 2015 года. И сегодня мы подробно рассмотрим, имеет ли право кто-либо (государство, управляющая компания и т. п.) принудительно заставить гражданина - владельца квартиры - установить прибор учета воды. А также какими санкциями чреват отказ от данной процедуры и кто имеет право игнорировать данный вопрос.

По каким нормам платят без счетчика

Как правило, водоканалом устанавливается для тех жильцов, которые живут без установки счётчика, оплата по единой норме. Давайте прежде всего разберемся, что это за тариф. Действует подобное положение на территории всей страны. Сколько же, по мнению государства, расходует каждый из нас воды?

Утвержденный свыше регламент принимает ежемесячно холодной воды каждым жителем равной примерно 7 кубометрам (если быть совершенно точным - 6, 935). Если квартира оборудована многоточечным газовым проточным нагревателем, данную величину следует умножить на специальный повышающий коэффициент на воду и назначить равной 10 м³. Если таковой установлен лишь в ванной, показатель принимают равным 9,5 "кубиков". Если же ванной дом не оборудован, коэффициент применяется понижающий, и норма уменьшается до величины 4,57 м³. Когда речь идет о горячей воде, норматив несколько ниже и равен 4,7 куба ежемесячно.

Вооружимся калькулятором

Из этих расчетов мы видим, что водоканал "отпускает" каждому из нас в месяц примерно 11 с половиной "кубиков" воды. Путем несложных расчетов (переводим в литры и делим на 30 дней) получаем свыше 380 л в день на каждого. Для сравнения: наполненная ванна содержит около 250 литров. То есть подразумевается, что все без исключения члены семьи ежедневно принимают ванну (чего на самом деле нет) и пользуются, кроме того, водой для бытовых нужд в объеме не менее 130 литров.

Согласно проведенным исследованиям, в среднем люди потребляют около двух кубов горячей и трех - холодной воды. То есть без счетчика мы переплачиваем примерно за 6 кубов каждый месяц. И сумма в квитанции завышена по сравнению с реальной примерно вдвое.

Экономим со счетчиком

Чтобы развеять оставшиеся сомнения на тему целесообразности установки счётчика, следует учесть тот факт, что обязанность платить за воду каждый месяц не исчезает даже в ситуации реального отсутствия людей в квартире (отъезда жильцов). Установив же прибор, вы обязаны будете оплатить лишь реально израсходованный объем. То есть за все периоды своего отсутствия вы имеете возможность сэкономить немаленькую сумму. Главное - не забывать о регулярной обязанности сообщать цифры показаний счетчика в водоканал.

Некоторым людям психологически трудно после установки счётчика расходовать сразу много воды. Они опасаются огромных сумм в квитанции. Но переживать по этому поводу не следует. Как показывает практика, реальный расход чаще всего в пару-тройку раз меньше того, который принят в качестве среднего показателя.

Посчитаем выгоду

Все преимущества налицо в случае регистрации полного состава семьи в данной конкретной квартире. С учётом возросших тарифов на оплату в отсутствие счетчика с 1 июля 2015 года расходы эти намного возросли. Подобный прибор устанавливается за сумму от 20 до 60 у. е., но расходы могут быть и большими в случае необходимости подготовки места или определённого переустройства в планировке квартиры.

В вышеупомянутом случае (регистрации всех членов семьи по месту проживания) выгоду оспаривать трудно. Уже через несколько месяцев расход на установку прибора окупится. А как быть, если прописан один (максимум два человека), а реально проживают четверо или пятеро? В большинстве таких ситуаций владельцы квартир счетчики ставить отказываются.

Еще совсем недавно согласно закону любой владелец жилья имел полное право самостоятельно принимать решение по данному вопросу. Постановлением Правительства РФ утверждалось, что заставить осуществить процедуру постановки вас никто не имеет права. В том числе неправомочен был в этом деле и сам водоканал. То есть вопрос этот решался по усмотрению владельца квартиры.

Что изменилось

Но согласно статье номер 13 Закона "Об энергосбережении..." (номер 261) с 2015 года каждый гражданин РФ обязан обзавестись приборами учета воды, тепла и электрической энергии. С самого начала действия данного акта предусмотрен штраф за неустановленные агрегаты учета для управляющих компаний. Очевидно, со временем подобные санкции могут быть применимы к обычным жильцам.

Нормативный срок, отпущенный рядовым владельцам квартир для установки агрегата, - три с половиной года с даты выхода закона. В первые два с половиной из них разрешалось поставить прибор на средства водоканала. То есть счётчик воды обходился владельцу фактически бесплатно. Последний же год данного срока плата за установку возлагалась на самого жильца.

Казалось бы, выгода от быстрого и своевременного приобретения счётчика лежит на поверхности. Но лишь 60% всего населения пошло на это.

О возможности принудительной установки

Часть квартировладельцев в силу собственной юридической некомпетентности опасаются возможности прихода в их жилище сотрудников управляющих компаний с целью принудительной установки приборов. Кто-то из людей ошибочно полагает, что в случае оказания сопротивления жильцами возможно обращение сотрудников водоканала в органы полиции.

Что же на самом деле? Нормативный документ разъясняет, что обеспечение доступа в квартиры сотрудников управляющего органа - обязанности граждан. Но это далеко не равнозначно неизбежности принудительной установки счётчика. Фактически данное мероприятие по-прежнему является сугубо личным решением каждого квартировладельца. Никаких штрафов или санкций в настоящее время не предусмотрено за неустановленные счетчики воды. - вот способ наказать несговорчивых жильцов. С каждым полугодием владельцы квартир, не оборудованных счетчиками, платят всё больше и больше.

Холодная и горячая вода - повышающий коэффициент по годам

Такие коэффициенты введены в РФ с 2015 года. По ним рассчитываются тарифы для тех абонентов, кто до сих пор не пользуется агрегатами воды. Именно для них постоянно и неуклонно растут. Динамику можно проследить в цифрах:

С начала 2015 года повышающий коэффициент на холодную воду (как и на горячую) был равен 1, 1.

Второе полугодие этого же года принесло повышение его на 0, 1 (то есть он стал равен 1,2).

В течение первого полугодия 2016 года использовался повышенный коэффициент на воду без счетчиков 1,4.

С середины и до окончания того же 2016 года он вырос до 1,5.

Ну а какой повышающий коэффициент на воду действует сейчас? С начала 2017 года его величина составляет 1,6.

Что из этого следует

Судя по динамике роста к нормативу на воду, вывод напрашивается один - оплата за коммунальные услуги растет и будет продолжать увеличиваться впредь. Если в январе 2015 года жильцам без счётчика предстояло заплатить всего лишь на 10% больше, чем в декабре 2014 года, то в январе 2017 г. разница составила уже 60%. Не секрет, что подобный рост цен для карманов рядовых граждан очень и очень ощутим.

Целью введения повышенного коэффициента на горячую воду (равно как и на холодную) государством и коммунальными службами было стимулирование гражданами скорейшего перехода на систему учета потребляемых ресурсов при помощи соответствующих приборов. Но несмотря на все старания властей, повсеместной установки счётчиков так и не произошло.

Когда все началось

Сама идея ввода повышающего коэффициента на воду и другие ресурсы появилась достаточно давно - с 2011 года. Несколько позже (а именно в 2013 году) применение его было официально закреплено в принятом Постановлении правительства России номер 344. Кроме него, существуют Правила 306, где прописан регламент норм потребления каждой из коммунальных услуг. Именно данный документ сыграл руководящую роль в расчёте региональными властями размеров повышающего коэффициента на воду, тепло, электричество и утверждении стандартов потребления ресурсов коммунального характера.

Следует еще раз подчеркнуть, что речь идёт о жильцах тех домов, в которых имеется техническая возможность установки приборов учета, в случае их сознательного отказа. Там же, где условия не позволяют устанавливать счётчики, приняты другие нормативы.

В каких случаях прибор не ставится

1. Когда здание или строение, где расположено ваше жилье, в официальном порядке признали аварийным либо ветхим.

2. Если установка прибора водоканалом невозможна без капитального ремонта сетей или всего дома.

3. Прибор запрещается ставить с несоблюдением принятых норм.

4. Агрегат не подлежит установке на водопроводные трубы, находящиеся в плохом или аварийном состоянии.

5. Когда условия эксплуатации счетчика не подходят для нормальной его работы. Речь идёт о повышенной влажности, температуре либо наличие электромагнитных волн. В данном случае приборы устанавливать не следует, а имеющиеся требуется вывести из эксплуатации.

Как же быть, если вы попадаете в одну из перечисленных выше категорий, но тем не менее получаете квитанции на оплату с повышающим коэффициентом? Ваши действия в таком случае должны быть следующими:

1. Вызываете сотрудника УК, которому предстоит осмотреть то место, где прибор смонтирован, оценить состояние водопроводных труб и всего помещения.

2. Его обязанность - составить соответствующий акт с четким указанием в нём причин невозможности установки учетного оборудования. Документ обязательно должен содержать конкретные данные - номера дома и квартиры, название улицы.

3. Если вы уже пользуетесь прибором, но условия эксплуатации его изменились и перестали соответствовать нормальным, то имеете право сделать запрос на демонтаж агрегата до исправления текущего состояния.

В целом же каждый владелец квартиры решает самостоятельно, имеет ли смысл ему вести учет расходования воды согласно счётчику либо остановиться на варианте оплаты по нормативу. Помните, что в юридическом смысле никто не вправе заставить вас осуществить установку его принудительно. Данный шаг является незаконным.

ИА SakhaNews . С 1 января 2017 года при расчетах за электроэнергию по нормативам потребления применяют повышающий коэффициент. Что это за коэффициент, в каких случаях его используют? На эти и другие вопросы отвечает директор Энергосбыта ПАО «Якутскэнерго » Наталья Корягина , текст интервью которой ИА SakhaNews предоставила пресс-служба энергокомпании.

– Наталья Юрьевна, в каком случае применяют повышающий коэффициент?

– 26 декабря 2016 года принято постановление Правительства РФ №1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме». В этом документе есть конкретное указание на применение повышающего коэффициента (ПК). Применение ПК – одна из мер в реализации федерального законодательства.

С 1 января этого года повышающий коэффициент равен 1,5. Во-первых, этот коэффициент применяется для расчетов с собственниками помещений, не установившими индивидуальные приборы учета при наличии технической возможности их установки. Во-вторых, к тем, кто не обеспечил своевременную замену вышедшего из строя прибора учета.

Таким образом, государство стимулирует собственников жилья к установке приборов учета и расчетам за коммунальные услуги по их показаниям, поскольку оплата по нормативу, как я уже говорила, становится экономически невыгодной.

Кроме этого, применение повышающего коэффициента возможно, если в течение трех месяцев не восстановлен вышедший из строя прибор учета, а срок его эксплуатации истек более трех месяцев назад.

Также повышающий коэффициент будет применен, если исполнителя коммунальной услуги не допустят для проверки приборов учета два и более раз. Все это оговорено в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

Применение повышающего коэффициента при расчетах платы – это мера стимулирования потребителей, предназначенная для энергосбережения и рационального потребления коммунальных ресурсов.

– В каких случаях повышающий коэффициент не применяют?

– Предусмотрены они для абонентов, которые не могут установить счетчик по техническим причинам. Это должно быть подтверждено соответствующим актом. В данном случае жильцы платят как и раньше – по нормативу без повышающего коэффициента.

– 1,5 – коэффициент максимальный?

– Это не предельная величина. В случае несанкционированного подключения оборудования потребителя к инженерным системам для расчета объема потребления коммунального ресурса, при невозможности определения мощности подключенного оборудования, может применяться повышающий коэффициент равный 10.

Иными словами абонент, допустивший потребление электроэнергии в обход прибора учета, обязывается оплатить объем похищенного ресурса. Его размер может исчисляться либо из круглосуточной работы всех безучетно подключенных электроприборов, либо исходя из норматива потребления электроэнергии, умноженного на 10. Также ПК применяется в случае несанкционированного вмешательства в работу прибора учета. В этом в случае при отсутствии постоянно и временно проживающих граждан объём коммунальных услуг рассчитывается с учётом количества собственников. В результате суммы, предъявленные в этом году к оплате нарушителям, значительно вырастут.

Именно об этом сказано в изменениях, внесенных Постановлением Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг гражданам». Эти изменения вступили в силу в январе этого года.

Более того, в новой редакции постановления дано подробное разъяснение понятия «несанкционированное вмешательство в работу прибора учёта». Теперь нарушением является не только отсутствие контрольных пломб на электросчётчике и явные повреждения прибора учёта, позволяющие осуществлять вмешательство в его работу, но и наличие других механических повреждений. Это не предусмотренные изготовителем отверстия и трещины, а также не полное прилегание стекла индикатора. Все эти нарушения будут свидетельствовать о неучтённом потреблении электроэнергии.

– Точнее с 23 по 28 число каждого месяца. И это тоже в интересах потребителя. Напомню, что по законодательству абонент обязан рассчитаться за коммунальные услуги с 1 по 10 число месяца, следующего за расчетным.

В связи с этим Энергосбыт рекомендует потребителям скорректировать свой «календарь плательщика коммунальных услуг». На самом деле просто нужно запомнить, что в конце текущего месяца потребитель передает показания в Энергосбыт. А с 1 по 10 число следующего месяца вносит оплату любым удобным способом – по счету-квитанции, составленной по показаниям, которые передал абонент в конце месяца.

В противном случае непредставления показаний в установленный законодательством срок плата за коммунальную услугу определяется исходя из среднемесячного объема потребления с последующим перерасчетом по данным приборов учета. По истечении трех месяцев расчет будет производиться по нормативам.

– Какие способы передачи показаний приборов существуют?

– Потребители могут передавать показания приборов учета: через личный кабинет на сайте «Якутскэнерго » (информация о регистрации в личном кабинете размещена на сайте), по телефонам контакт-центра Энергосбыта: 8-800-100-22-05, (8 4112) 498-498. Можно воспользоваться электронной почтой: [email protected]. Передать показания можно в любом пункте приема платежей Энергосбыта, обратившись к кассиру.

Жители Якутска и пригородных населенных пунктов могут это сделать с помощью ящика для сбора показаний приборов учета в Центре обслуживания потребителей «Якутскэнерго » (ул.Ф.Попова, 21), районов и улусов – обратившись в отделения и участки Энергосбыта по месту жительства. Способов передачи много, каждый может выбрать удобный для себя вариант.

Энергосбыт осуществляет реализацию электрической и тепловой энергии в 20 улусах (районах) республики, расположенных на территории Центрального, Западного и Южно-Якутского энергорайонов.

Справка:

ПАО «Якутскэнерго » – дочернее зависимое общество Группы “РусГидро” и основной гарантирующий поставщик электрической энергии в Республике Саха (Якутия), осуществляющий деятельность на всей территории субъекта РФ.

В состав «Якутскэнерго » входят Каскад Вилюйских ГЭС им. Е.Н.Батенчука, Якутская ГРЭС, Якутская ТЭЦ. Два предприятия электрических сетей обеспечивают транспортировку электроэнергии до потребителей. Энергосбыт осуществляет реализацию электрической и тепловой энергии и услуг ЖКХ на всей территории республики.

ПАО «Якутскэнерго » владеет пакетами акций АО «Сахаэнерго», АО «Теплоэнергосервис», АО «Якутская энергоремонтная компания», АО «Энерготрансснаб».

Установленная электрическая мощность объектов «Якутскэнерго » составляет 1 216,275 МВт, тепловая – 1174,367 Гкал/ч. Протяженность высоковольтных линий по цепям – 24 641,6 км.

Группа «РусГидро» – один из крупнейших российских энергетических холдингов, объединяющий более 90 объектов возобновляемой энергетики в РФ и за рубежом, тепловые электростанции и электросетевые активы на Дальнем Востоке, а также энергосбытовые компании и научно-проектные институты.

Установленная мощность электростанций, входящих в состав РусГидро, включая Богучанскую ГЭС, составляет 38,9 ГВт.